Как температура воздуха в учебном кабинете влияет на работоспособность на уроке

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как температура воздуха в учебном кабинете влияет на работоспособность на уроке

Виноградова  И.Н. 1Гнеушев А.А. 1Громова  П.А. 1Климова  А.А. 1
1МБОУ СОШ №21 г. Ногинска
Григорьева О.Б. 1
1МБОУ СОШ №21 г. Ногинска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гнеушев А. Мы активные ребята,

В мире все познать нам надо!

Отчего и почему?

Вот проверю и пойму!

Отчего на перемене

Нас учитель выйти просит?

И зачем он открывает

Окна в классе, коль зима?

Громова П. (Слайд №3) Но зато нам на уроке

Дышится легко, свободно.

Но зато нам на уроке

Думать нравится всегда.

Климова А. Неужели, неужели

Может воздух так влиять?

Неужели, неужели

Надо окна открывать?

Основная часть

Виноградова И.Тема исследования выбрана не случайно, ведь мы проводим в школе значительную часть своего времени (от 6 до 7 часов). Нас заинтересовало, что в учебных кабинетах нашей школы влияет на работоспособность учащихся.

(Слайд 4)Гипотеза: температура воздуха в учебном кабинете влияет на работоспособность на уроке.

Цель- выявить закономерность- как температура воздуха в учебном кабинете влияет на работоспособность на уроке.

Задачи:- изучить требования к учебным кабинетам

-организовать опытно-экспериментальное исследование микроклимата кабинетов

-провести опрос среди учащихся

-проанализировать полученные данные.

(слайд 5)Громова П. На уроке по изучению окружающего мира мы познакомились с температурой(Слайд 6), термометром и его различными видами. Это и уличный, и медицинский, и водный, и комнатный. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью и шкалы(пластинки с делениями).

Также проходило и практическое занятие по измерению температуры воздуха в кабинете.

Нам стало любопытно, а зачем необходимо знать температуру воздуха в кабинете? Какой она должна быть? И вообще, что такое воздух?

(Слайд 6)Климова А. Отгадайте-ка загадку:

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим.

(Воздух.)

Ученица 11 класса, Верховская Ангелина нам рассказала, что у воздуха есть много свойств. Оказывается, температура воздуха в школьном кабинете и относительная влажность составляют его микроклимат.

(Слайд 7)Виноградова И. Заглянем в словари, чтобы узнать значение этого слова :

Толковый словарь

1) Климат небольшого участка земной поверхности. 2) Климатические условия, искусственно создаваемые в закрытых помещениях для защиты от неблагоприятных внешних воздействий. 3) переносное, разговорное. Окружающая обстановка, условия.

Гнеушев А. Современный толковый словарь`

Микроклимат 1) климат приземного слоя воздуха небольшой территории (опушки леса, поля, площади города и т. п.).2) Искусственно создаваемые климатические условия в закрытых помещениях (напр., в жилище) для защиты от неблагоприятных внешних воздействий и создания зоны комфорта.

(Слайд 9) Климова А.Толковый словарь Ожегова`

-а, м. 1. Особенности климата на небольшом участке земной поверхности или искусственно созданные в закрытом помещении. 2. переносное. Обстановка, взаимоотношения в небольшом коллективе, в семье. Нравственный м.

Громова П. Микроклимат определяется действующими на организм человека показателями температуры, влажности и скорости движения воздуха и оказывает огромное влияние на состояние организма человека в целом, на его здоровье, самочувствие и работоспособность.

Актуальность исследовательской работы состоит в том, влияние микроклимата на самочувствие человека значимо и существенно.

Температура воздуха оказывает существенное влияние на самочувствие человека. Низкая температура вызывает охлаждение организма и может способствовать возникновению простудных заболеваний. При высокой температуре возникает перегрев организма, что ведет к повышенному потоотделению и снижению работоспособности. Ученик теряет внимание.

Для того, чтобы ученик работал на уроке, очень важно поддерживать комфортный микроклимат.

(Слайд 10) Гнеушев А. Нас заинтересовало, каким должен быть микроклимат в учебных кабинетах нашей школы. Оказывается, существуют специальные документы, определяющие его. Они называются СанПинами- санитарными нормами и правилами.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Вступает в силу 1 сентября 2011 г.

Согласно, пункту 6.2. : Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; оптимальной считается +20-22градуса.

Практическая часть

Виноградова И. Мы провели практическое исследование температурного режима некоторых учебных кабинетов нашей школы.

Температуру воздуха определяли спиртовым термометром в 3-х точках (у наружной стены, у внутренней стены, в центре класса).

Чтобы получить среднюю температуру в помещении показания термометров суммировали и делили на количество измерений. (Слайд 11)

№ кабинета

t 1

t 2

t 3

Температура в кабинете.

Соответствие с СанПин

121

18

21

20

20

соответствует

122

20

20

20

20

соответствует

123

22

22

21

21,5

соответствует

302

23

23

23

23

верхняя граница нормы!

303

24

24

23

23,5

верхняя граница нормы!

Громова П. Также мы провели опрос среди учащихся нашей школы, как влияет температура воздуха в кабинете на работоспособность.(Слайд 12)

Учащимся в исследуемых кабинетах предложили ответить на 3 вопроса.

 

В кабинете прохладно

В кабинете жарко

Кабинет после проветривания

Кабинет не проветривался

Тебе комфортно на уроке

+

 

+

 

Тебе некомфортно на уроке, и постоянно хочется пить

 

+

 

+

Тебе некомфортно на уроке, и трудно сосредоточиться

 

+

 

+

Участвовало 50 человек.

№ кабинета

Температура воздуха

( в градусах)

Высокая работоспособность

Низкая работоспособность

Всего отвечали

121

20

8

2

10

122

20

9

1

10

123

21,5

8

2

10

302

23

6

4

10

303

23,5

6

4

10

Заключение

(Слайд 13) Климова А.По результатам опроса мы выяснили, что в прохладных и проветриваемых кабинетах учиться легче, а значит, работоспособность на уроке высокая. В жарких и непроветриваемых кабинетах работоспособность падает у 37 человек из 50.

Можно сделать вывод, что температура воздуха является одним из основных показателей микроклимата кабинета.

Мы подготовили и раздали памятки по правильному проветриванию кабинета. (Слайд 15)

Виноградова И.Надеемся, что наше исследование поможет повысить работоспособность учащихся на уроке.

Температуру измеряли

И ответы проверяли.

Хорошо учиться там,

Где комфортно будет нам.

Громова П.Когда жарко- пить мы просим,

А еще хотим мы спать.

А прохладно- спать мы бросим,

Думать хочется, писать.

Гнеушев А.Мы такой дадим совет-

Во второй и первой смене

Проветривать кабинет

На каждой перемене!

Климова А.Проект представили учащиеся 2 «А» класса МБОУ СОШ №21:

(каждый называет свои фамилию и имя)

Виноградова Ирина

Гнеушев Александр

Громова Полина

Климова Алена

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Окружающий мир.2 класс(в 2 частях). 2013г.

2.Ашихмина Т.Я. «Школьный экологический мониторинг» Учебно-методическое пособие – под ред. – М.: АГАР, 2000 г.

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10) – URL: http://www.school.edu

Просмотров работы: 1128