I. Введение
Среда, в которой человек во все времена был и будет вынужден жить и работать, представлена соответствующими экологическими условиями и конкретным обществом. Сейчас человек много знает о природе, о своём организме, о болезнях, о том, что полезно и вредно для здоровья. Но всё же, он не перестал болеть, а напротив, болеет такими болезнями, для профилактики которых не нужны вакцины, сыворотки, другие специальные лекарства, а достаточно лишь вести здоровый образ жизни: соблюдать рациональный режим питания; систематически заниматься физическими упражнениями; использовать эффективные системы закаливания; правильно питаться; сохранять и поддерживать благоприятную обстановку в коллективе и семье; отказаться от вредных здоровью привычек. Почему же люди продолжают избегать этих истин, почему и во имя чего они придерживаются факторов риска? Зачем рискуют? Почему знают, но не следуют правилам здоровой жизни?
Очень жаль, что никак в нашу страну не приходит мода на здоровье. Мы всё ещё очень ленивы и нетерпеливы. Нам очень жаль тратить время на борьбу с самим собой. Особое значение для общества имеет проблема образа жизни молодёжи, юношей и девушек школьного возраста. Школьники имеют свои особенности и отличия в образе жизни, свои эталоны поведения и мотивы деятельности. Сложный комплекс социально - гигиенических факторов жизни школьников оказывает большое влияние на состояние здоровья не только в этом возрастном периоде, но нередко на всю жизнь.
По данным Министерства Здравоохранения России, только 2% детей сегодня рождаются здоровыми. Треть детей, поступающих в первый класс, уже имеют хронические заболевания. За годы учёбы в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза число нарушений психического здоровья. Это результат негативного влияния на них экологических, социальных, экономических и педагогических факторов. Если так будет продолжаться и дальше, то вскоре не останется ни одного здорового человека.
1.1. Цели и задачи исследования.
Учащиеся МБОУ АСШ №2, осознавая значимость взаимной связи между образом жизни и уровнем здоровья школьника, решили провести исследование уровня здоровья школьников своей школы. Целью работы было провести анализ состояния уровня здоровья школьников 7 – 9 классов. Для решения поставленной цели, осуществили следующие задачи:
1.Определить основные показатели образа жизни школьников 7 – 9 классов школы.
2. Установить связь между отдельными показателями образа жизни и уровнем здоровья.
3.Выявить наиболее благоприятные факторы жизни школьников.
1.2. Общие сведения об образе жизни.
Чтобы оценить существование человека, нужно строить эту оценку на обобщённом анализе показателей образа жизни (здоровья, душевном и материальном благополучии), и, конечно же, с учётом их будущей перспективы. «Образ жизни» - именно такое понятие предполагается в настоящее время для такой характеристики.
Качество образа жизни - это оценка совокупности условий социального, физического и умственного благополучия, как они понимаются определённой группой людей или отдельным индивидуумом. Качество образа жизни различается для разных социальных групп, стран, изменяясь в исторические периоды.
Таким образом, качество образа жизни – это субъективно определяемый параметр, основывающийся на учёте объективных показателей, и за этим параметром требуется постоянный контроль. Рост интереса к проблеме качества образа жизни связан с осознанием общества глобальных проблем современности и, конечно, с угрозой экологического кризиса.
Как правило, к нарушениям психического и физического здоровья приводит стремление к безудержному повышениюматериального благополучия. Образ жизни - это один из основных показателей качества жизни.
Состояние человека на 50% определяется его образом жизни. Если дать общее определение образа жизни по Лисицыну Ю.Н., то оно будет звучать так: «Образ жизни» - это определённый, исторически сложившийся вид жизнедеятельности человека в материальной и нематериальной сфере, состоящий из 4-х категорий: экономической - «уровня жизни», социологической - «качества жизни», социально – экономической - «уклада жизни», социально- психологической - «стиля жизни» (4).
Здоровье людей зависит от каждой из этих категорий, но в большей степени от стиля и уклада жизни, которые обусловлены историческими традициями, закреплёнными в сознании людей. Проявление социальной активности, характер труда (учёба и работа), форма активного и пассивного отдыха (сон, занятие спортом, семейно-бытовые функции) всё это является составными частями образа жизни. А полноценное здоровье - это важнейшее условие для выполнения всех этих функций.
Здоровье людей – это одна из самых глобальных проблем, которая имеет жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье - это не только отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательное, спокойное отношение с людьми, с природой и самим собой.
