ЛЕГОтворчество

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЛЕГОтворчество

Ададуров  Я.Д. 1
1МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска
Васильева  В.Н. 1
1МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В 2016-2017 учебном году я выполнил исследовательскую работу «Увлекательный мир ЛЕГО». В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, было проведено анкетирование одноклассников и организована выставка конструированных моделей. Выставка показала, что все ребята любят играть, моделировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами. Я рассказал ребятам историю создания ЛЕГО-конструкторов. Я понял, что все гениальное начинается с простой игры!

Многих ребят в нашем классе эта тема заинтересовала. У меня появились единомышленники. Эта тема стала обсуждаемой в моем классе. Друзья все время интересовались, такие модели у меня появились, сколько времени я трачу на конструирование. Некоторые из моих одноклассников также как и я увлеклись ЛЕГО.

После рассмотрения данной темы моё внимание привлекли лайфхаки. Я запланировал исследовательскую работу продолжить в данном направлении.

У меня накопилось много деталей ЛЕГО, так как мне все дарили наборы ЛЕГО. Собиранные модели заняли все свободные полки в доме. Я стал их разбирать. Собирать второй раз знакомую модель мне неинтересно. Придумывая новые модели, я задумался, как разложить детали ЛЕГО, чтобы быстро находить нужную деталь и где еще можно применить ЛЕГО.

Цель моей работы: определить, как и где можно использовать ЛЕГО.

Предмет исследования: конструктор ЛЕГО.

Задачи:

 

выяснить, для чего нужен, конструктор ЛЕГО;

 

узнать о развивающих возможностях конструктора ЛЕГО;

 

продемонстрировать лайфхаки из ЛЕГО и некоторые модели, которые я сам собрал.

1. Теоретическая часть

1.1. ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек конструктор ЛЕГО занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка. Работать с увлечением и без принуждения. Развивает воображение, фантазию и творчество.

Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи, которые необходимо развивать с раннего детства.

Также ЛЕГО–конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель. Даже небольшое отклонение может испортить весь замысел. Игра с конструктором развивает воображение. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны. Также четкое следование инструкции нам требуется при выполнении много других заданий.

ЛЕГО–конструирование, это модная игра или серьезное занятие? В нашей школе есть кружок конструирования. В этом учебном, я начал посещать его и уже есть первые результаты. Я и мой одноклассник Миша участвовали в состязании роботов «Роботенок» и заняли первое место в городе. Заняли третье место в состязании РобоФест. Занятия проходят два раза в неделю, мы ждем их с нетерпением. Вместе с нами занимаютя мальчишки 3 класса. Мы собираем сложные модели, которые выполняют различные монипуляции.

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Это очень увлекает, сколько радости испытываешь, когда у тебя получается то, что ты задумувал.

Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы, который стимулирует тебя на новые открытия и свершения.

Если с раннего детства стремиться к познанию — это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.

Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребёнка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов способствует эстетическому воспитанию ребёнка. Конструктор ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Мы получаем огромное удовлетворение и приобретаем чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Наши родители испытывают чувство гордости за нас.

1.2. Неожиданные идеи применения ЛЕГО

Я решил найти информацию о том, как люди во всем мире применяют ЛЕГО в повседневной жизни и не только. Вот что мне удалось узнать. ЛЕГО-протез

Американка Кристина Стивенс лишилась левой ноги в результате автомобильной аварии. Находясь на лечении, девушка увлеклась конструктором ЛЕГО и собрала себе необычный протез.

Легомобиль

Из 500 тысяч деталей ЛЕГО Стив Саммартино и Рауль Оайда построили полноразмерный автомобиль.

Церковь из ЛЕГО в Энсхеде

В Нидерландах, в городе Энсхеде, построена церковь. Это уникальное строение было возведено специально к фестивалю, проходящему в Энсхеде, как место встречи, где участники могут подготовиться к мероприятию. Так называемые легоблоки сделаны из бетона, имеют внушительные размеры. Каждый из них раскрашен в один из пяти основных цветов популярного конструктора.

