Введение
В нашем быстром мире очень важно все успеть, не пропустить ни одной задачи. От правильной организации рабочего пространства очень многое зависит: затраты рабочего времени на поиск нужной настольной принадлежности, оперативность работы и т.д. Поэтому рост производительности труда, улучшение использования машин и оборудования, снижение материалоемкости, оптимизация хозяйственных пропорций и т.п. — конкретные проявления действия экономии времени.
Все мы знаем, что такое органайзер, поскольку пользуемся им почти каждый день на работе, в школе и дома. Органайзером может служить все, что может облегчить работу за письменным столом, он помогает организовать порядок в шкафу, на кухне, в ванной комнате и т.д. В мире очень много разных видов организаторов пространства. Они делятся на те, что хранят в себе нужную информацию и те, что хранят в себе канцелярию и прочие мелкие вещи.
Мы провели исследование и выяснили, что продаваемые широкому пользователю органайзеры уже не удовлетворяют современного потребителя с точки зрения организации рабочего пространства на письменном столе. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что нужен органайзер, который будет полезен как в офисе, так и для обучения и времяпрепровождении.
Предмет исследования: организация рабочего пространства письменного стола.
Цель исследования: разработать и создать удобный и современный организатор пространства рабочего стола.
Задачи исследования:
Изучение истории появления приспособлений для организации рабочего пространства.
Изучение и сравнительный анализ моделей органайзеров.
Разработка модели, исполнение чертежей и компьютерной 3D модели.
Освоение технологии вырезания деталей на лазерном резаке.
Изготовление тестового прототипа органайзера.
Методы исследования: изучение, систематизация и классификация информации; компьютерное 3D моделирование.
Экономия времени – основной закон современной жизни
Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах и самих процессов, изменения и развития, а также одна из координат единого пространственно-временного континиума, представления о котором развиваются в теории относительности [5].
В нашем быстром мире очень важно все успеть, не пропустить ни одной задачи. От правильно составленного распорядка дня многое зависит. Ведь главное - не забыть ничего и сохранить такие главные ресурсы, как силы и время, которые очень важны в нашей современной жизни. Экономия времени включает экономию живого и овеществленного труда, т.е. сбережение как рабочего времени, затрачиваемого в данный период, так и результатов затрат рабочего времени прошлых периодов (сырье, материалы, оборудование и другие средства производства). Поэтому рост производительности труда, улучшение использования машин и оборудования, снижение материалоемкости, оптимизация хозяйственных пропорций и т.п. — конкретные проявления действия экономии времени [5].
Именно время является необходимой частью рабочего и жизненных процессов. Главное для работодателя – это правильно распределить время своего подчиненного, а в этом может помочь органайзер и многие другие нововведения. Следует отметить, что очень многое определяет и организация бытового пространства. Современный быт каждого человека требует упорядоченности вещей домашнего обихода. При этом важно не только дизайнерское решение, а в первую очередь - грамотная организация системы хранения вещей.
История органайзера и его предшественники
Органа́йзер (англ. organizer) — изначально небольшая книга, содержащая календарь, адресную книгу и блокнот, служащая для организации информации о личных контактах и событиях [1]. «Повесть временных лет» (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Охваченный период истории начинается с библейских времен во вводной части и заканчивается в третьей редакции 1117 годом. Датированная часть истории Древнерусского государства начинается с лета 6360 (852 год), правления византийского императора Михаила III. Название своду дало начало первой фразы: «Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала есть». В литературе предлагается несколько вариантов перевода этого названия: «Рассказ повременный о прошедших годах» [3]. «Повесть временных лет» тоже была своего рода органайзером для людей, живших в XII веке, ведь в ней собирались все события, происходящие в тот или иной промежуток времени. Это все делалось, чтобы не забыть, кто правил в эти времена, что происходило, т.е. летопись содержала в себе все только самое важное, но и сосредотачивала в себе все, что нужно было для упрощения своей жизни и жизни потомков.
