Влияние образа жизни на уровень здоровья учащихся

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние образа жизни на уровень здоровья учащихся

Вдовина  Д.А. 1
1МБОУ АСШ №2
Фадеева  М.М. 1
1МБОУ АСШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение

Среда, в которой человек во все времена был и будет вынужден жить и работать, представлена соответствующими экологическими условиями и конкретным обществом. Сейчас человек много знает о природе, о своём организме, о болезнях, о том, что полезно и вредно для здоровья. Но всё же, он не перестал болеть, а напротив, болеет такими болезнями, для профилактики которых не нужны вакцины, сыворотки, другие специальные лекарства, а достаточно лишь вести здоровый образ жизни: соблюдать рациональный режим питания; систематически заниматься физическими упражнениями; использовать эффективные системы закаливания; правильно питаться; сохранять и поддерживать благоприятную обстановку в коллективе и семье; отказаться от вредных здоровью привычек. Почему же люди продолжают избегать этих истин, почему и во имя чего они придерживаются факторов риска? Зачем рискуют? Почему знают, но не следуют правилам здоровой жизни?

Очень жаль, что никак в нашу страну не приходит мода на здоровье. Мы всё ещё очень ленивы и нетерпеливы. Нам очень жаль тратить время на борьбу с самим собой. Особое значение для общества имеет проблема образа жизни молодёжи, юношей и девушек школьного возраста. Школьники имеют свои особенности и отличия в образе жизни, свои эталоны поведения и мотивы деятельности. Сложный комплекс социально - гигиенических факторов жизни школьников оказывает большое влияние на состояние здоровья не только в этом возрастном периоде, но нередко на всю жизнь.

По данным Министерства Здравоохранения России, только 2% детей сегодня рождаются здоровыми. Треть детей, поступающих в первый класс, уже имеют хронические заболевания. За годы учёбы в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза число нарушений психического здоровья. Это результат негативного влияния на них экологических, социальных, экономических и педагогических факторов. Если так будет продолжаться и дальше, то вскоре не останется ни одного здорового человека.

1.1. Цели и задачи исследования.

Учащиеся МБОУ АСШ №2, осознавая значимость взаимной связи между образом жизни и уровнем здоровья школьника, решили провести исследование уровня здоровья школьников своей школы. Целью работы было провести анализ состояния уровня здоровья школьников 7 – 9 классов. Для решения поставленной цели, осуществили следующие задачи:

1.Определить основные показатели образа жизни школьников 7 – 9 классов школы.

2. Установить связь между отдельными показателями образа жизни и уровнем здоровья.

3.Выявить наиболее благоприятные факторы жизни школьников.

1.2. Общие сведения об образе жизни.

Чтобы оценить существование человека, нужно строить эту оценку на обобщённом анализе показателей образа жизни (здоровья, душевном и материальном благополучии), и, конечно же, с учётом их будущей перспективы. «Образ жизни» - именно такое понятие предполагается в настоящее время для такой характеристики.

Качество образа жизни - это оценка совокупности условий социального, физического и умственного благополучия, как они понимаются определённой группой людей или отдельным индивидуумом. Качество образа жизни различается для разных социальных групп, стран, изменяясь в исторические периоды.

Таким образом, качество образа жизни – это субъективно определяемый параметр, основывающийся на учёте объективных показателей, и за этим параметром требуется постоянный контроль. Рост интереса к проблеме качества образа жизни связан с осознанием общества глобальных проблем современности и, конечно, с угрозой экологического кризиса.

Как правило, к нарушениям психического и физического здоровья приводит стремление к безудержному повышениюматериального благополучия. Образ жизни - это один из основных показателей качества жизни.

