Цель работы: рассмотреть прецедентные тексты в периодических интернет-изданиях.
Задачи исследования 1) Произвести выборку прецедентных текстов нескольких периодических интернет-изданий; 2) Изучить и проанализировать прецедентные тексты на примере периодических интернет-изданий России; 3) Рассмотреть особенности прецедентных текстов в заголовках периодических интернет-изданий; 4) Выявить факторы влияния на появление подобных феноменов. Гипотеза
Ход работы
Глава 1 – Понятие прецедентного текста
Тудан-Судан - №219 от 24.11.2017 – «Коммерсантъ»
Как для Владимира Путина подбирали ключи к Африке.
Вождение по мукам – 24.11.17 – «Московский Комсомолец»
Проект Минтранса поделить водителей на любителей и профессионалов назвали «революцией».
Глава 2 – Функции прецедентного текста
Венец многобрачия – 20.11.17 – «Новая газета»
А давайте сожжем Пугачеву на костре!
Шагом Марс – 23.11.17 – «Российская газета»
В «Балтийском доме» впервые прошел фестиваль Китайской оперы.
Глава 3 – Особенности прецедентных текстов
Из любого тупика всегда есть выдох – 23.11.17 – «Коммерсантъ»
Президенты России, Турции, Ирана и Сирии должны успокоиться и начать договариваться заново.
Заключение 1) Прецедентные тексты имеют свойство привлекать читательское внимание носителей языка; 2) Трансформированный прецедентный текст в заголовках газет имеет свойство формировать положительное отношение читателя к смыслу статьи, он заставляет более вдумчиво анализировать текст, а следовательно периодические издания, которые используют в своих заголовках прецедентные тексты, оказываются более успешными по сравнению с другими изданиями.