ЛЕГО-мост

Уличный художник под псевдонимом Мегкс (Megx) разукрасил автомобильный мост в немецком городе Вупперталь. Теперь строение выглядит так, словно собрано из гигантских кубиков ЛЕГО каким-нибудь ребенком великана.

ЛЕГО-протез для черепашки

Спасти искалеченную лапу ветеринарам немецкой клиники не удалось. Но доктора придумали, как вернуть черепахе подвижность. При помощи суперклея они присоединили к панцирю базовый блок, а к нему — сменное колесо. Материалами послужили детали конструктора дочери одного из врачей.

ЛЕГО-кирпичи

В первой половине двадцатого века датский строитель Оле Кирк решил изготовить кирпич с новой формой, чтобы полученное изделие само себя помогало укладывать. Так и был создан ЛЕГО- кирпич – строительный современный материал, который является примером простого и гениального решения. Данное изделие по сравнению с обычным кирпичом имеет некоторые усовершенствования, применяется при работах отделочного типа.

Кирпич-ЛЕГО относится к модульным стройматериалам с простой технологией изготовления и доступной стоимостью. Внешний вид действительно напоминает детали известного конструктора, но по прочности и морозостойкости он не уступает обычному обжиговому кирпичу. Производство еще не достигло промышленных масштабов, выпуском занимаются в основном частные предприятия. Отзывы о строительном материале неоднозначные, многие отмечают простоту и точность кладки, но долговечность и теплоизоляционные свойства еще не проверены временем.

1.3 Как конструктор ЛЕГО влияет на развитие детей?

Возрастные границы для игры в ЛЕГО беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Детские игровые наборы ЛЕГО безвредны для малышей, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов, кроме того ЛЕГО настоящий помощник в развитии и обучении детей.

У детей с помощью конструктора ЛЕГО эффективно развиваются:

    •  

мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием. Улучшается каллиграфия, работы в тетрадях становятся аккуратными и красивыми.

    •  

речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Благодаря участию взрослых людей (родителей, воспитателя) маленькие дети узнают новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей), учатся правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы. Это очень попогает на уроках литературного чтения, окружающего мира и на уроках развития речи по русскому языку.

    •  

мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.

    •  

воображение. Из деталей конструктора ЛЕГО можно собрать свое неповторимое творение, придумать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно. На уроках технологии, изобразительного исскуства мне работается очень легко, так как я сразу могу представить то, что нужно изобразить и выполнить из бумаги, пластилина и т.д.

    •  

внимание. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель.

    •  

познавательный интерес. Умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны.

1.4. Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики.

Детали конструктора ЛЕГО могут помочь при изучении некоторых тем в математике.

Многие учителя на разных этапах урока используют детали конструктора. В доступной игровой форме, понятной детям объясняют новый материал. Это новая форма работы подддерживает интерес детей во время всего урока, они включены сами в урок, пробуют все своими руками.

Детали конструктора – кирпичики – очень удобны для обучения, поскольку каждый из них имеет четное количество шипов одного размера.

ЛЕГО можно использовать для того, чтобы наглядно объяснить, что такое целое число и как оно может состоять из различных частей, какое число больше, а какое - меньше. Другими словами, показать, как образуются числа и как сравнивать их. Знакомить детей с составом чисел и арифметическими действиями. Показать, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете. Знакомить с геометрическим материалом.

Кирпичики ЛЕГО помогают на уроках при изучении взаимосвязи между компонентами действий.

При решении задач ЛЕГО – кирпичики помогают понять условие задачи, т.е. они заменяют краткую запись в тетради, выбрать правильно арифметическое действие, при вычислении и для проверки решения.

Последовательное разделение конструктора и возможность посчитать шипы помогает быстрее понять, что такое дроби, как они складываются и вычитаются.

Строя башенки из ЛЕГО, можно быстро научиться находить среднее арифметическое - складываем все кирпичики, а потом делим их на общее количество.

С помощью ЛЕГО легко можно учить таблицу умножения и возводить числа в квадрат.

Некоторые из перечисленных тем не изучаются во 2 классе. Мы с мамой решили изучить некоторые темы самостоятельно, используя ЛЕГО. Так мы изучили тему «Дроби». Мне все было понятно и даже интересно.

