Небесные волны стремись оседлать, Воздушного змея учу я летать.

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Небесные волны стремись оседлать, Воздушного змея учу я летать.

Векшин В.А. 1
1МБОУ СОШ№ 1
Короткова  Е.М. 1Дмитриева О.В. 2
1МБОУ СОШ № 1
2МБОУ СОШ №1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Я люблю читать исторические книги. В древних летописях славян и византийцев находятся разные упоминания о воздушных змеях. Меня удивило, что это была военная техника, а не игрушка. Эти летательные аппараты применялись для устрашения врага. Они поднимались на разную высоту. И я задумался, почему летает воздушный змей.

Я поинтересовался у своих одноклассников. А что они знают о воздушных змеях.

Провел опрос

Воздушный змей – это игрушка или летательный аппарат?

Запускали ли вы воздушного змея?

Знаете ли почему летает воздушный змей?

По результатам опроса ,я сделал вывод: большая часть моих одноклассников считают, что змей -это игрушка. Многие ребята никогда не видели, как запускают воздушного змея, и никто не задумывался, почему летает воздушный змей.

Я решил собрать информацию об этом летательном аппарате, изготовить воздушного змея, рассказать ребятам о нём.

В этом заключается актуальность моей работы.

Цель работы: изучение вопроса: почему летает воздушный змей.

Задачи:

познакомиться с технологией изготовления воздушного змея;

изучить литературу;

изготовитьвоздушного змея;

провести испытания полёта;

провести опрос среди одноклассников.

Объект исследования: воздушный змей

Гипотеза: Воздушный змей обязательно поднимется вверх при помощи ветра.

Методы исследования

опрос;

изучение литературы;

практическая часть;

эксперимент.

Глава 1. История воздушного змея.

Воздушный змей - древний летательный аппарат. Он появился в давние времени, больше двух тысяч лет тому назад.

Первые упоминания о воздушных змеях встречаются ещё во II веке до н.э., в Китае. Дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия, отсюда, по-видимому, и название этого летательного аппарата. Воздушные змеи с привязанными к ним цветными фонариками и ракетами были обязательной принадлежностью китайских народных праздников и гуляний. Изготавливались они из бамбука и шёлка. Также им придавали форму бабочек, жуков и рыб.

В 906 г. киевский князь Олег при осаде Царьграда (Константинополя) использовал для устрашения неприятеля фигурных воздушных змеев.

В 18 веке воздушные змеи пригодились науке. Они поднимали в воздух термометр, измеряя температуру воздуха на высоте, исследовали молнии.

Запуская воздушных змеев, русский учёный М.В. Ломоносов изучал верхние слои атмосферы. Они же помогли изобретателю радио А.С. Попову – на них он поднимал в воздух антенну.

При помощи воздушных змеев даже спасали корабли, терпящие аварии неподалёку от берега: змей с берега переносил туда канат.

Во время первой мировой войны войска разных стран использовали их для наблюдательных постов.

Сейчас змеи нужны в метеорологии для изучения погоды, особенно в Антарктиде.

Глава 2. В чём секрет?

Я нашёл в книгах чертежи для изготовления воздушного змея. По инструкции выполнил работу и произвёл запуск змея. Меня ждала неудача, мой змей не полетел.

Я расстроился, но руки не опустил. Без помощи знающего человека мне самому не справиться. Я обратился к учителю физики МБОУ СОШ № 1 Морозовой Н. С. Приложение 1.

Змей в полете — это объект, который находится под действием четырех сил, а именно: силы сопротивления, подъемной силы, силы тяжести и движущей силы.

Мои опыты. Приложение 2.

1 опыт.

Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз. Все предметы, которые мы подбрасываем в воздухе, падают на землю, благодаря этой силы.

2. опыт

Я взял два листа бумаги А4. Один лист скомкал, и бросил вниз с одной высоты комок и лист одновременно.

Вывод: скомканный лист раньше падает на землю, т. к на него действует сила сопротивления меньше, чем на другой лист.

