Радуга цветов

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Радуга цветов

Ильницкий Е.Д. 1Штейников А.Д. 1
1МАОУ"Малиновская СОШ" Томского района
Штейникова И.В. 1Гарейшина И.Г. 1
1МАОУ"Малиновская СОШ" Томского района
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Они дарят каждому, в независимости от того принц ты или нищий, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше, чтобы еще более полно ощутить радость. Похоже, что сама матушка-природа постаралась и одарила нас этими чудесными созданиями, которые много тысячелетий подряд привносят в нашу жизнь красоту, радость, даря нам хорошее настроение и эмоциональное здоровье в любое время года.

По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.

У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом не важно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета. Цветы разводят с глубокой древности. Они играли важную роль в жизни всех народов.

Цветы - это самое удивительное творение на Земле. Благодаря их чудесным свойствам, они способны очищать воздух в помещении, быть лекарствами. Но самое, пожалуй, главное, они являются украшением и радуют глаз каждого, кто их любит. В нашей семье цветы есть всегда, они у нас повсюду: и на подоконниках, и на балконе, и в саду, и на столе в хрустальной вазе.

Однажды, посмотрев мультфильм и прочитав книгу «Цветик-семицветик», мы задумались, а могут ли цветы необычной окраски существовать в природе, а может их можно создать самому? [3]. Мы решили найти и изучить информацию об экзотических цветах.

Мы решили провести социологический опрос с целью узнать, что думают ученики нашей школы о цветах. Обучающиеся 1 – 4 класса мало знают об экзотических растениях. Почти все опрашиваемые ответили, что очень любят живые цветы, получают удовольствие от того, что дарят их близким людям. К сожалению, сказку «Цветик-семицветик» читали не все ребята. Многие считают, что вырастить самому цветок необычной окраски можно, но это очень сложно (см. Приложение 1).

Актуальность темы:Создать свой необычный букет.

Объект исследования: Белые срезанные цветы.

Цель: Окрасить белые цветы разными красителями.

Задачи:

1. Собрать и изучить как можно больше информации о необычных цветах.

2. Изучить строение стебля растения на опыте с белокочанной капустой.

3. Провести опыт по окрашиванию белых цветов в цвета различных красителей.

4. Провести опыт о движении воды в растениях.

Гипотеза: Окрашивание цветов – это сложный и долгий процесс

Методы исследования:

  1. Изучение научной литературы; в том числе ресурсы Интернета
  2. Наблюдение
  3. Описание
  4. Измерение
  5. Сравнение
  6. Эксперимент

Обработка результатов и выводы

Необычные цветы

Нас окружает удивительный мир зеленых растений. Без которых человек не смог бы существовать. Мы видим и радуемся цветам. Их красота стала для нас привычной.

В мире существует огромное множество необычных цветов. Они поражают не только своим внешним видом, но и причудливыми названиями. Это и «горячие губы», «обезьяньи орхидеи», «танцующие девочки», «запеленутые младенцы» и многие другие.

Необыкновенный цветок, повторяющий форму женских губ, называется психотрия возвышенная. Своими ярко-красными прицветниками, которые напоминают пышные губки, сложенные для поцелуя, это растение привлекает к себе не только бабочек и пчел, но и людей. Растение, которое в народе называют «жаркие губы», произрастает глубоко в джунглях Южной Америки. Оно образует подлесок в тропических лесах Колумбии, встречается также в Эквадоре, Коста-Рике, Панаме. Излюбленное место произрастания психотрии – вблизи небольших ручьев. В связи с массовой вырубкой лесов существует угроза вымирания такого эротического цветка.

То, что выглядит как две танцующие девушки, на самом деле является очень редкими цветами орхидеи, одного из 1000 видов рода недотрог – цветущих растений, широко распространённых по всему северному полушарию и тропикам. Среди цветов орхидей встречаются очень необычные. Одним из них является Ангулоа одноцветковая или «запеленутые младенцы». Это комнатное растение внушительных размеров. Привлекательный вид больших темно-зеленых пластин с контрастными продольными линиями, завораживающая красота крупных белых цветов и чарующий аромат привлекают к себе внимание.

Самый маленький цветок в мире – это Вольфия. Он растет в пресных водоемах Австралии. Это цветок имеет форму шарика, немного сплюснутого с боков, ярко-зеленого или желтоватого оттенка. Его длина не превышает 1мм.

Титан Арум – это наоборот, самый большой цветок в мире, растущий в ботанических садах мира. Очень редко его можно встретить в лесах индонезийского острова Суматра. Его высота почти 2,5 метра, а весит он до 100 кг. Зацветает это растение один раз в 20 лет и цветет только 2 дня. Цветок испускает неприятный запах тухлых яиц [1]..

