Дети для экологии страны

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Дети для экологии страны

Размазин Р.О. 1Богданова С.М. 2
1ЦДОД "LEGO Education"
2ЦДОД “LEGO Education”
Попова Е.Е. 1Сызранцева Д.В. 2
1ЦДОД “LEGO Education”
2ЦДОД “LEGO Education”
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

25 сентября 2015года государства — члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. [4] Она содержит ряд целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех. Каждая из 17 Целей содержит ряд показателей, которые должны быть достигнуты в течение 15 лет. (Приложение 1, Рисунок 1.1). Ярким примером является ЦУР (Цель устойчивого развития) №15, которая предлагает не что иное, как сохранение планеты для будущего. [5] В мае 2017 года мы участвовали в региональном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады. (Приложение 1, Рисунок 1.2) [1] Мы делали проект в творческой категории «Роботы для устойчивого развития». Мы с помощью конструктора LEGO Mindstorm создали роботов, которые очищают город от мусора и автоматически садят деревья. Нас заинтересовало, а какие из окружающих нас вещей придуманы не взрослыми дяденьками в очках, а задорными детьми, которые изменили мир раньше, чем закончили школу. Поэтому тема нашей работы называется «Дети для экологии страны».

Основная цель работы: Содействовать улучшению экологической обстановки, повышению качества жизни населения Тюменской области с помощью детский проектов и изобретений.

Задачи:

    1.  

Проанализировать географические характеристики и лесной фонд

города Тюмени и Тюменской области.

    1.  

Исследовать основные факторы, которые негативно воздействуют на

состояние лесного фонда нашей области.

    1.  

Выяснить способы улучшения экологической обстановки в городе

Тюмени и Тюменской области.

    1.  

Придумать роботов, которые будут в автоматическом режиме очищать

город Тюмень от листвы и мусора, а так же восполнять лесной фонд Тюменской области.

    1.  

Узнать, какие из детских изобретений используются нами в реальной

жизни.

Актуальность проекта: Земля - это наш дом. Уничтожение леса является огромной проблемой во многих частях земного шара. На занятиях по Lego мы поняли, что роботы могут помогать людям решать многие сложные задачи. Поэтому мы решили использовать роботов, чтобы помочь улучшить экологическую обстановку в нашем регионе.

Гипотезы:

1) Не только взрослые, но и дети могут придумывать вещи, необходимые для реальной жизни.

2) Идеи детей помогут взрослым улучшить экологическую обстановку в Тюменской области.

ГЛАВА 1.

Географические характеристики и лесной фонд России,

Тюменской области и г. Тюмень

Около 31 процента суши на нашей планете покрыто лесами. Леса снабжают нас жизненно важными ресурсами — начиная от воздуха и заканчивая питьевой водой и продуктами питания. Обезлесение и деградация лесов приводят к потере всеми видами живых существ их среды обитания, снижению качества пресной воды и увеличению выбросов углерода в атмосферу. Таким образом, бездействие в отношении лесов имеет негативное воздействие как на здоровье всей планеты в целом, так и на жизнь наших общин.

Биоразнообразие России

Благодаря размерам страны биоразнообразие экосистем России можно считать богатейшим на всей планете. На территории РФ располагается более 8 абсолютно не похожих друг на друга природных зон, начиная от ледяных пустынь и заканчивая плодородными степями. Россия является мировым лидером по площади лесов (809 млн га) - на территории страны находится 20,1% общей площади лесов мира. (Приложение 1, Рисунок 1.3) В настоящее время система особо охраняемых природных территорий России включает 102 государственных природных заповедника и 47 национальных парков. [6]

Географические характеристики и лесной фонд Тюменской области.

Тюменская область (с автономными округами ХМАО и ЯНАО) находится в юго-западной части Западно-Сибирской низменной равнины (рисунок 1.4). По рельефному строению Тюменская область относится к равнинной территории. На территории региона представлены все наиболее значимые для Росси природные зоны.[7]. Северные границы области – это арктические пустыни. Далее на юг идёт тундровая зона, плавно переходящая в лесотундру и тайгу. Центральная часть региона относится к территории смешанных лесов и равнин. Юг Тюменской области – это лесостепи и степная зона. По лесным ресурсам наша область занимает третье место в Российской Федерации. Общая площадь земель лесного фонда 92686,8 тыс. га. На территории Тюменской области произрастают следующие виды деревьев: преобладающие породы – береза (53%) и сосна (25%), реже встречаются осина (5%) , кедр (5%) и ель (5%). Крайне редко встречается пихта (1%). (Приложение 1, Рисунок 1.5) [5]

1.3 Географические характеристики и лесной фонд города Тюмень.

