Введение
Жизнь и здоровье человека бесценны. К сожалению, малоподвижный образ жизни, неправильное питание, увеличение учебных нагрузок приводит к тому, что замечена тенденция изменения психологического, физиологического состояния подростков в сторону ухудшения. Однако, в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Известно, что самочувствие ребенка, его социально - психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. В возрасте от 6 до 17 лет большую часть времени свободного ото сна школьник проводит в учебном учреждении, значит именно микроклимат школы в большей степени будет влиять на здоровье и нормальное функционирование организма подрастающего поколения.
Мне стало интересно, как учебные нагрузки, образ жизни и возраст влияют на школьников. Поэтом, цель моего исследования: провести сравнительную диагностику физиологического состояния учащихся нашей школы по параллелям; определить факторы и группы риска.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: физиологическое состояние учащихся зависит от учебных нагрузок и их образа жизни; здоровый образ жизни – один из способов улучшения качества жизни и здоровья человека.
1.Теоретическая часть
Одним из важнейших показателей здоровья растущего организма является его физическое развитие. Под физическим развитием ребенка понимается степень становления морфо - функциональных признаков, которые, с одной стороны, определяют запас его физических сил, а с другой стороны, являются критерием нормального процесса роста и формирования детского организма в каждом конкретном возрасте. Физическое развитие подчиняется общебиологическим законам, а также действию социально-экономических, медико-биологических и экологических факторов. Организм подростка является наиболее чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, что проявляется в виде нарушений физиологического течения процессов роста и развития. В связи с этим оценка физического развития детей включается в качестве важного показателя в любую программу изучения состояния здоровья. Одним наиболее совершенных методов оценки физического развития является метод оценки по шкале регрессии, так как оценочные таблицы, составленные по шкале регрессии, учитывают корреляционную зависимость между двумя антропометрическими признаками: длиной и массой тела, длиной тела и окружностью грудной клетки [1].
Регрессией в статистике называют зависимость одной средней величины от ряда других величин. Данные уравнения имеют следующие особенности:
1.В уравнении регрессии зависимости могут быть найдены статистическими методами между связанными друг с другом величинами (важные особенности: при составлении уравнений регрессии, с целью исключения ошибки, надо следить за тем, чтобы были использованы именно те метрические единицы, которые указаны в уравнении).
2.Одни и те же зависимости могут быть выражены различными уравнениями.
В своей работе для установления уровня физиологического состояния человека буду использовать значение среднего артериального давления, которое определяется по формуле:
, мм рт. ст., где
АДсист - систолическое давление, мм рт. ст.;
АДдиаст - диастолическое давление, мм рт. ст.
Формула для вычисления уровня физиологического состояния человека (уравнение регрессии) имеет вид:
, где
УФС – уровень физиологического состояния;
ЧЧС - частота сердечных сокращений за 1 минуту;
АДср - среднее артериальное давление человека, мм рт. ст.;
ВЧ – возраст человека, число полных лет;
m – масса тела, кг;
S – рост, см.
Результат УФС, можно оценить, используя данные таблицы 1.
Таблица 1
Уровень физиологического состояния по шкале регрессии
УФС |
Шкала регрессии |
|
Мужчины |
Женщины |
|
Низкий |
0,225 - 0,375 |
0,157 - 0,260 |
Ниже среднего |
0,376 - 0,525 |
0,261 - 0,365 |
Средний |
0,526 - 0,675 |
0,366 - 0,475 |
Выше среднего |
0,676 - 0,825 |
0,476 - 0,576 |
Высокий |
0,826 и более |
0,576 и более |
Доказано, что УФС можно повысить, для этого нужно снизить частоту сердечных сокращений и среднее артериальное давление в состоянии покоя, что достигается при систематических занятиях физической культурой и посещением спортивных секций.
2.Практическая часть
2.1.Подготовка к исследованию
За неделю до начала исследования провела подготовительную работу: определилась с объектом, целями и задачами исследования, разработала план, собрала необходимое оборудование, подготовила информационное обеспечение.
Работу, проводимую на данном этапе можно разделить:
В работе остановилась на тестировании физиологического состояния учащихся трёх уровней образования: начального (2 класс), среднего (7 класс) и старшего (11 класс). Предварительно, всех тестируемых учеников познакомила с целью и методикой исследования, путём проведения бесед. Классные руководители донесли информацию до родителей учеников во время родительских собраний. Работа в классах проводилась на добровольной основе, в результате отказов не было.