Состояние человека на 50% определяется его образом жизни. Если дать общее определение образа жизни по Лисицыну Ю.Н., то оно будет звучать так: «Образ жизни» - это определённый, исторически сложившийся вид жизнедеятельности человека в материальной и нематериальной сфере, состоящий из 4-х категорий: экономической - «уровня жизни», социологической - «качества жизни», социально – экономической - «уклада жизни», социально- психологической - «стиля жизни» (4).

Здоровье людей зависит от каждой из этих категорий, но в большей степени от стиля и уклада жизни, которые обусловлены историческими традициями, закреплёнными в сознании людей. Проявление социальной активности, характер труда (учёба и работа), форма активного и пассивного отдыха (сон, занятие спортом, семейно-бытовые функции) всё это является составными частями образа жизни. А полноценное здоровье - это важнейшее условие для выполнения всех этих функций.

Здоровье людей – это одна из самых глобальных проблем, которая имеет жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье - это не только отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательное, спокойное отношение с людьми, с природой и самим собой.

ХХI век дал людям электричество, радио, телевидение, современный транспорт и много других благ. Медицина избавила от многих инфекционных заболеваний, дала средства и способы лечения других болезней. Но кроме этого наш век принёс уменьшение объёма двигательной активности, увеличение нервно - психических и других стрессов, химическое загрязнение внешней и внутренней среды и прочие негативные явления. Изменился и стиль, и уклад самой жизни современного человека. Человек постепенно становится только «потребителем» своего собственного здоровья, а не его «производителем».Среди молодёжи является распространённым опасное заблуждение, якобы все болезни приходят в старости. Однако, было установлено, что в период с 15 до 25 лет уровень заболеваемости населения возрастает почти вдвое. У детей, в основном, способствует развитию заболеваний большой поток усваиваемой информации, ускорение темпов жизни, нерегулярность питания, наличие вредных привычек, несоблюдение режима дня, частое психо - эмоциональное напряжение и многое другое. Пристального внимания заслуживают нарушение сердечно – сосудистой системы, особенно отклонение в уровне артериального давления. Существует зависимость между частотой нарушения артериального давления у школьников и уровнем учебной нагрузки, умственного перенапряжения учеников. Так, например, случаи гипертонии среди обучающихся школ обычного профиля составили 9,6%, а в специальных математических школах показатель колеблется от 15,7% до 23,1% (5). Также считается, что одним из основных факторов, влияющих на распространённость сердечнососудистых заболеваний, является недостаточная двигательная активность, которая сочетается с информационной и эмоциональной перегрузкой.

Правильное питание – это одно из главных обязательных условий существования человека. Однако, к сожалению, эти условия не соблюдаются и ошибки в структуре питания - это одна из причин развития многих заболеваний. Питание школьников обычно соответствует нормам, если исходить только из его энергетической ценности. Чаще всего нарушения условий питания проявляются в несоблюдении режима приёма пищи. Наблюдается снижение нормы потребления животного белка, избыточное количество жира и недостаточное потребления овощей, растительных жиров.

У современного человека сложилось отношение к пище не только как к источнику необходимых питательных веществ, но и как к удовольствию, как к способности снять психологическое напряжение.

Рациональное питание школьников является одним из наиболее эффективных средств охраны здоровья, улучшения психофизиологического состояния и повышения работоспособности. Нарушения условий питания чаще всего связаны с малоподвижным образом жизни (сидячая работа, продолжительный отдых лёжа или сон после еды). Переедание в сочетании с малоподвижным образом жизни приводит к избытку массы тела. Торопливая еда, беспорядочные часы приёма пищи бывают причиной различных расстройств желудочно-кишечного тракта.

Большое влияние на формирование здорового образа жизни оказывают «вредные привычки». Курение – это причина многих болезней, курение ухудшает память, замедляет реакцию, уменьшает физическую силу (2). Среди мальчиков курение более распространено. Ещё большая тревога – это алкоголь, проблема потребления школьниками спиртных напитков.