ХХI век дал людям электричество, радио, телевидение, современный транспорт и много других благ. Медицина избавила от многих инфекционных заболеваний, дала средства и способы лечения других болезней. Но кроме этого наш век принёс уменьшение объёма двигательной активности, увеличение нервно - психических и других стрессов, химическое загрязнение внешней и внутренней среды и прочие негативные явления. Изменился и стиль, и уклад самой жизни современного человека. Человек постепенно становится только «потребителем» своего собственного здоровья, а не его «производителем».Среди молодёжи является распространённым опасное заблуждение, якобы все болезни приходят в старости. Однако, было установлено, что в период с 15 до 25 лет уровень заболеваемости населения возрастает почти вдвое. У детей, в основном, способствует развитию заболеваний большой поток усваиваемой информации, ускорение темпов жизни, нерегулярность питания, наличие вредных привычек, несоблюдение режима дня, частое психо - эмоциональное напряжение и многое другое. Пристального внимания заслуживают нарушение сердечно – сосудистой системы, особенно отклонение в уровне артериального давления. Существует зависимость между частотой нарушения артериального давления у школьников и уровнем учебной нагрузки, умственного перенапряжения учеников. Так, например, случаи гипертонии среди обучающихся школ обычного профиля составили 9,6%, а в специальных математических школах показатель колеблется от 15,7% до 23,1% (5). Также считается, что одним из основных факторов, влияющих на распространённость сердечнососудистых заболеваний, является недостаточная двигательная активность, которая сочетается с информационной и эмоциональной перегрузкой.
Правильное питание – это одно из главных обязательных условий существования человека. Однако, к сожалению, эти условия не соблюдаются и ошибки в структуре питания - это одна из причин развития многих заболеваний. Питание школьников обычно соответствует нормам, если исходить только из его энергетической ценности. Чаще всего нарушения условий питания проявляются в несоблюдении режима приёма пищи. Наблюдается снижение нормы потребления животного белка, избыточное количество жира и недостаточное потребления овощей, растительных жиров.
У современного человека сложилось отношение к пище не только как к источнику необходимых питательных веществ, но и как к удовольствию, как к способности снять психологическое напряжение.
Рациональное питание школьников является одним из наиболее эффективных средств охраны здоровья, улучшения психофизиологического состояния и повышения работоспособности. Нарушения условий питания чаще всего связаны с малоподвижным образом жизни (сидячая работа, продолжительный отдых лёжа или сон после еды). Переедание в сочетании с малоподвижным образом жизни приводит к избытку массы тела. Торопливая еда, беспорядочные часы приёма пищи бывают причиной различных расстройств желудочно-кишечного тракта.
Большое влияние на формирование здорового образа жизни оказывают «вредные привычки». Курение – это причина многих болезней, курение ухудшает память, замедляет реакцию, уменьшает физическую силу (2). Среди мальчиков курение более распространено. Ещё большая тревога – это алкоголь, проблема потребления школьниками спиртных напитков.
Исходя из этого, специалисты приходят к выводу, что антиалкогольную, табачную пропаганду среди школьников необходимо начинать с 9-10 лет. Социально – бытовые условия играют важную роль в формировании качества образа жизни школьника. К ним относятся психологическая характеристика семьи, условия воспитания, величина жилой площади и бюджета на одного члена семьи, характеристика вида жилища. Психолого–педагогические факторы – это также один из показателей качества образа жизни школьников. Основная цель режима учебных занятий - правильная организация обучения и воспитания, которые бы способствовали правильному умственному, нравственному и физическому развитию школьника (1).
Уменьшение времени активного отдыха, ограничение двигательной активности, перегрузка различными формами учебной деятельности – это все общие недостатки школьного режима.
Это ведёт к перегрузке детей и впоследствии возникновению неврозов.
Поэтому одна из важных задач педагогики и психологии – разработка оптимального школьного режима. От морально – психологического климата в семье в особой степени зависит характер и качество воспитания. Среди школьников, которые учатся на «отлично», чаще встречаются дети, родители которых считаются с их мнением, поощряют самостоятельность. Это, в свою очередь, влияет на здоровье ребёнка.
Итак, проведённый анализ современного состояния качества образа жизни позволил выявить ряд пробелов. Много существует работ по исследованию состояния здоровья школьников, работ по социальному статусу ученика, но связь
Между этими параметрами исследуется нечасто. Таким образом, на сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос о комплексном подходе и оценке взаимной связи между психическим и физическим состоянием здоровья, а также социально- бытовыми условиями жизни школьника.
