Движение вперед, к успеху!

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Движение вперед, к успеху!

Золотарев  Н.А. 1Мокеева  В.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
Половко  Л.П. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Раздел I. Введение

Как стать успешным человеком? Этот вопрос – один из самых волнующих в современной жизни. Об успехе думают и говорят, снимают фильмы и пишут книги. Каждый из нас в детстве строит множество планов на свою будущую жизнь, многие мечтают стать успешными. Для кого-то быть успешным значит зарабатывать много денег, а для кого-то – совершить великое научное открытие. Для кого-то быть известной звездой кино или знаменитым музыкантом, а для других создать крепкую и дружную семью и воспитать замечательных детей. Нас заинтересовало, а кто же такие «успешные люди»? Нужно ли быть успешным ребенком, чтобы стать успешным взрослым? А нас можно назвать успешными? Как стать в будущем успешным с нашей точки зрения?

Актуальность данного исследования, по-нашему мнению, состоит в том, что, если ребенок будет стремиться к успеху и делать это будет осознанно и целенаправленно, то в мире будет жить много интересных неординарных людей, стремящихся к чему-то новому, неизведанному, лучшему.

ЦЕЛЬ: используя конкретные примеры, доказать, что наша школа – это территория успеха. И каждый ребенок в ней по-своему может быть успешен.

ЗАДАЧИ:

Познакомиться с историями успешных людей.

Провести интервьюирование с Величевой Г.Н.

Провести анкетирование учащихся.

Провести опрос среди учителей, учащихся.

Ознакомить с нашими советами, как стать успешным учеником.

Выступить перед учащимися.

Систематизировать материал. Сделать выводы.

Гипотеза нашего исследования:

Если в стремлении успеха добиться,

Будешь ты в школе прилежно учиться,

Или же в спорте побед достигать,

Может быть лучше всех петь, танцевать,

Словом каких-то высот достигать;

В будущем станешь успешным ты взрослым,

Будут светить тебе дальние звезды.

Вырастешь ты – подрастет и успех,

Будешь успешен как человек.

Практическая значимость нашей работы состоит в том, что мы, учащиеся 11 класса, мотивируем других учеников нашей школы на успешную учебу в школе, на стремление к достижениям. Нашу работу можно использовать для выступлений перед учащимися, на родительских собраниях, классных часах. Это небольшая история выпускников 2018 года для пополнения материалов в наш музей.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, изучение тематических интернет-сайтов, интервьюирование, анкетирование, опрос, наблюдение, выступление.

База исследования: учащиеся МБОУ СОШ № 6 (начальная школа -28 человек, средняя школа - 28 человек, старшая школа -32 человека), учителя, родители.

Раздел П. Успешные люди

2.1. Кто такие "успешные люди"?

Свое исследование мы начали с изучения историй успешных людей. Это мотивирующие истории. Каждый из них начинал с малого, постепенно все больше и больше, стремясь к своей цели. В жизни у каждого человека свой путь к успешности, который не определяется социальным статусом. Успешным может быть и пекарь, и поет. Актер и банкир, спортсмен, и мама, родившая и воспитавшая детей ... Помните фильм "Однажды, 20 лет спустя" с Натальей Гундаревой в главной роли. Там показан день встреч выпускников, где каждый рассказывает чего добился в жизни. Так вот, когда ее спросили, кто она, чем занимается, она скромно ответила: "Я-мама!". Ее одноклассники, добившиеся больших результатов в профессиях, не обратили на это внимания и не стали ее расспрашивать. Она пришла домой расстроенная и растерянная, но муж взял ее награды матери-героини и пошел с ней обратно в школу, где происходила встреча. Только тогда все поняли глубокий смысл этого выражения - Я - МАМА!

Главное, чтобы результат деятельности человека оценивался им самим, как ситуация успеха.

Величайший физик Исаак Ньютон (1642 г.р.).

Исаак Ньютон был худшим учеником в школе, пока не поставил перед собой цели стать лучшим учеником. С этого дня он начал готовиться к урокам (чего раньше не делал) и за месяц из худшего ученика стал лучшим. Когда оканчивались уроки, маленький Ньютон бежал домой, чтобы быстрее приняться не за игры, а за увлекательную работу. Он придумал мельницу, которая могла работать без ветра. Его настойчивость, целеустремленность, жажда к знаниям сделали из худшего ученика великого ученого (см. приложение 1, рис. 1).

Композитор, лучший пианист мира С. Рахманинов (1873 г.р.)

У Сергея Рахманинова с детского возраста обнаружился идеальный музыкальный слух, и его родители определили в Петербургскую консерваторию, как талантливого мальчика. Но маленькому Рахманинову очень не хотелось изучать скучные науки, поэтому он вместо учебы катался на коньках. В результате его отчислили за неуспеваемость, хотя в концертах он выступал не хуже других учеников. Но судьба дала ему еще один шанс, он поступил в консерваторию в Москве. Теперь он занимался наравне с другими учениками и очень скоро обогнал их. Его талант покорил самого Чайковского, а художественный совет консерватории удостоил его Большой золотой медали — самой высокой награды, присуждаемой студентам. Впоследствии его музыку узнали во всём мире (см. приложение 1, рис. 2).

