Актуальность данного проекта связана с тем, что современному подростку необходимо осознавать свои права и обязанности, быть ответственным перед самим собой, своими близкими, перед окружающими его людьми. Актуальным на сегодняшний день является воспитание уважения к правам человека, формирование у подростков положительного отношения к праву, и самого главное, на наш взгляд, стремления к его соблюдению.
В проекте мы описывали образ желаемого будущего по проблеме правового просвещения наших сверстников.
Целью данного проекта является создание на базе нашего ЦО № 19 детско-взрослого клуба «Живое право», в свое очередь, мы понимаем клуб как объединение по интересам, как место встречи людей. Участником клуба может стать любой желающий ребенок и взрослый. В связи с данной целью были сформулированы следующие задачи:
формирование ответственности у подростков;
закрепление знаний подростков своих прав и обязанностей, проявление интереса ребят к событиям общественной жизни;
снижению числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам;
помощь ребятам в выборе будущей профессии;
объединение учителей, детей, родителей и заинтересованной общественности общим интересом.
Ожидаемые результаты:
помощь подросткам в осмыслении практического применения действующих законов и правильное поведение в ситуации конфликта и выхода из него;
повышение активности подростков в общественной жизни, их заинтересованности в результатах собственной деятельности;
помощь подросткам в совершенствовании организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
привлечение специалистов различных государственных структур с целью популяризации правовых знаний среди подростков школы и района;
расширение числа социальных партнеров (преподаватели и студенты ВУЗов, СУЗов юридической направленности, ветераны правоохранительных органов, представители органов местного самоуправления, педагоги и учащиеся различных Центров образования г. Тулы).
Автор идеи проекта является творческая группа учащихся 9 «А» класса ЦО № 19. Штаб-квартира проекта может стать МБОУ «ЦО № 19».
Реализация проекта невозможна без привлечения большого числа социальных партнеров (рис. 1.)
Рис. 1.
Безусловно, разработка и реализация проекта невозможны без учета кадровых и материальных ресурсов. Разрешите их представить:
Кадровые
учителя истории и обществознания,
преподаватели Вузов,
ветераны органов внутренних дел,
педагоги-организаторы, психологи и др.
Материальные:
компьютеры,
видеокамера,
канцтовары,
оборудование школьного радиоузла,
доступ к Интернету.
Недостающие ресурсы можно получить благодаря фандрайзинг, который представляет собой поиск и сбор материальных (денежных) и/или нематериальных (интеллектуальных, временных, человеческих) средств/ресурсов частных лиц и организаций на реализацию нашего проекта.
Основная часть.
Этапы реализации проекта
I этап.
Работая над проектом, мы попытались ответь на вопросы:
Что имеем?
Что хотим получить в результате?
Когда?
При каких условиях?
Почему и ради чего?
На 1 этапе мы собирали и проанализировали разную информацию по заинтересовавшей нас проблеме. Одна группа изучала правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводила анкетирование среди учащихся 8-9 классов нашего центра образования по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен для ребят.
Результаты анкетирования представлены на рис. 2,3,4.
Рис. 2
Любимые школьные предметы
Нужен ли Клуб?
Результаты анкетирования позволили определить основные направления программы деятельности участников проекта:
II этап проекта
Основной задачей этого этапа явилась разработка программы действий по реализации социального проекта, здесь для нас было важно:
– Поставить реальную цель и определить степень социальной значимости проекта и др.);
определили временные рамки; (сентябрь 2017 года по май 2018 года)
посильность исполнения;
наличие необходимых ресурсов;
наличие определенного опыта;
возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров. работников СМИ и др.
Данные вопросы обсуждались на Совете старшеклассников, на классных часах 9 «А» класса.
III этап проекта
Подведение итогов, оценка результатов проекта.
Отчеты по проекту.
Решение о его пролонгации (продления срока действия).
Успешность нашего проекта зависит от четкого понимания его целей, задач, целевых групп, механизмов его реализации, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов для его реализации. Важно в данном проекте то, что в нем найдется место и для ребят неуспешных в учебной деятельности, тех кто возможно из-за этого нарушает дисциплину и агрессивен. В проекте он сможет стать художником – оформителем, фотографом, наборщиком текста и др., почувствовав в этот момент свою нужность.
Заключение
Реализация подобных проектов будет актуальной, поскольку в них вложено две ключевые идеи:
первая – формированию гражданской активности подростков,
вторая – правовое просвещение, пропаганда ценностей правового государства, создание условий для формирования правовой культуры подростков, которая должна стать востребованной, и быть не только инструментом для защиты своих прав и свобод, но и развивать у подростков чувство ответственности и понимание своих обязанностей.
На наш взгляд, социальный эффект от реализации данного проекта очевиден:
сокращение правонарушений в школе и в ближайшем социуме,
дети учатся общаться с людьми разного возраста,
для тех, кто становится участниками проекта, получаемый багаж знаний позволит стать подкованными в области защиты своих прав и знаний правовых основ, с которыми сталкиваешься в повседневной жизни.
рост престижа профессий, связанных с правовым полем Человека (юристы, работники социальной сферы, журналисты, специалисты по защите прав потребителей и др.).
Ведь именно от сегодняшних подростков зависит будущее нашей Родины.
Список использованных источников и литературы.
Беспалова Г.М. Шаги социального проекта : раб. тетрадь. / Г.М. Беспалова, Н.М. Виноградова. – М. : Новый учебник, 2011. – 24 с.
Пахомов В.П. Алгоритм создания социального проекта. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, 2015, № 3, с. 27-45.
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. (Работаем по новым стандартам.)
Оськина С.В. Социально-педагогическое проектирование как условие достижения личностных результатов обучающимися./методические рекомендации. ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тула, 2014. – 64 с.
9