Актуальность темы: все знают этот вид спорта, а его историю и спортсменов знают немногие.
Цель: преподнести что-то новое об этом виде спорта для себя и окружающих.
Задачи:
Узнать интересные факты об этом виде спорта.
Узнать более подробно спортсменок нашей школы.
Рассказать об этом виде спорта в виде математических задач.
Ознакомиться с историей этого вида спорта.
Гипотеза:
Я предполагаю, что наша школа имеет достаточно много хороших спортсменок для того, чтобы они защищали её честь.
3
Баскетбол
Баскетбол-это игра, в которой мяч забрасывают руками в подвешенную сетку (называемую корзиной) противной партии. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
В игру, похожую на баскетбол, играли еще древние майя, и называлась она «пок-та-пок». Две команды пытались забросить четырехкилограммовый каучуковый мяч в каменное кольцо, высеченное прямо на стене. Правда, в отличие от современного баскетбола, майянским спортсменам запрещалось забрасывать мяч руками. Зато можно было делать это локтями, ногами, спиной и даже головой. Победившую команду ожидала весьма своеобразная награда: всех ее игроков приносили в жертву богам (у майя это считалось очень почетным). У современного баскетбола есть точно установленный день рождения – 15 января 1892 года. Именно тогда преподаватель одного из спрингфилдских колледжей Джеймс Нейсмит опубликовал в местной газете правила этой игры. Некоторые из них действуют и до сих пор. Согласно первым баскетбольным правилам ведение мяча запрещалось, разрешались лишь броски в корзину и перепасовка. Интересно, что первые баскетбольные корзины были обычными корзинами для персиков, поэтому после каждого заброшенного гола приходилось останавливать игру, чтобы достать мяч. Изначально специальных баскетбольных мячей не предполагалось – играли обычными футбольными. В 20-е годы прошлого века американские баскетбольные площадки по правилам ограждались металлическими сетками, точь-в-точь как современные ринги для смешанных единоборств. Постоянные столкновения с сеткой постоянно приводили к ранениям игроков, поэтому в 1929 г. сетки вокруг баскетбольных площадок были ликвидированы. Тем не менее, баскетболистов в США еще долго называли «игроками в клетке». Самая известная баскетбольная организация в мире – это Национальная Баскетбольная Ассоциация США (NBA).
4
Команда наших девочек
На экране мы видим команду девочек сборной города Кыштыма. Их тренируют два тренера. Одного зовут Трошин Вячеслав Тимофеевич, а другого Трошин Дмитрий Вячеславович. В этом составе девочки играют уже 2 года. О некоторых из них я вам расскажу.
Ясаева Зарема
Зарема является ученицей нашей школы. Сейчас она учится в 9«В» классе. Родилась она 6 октября. За всё время, в которое Зарема играла в баскетболе, она получила 43 медали и стала капитаном команды в сборной города Кыштыма. Зарема рассказывает, как она решила заняться баскетболом: « Мне нравится этот вид спорта, по телевизору много смотрела баскетбольных игр. И вот решила тоже походить, посмотреть каково это. Захотелось прочувствовать всё на себе. »
Бростюк Ульяна и Бутикова Екатерина
Ульяна и Катя учатся в нашей школе в 10«а» классе. Ульяна отмечает свое День Рождения 9 октября, а Катя 25 мая. Сейчас им по 16 лет. Они обе играют в баскетбол в команде сборной города Кыштыма. Тренироваться девочки начали с 6-ого класса. За все время, в которое Ульяна и Катя играют в баскетбол, каждая из них получила медали. У Ульяны 14 медалей, а у Кати 8. Среди всех их медалей есть и золотые, и серебряные, и бронзовые.
Сидорова Виктория
Вика учится в нашей школе в 8 классе. Она является хорошисткой. Начала Вика тренироваться баскетболом в 5 классе. Родилась она 18 ноября. За игры в баскетбол Вика получила 14 медалей. Из них 5 золотых, 7 серебряных и 2 бронзовых. Также она играет в команде за сборную города Кыштыма. Тренер Вики говорит, что не смотря на её маленький рост, она умело справляется с игроками на поле во время игры и никогда не подведет свою команду.
5
Решение задач, кроссвордов и шифров
Задача № 1
Периметр площадки для баскетбола составляет 86 метров. Найдите площадь баскетбольной площадки, если известно, что длина больше ширины на 13 метров.
1)х-ширина
х+13-длина
2)P=(a+b)*2
(х+(х+13))*2=86
2х+2х+26=86
2х+2х=86-26
4х=60
х=60/4
15(м)-ширина
3)15+13=28(м)-длина
4)S=ab
S=28*15=420(м)
Ответ:S=420 метров.
В этой задаче используется три темы: решение уравнений, нахождение площади и периметра.
Алгоритм для решения уравнений:
1)Раскрыть скобки.
2)Перенести слагаемые(буквы в левую часть, а цифры в правую часть).
3)Привести подобные слагаемые.
4)Найти неизвестный множитель.
6
Правило раскрытия скобок:
Если перед скобками стоит знак " + " , то можно опустить скобки
и этот знак " + " , сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.
Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо
записать со знаком " + " .
Правило переноса слагаемых говорит, что при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую необходимо поменять знак стоящий перед ним.
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.
Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Правило нахождения площади говорит, что надо длину умножить на ширину.
Задача № 2
Закончился четвертый период игры. Счет команд был 49:52. На сколько процентов вторая команда обогнала первую? Ответ округлите до десятых.
1)49/Х=52/100
52Х=49*100
Х=49*100/52
Х=94,230(7)
94,230(7) ≈ 94
2)100-94=6%
Ответ: на 6 % вторая команда обогнала первую.
7
Эту задачу нужно было решить с помощью пропорции. В ней используется две темы. Первая тема пропорция, а вторая округление чисел.
Равенство двух отношений называется пропорцией. Частное двух чисел называет отношением этих чисел. Отношение двух чисел показывает: во сколько раз одно число больше другого, или какую часть одно число составляет от другого.
В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.
При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться правилами округления:
1)Подчеркнуть цифру разряда, до которого надо округлить число.
2)Отделить все цифры, стоящие справа этого разряда вертикальной чертой.
3)Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями. Цифру разряда, до которой округляли, оставляем без изменений.
4)Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями, а к цифре разряда, до которой округляли, прибавляется 1.
Задача № 3
Три девочки бросали баскетбольный мяч в корзину. Катя сделала 20 бросков и попала в корзину 18 раз. Юля сделала на 6 бросков меньше, чем Катя и попала из них 7. А Ксюша сделала больше бросков на ¼, чем Катя и попала в 3 раза больше, чем Ксюша. Найдите для каждой девочки, какую часть составляли попадания от числа бросков и сравните чей результат лучше, а чей хуже?
1)20-6=14(бр.)-всего сделала Юля.
2)20*¼=5(бр.)-больше сделала Ксюша.
3)20+5=25(бр.)-всего сделала Ксюша.
4)7*3=21(раз)-попала в корзину Ксюша.
5)18/20*100=90%-попадания у Кати.
8
6)7/14*100=50%-попадания у Юли.
7)21/25*100=84%-попадания у Ксюши.
8)90%>50%
90%>84%
50%