Научно-исследовательская работа
I. Введение. Обоснование темы, выбранного проекта.
Дом – это место, где каждый стремится после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заняться любимым делом; это место, где наиболее открыто и свободно, можно проявить себя, выразить свои индивидуальные творческие способности, наклонности.
Немаловажное значение в формировании настроения и желания заниматься творчеством имеет интерьер дома, где элементами являются комнаты: гостиная, спальня, детская, кухня.
Актуальность. Гостиная – это не только большая комната в доме или квартире, но и важное место для встреч с членами семьи, гостями или друзьями. Здесь должно быть уютно и комфортно независимо от времени суток – много света, места, достаточное количество мебели, сдержанный, но одновременно привлекательный интерьер с умеренным количеством декора.
При декорировании комнаты изделиями собственного изготовления, можно учесть пожелания всех членов семьи, выполнить работы такие, чтобы они создавали хорошее настроение и вызывали умиление. Продумывая, какие изделия нужны для комнаты, мне предстоит провести исследования по литературным источникам, посетить сельский музей, провести беседы с членами семьи, одноклассниками, а затем выбрать направление и технологию изготовления.
Цель проекта: изготовить макет комнаты и элементы её декорирования, доставляя таким образом, радость и удовольствие близким мне людям.
Для достижения поставленной цели, предстоит решить следующие задачи:
- изучить стили, применяемые в оформлении комнаты, проанализировать их и выбрать альтернативу;
- обсудить с членами семьи, какиеизделия они хотят видеть в нашей комнате;
- познакомиться с технологиями выполнения, которые применяютсяпри изготовлении мебели для интерьера;
- показать разные техники в оформлении интерьера;
- научиться, правильно подбирать цвета;
- на основе анализа литературы изучить технологию плетения из бумажных трубочек,
- дать достоинство и экологическое обоснование, выполненным изделиям;
- сделать макет гостиной;
- с помощью макета и презентации познакомить одноклассников с различными видами прикладного творчества.
Гипотеза проекта: выполненная работа, привлечёт к творчеству не только членов нашей семьи, но и моих одноклассников, и гостей нашего дома.
В ходе реализации проекта мне предстоит провести исследования по теме проекта.
Место исследования: дом по ул., Советская,99, с Сухая Буйвола.
Объект исследования: интерьер гостиной в доме.
Практическая часть проекта: выполнение изделий декорирования для комнаты применением разных технологий.
Проект имеет социальную значимость - работы оказывают позитивное воздействие на людей, а именно, интерес заняться творчеством и приятным занятием в изготовлении предметов бытового назначения собственными руками.
Новизной проекта считаю: применение и умелое сочетание разных технологий в декорировании предметов для интерьера гостиной в доме.
II.Основная часть.
1) Обзор основных источников информации.
1.1 История дизайна.
Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование[5].
Дизайн затрагивает не только жилые объекты, любое помещение нуждается в качественном дизайне. Путь к пониманию этого был долгим и не простым, история дизайна интерьеров столь же продолжительна, как и история всего человечества. На развитие дизайна влияли культуры и обычаи, климат и доступные материалы, научные изобретения и торговля, а также экономические, политические и социальные события [4].
Интерьер (в переводе с французского – внутренний) – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения [5]. Соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой.Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика [7].
Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Стиль– это язык архитектуры, проекта, композиции и как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, и родство. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов [7].
А человек, который помогает людям увидеть красоту в обычных вещах, сделать их жизнь более яркой, комфортной, радостной по профессии дизайнер.
1.2 Банк идей и вариантов.
«Нельзя объять необъятное», - эта фраза Казьмы Пруткова помогла выбрать мне в своей работе простое и сложное, интересноеи доступное.
К своим работам я предъявляю определённые требования: удобная форма, красивый внешний вид, экологический материал, цветовое решение. Изделия должны оказывать положительные эмоции на окружающих. В целях экономии семейного бюджета, использовать не только новые материалы, но и вторичное сырьё [4].
