СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАТОРА РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «СУПЕР-ТОЛИК»

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАТОРА РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «СУПЕР-ТОЛИК»

Попова  А.П. 1Панкратова  Д.А. 1
1МАОУ СОШ 9, ЦМИТ "Тобольск-ПОЛИТЕХ"
Ечмаева Г.А. 1
1Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В нашем быстром мире очень важно все успеть, не пропустить ни одной задачи. От правильной организации рабочего пространства очень многое зависит: затраты рабочего времени на поиск нужной настольной принадлежности, оперативность работы и т.д. Поэтому рост производительности труда, улучшение использования машин и оборудования, снижение материалоемкости, оптимизация хозяйственных пропорций и т.п. — конкретные проявления действия экономии времени.

Все мы знаем, что такое органайзер, поскольку пользуемся им почти каждый день на работе, в школе и дома. Органайзером может служить все, что может облегчить работу за письменным столом, он помогает организовать порядок в шкафу, на кухне, в ванной комнате и т.д. В мире очень много разных видов организаторов пространства. Они делятся на те, что хранят в себе нужную информацию и те, что хранят в себе канцелярию и прочие мелкие вещи.

Мы провели исследование и выяснили, что продаваемые широкому пользователю органайзеры уже не удовлетворяют современного потребителя с точки зрения организации рабочего пространства на письменном столе. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что нужен органайзер, который будет полезен как в офисе, так и для обучения и времяпрепровождении.

Предмет исследования: организация рабочего пространства письменного стола.

Цель исследования: разработать и создать удобный и современный организатор пространства рабочего стола.

Задачи исследования:

Изучение истории появления приспособлений для организации рабочего пространства.

Изучение и сравнительный анализ моделей органайзеров.

Разработка модели, исполнение чертежей и компьютерной 3D модели.

Освоение технологии вырезания деталей на лазерном резаке.

Изготовление тестового прототипа органайзера.

Методы исследования: изучение, систематизация и классификация информации; компьютерное 3D моделирование.

Экономия времени – основной закон современной жизни

Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах и самих процессов, изменения и развития, а также одна из координат единого пространственно-временного континиума, представления о котором развиваются в теории относительности [5].

В нашем быстром мире очень важно все успеть, не пропустить ни одной задачи. От правильно составленного распорядка дня многое зависит. Ведь главное - не забыть ничего и сохранить такие главные ресурсы, как силы и время, которые очень важны в нашей современной жизни. Экономия времени включает экономию живого и овеществленного труда, т.е. сбережение как рабочего времени, затрачиваемого в данный период, так и результатов затрат рабочего времени прошлых периодов (сырье, материалы, оборудование и другие средства производства). Поэтому рост производительности труда, улучшение использования машин и оборудования, снижение материалоемкости, оптимизация хозяйственных пропорций и т.п. — конкретные проявления действия экономии времени [5].

Именно время является необходимой частью рабочего и жизненных процессов. Главное для работодателя – это правильно распределить время своего подчиненного, а в этом может помочь органайзер и многие другие нововведения. Следует отметить, что очень многое определяет и организация бытового пространства. Современный быт каждого человека требует упорядоченности вещей домашнего обихода. При этом важно не только дизайнерское решение, а в первую очередь - грамотная организация системы хранения вещей.

История органайзера и его предшественники

Органа́йзер (англ. organizer) — изначально небольшая книга, содержащая календарь, адресную книгу и блокнот, служащая для организации информации о личных контактах и событиях [1]. «Повесть временных лет» (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Охваченный период истории начинается с библейских времен во вводной части и заканчивается в третьей редакции 1117 годом. Датированная часть истории Древнерусского государства начинается с лета 6360 (852 год), правления византийского императора Михаила III. Название своду дало начало первой фразы: «Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала есть». В литературе предлагается несколько вариантов перевода этого названия: «Рассказ повременный о прошедших годах» [3]. «Повесть временных лет» тоже была своего рода органайзером для людей, живших в XII веке, ведь в ней собирались все события, происходящие в тот или иной промежуток времени. Это все делалось, чтобы не забыть, кто правил в эти времена, что происходило, т.е. летопись содержала в себе все только самое важное, но и сосредотачивала в себе все, что нужно было для упрощения своей жизни и жизни потомков.