Данный этап работы проходил в домашних условиях. Для вычисления результатов на каждого тестируемого были составлены в программе Microsoft Office Excel таблицы с вбитыми формулами, которые позволяют облегчить этап получения результатов; данные о каждом участнике тестирования закодировали (приложение 1). С помощью интернет ресурсов была собрана информация по изучаемому вопросу, которая используется в работе.
Для измерения основных параметров исследования использовала следующее оборудование: напольные медицинские весы, механический и электронный тонометры, секундомер, медицинский прибор для измерения роста человека.
Научилась работать с оборудованием, используемым в работе, проведя ряд предварительных замеров под руководством учителя и школьной медицинской сестры.
2.2.Первичное исследование
Этап исследования начали на второй недели обучения (11.09.2017). Для тестирования привлекли 90 учеников, по 30 человек с каждой параллели. Были измерены основные параметры всех участников тестирования (приложение 1). В таблице 2 представлены обработанные результаты исследований УФС для каждой параллели, согласно шкале регрессии.
Таблица 2
Результаты первичного исследования УФС школьников
Параллель |
Всего учащихся |
Низкий УФС |
Ниже среднего УФС |
Средний УФС |
Выше среднего УФС |
Высокий УФС |
|||||
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
||
Начальное звено |
30
|
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
13,3 |
5 |
16,6 |
20 |
69,1 |
Среднее звено |
30
|
2 |
6,7 |
3 |
10 |
7 |
23,3 |
10 |
33,3 |
8 |
26,7 |
Старшее звено |
30
|
0 |
0 |
3 |
10 |
6 |
20 |
6 |
20 |
15 |
50 |
Итоги: худший результат уровня физиологического состояния выявлен у учащихся среднего звена (40 % учащихся имеют средний и низкий УФС); лучший – у учащихся начального звена (86,7 % учащихся имеют УФС выше среднего).
Чтобы установить, как связан УФС и занятие спортом, провели анкетирование «Мониторинг посещения учащимися спортивных секций». Анализ опроса приведен в таблице 3.
Таблица 3
Мониторинг посещения учащимися спортивных секций
УФС |
Общее число тестируемых учащихся |
Число учащихся, относящихся к категории |
Занимаются спортом |
Не занимаются спортом |
|||
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
||
Низкий |
90 |
4 |
4,4 |
0 |
0 |
4 |
4,4 |
Ниже среднего |
6 |
7,1 |
0 |
0 |
6 |
7,1 |
|
Средний |
20 |
22,2 |
0 |
0 |
20 |
22, |
|
Выше среднего |
17 |
20 |
7 |
8,2 |
10 |
11,8 |
|
Высокий |
43 |
50,5 |
26 |
30,5 |
17 |
20 |
Итоги: ученики, регулярно занимающиеся спортом, имеют УФС выше среднего и высокий, и наоборот, ученики, игнорирующие физические занятия (многие из них освобождены от уроков физической культуры по состоянию здоровья) имеют уровень физиологического состояния ниже среднего.
Участники тестирования были ознакомлены с результатами первичного исследования. Учащимся, чей УФС оказался ниже среднего рекомендовано заняться спортом, вести здоровый, подвижный образ жизни.
2.3.Повторное исследование
Через 6 месяцев (12.03.2018) провели повторные измерения параметров, позволяющих вычислить УФС (приложении 2). В таблице 4 представлены повторные обработанные результаты исследований УФС для каждой параллели, согласно шкале регрессии.
Таблица 4
Результаты повторного исследования УФС школьников
Параллель |
Всего учащихся |
Низкий УФС |
Ниже среднего УФС |
Средний УФС |
Выше среднего УФС |
Высокий УФС |
|||||
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
число учеников |
процент |
||
Начальное звено |
30
|
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
16,7 |
6 |
20 |
19 |
63,3 |
Среднее звено |
30
|
0 |
0 |
6 |
20 |
10 |
33,3 |
7 |
23,3 |
7 |
23,3 |
Старшее звено |
30
|
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
26,6 |
7 |
23,3 |
15 |
50 |
Итоги: через полгода произошел спад УФС в начальном звене у двух ребят; в среднем звене – у четырех; в старшем звене, наоборот, наблюдается повышение УФС у четырех человек. Улучшение результатов УФС наблюдается у школьников, которые воспользовались советом записаться в спортивные секции после первичного тестирования. Ухудшение УФС наблюдается у учеников, которые жалуются на усталость от учебы.
По окончанию исследования всех участников тестирования повторно ознакомили с результатами тестирования, указав на положительную и отрицательную динамики для отдельных учеников.