Дизайн интерьера способен преобразить самые скучные помещения. Количество изделий и вид аксессуаров может ограничиваться лишь фантазией самого жильца, но все предметы интерьера должны быть выполнены в едином стиле, дополняя друг друга, таким образом, создавая единое гармоничное пространство [7].
Основная цель - воплотить фантазиюи мечты в реальность. Я, в ходе декорирования гостиной, должна выстроить интерьер её иувидеть его в цвете, форме, материалах, определить общую цветовую гамму, определить стиль, его составляющие. Сложность предстоящей работы в том, что для реализации проекта мне предстоит применить разные по свойствам иструктуре материалы и оборудование. Именно, поэтому я должна найти методы и способы решения этой проблемы. Знаяо том, что в декорировании интерьера используют различные варианты: выбор мебели, обоев, ткани, вышивки и т.д. Я приступаю к рассмотрению идей и вариантов и выбору альтернативы.
Хочу многое, и выбираю несамые простые технологии и маленькие работы, рассчитывая на свои силы, трудолюбие в достижении, поставленной цели.
1.3 Основные стили интерьера.
Каждый из нас перед ремонтом своего дома или комнаты задает себе вопрос, в каком стиле делать оформление интерьера. Если делать все самому, то может случиться так, что планировка комнаты и детали, дополняющие интерьер (мебель, обои, ковры), которые отлично смотрелись отдельно, вместе плохо сочетаются. От правильного выбора стиля зависит многое - наше настроение и работоспособность, комфорт и удобство быта.
Существуют исторические и современные стили интерьера. К историческим относятся: античный, романский, готический, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, модерн, конструктивизм. Современные стили – это хай-тек, минимализм, модернизм, постмодернизм. Рассмотрим более подробно некоторые стили.
Барокко. Свое развитие этот стиль получил в XVII-XVIII веках. Интерьеру Барокко присущи игра теней, пышность и величие форм, изогнутые линии, сложные очертания элементов, гобелены, расписные потолки и обилие зеркал. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами, декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми, белыми, всеми оттенками теплых тонов. (Приложение 1.Рис.1).
Модерн. Конец XIX в. - начало XX в. - зарождается модерн - принципиально новый стиль, отдающий предпочтение декоративным элементам перед конструктивными. В дизайне интерьеров акцент делался на стилизованный растительный узор и гибкие текучие формы (Приложение 1.Рис.2).
Хай-тек. Хай-тек отличается тем, что каждое пространство оформляется по трем критериям: многофункциональность, простота, современная технология. Именно по этим показателям комната может превратиться в нечто подобное галактическому кораблю. Много металла, геометрические формы, блестящие и переливающиеся поверхности – это основные принципы стиля (рис. 12). Конечно, он подойдет не всем, но если вы человек нового времени – значит, он создан именно для вас (Приложение 1.Рис.3).
Минимализм – самый упрощенный вариант из всех других (рис.13). Если ваша мечта создать красивое и уютное жилище без излишеств, как на фото, тогда он станет лучшим решением для вас. В доме будет много пространства, но мало мебели, все будет элегантно красиво, но при этом нужно будет отказаться от всех элементов декора; пространство будет светлым не в ярких, а в однотонных цветах (белом, бледно-голубом, сером). Мебель из стекла, дерева, кожи подходит для данного стиля дизайна интерьера квартиры или дома (Приложение 1.Рис.4).
Не так давно, стало модным не только использовать различные направления в оформлении своего жилища, но и комбинировать их отдельные элементы.
Для своей работы я выбрала элементы современного стиля барокко. Стилю присущине пышность, величие и размах, а создание уютной атмосферы, округлые формы мебели. Цветовая гамма насыщена желтыми, белыми, бежевыми и всеми оттенками теплых тонов.
1.4 Цветотерапия. Психологическое воздействие цвета на человека.