Теперь я понял, почему все воздушные змеи плоские. Чем больше плоскость змея, тем больше сила сопротивления. Сила сопротивления помогает летать змею.

3 опыт.

Я взял воздушный шар, наполненный гелием, ослабил верёвку и шар стал подниматься.

На все тела в воздухе действует выталкивающая (архимедова) сила.

Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит.

Сила сопротивления создается движением воздуха, который обтекает змея. Подъемная сила — это часть сопротивления, которая превращается в силу, направленную вверх. Сила притяжения обусловлена весом змея и приложена в точке, которую называют центром тяжести. Движущая сила сообщается змею леером, действующим как мотор.

Эти силы действуют как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях — сопротивление и движущая сила в горизонтальной, а сила тяжести и подъемная сила — в вертикальной. Змей полетит, если линии действия всех этих сил пересекутся в центре тяжести змея. Иначе полет змея будет нестабильным, потому что силы будут приложены к разным его частям. Противоположно направленные силы должны иметь общую линию действия.

МОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

После проведённых опытов и советов учителя физики. Я осознанно приступил к изготовлению нового змея, учитывая вновь приобретённые знания.

При подготовке к эксперименту я учёл погодные условия, выбрал подходящее место. Получил консультацию у Ярынчака Н. А учителя ОБЖ и технологии о технике безопасности во время запуска.

Я выбрал день, когда ветер был умеренный. Я посчитал день, когда дул сильный ветер, не подходящим для запуска моего змея, дождливый день меня тоже не устроил.

При выборе места надо избегать мест, где змей может запутаться в деревьях или проводах, или мест, где проходят дороги с оживленным движением. Предпочтительно открытое пространство, где можно не беспокоить окружающих. Успех в запуске змея, как и во многих других делах, приходит с практикой. Мой змей полетел! Приложение 3.

Глава 3.

Во время работы я узнал много интересного.

Воздушные змеи могут быть большими или не очень. Существует очень большое разнообразие форм воздушных змеев. Древние змеи изготовлялись при помощи деревянных рамок и натянутыми на них листами шелка или бумаги. Почти все современные воздушные змеи делаются из углепластиковых пластмасс и синтетических тканей.

Плоские воздушные змеи. Самая древняя форма воздушных змеев , и самая простая. Образно представляют из себя плоскую пластину прямоугольной или любой другой формы (звезда, треугольник в виде проекции птицы и т.д), к которой подвязан леер при помощи уздечки.

По форме: плоские змеи в плане могут быть квадратные, треугольные, ромбовидные, прямоугольные и других форм.

Второе воскресенье октября — Всемирный день воздушных змеев (WorldKiteDay), в этот день любители воздушных змеев во всем мире запускают своих питомцев.

В городе Ахмадабаде (Индия) открыт музей воздушных змеев.

В сельском хозяйстве воздушные змеи могут принести пользу. Урожаи капусты и моркови можно повысить с их помощью. Змея используют вместо огородного пугала, эффективность намного больше, чем от пугала.

И рыбаки нашли применение змеям. Они подвешивают к парящей над водой нити крючки, и таким способом ловят рыбу.

Кайтинг — вид спорта, при котором спортсмен передвигается по местности с помощью воздушного змея.

Заключение. Выводы.

Я рассказал ребятам о воздушных змеях, убедил, что это не игрушка. Мы все вместе провели запуск змея. Мои одноклассники изготовили воздушных змеев самостоятельно.

А самое главное я познакомился с наукой физикой! Я понял, что для того чтобы воздушный змей поднялся в воздух нужен не только ветер, но и правильный расчёт сил, которые действуют на этот аппарат.

Список литературы

1. Все обо всем – М.: Слово,1994

2. Журнал «Юный техник» № 6 1976 г

3. Журнал «Юный техник» № 7 1977 г

4. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели – М.:Просвещение 1989

5. Евстигнеев,А,.Ященко А. "Как человек научился летать?", – М.:Капитал 2012

6. Москвина М.Л. Приключения Олимпионика – М.:Детская литература 1994

7. 101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь отпечатано в Китае 2009 год

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Просмотров работы: 104