3.Заключение
Результаты исследования УФС школьников свидетельствуют о том, что в зону риска попадают ребята, которые ведут малоподвижный образ жизни. Все дети, посещающие спортивные секции имеют уровень физиологического состояния выше среднего. Тенденция роста показателя УФС наблюдалась у подростков, решивших заняться спортом.
Общие выводы по параллелям:
1.Начальная школа – УФС высокий: в большинстве своем дети активны на переменах, в свободное от школы время гуляют, играют в подвижные игры, активно посещают спортивные секции, учебная нагрузка минимальна.
2.Средняя школа – УФС низкий: в основном дети на переменах мало активны, подвижные игры заменены общением в телефоне, посещение спортивных секций по сравнению с начальной школой снижается, учебная нагрузка возрастает.
3.Старшая школа – УФС средний: снижена активность в свободное от учебы время, но растет процент, тех кто дополнительно занимается спортом, умеют регулировать высокую учебную нагрузку.
Рекомендации:
1.Учителям, родителям систематически проводить работу детьми с целью привлечения их к занятиям спортом.
2.Во время уроков учителям планировать время для физкультминуток (упражнения для глаз, позвоночника и т. д.).
3.Ученикам составить и соблюдать режим дня; максимально отказаться от электронных гаджитов; вести подвижный образ жизни.
Список используемой литературы /электронные образовательные ресурсы/
1.http://www.m-kat.ru/info.php?id=6
2.http://beeskol.narod.ru/regres.html
3.http://festival.1september.ru/articles/565659/
Приложение 1
Результаты измерения основных параметров исследования (начало учебного года)
№ п/п |
Код участника |
Частота сердечных сокращений в 1 минуту |
Систолическое давление Адсист, мм рт. ст. |
Диастолическое давление Аддиаст, мм рт. ст. |
Среднее артериальное давление Адср, мм рт. ст. |
Возраст учащегося |
Масса тела, кг |
Рост учащегося, см |
УФС |
УФС |
Занимается спортом |
1. |
А1 |
84 |
82 |
40 |
54,00 |
7 |
16 |
115 |
0,79 |
высокий |
нет |
2. |
А2 |
84 |
88 |
44 |
58,67 |
7 |
26 |
130 |
0,76 |
выше среднего |
нет |
3. |
А3 |
84 |
86 |
42 |
56,67 |
8 |
24 |
125 |
0,76 |
высокий |
нет |
4. |
Б1 |
78 |
92 |
4 |
33,33 |
7 |
32 |
133 |
0,97 |
высокий |
да |
5. |
Б2 |
90 |
90 |
50 |
63,33 |
7 |
25 |
129 |
0,68 |
выше среднего |
да |
6. |
Г1 |
60 |
92 |
52 |
65,33 |
8 |
25 |
128 |
0,89 |
высокий |
да |
7. |
Д1 |
90 |
96 |
51 |
66,00 |
8 |
23 |
127 |
0,65 |
выше среднего |
да |
8. |
К1 |
72 |
88 |
46 |
60,00 |
7 |
32 |
130 |
0,85 |
высокий |
нет |
9. |
К2 |
60 |
92 |
50 |
64,00 |
8 |
25 |
128 |
0,90 |
высокий |
да |
10. |
К3 |
66 |
94 |
50 |
64,67 |
7 |
26 |
126 |
0,86 |
высокий |
да |
11. |
