В чём тайна красивой улыбки?

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

В чём тайна красивой улыбки?

Труцук  Б.А. 1Шмаков  К.А. 1
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новоселовская средняя общеобразовательная школа №5
Байрамова  Л.И. 1
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новоселовская средняя общеобразовательная школа №5
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В интернете на одном сайте я наткнулся на интересные опыты с яйцом. Меня впечатлил один – «Резиновое яйцо». Положили яйцо в контейнер, залили уксусом и накрыли крышкой. Спустя 24 часа слили жидкость и взяли в руки яйцо. Оно стало мягким, резиновым. Я поделился увиденным опытом с учительницей. Её реакция была странной. Она сказала, что мы часто отпрашиваемся к зубному врачу, болят зубы. А всё потому, что во рту орудуют бактерии, разрушающие эмаль зубов кислотой, как уксус скорлупу яйца из увиденного опыта. Я был поражён. Решил, обязательно разберусь в этом вопросе и узнаю, как избежать разрушающего действия бактерий в ротовой полости и иметь всегда красивую улыбку, то есть здоровые зубы. Пригласил своего одноклассника Кирилла. Учительница согласилась помочь.

Цель:выяснить, какие правила гигиены полости рта помогают сохранять красивую улыбку.

Задачи:

 

Узнать из разных источников, зачем нужны зубы, как устроены.

 

Через анкетирование выяснить, соблюдают ли дети гигиену полости рта.

 

Использовать эксперимент как необходимость соблюдения гигиенических требований.

 

Систематизировать практические советы по уходу за полостью рта и создать памятки для распространения детям.

В своих гипотезах мы предполагаем, что

    •  

на красивую улыбку влияют «секретные» (лучшие!) средства ухода за зубами;

    •  

зубы останутся долго крепкими и здоровыми, если соблюдать определенные правила.

Объект исследования: гигиена полости рта человека.

Предмет исследования: правила гигиены полости рта.

Методы: сбор информации из различных источников; анализ, обобщение информации; анкетирование; эксперимент.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗУБЫ И КАК ОНИ УСТРОЕНЫ

Из разных источников, интернета (информации много на эту тему), узнали: зубы необходимы для откусывания, пережёвывания пищи. У взрослого человека 32 зуба, разных по строению и функции. Вообще, зубы вырастают два раза в жизни, молочные и постоянные. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их уже 20. Некоторые из них выпадают, на их месте прорезываются постоянные к 10-11 годам. Если потерян постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Снаружи зубы покрыты эмалью - гладким, твёрдым веществом. Затем находится более нежный, чувствительный слой - дента. Третий слой, где содержатся кровеносные сосуды и нервы, называется пульпа. Через сосуды в зуб попадают питательные вещества. У всех зубов есть 2 или 3 корня, а основание окружено десной [1].

Вывод 1:зубы человеку нужны для откусывания и пережёвывания пищи. Они покрыты твёрдой эмалью. Через кровеносные сосуды мягкой ткани пульпы в зуб попадают питательные вещества. У зубов есть корни, основание окружено десной.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. АНКЕТИРОВАНИЕ: СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

Чтобы убедиться в достоверности опыта из интернета, провёл его дома с мамой.

Фото 1,2,3. Эксперимент с яйцом

Затем было проведено анкетирование 23 учащихся 1в класса и 9 учащихся 1 г класса.

Цель: выяснить, как дети ухаживают за зубами и полостью рта.

Вопросы: чистишь ли ты зубы каждый день? Сколько раз в день и когда чистишь зубы? Продолжительность твоей чистки зубов? Очищаешь ли поверхность языка при чистке зубов? Полощешь ли ротовую полость после приёма пищи? Знаешь и применяешь ли дополнительные методы гигиены (флоссинг, зубочистка, ополаскиватель)? Пользуешься ли ты жевательной резинкой для очищения полости рта? Посещаешь ли стоматолога?

Фото 4,5. Анкеты

Диаграмма 1. Результаты анкетирования

Вывод 2: дети знают об уходе за полостью рта и стремятся соблюдать гигиену, но есть дети, которые пренебрегают правилами, что плохо сказывается на здоровье зубов.

