ЛЕГО-МУЛЬТФИЛЬМ КАК СПОСОБ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПРОБЛЕМАХ ЭКОЛОГИИ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЛЕГО-МУЛЬТФИЛЬМ КАК СПОСОБ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПРОБЛЕМАХ ЭКОЛОГИИ

Панькова У.П. 1
1МАОУ "Гимназия №1", г. Пермь
Кунгурова Э.В. 1
1МАОУ "Гимназия №1", г. Пермь
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Однажды я увидела сюжет о вырубке лесов и о том, как пагубно это влияет на нашу планету. Раньше я никогда об этом не задумывалась и мне стало интересно: какие еще факторы или действия несут вред людям, животным и планете в целом.

Папа рассказал мне о загрязнении воздуха, глобальном потеплении, о проблемах утилизации мусора и истреблении животных – и о других экологических проблемах.

Я начала изучать, что такое экология. Задумалась, какое участие в сохранении экологии могла бы принять я и мои друзья. Пообщавшись с одноклассниками, я поняла: ребята не задумываются об экологических проблемах, и я стала думать, как же их заинтересовать.

В Гимназии я хожу на урок «ЛЕГО-истории», где мы учимся снимать мультфильмы на различные темы на основе построенных из ЛЕГО декораций и все ребята с интересом потом смотрят получившиеся мультфильмы. И я решила снять ЛЕГО-мультфильмы: на сюжеты экологических проблем построить сцены из конструктора ЛЕГО, покадрово фотографировать сцены и вместе с родителями в программе Windows Movie Maker создать мультфильмы.

Цель: создание ЛЕГО-мультфильмов для привлечения внимания детей к проблемам экологии.

Задачи:

  1. Определить актуальные экологические проблемы.

  2. Провести опрос среди одноклассников.

  3. Научиться работать в программе Windows Movie Maker.

  4. Создать коллекцию ЛЕГО- мультфильмов на темы экологии.

  5. Показать и обсудить мультфильмы с одноклассниками.

Мне кажется, что с помощью ЛЕГО-мультфильмам, у меня получится привлечь внимание детей к проблемам экологии и совместными усилиями оказать пусть небольшую, но помощь нашей природе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЧАСТЬ 1. Что такое экология?

Что такое экология?

Мы живем на планете Земля. Это наш общий дом, общий для людей, растений и животных. Наука, которая изучает наш общий дом, и называется экологией.

А все, что находится вокруг нас – воздух, вода, почва – называется окружающей средой.

Поэтому экология – это наука о связях живых существ с окружающей средой.

Слово «экология» происходит от греческого «эко» - дом, жилище и «логос» - учение.

Вначале экология занималась изучением жизни отдельных растений и животных: где и когда их можно встретить, где они питаются, как они реагируют на изменения погоды.

Однако к концу XIX века этот узкий взгляд на экологию уступил место более широким представлениям о взаимоотношениях между всеми растениями и животными.

Экология – это наука, которая учит нас правильно вести себя в нашем доме под названием «Земля». Для этого нам необходимо подробно узнать о том, что окружает наш дом, и кто в нем живет и как[1].

Сегодня человек загрязняет окружающую среду, уничтожает растения и животных. Я прочитала, про такие экологические проблемы как загрязнение воздуха, вырубка деревьев, нехватка чистой воды, глобальное потепление, истребление животных…

ЧАСТЬ 2. Опыты

Некоторые из экологических проблем мне были непонятны, и мы с мамой сделали опыты.

Опыт 1 (см. фото 15 Приложения 1):

  • Зажгла свечу

  • Подержала тарелку над пламенем

  • Через несколько секунд убрала тарелку

  • На тарелке осталось черное пятно

Как свеча коптит тарелку – также трубы заводов коптят наш воздух.

Так маленькие частички образуются при сгорании бензина, нефти, угля и разносятся воздухом.

