ВВЕДЕНИЕ.
Недавно мне в руки попала книга «Русские народные сказки». Я её с удовольствием прочитала. Меня заинтересовала сказка «Иван - царевич и серый волк», в которой рассказывалось о чудесных свойствах живой и мертвой воды. Затем о волшебных свойствах «живой» воды я узнала ещё в двух сказках. Одна из них русская народная сказка «Живая вода и молодильные яблоки», другая написана Братьями Гримм «Живая вода». Мне стала интересна эта тема: Неужели, действительно «живая» и «мёртвая» вода существуют и обладают такими чудотворными свойствами? Именно на этот вопрос я и решила найти ответ в своей исследовательской работе.
Цель работы: изучение необычных свойств «живой» и «мертвой» воды.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
Ознакомиться с историей возникновения «живой» и «мёртвой» воды.
Получить «живую» и «мёртвую» воду опытным путём;
На основе исследований изучить их свойства.
Провести эксперименты по изучению влияния свойств воды на растения;
Объект исследования: Свойства «живой» и «мертвой» воды
Предмет исследования: Влияние «живой» и «мертвой» воды на живые организмы.
Гипотеза: Если «живая» и «мёртвая» вода существуют, то обладают ли они целительной силой.
Методы:
- сбор информации из разных источников;
- наблюдение;
- проведение опытов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Научные факты о живой и мертвой воде.
Вода в жизни человека играет огромную роль. Человеческий организм на 70-80% состоит из жидкости, большая часть которой находится в межклеточной жидкости. Из межклеточного пространства все питательные вещества, витамины и минералы всасываются в клетку, поддерживая ее функционирование.
Мы знаем, что чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса; замерзает она при нуле градусов и закипает при 100 градусов по Цельсию. Еще знаем, что она имеет 3 агрегатных состояния: жидкое, твердое, когда замерзает и превращается в лед, и газообразное — в виде пара.
При температуре минус 120º вода приобретает необычные свойства: оставаясь твердой, она одновременно становится очень вязкой и приобретает тягучие свойства. А если еще охладить воду до минус 135º, то она изменит кристаллическую структуру на стеклоподобную.
Когда говорят о воде «живая» и «мертвая», то эти слова обычно вызывают улыбку, ведь они напоминают нам о детских сказках и волшебных превращениях. Столь же удивительным явлением стало открытие в 60-х годах прошлого века лечебных свойств активированной воды, причем это произошло сначала в бывшем Советском Союзе, а некоторое время спустя в Англии, Америке, Японии и других странах Европы.
Российская научная экспедиции под руководством учёного Э.Р. Мулдашева в Гималаях, обнаружила источники с живой и мертвой водой в горах на высоте около 5 км. Живая и мёртвая вода вытекают из скалы и стекают вниз в рядом расположенные озёра. Живая вода в силу своей повышенной плотности располагается в придонном слое озера Манасаровар у его северо-западного берега. Это бесцветная жидкость со щелочным вкусом, рН = 8,5 - 10,5. Мёртвая вода тоже с повышенной плотностью находится в придонных слоях у северного берега озера Ракшас. Ее кислотность составляет от 3,5 до 6,8 рH. У северной части этих озёр есть монастырь Чиу-Гомпа, присматривающий за этими озёрами и источниками. Йоги называют мёртвую воду "дикой", а живую - "твёрдой водой". Местные жители пьют живую воду и лечатся ею при заболеваниях, получая хорошую подпитку жизненной энергией. Эта вода не портится при длительном хранении в домашних условиях. При соприкосновении с мёртвой водой человек ощущает холод, потерю жизненной энергии и уменьшение размера его внешней энергетической оболочки (ауры). Чтобы набрать мёртвую воду в сосуд йоги ныряют на глубину до 30 м. После всплытия они тут же поднимаются на скалу и пьют из скального источника живую воду. Местные жители считают, что мёртвой водой пользуются в основном йоги высокого ранга, чтобы избавится от негативной внутренней энергии . Для выведения йога из этого состояния его поят и растирают живой водой. Гималайские монахи сообщают, что озеро Манасаровар с живой водой было образовано (создано) около 300 лет до н.э., а озеро Ракшас - около 650 лет до н.э. Это указывает на их искусственное происхождение.
Как получить живую и мертвую воду.
Оказалось, что вода, полученная в процессе электролиза (через которую пропущен электрический ток), может лечить различные по своей природе заболевания от банального насморка до тяжелейшего недуга - сахарного диабета.