Цветотерапия — наука модная, но совершенно не новая. О влиянии цвета в интерьере на человеческий организм можно прочесть еще в трудах Авиценны. Цивилизации, подобные шумерской, вовсю использовали возвышающие, гармонизирующие, настраивающие на благоговейный лад, цветовые сочетания. Такие цветовые сочетания гармонично украшали храмы и дворцы, создавая комфорт [2].
Прежде чем сделать ремонт, нужно определить будущее сочетание цветов, исходя из того, какой дизайн будет присутствовать в вашем доме. Чтобы определиться с выбором цветов для оформления гостиной, необходимо ознакомиться с их значениями.
Красный цвет избавляет от депрессии, стимулирует работу мозга, он ассоциируется с общением, любовью, высокой активностью.
Оранжевый цвет создаёт чувство благополучия и радости, помогает освободиться от навязчивых страхов. Оранжевый в сочетании с белым даёт ощущение солнечного света [1].
Жёлтый цвет повышает мозговую активность, пробуждает любознательность, поднимает настроение.
Зелёный цвет успокаивающе влияет на нервную систему и зрение, снимает раздражительность и усталость. Зелёный отлично сочетается с цветами светлых тонов [9].
Фиолетовый цвет обычно его не рекомендуют использовать в оформлении интерьера комнаты, он вызывает апатию и депрессию, но он укрепляет иммунную систему. Выбирать нужно светлые оттенки [8].
Белый цвет - нейтральный, при оформлении интерьера он часто используется как фоновый. С точкизрения психологии белый также характеризуется как цвет гармонии, способныйнейтрализовать негатив.Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят отиндивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности [1].
Холодные светлые тона – расширяют визуально стены, эффектно применяются в небольших комнатах. Теплые оттенки – даже в пустом помещении с минимализмом мебели сделают его максимально уютным. Визуально уменьшают пространство, поэтому при их выборе стоит отнестись с особой опаской [3].
При создании комнаты в любом из существующих модных стилей оформления интерьера берется, как правило, несколько позиций палитры. Важно соблюдать не только условия приемов и использования материалов, мебели и ее расстановки, но и представить правильную гамму палитры (Приложение 2. Таблица 1).
Маленькая деталь, о которой нельзя забывать: все цвета при дневном свете выглядят иначе, чем при искусственном; поэтому, покупая обои, обивку или ткани для драпировки, не забудьте посмотреть, как они выглядят при электрическом освещении. Проверить нужно не только каждый цвет, но и его сочетание с другими цветами при дневном и искусственном свете [8].
Не рекомендуется использовать только теплые или холодные тона; даже при большом их разнообразии надо непременно оттенить преобладающий цвет другим, резко отличающимся: теплый холодным, и наоборот [10].
При выборе цвета поняла, что гостиная для разновозрастных людей сложное место для оформления интерьера, так как цвет должен благоприятно воздействовать на психологическое состояние человека, и должен быть адаптирован к возрасту человека (Приложение 2. Таблица 2).А также я должна еще и зрительно увеличить площадь комнаты. Поэтому для своего проекта, я выбираю жёлтый, белый, бежевый и немного ярких оттенков [6].
1.5 Планировка пространства.
Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование [7].
1. Основные качества интерьера – функциональность, гигиеничность, эстетика.
Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Рациональная планировка комнаты, удобно расставленная мебель делают гостиную более комфортной.
У себя дома, в своей квартире человек проводит почти треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы гостиная удовлетворяла определённым требованиям гигиены – она должна быть светлой, тёплой, чистой.
Солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека. Поэтому необходимо обеспечить доступ света в помещение. Чтобы солнечные лучи свободно проникали в комнату, не надо надолго закрывать окно портьерами.
Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Удобство, комфорт и красота – цели, которые должны быть достигнуты в результате планировки.
Меблировка комнаты – не просто бездумная расстановка: стол – посередке, остальное по стенкам, а действенное средство организации пространства [7].