М1 |
84 |
92 |
51 |
64,67 |
8 |
25 |
124 |
0,71 |
высокий |
нет |
12. |
М2 |
87 |
112 |
60 |
77,33 |
8 |
30 |
120 |
0,61 |
высокий |
нет |
13. |
Н1 |
90 |
115 |
67 |
83,00 |
8 |
26 |
121 |
0,55 |
средний |
нет |
14. |
П1 |
66 |
86 |
54 |
64,67 |
7 |
32 |
137 |
0,86 |
высокий |
да |
15. |
П2 |
102 |
90 |
52 |
64,67 |
8 |
37 |
129 |
0,58 |
средний |
нет |
16. |
П3 |
48 |
88 |
52 |
64,00 |
7 |
23 |
123 |
1,01 |
высокий |
да |
17. |
П4 |
66 |
84 |
48 |
60,00 |
8 |
20 |
123 |
0,88 |
высокий |
да |
18. |
Р1 |
86 |
123 |
73 |
89,67 |
8 |
23 |
125 |
0,53 |
средний |
нет |
19. |
Р2 |
90 |
94 |
54 |
67,33 |
7 |
20 |
117 |
0,66 |
высокий |
нет |
20. |
С1 |
72 |
90 |
60 |
70,00 |
7 |
23 |
124 |
0,78 |
высокий |
да |
21. |
С2 |
48 |
86 |
48 |
60,67 |
7 |
25 |
130 |
1,03 |
высокий |
да |
22. |
С3 |
90 |
90 |
50 |
63,33 |
7 |
24 |
128 |
0,68 |
выше среднего |
да |
23. |
Т1 |
72 |
84 |
46 |
58,67 |
8 |
23 |
128 |
0,84 |
высокий |
нет |
24. |
Т2 |
78 |
82 |
44 |
56,67 |
7 |
20 |
129 |
0,82 |
высокий |
нет |
25. |
Ц1 |
89 |
99 |
73 |
81,67 |
8 |
21 |
119 |
0,56 |
выше среднего |
нет |
26. |
Ч1 |
84 |
90 |
50 |
63,33 |
8 |
59 |
146 |
0,74 |
высокий |
нет |
27. |
Ш1 |
88 |
110 |
72 |
84,67 |
8 |
43 |
127 |
0,56 |
средний |
нет |
28. |
Ш2 |
42 |
78 |
40 |
52,67 |
7 |
23 |
126 |
1,13 |
высокий |
нет |
29. |
Щ1 |
66 |
79 |
42 |
54,33 |
8 |
26 |
127 |
0,92 |
высокий |
нет |
30. |
Э1 |
72 |
84 |
46 |
58,67 |
8 |
23 |
128 |
0,84 |
высокий |
нет |
31. |
А5 |
71 |
112 |
67 |
82,00 |
13 |
41 |
148 |
0,66 |
средний |
нет |
32. |
А6 |
119 |
96 |
83 |
87,33 |
13 |
59 |
157 |
0,27 |
низкий |
нет |
33. |
Б3 |
87 |
136 |
94 |
108,00 |
12 |
53 |
146 |
0,39 |
средний |
нет |
34. |
Б4 |
да54 |
127 |
65 |
85,67 |
13 |
40 |
151 |
0,76 |
средний |
да |
35. |
Б5 |
93 |
95 |
82 |
86,33 |
13 |
73 |
162 |
0,48 |
ниже среднего |
нет |
36. |
Г3 |
63 |
110 |
68 |
82,00 |
12 |
49 |
156 |
0,73 |
высокий |
да |
37. |
Г4 |
82 |
102 |
63 |
76,00 |
14 |
50 |
162 |
0,61 |
средний |
нет |
38. |
Д3 |
71 |
106 |
54 |
71,33 |
13 |
56 |
166 |
0,73 |
выше среднего |
нет |
39. |
Д4 |
78 |
105 |
70 |
81,67 |
12 |
56 |
164 |
0,62 |
высокий |
нет |
40. |
Д5 |
80 |
141 |
118 |
125,67 |
13 |
54 |
160 |
0,32 |
ниже среднего |
нет |
41. |
Ж1 |
83 |
114 |
78 |
90,00 |
13 |
56 |
160 |
0,52 |
ниже среднего |
нет |
42. |
З1 |
61 |
115 |
73 |
87,00 |
12 |
48 |
154 |
0,72 |
высокий |
нет |
43. |
И1 |
89 |
101 |
65 |
77,00 |
13 |
48 |
155 |
0,56 |
средний |
нет |
44. |
К4 |
64 |
105 |
73 |
83,67 |
13 |
53 |
170 |
0,70 |
высокий |
да |
45. |
К5 |
70 |
115 |
78 |
90,33 |
13 |
58 |
160 |
0,62 |
высокий |
нет |
46. |
О1 |
70 |
125 |
78 |
93,67 |
14 |
54 |