Самый великий ученый столетия А.Эйнштейн (1879г.р)

Кто на сегодняшний день не знает Эйнштейна? Это самый выдающийся ученый прошлого века, казалось бы, его жизнь должна была быть наполнена удачными открытиями. Но это далеко не так. Когда маленький Альберт родился, никто не догадывался и близко, что его ожидает феноменальный успех. Мальчик начал говорить только в 4 года, а когда его ровесники уже умели писать, он едва мог читать. Родители и остальные взрослые считали Альберта умственно отсталым ребенком, на нем давно поставили крест и учителя. Но на самом деле уже подрастающий молодой человек просто мыслил не так, как остальные люди. Он не сдался, сохранил веру в свои силы, усердно занимался, о чем свидетельствует дальнейшая биография Альберта Эйнштейна. Ученый доказал, что способен на многое. И уже в скором времени Эйнштейн получил Нобелевскую премию по физике. Далее он совершал открытие за открытием, постепенно становясь самым великим ученым столетия (см. приложение 1, рис.3).

Выдающийся конструктор

Владимир Николаевич Челомей (1914 г.р.)

Академик, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и четырех Государственных премий, ученый-механик, инженер, работы которого широко известны как в нашей стране, так и за ее пределами. Выдающийся конструктор авиационной и ракетно-космической техники. В школе В.Н. Челомей учился с огромным усердием. Будучи студентом, юноша усиленно занимался самообразованием: слушал лекции по математике, физике и механике в Киевском университете и Украинской академии наук. Особенно его интересовала механика и в частности теория колебаний. Благодаря блестящим способностям и огромному трудолюбию он получил прекрасное фундаментальное образование. Его деятельность в нашем городе на предприятии АО " ВПК "НПО машиностроения" была сопряжена с предельным напряжением сил и воли, с постоянным научным поиском оптимальных технических решений, с непрерывной борьбой за отстаивание на всех уровнях правоты решений. Только так достигался прогресс в развитии ракетно-космической техники, только такой ценой завоевывался статус мировой сверхдержавы (см. приложение 1, рис. 4).

Отличник народного просвещения РСФСР

Залилова Людмила Федоровна (1937 г.р.)

Окончив Ленинградский Пединститут им. Герцена Людмила Федоровна начала свою длинную педагогическую деятельность. Работая в школах, прошла должности учителя, заведующей по учебной части, директора школы.

В 1970 году Л.Ф.Залилова работает в городе Реутов. Первые 7 лет она работает в школе №3 учителем, а затем завучем. В 1977 году ее как опытного учителя, умелого организатора и воспитателя назначают заведующим Реутовским ГОРОНО. С 1989 года работала директором средней школы №6. Будучи на пенсии, с 1995 года она продолжала работу в школе №6 в качестве заместителя директора (опыт - то какой - более 45 лет!). Её жизненный путь – это путь неустанного труда, целеустремленности, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить школе и детям, нашему городу. Человек высокого интеллекта, знающий, начитанный, эрудированный. Ответственный, трудолюбивый, самоотверженный в работе, замечательный организатор коллектива, оптимист по жизни.

За добросовестный труд и активное участие в общественной жизни Залилова Л.Ф. награждена медалями: «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», «В память 850-летия Москвы» и « Ветеран труда». Имеет звание «Отличник народного просвещения РСФСР». У неё более 10 почетных грамот Министерства просвещения РСФСР, ЦК ВЛКСМ и Областного отдела народного образования (см. приложение 1, рис. 5).

Успешный бодибилдер Андрей Крылков (1983 г.р.)

Андрей Крылков – это человек, история которого начинается с того, что ему ставят страшный диагноз. С ДЦП мальчик жил с самого детства. Когда пришло время, идти в школу, его определили в специальный детский дом, в котором учились ребята с инвалидностью. Среди этих детей Андрей выделялся умом, сообразительностью и находчивостью. Однажды Андрей услышал от очередного лечащего врача, что при желании и стремлении он может вылечить себя самостоятельно. Итак, парень начинает заниматься самообразованием, читать медицинскую литературу, активно заниматься спортом. Изучая спортивную литературу, молодой человек тренировался дома. Он очень поразил врачебную комиссию, когда самостоятельно пришел на осмотр. Сегодня Андрей Крылков является успешным бодибилдером. Парень не теряет надежды, у него огромное желание действовать и несокрушимая вера в себя, поэтому никто не сомневается, что Андрей вскоре победит свой диагноз совсем (см. приложение 1, рис. 6).

2.2. Интервьюирование с Величевой Г.Н.

Мастер «золотые руки» Кошкин Николай Васильевич (1938 г.р.)