Далее стали появляться личные дневники, которые тоже являются органайзерами, т.к. они собирают в себе события, произошедшие с их владельцами ранее, которые они не хотят забыть. Личные дневники вело много известных нам людей, в большинстве случаев именно благодаря им мы можем узнать о их жизни подробнее. Таким образом ученые и литераторы узнали в деталях, как жили великие писатели А.С. Пушкин и Н.В .Гоголь и др. [1].

Самыми первыми органайзерами, похожие на те, которые сейчас используют в офисах стали подставки для пера и чернильницы (рис.1). Раньше люди писали перьями, а чернила для этих перьев находились в отдельной емкости – чернильнице. Т.к. вещи находились отдельно друг от друга, то часто терялись. Возникла необходимость для удобства складывать их в одно место. Именно для этого был придуман настольный органайзер, в который изначально ставилась чернильница и перо. Далее чернильницу и подставку встроили в сам органайзер, чтобы было легче переносить их с одного места на другое. Чем популярнее они становились, тем больше старались сделать моделей

   

Рис.1.

Рис.2.

, подходящих для определенных слоев населения и их рода деятельности [4].

Когда люди перестали пользоваться перьями и чернилами, пришлось менять вид органайзера на более подходящий для современного человека. Таким образом и появились существующие сейчас органайзеры. Каждый из них до сих пор имеет свое собственное предназначение в сохранении порядка в любой части жизни человека, а также органайзеры остаются незаменимой вещью на рабочем пространстве (рис.2).

С развитием информационных технологий книга стала заменяться сначала электронными органайзерами, затем карманными персональными компьютерами, компьютерными программами и онлайн-органайзерами, обладающими дополнительными функциями: напоминание о предстоящих событиях, защита и синхронизация информации.

Современные органайзеры делятся на:

те, что хранят в себе нужную информацию,

те, что используются для хранения вещей,

и те, что хранят в себе канцелярию.

Органайзеры, в которых хранится информация — это записные книжки или блокноты со специальной разметкой страниц — это органайзеры в традиционной бумажной форме. Другие — более продвинутые — компьютеры или сотовые телефоны — это органайзеры в электронной форме — специальные приложения-органайзеры [1]. Последние становятся довольно популярными. Они компактные и удобные в эксплуатации. Если нет места для записной книжки или ежедневника, можно скачать на свой смартфон приложение-органайзер, который будет напоминать об определенных событиях или хранить нужную информацию [2].

Если же требуется упорядочить множество предметов – выручит органайзер для хранения вещей. Такие органайзеры состоят из нескольких модулей. В зависимости от назначения органайзер может быть любого размера, формы и жесткости. Текстильные карманы, чехлы для одежды и обуви, пластиковые подставки и ящички со множеством делений – все это приспособления для хранения (рис.3).

       

Рис.3.

3. Сравнительный анализ органайзеров для письменных принадлежностей

Со временем появилось много разных форм, размеров и стилей органайзеров для систематизации письменных и канцелярских товаров. Сегодня практически у каждого человека есть возможность выбрать удобный именно для него способ систематизации письменных принадлежностей. На данный момент существует множество видов и подвидов органайзеров, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. В рамках исследования мы провели сравнительный анализ органайзеров письменных принадлежностей. Критериями анализа стали следующие характеристики: мобильность, вместимость, удобство эксплуатации, уникальность дизайна, возможность интеграции с электронными устройствами. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ органайзеров письменных принадлежностей

Внешний вид

Мобильность

Вместимость

Удобство эксплуатации

Уникальность дизайна

Интеграция с электронными устройствами

           
           
           
           
           
           

Таким образом, проанализировав рынок настольных органайзеров. предлагаемых широкому пользователю в магазинах канцелярских товаров, мы выяснили, что:

в каждом магазине их спектр достаточно разнообразен (4 - 7 видов);

в большинстве случаев они различаются большим ценовым диапазоном.

Тем не менее, подойдя критично к структуре органайзера, мы пришли к выводу, что несмотря на различие цен и материалов из которых они изготовлены, организационно они имеют одинаковую структуру. Кроме того, нами выделены такие недостатки как: недостаточное количество емкостей для хранения письменных принадлежностей; размеры емкости могут вызывать определенные затруднения в доставании мелких вещей; не сочетаемость цветов изделия; необходимость иметь на рабочем столе дополнительные приспособления и приборы. Устранение указанных недостатков и определяет актуальность нашего проекта.