163 |
0,59 |
высокий |
да |
47. |
О2 |
63 |
119 |
69 |
85,67 |
13 |
44 |
155 |
0,70 |
выше среднего |
нет |
48. |
П5 |
79 |
118 |
71 |
86,67 |
14 |
61 |
165 |
0,57 |
выше среднего |
нет |
49. |
П6 |
74 |
112 |
64 |
80,00 |
13 |
56 |
156 |
0,66 |
средний |
нет |
50. |
П7 |
75 |
101 |
74 |
83,00 |
12 |
57 |
163 |
0,64 |
высокий |
нет |
51. |
Р3 |
80 |
140 |
128 |
132,00 |
13 |
63 |
157 |
0,29 |
низкий |
нет |
52. |
Р4 |
66 |
160 |
60 |
93,33 |
12 |
75 |
162 |
0,65 |
средний |
нет |
53. |
С4 |
73 |
120 |
80 |
93,33 |
13 |
45 |
160 |
0,57 |
выше среднего |
нет |
54. |
С5 |
65 |
110 |
71 |
84,00 |
13 |
41 |
151 |
0,69 |
выше среднего |
да |
55. |
Т3 |
65 |
130 |
91 |
104,00 |
12 |
43 |
152 |
0,57 |
выше среднего |
нет |
56. |
Т4 |
78 |
140 |
87 |
104,67 |
13 |
55 |
157 |
0,47 |
средний |
нет |
57. |
Т5 |
72 |
110 |
86 |
94,00 |
12 |
53 |
163 |
0,59 |
высокий |
нет |
58. |
Х1 |
64 |
99 |
88 |
91,67 |
13 |
64 |
176 |
0,67 |
выше среднего |
нет |
59. |
Ш4 |
63 |
119 |
69 |
85,67 |
13 |
44 |
155 |
0,70 |
выше среднего |
да |
60. |
Я1 |
79 |
118 |
71 |
86,67 |
14 |
61 |
165 |
0,57 |
выше среднего |
да |
61. |
А7 |
60 |
122 |
75 |
90,67 |
17 |
54 |
166 |
0,66 |
высокий |
нет |
62. |
В1 |
63 |
88 |
57 |
67,33 |
17 |
53 |
157 |
0,78 |
высокий |
да |
63. |
В2 |
74 |
123 |
62 |
82,33 |
17 |
64 |
174 |
0,61 |
высокий |
да |
64. |
Г5 |
65 |
119 |
109 |
112,33 |
17 |
47 |
157 |
0,48 |
выше среднего |
да |
65. |
Д6 |
78 |
123 |
88 |
99,67 |
16 |
50 |
164 |
0,47 |
средний |
нет |
66. |
Ж2 |
67 |
149 |
93 |
111,67 |
17 |
60 |
174 |
0,48 |
ниже среднего |
нет |
67. |
Ж3 |
87 |
130 |
87 |
101,33 |
17 |
66 |
164 |
0,40 |
средний |
нет |
68. |
З2 |
64 |
142 |
84 |
103,33 |
17 |
60 |
166 |
0,55 |
средний |
нет |
69. |
З3 |
78 |
123 |
90 |
101,00 |
15 |
49 |
152 |
0,47 |
средний |
нет |
70. |
И2 |
59 |
108 |
56 |
73,33 |
17 |
70 |
172 |
0,78 |
выше среднего |
да |
71. |
И3 |
63 |
121 |
87 |
98,33 |
17 |
61 |
160 |
0,59 |
высокий |
да |
72. И |
И4 |
63 |
111 |
85 |
93,67 |
17 |
58 |
171 |
0,62 |
высокий |
да |
73. |
К6 |
59 |
105 |
63 |
77,00 |
17 |
58 |
161 |
0,76 |
высокий |
да |
74. |
К7 |
85 |
125 |
81 |
95,67 |
15 |
51 |
168 |
0,45 |
средний |
нет |
75. |
К8 |
51 |
110 |
60 |
76,67 |
16 |
87 |
177 |
0,84 |
высокий |
да |
76. |
Л1 |
89 |
130 |
83 |
98,67 |
15 |
85 |
171 |
0,43 |
средний |
нет |
77. |
Л2 |
72 |
115 |
78 |
90,33 |
16 |
59 |
168 |
0,58 |
высокий |
да |
78. |
М3 |
53 |
110 |
53 |
72,00 |
16 |
54 |
164 |
0,84 |
высокий |
да |
79. |
Н2 |
89 |
121 |
104 |
109,67 |
16 |
50 |
162 |
0,33 |
ниже среднего |
нет |
80. |
О3 |
69 |
83 |
67 |
72,33 |
16 |
55 |
168 |
0,71 |
высокий |
да |
81. |
