Введение
Цель: Создать демонстрационный мультфильм к урокам физики при помощи инструментов 3d studio max.
Задачи:
Определить, что представляет собой мультфильм
Дифференцировать понятия «мультфильм» и «анимация».
Изучить тему «Колебательное движение»
Изучить возможности программы 3d studio max
Создать свой собственный мультипликационный фильм.
Гипотеза исследования: создать мультфильм, который можно использовать на уроке физики.
Актуальность темы: Для изучения и понимания физических явлений очень важна наглядность. Мультфильм для школьника является наиболее понятным и интересным средством для представления информации
Практическая направленность: Данный мультфильм можно использовать на уроках физики в качестве наглядного материала.
Новизна: в современном мире при помощи разнообразных программ каждый школьник может научится создавать мультфильмы.
Методы, используемые в работе:
1. Теоретические (анализ, синтез, обобщение);
2. Практический эксперимент.
Этапы исследования:
Анализ ситуации по проблеме, выдвижение гипотезы;
Проведение исследования;
Обработка полученных результатов;
Формирование выводов.
Объект исследования: мультипликация, явление колебательного движения.
Предмет исследования: создание мультфильма
Ход работы.
1 этап Знакомство с темой «Колебания»
Механические колебания
Колебания– это движения или процессы, которые характеризуются определенной повторяемостью во времени.
Свободные колебания—колебания в системе под действием внутренних тел, после того как система выведена из положения равновесия. Колебания груза, подвешенного на нити, или груза, прикрепленного к пружине, — это примеры свободных колебаний.
Вынужденные колебания – колебания, возникающие под действием внешней периодически изменяющейся силы. Частота вынужденных колебаний равна частоте изменения внешней силы.
Если частота внешней силы совпадет с частотой свободных колебаний системы, то амплитуда колебаний резко возрастает. Это явление называется резонансом.
При изучении тему возникает сразу несколько вопросов.
Где в природе и в жизни мы встречаемся с колебаниями?
Можно ли создать мультфильм, в котором отражаются эти понятия?
2 этап. Исследование понятия «мультфильм»
Что такое мультфильм?
Мультипликационный фильм, мультфильм от слияния лат. Multiplicatio — умножение и англ. Film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
Анимация.
Анимация (от фр. Animation — оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
Компьютерная анимация — последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.
Для создания мультфильма, мы используем технологию «Анимация» в программе 3d studio max
3 этап. Практическая часть
Создание собственного мультфильма
Для создания работы использовались такие программы как 3d studio max, Movavi Video Suite и Photoshop CS6. Для создания героев, анимации и первичной конвертации в avi использовали программу 3d studio max. Для создания текстур и фона подошла программа Photoshop CS6. Наложение голоса и звука и окончательная конвертация в avi было сделано в программе Movavi Video Suite.
Описание технологии создания мультфильма
Для создания героев моего мультфильма необходимо:
выбрать в стандартных примитивах сферу и задать ей нужный цвет и пропорции
создать глаза и туловища героя.
Чтобы создать нос и рот я выбрать в extended Primitives капсулу задать ей нужный размер
сгруппировать с помощью кнопки группировка.
Для создания других персонажей необходимы так же сфера, плоскость и модификаторы Edit Poly, Capsule, Plan, Ripple, bend , shell, star, smoth.
Взять картинку и отредактировать с помощью программы Photoshop CS6
Из этой картинки создать фон.
С помощью Select and Rotate создал движение качели и с помощью метода ключевых кадров на каждом промежутке времени создавал нужный угол.
Расставляем героев по фону и с помощью метода ключевых кадров на заданные промежутки времени создаем анимацию.
Конвертируем файл в формат avi.
Для создания звука используем программу Movavi Video Suite накладываем звук в 2 дорожки на созданный avi фаил 1-музыка, 2-голос и все вместе конвертируем в avi
Заключение
Мультфильм для демонстрации физических явлений учащемуся средней школы возможно, однако это оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд. Необходимо владеть несколькими программами для обработки и создания изображений. В качестве закрепления полученных навыков по созданию мультфильма, был создан второй мультфильм-продолжение, в котором изображается явление резонанса.
Выводы
Создание мультфильма в домашних условиях возможно.
Для создания качественного мультфильма необходимо обладать высокими практическими навыками работы в графических редакторах.
Необходимо хорошо разбираться в теме, которой посвящен мультфильм
Мультфильм или анимация является отличным способом продемонстрировать изучаемое на уроке физическое(и не только) явление
Список используемых источников
school-collection.edu.ru
https://ru.wikipedia.org
https://www.autodesk.ru