Через рот и нос эти вредные частички попадают в наш организм.

Опыт 2 (см. фото 16 Приложения 1):

  • Срезала с растения 4 листа

  • Поставила каждый из них в отдельный стакан с водой

  • В воду 1 стакана добавила стиральный порошок

  • В воду 2 стакан – 2 ложки растительного масла

  • В воду 3 стакан – 2 ложки уксуса

  • 4 стакан – с чистой водой

Как погибают ростки в загрязненной воде – также и растения гибнут на загрязненной почве.

Я и мои друзья не можем пока помочь в решении глобальных проблем, но мы можем изучать и охранять природу которая нас окружает.

ЧАСТЬ 3. Опрос до показа мультфильмов

Мы провели опрос среди одноклассников.

Вопросы которые мы задавали ребятам представлены в Приложении 2.

Оказалось, что большинство ребят не знают, что такое экология, хотя слышали об экологических проблемах. Но почти никто не знает как помочь природе.

ЧАСТЬ 4. Съемка мультфильмов

Основной способ создания мультфильмов из ЛЕГО – покадровая анимация.

Покадровая анимация – способ создания видео, основанный на фотографировании каждого кадра. Из одного фото получается один кадр видео. Фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения, и она фотографируется снова.

Для нас самый привычные мультфильмы в технике покадровой анимации – кукольные и пластилиновые.

Мы разработали инструкцию по созданию мультфильмов (см.Прил. 3).

Для сюжетов мультфильмов я выбрала проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

1.Леса называют легкими нашей планеты, но сейчас их количество уменьшается. Я понимаю, что вырубка лесов необходима:

  • мы хотим строить новые дома;

  • получать бумагу;

  • делать мебель из дерева.

Но нужно использовать леса разумно:

  • собирать макулатуру, так меньше деревьев нужно будет рубить;

  • высаживать новые деревья, чтобы лес восстанавливался.

Поэтому два мультика посвящены деревьям.

С растениями мы сталкиваемся каждый день: они украшают наш город, очищают воздух и кормят нас. И помочь им так легко, это может сделать каждый. Это я и хотела показать в своих историях.

2. Каждый раз как мы покупаем мороженое или лимонад мы берем с собой упаковку и каждый раз можем или помочь окружающему миру или навредить.

Вроде бы так просто - выбросить мусор в урну, но не у всех это получается, это мы видим на наших улицах. Я хочу показать, что каждый брошенный фантик – это плохо. И не надо терпеть грязь – достаточно прибраться и мусорить будут меньше.

3. У меня есть кот. Я люблю за ним ухаживать и наблюдать. Однажды он сидел на подоконнике и куда-то внимательно смотрел. Оказалось он наблюдал за птичкой. На улице была зима и птицы сидела в снегу рядом с окном. Я испугалась за нее. Хотела впустить в дом, согреть. Но родители мне объяснили, что птицам и другим животным зимой нужно не тепло, а пища. Природа им дала множество приспособлений чтобы бороться с холодом, но часто они не могут прокормиться зимой.

Мы сделали кормушку и повесили ее в лесу. Я часто хожу к ней и добавляю корм. Это так здорово!!!

4. Еще одна тема, которую мне хотелось затронуть – это бездомные животные и приюты для них. На улицах мы видим много бездомных животных. Кроме того, что они страдают от голода, холода и одиночества (без хозяев), они представляют угрозу так как: нападают на людей, разносят инфекции, разоряют мусорки.

Если за ними ухаживать этого не будет. Для этого нужны приюты для животных. И каждый может прийти в приют и накормить собаку или кошку. Помощь эта очень нужна братьям нашим меньшим. И конечно лучшая помощь для бездомного животного - стать его хозяином и дать ему дом.

Итак, названия моих мультфильмов:

  1. «Спасите дерево!»

  2. «Убирайте за собой!»

  3. «Помогайте братьям нашим меньшим!»