Исходя из этого, специалисты приходят к выводу, что антиалкогольную, табачную пропаганду среди школьников необходимо начинать с 9-10 лет. Социально – бытовые условия играют важную роль в формировании качества образа жизни школьника. К ним относятся психологическая характеристика семьи, условия воспитания, величина жилой площади и бюджета на одного члена семьи, характеристика вида жилища. Психолого–педагогические факторы – это также один из показателей качества образа жизни школьников. Основная цель режима учебных занятий - правильная организация обучения и воспитания, которые бы способствовали правильному умственному, нравственному и физическому развитию школьника (1).

Уменьшение времени активного отдыха, ограничение двигательной активности, перегрузка различными формами учебной деятельности – это все общие недостатки школьного режима.

Это ведёт к перегрузке детей и впоследствии возникновению неврозов.

Поэтому одна из важных задач педагогики и психологии – разработка оптимального школьного режима. От морально – психологического климата в семье в особой степени зависит характер и качество воспитания. Среди школьников, которые учатся на «отлично», чаще встречаются дети, родители которых считаются с их мнением, поощряют самостоятельность. Это, в свою очередь, влияет на здоровье ребёнка.

Итак, проведённый анализ современного состояния качества образа жизни позволил выявить ряд пробелов. Много существует работ по исследованию состояния здоровья школьников, работ по социальному статусу ученика, но связь

Между этими параметрами исследуется нечасто. Таким образом, на сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос о комплексном подходе и оценке взаимной связи между психическим и физическим состоянием здоровья, а также социально- бытовыми условиями жизни школьника.

II. Основная часть

2.1. Характеристика обучающихся 7-9 классов

МБОУ АСШ №2 как объект исследования.

В МБОУ АСШ №2 в 2017-2018 учебном году среди 7-9 классов обучаются 140 учеников. Для исследования пригласили из каждого класса по 10 человек. В итоге в исследовании приняли участие 80 человек.

Сведения по группам здоровья были взяты у преподавателя физической культуры. Состояние здоровья обучающихся 7-9 классов в 2017-2018 учебном году.

Группа здоровья

2017 /2018

Число

%

I группа

24

30

II группа

49

61

III группа

7

9

IV — V группа, инвалиды

-

-

Основная физкультурная:

71

89

— подготовительная

9

11

— спецгруппа

-

-

Освобождены от физкультуры

-

-

Школьники, имеющие незначительные отклонения в здоровье, составляют

подготовительную группу.

2.2. Методы исследования.

Для решения поставленных задач были проведены исследования среди учащихся 7 - 9 классов школы. Возраст школьников на начало исследования составлял 13 - 15 лет. Сбор данных осуществлялся с января по февраль месяц.

Давали оценку УЗ (уровень здоровья). Использовалась методика по оценки уровня здоровья (3).

УЗ = 0.011(ЧСС)+0.014(САД)+0.008(ДАД)+0.014(В)+0.009(МТ)-0.009(Р)-0.27

Где: УЗ - уровень здоровья; ЧСС - частота сердечных сокращений; ДАД- диастолическое давление; САД- систолическое давление; Р- рост; МТ-масса тела; В-возраст. (Приложение 1)

Оценка

Уровень здоровья

Отлично

2.6 и меньше

Хорошо

2.61-2.86

Удовлетворительно

2.86-3.10

Неудовлетворительно

3.10 и больше

Для оценки психолого - педагогических и социально- бытовых условий жизни была применена анкета - опросник, состоящая из 24 вопроса. Результаты по анкете-опроснике в таблице №1. (Приложение 2)

Кроме того, были проведены антропологические исследования (измерения роста и массы тела) и изучение физиологических показателей (частота сердечных сокращений, показатели артериального давления). Выводились средние показатели количественных данных, сопоставлялись исследуемые данные, и выявлялась их взаимосвязь. Для выявления нарушений использовались таблицы 2,3.

Таблица 2. Средние величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст.