Мастер золотые руки – так говорят о людях добившихся выдающихся успехов своим трудом. Их «любит» техника, они легко разбираются даже в незнакомом механизме, их ловким, умелым и сильным рукам, рукам настоящих профессионалов, беспрекословно подчиняются инструменты. Об одном из таких мастеров мы узнали от Величевой Г.Н. (см. приложение 1, рис. 7-8, приложение 2). Кошкин Николай Васильевич, папа Галины Николаевны, от простого слесаря дошел до Советника предприятия. Кошкин Николай Васильевич - коренной реутовец. После окончания 7-ми классов поступил на предприятие ЦКБМ (ныне АО "ВПК "НПО машиностроения") учеником слесаря. Свою трудовую деятельность Николай Васильевич совмещал с учебой в Московском техникуме машиностроения. Он был целеустремленным, занимался самообразованием, трудолюбивым, умел критически мыслить, видеть как-бы по-новому. За годы работы в НПО машиностроения он участвовал в производстве крылатых ракет различного класса, радиолокационных средств наблюдения, в производстве пилотируемых спутников. А так же он разработал и внедрил много рационализаторских предложений и проектов. Все свои знания он передавал молодежи, он был не просто наставником для них, но и духовным воспитателем в их жизни. Николай Васильевич окончил свою трудовую деятельность, будучи Советником на предприятии. За выполнение важных производственных заданий, отличную работу, творческую инициативу, активное участие в общественной жизни коллектива предприятия награжден: Орденами «Трудовой Славы III и II степеней», Медалями за «Доблестный труд», Медалью «Ветеран Труда», Медалью «Имени академика В.Н. Челомея», многочисленными знаками, грамотами. Занесен на Галерею Трудовой Славы, на районную Доску почета. Ему присвоены звания: «Лучший слесарь предприятия», «Лучший наставник». Он является одним из первых работников – ветеранов, награжденных золотым нагрудным знаком «50 лет НПО Машиностроения» 14.09.2005г., за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и верность предприятию. Его на предприятии называли Мастером «золотые руки» (см. приложение 1, рис. 9-10).

Выводы: 1. Из данных примеров мы узнали, что успешные люди отличаются целеустремленностью, упорством, настойчивостью, трудолюбием, постоянно учатся, обладают широким кругозором и образованностью.

2. Но нельзя сказать, что этот путь к успешности прост. Порой, человеку приходится идти «к своим звездам через тернии», через множество испытаний.

Раздел Ш. Нужно ли быть успешным учеником, чтобы стать успешным взрослым?

Не правда ли, интересный вопрос? Нам стало интересно, как считают учащиеся нашей школы, нужно ли быть успешным учеником, чтобы стать успешным взрослым?

Разработав анкету, мы провели опрос среди учащихся в начальной школе (см. приложение 3), в средней и в старшей школе (см. приложение 4). Некоторые результаты нас удивили, некоторые озадачили, но в целом они помогли ответить на некоторые вопросы, поставленные в начале исследования.

Большинство из опрошенных учащихся в начальной школе на вопрос, какие вам нравятся предметы на первое место поставили чтение, математику, физкультуру. Из анкет мы узнали, что, в целом все (28 человек) пришли с целью - научиться всему. Не менее интересен аргумент: «хочу узнать побольше нового, научиться писать, считать, рисовать, читать. Однако настораживает, что есть ребята, которым уже не очень нравится русский язык, так как много писать нужно, так они считают. Радует, что все хотят быть успешными. И все дают себе установку: учиться только на пятерки и четверки. В свободное время 14 человек любят почитать, 12 - занимаются спортом, 11 - занимаются в кружках, 5- любят погулять, но 11 человек играют в компьютер.

В средней школе картинка меняется. Из 28 опрошенных перечень предметов, которые нравятся, или не нравятся, меняется. Одним нравятся предметы: алгебра, геометрия, биология. Другим - физика, география, русский язык, химия и т.д. Одним нравится математика, потому что много узнают и надо думать, другим не нравится потому, что не понимают. Третьим нравится творчество, здесь интересно и легко, можно выразить себя. По русскому языку узнают много нового, но вместе с этим не нравится предмет, так как много писать необходимо, физкультура - прибавляет здоровье, полезно, но не нравится потому, что сложно. На данном этапе учебы мы поняли, что не все ученики готовы к преодолению сложностей. Но особенно заставили насторожиться ответы на вопрос: Как родители относятся к твоим школьным успехам и неуспехам? У некоторых ребят родители нейтрально относятся к успеху своих детей, у остальных – положительно, у некоторых отрицательно. А вот на вопрос, какие причины мешают успешно учиться - большинство отвечают, что это лень, мешают младшие брат или сестра, непонимание предмета, компьютер, игры в телефоны... Основное занятие в свободное время – занятие спортом (11чел.), чтением -12 человек, компьютером - 8 чел, посещают кружки - 7 человек.

А на вопрос, как вы считаете, пригодятся ли вам знания, полученные в школе для дальнейшего образования, 20 ответили да, 8 - нет. Можно ли стать уже успешным в школе - 17 считают, что - да.

Успеваемость в старших классах в основном осталась на прежнем уровне, но у многих 11-ов даже поднялась вверх. Среди одиннадцатиклассников (опрошено 32) в свободное время читают книги уже 18 человек, компьютер увлекает лишь семерых, кроме того, 14 из этих же учащихся занимаются спортом.

Одно объяснение на наш взгляд проступило четко – это увеличение числа детей, которые в свободное время читают и занимаются спортом. Казалось бы это дополнительная нагрузка, но эффективность ее воздействия очевидна. Аналогично и отношение родителей, большинство интересуется учебой своих детей, хвалят за успехи и ругают за не успехи. Конечно же, есть и родители, которым все равно какую оценку принес их ребенок из школы сегодня, что получил он вчера. Радует, что учащиеся 11-го класса в числе необходимых предметов называли ни один, а два и три даже. И одной из первых объяснений этому было – необходимость для получения дальнейшего образования, кроме того увлекательно, интересно, жизненно важно, а некоторым и легко.

