Введение
Тема моего проекта «Секреты «аппетитной» рекламы».
Многие люди выбирают продукты питания, рекламу которых часто видят по телевизору. На экране такая еда всегда выглядит аппетитно. Когда люди смотрят рекламу, они часто не догадываются о том, как снимаются продукты питания и почему они кажутся такими вкусными.
Цель моей работы – рассказать, как снимается реклама продуктов питания и что с ними проделывают, чтобы убедить потребителей покупать эти продукты.
Если я достигну этой цели, то проблема проекта будет решена, потому что я покажу и подробно расскажу своим одноклассникам о процессе съемки рекламы пищевых продуктов.
Для достижения поставленной цели я должна решить следующие задачи:
1. Выбор проблемы, которой будет посвящен проект
а) ознакомление с предложенными проблемами
б) выбор одной из предложенных проблем
2. Формулировка темы проекта и выбор проектного продукта
а) обсуждение тем с руководителем проекта
б) выбор одной из наиболее подходящих тем проекта
в) выбор проектного продукта
3. Сбор и изучение информации по теме проекта
а) анализ материала из библиотеки
в) поиск информации в интернете
г) консультация с руководителем проекта
4. Подготовка к предзащите
а) ознакомление с критериями оценивания
б) уточнение темы, проблемы, цели, проектного продукта
в) разработка плана проекта и его написание, сбор источников информации
5. Предзащита
а) консультация с руководителем проекта
б) репетиция предзащиты
в) внесение корректировок в соответствии с рекомендациями, полученными на предзащите
6. Работа над проектным продуктом
а) сбор материала для урока
б) составление плана урока
г) проведение урока, получение отзывов участников.
7. Работа над письменной частью
а) ознакомление с критериями оценивания письменной части
б) написание введения, основной части, заключения
в) составление списка использованной литературы
г) завершение работы над письменной частью (консультация с руководителем, внесение корректировок)
8. Защита проекта
а) ознакомление с критериями защиты
б) подготовка к защите (внесение корректировок)
в) репетиция защиты проекта с руководителем
г) защита проекта
Моим проектным продуктом будет видеоролик «Секреты «аппетитной рекламы». Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как видеоролик покажет, почему продукты в рекламе выглядят такими аппетитными.
Основная часть
Сейчас на производство рекламы тратятся крупные суммы денег. Реклама – это мощный манипулятор. А высокая конкуренция и желание привлечь внимание потребителей к своим продуктам привели к большому развитию дизайна рекламы. Так как реклама влияет на выбор покупателей, очень важно сделать так, чтобы продукты в ней выглядели идеально и максимально аппетитно.
Еда в рекламе должна быть в первую очередь красивой. Необходимо, чтобы изображение продуктов доставляло эстетическое удовольствие, а сами блюда выглядели так аппетитно, чтобы от их вида текли слюнки. Но натуральные продукты редко имеют идеальный вид, а настоящая еда не всегда смотрится выразительно, фотогенично. Она может получиться вкусной, но не обязательно красивой. Кроме того, во время съемки у многих продуктов портится товарный вид – они теряют форму и цвет, меняют свою консистенцию под осветительными приборами – из-за этого снять удачный кадр почти невозможно. Поэтому фуд-стилисты прибегают к различным ухищрениям, чтобы скрыть недостатки и сделать еду более привлекательной, красивой и естественной на время съемки.
Продукты, которые они используют, могут быть полуготовыми или сырыми, а могут быть изготовлены из силикона, желатина, пластика и других материалов. Часто применяются краски, лаки, загустители. Но главная задача фудстилиста – это сделать так, чтобы в рекламе это блюдо казалось невероятно вкусным, очень полезным и натуральным.
У каждого продукта есть свои секреты приготовления к съемке для рекламных целей. Я расскажу Вам о некоторых из них.
Макароны или лапшу перед съемкой варят только пару минут, чтобы они стали эластичными, но не размокли и не развалились. Причем для рекламы любых макарон берут импортные, так как отечественные макароны быстрее теряют форму.