Современная Тюмень – это крупный промышленный город, который является нефтегазовой столицей России, как административный центр крупнейшего нефтегазодобывающего региона. Тюмень расположена на юге Тюменской области и Западной Сибири, на берегу реки Тура. Город сейчас в стадии экономического и территориального роста. Вследствие чего экологическое состояние ежегодно ухудшается. [9] Чем ближе к центру города, тем более сильно влияние выбросов транспорта. Зелёные насаждения в городе справиться не могут. Из-за количества транспорта, дороги расширяются за счёт прилегающим к ним территориям засаженным газонами и деревьями. Негативное влияние на окружающую среду и здоровье граждан города оказывают и промышленные предприятия. Всё сильнее вокруг города разрастаются поселки, оттесняя леса от его границ.

ГЛАВА 2.

Экологическая обстановка и пути ее улучшения в Тюменской области и в г. Тюмень.

2.1. Экологическая обстановка в Тюменской области и в г. Тюмень

В целом экологическое и санитарное состояние лесного фонда Тюменской области считается удовлетворительным. Основными факторами, которые негативно воздействуют на состояние лесного фонда Тюменской области, являются:

    •  

лесные пожары,

    •  

неблагоприятные погодные условия (ветры ураганной силы,

подтопление),

    •  

болезни леса и деятельность насекомых-вредителей .

Таким образом в большинстве случаев потеря лесного массива происходит по причине вырубки деревьев (42%) и лесных пожаров (29%). Также довольно часто деревья погибают сами по причине плохих климатических условий (25%). (Приложение 1, Рисунок 1.5)[10]

2.2. Способы улучшения экологической обстановки в Тюменской области

1 января 2017 года по инициативе президента страны было принято решение о создании зеленых зон по периметру муниципальных образований. Вокруг Тюмени появится «зеленый щит» — природная зона c ограниченным режимом природопользования. По мнению тюменских экологов, введение такого «зеленого пояса» может принципиально изменить ситуацию в Тюменском районе, где в лесах нередко образуются стихийные свалки и отмечаются стихийные рубки. Непосредственно вокруг Тюмени зеленый пояс будет размещен в границах Тюменского района. Естественно, это потребует дополнительных инвестиций, которые необходимо будет направить на приведение в порядок и поддержание территории, которая получит статус зеленого пояса и особо охраняемой природной территории». По замыслу, лесопарковые пояса будут создаваться на территориях, занятых лесами, водными объектами и иными природными объектами вокруг городов. В зоне «эко-пояса» могут располагаться объекты спортивного назначения, здравницы, больницы, турбазы, другие объекты, связанные со спортом, туризмом и здравоохранением, но на этой территории не могут находиться месторождения природных ископаемых, опасные производства, она не должна быть загрязнена — не должны размещаться отходы высоких классов опасности, а также не могут быть включены в эту территорию земельные участки с объектами капитального строительства, участки, зарезервированные для государственных нужд. Запрещено в зеленых поясах и капитальное строительство — за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий. [11]

2.3 Способы улучшения экологической обстановки в г.Тюмень

Всем горожанам хочется, чтобы город – наша среда обитания – была более здоровой. Тем не менее, она только все более загрязняется с каждым годом. Наши сторонники в борьбе за здоровую среду – зеленые насаждения, и их состояние и функционирование влияет на здоровье горожан. Как хочется помочь деревьям, дающим нам кислород, повысить их устойчивость! Хочется помочь и газонам – этим трудягам, фильтрующим загрязненные почвы и радующим нас своим ярким зеленым видом. Надо сказать, что это не единственные виды зеленых насаждений, которые живут в городе и работают на улучшение городской экологической обстановки. Кустарники, болотца, многолетние и однолетние травы – все они несут и эстетическую, и экологическую функции. Недаром в городах Европы давно и серьезно занимаются экологическими вопросами в устройстве и обслуживании зеленых насаждений, активно используются самые разные растения для улучшения городской среды и решения экологических проблем. Небольшой вопрос – уборка листьев на газонах – показывает, как много предстоит сделать городским властям и службам, и, непременно, горожанам. Нам это еще предстоит, поскольку гармоничное развитие мегаполиса невозможно без эффективного использования зеленых насаждений. Именно участие жителей в вопросах благоустройства может помочь появлению и внедрению новых, современных подходов к обслуживанию зеленых насаждений. Например, таким, как индивидуальный подход к уборке листвы на объектах.