В 11 классе главной помехой успешной учебы учащиеся назвали - нехватка времени. Немало важным для достижения успеха, по мнению самих учащихся нашей школы, является желание учиться, наличие цели, сила воли, вера в себя. Помощь родителей, дополнительные занятия, чтение книг, занятия спортом, связи.

На вопрос можно ли стать успешным в школе? 25 учащихся одиннадцатых классов считают, что можно и не обязательно в учебе, но и в спорте, в творчестве, в танцах, в архитектуре, то есть в разных направлениях.

Есть дети, которые, считают, что некоторые предметы для них лишние, мешающие больше времени отдать на усвоение знаний по нужным для поступления предметам.

В целом, выпускники, стоящие, можно сказать на пороге школы: все отмечают необходимость успешной учебы, знания, полученные в школе, им пригодятся для дальнейшей учебы.

Раздел IV. А нас можно назвать успешными?

4.1. Наша программа развития «Я – успешная личность».

Мы 11-классники задумались, а нас можно назвать успешными. Каждый из нас старается уже сейчас быть успешным. И каждый из нас уже сегодня задумывается о своем будущем. Мы живем в век невиданного научного прогресса. И понимаем, что в век компьютеризации, научно-технического прогресса без знаний, без широкого кругозора прожить трудно. Поэтому на наш взгляд современная школа должна выпустить в мир личность не только получившую образование, но и личность, которая должна уметь перестраиваться в любой ситуации и социализироваться в обществе. Современные школы многолики, они могут быть и танцующими, и поющими, и спортивными... Но это должно гармонично сочетаться с учебным процессом потому, что образование - это дорога в будущее. Кто сказал, что учиться легко? Учеба - дело достаточно трудное. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, но «работа ученика», так нам всегда говорит классный руководитель, достаточно сложная: уроки в течение всего учебного дня, выполнение домашнего задания, изо дня в день, не считая контрольных работ, зачетов и экзаменов, дополнительных занятий. Мы понимаем, для того чтобы быть успешным, необходимо иметь цель и научиться радоваться собственным успехам, даже небольшим, а самое главное преодолевать трудности, иметь мотивацию.

Нам захотелось узнать, а мы, 11 "Б" класс, можем считать себя успешными? С помощью сайта нашей школы мы провели новое исследование об успешности нашего класса за 2017 год. И вот, что получилось: если просматривать по школьному порталу нашего класса успеваемость за 2017 год, то мы занимаем то 1-е, то 2-е место по рейтингу среди классов нашей школы. У нас 88-86,83% качество знаний на сегодняшний день. По мероприятиям картина следующая:

14 марта 2017 года в МБОУ «СОШ №5» города Реутова прошёл муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». Наша школа представила работу «Деревня Крутицы. Второе дыхание». По итогам выступления социальный проект нашей школы занял I место. Победители: Глобина Зоя, Коваленко Полина, Мокеева Валерия, Морозова Анастасия (см. приложение 1, рис. 11).

25 марта 2017г. в Московском государственном областном университете состоялась областная конференция искусствоведческих и краеведческих проектов «Древо жизни». Нашу школу представляла Мокеева Валерия, с работой «Прямоугольные хранители времени или от кирпича до кирпичного завода». Валерия заняла первое место (см. приложение 1, рис. 12).

С 10 по 14 апреля2017 г. в Москве прошли XXIV Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского. Нашу школу представили 3 участника, в том числе и Мокеева Валерия, которая получила диплом 1 степени (см. приложение 1, рис. 13-14).

18 апреля 2017 г. прошла ежегодная городская научно-практическая конференция. По итогам конференции: победитель – Пахомова Вероника Лауреаты: Глобина Зоя, Коваленко Полина (см. приложение 1, рис. 15-16).

22 апреля2017 г. на базе лицея прошла интеллектуальная игра среди команд всех школ "Что? Где? Когда? Пахомова Вероника, Морозова Анастасия, Смирнова Дарья, Игнатьев Александр, Стряпкова Анастасия, Махорин Данил приняли участие в этой игре (см. приложение 1, рис. 17-18).

С 23 апреля по 30 мая 2017г. в г. Москва проходил V Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки"-2017, в котором Золотарев Николай и Морозова Анастасия с работой "Новая жизнь старых газет" получили диплом (1место) победителя (см. приложение 1, рис. 19).

С 23 апреля по 26 мая2017г. в г. Москва проходил V Всероссийский творческий конкурс "Вдохновение"-2017, в котором Карев Дмитрий с работой "Этот День Победы..." получил диплом победителя (1 место) и с работой "Курение убивает" получил диплом 2 степени (см. приложение 1, рис. 20).

27 апреля 2017 года в нашей школе состоялся областной этап XVII Всероссийской акции «Я – гражданин России». Наша школа представила проект «Деревня Крутицы. Второе дыхание». По итогам выступления команда нашей школы в составе Мокеевой Валерии, Морозовой Анастасии, Коваленко Полины, Глобиной Зои заняла I место (см. приложение 1, рис. 21).