С6 |
82 |
98 |
68 |
78,00 |
16 |
46 |
156 |
0,58 |
высокий |
да |
82. |
С7 |
76 |
129 |
59 |
82,33 |
17 |
52 |
158 |
0,59 |
высокий |
да |
83. |
Ф1 |
66 |
98 |
58 |
71,33 |
15 |
55 |
162 |
0,75 |
высокий |
да |
84. |
Ф2 |
108 |
104 |
73 |
83,33 |
16 |
45 |
153 |
0,35 |
ниже среднего |
нет |
85. |
Ц2 |
89 |
96 |
75 |
82,00 |
16 |
54 |
167 |
0,50 |
выше среднего |
нет |
86. |
Ш5 |
90 |
110 |
72 |
84,67 |
15 |
53 |
155 |
0,49 |
выше среднего |
нет |
87. |
Ш6 |
75 |
115 |
67 |
83,00 |
15 |
49 |
153 |
0,61 |
высокий |
да |
88. |
Щ2 |
78 |
104 |
70 |
81,33 |
15 |
49 |
155 |
0,60 |
высокий |
да |
89. |
У1 |
76 |
129 |
59 |
82,33 |
17 |
52 |
158 |
0,59 |
высокий |
да |
90. |
Я2 |
69 |
83 |
67 |
72,33 |
16 |
55 |
168 |
0,71 |
высокий |
да |
Приложение 2
Результаты измерения основных параметров исследования (через полгода после первичных измерений)
№ п/п |
Код участника |
Частота сердечных сокращений в 1 минуту |
Систолическое давление Адсист, мм рт. ст. |
Диастолическое давление Аддиаст, мм рт. ст. |
Среднее артериальное давление Адср, мм рт. ст. |
Возраст учащегося |
Масса тела, кг |
Рост учащегося, см |
УФС |
УФС |
Занимается спортом |
1. |
А1 |
87 |
83 |
42 |
55,67 |
8 |
17 |
116 |
0,75 |
высокий |
нет |
2. |
А2 |
87 |
92 |
45 |
60,67 |
7 |
26 |
131 |
0,72 |
высокий |
нет |
3. |
А3 |
79 |
98 |
59 |
72,00 |
8 |
24 |
125 |
0,70 |
высокий |
нет |
4. |
Б1 |
89 |
97 |
53 |
67,67 |
8 |
34 |
133 |
0,66 |
средний |
да |
5. |
Б2 |
87 |
99 |
63 |
75,00 |
7 |
24 |
129 |
0,63 |
выше среднего |
да |
6. |
Г1 |
73 |
97 |
63 |
74,33 |
8 |
26 |
129 |
0,73 |
высокий |
да |
7. |
Д1 |
87 |
87 |
54 |
65,00 |
9 |
24 |
128 |
0,68 |
выше среднего |
да |
8. |
К1 |
76 |
109 |
59 |
75,67 |
8 |
29 |
130 |
0,70 |
высокий |
нет |
9. |
К2 |
71 |
97 |
67 |
77,00 |
8 |
26 |
128 |
0,73 |
высокий |
да |
10. |
К3 |
65 |
99 |
57 |
71,00 |
7 |
25 |
126 |
0,83 |
высокий |
да |
11. |
М1 |
91 |
110 |
67 |
81,33 |
8 |
26 |
126 |
0,55 |
выше среднего |
нет |
12. |
М2 |
83 |
121 |
65 |
83,67 |
8 |
31 |
121 |
0,60 |
высокий |
нет |
13. |
Н1 |
93 |
117 |
71 |
86,33 |
8 |
27 |
122 |
0,50 |
средний |
нет |
14. |
П1 |
67 |
90 |
58 |
68,67 |
8 |
31 |
137 |
0,82 |
высокий |
да |
15. |
П2 |
99 |
107 |
69 |
81,67 |
8 |
37 |
129 |
0,49 |
ниже среднего |
нет |
16. |
П3 |
63 |
92 |
61 |
71,33 |
8 |
23 |
123 |
0,83 |
высокий |
да |
17. |
П4 |
65 |
87 |
51 |
63,00 |
8 |
20 |
123 |
0,87 |
высокий |
да |
18. |
Р1 |
89 |
117 |
72 |
87,00 |
8 |
24 |
125 |
0,53 |
средний |
нет |
19. |
Р2 |
97 |
95 |
60 |
71,67 |
8 |
20 |
117 |
0,56 |
высокий |
нет |
20. |
С1 |
75 |
95 |
59 |
71,00 |
7 |
24 |
124 |
0,75 |
высокий |
да |
21. |
С2 |
61 |
87 |
55 |
