Прецедентные тексты периодических интернет-изданий

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Прецедентные тексты периодических интернет-изданий

Климович  А.М. 1
1МАОУ СШ №151
Белянина О.Ю. 1
1МАОУ СШ №151
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы: рассмотреть прецедентные тексты в периодических интернет-изданиях.

  • Цель работы: рассмотреть прецедентные тексты в периодических интернет-изданиях.
  • Объект исследования - прецедентные тексты.
  • Предмет исследования – особенности прецедентных текстов в периодических интернет-изданиях.
  • Методы исследования - сравнение, анализ.

Задачи исследования 1) Произвести выборку прецедентных текстов нескольких периодических интернет-изданий; 2) Изучить и проанализировать прецедентные тексты на примере периодических интернет-изданий России; 3) Рассмотреть особенности прецедентных текстов в заголовках периодических интернет-изданий; 4) Выявить факторы влияния на появление подобных феноменов. Гипотеза

  • Следует предположить, что прецедентные тексты в периодических интернет-изданиях могут рассматриваться как основной фактор акцентирования внимания читателя на конкретной статье конкретного издания.

Ход работы

  • 1 Глава – Понятие прецедентного текста;
  • 2 Глава – Функции прецедентного текста;
  • 3 Глава – Особенности прецедентных текстов.

Глава 1 – Понятие прецедентного текста

  • Прецедентные тексты - это слова, словосочетания, предложения, которые человек хранит в своей памяти.
  • Прецедентный текст + Коммуникация = Успех
  • Цитата = Прецедентный текст

Тудан-Судан - №219 от 24.11.2017 – «Коммерсантъ»

Как для Владимира Путина подбирали ключи к Африке.

Вождение по мукам – 24.11.17 – «Московский Комсомолец»

Проект Минтранса поделить водителей на любителей и профессионалов назвали «революцией».

Глава 2 – Функции прецедентного текста

  • Функции прецедентных текстов – функция оценки, парольная, эстетическая, людическая, эвфемистическая и персуазивная функция (функция убеждения).
  • Функция убеждения – самая востребованная и эффективная для создания прецедентных текстов в виде заголовков периодических интернет-изданий.

Венец многобрачия – 20.11.17 – «Новая газета»

А давайте сожжем Пугачеву на костре!

Шагом Марс – 23.11.17 – «Российская газета»

В «Балтийском доме» впервые прошел фестиваль Китайской оперы.

Глава 3 – Особенности прецедентных текстов

  • Основа прецедентных текстов – фразеологизмы, названия кинематографических, исторических и литературных произведений, афоризмы, пословицы, поговорки, крылатые выражения, а также историческое и культурное наследие нации.

Из любого тупика всегда есть выдох – 23.11.17 – «Коммерсантъ»

Президенты России, Турции, Ирана и Сирии должны успокоиться и начать договариваться заново.

Заключение 1) Прецедентные тексты имеют свойство привлекать читательское внимание носителей языка; 2) Трансформированный прецедентный текст в заголовках газет имеет свойство формировать положительное отношение читателя к смыслу статьи, он заставляет более вдумчиво анализировать текст, а следовательно периодические издания, которые используют в своих заголовках прецедентные тексты, оказываются более успешными по сравнению с другими изданиями.

Просмотров работы: 252