28 апреля 2017 года в Башкортостане состоялся фестиваль школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации «Школьник в современном мире». Из разных регионов России представлено 106 исследовательских проектов. Работа Мокеевой В.«Цветы на улицах города сквозь призму эстетической экологии» удостоена Похвального отзыва. Проект «Газета – зеркало времени» Золотарева Н., Морозовой А. получил диплом 2 степени и проект« Проблема сиротства на основе творчества А. И. Приставкина» Пахомовой В. получил сертификат участника конференции (см. приложение 1, рис. 22).

16 мая 2017года команда нашей школы в составе членов военно-патриотического клуба «Сокол» приняла участие в областном слете-соревновании детско-юношеского движения «Школа безопасности». Соревнования проходили Орехово-Зуевском районе, городе Ликино-Дулево. В составе нашей команды были и наши одноклассники Штраус Алексей, Ермилова Кристина (см. приложение 1, рис. 23).

4 октября 2017г. в городе состоялся городской вокальный конкурс. Хоровая группа, в состав которых входили и наши девушки Гутарева Алина, Мишакина Наталья, получила III место (см. приложение 1, рис. 24).

9 октября 2017года ученики нашего класса посетили уникальный музей истории и достижений АО "ВПК "НПО машиностроения", который открылся на территории градообразующего предприятия Реутова 5 июня 2015 года. В экспозиции представлены все военные и космические разработки, созданные под руководством академика В.Н. Челомея и его преемников (см. приложение 1, рис.25).

12 октября 2017 г. в школе завершился турнир по волейболу среди команд 9-11-х классов. По итогам проведенных мероприятия 3 место – команда 11 Б класса (см. приложение 1, рис. 26).

20 октября 2017г. прошёл муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по духовному краеведению Подмосковья. По итогам муниципального этапа Глобина Зоя стала призёром.

19 ноября 2017г. состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Глобина Зоя - призер.

24 ноября 2017 года состоялись седьмые международные Достоевские чтения. По результатам конкурса 1 место заняла Мокеева Валерия с работой «Альманах. «Ф. М. Достоевский», 2 место заняла Мишакина Наталья с работой «Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» (см. приложение 1, рис. 27).

2 декабря 2017г. состоялся муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре. По итогам олимпиады Мокеева Валерия - призер.

3 декабря 2017года состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре. По итогам олимпиады Ермилова Кристина - призер.

4 декабря 2017 г. подведены итоги Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Литературная Россия».Победитель I степени – Мокеева Валерия. Научно-исследовательская работа. «Отражение Религиозный воззрений Ф. М. Достоевского». Победитель I степени - Пахомова Вероника. научно-исследовательская работа. "Тема сиротства в творчестве А. И. Приставкина". Победитель II степени – Мокеева Валерия. Мультимедийный проект. Ф. М. Достоевский. Альманах. Победитель II степени – Пахомова Вероника. Презентация. Тема сиротства и беспризорного детства в произведениях А. И. Приставкина. Победитель II степени – Мишакина Наталья. «Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» (см. приложение 1, рис. 28).

Январь 2018г. Подведены итоги VIII Всероссийского конкурса "Достойная смена". От нашей школы в номинации: "Декоративно-прикладное творчество" принимали учащиеся 11"Б" класса. Мокеева Валерия с работой "Девушка-загадка" стала победителем (1-место). Золотарев Николай с работой "Свидание при луне" стал победителем (1-место). Золотарев Николай и Морозова Анастасия с совместной работой "Приглашаем на чаепитие..." - стали победителями (2-место) (см. приложение 1, рис. 29).

Заган Яна получила диплом школы моделей имени В.М. Зайцева и пробует себя в модельном направлении. Она принимала участие в Московском ежегодном показе Mercedes-Benz, фешн съемках, участвовала в съёмках для каталогов известных интернет-магазинов (Wildberries). (см. приложение 1, рис. 30-33).

Тетерчева Ксения профессионально занимается танцами с 6 лет. Была участником и призером множества международных турниров и чемпионатов мира, в том числе Blackpool Dance Festival (Англия), WDC AL WORLD OPEN CHAMPIONSHIP – DISNEYLAND RESORT PARIS (Франция), WINTER STAR (Москва). В паре с Климовым Максимом стали призерами Чемпионата России 2017 (см. приложение 1, рис. 34-36).

На наш взгляд многие ребята из нашего класса успешны в разных направлениях. "Москва не сразу строилась..." Вот и у нас не все сразу получалось. Для этого понадобились годы, цель, знания. желание, терпение, трудолюбие. Уверенность в себе, поддержка. Были и взлеты, и падения, слезы, разочарования, ошибки. Но мы вставали и шли дальше. И с нами шли рядом замечательные педагоги-наставники, родители, которые всегда верили, поддерживали нас, это и их заслуги и победы.

4.2. Успешный ученик - это...

Следующим этапом было исследование понятия успешный ученик нашей школы. Нам стало интересно, а что вкладывают в понятие успешный ученик наши педагоги, наши старшеклассники. Для этого необходимо было закончить фразу "Успешный ученик - это..." В ходе обработки результатов мы получили следующие результаты.