65,67 |
8 |
25 |
130 |
0,88 |
высокий |
да |
22. |
С3 |
79 |
95 |
57 |
69,67 |
8 |
25 |
128 |
0,72 |
выше среднего |
да |
23. |
Т1 |
69 |
99 |
53 |
68,33 |
8 |
23 |
128 |
0,80 |
выше среднего |
нет |
24. |
Т2 |
73 |
91 |
55 |
67,00 |
8 |
21 |
129 |
0,78 |
высокий |
нет |
25. |
Ц1 |
79 |
101 |
65 |
77,00 |
8 |
20 |
120 |
0,67 |
высокий |
да |
26. |
Ч1 |
79 |
97 |
59 |
71,67 |
8 |
57 |
146 |
0,73 |
высокий |
нет |
27. |
Ш1 |
90 |
113 |
75 |
87,67 |
8 |
44 |
128 |
0,53 |
средний |
нет |
28. |
Ш2 |
67 |
98 |
57 |
70,67 |
7 |
23 |
126 |
0,81 |
высокий |
нет |
29. |
Щ1 |
63 |
87 |
53 |
64,33 |
8 |
27 |
128 |
0,88 |
высокий |
нет |
30. |
Э1 |
72 |
84 |
46 |
58,67 |
8 |
23 |
128 |
0,84 |
высокий |
нет |
31. |
А5 |
69 |
107 |
61 |
76,33 |
13 |
42 |
149 |
0,71 |
выше среднего |
да |
32. |
А6 |
98 |
110 |
78 |
88,67 |
14 |
58 |
157 |
0,41 |
ниже среднего |
нет |
33. |
Б3 |
88 |
129 |
81 |
97,00 |
13 |
52 |
146 |
0,44 |
средний |
нет |
34. |
Б4 |
67 |
119 |
67 |
84,33 |
13 |
41 |
151 |
0,67 |
выше среднего |
да |
35. |
Б5 |
98 |
110 |
83 |
92,00 |
13 |
72 |
162 |
0,41 |
ниже среднего |
нет |
36. |
Г3 |
65 |
112 |
69 |
83,33 |
13 |
49 |
156 |
0,70 |
высокий |
да |
37. |
Г4 |
82 |
102 |
63 |
76,00 |
14 |
50 |
162 |
0,61 |
средний |
нет |
38. |
Д3 |
79 |
115 |
67 |
83,00 |
13 |
55 |
167 |
0,60 |
средний |
нет |
39. |
Д4 |
87 |
120 |
87 |
98,00 |
13 |
58 |
165 |
0,44 |
средний |
нет |
40. |
Д5 |
83 |
138 |
90 |
106,00 |
13 |
54 |
160 |
0,42 |
ниже среднего |
нет |
41. |
Ж1 |
87 |
119 |
84 |
95,67 |
13 |
56 |
160 |
0,46 |
ниже среднего |
нет |
42. |
З1 |
67 |
114 |
75 |
88,00 |
13 |
48 |
154 |
0,66 |
высокий |
нет |
43. |
И1 |
85 |
110 |
70 |
83,33 |
13 |
49 |
155 |
0,55 |
средний |
нет |
44. |
К4 |
67 |
107 |
71 |
83,00 |
13 |
52 |
170 |
0,68 |
высокий |
да |
45. |
К5 |
71 |
119 |
79 |
92,33 |
13 |
59 |
160 |
0,60 |
высокий |
нет |
46. |
О1 |
79 |
127 |
89 |
101,67 |
15 |
54 |
163 |
0,46 |
выше среднего |
да |
47. |
О2 |
67 |
120 |
75 |
90,00 |
13 |
45 |
156 |
0,64 |
средний |
нет |
48. |
П5 |
73 |
120 |
87 |
98,00 |
14 |
60 |
166 |
0,54 |
выше среднего |
нет |
49. |
П6 |
77 |
117 |
68 |
84,33 |
13 |
56 |
156 |
0,61 |
средний |
нет |
50. |
П7 |
73 |
109 |
73 |
85,00 |
13 |
57 |
163 |
0,63 |
высокий |
нет |
51. |
Р3 |
78 |
135 |
89 |
104,33 |
13 |
62 |
158 |
0,48 |
ниже среднего |
да |
52. |
Р4 |
65 |
128 |
71 |
90,00 |
13 |
75 |
163 |
0,67 |
средний |
нет |
53. |
С4 |
76 |
114 |
83 |
93,33 |
14 |
45 |
160 |
0,54 |
выше среднего |
нет |
54. |
С5 |
67 |
104 |
78 |
86,67 |
13 |
40 |
152 |
0,68 |
выше среднего |
да |
55. |
Т3 |
66 |
128 |
92 |
104,00 |
13 |
43 |
152 |
0,56 |
выше среднего |