  4. «Кормите птиц зимой!»

  5. «Соберешь макулатуру – спасёшь дерево!»

После того, как я придумала сюжеты своих мультфильмов, вместе с мамой мы написали для каждого из них сценарий - подробно описали каждую сцену, составили план смены сцен.

Затем мама помогла мне установить на штатив фотоаппарат и настроить его. Фотографировать я уже умела, так как фотография также является моим увлечением. (Фото процесса съемки см. фото 1-2 Приложения 1).

Потом из конструктора ЛЕГО я начала строить декорации, согласно наших сценариев и покадрово фотографировала сцены будущих мультфильмов. Для каждого нового кадра я немножко передвигала героев или меняла декорации. (Примеры получившихся фотографий – см. фото 3-13 Приложения 1).

Когда все фотографии были отсняты мы с мамой загрузили их в программу Windows Movie Maker и стали подбирать подходящую к каждому сюжету музыку. Это было очень интересно, так как мы решили не озвучивать героев, а передать характер мультфильма с помощью музыки. Подобранные мелодии мы также загрузили в программу. Затем мы выставляли в программе длительность показа каждого кадра, обрезали и состыковывали мелодии… и когда мы нажали «просмотр» у нас получился настоящий мультфильм!

ЧАСТЬ 5. После показа мультфильмов

И вот, на одном из уроков состоялся просмотр ЛЕГО-мультфильмов. После просмотра мои одноклассники с интересом обсуждали сюжеты. А мы решили задать ребятам еще несколько вопросов (см. Опрос 2 Приложения 2).

Мы узнали, что всем ребятам было интересно смотреть ЛЕГО-мультфильмы и большинству хотелось бы узнавать новое именно через мультфильмы.

Практически все сюжеты, которые мы затронули в мультфильмах знакомы ребятам, но большинство из них не задумывалось, что можно что-то сделать для уменьшения проблемы.

Ребята решили помогать природе: убирать мусор, строить кормушки для птиц, помогать в приютах для животных, высаживать деревья.

Я предложила ребятам продолжить сказку про нашу планету-теремок и нарисовать иллюстрации. У нас получился настоящий сборник сказок (см. фото 17-18 Приложения 1)!

А еще мы сделали стенгазету о бережном отношении к природе (см. фото 14 Приложения 1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе создания ЛЕГО-мультфильмов я узнала много нового: об экологии, об окружающем нас мире, об экологических проблемах современности. Для меня эта тема оказалась очень интересной и впоследствии я бы хотела более подробно изучать это. Также я научилась работать в программе Windows Movie Maker.

Процесс создания мультфильмов оказался очень интересным! У меня уже есть много идей для создания новых сюжетов!

А самое главное – мне кажется, что благодаря ЛЕГО-мультфильмам, мне удалось привлечь внимание детей к проблемам экологии и совместными усилиями оказать пусть небольшую, но помощь нашей природе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Смирнова Н.З. Экологическая азбука. Красноярск, 1996 г.

  2. Богданец Т.И. Экология для самых маленьких. Дрофа, 2008 г.

  3. Майк Ануин, Найджел Хоукс, Джейн Паркер. Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. Махаон, 2011 г.

  1. Фотоотчет

Фото 1. Съемка сцен для мультфильма

Фото 2. Создание декораций

Фото 3. Фото одной из сцен по сюжету «Спасите дерево!»

Фото 5. Фото одной из сцен по сюжету «Убирайте за собой!»

Фото 4. Фото одной из сцен по сюжету «Спасите дерево!»

Фото 6. Фото одной из сцен по сюжету «Убирайте за собой!»

Фото 7. Фото одной из сцен по сюжету «Кормите птиц зимой!»

Фото 9. Фото одной из сцен по сюжету «Кормите птиц зимой!»

Фото 8. Фото одной из сцен по сюжету «Кормите птиц зимой!»

10. Фото одной из сцен по сюжету «Помогайте братьям нашим меньшим!»