2.2. ЭКСПЕРИМЕНТ С ЯЙЦОМ – ПРИМЕР НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ГИГИЕНЫ РТА

Гигиена полости рта - показатель культурности человека. Мы узнали, что именно в детском возрасте важно приобрести навыки правильного ухода. То, что привито с детства, наиболее прочно укореняется в сознании и привычках человека. Чтобы у всех детей выработалась эта привычка, решили:

Итак, эксперимент с яйцом в классе (в целях безопасности выполняла его учительница при нашем руководстве). Цель: наглядно показать, что ждёт нас, детей, в будущем при несоблюдении правил гигиены.

Фото 6,7,8,9. Эксперименты с яйцом в классе

Вывод 3: детей впечатлил результат. Мои одноклассники решили всегда соблюдать правила ухода за зубами, которые позволят избежать болезней зуба и иметь красивую улыбку.

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА И СОЗДАНИЕ ПАМЯТКИ

Гигиена полости рта простой метод предупреждения заболеваний зубов. Мы систематизировали правила качественного ухода [2]:

    •  

чистить зубы 2 раза в день утром после завтрака и вечером перед сном 3 минуты. После каждого приёма пищи полоскать рот водой или специальным ополаскивателем;

    •  

можно воспользоваться жевательной резинкой, в которой в качестве подсластителя используется ксилит, либо вовсе без сахара;

    •  

после каждого приёма пищи щёткой и зубной нитью вычищать межзубные промежутки от гнилостных остатков пищи;

    •  

правильная техника очистки зубов:

    •  

после чистки щётку намылить и оставить в стакане;

    •  

зубная щётка – индивидуальный предмет гигиены, не передавать его кому-то для использования;

    •  

менять щётку каждые 2-3 месяца. Если во рту началось воспаление, во избежание повторного заражения заменить щётку после выздоровления;

    •  

гигиена полости рта будет успешной, если выполняется регулярно и правильно. Самая лучшая зубная паста и дорогая щётка не гарантируют успех;

    •  

минимум раз в полгода нужно посещать стоматолога.

Эти советы стали основой памятки №1. (Приложение 1.)

Через 3 недели провели повторное анкетирование. Цель: выяснить, есть ли положительные изменения в уходе за зубами и полостью рта.

Результат:

До: После:

Вывод 4: положительные изменения в уходе за зубами и полостью рта есть. Практически все дети стали ответственно относиться к этому делу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленная цель достигнута. Мы выяснили правила гигиены полости рта, которые помогают сохранять красивую улыбку. Стали их осознанно соблюдать.

Исследование подтвердило гипотезу: зубы будут долго крепкими и здоровыми, если соблюдать определенные правила.

Но в то же время опровергло другую гипотезу, что на красоту улыбки влияют «секретные» (лучшие!) средства ухода за ними.

Главное - регулярность и правильность ухода. Самая лучшая зубная паста и дорогая щётка не гарантируют успех.

Материал работы повысит интерес учащихся к соблюдению гигиены полости рта и выработке устойчивой привычки.

Это очень важно!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Энциклопедия для детей. Человек. //Аванта – 2001. – Том 18. – С. 131 - 134.

Информационный портал «Детская стоматология»- Здоровые зубы детям. http://stomatologiya.info/detskaya-stomatologiya/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Памятка «Красивая улыбка»

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

    •  

Зубы покрыты эмалью.

    •  

Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

    •  

Если за зубами неправильно ухаживать, появляется дырочка (кариес).

    •  

Дырка в зубе - всегда больно.

    •  

А ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

РЕКОМЕНДУЕМ!

    •  

Чистить зубы 2 раза в день утром после завтрака и вечером перед сном 3 минуты.

    •  

После каждого приёма пищи полоскать рот водой или специальным ополаскивателем;

    •  

можно воспользоваться жевательной резинкой, в которой в качестве подсластителя используется ксилит, либо вовсе без сахара;

    •  

после каждого приёма пищи щёткой и зубной нитью вычищать межзубные промежутки от гнилостных остатков пищи;

    •  

правильная техника очистки зубов

    •  

после чистки щётку намылить и оставить в стакане;

    •  

зубная щётка – индивидуальный предмет гигиены, не передавать его кому-то для использования;

    •  

менять щётку каждые 2-3 месяца. Если во рту началось воспаление, во избежание повторного заражения заменить щётку после выздоровления;

    •  

гигиена полости рта будет успешной, если выполняется регулярно и правильно. Самая лучшая зубная паста и дорогая щётка не гарантируют успех;

    •  

минимум раз в полгода нужно посещать стоматолога.

Просмотров работы: 77