По мнению педагогов нашей школы, успешный учащийся это ученик, умеющий учиться, много трудиться, осознающий важность образования и самообразования, имеющий цель и уверенно к ней идущий, несмотря на трудности. Креативный ученик, понимающий, что в жизни без ошибок не получается, и их необходимо исправлять. Уравновешенный, коммуникативный, здоровый, позитивный, всесторонне развитый, умеющий правильно выбирать профессию, которая принесет в будущем радость, быть в курсе культурных событий, уметь применять полученные знания в жизни, уметь радоваться не только своим успехам, но и других (см. приложение 5,6).

По мнению учащихся, успешный ученик это тот, кто много трудится, имеет конкретную цель и уверенно идет к ней. Занимающийся самообразованием. Старается развивать себя. Творческий, активный, здоровый, счастливый, уважающий других. Радуется не только своим успехам, но и чужим, который умеет оставаться при любых ситуациях человеком. Не опускающий руки. Любящий своих близких, свою страну (см. приложение 7,8).

Раздел V. Наши советы, как стать успешным учеником?

В школе мы проучились уже 11 лет. И хотим поделиться своими мыслями о том, как стать успешными учащимися. Мы думаем, что ученики должны понимать, что в наше время учиться необходимо. «Учиться всегда пригодится» – твердят на каждом углу взрослые. Так что это правило нам всем, хорошо известно. И если до сих пор ученик учится плохо, значит, по большому счету это его вполне устраивает, и он не понимает, зачем ему необходимо хорошо учиться. Мы думаем, что пока ученик сам не захочет учиться хорошо, никакие новомодные методики преподавания в этом не помогут.

Для чего же необходимо успешно учиться? На самом деле, смыслов для успешной учебы – сразу несколько. Во-первых, определенный набор знаний, подтвержденных хорошим аттестатом – путевка в мир возможностей. Во-вторых, учеба поможет разнообразить собственные интересы. В-третьих, мы не знаем, какие знания и где могут пригодиться в жизни. И чем больше полезных сведений будет в нашей голове, тем больше шансов не пропустить что-то важное и интересное. Ну и, в-четвертых, быть троечником сегодня уже просто не модно. А вот хорошо учиться и разбираться хотя бы в одном-двух предметах лучше остальных нынче считается нормой. Быть успешным, в том числе, и в учебе – это модно, престижно и стильно.

Как же стать успешным учеником? Вот наши советы. Чтобы стать успешными старшеклассниками надо быть терпеливыми и мотивированными. К сожалению, на нашем пути встречается много соблазнов, от которых иногда очень сложно отказаться. Мы учимся говорить «нет» этим соблазнам. Это может быть сложно в течение учебного года, но мы надеемся, что тяжелая работа всегда окупится в конце. Для начала необходимо составить свое расписание и правильно использовать его, быть организованными во всем. Школа все-таки должна быть на первом месте среди всех приоритетов. Никогда не выполняйте домашние задания, тесты и контрольные спустя рукава! Находите нужные мотивации своих действий, так как необходимо все время учиться. Старайтесь быть разносторонне развитыми. Для этого читайте, занимайтесь самообразованием, используя компьютер в этом направлении, посещайте кружки, секции. Имейте цель и постепенно приближайтесь к ней, находите правильные решения, делайте правильный выбор. Принимайте участие в школьной жизни, и внешкольных мероприятиях. Мы живем в классном коллективе, поэтому будьте внимательными и отзывчивыми. Старайтесь заниматься спортом.

Сейчас, каждый из нас старается получить хороший средний балл. Зачем вы спросите? Средний балл важен для нас так же, как для родителей важны кредитные истории. Низкий кредитный рейтинг препятствует родителям получить кредит, снять квартиру, получить кредитую карту, купить мобильный телефон и так далее. Кредитный рейтинг родителей – это их линия жизни. Он открывает и закрывает множество дверей с возможностями. Средний балл – это наша линия жизни! С высоким средним баллом нам будет доступно много возможностей после выпускного. У нас будет много вариантов для выбора университетов, институтов. Низкий средний балл ограничивает наш выбор.

Мы приходим к выводу, что старшая школа – это соревнования с самим собой. Каждый день мы стараемся стать лучше, или стремимся к этому. Приучите себя ничего не откладывать на потом. Обязательно следите за своим здоровьем и питанием. Сытый человек более внимательный с точки зрения медицины. Старайтесь привести свои дела в порядок так, чтобы у вас осталось необходимое время для сна, тогда вы будете более внимательны в течение всего дня. Конечно, это не всегда возможно. Но вы никому не сделаете лучше, если не будете высыпаться. Иногда вздремнуть – это очень полезно. Старайтесь на выходных отдохнуть. А самое главное, никогда не сдавайтесь. Извлекайте уроки из ошибок, ведь ошибки наоборот лишь нас подстегивают.

Вывод: В этом году мы выпускаемся и хотим, чтобы нас запомнили, как трудолюбивых учеников. Мы понимаем, что успешность в школе определяет нашу успешность в будущем.

Раздел VI. Заключение

Какие же выводы сделали мы в итоге? Успешен ты или нет? Каждый решает сам. Главное, чтобы результат деятельности учащегося оценивался им самим, как ситуация успеха. Именно это сделает наших современных школьников успешными в будущем. Ведь не зря говорят «Хочешь быть успешным – стань им!». Но для этого необходимо желание, упорство, трудолюбие, стремление, цель и другие качества, которые в себе должен формировать ученик.