Фото 11. Фото одной из сцен по сюжету «Помогайте братьям нашим меньшим!»

Фото 13. Фото одной из сцен по сюжету «Соберешь макулатуру – спасешь дерево!»

Фото 12. Фото одной из сцен по сюжету «Соберешь макулатуру – спасешь дерево!»

Фото 14. Фото одной из сцен по сюжету «Соберешь макулатуру – спасешь дерево!»

Фото 15. Опыт 1

Фото 17. Иллюстрации к сказке

Фото 16. Опыт 2

Фото 18. Сборник сказок

  1. Опрос

Опрос 1 (до просмотра ЛЕГО-мультфильмов):

  1. Знаешь ли ты что такое экология?

  1. да

  2. нет

  1. Экология это:

  1.  
    1. наука изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой;

    2. наука о рациональном использовании природных ресурсов;

    3. наука, изучающая живые организмы в природе.

  1. Какие экологические проблемы ты знаешь?

  1. вырубка деревьев

  2. загрязнение мусором городов

  3. бездомные животные на улицах города

  4. переработка вторичного сырья (например макулатуры)

  5. дефицит чистой воды

  1. Наблюдал ли ты в природе факты того, что люди сознательно причиняют вред природе?

  1. да

  2. нет

  1. Что ты подумаешь, если твой приятель сломал молодой саженец дерева в лесу?

  1. тебя это расстроит, и ты скажешь об этом другу

  2. ничего не почувствуешь

  3. одумаешь, что так делать нельзя, но промолчишь.

  1. Было ли у тебя желание посадить дерево?

  1. да

  2. нет

  1. Можно ли рубить елки к новому году

  1. нельзя, деревья надо беречь

  2. можно, это очень красиво

  3. немного можно, когда есть контроль

  1. Знаешь ли ты для чего нужна кормушка для птиц?

  1. чтобы птицы в ней зимовали;

  2. чтобы оставлять в ней корм для птиц.

  1. Делал ли ты когда-нибудь кормушки?

  1. да;

  2. нет.

  1. Как ты считаешь, нужно ли кормить птиц зимой или они сами найдут себе еду?

  1. нужно, им не всегда легко найти пищу в городе.

  2. нет, они сами найдут пищу.

  3. я не знаю

  1. Что делать с бродячими собаками

  1. ловить, отправлять в приют и находить им хозяев

  2. ничего, им на улице хорошо

  3. я не знаю

  1. . Зачем мы собираем макулатуру

  1. из нее делают новую бумагу

  2. чтобы выиграть конкурс «кто больше принес макулатуры»

  3. я не знаю

Опрос 2 (после просмотра ЛЕГО-мультфильмов):

  1. Интересно ли было смотреть мультфильмы?

  1. да

  2. нет

  1. Откуда интереснее узнавать об экологических проблемах?

  1. из книг

  2. телевизор, планшет

  3. на уроках

  4. из мультфильмов

  1. Узнал ли ты что то новое об окружающем мире и проблемах?

  1. это интересно

  2. ничего не узвал

  3. что-то узнал, но мне не интересно

  1. Задумывался ли ты об этих проблемах раньше?

  1. нет

  2. иногда

  3. я активно помогаю природе

  1. Что ты сделаешь, чтобы помочь природе?

  1. посажу дерево

  2. буду убирать мусор

  3. буду кормить птиц и зверей в парках города

  4. буду ездить в приют и помогать бездомным животным

  1. Инструкция

Шаг 1. Выбрать тему

Шаг 2. Написать сценарий

Шаг 3. Установить фототехнику

Шаг 4. Собрать декорации

Шаг 5. Покадрово отснять сцены

Шаг 6. Загрузить фото в программу

Шаг 7. Добавить аудиодорожку

Шаг 8. Установить длительность показа

кадров

Шаг 9. Сохранить мультфильм

Просмотров работы: 514