Творческий проект "Воспоминания о лете"

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Творческий проект "Воспоминания о лете"

Соколова С.С. 1
1МАОУ " Химико-технологическая школа "СинТез"
Синачёва М.Е. 1
1МАОУ "Химико-технологическая школа "СинТез"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Лето – моё самое любимое время года. Посмотрите летом на лесную поляну. Она покрыта сплошным ковром зелени, то здесь, то там яркие пятна цветов. А какое разнообразие травы составляет этот живой ковер! Пройдет месяц-другой, и многих из этих цветов и трав уже не будет, зато появятся новые. А растения луга уже совершенно иные, чем на лесной поляне, поражает буйство красок и разнообразие цветов, пьянящих своим ароматом. И мне всегда хочется оставить кусочек лета себе на память ,что бы холодными зимними вечерами ,когда за окном бушует вьюга, я могла взглянуть на эту маленькую частичку и согреться волшебными воспоминаниями. Именно поэтому я решила собрать летние растения и создать с их помощью свою собственную коллекцию - гербарий воспоминаний о лете.

Цель творческого проекта – создать коллекцию предметов и аксессуаров в экостиле с использованием сухоцветов.

Задачи творческого проекта:

-изучить и пременить на практике технику создания бижутерии из эпоксидной смолы;

-изучить историю гербария;

-разработать дизайн изделий коллекции в экостиле;

- подобрать необходимые материалы и инструменты для работы, затратить минимум денежных средств, в процессе изготовления;Произвести экономический расчёт.

- освоить новые техники работы с красками;

- познакомиться с техникой скрапбукинга;

- освоить создание коптского переплёта и изготовление обложки;

-научиться изготавливать предметы разные по назначению, но в едином стиле;

- выполнить работу аккуратно и качественно;

-произвести экономический расчёт.

Историческая справка

Слово "гербарий" (herbarium) было в обиходе в Европе уже в Средние века. Однако оно обозначало тогда книгу, посвященную растениям ("травник" в старинной русской литературе). Содержанием таких книг были преимущественно рассказы о "достоинствах" или "силах" растений, т.е. о том, для чего можно использовать растения, прежде всего в лечебных целях. Словом "herbarius" называли человека, который занимался травами. Источником сведений в "травниках" служили в основном труды античных авторов - Теофраста, Диоскорида и Плиния Старшего. Эти источники многократно переписывались, комментировались, комбинировались, иногда дополнялись былями (а порой и небылицами), заимствованными от арабских авторов, из народной практики или из разных устных рассказов и легенд. Хотя авторы "травников" нередко и пытались связать названия растений, употреблявшиеся древними, с народными названиями в эпоху Средневековья и даже как-то опознать сами растения в окружающей природе, делалось это без изучения самих растений. Рисунки в травниках обычно были крайне схематичны и примитивны, а нередко и просто фантастичны. Конечно, и в те времена существовали наблюдательные художники. Известна, например, целая серия рисунков растений, сделанная около 1415 г. А. Амальо. Облик растений передан им удачно, и большинство их хорошо узнается. Еще лучше рисунки растений Леонардо да Винчи и А. Дюрера, сделанные в самом начале XVI века. Однако и они выражали скорее художническое восприятие, нежели результаты специального ботанического анализа.

Гербарии появились только в 30-х или 40-х годах XVI века не случайно и не потому, что раньше этого времени не было технических возможностей для их изготовления: бумага в Европе появилась уже в XIV веке, а клей был известен и в древности. Технология изготовления ранних гербариев максимально проста, и додуматься до нее было нетрудно. Все дело в том, что не было интереса к изучению растении. Этот интерес появился только в эпоху Возрождения. И не случайно, что именно в те же 40-е годы XVI века и в той же Италии появились и первые ботанические сады, главным отличием которых от существовавших ранее монастырских и аптекарских садов было то, что они служили не узкоутилитарным, а научным целям - задачам расширения знаний о растениях; в них же велось и университетское преподавание.

Древнейшим из сохранившихся гербариев является анонимный и не датированный гербарий, хранящийся в одной из библиотек Рима, так называемый "гербарий A"; он содержит на 322 листах 355 наклеенных растений, в числе которых ряд альпийских видов.

Разработка идей и вариантов

Думая над идеями для своей работы , я вспомнила о том как летом мы с мамой ездили на эко- фестиваль. На нем происходило много всего интересного, в том числе и эко-ярмарка. На ней я увидела украшение своей мечты - сережки из эпоксидной смолы,а внутри них находились маленькие кусочки растений. До этого мне уже приходилось видеть такие, и поэтому я их незамедлительно купила.

Эти воспоминания сподвигли меня на создание собственных украшений из эпоксидной смолы.