2. Правильная расстановка мебели. Настоящим лицом дома является гостиная. Гостиная в современном стиле барокко – это создание уютной атмосферы
Для того, чтобы правильно расставить мебель в этой комнате, нужно учесть массу нюансов. Диваны и кресла для гостиной имеют отогнутые спинки в виде волны. По форме диван похож на два кресла, поставленных рядом. Стулья должны быть только с высокими спинками. Наличие большого круглого стола также не возбраняется.
Деревянная мебель обязательно покрывается лаком. В гостиной могут присутствовать и такие предметы мебели как: комод, пуфы, журнальный столик, барный шкаф, шкаф-буфет. Мягкую мебель расставляют не вдоль стен и по углам, а, наоборот, в центре гостиной для того чтобы придать ей воздушность [1].
3. Освещение. Большую роль играет освещение в гостиной. Главным освещением является общее. Для такого освещения помещают хрустальную люстру с большим количеством лампочек в виде свечей в центре потолка. Сама люстра золотого или серебряного цвета, который подчеркивают ее богатство.
1.6 Создание макета гостиной.
Гостиная комната – это визитная карточка дома, это то место, в котором, чаще всего, принимаемгостей, именно в ней собирается после трудового дня вся семья для вечернего досуга. Конечно, всё зависит от размера дома или квартиры, от привычек и семейных традиций, но, наверно, для большинства домов гостиная является самым большим и самым «открытым» пространством. Ведь недаром в некоторых семьях (или в разные эпохи) это помещение называли «салон», «зал», «комната для приема гостей». И что немаловажно, это именно та часть дома, где проводят время все члены семьи. При декорировании гостиной изделиями собственного изготовления, мы учли пожелания всех членов семьи, выполнили работы такие, что они создали хорошее настроение и вывали умиление. Итак, при выборе интерьера гостиной комнаты мы придерживались профессиональных советов.
В практический этап моей работы входит создание макета гостиной, с использованием различных технологий: плетения мебели из газетных трубочек, различных технологий декоративно-прикладного творчества (Приложение 5. Фото 46).
Я люблю заниматься различными видами декоративно –прикладного творчества. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Помогает поистине постичь универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества.
С техникой плетения мебели из газетных трубочек, мы познакомились в интернете и освоили с мамой данную технологию.Техника плетения из газетных трубочек – новый вид рукоделия, доступный каждому, кто найдет немного времени на изучение азов этого нехитрого искусства. Доступное сырье – не только газеты, которые несложно отыскать в собственном почтовом ящике, который регулярно наполняется рекламной продукцией и другими бесплатными изданиями, но и использованные с одной стороны печатные листы А4. С помощью картона, бумаги и обоев собрала макет комнаты.
1.Для изготовления мебели мы взяли использованные печатные листы. Сначала подготовили листы в большом количестве. Сделали разметку. Нарезали полосы шириной не более 10 сантиметров. К полоске под острым углом прикладывали тонкую палочку. Далее заправляли уголок бумаги под палочку и скручивали лист как можно плотнее. Для того чтобы трубочка не расплеталась, использовали клей ПВА, чтобы закрепить уголок листа. Таким образом, скрутилибольшое количество трубочек. Количество зависит от размера и сложности изделия. Для создания столика, стульев, дивановиспользовали плетение прямой веревочкой. Итак, мебель готова.
2.Для оформления комнаты нам понадобились жидкие обои, обои с крупными цветам, крупный бисер, креппированная бумага красного и белого цвета, клей ПВА И Дракон, нитки.
3.Коробку разрезали и оклеили ее стены жидкими обоями. Одну из стен украсили имитирующей картиной с рельефной рамкой. Пол гостиной оклеили обоями бежевого цвета и изготовили ковёр из жёлтых ниток.
5. Прорезала в стенах комнаты окна, а на окна изнутри прикрепили шторы из крупного бисера. В качестве карниза использовала портновские булавки.