нет |
56. |
Т4 |
81 |
138 |
90 |
106,00 |
13 |
55 |
157 |
0,44 |
средний |
нет |
57. |
Т5 |
70 |
107 |
85 |
92,33 |
13 |
53 |
163 |
0,61 |
высокий |
нет |
58. |
Х1 |
67 |
100 |
85 |
90,00 |
13 |
63 |
177 |
0,65 |
средний |
нет |
59. |
Ш4 |
63 |
119 |
69 |
85,67 |
13 |
44 |
155 |
0,70 |
выше среднего |
да |
60 |
Я1 |
79 |
118 |
71 |
86,67 |
14 |
61 |
165 |
0,57 |
выше среднего |
да |
61 |
А7 |
67 |
125 |
79 |
94,33 |
17 |
54 |
166 |
0,58 |
высокий |
нет |
62 |
В1 |
65 |
110 |
61 |
77,33 |
17 |
53 |
157 |
0,71 |
высокий |
да |
63. |
В2 |
78 |
120 |
65 |
83,33 |
17 |
63 |
175 |
0,57 |
выше среднего |
да |
64. |
Г5 |
68 |
116 |
98 |
104,00 |
17 |
46 |
157 |
0,51 |
выше среднего |
да |
65. |
Д6 |
80 |
122 |
85 |
97,33 |
17 |
50 |
164 |
0,46 |
средний |
нет |
66. |
Ж2 |
65 |
123 |
87 |
99,00 |
17 |
60 |
174 |
0,57 |
средний |
да |
67. |
Ж3 |
89 |
127 |
89 |
101,67 |
17 |
67 |
164 |
0,38 |
средний |
нет |
68 |
З2 |
67 |
127 |
81 |
96,33 |
17 |
61 |
166 |
0,57 |
средний |
нет |
69. |
З3 |
81 |
120 |
87 |
98,00 |
16 |
49 |
152 |
0,46 |
средний |
нет |
70. |
И2 |
57 |
110 |
61 |
77,33 |
17 |
65 |
172 |
0,77 |
выше среднего |
да |
71. |
И3 |
67 |
123 |
84 |
97,00 |
17 |
60 |
160 |
0,57 |
выше среднего |
да |
72. |
И4 |
65 |
110 |
82 |
91,33 |
17 |
57 |
171 |
0,62 |
высокий |
да |
73. |
К6 |
61 |
110 |
65 |
80,00 |
17 |
57 |
161 |
0,72 |
высокий |
да |
74. |
К7 |
87 |
127 |
79 |
95,00 |
16 |
50 |
168 |
0,43 |
средний |
нет |
75. |
К8 |
53 |
105 |
61 |
75,67 |
16 |
80 |
178 |
0,83 |
высокий |
да |
76. |
Л1 |
91 |
132 |
85 |
100,67 |
16 |
84 |
171 |
0,39 |
средний |
нет |
77. |
Л2 |
70 |
110 |
73 |
85,33 |
16 |
58 |
168 |
0,63 |
высокий |
да |
78. |
М3 |
57 |
114 |
57 |
76,00 |
16 |
58 |
164 |
0,78 |
выше среднего |
да |
79. |
Н2 |
71 |
119 |
89 |
99,00 |
16 |
49 |
162 |
0,53 |
выше среднего |
да |
80. |
О3 |
63 |
99 |
63 |
75,00 |
17 |
54 |
168 |
0,73 |
высокий |
да |
81. |
С6 |
78 |
100 |
65 |
76,67 |
16 |
43 |
156 |
0,61 |
высокий |
да |
82. |
С7 |
75 |
115 |
61 |
79,00 |
17 |
52 |
158 |
0,62 |
высокий |
да |
83. |
Ф1 |
63 |
101 |
63 |
75,67 |
16 |
54 |
163 |
0,74 |
высокий |
да |
84. |
Ф2 |
99 |
110 |
75 |
86,67 |
16 |
44 |
153 |
0,39 |
средний |
нет |
85. |
Ц2 |
79 |
97 |
69 |
78,33 |
16 |
54 |
167 |
0,60 |
высокий |
нет |
86. |
Ш5 |
92 |
111 |
75 |
87,00 |
15 |
52 |
155 |
0,46 |
выше среднего |
нет |
87. |
Ш6 |
72 |
118 |
61 |
80,00 |
16 |
48 |
153 |
0,64 |
высокий |
да |
88. |
Щ2 |
73 |
110 |
72 |
84,67 |
16 |
48 |
155 |
0,61 |
высокий |
да |
89. |
У1 |
76 |
129 |
59 |
82,33 |
17 |
52 |
158 |
0,59 |
высокий |
да |
90. |
Я2 |
69 |
83 |
67 |
72,33 |
16 |
55 |
168 |
0,71 |
высокий |
да |