Русские исследователи и первопроходцы вложили колоссальные силы в освоение окружающего нас мира. Они открыли не только новые земли, но и просторы для добычи полезных ископаемых, рынки для торговли и другие культуры.
У человечества никогда не иссякнет интерес к собственному дому, нашей голубой планете.
Проблемный вопрос -знаем ли мы, какими людьми были русские первооткрыватели, какими качествами они обладали?
Цель нашего проекта – определить личностные качества русских первооткрывателей.
Задачами нашего исследования являются:
1. Изучение литературы по теме исследования
2. Определение мнения учащихся о личностных качествах исследователей
3. Написание синквейна и составление образа исследователя.
В ходе работы над проектом нами использовались следующие методы исследования:
Сбор информации
Анкетирование
Анализ
Сравнение
Исследование проводилось в несколько этапов:
1.Подготовительный (изучение литературы и исторических документов, планирование хода работы, составление анкеты);
2. Экспериментальный (проведение анкетирования, написание синквейна);
3.Оформление проекта и создание презентации;
4. Подведение итогов исследования.
Выполнение проекта
Нашу исследовательскую работу мы начали с поиска информации, посвященной таким историческим личностям как Г.Седов, П.П. Семенов-Тян-Шанский. Выяснили, что и в наших краях жил выдающийся исследователь-краевед - Т.Евсеев. Изучая биографию русских исследователей, мы задались вопросом: какими личностными качествами должен обладать первооткрыватель?
Мы провели анкетирование одноклассников с целью определения мнения об исследователях русских земель.
Были заданы следующие вопросы:
1. Знаете ли вы кто такой исследователь?
2. Знакомы ли вам такие личности как Г. Седов и П.П. Семёнов-Тян-Шанский?
3. Какими качествами должен обладать исследователь?
Как показало анкетирование многие из ребят не знают кто такой исследователь и какими качествами он должен обладать, а также не знакомы с такими историческими личностями как Георгий Седов и Петр Семенов-Тян-Шанский.
Для того, чтобы определить личностные качества исследователей мы предложили ребятам выбрать из словаря терминов те, которые наиболее им подходят и пришли к выводу, что исследователь должен быть самоотверженным, мужественным, смелым, энергичным и целеустремленным.
Для того, чтобы составить более полный образ исследователя – первооткрывателя мы предложили ребятам написать синквейн на данную тему (см. Приложение 1)
В ходе исследования мы ознакомились с биографией русских исследователей Г.Седова, П.Семенова-Тян-Шанского и нашего земляка исследователя-краеведа Т.Евсеева. Совместно со своими одноклассниками мы составили собирательный образ русского исследователя-первооткрывателя, девизом которого могут стать слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
Список литературы:
Альтер М.С. Шаги к мечте: Очерк о нашем земляке-первопроходце Арктики Г. Я. Седове. — Донецк: Шилтон, 2007. — 32 с
Воронцов В. Экспедиция Георгия Седова // Морской флот. — 2009. — №
Краевед Т. Е. Евсеев: материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения. — Йошкар-Ола, 1988
Муравьев А.В. Страницы истории музея. Официальный сайт Национального музея Республики Марий Эл им. Т. Евсеева (22 июля 2011).
Селезнев С. А. Первая русская экспедиция к Северному полюсу. —
Архангельск, 1964.
Приложение 1
«Путешественник.
Смелый,храбрый.
Изучает, делает открытия.
Много узнаешь,путешествуя.»
Смирнова Люда
«Путешественник.
Целеустремленный, мужественный.
Изучает, добивается своей цели.
Смелый там найдет, где робкий потеряет.»
Полянин Федя
«Путешественник.
Самоотверженный целеустремленный.
Узнает новое, добивается своей цели.
Жизнь прекрасна, если путешествуешь.»
Егорова Катя
«Первопроходец.
Мужественный, храбрый.
Исследует, узнает новое.
Где смелость, там победа»
Малышев Вова
«Землепроходец.
Мужественный, самоотверженный.
Изучает, исследует.
Где смелость, там победа.»
Протасова Варя
«Путешественник.
Целеустремленный, смелый.
Добивается своей цели, делает открытия.
Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать»
Лежнина Ксюша