6. Изготовила Топиарий и поставила на пол.
7.Расставили мебель. На пол постелила коврик.
Результатом выполнения проекта получился макет гостиной. Выполненная работа привлекла внимание моих одноклассников и гостей нашего дома.
Я считаю, что моя работа очень сложная, так как пришлось применить несколько технологий для декорирования изделий интерьера. Мне приходилось систематизировать, сравнивать и анализировать, решать вопросы методом проби сопоставлением.
2) Методика проведения исследований.
При создании макета гостиной использовались разные методы и формы работы:
I. Теоретические: изучение информационных источников; систематизация; обобщение.
II. Практические: беседа; экскурсия в музей; опрос; анкетирование; описание; сопоставление; анализ; осмысление.
Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на уроках технологии и внеклассных мероприятиях в классе и в школе. Своей работой мы заинтересовали и одноклассников и родителей.
2.1 Изучение литературы.
Используя интернет, книги и журналы по дизайну и декорированию, применила для макета различные техники оформления интерьера.Узнала названия и историю различных техник в прикладном творчестве. В сети интернет познакомилась стехникой плетения мебели из газетных трубочек.
На сайте посвященном цвету http://colory.ru/, узнала много нового и интересного, научилась подбирать и сочетать цвета, расстанавливать мебель. Выбрала для своей комнаты нежные, натуральные оттенки. Прочитав много интересных статей посвященных декорированию и дизайну, поняла, как правильно с помощью цвета, освещения, мебели оформить интерьер гостиной.
2.2 Анкетирование.
Изучив литературные источники, работая с интернет - ресурсами, дополнительно провела анкетирование среди учеников класса и взрослыми.
Анкетирование школьников:
1.Знаете ли вы что такое дизайн?
89% опрошенных взрослых ответили – ДА, учеников – 67%
2. Кто такой дизайнер?
47 % одноклассников ответили –ДА, взрослых – 94%.
3.Хотели бы вы иметь гостиную в доме?
97% школьников ответили – ДА, взрослых - 100%
4.Как выглядит гостиная в вашем доме?
Все ребята и взрослые мечтают о просторной, уютной комнате, в современном стиле, с красивой мебелью. (Приложение 4. Диаграмма 1. «Результаты анкетирования»).
Чтобы проверить гипотезу по приоритетам в цвете у одноклассников и взрослых я задала вопрос: 5. Какой цвет вам нравиться? (Приложение 4. Диаграмма 2. «Результаты анкетирования»).
В результате, которого сделала вывод, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённому цвету. Это важное для меня открытие я учитывала при выборе цветового оформления дизайна гостиной.
2.3 Экскурсия в музей.
В ходе экскурсии в сельский музей директор Стасенко М.Н. познакомил насс убранством комнаты наших предков, о дизайне и рукоделии женщин для оформления комнаты.
2.4 Экологическое обоснование.
При изготовлении моего изделия использовала экологически чистые материалы, которые не принесут вред здоровью и окружающей среде: картон, использованные листы бумаги А4, бисер, креппированную бумагу, нитки. А весь оставшийся материал я использую для следующих изделий.
III. Заключение.
Мне очень понравилась эта работа. Поняла, что создание своей работы – это сложное дело, но в тоже время очень интересное. Узнала много нового о цветовой гамме, о значении освещенности при выборе цвета, о выборе стиля интерьера, о расстановке мебели в гостиной. Освоила новую интересную технологию, плести разные изделия и оформлять их. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше. Надеюсь, что все же мои элементы декора смогут на некоторое время придать уют и благоприятную обстановку в доме.
Я думаю, что эти знания могут пригодиться и в дальнейшей жизни. Они помогут обустроить и свою комнату. И надеюсь, эти первые мои исследования помогут мне в будущей профессии.В будущем я хочу создавать интересные проекты гостиных и не только.