Курица, в том числе и куриные ножки должны быть и не жареными, и не вареными, и не сырыми. Жарить куриное мясо для съемки нельзя, так как оно потемнеет, скукожится и уменьшится в объеме. Вареная курица в рекламе выглядит неаппетитно. Но и сырой она не должна быть — покупателю должно быть понятно, что эти куриные ножки не нужно готовить, а только разогреть. Эту непростую задачу решили с помощью строительного фена – он поджаривает кожицу, придает мясу золотистый цвет, но не деформирует его. Для имитации пышной куриной грудки под кожу курицы закачивают большим шприцом картофельное пюре.
Сосиски и сардельки снимают сырыми или также слегка подсушивают строительным феном.
Котлеты для съемки нагревают феном или паяльной лампой, подкрашивают акриловыми красками и покрывают лаком для волос. Так создается видимость сочной котлеты с румяной корочкой. Лак используют, чтобы придать котлетам блеск. Если их просто поджарить, то они будут блестеть от жира только несколько минут, затем масло впитается.
Вместо сметаны с пельменями снимают клей ПВА – он густой и льется медленно. Кстати, разбавленный клей ПВА также используют для съемок молока. А снимать настоящий кофе в рекламе – это не только затратно, но и чревато последствиями. Ведь актерам приходиться пить весь съемочный день. Кроме того, настоящий кофе выглядит на экране не очень привлекательно — на его поверхности появляются маслянистые пятна. Поэтому вместо льющегося кофе снимают подкрашенное растительное масло, а актеры пьют из чашек выдохшуюся «Кока-колу». Пар от кофе делают уже на компьютере. Йогурты в рекламе заменяют клеем ПВА, подкрашенным в нужный цвет.
Вот так фуд-стилисты готовят еду для рекламы. И хотя эти продукты после съемки уже нельзя съесть, зато как аппетитно и натурально они выглядят на экране! Остается лишь вопрос: такая реклама – это искусство или обман?
Заключение
Красивая румяная корочка на мясе или же сочные фрукты, которые нам показывают в рекламе не больше чем просто иллюзия. Для того, чтобы еда в рекламе выглядела привлекательно, выработана целая наука и даже есть отдельные специалисты в этой области, называемые фуд-стилистами (от английского слова food – еда). Как вы думаете, зачем все это нужно? А вы попробуйте самостоятельно красиво сфотографировать суп. Даже при использовании самого навороченного фотоаппарата у вас не выйдет тех красочных картинок, которые мы с вами видим на упаковках или по телевизору. И дело тут вовсе не в фотошопе.
Визуализация желаний способствует их воплощению – это факт. И дело здесь не в обещанной магии, а в простейшей психологии: что вижу – то и хочу. По такому же принципу работают и фуд-стилисты, специально для рекламы продуктов превращающие обычную еду – когда бледноватую, когда неаккуратной формы, когда попросту расплавившуюся на жаре – в настоящее произведение искусства. И это при том, что еда в рекламе почти всегда несъедобна: вы ведь не соблазнитесь картонным гамбургером или мороженым из клея ПВА?..
Теперь и вы знаете, как на самом деле снимают еду, так что при просмотре очередного рекламного ролика не стоит особо доверять красивой картинке. Остается лишь вопрос: такая реклама – это искусство или обман?
Приступая к анализу своей работы, я бы хотела начать с выбора проблемы проекта. Жизнь современного человека пронизана рекламой. Реклама во многом определяет наше поведение, в том числе вкусовые предпочтения и выбор продуктов. Так как я люблю готовить, из всего многообразия рекламной продукции я выбрала именно рекламу продуктов питания. Мне захотелось узнать самой и рассказать моим одноклассникам, что делает рекламу продуктов такойт»аппетитно2, что заставляет нас выбирать рекламируемые продукты питания.
Следующим этапом моей работы была формулировка темы и цели проекта. Также надо было продумать какой именно будет результат моей работы – проектный продукт. После обсуждения с моим руководителем, мы решили, что проектный продукт будет представлен в виде ролика – реклама секции дополнительного образования в нашей школе «Кулинария».
К предзащите я сформулировала цель и проблему проекта. К предзащите был составлен первый вариант плана работы над проектом. Предзащита прошла успешно, я получила некоторые советы, которые мне помогли в работе в дальнейшем. По результатам предварительной защиты проекта я внесла коррективы в тему и проблему.