ГЛАВА 3

Особенности поддержания жизнедеятельности деревьев.

3.1 Опавшие листья вред или польза? Оставить или убрать?

Листья, опадающие осенью с деревьев – не мусор. Разлагаясь в почве, они добавляют в нее минеральные и органические вещества, накопленные за лето. Медленно разлагающиеся части листа (жилки, черенки), структурируют почву, улучшая ее качество. Постепенная деструкция опавшей листвы создает условия для развития почвенной микрофлоры и фауны, которая, с одной стороны, выполняет работу по переработке листьев, с другой стороны, препятствует развитию патогенных для деревьев организмов (грибковые, бактериальные заболевания деревьев). Городские деревья очень подвержены различным заболеваниям. Редко встретишь здоровое дерево, а как трудно вырастить молодое дерево! Лишь немногие из саженцев приживаются в городской среде и достигают «взрослого» возраста. Одна из главных причин этого – качество городских почв. В лесу никто не готовит почву – природа делает её сама из ежегодно получаемого материала – опавшей листвы. Лесная подстилка – фабрика по изготовлению лесной почвы, питающей деревья и оберегающая их здоровье.

Зачем же мы убираем листья в городе, отнимая у наших городских деревьев эту самую «живую подстилку», их природную подкормку и защиту? Уборка листвы давно уже стала символом осени в городе. Это трудоемкая работа, которую в течение десятилетий из года в год делают садово-парковые службы, дворники, горожане на субботниках. Дело в том, что городская среда с постоянно увеличивающейся техногенной нагрузкой – среда загрязненная. Городские зеленые насаждения получают целый комплекс загрязнителей из воздуха, которые проникают в листья и из загрязненных почв и вод.

Автотранспорт, число которого стремительно увеличивается, исправно снабжает городские грунты нефтепродуктами и тяжелыми металлами. За счет часто встречающегося неправильного функционирования систем сбора поверхностных вод, загрязнители с магистралей поступают в участки открытого грунта – то есть на почвы с зелеными насаждениями. Большая часть поверхности грунта в городе заасфальтирована, а это значит, что выделяемое асфальтом токсическое вещество безопорен тоже накапливается в почвах зеленых насаждений. Соль, которой город щедро засыпан в зимнее время, тоже поступает в грунт.

Что же будут представлять из себя весной листья, пролежавшие зиму на газонах? Спрессованную под снегом корку, прикосновение к которой голыми руками может вызвать ожог кожи! Оставлять такую подстилку и позволить ей включаться дальше в почву – это больше вред, чем польза для растений. Хорошо известно, что тяжелые металлы и многие другие загрязнители сильно сами по себе сокращают срок жизни деревьев и кустарников, а также вызывают ослабление устойчивости к болезням и вредителям.[18]

3.2 Классификация городских и областных садово-парковых хозяйств.

В системе садово-паркового хозяйства все объекты подразделяются на классы и категории в зависимости от их назначения и размещения в городской застройке. Выделяют 5 классов объектов, к которым предъявляются разные требования по содержанию и интенсивности ухода. Наиболее высокие нормы расходов установлены на обслуживание объектов I класса (зеленые насаждения городского назначения, наиболее ответственные по местоположению и ценности, наиболее посещаемые городские парки, сады, скверы, участки у общественных и исторических зданий и сооружений, важнейшие уличные магистрали). II класс – это объекты районного назначения: парки, сады, скверы, бульвары, улицы, дороги и проезды. III класс включает зеленые насаждения местного значения: сады, бульвары, скверы, улицы и проезды, внутриквартальное озеленение и сады микрорайонов. К IV классу относят ландшафтные и исторические парки, объекты озеленения различных ведомств, школ, больниц, дошкольных учреждений. V класс включает лесопарки и леса в пределах городской черты.