Раффлезия Арнольда – самый большой дикорастущий цветок. Его диаметр равен 1 м. Цветок можно встретить только в джунглях. У этого растения нет ни корня, ни стебля, ни листьев. Насладиться его ароматом тоже не придется, так как он пахнет тухлым мясом. Растет Раффлезия Арнольда вдоль слоновых троп[1]..

Наши наблюдения

Узнав о многообразии цветов, мы решили создать свой необычный и яркий букет.

Прежде чем окрашивать цветы, мы начали экспериментировать с листьями белокочанной капусты. Мы поставили их в воду, подкрашенную пищевым красителем. Через двое суток листья окрасились. Значит можно приступать к цветам (см. Приложение 2)..

Так как мы хотели получить разноцветные цветы, то разрезали стебли розы и хризантемы вдоль на две части. В стаканы с водой добавили растворимые чернила для принтера. Одну часть стебля опустили в стакан с красными чернилами, а другую часть в стакан с синими чернилами. И стали наблюдать за нашими цветами. Подкрашенная вода стала подниматься вверх по стеблю [2,4,6].. Через сутки мы заметили, что хризантема приобрела легкий оттенок красителя, а роза осталась белой. Также мы заметили, что у хризантемы окрасились листья. Прошли еще одни сутки. Хризантема окрасилась в три цвета: красный, синий и фиолетовый, а роза цвет не поменяла (см. Приложение 3)..

На этом наш эксперимент не закончился. Для окрашивания следующих цветов мы использовали обыкновенную марганцовку, так как она очень красивая, когда растворится в воде.

В три стакана мы развели марганцовку разной концентрации: слабо розовую, светло-фиолетовую и почти черную. И стали наблюдать. Спустя 12 часов мы заметили, что цветы стали увядать. А через 24 часа наши цветы совсем потеряли вид. Марганцовка сожгла наши цветы(см. Приложение 4). . И букет не получился.

Проводя свои наблюдения, мы заметили, что лепестки цветов растений, поставленных в воду с красителем, были светлее, чем цвет подкрашенной воды. Вода с красителем поднималась вверх по стеблю растения и медленно окрашивала лепестки. Мы узнали, что такая особенность окрашивания цветов связана с осмосом [5].

При осмосе красящее вещество проходит через тонкие стенки корешков растений, оболочки клеток живых организмов пропускают одни вещества и задерживают другие. Это определяется частично строением самих веществ. Ученые считают, что при осмосе растворенные частицы вещества проникают между молекулами клеточной оболочки. Частички раствора при контакте с оболочкой клетки давят на нее и создают так называемое «осмотическое давление». Та сторона, где присутствует больше частичек растворенного вещества, обладает и большим осмотическим давлением, поэтому движение происходит из участков с высоким давлением к участкам с пониженным давлением.

Заключение

Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного о растениях, о том, какие причудливые и экзотические у них бывают цветы. Провели социологический опрос.

Мы выяснили, что стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок. Главная роль стебля – опорная и проводящая. Узнали, что такое «осмос». Проделав несколько опытов, мы пришли к выводу, что не все цветы можно окрасить в цвета радуги, а также выяснили, что при окрашивании цветов нужно выбирать краситель и учитывать его концентрацию.

Наша гипотеза не подтвердилась. Окрашивание живых цветов – это увлекательное занятие, к тому же не очень трудное.

Полученный нами букет необычно окрашенных цветов, может стать подарком: любимым маме и бабушке, а также одноклассницам и учителям!

Источники информации

  1. Занимательный атлас – Лес (пер. с фр.). Издательство Атлас. 2007г. – 27 с.
  2. Книга экспериментав. Просто о сложном/ Пер. с итал. И.Гурьянова. - М.: Эксмо, 2012г.
  3. Катаев В., Цветик-семицветик. Внеклассное чтение (для 2-го класса). Серия «Школьная библиотека», 2015г. – 128с.
  4. Сенчански Томислав. Ставим опыты. - М., «Аркаим», 2008г.
  5. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике. Пособие для учащихся. - М., «Просвещение», 1978г.
  6. Феданова Ю.В., Самая большая детская энциклопедия, – Ростов н/Д:Владис, 2015г. – 448 с.

Приложение 1

Социологический опрос

(Опрошено 64 учащихся 1 – 4 классов)

Приложение 2

Фотографии

Эксперимент с белокочанной капустой

Приложение 3

Фотографии

Эксперимент с чернилами

Приложение 4

Фотографии

Эксперимент с марганцовкой

Просмотров работы: 186