Далее стали появляться личные дневники, которые тоже являются органайзерами, т.к. они собирают в себе события, произошедшие с их владельцами ранее, которые они не хотят забыть. Личные дневники вело много известных нам людей, в большинстве случаев именно благодаря им мы можем узнать о их жизни подробнее. Таким образом ученые и литераторы узнали в деталях, как жили великие писатели А.С. Пушкин и Н.В .Гоголь и др. [1].
Самыми первыми органайзерами, похожие на те, которые сейчас используют в офисах стали подставки для пера и чернильницы (рис.1). Раньше люди писали перьями, а чернила для этих перьев находились в отдельной емкости – чернильнице. Т.к. вещи находились отдельно друг от друга, то часто терялись. Возникла необходимость для удобства складывать их в одно место. Именно для этого был придуман настольный органайзер, в который изначально ставилась чернильница и перо. Далее чернильницу и подставку встроили в сам органайзер, чтобы было легче переносить их с одного места на другое. Чем популярнее они становились, тем больше старались сделать моделей
Рис.1. |
Рис.2. |
, подходящих для определенных слоев населения и их рода деятельности [4].
Когда люди перестали пользоваться перьями и чернилами, пришлось менять вид органайзера на более подходящий для современного человека. Таким образом и появились существующие сейчас органайзеры. Каждый из них до сих пор имеет свое собственное предназначение в сохранении порядка в любой части жизни человека, а также органайзеры остаются незаменимой вещью на рабочем пространстве (рис.2).
С развитием информационных технологий книга стала заменяться сначала электронными органайзерами, затем карманными персональными компьютерами, компьютерными программами и онлайн-органайзерами, обладающими дополнительными функциями: напоминание о предстоящих событиях, защита и синхронизация информации.
Современные органайзеры делятся на:
те, что хранят в себе нужную информацию,
те, что используются для хранения вещей,
и те, что хранят в себе канцелярию.
Органайзеры, в которых хранится информация — это записные книжки или блокноты со специальной разметкой страниц — это органайзеры в традиционной бумажной форме. Другие — более продвинутые — компьютеры или сотовые телефоны — это органайзеры в электронной форме — специальные приложения-органайзеры [1]. Последние становятся довольно популярными. Они компактные и удобные в эксплуатации. Если нет места для записной книжки или ежедневника, можно скачать на свой смартфон приложение-органайзер, который будет напоминать об определенных событиях или хранить нужную информацию [2].
Если же требуется упорядочить множество предметов – выручит органайзер для хранения вещей. Такие органайзеры состоят из нескольких модулей. В зависимости от назначения органайзер может быть любого размера, формы и жесткости. Текстильные карманы, чехлы для одежды и обуви, пластиковые подставки и ящички со множеством делений – все это приспособления для хранения (рис.3).
Рис.3. |
3. Сравнительный анализ органайзеров для письменных принадлежностей
Со временем появилось много разных форм, размеров и стилей органайзеров для систематизации письменных и канцелярских товаров. Сегодня практически у каждого человека есть возможность выбрать удобный именно для него способ систематизации письменных принадлежностей. На данный момент существует множество видов и подвидов органайзеров, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. В рамках исследования мы провели сравнительный анализ органайзеров письменных принадлежностей. Критериями анализа стали следующие характеристики: мобильность, вместимость, удобство эксплуатации, уникальность дизайна, возможность интеграции с электронными устройствами. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительный анализ органайзеров письменных принадлежностей
Внешний вид |
Мобильность |
Вместимость |
Удобство эксплуатации |
Уникальность дизайна |
Интеграция с электронными устройствами |
Таким образом, проанализировав рынок настольных органайзеров. предлагаемых широкому пользователю в магазинах канцелярских товаров, мы выяснили, что:
в каждом магазине их спектр достаточно разнообразен (4 - 7 видов);
в большинстве случаев они различаются большим ценовым диапазоном.
Тем не менее, подойдя критично к структуре органайзера, мы пришли к выводу, что несмотря на различие цен и материалов из которых они изготовлены, организационно они имеют одинаковую структуру. Кроме того, нами выделены такие недостатки как: недостаточное количество емкостей для хранения письменных принадлежностей; размеры емкости могут вызывать определенные затруднения в доставании мелких вещей; не сочетаемость цветов изделия; необходимость иметь на рабочем столе дополнительные приспособления и приборы. Устранение указанных недостатков и определяет актуальность нашего проекта.