Правила уборки опавших листьев, как и другие нормы содержания, устанавливаются в зависимости от того, к какому классу зеленых насаждений принадлежит объект. Опавшие листья предусмотрено оставлять только в лесопарках , городских лесах и частично в ландшафтных и исторических парках.

ГЛАВА 4.

Изобретения детей, которые используются в повседневной жизни.

Каждый год, 17 января, в день рождения Бенджамина Франклина, в 12 лет сделавшего свое первое открытие, вся планета отмечает День детских изобретений. Kid Invertor Day помогает взрослым по-новому взглянуть на увлечения детей, отнестись к ним серьезно и с уважением. Благодаря нестандартному взгляду на мир и способу мышления юных гениев, человечество обзавелось тысячами вещей, без которых сейчас невозможно представить жизнь! Я хочу рассказать вам лишь о семи детских изобретениях, которые сегодня известны всему миру. Многие из открытий принесли их создателям славу, некоторые – деньги, а есть и такие, которые стали началом серьезного бизнеса и истории жизненного успеха.

4.1 Ласты от Бенджамина Франклина

В двенадцатилетнем возрасте Бени Франклин придумал совершенно гениальное приспособление для увеличения скорости плавания – ласты. (Приложение 1, Рисунок 4.1). Правда, в первоначальной версии они надевались не на ноги, а на руки, но суть изобретения это не меняло. Вскоре, впрочем, появилась и ножная версия. Так же, как и ручная, она была выполнена из дощечек. [15]

4.2 Мороженое на палочке от Франка Эпперсона

Франк Эпперсон, 11-летний житель Сан-Франциско стал изобретателем, благодаря аномальным погодным условиях. Зимней ночью в 1905 года температура в городе опустилась до рекордной отметки и заморозила напиток, который Франк случайно оставил на крыльце. Однажды подав свой замороженный сок на корпоративной вечеринке, Франк Эпперсон услышал море комплиментов в свой адрес. Популярность такого сока на палочке росла, через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке.(Приложение 1. Рисунок 4.2 ) [14]

4.3 Снегоход от Жозефа-Армана Бомбардье.

Изобретателю снегохода, канадскому подростку, было 15 лет, когда он собрал свой первый снегоход. (Приложение 1. Рисунок 4.3) Для этого мальчик пожертвовал автомобилем, подаренным ему отцом на день рождение в 1922 году. Старый Форд был полностью разобран и изучен. Через неделю машина преобразилась, получив полозья вместо колес. Увлечение мальчика переросло в дело всей его жизни. Жозеф-Арман Бомбардье получил инженерное образование, основал фирму Bombardie и стал производить снегоходы и самолеты. Его снегоход Ski-Doo по сей день является одной из самых популярных и удачных моделей в мире.[16]

4.4 Рельефно-точечный шрифт для незрячих шрифт от Луи Брайля

Что мы знаем о легендарном Луи Брайле? Скорее всего, только его имя и тот факт, что этот человек изобрел азбуку для слепых. Это изобретение было сделано им в возрасте всего 15 лет. Последствия перенесенной автокатастрофы сказались на зрении маленького изобретателя, и к пяти годам он полностью ослеп, однако это никак не мешало его желанию учиться и развиваться. Прочитав все 14 книг для слепых, которые были в его школе, мальчик решил изменить историю осязательной литературы. Вдохновил его армейский язык из кодов и точек, который Брайль изучил уже в 13 лет. К 15-ти же он создал полноценный тактильный рельефно-точечный шрифт(Приложение 1, Рисунок 4.4), символы которого можно распознать одним касанием пальца. [14]

4.5 Батут от Джорджа Ниссена.

В 1930 году, после посещения акробатического шоу, 16-летнему Джорджу Ниссену пришла на ум мысль о создании нового спортивного инструмента - батута.(Приложение 1, Рисунок 4.5) Этому изобретению он посвятил почти всю свою жизнь – он не только разработал более упругую нейлоновая ткань, но и путешествовал по миру, рекламируя свое изобретение. Стоит отметить тот факт, что внешне изобретенный батут нисколько не изменился. Все гениальное – просто![14]

4.6 Разборный игрушечный грузовик от Роберта Пэтча.

