СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЖИВОЕ ПРАВО»

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЖИВОЕ ПРАВО»

Дьячкова А.В. 1
1
Дьячкова Т.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность данного проекта связана с тем, что современному подростку необходимо осознавать свои права и обязанности, быть ответственным перед самим собой, своими близкими, перед окружающими его людьми. Актуальным на сегодняшний день является воспитание уважения к правам человека, формирование у подростков положительного отношения к праву, и самого главное, на наш взгляд, стремления к его соблюдению.

В проекте мы описывали образ желаемого будущего по проблеме правового просвещения наших сверстников.

Целью данного проекта является создание на базе нашего ЦО № 19 детско-взрослого клуба «Живое право», в свое очередь, мы понимаем клуб как объединение по интересам, как место встречи людей. Участником клуба может стать любой желающий ребенок и взрослый. В связи с данной целью были сформулированы следующие задачи:

  • формирование ответственности у подростков;

  • закрепление знаний подростков своих прав и обязанностей, проявление интереса ребят к событиям общественной жизни;

  • снижению числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам;

  • помощь ребятам в выборе будущей профессии;

  • объединение учителей, детей, родителей и заинтересованной общественности общим интересом.

Ожидаемые результаты:

  • помощь подросткам в осмыслении практического применения действующих законов и правильное поведение в ситуации конфликта и выхода из него;

  • повышение активности подростков в общественной жизни, их заинтересованности в результатах собственной деятельности;

  • помощь подросткам в совершенствовании организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

  • привлечение специалистов различных государственных структур с целью популяризации правовых знаний среди подростков школы и района;

  • расширение числа социальных партнеров (преподаватели и студенты ВУЗов, СУЗов юридической направленности, ветераны правоохранительных органов, представители органов местного самоуправления, педагоги и учащиеся различных Центров образования г. Тулы).

Автор идеи проекта является творческая группа учащихся 9 «А» класса ЦО № 19. Штаб-квартира проекта может стать МБОУ «ЦО № 19».

Реализация проекта невозможна без привлечения большого числа социальных партнеров (рис. 1.)

Рис. 1.

Безусловно, разработка и реализация проекта невозможны без учета кадровых и материальных ресурсов. Разрешите их представить:

Кадровые

  • учителя истории и обществознания,

  • преподаватели Вузов,

  • ветераны органов внутренних дел,

  • педагоги-организаторы, психологи и др.

Материальные:

  • компьютеры,

  • видеокамера,

  • канцтовары,

  • оборудование школьного радиоузла,

  • доступ к Интернету.

Недостающие ресурсы можно получить благодаря фандрайзинг, который представляет собой поиск и сбор материальных (денежных) и/или нематериальных (интеллектуальных, временных, человеческих) средств/ресурсов частных лиц и организаций на реализацию нашего проекта.

Основная часть.

Этапы реализации проекта

I этап.

Работая над проектом, мы попытались ответь на вопросы:

  • Что имеем?

  • Что хотим получить в результате?

  • Когда?

  • При каких условиях?

  • Почему и ради чего?

На 1 этапе мы собирали и проанализировали разную информацию по заинтересовавшей нас проблеме. Одна группа изучала правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводила анкетирование среди учащихся 8-9 классов нашего центра образования по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен для ребят.

Результаты анкетирования представлены на рис. 2,3,4.

Рис. 2

Любимые школьные предметы

Нужен ли Клуб?

Результаты анкетирования позволили определить основные направления программы деятельности участников проекта:

II этап проекта

Основной задачей этого этапа явилась разработка программы действий по реализации социального проекта, здесь для нас было важно:

– Поставить реальную цель и определить степень социальной значимости проекта и др.);

  •  
    • определили временные рамки; (сентябрь 2017 года по май 2018 года)

    • посильность исполнения;

    • наличие необходимых ресурсов;

    • наличие определенного опыта;

    • возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров. работников СМИ и др.

Данные вопросы обсуждались на Совете старшеклассников, на классных часах 9 «А» класса.

III этап проекта

  • Подведение итогов, оценка результатов проекта.

  • Отчеты по проекту.

  • Решение о его пролонгации (продления срока действия).

Успешность нашего проекта зависит от четкого понимания его целей, задач, целевых групп, механизмов его реализации, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов для его реализации. Важно в данном проекте то, что в нем найдется место и для ребят неуспешных в учебной деятельности, тех кто возможно из-за этого нарушает дисциплину и агрессивен. В проекте он сможет стать художником – оформителем, фотографом, наборщиком текста и др., почувствовав в этот момент свою нужность.

Заключение

Реализация подобных проектов будет актуальной, поскольку в них вложено две ключевые идеи:

первая – формированию гражданской активности подростков,

вторая – правовое просвещение, пропаганда ценностей правового государства, создание условий для формирования правовой культуры подростков, которая должна стать востребованной, и быть не только инструментом для защиты своих прав и свобод, но и развивать у подростков чувство ответственности и понимание своих обязанностей.

На наш взгляд, социальный эффект от реализации данного проекта очевиден:

  • сокращение правонарушений в школе и в ближайшем социуме,

  • дети учатся общаться с людьми разного возраста,

  • для тех, кто становится участниками проекта, получаемый багаж знаний позволит стать подкованными в области защиты своих прав и знаний правовых основ, с которыми сталкиваешься в повседневной жизни.

  • рост престижа профессий, связанных с правовым полем Человека (юристы, работники социальной сферы, журналисты, специалисты по защите прав потребителей и др.).

Ведь именно от сегодняшних подростков зависит будущее нашей Родины.

Список использованных источников и литературы.

  1. Беспалова Г.М. Шаги социального проекта : раб. тетрадь. / Г.М. Беспалова, Н.М. Виноградова. – М. : Новый учебник, 2011. – 24 с.

  2. Пахомов В.П. Алгоритм создания социального проекта. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, 2015, № 3, с. 27-45.

  3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. (Работаем по новым стандартам.)

  4. Оськина С.В. Социально-педагогическое проектирование как условие достижения личностных результатов обучающимися./методические рекомендации. ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тула, 2014. – 64 с.

9

Просмотров работы: 289