(Данные профессора А.Г. Дембо)

Возраст, лет

У лиц мужского пола

У лиц женского пола

Систолическое

Диастолическое

Систолическое

Диастолическое

10

98,8 ± 9,6

60,3±8,3

101,3 ± 9,5

58,9 ± 8,5

11

99,4 ± 8,4

60,9±8,2

102,6 ± 9,3

60,0 ± 8,7

12

102,8 ±10,1

61,3 ± 8,5

105,2 ±10,8

62,4 ± 8,9

13

105,7±11,2

62,4 ± 8,7

108,0 ±10,6

64,9 ± 9,0

14

111,1±10,8

64,8 ± 8,6

110,6 ± 9,9

67,1 ± 7,4

15

112,4 ±11,4

66,7 ± 7,9

111,1± 9,7

67,9 ± 8,1

16

113,5 ± 8,9

70,2 ± 8,8

111,3 ± 9,1

68,3 ± 8,4

17

114,1 ± 10,2

71,4 ± 8,6

112,1 ± 10,0

69,2 ± 8,7

18

115,5 ± 9,8

72,3 ± 9,8

113,4 ± 8,2

70,6 ± 8,0

19

116,6 ± 9,4

73,4 ± 8,4

114,8 ± 7,8

71,4 ± 7,1

20

118,2 ± 8,9

74,8 ± 8,6

116,3 ± 7,6

72,5 ±7,2

Таблица 3. Средние показатели соотношения массы и роста здоровых детей

Возраст, лет

Масса тела, кг

Рост, см

 

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

13

39,3-53,0

43,3-54,4

149-165

151-163

14

45,4-56,8

46,5-55,5

155-170

154-167

15

50,4-62,7

50,3-58,5

159-175

156-167

2.3. Результаты исследования

Результаты исследования по основным показателям качества образа жизни среди обучающихся 7-9 классов МБОУ АСШ школы №2 по опросу занесены в таблицу 1.

Результаты 4 таблицы сравнивались со средними показателями соотношения массы и роста и средние величины АД в зависимости от возраста. (Приложение3)

2.4. Обсуждение результатов.

Оценивая антропометрические показатели, можно выявить данные, которые приведены в таблице 5.

Таблица 5. Средние значения антропометрических измерений обучающихся

Девочки

Мальчики

Рост, см

Вес, кг

Рост, см

Вес, кг

163

52

168

58

При изучении физиологических показателей были получены сред­ние данные, представленные в таблице 6.

Таблица 6. Физиологические показатели обучающихся (средние)

Девочки

Мальчики

ЧСС

АСД

АДД

ЧСС

АСД

АДД

80

115

70

76

110

70

Из приведенных данных средний показатель роста девочек и маль­чиков отвечает нормам. Но, несмотря на это, при определении соот­ношения рост/вес у значительной части обучающихся отмечаются приз­наки дисгармоничного развития (несоответствие массы тела длине тела). О наличии дисгармоничного развития свидетельствует нали­чие дефицита массы тела — 3 чел. (20%), избыток массы тела – 4 чел. (27%).

Средние показатели АСД как у мальчиков, так и у девочек в период обследования находились в пределах возрастной нормы. Но выделяется процент обучающихся с повышенным показателем АСД. Причина повышенного АСД у данного процента обучающихся может быть связана с анатомо-физиологическими особенностями организ­ма, с неправильным режимом дня и режимом питания. Пользуясь антропометрическими данными и данными, полученными при исследовании состояния сердечнососудистой системы, можно получить УЗ (уровень здоровья) обучающихся.

Как видно из таблицы 4, УЗ у мальчиков - отличное, а у девочек хорошее. Но наблюдается процент обучающихся с повышенным УЗ (больше 3 –удовлетворительная и неудовлетворительная оценка). В основном, глав­ной причиной увеличения УЗ предположительно, является наличие процента школьни­ков с повышенной частотой сердечных сокращений, увеличенной и маленькой массой тела, которые являются одним из критериев УЗ.