Затем, для более удобного их хранения, я решила задекорировать деревянную шкатулку. Выбирая из всевозможных вариантов декора в интернете, я решила создать поверхность с эффектом старения, а так же использовать эпоксидную смолу для создания прозрачной вставки с растениями на крышке шкатулки.

Идея о блокноте пришла мне в последнюю очередь . Я вспомнила об очень популярной в последнее время технике – скрапбукинг. Это вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов,блокнотов, открыток.

Всю серию я решила выполнить в эко-стиле .В нем преобладают природные материалы и оттенки. Все изделия будет объединять использование засушенных растений, приглушенный голубой цвет, фактура состаренного дерева и эффект состаривания.

Подбор материалов и инструментов

Для изготовления украшений мне понадобится:

-эпоксидная смола и отвердитель;

-фурнитура для изготовления бижутерии;

-блистеры от таблеток;

- высушенные растения;

- акриловые краски, кисти;

-шлифовальная машинка ,дрель.

Для изготовления шкатулки:

- деревянная заготовка шкатулки;

-акриловые краски, кисти;

-акриловый грунт;

-эпоксидная смола;

-растения;

-восковая свеча;

-наждачная бумага.

Для изготовления блокнота:

-бумага для акварели;

- офисная бумага;

-бумага для скапбукинга;

-картон;

-старое кружево, кусочки флиса и ткань;

-нитки для шитья, игла и шило;

-прозрачная пленка и пластик;

-растения;

-канцелярский нож, металлическая линейка, ножницы;

-клей «Момент»;

-швейная машинка.

Практическая работа.

1. Бижутерия.

1.1.Подготовка фурнитуры.

Для основ украшений можно купить фурнитуру в магазине, а можно использовать блистеры от таблеток. Фон основ купленных в магазине я затонировала акрилом.

1.2. Приготовление эпоксидной смолы.

Смешиваем эпоксидную смолу с отвердителем в пропорции 9мл/4мл. в течении 5 мин, затем оставляем на 30 минут ,что бы избавиться от пузырьков воздуха.

1.3. Создание композиции из растений.

1.4. Заполнение форм смолой.

1.5. Высыхание.

Для полного высыхания смолы требуется 24 часа.

1.6. Шлифовка и полировка.

Сгладить края при помощи шлифовальной машинки.

1.7. Сверление отверстий для установки пинов и крепежей.

1.8. Установка фурнитуры и сбор украшений.

В просверленные отверстия вставить пины, укрепляя их клеем. Для изготовления своих изделий можно использовать цепочки, соединительные колечки, застёжки от старых украшений, потерявших свою актуальность.

2. Декорирование шкатулки.

2.1. Создание цветочной композиции на крышке шкатулки.

На загрунтованную поверхность крышки выложить композицию из растений и залить слоем смолой. Оставить высохнуть на сутки.

2.2. Окраска шкатулки

Для того что бы добиться эффекта старой доски необходимо нанести 5 слоев краски:

1-ый слой: акриловый грунт;

2-ой слой: акриловая краска тёмно-синего оттенка;

3-ий слой: натереть поверхность воском;

4-ый слой: акриловая краска светло-голубого оттенка;

После высыхания краски пройтись по поверхности наждачной бумагой, снимая краску там, где она легла на воск. При этом обнажается слой тёмной краски и создаётся эффект старой доски.

5-ый слой: акриловый грунт. Для того чтобы приглушить яркий цвет нанести акриловый грунт.

2.3. Шкатулка готова.

3. Изготовление блокнота.

3.1. Подготовка бумаги для блока.

В блокноте я использовала бумагу трёх видов: акварельная (для рисунков), офисная бумага, окрашенная в кофе (для записей), бумага для скрапбукинга (для оформления фотографий).

3.2. Подготовка тетрадок. Оформление гербария и страниц.

Взять по три листа бумаги и сложить их пополам в тетрадку. Получится 14 тетрадок.

Для того чтобы блокнот не был скучным, добавить страницы из картона, скрапбумаги, кружево.

Особое место в моём блокноте занимают страницы с гербарием. Их я поместила в прозрачную плёнку и прошила на машинке по контуру.

3.3. Изготовление коптского переплёта.

Первопроходцами в сшивании книг вручную можно назвать Коптов, ранних египетских христиан. Они изобрели метод соединения нескольких листов бумаги, собранных в тетради и сшитых между собой цепочкой петель по всему корешку.

Скложить все заготовленные тетради в стопку и наметить карандашом 6 линий для проделывания отверстий.

По сгибу каждой тетради в намеченном месте шилом сделать 6 отверстий для прошивания.

Прошить все тетради по схеме коптского переплёта ( смотри схему в Приложении 1).

Прошитый корешок переплёта промазать клеем, укрепить марлей и оставить под прессом на ночь, хорошо просохнуть.

3.4. Изготовление обложки блокнота.