Ученые назвали эту воду католитом и анолитом, поскольку она приобретает положительно и отрицательно заряженные ионы. Но результаты научных экспериментов и опытных исследований на животных, а затем и на людях (ведь вода абсолютно безвредна) дали такие ошеломляющие результаты, что воду тут же окрестили «живой» (католит) и «мертвой» (анолит). А оба эти раствора носят название активированной воды. В литературе активированная вода упоминается и под другими именами: «мертвая» - «кислая», а «живая» -щелочная, редуцированная или ионизированная.[2, c. 161]
Мы приготовили «мертвую» и «живую» воду.
Стеклянная банка
Пластиковая крышка
Электроды из нержавеющей стали на
расстоянии 40мм
Диодный выпрямительный мост
Брезентовый стакан (пожарный рукав)
«Живая» вода
«Мёртвая» вода
Процесс приготовление воды от 3 до 8 минут. Анодная пластина прикреплена к плюсовой клемме диодного мостика. Возле него всегда будет образовываться мёртвая вода. Только что приготовленная мёртвая вода будет иметь запах хлора. Она имеет слегка соломенный цвет. «Живая» вода будет прозрачная с немного затхлым, мне кажется, запахом. Вкус такой, как будто в ней растворили мел. Кроме того в отсеке с «живой» водой всегда выпадает осадок в виде белых хлопьев. Никогда не пейте всколоченную «живую» воду. Пусть она немного отстоится, затем аккуратно перелейте её в другой сосуд.
Лечебные свойства живой и мертвой воды.
« Живая» вода, или католит, является щелочным раствором и обладает сильными качествами биостимулятора. Эта вода и на вкус слабо щелочная, но такая же бесцветная. Кислотность живой воды колеблется в пределах от 8,5 до 10,5 5 мВ. Поскольку живая вода — это природный биостимулятор, то она прекрасно восстанавливает иммунную систему организма, обеспечивает антиоксидантную защиту организма, особенно в сочетании с применением витаминов, является источником жизненной энергии.
Живая вода активизирует все биопроцессы организма, повышает кровяное давление, улучшает аппетит, обмен веществ, улучшает общее самочувствие. Она быстро заживляет различные раны, в том числе язвы желудка и 12 - перстной кишки, пролежни, трофические язвы, ожоги. Эта вода смягчает кожу, постепенно разглаживает морщины, уничтожает перхоть, улучшает структуру волос.
Свое название живая вода оправдывает повсеместно. Даже засохшие цветы оживают, если их поставить в вазу, наполненную живой водой. В сельском хозяйстве живая вода — незаменимый помощник. Поливы этой водой многократно повышают урожай ягод и плодов. Живую воду можно назвать двойным лекарством, ведь она оказывает непосредственную помощь организму, а также усиливает эффект лекарственных растительных препаратов, которые принимает больной. Кстати, растения на подоконнике, также приобретают «живую» силу под воздействием опрыскиваний и полива живой водой.
Единственный недостаток живой воды состоит в том, что она быстро теряет свои биохимические и лечебные свойства, поскольку является активной нестабильной системой. При условии хранения в закрытом сосуде в темном месте ею можно пользоваться в течение двух суток.
«Мертвая» вода, или анолит, является кислотным раствором и имеет сильные бактерицидные свойства. На вид это бесцветная жидкость с запахом кислоты, а на вкус — кислая и немного вяжущая жидкость. Ее кислотность составляет от 3,5 до 6,8.
Поскольку мертвая вода обладает бактерицидными свойствами, она является прекрасным дезинфектором. Мертвая вода с успехом используется для дезинфицирования белья, посуды, бинтов и других медицинских материалов, а также помещений. Этой водой можно обрабатывать комнату, где находится больной, чтобы исключить повторного повторное заражения заражение и инфицирования инфицирование родственников, мертвой водой обрабатывают постельное белье и кровати, если в доме завелись насекомые — блохи, клопы.
Для здоровья мертвая вода — непревзойденное средство от простуды. Ее применяют при заболеваниях горла, носа, ушей. Полоскание горла — средство лечения и профилактики гриппа и ОРЗ. Но этими функциями применение мертвой воды не ограничивается. С ее помощью снижают кровяное давление, успокаивают нервы, избавляются от бессонницы, уменьшает боль в суставах рук и ног, уничтожают грибок, лечат стоматит, растворяют камни в мочевом пузыре.