II. Основная часть
2.1. Характеристика обучающихся 7-9 классов
МБОУ АСШ №2 как объект исследования.
В МБОУ АСШ №2 в 2017-2018 учебном году среди 7-9 классов обучаются 140 учеников. Для исследования пригласили из каждого класса по 10 человек. В итоге в исследовании приняли участие 80 человек.
Сведения по группам здоровья были взяты у преподавателя физической культуры. Состояние здоровья обучающихся 7-9 классов в 2017-2018 учебном году.
Группа здоровья |
2017 /2018 |
|
Число |
% |
|
I группа |
24 |
30 |
II группа |
49 |
61 |
III группа |
7 |
9 |
IV — V группа, инвалиды |
- |
- |
Основная физкультурная: |
71 |
89 |
— подготовительная |
9 |
11 |
— спецгруппа |
- |
- |
Освобождены от физкультуры |
- |
- |
Школьники, имеющие незначительные отклонения в здоровье, составляют
подготовительную группу.
2.2. Методы исследования.
Для решения поставленных задач были проведены исследования среди учащихся 7 - 9 классов школы. Возраст школьников на начало исследования составлял 13 - 15 лет. Сбор данных осуществлялся с января по февраль месяц.
Давали оценку УЗ (уровень здоровья). Использовалась методика по оценки уровня здоровья (3).
УЗ = 0.011(ЧСС)+0.014(САД)+0.008(ДАД)+0.014(В)+0.009(МТ)-0.009(Р)-0.27
Где: УЗ - уровень здоровья; ЧСС - частота сердечных сокращений; ДАД- диастолическое давление; САД- систолическое давление; Р- рост; МТ-масса тела; В-возраст. (Приложение 1)
Оценка |
Уровень здоровья |
Отлично |
2.6 и меньше |
Хорошо |
2.61-2.86 |
Удовлетворительно |
2.86-3.10 |
Неудовлетворительно |
3.10 и больше |
Для оценки психолого - педагогических и социально- бытовых условий жизни была применена анкета - опросник, состоящая из 24 вопроса. Результаты по анкете-опроснике в таблице №1. (Приложение 2)
Кроме того, были проведены антропологические исследования (измерения роста и массы тела) и изучение физиологических показателей (частота сердечных сокращений, показатели артериального давления). Выводились средние показатели количественных данных, сопоставлялись исследуемые данные, и выявлялась их взаимосвязь. Для выявления нарушений использовались таблицы 2,3.
Таблица 2. Средние величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст.
(Данные профессора А.Г. Дембо)
Возраст, лет |
У лиц мужского пола |
У лиц женского пола |
|||
Систолическое |
Диастолическое |
Систолическое |
Диастолическое |
||
10 |
98,8 ± 9,6 |
60,3±8,3 |
101,3 ± 9,5 |
58,9 ± 8,5 |
|
11 |
99,4 ± 8,4 |
60,9±8,2 |
102,6 ± 9,3 |
60,0 ± 8,7 |
|
12 |
102,8 ±10,1 |
61,3 ± 8,5 |
105,2 ±10,8 |
62,4 ± 8,9 |
|
13 |
105,7±11,2 |
62,4 ± 8,7 |
108,0 ±10,6 |
64,9 ± 9,0 |
|
14 |
111,1±10,8 |
64,8 ± 8,6 |
110,6 ± 9,9 |
67,1 ± 7,4 |
|
15 |
112,4 ±11,4 |
66,7 ± 7,9 |
111,1± 9,7 |
67,9 ± 8,1 |
|
16 |
113,5 ± 8,9 |
70,2 ± 8,8 |
111,3 ± 9,1 |
68,3 ± 8,4 |
|
17 |
114,1 ± 10,2 |
71,4 ± 8,6 |
112,1 ± 10,0 |
69,2 ± 8,7 |
|
18 |
115,5 ± 9,8 |
72,3 ± 9,8 |
113,4 ± 8,2 |
70,6 ± 8,0 |
|
19 |
116,6 ± 9,4 |
73,4 ± 8,4 |
114,8 ± 7,8 |
71,4 ± 7,1 |
|
20 |
118,2 ± 8,9 |
74,8 ± 8,6 |
116,3 ± 7,6 |
72,5 ±7,2 |
Таблица 3. Средние показатели соотношения массы и роста здоровых детей
Возраст, лет |
Масса тела, кг |
Рост, см |
|||
Мальчики |
Девочки |
Мальчики |
Девочки |
||
13 |
39,3-53,0 |
43,3-54,4 |
149-165 |
151-163 |
|
14 |
45,4-56,8 |
46,5-55,5 |
155-170 |
154-167 |
|
15 |
50,4-62,7 |
50,3-58,5 |
159-175 |
156-167 |
2.3. Результаты исследования
Результаты исследования по основным показателям качества образа жизни среди обучающихся 7-9 классов МБОУ АСШ школы №2 по опросу занесены в таблицу 1.