Для основы обложки взять два куска переплётного картона и кусок плотной бумаги для корешка. Для того чтобы обложка блокнота была мягкой, обклеить её с одной стороны флисом. Приклеить картон к корешку обложки.

Обтянуть обложку тканью и прошить по контуру на швейной машине.

3.5. Вклеивание блока в обложку.

Для этого приклеить крайние листы блока (которые являются форзацами) к обложке. Зажать биндерами и оставить просохнуть.

3.6. Оформление обложки.

Для оформления обложки я придумала сделать декоративный элемент в виде окошка. Для этого мне понадобились кусочки картона, задекорированные под состаренные доски (технология декорирования такая же как при окрашивании шкатулки).

3.7 Декорирование страниц блокнота.

Работа готова.

Экономическое обоснование проекта.

Расходные материалы

Кол- во необходимое для проекта

Цена

Сумма, руб.

Эпоксидная смола

85г

600р(115г)

450

Основа для браслета

11 шт

250р

250

Пины

50шт

16 руб

16

Акриловая краска белая

25мл

122р (50 мл)

61

Акриловая краска синяя

25 мл

122р (50мл)

61

Акриловый грунт

10мл

675р(500мл)

13

Шкатулка

1шт

200р

200

Картон

3 листа

3 р

9

Картон переплетный

1 лист

30р

30

Декоративная бумага

4 листа

20р

80

Клей «Момент»

0,5 тюбика

135р

67

Итого

   

1237

Я стала изучать предложения продавцов на подобные варианты изделий в интернете. Магазин «Василиски» предлагает браслеты и подвески от 400 до 600 рублей. На интернет - ярмарках цены аналогичных шкатулок варьируются от 1000 до 1500 рублей. Цены на блокноты ручной работы от 2000-3500 рублей. В наше время индивидуальные изделия ручной работы высоко ценятся и пользуются спросом. Поэтому себестоимость моего комплекта оказалась сравнительно не высокой.

Исследование

После проведения экономического расчета я подумала ,что могу использовать свой труд как источник дохода и заняться изготовлением и продажей подобных handmade товаров.

На основании изученного в интернете материала я могу сказать ,что популярность изделий ручной работы в интернете растет , а также я смогла выделить основные причины популяризации handmade деятельности в современном обществе:

1. стремление к уникализации (связана с желанием потребителя владеть чем-то особенным, отличительным, уникальным, не таким как у всех);

2. потребность в общении (заключается в том, что потребители устали от обезличенного товара и ищут связи с производителем, с лицом товара, желая общения напрямую с ним);

3. попытка противостоять культуре одноразового потребления (основана на попытке потребителей и производителей ручной продукции противостоять культуре одноразового потребления, бессмысленности покупок, придания ценности приобретаемым товарам, с возможной передачей их по наследству, увеличить срок жизни товара);

4. желание приобщиться к творчеству (основана на предположении о повышении общего уровня культурыв стране, уровня сознания населения и, как следствие, придание ценности handmade товарам);

5. поиск идентичности (это возможность «разобраться»в себе через рукоделие», поиск своей идентичности, которую размыло в связи с увеличением выбора).

Заключение.

В процессе работы я изучила историю гербария, познакомилась с техникой скрапбукинг, освоила создание коптского переплета и изготовления обложки, научилась работать с эпоксидной смолой, освоила новые техники работы с красками, разработала дизайн изделий, разных по назначению, в едином стиле, выполнила работу аккуратно и качественно, произвела экономический расчет.

Я сделала правильный выбор, взявшись за эту работу, т.к. изготовила уникальные изделия, которые еще долго будет радовать меня и дарить тёплые воспоминания о безмятежных летних днях. Сейчас очень выгодно уметь делать что-то своими руками. Несмотря на довольно высокую себестоимость, мне всё равно удалось сэкономить. Ведь покупая аналогичные изделия в магазине, мне пришлось бы потратить гораздо больше. К тому же умение воплотить свои идеи в жизнь может служить неплохим источником дохода.

Список использованной литературы

Ручной переплёт: искусство для повседневности. Мастерица. Журнал. №5- 2013г.

Авторские украшения. Делаем сами. Журнал. №11- 2014г.

Одёжка для блокнотов. Скрап-инфо. Журнал. №6-2011г.

Гербарий- красота, неподвластная времени. https://www.botanichka.ru/blog/2015/12/15/gerbariy-krasota-nepodvlastnaya-vremeni/

История возникновения и развития гербариев. http://природа.рф/herbariums/beginning.php

Бижутерия своими руками. С чего начать? http://www.liveinternet.ru/users/tasha_mar/post340061692?aid_refresh=yes

Правила оформления творческого проекта. http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie

Приложение 1. Схема коптского переплёта.

Просмотров работы: 242