Помогает конструктор и при изучении элементов геометрии в начальной школе (периметр, площадь, свойство противоположных сторон прямоугольника).

ЛЕГО – поддержку можно использовать и на уроках обучения грамоте, русского языка. Например, при изучении и закреплении темы «Предложение. Количество слов в предложении» можно схему предложения выкладывать с помощью кирпичиков ЛЕГО. Можно определять количество гласных звуков в слове, количество слогов. В 4 классе при изучении склонения имен существительных и прилагательных, падежных окончаний ЛЕГО – кирпичики выступают в роли цветового сигнала.

2. Практическая часть.

2.1. Лайфхаки из ЛЕГО

ЛЕГО может служить не только в развлекательных целях. С его помощью можно создавать много полезных вещей для использования в быту, так называемые лайфхаки.

Само слово «лайфхак» пришло к нам из английского и означает «взлом жизни» («hack» и «life»). Википедия дает обозначение термина, как маленькую хитрость или житейскую мудрость, направленную на то, чтобы решить обыденные бытовые проблемы каждого. Другими словами, лайфхак – это набор приёмов, трюков и советов, созданных специально для упрощения решения бытовых проблем.

Помимо конструирования различных моделей техники, роботов, макетов городов и т.д., мне нравится мастерить полезные вещи из ЛЕГО, применяемые в быту. Например, подставка для салфеток из ярких деталей конструктора украшает наш кухонный стол, а магниты на холодильник помогают держать листочки с полезной информацией.

Для своего младшего брата я сделал из конструктора оригинальный органайзер для канцелярских товаров - ручек, карандашей, фломастеров.

Маме я сконструировал удобную подставку для телефона. Коллекцию моих лайфхаков пополнили также стаканчик для зубных щеток и подставка для книг, часы, абажур для лампы. Мои работы вы можете посмотреть в приложении.

В будущем я планирую из деталей ЛЕГО сделать подарки своим родственникам. То, что я придумал сам, им очень нравится.

2.2. Хранение и сортировка деталей ЛЕГО.

Работая с ЛЕГО не по инструкциям, я пришел к выводу, что мне нужно отсортировать детали так, чтобы мне было удобно работать. Я начал искать все возможные пути решения данной проблемы. Нашел несколько способов.

 

Произвел сортировку по типу деталей. В разные коробки я поместил: кирпичики, пластины, детали крыш, колеса и окна. Все, что осталось, объединил и положил в отдельную коробку.

 

Мама предложила отсортировать детали по размеру. Сначала мне этот способ показался не очень удобным, и я от него отказался. Но собирая свои модели, понял, чтот этот способ тоже имеет место быть.

 

Можно отсортировать детали по цвету и типу, чтобы все красные кирпичики были в одном месте, а все красные балки – в другом. Также можно отсортировать детали по цвету и размеру, чтобы все синие пластины размером 2x4 были в одном контейнере, а все красные пластины 2х4 – в другом.

Заключение

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснила, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.

Конструирование – мое любимое моё занятие. В ходе своей исследовательской работы мне удалось отсортировать все детали ЛЕГО. Теперь я точно знаю, где мне взять ту или иную деталь, для сборки задуманной модели.

Мои конструкторы получили вторую жизнь. Родители с удовольствием демонстрируют модели, которые я придумал нашим родным и знакомым.

Моя учительница - Валентина Николаевна, стала использовать детали ЛЕГО на уроках математики и русского языка. Это помогло ей заинтересовать учеников, которые на уроке не проявляли особой активности. Они с радостью приносят требуемые детали ЛЕГО на уроки и с удовольствием используют их в индивидуальной работе и работе в парах.

В прошлом учебном году я приносил на выставку модели, сделанные по инструкции. В этом году я принес в класс модели, которые я придумал сам. Они больше понравились нашим девочкам. А мальчикам больше нравятся военные корабли, самолеты и ракеты.

Мои победы в городских конкурсах также вдохновляют меня на конструирование новых моделей.

Библиографический список

1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

6. www. lego.com

7. www.lego.ucoz.ru

8.www.my-lego-models.ucoz.ru

Приложение1

Мои работы

Просмотров работы: 123