Результаты 4 таблицы сравнивались со средними показателями соотношения массы и роста и средние величины АД в зависимости от возраста. (Приложение3)
2.4. Обсуждение результатов.
Оценивая антропометрические показатели, можно выявить данные, которые приведены в таблице 5.
Таблица 5. Средние значения антропометрических измерений обучающихся
Девочки |
Мальчики |
|||
Рост, см |
Вес, кг |
Рост, см |
Вес, кг |
|
163 |
52 |
168 |
58 |
При изучении физиологических показателей были получены средние данные, представленные в таблице 6.
Таблица 6. Физиологические показатели обучающихся (средние)
Девочки |
Мальчики |
|||||
ЧСС |
АСД |
АДД |
ЧСС |
АСД |
АДД |
|
80 |
115 |
70 |
76 |
110 |
70 |
Из приведенных данных средний показатель роста девочек и мальчиков отвечает нормам. Но, несмотря на это, при определении соотношения рост/вес у значительной части обучающихся отмечаются признаки дисгармоничного развития (несоответствие массы тела длине тела). О наличии дисгармоничного развития свидетельствует наличие дефицита массы тела — 3 чел. (20%), избыток массы тела – 4 чел. (27%).
Средние показатели АСД как у мальчиков, так и у девочек в период обследования находились в пределах возрастной нормы. Но выделяется процент обучающихся с повышенным показателем АСД. Причина повышенного АСД у данного процента обучающихся может быть связана с анатомо-физиологическими особенностями организма, с неправильным режимом дня и режимом питания. Пользуясь антропометрическими данными и данными, полученными при исследовании состояния сердечнососудистой системы, можно получить УЗ (уровень здоровья) обучающихся.
Как видно из таблицы 4, УЗ у мальчиков - отличное, а у девочек хорошее. Но наблюдается процент обучающихся с повышенным УЗ (больше 3 –удовлетворительная и неудовлетворительная оценка). В основном, главной причиной увеличения УЗ предположительно, является наличие процента школьников с повышенной частотой сердечных сокращений, увеличенной и маленькой массой тела, которые являются одним из критериев УЗ.
Социально – бытовые условия жизни обучающихся.
Оценивая результаты анкетирования, можно сделать соответствующие выводы. Как видно из данных анкеты, большая часть обучающихся очень довольны своей жизнью 53%, 27% вполне довольны и 20% дали ответ «более или менее». Не выполняют режим дня и зарядку по утрам (87%). Хотя все ученики оценивают благоприятными жилищно – бытовые условия и своё материальное положение, прослеживаются «ошибки» в питании школьников. 86% из обучающихся редко пьют молоко, 80% - редко едят сыры, а эти продукты необходимо использовать в рационе питания намного чаще, т.к. эти продукты являются источниками кальция, который так необходим для строения и укрепления подросткового и юношеского организма. Также было выявлено, что очень редко едят каши из крупы (87%), которые являются «кладом» различных макро- и микроэлементов: железо, кальций, калий, магний и.т.д. Но значительно чаще в рационе присутствуют печёные изделия. 47% учеников говорят о ежедневном употреблении данных продуктов. 53% обучающихся употребляют ежедневно свежие овощи и фрукты, но это не даёт разрешения не принимать дополнительно витаминные препараты, особенно в зимне-весенний период, а эта тенденция прослеживается: 60% вообще не употребляют витамины и 40% -только в зимнее и весеннее время. Нерациональное питание, неупотребление важных продуктов в рационе питания, игнорирование витаминных препаратов естественно ведёт за собой ряд острых и хронических заболеваний.
Анализ медико-биологических составляющих качества образа жизни школьников.