В июне 1963 года Роберт Пэтч в 6-летнем возрасте запатентовал свое изобретение – разборный игрушечный грузовик.(Приложение 1, Рисунок 4.6) Ребенок смог построить ряд деталей, которые можно собрать или разобрать, получая несколько модификаций автомобиля. [17]

4.7 Зубная щетка для космонавтов от Дмитрия Резникова

У космонавтов орбитальной станции теперь есть своя, уникальная, зубная щетка! (Приложение 1, Рисунок 4.7) Ее совместно с учеными из Государственного медико-стоматологического университета сконструировал 13-летний школьник Дмитрий Резников. [14]

ГЛАВА 5

Роботы спешат на помощь!

Вдохновившись изобретениями детей по всему миру мы решили попробовать изобрести роботов, который будет садить деревья и тем самым поможет улучшить экологическую обстановку в нашей Тюменской области.

5.1 Классификация зон Тюменского района

В настоящее время посадка деревьев и уборка листьев делается вручную. Мы придумали прототипы роботов, которые бы ускорили и облегчили человеческий труд. Проанализировав весь собранный материал по данной проблеме, мы выделили 3 основные зоны, в которых произрастают деревья и другая растительность:

- зона I - центральная часть города,

- зона II - городская парковая зона

- зона III - лес в окрестностях города.

Для них мы и будем создавать наших роботов.

Для улучшения экологической обстановки в зоне I необходима своевременная и быстрая уборка листьев, а так же точечная посадка деревьев. Главной задачей для робота в зоне II является точечная посадка деревьев. В зоне III нам необходимо высадить большое количество деревьев на пустой территории, для формирования будущего «зеленого пояса».

      1.  

Описание и принцип работы Робота-помощника города

Для сборки робота-помощника города мы использовали конструктор Lego Mindstorm. [1]. Робот- помощник города разработан для уборки мусора летом и листвы весной и осенью. (Приложение 1, Рисунок 5.1) С помощью рычаговой зубчатой передачи приводится в действие механизм уборки. Также этот робот оснащен датчиком ультразвука. Он позволяет сканировать во время движения вдоль аллеи пространство, выявлять заболевшие и погибшие деревья или отсутствующее дерево в парке. Зеленые насаждения посажены в парковой зоне упорядоченно. Потому, убирая листву, робот движется по прямой, вдоль деревьев, поворачиваясь с помощью гироскопа под нужным углом. Кроме того, каждое дерево имеет свой уникальный идентификационный номер. При обнаружении заболевшего, погибшего дерева робот- помощник города сигнализирует и передает координаты данного дерева роботу- помощнику леса. Далее Робот- помощник города завершает уборку и возвращается на место стоянки- старта.

5.3 Программа управления Роботом-помощником леса

Робота-помощник города выезжает с парковочного места и движется вперед, одновременно с этим средний мотор передает движение рычагу и робот загребает опавшие листья и мусор, затем средний мотор останавливается и робот поворачивается налево на угол в 90°, который измеряет датчик - Гироскоп. После поворота робот движется вперед и сканирует ряд деревьев с помощью ультразвукового датчика. При обнаружении просвета (дерево высохло) Робот-помощник города останавливается, издает сигнал и передает сообщение о необходимости досадить дерево в парковой зоне города Роботу-помощнику леса. Через некоторое время робот продолжает свою работу в парковой зоне, затем сгребает мусор в специально определенное место и возвращается на парковочное место. (Приложение 1, Рисунок 5.2)

5.4 Анализ почвы и саженцев деревьев для посадки в Тюменской области

В настоящее время посадка деревьев делается вручную. Мы придумали прототип робота, который бы ускорил и облегчил человеческий труд. Мы выделили следующие проблемы лесной зоны, которые предлагаем решить:

    •  

опустынивание в результате выдувания и пожаров.

    •  

вырубка леса браконьерами или гибель деревьев.

Робот- помощник леса двигается и сканирует почву. В зависимости от ее состава он высаживает деревья, которые лучше всего смогут прижиться в этой почве.

Из справочных источников [12] мы выяснили, что большую часть Тюменского района занимают лугово-черноземные осолоделые почвы, по механическому составу — глинистые и тяжелосуглинистые, подстилаемые песками. На западе и в северо-восточной части района встречаются дерново-слабоподзолистые, песчаные почвы. Небольшие участки заняты так же выщелоченными черноземами, темно-серыми лесными, луговоболотными и торфянисто-глеевыми почвами.

