Почему портятся продукты

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Почему портятся продукты

Коробова Я.А. 1
1МОУ - "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"
Науменко Л.С. 1
1МОУ - "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема и основная задача исследования

Работа посвящена исследованию порчи продуктов на примере молока и хлеба.

Проблема, обозначенная в исследовании: почему продукты питания, не могут долго храниться в натуральном виде?

Цель исследования: провести наблюдение, результатом которого определить зависимость порчи продуктов при хранении в разных температурных режимах.

Выдвигаемая гипотеза: при неправильном хранении продуктов они портятся.

Основные итоги: достижение цели исследования.

Актуальность темы исследования обосновывается тем, что у меня возник интерес почему один и тот же продукт при хранении в разных температурных режимах не всегда сохраняет свой первоначальный вид.

При исследовании использовались следующие методы:

- экспериментальный;

- анализ полученных результатов.

Рассмотрим основные этапы работы.

Первый этап (подготовительный) включает решение следующих задач:

- выбор темы исследования;

- выбор продуктов.

Второй этап включает решение следующих задач:

- проведение эксперимента;

- описание результатов исследования.

Третий этап предполагает последовательное решение следующих задач:

- произвести анализ результатов исследования;

- сделать вывод по результатам исследования, описать результаты.

Основная часть

1 глава

Обоснование темы исследования

Продукты питания являются одной из основ в жизни людей как источник энергии для жизнедеятельности человека. Полноценная еда содержит все незаменимые элементы пищи, которые должны обеспечить нормальное функционирование организма человека. Человеку необходимо правильно питаться для поддержания здорового образа жизни. [4]

Стакан молока каждый день на 15-20% сокращает опасность сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. А еще полезнее запивать им поджаристую корочку свежего хлеба. Недаром хлеб и молоко уже на протяжении многих сотен лет остаются самыми востребованными и самыми полезными продуктами.

Ученые из британских университетов обобщили данные 324 исследований влияния молока на здоровье и длительность жизни, а затем провели собственные эксперименты. И обнаружили, что молоко снижает опасность инфаркта и инсульта, вероятность развития диабета.

А вот индийские и германские исследователи независимо друг от друга открыли, что в хрустящей корочке свежего хлеба образуются соединения-антиоксиданты, которые на 72% снижают риск развития рака желудка и кишечника. Как видите, польза хлеба очевидна.

Хлеб является богатейшим источ­ником жизненно важных питательных веществ таких, как: комплекс витаминов группы В, Е, РР, минералов, необходимых для здоровой жизнедеятельности систем организма – фосфора, магния, кальция, серы, натрия.

Хлеб служит ежедневным поставщиком растительной клетчатки, способствующей снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний, а также недугов пищеварительного тракта. [5].

У меня возник интерес и захотелось выяснить, почему хлеб плесневеет, а молоко скисает. Именно поэтому задача моей работы – исследовать причину порчи продуктов на примере молока и хлеба.

2 глава

Исследование порчи продуктов на примере молока и хлеба.

Необходимо выяснить причину порчи продуктов.

Для этого проведем опыт. Нам понадобится: 2 стеклянные банки с крышками, 100 мл свежего молока, целлофановый пакет, 3 кусочка свежего хлеба.

Я взяла молоко и разлила его в две небольшие стеклянные баночки. Плотно закрыла крышками. Первую баночку поставила в теплое место, а вторую – в холодильник (см. Приложение 1).

Взяла три кусочка хлеба. Первый кусочек хлеба завернула в целлофановый пакет и положила в теплое место, второй – в холодильник, а третий – на стол (см. Приложение 1).

Через несколько дней я посмотрела на хлеб. На первом куске я увидела – плесень, второй – стал тверже, а третий – сухарь (см. Приложение 2).

Молоко в первой банке испортилось, а во второй – нет, его можно пить (см. Приложение 2).

Заключение.

Выводы по результатам исследования

Бактерии хорошо размножаются в тепле, а в холоде их цикл развития замедляется. Поэтому молоко может долгое время хранится в холодильнике. С хлебом ситуация иная – в нем нет плесени, но ее споры есть в воздухе. Они оседают на хлеб. Плесень хорошо размножается в тепле и при повышенной влажности – вот почему хлеб в пакете в теплом месте заплесневел.

Задача исследования, направленная на то, что при неправильном хранении продуктов они портятся – выполнена.

Список использованных источников и литературы

Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?»

Большая энциклопедия школьника.

Тимофей Подвицкий: Опыты по биологии для школьников, Эксмо, 2015 г.

http://eda4nas.ru/home/230-eda-chelovek.html

http://galinaizobilie.ru/populyarnyie-i-poleznyie

Приложение 1

Эксперимент с молоком

Эксперимент с хлебом

Приложение 2

Результат эксперимента с хлебом

Результат эксперимента с молоком

Просмотров работы: 509