Если оценить общее состояние обучающихся, то можно выявить жалобы наследующие симптомы: боли в суставах – 53%, частые головные боли- 33%. Следует отметить то, что на вопрос «Как бы Вы оценили свое здоровье?» школьники ответили так: очень хорошее – 0%, хорошее – 73%, удовлетворительное – 27%. За последний год 53% обучающихся ни одного раза не посещали врача, остальные 47% обращались за врачебной помощью от 2 до 5 раз. На состояние здоровья школьников влияет много различных факторов, которые пагубно сказываются на подростковом и юношеском организме. Особенно опасно распространение «болезни поведения» - это вредные привычки. Всем известные и, к сожалению, широко распространенные среди молодежи алкоголизм, табакокурения, наркомания. Не оправдывающие надежды результаты можно зафиксировать из проведенных исследований. Процент курящих – 20%, из них ежедневно выкуривают более 10 штук сигарет – 7% и меньше 10 штук сигарет – 13%, никто из обучающихся не указал на то, что ранее курил, но сейчас не курит. Хотя 80% учащихся считают курение опасным для здоровья, процент курящих не уменьшился за исследуемый период. Следует отметить, что 7% обучающихся отмечают абсолютно лояльное отношение к наркотикам и не задумываются об их вреде. Таким образом, проблемы алкоголизма, табакокурения, наркомании не обходят стороной определенную часть обучающихся, что в свою очередь сказывается на состоянии их здоровья.
Роль психолого-педагогических факторов в жизни обучающихся.
В жизни обучающихся атмосфера школы, общество, семья играют большую роль и, конечно, в итоге определяют ее качество. На успеваемость школьника большое влияние оказывает психологическая обстановка в школе и семье. По данным анкеты можно увидеть, что только 27% учеников считают свой коллектив дружным, 100% дали ответ, что есть неплохие ребята. В отношениях с родителями отмечаются следующие показатели: 60% указало на то, что родители мало интересуются их жизнью, 40% отмечают излишнюю опеку родителей. Хотя подростковый и юношеский возраст имеют ряд проблем и трудностей, процент оптимистического настроя у учащихся составляет 73% и большинство школьников уверены в успехе своей будущей жизни.
III. Заключение
3.1. Выводы
Полученные данные позволяют сделать ряд заключений, которые отражены в выводах нашего исследования:
Процессы роста и физического развития у большинства обучающихся происходят в соответствии с возрастными нормами. Среднее значение уровня здоровья у мальчиков - отличное, а у девочек хорошее.
Отмечается не стабильность материально-бытовых параметров качества образа жизни школьников, что может привести к удовлетворительной и неудовлетворительной оценке уровня здоровья.
Чтобы сохранить своё здоровье ученик должен правильно питаться, соблюдать режим дня, поддерживать хорошие отношения в коллективе, семье, так же ученик должен заниматься физической культурой, закаляться, но самое главное – это не иметь вредных привычек.
3.2. Меры по улучшению качества образа жизни школьников
Проводить беседы, мероприятия по здоровому образу жизни.
Проводить конкурсы рисунков, буклетов на тему «Скажи, нет вредным привычкам!».
Проводить игры по правильному режиму питания и режиму дня.
Проводить Дни здоровья.
Проводить коллективные игры внутри класса на тему «Я и мои друзья».
Заниматься в спортивных секциях.
Список используемой литературы.
Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам/ Под ред. А.Г. Хритеевой - М.: Педагогика, 1982. - С. 240.
Запороженко В.Г.Образ жизни и вредные привычки. — М.: Медицина, 1984. - С. 127.
Кульпина Т.И. с соавт. Анализ состояния здоровья учащихся городской школы. // Валеология. - 1997.- №2.- С.35-36.
Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровья // Сов. Здравоохранение. -1992.-№7- С.2-9.
Рылеева С.С., Бережков Л.Ф. Работоспособность и здоровье учащихся при обучении в современной школе. - М.: Медицина, 1985. -С.124.
Мартыненко А.В., Валентин Ю.В.идр. Формирование здорового образа жизни молодёжи. - М.: Медицина, 1988. - С.193.
Приложение 1
Рис.1. Измерение роста тела Рис.2. Измерение пульса
Рис.3. Измерение веса Рис.4. Измерение давления
Приложение 2
Таблица 1 Результаты по анкете - опроснику.