Мертвая вода довольно долго сохраняет свои свойства — в течение 1–2 недели недель при хранении в закрытых сосудах.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Определение РН фактора «живой», «мёртвой» и водопроводной воды.
Опустим лакмусовые бумажки в растворы с «живой», «мертвой» и водопроводной водой. Индикатор изменил цвет.[, с.87] Согласно таблице :
PH фактор «живой» воды = 7,0
PH фактор «мёртвой» воды = 5,0
PH фактор водопроводной воды = 6,0
2.2. Влияние «живой», «мертвой» и водопроводной воды на проростки семян.
Посадка фасоли в грунт.
2. Появление первых ростков
Вывод: Первым проклюнулся росток, поливаемый «живой» водой, затем водопроводной, а «мертвой» – спустя 2 дня.
3 Раскрытие семядолей и появление первых настоящих листьев.
Вывод: поместили в таблице.
«Живая» вода |
«Мертвая» вода |
Водопроводная вода |
|
Высота стебля |
8 см |
6 см |
10 см |
Толщина стебля |
3 мм |
2 мм |
2 мм |
Корневая система |
Сильно развита |
Слабо развита |
Средне развита |
Размер листьев |
2см |
1,5 см |
2см |
2.3 Влияние живой, мертвой и водопроводной воды на развитие корневой системы лука.
№ п/п |
дата |
Длина корня |
Длина ростка |
||||
«Живая» вода |
«Мертвая» вода |
Водопроводная вода |
«Живая» вода |
«Мертвая» вода |
Водопроводная вода |
||
1. |
2.11.17 |
0,5мм, много корней |
0 мм |
0,6 мм, 2 корешка |
0мм |
0мм |
0мм |
2. |
6.11.17 |
8 см |
0 мм |
7 см |
3см |
0 см |
0 см |
3 |
10.11.17 |
12 см |
0 мм |
10 см |
10см, 3 ростка |
0 см |
1 росток- 5см |
Дата: 2.11.17
Дата: 6.11.2017
Дата: 10.11.17
Вывод: Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в «живой» и водопроводной воде. «Мертвая» вода оказалась не пригодна для проращивания в данном случае.
2.4. Общие выводы по работе.
№ п/п |
Результат наблюдения |
«Живая» вода |
«Мертвая» вода |
Водопроводная вода |
1. |
РН- воды |
7 |
5 |
6 |
2. |
Проращивание семян |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
3 |
Развитие корневой системы |
Сильно развита |
Слабо развита |
Средне развита |
4 |
Рост растений |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Вывод: для более быстрого прорастания семян, ускоренного развития корневой системы лучше всего использовать «живую» воду.[1, с.126]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, опросив папу, маму, бабушку, прочитав энциклопедию, посмотрев в Интернете, поговорив с учителями и проведя эксперименты, я узнала, что «живая» и «мёртвая» вода существуют не только в сказках.
«Мёртвую» и «живую» воду можно приготовить дома, самостоятельно.
«Живая» вода оказывает благотворное влияние на проращивание семян и лука: всходы дружные, корневая система более развита, ростки проклевываются раньше и растут быстрее.
Свежеприготовленную «мёртвую» воду использовали для полоскания горла. Уже на второй день боль и покраснение в горле уменьшилось. При порезах в семье используют «мертвую» воду для обработки ран.
«Мертвая» вода оказалась востребованной в нашем классе, где много детей, которые страдают носовым кровотечением. Кровь значительно быстрее останавливается, если использовать не перекись водорода, а «мертвую» воду.
Наша гипотеза о том, что «живая» и «мертвая» вода обладают целительной силой, подтвердилась. Одна – способна, заживлять раны, снимать воспаление, а другая, благотворно влияет на рост и развитие растений.
Так что в сказках есть доля истины. Сказка на Руси всегда являлась набором важной бытовой информации, положительные герои были наделены хорошими, нужными для жизни качествами, отрицательные же открыто вбирали в себя негативные. Поэтому разделение воды на «живую» и «мёртвую» в народных преданиях не могло возникнуть на пустом месте. А значит, ещё много веков назад люди открыли для себя уникальные свойства, позволяющие либо «даровать жизнь», либо «убивать».
ЛИТЕРАТУРА
Антонелла Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников.М.: 2005.
Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка.- М., 2001.
Ольгин О. Давайте похимичим! Занимательные опыты по химии.-М., 2002.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Вода». - М.: 2006.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия.- М.,2000.