Социально – бытовые условия жизни обучающихся.

Оценивая результаты анкетирования, можно сделать соответствующие выводы. Как видно из данных анкеты, большая часть обучающихся очень довольны своей жизнью 53%, 27% вполне довольны и 20% дали ответ «более или менее». Не выполняют режим дня и зарядку по утрам (87%). Хотя все ученики оценивают благоприятными жилищно – бытовые условия и своё материальное положение, прослеживаются «ошибки» в питании школьников. 86% из обучающихся редко пьют молоко, 80% - редко едят сыры, а эти продукты необходимо использовать в рационе питания намного чаще, т.к. эти продукты являются источниками кальция, который так необходим для строения и укрепления подросткового и юношеского организма. Также было выявлено, что очень редко едят каши из крупы (87%), которые являются «кладом» различных макро- и микроэлементов: железо, кальций, калий, магний и.т.д. Но значительно чаще в рационе присутствуют печёные изделия. 47% учеников говорят о ежедневном употреблении данных продуктов. 53% обучающихся употребляют ежедневно свежие овощи и фрукты, но это не даёт разрешения не принимать дополнительно витаминные препараты, особенно в зимне-весенний период, а эта тенденция прослеживается: 60% вообще не употребляют витамины и 40% -только в зимнее и весеннее время. Нерациональное питание, неупотребление важных продуктов в рационе питания, игнорирование витаминных препаратов естественно ведёт за собой ряд острых и хронических заболеваний.

Анализ медико-биологических составляющих качества образа жизни школьников.

Если оценить общее состояние обучающихся, то можно выявить жалобы наследующие симптомы: боли в суставах – 53%, частые головные боли- 33%. Следует отметить то, что на вопрос «Как бы Вы оценили свое здоровье?» школьники ответили так: очень хорошее – 0%, хорошее – 73%, удовлетворительное – 27%. За последний год 53% обучающихся ни одного раза не посещали врача, остальные 47% обращались за врачебной помощью от 2 до 5 раз. На состояние здоровья школьников влияет много различных факторов, которые пагубно сказываются на подростковом и юношеском организме. Особенно опасно распространение «болезни поведе­ния» - это вредные привычки. Всем известные и, к сожалению, ши­роко распространенные среди молодежи алкоголизм, табакокурения, наркомания. Не оправдывающие надежды результаты можно зафик­сировать из проведенных исследований. Процент курящих – 20%, из них ежедневно выкуривают более 10 штук сигарет – 7% и меньше 10 штук сигарет – 13%, никто из обучающихся не указал на то, что ранее курил, но сейчас не курит. Хотя 80% учащихся считают курение опасным для здоровья, процент курящих не уменьшился за исследуемый период. Следует отметить, что 7% обучающихся отмечают абсолютно лояльное отношение к наркотикам и не задумываются об их вреде. Таким образом, проблемы алкоголизма, табакокурения, наркомании не обходят стороной определенную часть обучающихся, что в свою очередь сказывается на состоянии их здоровья.

Роль психолого-педагогических факторов в жизни обучающихся.

В жизни обучающихся атмосфера школы, общество, семья играют большую роль и, конечно, в итоге определяют ее качество. На успева­емость школьника большое влияние оказывает психологическая об­становка в школе и семье. По данным анкеты можно увидеть, что только 27% учеников считают свой коллектив дружным, 100% дали ответ, что есть неплохие ребята. В отношениях с родителями отмечаются следующие показатели: 60% указало на то, что родители мало интересуются их жизнью, 40% отмечают излишнюю опеку родителей. Хотя подростко­вый и юношеский возраст имеют ряд проблем и трудностей, процент оптимистического настроя у учащихся составляет 73% и большинство школьников уверены в успехе своей будущей жизни.