3.1 Выводы.
В результате проведённой работы мы сделали следующие выводы:
1.Гостиная комната – это визитная карточка дома, это то место, в котором, чаще всего, принимаем гостей, именно в ней собирается после трудового дня вся семья для вечернего досуга.
2.Дизайнер – это человек, который помогает людям увидеть красоту в обычных вещах.
3. Мир дизайна сложен и разнообразен.
4, Цвет интерьера благоприятно воздействует на психологическое состояние человека.
5. Каждый цвет имеет свою символику и свои психологические особенности.
6.. От правильного выбора стиля зависит наше настроение, работоспособность, комфорт и удобство.
3.2 Результаты работы
Данная исследовательская работа помогла мне сделать правильный выбор цветового оформления гостиной. Проделанная работа вызвала большой интерес у моих одноклассников, близких и гостей нашего дома. Однако я понимаю, что эта тема достаточно сложная и многогранная. Но останавливаться на достигнутом я не хочу, потому что следующий этап моей работы будет участие в подборе материала для ремонта. И взрослые говорят, что это дело не менее интересное и более хлопотное. А мне, как будущему дизайнеру, это необходимо уметь.
В процессе работы наша гипотеза подтвердилась, задачи проекта решены, цель достигнута. Я получила массу удовольствия от своей работы. Она научила меня доводить начатое дело до конца. Думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает.
IV. Список использованных источников и литературы
1.Грожан Диана. Справочник начинающего дизайнера (2-е изд)Серия «Стильные штучки». Ростов н/Д: «Феникс», 2004,-320с
2. Интерьер «Делаем сами», №16,2011г,e-mail:[email protected]
3. Пономарева С. Цвет в интерьере. М.: «Гелла-Принт»,1984г.
4. Рунге В.Ф., СеньковскийВ.В. Основы теории и методологии дизайна. – М.: МЗ-Пресс, 2001.
5. Словарь Ожегова г. Москва переиз,1999 г
6. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре; Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.
7. Эллис Вестгейт, Дизайн интерьера. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.
8. http://home-ideas.ru/2015/04/stili-intererov-opisanie-i-fotohttp://yellowhome.ru/
9. http://www.flat-deco.ru/ (интерьерная мастерская)
10. http://colory.ru
V.Приложения.
Приложение 1. Исторические и современные стили интерьера.
Рис.1 Барокко |
Рис.2 Модерн |
Рис.2 Хай-тек |
Рис.3 Минимализм Приложение 2.Цвет в интерьере. |
Таблица 1. Сочетание цвета в интерьере |
Таблица 2. Влияние цвета на состояние человека |
Рис.4 Желтый цвет в интерьере |
Рис.5 Белый цвет в интерьере |
Рис.6 Красный цвет в интерьере |
Рис.7 Бежевый цвет в интерьере |
Приложение 3. Результаты анкетирования.
Диаграмма 1.
Диаграмма 2.
Приложение 4. Изготовление мебели.
Фото 1. Фото 2.
Фото 3. Фото 4.
Фото 5. Фото 6.
Фото 7. Фото 8.
Фото 9. Фото 10.
Фото 11. Фото 12.
Фото 13. Фото 14.
Фото 15. Фото 16.
Фото 17. Фото 18.
Фото 19. Фото 20.
Фото 21. Фото 22.
Фото 23. Фото 24.
Фото 25. Фото 26.
Фото 27. Фото 28.
Приложение 5. Топиарий.
Фото 1. Фото 2.
П
Фото 3. Фото4.
Фото 5. Фото 6.
Фото 7. Фото 8.
Приложение 6. Коврик.
Фото 1. Фото 2.
Приложение 7. Макет комнаты.
Фото 1. Фото 2.
Фото 3. Фото 4.
Фото 5. Фото 6.
Фото 7. Фото8.
Фото 9. Фото 10.
Фото 11. Фото 12.
Фото 13. Фото 14.
26