СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА "МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ"

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА "МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ"

Моисеев И.С. 1
1МБОУ СОШ №12 г.о.Коломна
Андрианова М.С. 1Богуславская В.А. 1
1МБОУ СОШ №12 г.о.Коломна
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Введение

Цель: Создать демонстрационный мультфильм к урокам физики при помощи инструментов 3d studio max.

Задачи:

Определить, что представляет собой мультфильм

Дифференцировать понятия «мультфильм» и «анимация».

Изучить тему «Колебательное движение»

Изучить возможности программы 3d studio max

Создать свой собственный мультипликационный фильм.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Гипотеза исследования: создать мультфильм, который можно использовать на уроке физики.

Актуальность темы: Для изучения и понимания физических явлений очень важна наглядность. Мультфильм для школьника является наиболее понятным и интересным средством для представления информации

Практическая направленность: Данный мультфильм можно использовать на уроках физики в качестве наглядного материала.

Новизна: в современном мире при помощи разнообразных программ каждый школьник может научится создавать мультфильмы.

Методы, используемые в работе:

1. Теоретические (анализ, синтез, обобщение);

2. Практический эксперимент.

Этапы исследования:

Анализ ситуации по проблеме, выдвижение гипотезы;

Проведение исследования;

Обработка полученных результатов;

Формирование выводов.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Объект исследования: мультипликация, явление колебательного движения.

Предмет исследования: создание мультфильма

Ход работы.

1 этап Знакомство с темой «Колебания»

Механические колебания

Колебания– это движения или процессы, которые характеризуются определенной повторяемостью во времени.

Свободные колебания—колебания в системе под действием внутренних тел, после того как система выведена из положения равновесия. Колебания груза, подвешенного на нити, или груза, прикрепленного к пружине, — это примеры свободных колебаний.

Вынужденные колебания – колебания, возникающие под действием внешней периодически изменяющейся силы. Частота вынужденных колебаний равна частоте изменения внешней силы.

Если частота внешней силы совпадет с частотой свободных колебаний системы, то амплитуда колебаний резко возрастает. Это явление называется резонансом.

При изучении тему возникает сразу несколько вопросов.

Где в природе и в жизни мы встречаемся с колебаниями?

Можно ли создать мультфильм, в котором отражаются эти понятия?

  1.  
  2.  

2 этап. Исследование понятия «мультфильм»

Что такое мультфильм?

Мультипликационный фильм, мультфильм от слияния лат. Multiplicatio — умножение и англ. Film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Анимация.

Анимация (от фр. Animation — оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Компьютерная анимация — последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

Для создания мультфильма, мы используем технологию «Анимация» в программе 3d studio max

3 этап. Практическая часть

Создание собственного мультфильма

Для создания работы использовались такие программы как 3d studio max, Movavi Video Suite и Photoshop CS6. Для создания героев, анимации и первичной конвертации в avi использовали программу 3d studio max. Для создания текстур и фона подошла программа Photoshop CS6. Наложение голоса и звука и окончательная конвертация в avi было сделано в программе Movavi Video Suite.

Описание технологии создания мультфильма

Для создания героев моего мультфильма необходимо:

выбрать в стандартных примитивах сферу и задать ей нужный цвет и пропорции

создать глаза и туловища героя.

Чтобы создать нос и рот я выбрать в extended Primitives капсулу задать ей нужный размер

сгруппировать с помощью кнопки группировка.

Для создания других персонажей необходимы так же сфера, плоскость и модификаторы Edit Poly, Capsule, Plan, Ripple, bend , shell, star, smoth.

Взять картинку и отредактировать с помощью программы Photoshop CS6

Из этой картинки создать фон.

С помощью Select and Rotate создал движение качели и с помощью метода ключевых кадров на каждом промежутке времени создавал нужный угол.

Расставляем героев по фону и с помощью метода ключевых кадров на заданные промежутки времени создаем анимацию.

Конвертируем файл в формат avi.

Для создания звука используем программу Movavi Video Suite накладываем звук в 2 дорожки на созданный avi фаил 1-музыка, 2-голос и все вместе конвертируем в avi

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  

Заключение

Мультфильм для демонстрации физических явлений учащемуся средней школы возможно, однако это оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд. Необходимо владеть несколькими программами для обработки и создания изображений. В качестве закрепления полученных навыков по созданию мультфильма, был создан второй мультфильм-продолжение, в котором изображается явление резонанса.

Выводы

Создание мультфильма в домашних условиях возможно.

Для создания качественного мультфильма необходимо обладать высокими практическими навыками работы в графических редакторах.

Необходимо хорошо разбираться в теме, которой посвящен мультфильм

Мультфильм или анимация является отличным способом продемонстрировать изучаемое на уроке физическое(и не только) явление

Список используемых источников

school-collection.edu.ru

https://ru.wikipedia.org

https://www.autodesk.ru

  1.  
  2.  
  3.  
Просмотров работы: 302