III. Заключение

3.1. Выводы

Полученные данные позволяют сделать ряд заключений, которые отражены в выводах нашего исследования:

Процессы роста и физического развития у большинства обучающихся происходят в со­ответствии с возрастными нормами. Среднее значение уровня здоровья у мальчиков - отличное, а у девочек хорошее.

Отмечается не стабильность материально-бытовых параметров качест­ва образа жизни школьников, что может привести к удовлетворительной и неудовлетворительной оценке уровня здоровья.

Чтобы сохранить своё здоровье ученик должен правильно питаться, соблюдать режим дня, поддерживать хорошие отношения в коллективе, семье, так же ученик должен заниматься физической культурой, закаляться, но самое главное – это не иметь вредных привычек.

3.2. Меры по улучшению качества образа жизни школьников

Проводить беседы, мероприятия по здоровому образу жизни.

Проводить конкурсы рисунков, буклетов на тему «Скажи, нет вредным привычкам!».

Проводить игры по правильному режиму питания и режиму дня.

Проводить Дни здоровья.

Проводить коллективные игры внутри класса на тему «Я и мои друзья».

Заниматься в спортивных секциях.

Список используемой литературы.

 

Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам/ Под ред. А.Г. Хритеевой - М.: Педагогика, 1982. - С. 240.

 

Запороженко В.Г.Образ жизни и вредные привычки. — М.: Медици­на, 1984. - С. 127.

 

Кульпина Т.И. с соавт. Анализ состояния здоровья учащихся городской школы. // Валеология. - 1997.- №2.- С.35-36.

 

Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровья // Сов. Здравоохранение. -1992.-№7- С.2-9.

 

Рылеева С.С., Бережков Л.Ф. Работоспособность и здоровье учащихся при обучении в современной школе. - М.: Медицина, 1985. -С.124.

 

Мартыненко А.В., Валентин Ю.В.идр. Формирование здорового образа жизни молодёжи. - М.: Медицина, 1988. - С.193.

Приложение 1

Рис.1. Измерение роста тела Рис.2. Измерение пульса

Рис.3. Измерение веса Рис.4. Измерение давления

Приложение 2

Таблица 1 Результаты по анкете - опроснику.

Варианты вопросов

Варианты ответов

Количество

%

Обучающихся

Вы довольны своей жизнью?

Очень

10

13

Вполне

63

78

Более или менее

7

9

Как часто Вы употребляете молоко?

Почти каждый день

12

14

3-4 раза в неделю

34

43

Редко

34

43

Как часто вы употребляете сыры?

Почти каждый день

13

16

3-4 раза в неделю

56

70

Редко

11

14

Как часто Вы употребляете каши из круп?

Редко ем

44

55

Часто ем

36

45

Как часто Вы употребляете печёные изделия?

Почти каждый день

60

75

Реже

20

25

Как часто Вы употребляете овощи и фрукты?

Почти каждый день

42

52

3-4 раза в неделю

38

48

Как часто Вы употребляете витаминные препараты?

Не употребляю

64

80

В зимне-весенний период

16

20

Выполняете ли Вы режим дня?

Да

22

27

Нет

58

73

Выполняете ли зарядку по утрам?

Да

14

18

Нет

66

82

Беспокоят ли боли в суставах?

Да

6

8

Нет

74

92

Беспокоят ли частые головные боли?

Да

19

24

Нет

61

76

Как Вы бы оценили своё здоровье?

Очень хорошее

5

6

Хорошее

16

20

Удовлетворительное

59

74

Как часто вы посещали врача за последний год?

Ни одного раза

15

19

2-5 раз

65

81

Отношения с родителями

Мало интересуются

3

4

Уделяют много внимания

71

89

Слишком опекают

6

7

Добьётесь ли Вы жизненного успеха?

Да

29

36

Вероятно

51

64

Считаете ли Вы курение опасным для здоровья?

Да

76

95

Нет

4

5

Курите ли вы?