В ходе работы над проектом я познакомилась с работой фуд-стилистов, с вариантами съемок продуктов питания, с необходимым набором дополнительных инструментов, которые необходимы для съемки такого рода рекламы. У меня было несколько вариантов проектного продукта: брошюра, постеры, рекомендации по выбору продуктов. Мне посчастливилось побывать на экскурсии в телевизионно-техническом центре «Останкино». Во время экскурсии мы посетили студию, в которой велась работа над съемками рекламы супа из пакетика. Я смогла поговорить с человеком, который готовил основу для съемок – раскладывал желатин в тарелку. К сожалению, из-за регламента нашей экскурсии разговор получился непродолжительным, но он натолкнул меня на идею, о том, как сделать мой проектный продукт интересным для ребят. Мы с моим руководителем проекта решили сделать именно ролик о том, как снимается реклама продуктов.
После начала сбора информации по теме моего проекта я стала больше внимания обращать на телевизионную рекламу продуктов, на упаковки в супермаркетах, на различные рекламные акции в магазинах.
Закончив работу над проектом, я могу сказать, что у меня в основном все получилось. Даже не смотря на то, что мне пришлось менять свой проектный продукт. К сожалению, у меня не всегда хватало сил и усидчивости соблюдать расписание работы над проектом. Клубный день, который проходит по субботам в школе, стал для меня днем работы над проектом.
Я также научилась работать в специальных программах для видеомонтажа, для обработки звука, я узнала много нового о процессе создания видеофайлов. В этом мне помог руководитель моего проекта Антон Сергеевич.
Свой проектный продукт я показала своим одноклассникам и ученикам других классов на уроках информатики. Как показал опрос, проведенный после презентации проектного продукта, многие ребята и не знали о том, что в процессе создания такого рода рекламы применяются технологии, которые имеют мало общего с тем, что можно употреблять в пищу. Результаты опроса размещены в Приложении 1.
Я бы хотела выразить благодарность руководителю проекта Антону Сергеевичу, сотруднику школьной типографии Сергею Игоревичу, учителю технологии Екатерине Игоревне, шеф-повару школы Ирине Петровне за консультации и помощь в создании моего проектного продукта.
Мой проектный продукт размещен в Youtube https://youtu.be/k5JQYxezQHc
Источники информации
Как снимают рекламу [Электронный ресурс]: информ. сайт «Популярная механика». - Режим доступа: http://www.popmech.ru, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 21.11.2016)
Как снимают рекламу о еде [Электронный ресурс]: информ. сайт «Еще!». -Режим доступа: https://e-w-e.ru/kak-snimayut-reklamnye-roliki-o-ede-vot-eto-kuxnya/, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 17.12.2016)
Работа в программе «Сони вегас» [Электронный ресурс]: информ. сайт «Ответы@Mail».- Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/59003997, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 12.01.2017)
Запись звука на компьютер [Электронный ресурс]: информ. сайт «Ремонтка».- Режим доступа: http://remontka.pro/record-sound-computer/, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 20.01.2017)
Как записать звук [Электронный ресурс]: программа для видеомонтажа «Вики как». - Режим доступа: http://ru.wikihow.com/, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 20.01.2017)
Уроки Сони Вегас [Электронный ресурс]: программа для видеомонтажа «Вики как». - Режим доступа: http://ru.wikihow.com /, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 01.02.2017)
Видеоуроки Сони Вегас [Электронный ресурс]: социальная сеть «Вконтакте». - Режим доступа: https://vk.com/lessons_sony_vegas /, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 01.02.2017)
Видеомонтаж [Электронный ресурс]: программа для видеомонтажа Режим доступа: http://x-studios.ru/sony-vegas/videomontazh-v-sony-vegas-pro-12-obshchiye-svedeniya.php, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 01.02.2017)
Приложения 1.
Анкета к проектному продукту
Я узнал (а) интересную информацию о процессе съемки рекламы продуктов:
Да – 100%
Нет - 0
Эта информация повлияет ли на выбор продуктов, которые вы будетепокупать:
Да – 75%
Нет -25%
Вас удивила представленная в моем проекте информация:
Да – 80%
Нет – 20%
Представленная информация по содержанию:
актуальная – 75%
заставляет задуматься 80%
интересная 90%
новая – 100%
не интересная - 0
уже знал 5%