Ознакомившись с автобиографиями удивительных людей. Просмотрев фильм "Движение вверх" (см. приложение 1, рис. 37), мы поняли, что для того, чтобы добиться чего-то в жизни, должно быть желание свершать поступки, стремление быть лучшими, стремление к высокому. Именно такие истории, фильмы, дают надежду на великий успех и долгожданную победу. Выматывающие тренировки сутки за сутками напролет, игры за играми, победы и поражения, и вот он долгожданный финиш... 3 секунды. Всего лишь 3 секунды и успех, победа длинной в 36 лет. Великая победа сборной СССР над сборной США в финальном матче мужского баскетбольного турнира ХХ летних Олимпийских игр в Мюнхене, 1972 году. А Олимпиада 2018 года? Эта Олимпиада - проверка наших спортсменов на прочность, выдержку (см. приложение 1, рис 38-39). Разве она не учит нас уметь вставать и идти к намеченной цели, если хочешь добиться результатов?

Что касается побед и успехов в школе, то мы поняли, что наша школа – это территория успеха. И каждый ребенок в ней по-своему может быть успешен. Многие ученики нашего класса по-своему успешны, хотя у нас немало проблем, что-то не получается, но мы не забываем об успехе и стремимся к нему. Ведь путь к успеху не прост, бывают трудности, падения, но за ними обязательно будут взлеты.

Знания, полученные в школьные годы, будут основой для дальнейшего образования и могут пригодиться в разных сферах деятельности. По-нашему мнению, если ученик будет стремиться к успеху уже в школе и делать это будет осознанно и целенаправленно, то в мире будет жить много интересных неординарных людей, стремящимся к чему-то новому, неизведанному, к лучшему.

Сегодня мы живем надеждой на будущее... Впереди ответственная пора... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется сказать: "Прекрасное Далеко, не будь ты к нам жестоко... мы начинаем путь". И мы действительно оканчиваем школу и начинаем путь во взрослую жизнь. Какой это будет путь, жизнь покажет, но это уже новая тема исследовательской работы.

Раздел VII. Литература

1. Бодрихин Н. Г. Челомей / Николай Бодрихин; вступ. ст. С. К. Шойгу; В. Е. Фортова. — 2-е изд., доп. — М.: Молодая гвардия, 2017. — 490[6] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1647).

2. Википедия- Композитор С. Рахманинов (электронный ресурс) - https://ru.wikipedia (дата обращения: 13.02.2018г.)

3. Википедия - Самый великий ученый Эйнштейн (электронный ресурс) - https://ru.wikipedia (дата обращения: 15.02.2018г.)

4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ./Общ.ред. и предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю. М. - М: Прогресс , 2006.-288с.

5. Карнеги Д. Язык успеха (электронный ресурс) http://www.docme.ru/doc/135753/dejl-karnegi.-yazyk-uspeha (дата обращения: 14.02.2018г.)

6. Крылков А. Путь на вершину Олимпа. (электронный ресурс) -http://www.geniusmaster.name (дата обращения: 10.02.2018г.)

7. Сергеев Е. Реутов, Летопись в лицах, документах и фотографиях. 1573-2005. М. Империум Пресс 2005г. - 543с.

8. Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились/ Адель Фабер, Элейн Мазлиш; (пер. с англ. Т.Новиковой). - М.: Эксмо, 2010. - 288с.

Раздел VIII. Приложение

Приложение 1

 

Рис. 1

Рис. 2

 

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис.10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 28

Рис. 29

Рис. 30

Рис. 31

Рис. 32

Рис. 33

Рис. 34

Рис. 35

Рис. 36

Рис. 37

Рис. 38

Рис. 39

Приложение 2

Ребята взяли интервью у дочери Н.В. Кошкина Величевой Г.Н.

Вопрос 1. Как началось становление мастера? Что привело его в эту профессию?

Ответ: Из-за трудного материального положения в семье: отец фронтовик-инвалид, больная мать, Николай Васильевич после 7-ого класса пошёл работать на ЦКБМ. Стал работать учеником слесаря-инструментальщика. Слесарь-инструментальщик – это «ювелир», настолько точные должны быть детали и сборка! Не каждому это дано, и он задался целью стать настоящим профессионалом своего дела.

Вопрос 2. Как помогла в дальнейшей работе учёба в техникуме?

Ответ: Необходимы были дополнительные знания для работы с чертежами. После учёбы Николай Васильевич стал рационализатором проектов. Смолоду и до конца жизни он занимался самообразованием.

Вопрос 3. Какие качества ему помогали в трудовой деятельности?

Ответ: Главные качества это трудолюбие и сверхответственность, невероятная целеустремленность в достижении результата и, конечно, человеколюбие, он мог найти подход к каждому человеку.

Вопрос 4. Что для него было наставничество?

Ответ: Все свои знания он передавал молодёжи. Для них он был непросто наставником, но и духовным воспитателем. У некоторых ребят не было отцов, и он проявлял участие в их судьбе. Скольких ребят он поставил на «крыло».