Варианты вопросов |
Варианты ответов |
Количество |
% |
|
Обучающихся |
||||
Вы довольны своей жизнью? |
Очень |
10 |
13 |
|
Вполне |
63 |
78 |
||
Более или менее |
7 |
9 |
||
Как часто Вы употребляете молоко? |
Почти каждый день |
12 |
14 |
|
3-4 раза в неделю |
34 |
43 |
||
Редко |
34 |
43 |
||
Как часто вы употребляете сыры? |
Почти каждый день |
13 |
16 |
|
3-4 раза в неделю |
56 |
70 |
||
Редко |
11 |
14 |
||
Как часто Вы употребляете каши из круп? |
Редко ем |
44 |
55 |
|
Часто ем |
36 |
45 |
||
Как часто Вы употребляете печёные изделия? |
Почти каждый день |
60 |
75 |
|
Реже |
20 |
25 |
||
Как часто Вы употребляете овощи и фрукты? |
Почти каждый день |
42 |
52 |
|
3-4 раза в неделю |
38 |
48 |
||
Как часто Вы употребляете витаминные препараты? |
Не употребляю |
64 |
80 |
|
В зимне-весенний период |
16 |
20 |
||
Выполняете ли Вы режим дня? |
Да |
22 |
27 |
|
Нет |
58 |
73 |
||
Выполняете ли зарядку по утрам? |
Да |
14 |
18 |
|
Нет |
66 |
82 |
||
Беспокоят ли боли в суставах? |
Да |
6 |
8 |
|
Нет |
74 |
92 |
||
Беспокоят ли частые головные боли? |
Да |
19 |
24 |
|
Нет |
61 |
76 |
||
Как Вы бы оценили своё здоровье? |
Очень хорошее |
5 |
6 |
|
Хорошее |
16 |
20 |
||
Удовлетворительное |
59 |
74 |
||
Как часто вы посещали врача за последний год? |
Ни одного раза |
15 |
19 |
|
2-5 раз |
65 |
81 |
||
Отношения с родителями |
Мало интересуются |
3 |
4 |
|
Уделяют много внимания |
71 |
89 |
||
Слишком опекают |
6 |
7 |
||
Добьётесь ли Вы жизненного успеха? |
Да |
29 |
36 |
|
Вероятно |
51 |
64 |
||
Считаете ли Вы курение опасным для здоровья? |
Да |
76 |
95 |
|
Нет |
4 |
5 |
||
Курите ли вы? |
Да |
9 |
11 |
|
Нет |
71 |
89 |
||
Количество выкуренных сигарет за день? |
Меньше 10 |
7 |
9 |
|
Больше 10 |
0 |
0 |
||
Не курю |
73 |
91 |
||
Бросили ли Вы курить? |
Да |
2 |
3 |
|
Нет |
6 |
7 |
||
Не курю |
72 |
90 |
||
Употребляете ли Вы алкогольные напитки? |
Да |
14 |
17 |
|
Нет |
59 |
74 |
||
2-3 в месяц |
7 |
9 |
||
Какое количество рюмок употребляете на празднике? |
1-2 рюмки |
46 |
57 |
|
Больше 2 рюмок |
34 |
43 |
||
Как Вы относитесь к наркотикам? |
Положительно |
25 |
31 |
|
Отрицательно |
32 |
40 |
||
Не задумываюсь об их вреде |
23 |
29 |
Приложение 3
Таблица 4 Результаты антропологических исследований
и изучения физиологических показателей.