Да

9

11

Нет

71

89

Количество выкуренных сигарет за день?

Меньше 10

7

9

Больше 10

0

0

Не курю

73

91

Бросили ли Вы курить?

Да

2

3

Нет

6

7

Не курю

72

90

Употребляете ли Вы алкогольные напитки?

Да

14

17

Нет

59

74

2-3 в месяц

7

9

Какое количество рюмок употребляете на празднике?

1-2 рюмки

46

57

Больше 2 рюмок

34

43

Как Вы относитесь к наркотикам?

Положительно

25

31

Отрицательно

32

40

Не задумываюсь об их вреде

23

29

Приложение 3

Таблица 4 Результаты антропологических исследований

и изучения физиологических показателей.

Ф.И. учащегося

Возраст

(Лет)

Масса

Тела

(Кг)

Рост(см)

ЧСС

Удар

АСД

(мм.рт.

Столба)

АДД

(мм.рт.

Столба)

Рост/

Вес

Уровень здоровья/ оценка

Кораблёв Игорь

13

62

153

76

110

60

Изб.

Веса

3.317

Санаткина Оля

13

33

137

72

100

50

Нед, рост,

Вес

1.568

Вишнёва Дарья

13

52

158

84

120

50

Норм

1.962

Рыжов

Артём

13

52

159

60

100

70

Норм

2.283

Жуков

Денис

13

34

148

78

120

70

Нед, рост,

Вес

1.984

Колпаков Егор

13

50

157

90

120

60

Норм

2.099

Аксёнова

Катя

13

59

170

90

130

80

Изб.

Вес,

Рост

2.363

Козлова

Лада

13

64

163

76

115

80

Изб, вес

2.107

Чапарина

Вика

13

58

165

96

100

65

Изб.

Вес

1.925

Кузнецов Артём

13

41

167

54

115

70

Нед.

Вес,

Изб.

Рост

1.542

Плеханова

Рита

13

50

158

60

115

70

Норм

1.77

Седова

Катя

13

37

147

78

110

67

Нед.

Рост,

Вес

1.856

Плеханов Дмитрий

13

40

163

72

110

60

Нед.

Вес

1.617

Сидоров

Егор

13

56

163

114

120

60

Изб.

Вес

2.363

Лёзин

Михаил

13

54

157

76

110

65

Норм

1.881

Крупская Лиза

13

31

142

80

100

60

Нед.

Вес,

Рост

1.673

Кузнецова

Варвара

13

77

167

90

110

80

Изб.

Вес, рост

2.272

Лапина Ксюша

13

59

156

77

115

70

Изб.

Вес

2.056

Киров

Денис

13

67

155

94

120

64

Изб.

Вес

2.346

Сахарова

Лиза

13

34

142

72

100

50

Нед.

Рост,

Вес

1.532

Ермаков Ярослав

14

77

170

72

110

50

Изб.

Вес

1.821

Жуков Николай

14

50

169

84

100

60

Норм

1.659

Брюнин Виталий

14

77

152

60

100

70

Изб.

Вес,

Рост

1.871

Салтыкова Саша

14

39

172

92

120

60

Изб,

Вес,

Рост

1.901

Миронова Ксюша

14

46

155

78

100

60

Норм

1.683

Борисов

Егор

14

54

157

80

110

60

Норм

1.899

Лирина Наталья

14

49

163

80

100

60

Норм

1.66

Филина Софья

14

45

157

77

100

50

Нед.

Вес

1.565

Литонин Мирон

14

82

162

90

120

80

Изб.

Вес

2.516

Киселёв Кирилл

14

50

157

70

120

60

Норм

1.893

Царьков Дмитрий

14

59

170

104

120

80

Изб.

Вес

2.391

Баранов Андрей

14

45

165

72

110

70

Норм

1.783

Алексеев Григорий

14

48

162

104

110

70

Норм

2.144

Любина

Нина

14

54

159

48

105

70

Норм

1.539

Гришанин

Юра

14

86

170

96

125

80

Изб.