Рассмотрим различные породы деревьев, растущие в нашем регионе, и выберем наиболее подходящие для посадки. Сосна к нашему климату не прихотлива. Она хорошо выносит очень сильные морозы, не боится весенних заморозков, резких колебаний температуры. Малотребовательна сосна и к почвенным условиям. Береза хорошо приживается в слегка кислотной почве. Лучше всего сажать березу в месте, которое напоминает дереву естественную среду, в измененном участке, где почва как в лесу. Ель требовательна не только к влажности почвы, но и к ее плодородию. Это дерево никогда не растет на крайне бедных питательными веществами болотах, на бесплодных песках. Ель чувствительна к весенним заморозкам. Осина - наиболее распространенный вид дерева. Несмотря на ее быстрое развитие и рост, она довольно болезненна Растет в холодном умеренном климате на влажной почве. Растение облает повышенной устойчивостью к низким температурам, не боится заморозков. Кедр или сибирская сосна — красивое величественное дерево, житель таежных лесов и сурового климата. В молодом возрасте кедр предпочитает полутень, по мере роста будет нуждаться в более ярком освещении. Почва на участке должна быть глинистая, богатая питательными веществами и органикой. Пихта- растение вечнозеленое, теплолюбивое и теневыносливое. Место для посадки пихты выбирают в тени или полутени на участках с влажной, богатой, хорошо дренированной почвой, в идеале это должен быть суглинок.[13]

Анализируя полученные данные относительно почвы и особенностей деревьев можно сделать вывод, что наиболее неприхотливыми к почве и климату являются береза и сосна. Запрограммируем нашего робота для посадки березы в черноземную почву, а сосны в песчаную.

5.5 Описание и принцип работы Робота-помощника леса

Для сборки робота мы использовали конструктор Lego Mindstorm. [1] Поле мы нарисовали на бумаге, обозначив песчаную почву желтым цветом, а чернозем –зеленым.(Приложение 1, Рисунок 5.3) Голубым цветом мы обозначили водоем. Наш робот двигается по заранее подготовленной дороге, которая показана черными линиями. Робот-помощник леса начинает свою работу со сканирования почвы, для этого мы установили датчик цвета. (Приложение 1, Рисунок 5.4)[2]

В зависимости от типа почвы робот-помощник леса высаживает либо саженцы березы, либо, саженцы сосны. (Приложение 1, Рисунок 5.5). Механизм посадки имеет 2 степени свободы: вверх-вниз, направо-налево. Движение вверх-вниз осуществляет червячная передача, направо-налево – понижающая зубчатая передача. (Приложение 1, Рисунок 5.6) [3]

5.6 Программа управления Роботом-помощником леса

Робот-помощник леса движется по черной линии с помощью датчиков цвета Для движения по маршруту (черная линия) робот использует 2 датчика цвета, которые измеряют яркость отраженного света. Он движется несколько секунд и попадает в первую зону - зону с песчаной почвой, сканирует её с помощью третьего датчика цвета и высаживает первый вид саженцев – сосну. Сколько деревьев загружено в робота, все должны быть посажены, затем движется до перекрестка, разворачивается, сканирует почву и высаживает второй вид саженцев – березу. Выполнив основную работу по посадке саженцев деревьев в лесной зоне, робот-помощник леса, получив сигнал с координатами отсутствующего дерева от робота-помощника города, отправляется в городскую зону для посадки деревьев там. После завершения всех задач робот отъезжает на базу для загрузки новыми саженцами. (Приложение 1, Рисунок 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11).[2]

Заключение.

2017 год был назван годом экологии. Мы неизбежно становимся причиной изменений в экосистеме, в которой обитаем, однако мы можем делать выбор, который либо поддерживает разнообразие, либо обесценивает его. В число мер, которые мы можем принять, входят вторичная переработка, включение в свой рацион продуктов из местных устойчивых источников, потребление только тех продуктов, которые нам необходимы, и сокращение потребления энергии при помощи эффективных систем отопления и охлаждения. Кроме того, необходимо с уважением относиться к дикой природе и пользоваться лишь теми возможностями экотуризма, которые предоставляются на основе уважения и этичного отношения к дикой природе, с тем чтобы не нарушать естественный ход ее существования. Продуманно управляемые охраняемые районы способствуют поддержанию здорового состояния экосистем, что, в свою очередь, важно для сохранения здоровья людей.