Ф.И. учащегося |
Возраст (Лет) |
Масса Тела (Кг) |
Рост(см) |
ЧСС Удар |
АСД (мм.рт. Столба) |
АДД (мм.рт. Столба) |
Рост/ Вес |
Уровень здоровья/ оценка |
Кораблёв Игорь |
13 |
62 |
153 |
76 |
110 |
60 |
Изб. Веса |
3.317 |
Санаткина Оля |
13 |
33 |
137 |
72 |
100 |
50 |
Нед, рост, Вес |
1.568 |
Вишнёва Дарья |
13 |
52 |
158 |
84 |
120 |
50 |
Норм |
1.962 |
Рыжов Артём |
13 |
52 |
159 |
60 |
100 |
70 |
Норм |
2.283 |
Жуков Денис |
13 |
34 |
148 |
78 |
120 |
70 |
Нед, рост, Вес |
1.984 |
Колпаков Егор |
13 |
50 |
157 |
90 |
120 |
60 |
Норм |
2.099 |
Аксёнова Катя |
13 |
59 |
170 |
90 |
130 |
80 |
Изб. Вес, Рост |
2.363 |
Козлова Лада |
13 |
64 |
163 |
76 |
115 |
80 |
Изб, вес |
2.107 |
Чапарина Вика |
13 |
58 |
165 |
96 |
100 |
65 |
Изб. Вес |
1.925 |
Кузнецов Артём |
13 |
41 |
167 |
54 |
115 |
70 |
Нед. Вес, Изб. Рост |
1.542 |
Плеханова Рита |
13 |
50 |
158 |
60 |
115 |
70 |
Норм |
1.77 |
Седова Катя |
13 |
37 |
147 |
78 |
110 |
67 |
Нед. Рост, Вес |
1.856 |
Плеханов Дмитрий |
13 |
40 |
163 |
72 |
110 |
60 |
Нед. Вес |
1.617 |
Сидоров Егор |
13 |
56 |
163 |
114 |
120 |
60 |
Изб. Вес |
2.363 |
Лёзин Михаил |
13 |
54 |
157 |
76 |
110 |
65 |
Норм |
1.881 |
Крупская Лиза |
13 |
31 |
142 |
80 |
100 |
60 |
Нед. Вес, Рост |
1.673 |
Кузнецова Варвара |
13 |
77 |
167 |
90 |
110 |
80 |
Изб. Вес, рост |
2.272 |
Лапина Ксюша |
13 |
59 |
156 |
77 |
115 |
70 |
Изб. Вес |
2.056 |
Киров Денис |
13 |
67 |
155 |
94 |
120 |
64 |
Изб. Вес |
2.346 |
Сахарова Лиза |
13 |
34 |
142 |
72 |
100 |
50 |
Нед. Рост, Вес |
1.532 |
Ермаков Ярослав |
14 |
77 |
170 |
72 |
110 |
50 |
Изб. Вес |
1.821 |
Жуков Николай |
14 |
50 |
169 |
84 |
100 |
60 |
Норм |
1.659 |
Брюнин Виталий |
14 |
77 |
152 |
60 |
100 |
70 |
Изб. Вес, Рост |
1.871 |
Салтыкова Саша |
14 |
39 |
172 |
92 |
120 |
60 |
Изб, Вес, Рост |
1.901 |
Миронова Ксюша |
14 |
46 |
155 |
78 |
100 |
60 |
Норм |
1.683 |
Борисов Егор |
14 |
54 |
157 |
80 |
110 |
60 |
Норм |
1.899 |
Лирина Наталья |
14 |
49 |
163 |
80 |
100 |
60 |
Норм |
1.66 |
Филина Софья |
14 |
45 |
157 |
77 |
100 |
50 |
Нед. Вес |
1.565 |
Литонин Мирон |
14 |
82 |
162 |
90 |
120 |
80 |
Изб. Вес |
2.516 |
Киселёв Кирилл |
14 |
50 |
157 |
70 |
120 |
60 |
Норм |
1.893 |
Царьков Дмитрий |
14 |
59 |
170 |
104 |
120 |
80 |
Изб. Вес |
2.391 |
Баранов Андрей |
14 |
45 |
165 |
72 |
110 |
70 |
Норм |
1.783 |
Алексеев Григорий |
14 |
48 |
162 |
104 |
110 |
70 |
Норм |
2.144 |
Любина Нина |
14 |
54 |
159 |
48 |
105 |
70 |
Норм |
1.539 |
Гришанин Юра |
14 |
86 |
170 |
96 |
125 |
80 |
Изб. Вес |
2.616 |
Ястребова Саша |
14 |
42 |
154 |
56 |
115 |
70 |
Нед. Вес |
1.956 |
Кронин Тимофей |
14 |
54 |
160 |
72 |
115 |
70 |
Норм |
1.934 |
Дедова Татьяна |
14 |
49 |
155 |
56 |
120 |
75 |
Норм |
1.868 |
Ритузин Михаил |
14 |
50 |
167 |
76 |
100 |
60 |
Норм |