4. Требования к организатору рабочего пространства

К создаваемому в рамках проекта организатору рабочего пространства предъявляются следующие требования:

Экономичность. Экономичность проявляется в двух направлениях:

экономичность в размещении зон, что позволяет экономить рабочее пространство и время, затраченное на поиск вещей на рабочем месте;

цена материалов и комплектующих, которые будут использованы при его создании.

Эффективность. Эффективность проявляется и комплектации органайзера. Он должен содержать достаточное количество различных емкостей для хранения предметов, которые обычно валяются на рабочем месте, а так же иметь возможность интеграции с наиболее активно используемыми устройствами для работы: флэш-накопители, сотовые телефоны, ноутбуки и т.д.

Эргономичность. Данное требование определяет эргономические качества органайзера, заключающееся в научно обоснованном размещении зон. Наиболее активно используемые вещи должны находиться в центре органайзера и на небольшом удалении друг от друга. Кроме того, отделения для хранения ручек, карандашей и т.д. пишущих предметов должны размещаться справа от центра, т.к. как правило ими пользуются правой рукой

Экологичность. Используемые в проекте материалы должны быть экологичными и не наносить ущерба окружающей среде.

Моделирование органайзера в среде 3D моделирования Fusion 360

Для решения поставленных задач нами были сделаны чертежи в программе Fusion 360. Исходя из выделенных требований мы определили самые необходимые отверстия в органайзере и начертили их. Здесь можно заметить место для ноутбука, поле для компьютерной мышки, поставка для телефона, USB, кредиток и ручек (рис.4).

Рис.4.

Далее мы спроектировали основание, на котором должны были расположиться данные отверстия (рис. 5)

Рис.5.

Резка деталей органайзера на лазерном резаке

В соответствии с проектом мы вырезали 4 слоя 8-ми миллиметровой фанеры (рис. 6) и один слой оргстекла и отверстиями для специальной подставки под ноутбук (рис. 7) для пассивной системы охлаждения по данному чертежу с помощью станка лазерной резки с ЧПУ HALK-1290 и выгравировали на верхнем слое нашу эмблему. (рис. 8)

   

Рис.6.

Рис.7.

   

Рис.7

Рис.8

   

Рис.9

Рис.10

Далее мы склеили все слои с помощью клея (рис.8), покрыли акриловой краской (рис.9) и лаком.(рис.10)

Заключение

Грамотная организация рабочего места - залог продуктивной деятельности. На письменном столе хранятся все важные бумаги, принадлежности для работы с документами и множество мелочей, что может легко потеряться, или просто сложно находиться.

Проведя тщательное исследование истории органайзеров, их разновидностей и разных вариаций, мы пришли к выводу о необходимости разработки нового проекта органайзера, который бы удовлетворял запросам организации рабочего пространства современного человека. В ходе работы нами был создан проект в программе 3D моделирования Fusion 360, который после оцифровки модели мы смогли вырезать на лазерном станке с ЧПУ из фанеры и оргстекла. Последующая доработка заключалась в склеивании и покраске деталей. Таким образом, нами был изготовлен организатор рабочего пространства для индивидуального пользования.

Список литературы

Морозова Т. Органайзер - что такое, виды, назначение, применение URL: fb.ru/article/267897/organayzer---chto-takoe-vidyi-naznachenie-primenenie (дата доступа 25.11.2017).

Персональный органайзер. URL: https://ru.wikipedia.org (дата доступа 05.12.2017)

Повесть временных лет. URL: https://ru.wikipedia.org (дата доступа 01.02.2018)

Родословная вещей. Органайзер. / URL: http://www.publiclibrary.ru/readers/ kaleidoskop/goods-organizer.htm (дата доступа 15.11.2017)

Управление временем. URL: https://ru.wikipedia.org (дата доступа 14.01.2018)

Шишкин Д.А. Индивидуальный авторский органайзер как профессиональный информационный инструмент современного специалиста // Cекретарское дело, 2007. - № 3. – С.15-19.

Просмотров работы: 1343