Для создания наших роботов мы использовали конструктор LEGO Mindstorm, подключили к нем микрокомпьютеры EV3 и запрограммировали их для демонстрации нашего проекта. Благодаря моделям из конструктора LEGO можно не только играть, но создавать модели роботов, которые возможно в дальнейшем найдут применение в реальной жизни и станут прототипами для настоящих роботов будущего. Современная цивилизация немыслима без использования роботов. Ученые изобретают новые виды машин и роботов и мы надеемся, что наши детские идеи когда-нибудь воплотятся в жизни.

Список используемых источников:

 

Курс «Машины и механизмы», курс «Основы робототехники», курс «Мир робототехники» ЦДОД «LEGO Education», - Режим доступа - https://vk.com/lego_education_school

 

Богданова С.М, Попова Е.Е. Благодаря механическим передачам Lego- конструкции оживают / С.М. Богданова, Е.Е. Попова// «Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли и образовании»: материалы VII Международной научно-технической конф. 2017 С. 160-163. Режим доступа- https://elibrary.ru/item.asp?id=30700400

 

Богданова С.М Механические передачи: От игры к реальности / С.М. Богданова // XIX Всероссийский детский конкурс научн.-иссл. и творческих работ «Первые шаги в науке» : сборник тезисов.- М.: НС Интеграция, Государственная Дума ФС РФ, Минобрнауки России.- 2017.- С. 726-727.Режим доступа - http://integraciya.org/sborniki/pshn/PShN-2017-1.pdf

 

http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/biodiversity/

 

http://www.unrussia.ru/ru/un-in-russia/news/2015-08-14

 

http://sdg.openshkola.org/goal15

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

 

http://www.priroda.ru/regions/forest/detail.php?FO_ID=597&ID=7607&SECTION_ID=586

 

http://nesiditsa.ru/city/tyumen

 

http://nereff.ru/0552424.html

 

http://park72.ru/tyumen-attracts/122420/

 

https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/region_territory.htm

 

http://www.hintfox.com/article/derevja-tjumenskoj-oblasti.html

 

http://minidetki.ru/vospitanie/podelki/top-izobretenij-pridumannyh-detmi.html

 

https://www.miloserdie.ru/article/7-poleznyh-veshhej-pridumannyh-detmi/

 

http://www.novate.ru/blogs/170114/25139/

 

http://www.datacube.tv/2015/03/lutschue-izobreteniya-detey.html

 

http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=610&id=725443

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис.1.1 – Цели в области устойчивого развития

Рис.1.2 – Дипломы регионального этапа Всероссийской робототехнической олимпиады.

Рис 1.3 – Биоразнообразие России

Рис. 1.4 – Расположение Тюменской области на карте России.

Рис 1.5 - Распределение площади лесов по преобладающим породам,%

Рис 2.1 – Фонд лесовосстановления Тюменской области

Рис. 2.2 – Генеральный план формирования лесного пояса вокруг Тюмени.

Рис 4.1. - Ручные ласты Бенджамина Франклина

Рис 4.2 - Мороженое на палочке

Рис.4.3 - Набросок снегохода будущего от юного Бомбардье. Первый в мире снегоход был куда проще

Рис.4.4 - Рельефно-точечный шрифт для незрячих шрифт от Луи Брайля

Рис. 4.5 – Джордж Ниссен на фоне своего батута

Рис.4.6 - Игрушечный грузовик Роберта Пэтча

Рис. 4.7 – Зубная щетка для космонавтов от Дмитрия Резникова

Рис 5.1 – Сборка и программирование робота-помощника леса.

Рис 5.2- Программа движения робота-помощника города

Рис 5.3 – Подготовка поля для демонстрации роботов.

Рис 5.4 – Сборка робота-помощника леса.

Рис. 5.5 Робот-помощник леса

Рис. 5.6 – Механизмы робота-помощника леса

Рис 5.7.- Основная программа движения робота

Рис. 5.8 -Посадка первого вида саженцев

Рис 5.9 Посадка второго вида саженцев

Рис. 5.10 - Движение по черной линии в течение 1 секунды

Рис. 5.11 - Движение по черной линии до перекрестка

Просмотров работы: 109