1.589 |
Клёнов Евгений |
14 |
62 |
160 |
80 |
110 |
70 |
Изб. Вес |
2.024 |
Толстова Татьяна |
14 |
59 |
160 |
102 |
115 |
70 |
Изб. Вес |
2.309 |
Цветкова Марина |
14 |
59 |
165 |
77 |
115 |
70 |
Изб. Вес |
1.989 |
Лебедева Полина |
14 |
60 |
173 |
96 |
110 |
70 |
Изб. Рост, Вес |
2.065 |
Титов Мирон |
14 |
57 |
173 |
66 |
120 |
70 |
Изб. Рост |
1.848 |
Горшков Илья |
14 |
82 |
169 |
106 |
115 |
70 |
Изб. Веса |
2.479 |
Медведев Николай |
14 |
53 |
163 |
96 |
120 |
80 |
Норм |
2.312 |
Захаров Игорь |
14 |
44 |
156 |
79 |
110 |
70 |
Нед. Вес |
1.824 |
Лапушкина Ольга |
14 |
43 |
156 |
81 |
110 |
70 |
Нед. Вес |
1.909 |
Чичиков Павел |
14 |
98 |
181 |
95 |
105 |
70 |
Изб. Вес, Рост |
2.1 |
Мордовин Иван |
14 |
59 |
169 |
76 |
125 |
80 |
Изб. Вес |
2.162 |
Чубырин Влад |
15 |
59 |
169 |
104 |
115 |
70 |
Норм |
2.264 |
Макулова Ксюша |
15 |
52 |
161 |
85 |
115 |
70 |
Норм |
2.064 |
Платонова Анастасия |
15 |
65 |
172 |
92 |
120 |
75 |
Изб. Вес, Рост |
2.269 |
Малышев Олег |
15 |
35 |
145 |
72 |
100 |
60 |
Нед. Вес, Рост |
1.622 |
Симонов Кирилл |
15 |
60 |
170 |
56 |
110 |
70 |
Норм |
1.666 |
Луков Максим |
15 |
55 |
169 |
68 |
110 |
70 |
Норм |
1.762 |
Дёмин Захар |
15 |
55 |
169 |
72 |
110 |
70 |
Норм |
2.692 |
Шаров Никита |
15 |
71 |
168 |
56 |
110 |
70 |
Изб. Вес |
1.783 |
Протцев Юрий |
15 |
55 |
167 |
48 |
110 |
70 |
Норм |
1.56 |
Кольцов Пётр |
15 |
59 |
165 |
96 |
115 |
70 |
Норм |
1.942 |
Моргунова Софья |
15 |
52 |
161 |
63 |
115 |
70 |
Норм |
1.822 |
Пирова Юлия |
15 |
65 |
172 |
59 |
120 |
75 |
Изб. Вес, Рост |
1.906 |
Водкина Олеся |
15 |
35 |
145 |
77 |
100 |
60 |
Нед. Рост, Вес |
1.677 |
Ротова Алиса |
15 |
60 |
170 |
82 |
110 |
70 |
Изб. Вес, Рост |
1.952 |
Зорин Павел |
15 |
55 |
169 |
80 |
110 |
70 |
Норм |
1.894 |
Биркин Владимир |
15 |
55 |
169 |
78 |
110 |
70 |
Норм |
1.386 |
Валова Лиза |
15 |
71 |
168 |
72 |
110 |
70 |
Изб. Вес |
2.832 |
Плазова Ангелина |
15 |
55 |
167 |
86 |
110 |
70 |
Норм |
1.978 |
Сонин Даниил |
15 |
59 |
165 |
62 |
115 |
70 |
Норм |
1.838 |
Горлов Владислав |
15 |
46 |
168 |
59 |
115 |
70 |
Нед. Вес |
1.661 |
Сусликова Валентина |
15 |
76 |
172 |
64 |
115 |
70 |
Изб. Вес, Рост |
1.95 |
Жаров Антон |
15 |
51 |
162 |
73 |
105 |
60 |
Норм |
1.694 |
Толстова Алёна |
15 |
106 |
185 |
80 |
120 |
80 |
Изб. Вес, Рост |
2.429 |
Маслова Кристина |
15 |
43 |
161 |
96 |
110 |
60 |
Нед. Вес |
1.954 |
Садовников Сергей |
15 |
44 |
165 |
48 |
110 |
70 |
Нед. Вес |
1.479 |
Карлова Вероника |
15 |
45 |
162 |
104 |
110 |
70 |
Нед. Вес |
2.131 |
Розина Светлана |
15 |
59 |
165 |
80 |
90 |
60 |
Норм |
1.606 |
Сухов Василий |
15 |
54 |
168 |
76 |
115 |
70 |
Норм |
1.92 |
Волков Александр |
15 |
46 |
162 |
56 |
120 |
70 |
Нед. Вес |
1.752 |
Крупнова Мария |
15 |
52 |
164 |
72 |
120 |
70 |
Норм |
1.964 |