Вопрос 5. Можно ли Николая Васильевича назвать разносторонней личностью?

Ответ: Николай Васильевич проявлял себя разносторонне-развитой личностью: он прекрасно играл на баяне, качественно изготовлял мебель (столы, комоды, табуретки), прекрасно рисовал, был заядлым рыбаком, очень много читал литературы.

Вопрос 6. Значит, путь к успешности не прост?

Ответ: Да, через испытания, трудности мой папа шёл к достижению цели, неважно в работе, быту. Одно только могу сказать, мы с братом не слышали

от него ни одного грубого слова и окрика. Всё всегда спокойно и с терпением. Никаких жалоб о своем здоровье не было. Каждый день рядом с нами была его любовь, внимание, забота и личный пример во всём.

Приложение 3

Уважаемые ребята!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Данная информация нужна нам для исследовательской работы.

Спасибо за помощь!

Анкета для младших классов.

1) Кем ты хочешь стать?_________________________________________

2) Какие школьные предметы тебе нравятся?____________________________________________________ Почему?_____________________________________________________

3) Какие не нравятся?_____________________________________________

Почему? _________________________________________________

4) Нужна ли вам помощь родителей в учебе? (подчеркни).

ДА НЕТ

5) Чем ты занимаешься в свободное время? (подчеркни):

Смотрю телевизор.

Играю на компьютере.

Читаю книги

Занимаюсь спортом

Хожу в кружок

Другое________________________________

Приложение 4

Уважаемые ребята!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Данная информация нужна нам для исследовательской работы.

Спасибо за помощь!

Анкета для старших классов

1) Какие школьные предметы тебе нравятся

2) Какие не нравятся?_________________________________________________

____________________________________________________________________

3) Почему?___________________________________________________________

4) Назови причины, мешающие успешно учиться__________________________

____________________________________________________________________

5) Как родители относятся к твоим

Успехам в школе _____________________________________________________

Неуспехам в школе ___________________________________________________

6) Чем занимаешься в свободное время?

Смотрю телевизор.

Играю на компьютере.

Читаю книги

Занимаюсь спортом

Хожу в кружок

Другое______________________________________________________________

7) Что тебе помогает или мешает быть успешным в учебе?__________________

____________________________________________________________________

8) Помогут ли школьные знания добиться успеха в достижении успеха в на профессиональных поприщах?

Да ________________________ Нет____________________________

9) Как на твой взгляд можно достичь успеха? _____________________________

Приложение 5

Уважаемые учителя!

Закончите, пожалуйста, фразу: "Успешный ученик - это...".

Данная информация нужна учащимся 11-Б класса

для исследовательской работы.

Спасибо за помощь!

Дюбкина Ю.Ю.- завуч школы.

Успешный ученик - это ученик, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования, умеющий правильно выбирать профессию, которая принесет в будущем радость.

Монахова О.А. - завуч школы.

Успешный ученик - это ученик, целеустремленный, стремящийся к успехам.

Тетермазова Б.М. - учитель русского языка и литературы.

Успешный ученик - это ученик, умеющий работать и учиться все время, всесторонне развитый, быть в курсе культурных событий.

Боброва Т.А. - учитель географии.

Успешный ученик - это ученик, имеющий цель и уверенно идущий к ней, несмотря на трудности, умеющий применять полученные знания в жизни, умеющий радоваться не только своим успехам, но и других.

Горлов М.И. - учитель истории.

Успешный ученик - это ученик, уравновешенный, позитивный, коммуникабельный.

Белова Н.П. - учитель алгебры и геометрии.

Успешный ученик - это ученик, умеющий постоянно трудиться, здоровый, счастливый.

Половко Л.П. - классный руководитель.

Успешный ученик - это ученик, постоянно развивающий себя в любых направления, умеющий преодолевать трудности, умеющий искать и находить то, что ему необходимо в жизни, протягивающий руку помощи.

Приложение 6

Приложение 7

Уважаемые одноклассники!

Закончите, пожалуйста, фразу: "Успешный ученик - это...".

Данная информация нужна нам для исследовательской работы.

Спасибо за помощь!

Коваленко Полина

Успешный ученик - это ученик, который много трудится, имеет цель и уверенно идет к ней.

Глобина Зоя

Успешный ученик - это ученик, занимающийся самообразованием, развивая себя.

Пахомова Вероника

Успешный ученик - это постоянно ищущий себя, активный, творческий, счастливый, здоровый ученик.

Игнатьев Александр

Успешный ученик - это ученик-трудоголик, здоровый, имеющий свою цель.

Морозова Анастасия

Успешный ученик - это ученик, который много работает над собой, уважающий других, не опускающий рук при трудностях.

Заган Яна

Успешный ученик - это ученик целеустремленный, креативный, творческий.

Тетерчева Ксения

Успешный ученик - это ученик активный, творческий, пробующий себя в разных делах.

Махорин Данил

Успешный ученик - это ученик, постоянно повышающий уровень своего развития, любящий своих близких.

Штраус Алексей

Успешный ученик - это ученик имеющий оставаться человеком при любых ситуациях, любящий свою страну, помогающий другим.

Евтеев Александр

Успешный ученик - это в будущем успешный взрослый.

Приложение 8

Просмотров работы: 237