4. Требования к организатору рабочего пространства
К создаваемому в рамках проекта организатору рабочего пространства предъявляются следующие требования:
Экономичность. Экономичность проявляется в двух направлениях:
экономичность в размещении зон, что позволяет экономить рабочее пространство и время, затраченное на поиск вещей на рабочем месте;
цена материалов и комплектующих, которые будут использованы при его создании.
Эффективность. Эффективность проявляется и комплектации органайзера. Он должен содержать достаточное количество различных емкостей для хранения предметов, которые обычно валяются на рабочем месте, а так же иметь возможность интеграции с наиболее активно используемыми устройствами для работы: флэш-накопители, сотовые телефоны, ноутбуки и т.д.
Эргономичность. Данное требование определяет эргономические качества органайзера, заключающееся в научно обоснованном размещении зон. Наиболее активно используемые вещи должны находиться в центре органайзера и на небольшом удалении друг от друга. Кроме того, отделения для хранения ручек, карандашей и т.д. пишущих предметов должны размещаться справа от центра, т.к. как правило ими пользуются правой рукой
Экологичность. Используемые в проекте материалы должны быть экологичными и не наносить ущерба окружающей среде.
Моделирование органайзера в среде 3D моделирования Fusion 360
Для решения поставленных задач нами были сделаны чертежи в программе Fusion 360. Исходя из выделенных требований мы определили самые необходимые отверстия в органайзере и начертили их. Здесь можно заметить место для ноутбука, поле для компьютерной мышки, поставка для телефона, USB, кредиток и ручек (рис.4).
Рис.4.
Далее мы спроектировали основание, на котором должны были расположиться данные отверстия (рис. 5)
Рис.5.
Резка деталей органайзера на лазерном резаке
В соответствии с проектом мы вырезали 4 слоя 8-ми миллиметровой фанеры (рис. 6) и один слой оргстекла и отверстиями для специальной подставки под ноутбук (рис. 7) для пассивной системы охлаждения по данному чертежу с помощью станка лазерной резки с ЧПУ HALK-1290 и выгравировали на верхнем слое нашу эмблему. (рис. 8)
Рис.6. |
Рис.7. |
Рис.7 |
Рис.8 |
Рис.9 |
Рис.10 |
Далее мы склеили все слои с помощью клея (рис.8), покрыли акриловой краской (рис.9) и лаком.(рис.10)
Заключение
Грамотная организация рабочего места - залог продуктивной деятельности. На письменном столе хранятся все важные бумаги, принадлежности для работы с документами и множество мелочей, что может легко потеряться, или просто сложно находиться.
Проведя тщательное исследование истории органайзеров, их разновидностей и разных вариаций, мы пришли к выводу о необходимости разработки нового проекта органайзера, который бы удовлетворял запросам организации рабочего пространства современного человека. В ходе работы нами был создан проект в программе 3D моделирования Fusion 360, который после оцифровки модели мы смогли вырезать на лазерном станке с ЧПУ из фанеры и оргстекла. Последующая доработка заключалась в склеивании и покраске деталей. Таким образом, нами был изготовлен организатор рабочего пространства для индивидуального пользования.
Список литературы
Морозова Т. Органайзер - что такое, виды, назначение, применение URL: fb.ru/article/267897/organayzer---chto-takoe-vidyi-naznachenie-primenenie (дата доступа 25.11.2017).
Персональный органайзер. URL: https://ru.wikipedia.org (дата доступа 05.12.2017)
Повесть временных лет. URL: https://ru.wikipedia.org (дата доступа 01.02.2018)
Родословная вещей. Органайзер. / URL: http://www.publiclibrary.ru/readers/ kaleidoskop/goods-organizer.htm (дата доступа 15.11.2017)
Управление временем. URL: https://ru.wikipedia.org (дата доступа 14.01.2018)
Шишкин Д.А. Индивидуальный авторский органайзер как профессиональный информационный инструмент современного специалиста // Cекретарское дело, 2007. - № 3. – С.15-19.