Вес

2.616

Ястребова Саша

14

42

154

56

115

70

Нед.

Вес

1.956

Кронин Тимофей

14

54

160

72

115

70

Норм

1.934

Дедова Татьяна

14

49

155

56

120

75

Норм

1.868

Ритузин Михаил

14

50

167

76

100

60

Норм

1.589

Клёнов Евгений

14

62

160

80

110

70

Изб.

Вес

2.024

Толстова

Татьяна

14

59

160

102

115

70

Изб.

Вес

2.309

Цветкова Марина

14

59

165

77

115

70

Изб.

Вес

1.989

Лебедева Полина

14

60

173

96

110

70

Изб.

Рост,

Вес

2.065

Титов

Мирон

14

57

173

66

120

70

Изб.

Рост

1.848

Горшков

Илья

14

82

169

106

115

70

Изб.

Веса

2.479

Медведев Николай

14

53

163

96

120

80

Норм

2.312

Захаров

Игорь

14

44

156

79

110

70

Нед.

Вес

1.824

Лапушкина Ольга

14

43

156

81

110

70

Нед.

Вес

1.909

Чичиков Павел

14

98

181

95

105

70

Изб.

Вес,

Рост

2.1

Мордовин Иван

14

59

169

76

125

80

Изб.

Вес

2.162

Чубырин

Влад

15

59

169

104

115

70

Норм

2.264

Макулова Ксюша

15

52

161

85

115

70

Норм

2.064

Платонова Анастасия

15

65

172

92

120

75

Изб.

Вес,

Рост

2.269

Малышев Олег

15

35

145

72

100

60

Нед.

Вес,

Рост

1.622

Симонов Кирилл

15

60

170

56

110

70

Норм

1.666

Луков

Максим

15

55

169

68

110

70

Норм

1.762

Дёмин

Захар

15

55

169

72

110

70

Норм

2.692

Шаров Никита

15

71

168

56

110

70

Изб.

Вес

1.783

Протцев Юрий

15

55

167

48

110

70

Норм

1.56

Кольцов Пётр

15

59

165

96

115

70

Норм

1.942

Моргунова Софья

15

52

161

63

115

70

Норм

1.822

Пирова

Юлия

15

65

172

59

120

75

Изб.

Вес,

Рост

1.906

Водкина Олеся

15

35

145

77

100

60

Нед.

Рост,

Вес

1.677

Ротова

Алиса

15

60

170

82

110

70

Изб.

Вес,

Рост

1.952

Зорин

Павел

15

55

169

80

110

70

Норм

1.894

Биркин Владимир

15

55

169

78

110

70

Норм

1.386

Валова

Лиза

15

71

168

72

110

70

Изб.

Вес

2.832

Плазова Ангелина

15

55

167

86

110

70

Норм

1.978

Сонин

Даниил

15

59

165

62

115

70

Норм

1.838

Горлов Владислав

15

46

168

59

115

70

Нед.

Вес

1.661

Сусликова Валентина

15

76

172

64

115

70

Изб.

Вес,

Рост

1.95

Жаров

Антон

15

51

162

73

105

60

Норм

1.694

Толстова Алёна

15

106

185

80

120

80

Изб.

Вес,

Рост

2.429

Маслова Кристина

15

43

161

96

110

60

Нед.

Вес

1.954

Садовников Сергей

15

44

165

48

110

70

Нед.

Вес

1.479

Карлова Вероника

15

45

162

104

110

70

Нед.

Вес

2.131

Розина Светлана

15

59

165

80

90

60

Норм

1.606

Сухов Василий

15

54

168

76

115

70

Норм

1.92

Волков Александр

15

46

162

56

120

70

Нед.

Вес

1.752

Крупнова Мария

15

52

164

72

120

70

Норм

1.964

Просмотров работы: 1449