Кружки и секции в селе Усть-Кишерть – выбор для детей

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кружки и секции в селе Усть-Кишерть – выбор для детей

Веснина  К.С. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кишертская средняя общеобразовательная школа имени Л.П.Дробышевского»
Аксёнова  Л.Г. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кишертская средняя общеобразовательная школа имени Л.П.Дробышевского»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Когда я ходила в садик, родители записали меня в детскую школу искусств на эстетическо-прикладное отделение. Там я училась рисовать, петь, делать различные поделки.

Сейчас я ученица 1 класса и продолжаю заниматься в детской школе искусств, но выбрала для себя отдельное направление – ИЗО. Я уже научилась пользоваться акварелью и гуашью, знаю различные виды штриховки карандашом, умею рисовать мазками. Моего педагога зовут Ватолина Светлана Анатольевна.

А ещё мама рассказывала, что, когда она училась в школе, её папа, мой дедушка, на общественных началах вёл на дому шахматный кружок для маминых одноклассников. Дедушка хорошо играл в шахматы, участвовал в сельских шахматных турнирах и занимал призовые места. Я знаю, что сейчас в Кишерти тоже проходят шахматные баталии, в них могут принять участие все желающие.

Мне стало интересно, а какие детские секции и кружки есть сегодня в Усть-Кишерти. Так появилась тема для исследования «Кружки и секции в селе Усть-Кишерть – выбор для детей».

Я считаю, что эта тема актуальна, потому что все родители хотят, чтобы их дети занимались чем-то полезным, а не проводили впустую свой досуг.

Цель исследования: кружки и секции села Усть-Кишерть.

Гипотеза: посещение кружков и секций играет важную роль в жизни ребенка и полезно для его дальнейшего развития.

Задачи исследования:

- посетить культурные и учебные заведения с. Усть-Кишерть, в которых работают какие-либо кружки (секции);

- изучить архивные данные этих учреждений, касающиеся истории развития кружков (секций);

- выяснить, какое развитие получили эти кружки (секции) в наши дни;

- побеседовать с педагогами и учениками;

- провести анкетирование моих одноклассников и их родителей;

- обработать полученные в ходе исследования результаты и сделать выводы;

- создать брошюру «Детский досуг с пользой».

Объекты исследования: направления и отделения развивающих кружков и секций.

Предметом исследования стали мои одноклассники, ребята 1 «б» класса, их родители, педагоги, другие обучающиеся Усть-Кишертской средней школы.

Методы исследования: поиск информации, анкетирование, опрос, анализ, практическая работа.

1. О кружках и секциях села Усть-Кишерть

В нашем селе есть несколько организаций, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей. Вместе с мамой я побывала в некоторых из них, пообщалась с руководителями и педагогами, а также присутствовала на тренировках и занятиях.

1.1 Детская школа искусств – это небольшое одноэтажное здание, где под руководством Людмилы Александровны Ивайковой действуют вокально-хоровое, эстетическое, музыкальное отделения и отделение ИЗО. Занимаются дети с 5 лет и старше. Во время занятий музыкой и живописью раскрывается творческий потенциал, совершенствуется чувство прекрасного, что может пригодиться в профессии, связанной с творчеством.

Действуют кукольный театр «Ручеёк», лауреат и дипломант различных конкурсов, вокальный ансамбль «Лира», дипломант краевых конкурсов. А театр моды «Каприз» с шикарными нарядами – обладатель золотой медали Фестиваля искусств имени Дмитрия Кабалевского «Наш Пермский край» в 2016 году, гран-при краевого фестиваля детского творчества «Созвездие талантов-2014», лауреат I степени международного конкурса «Рождественский Петербург».

Более десяти выпускников детской школы искусств связали свою профессиональную деятельность с творчеством. Пример тому – моя двоюродная сестра Евгения Ермакова. Она занимается педагогической и концертной деятельностью, играет на фортепиано и гитаре, очень красиво поёт, сама пишет музыку и тексты, даёт сольные концерты. Евгения – лауреат многих всероссийских конкурсов. Это ли не достижение?!

1.2 В Кишертском районном центре народного творчества действует танцевальная студия «Алькор» под руководством Ларисы Николаевны Бархатовой, в её состав входят семь детских и взрослых коллективов. Дети начинают заниматься с 4-5 лет и продолжают танцевать до окончания школы. Благодаря танцам дети становятся увереннее в себе, у них формируется музыкальный слух и чувство ритма. Девочки приобретают правильную осанку и грацию движений, а мальчики становятся более ловкими и выносливыми, особенно, если танцуют в парах. Но количество мест для ребят ограничено, поэтому не все желающие могут записаться в этот кружок.

Также в районном центре народного творчества организована вокальная студия «Волшебный микрофон» (педагоги Светлана Юрьевна Бушмакова и Лариса Олеговна Филимонова). Если у детей, начиная с 5-летнего возраста и старше, есть хоть чуточку певческого таланта, то им помогут его развить. Занятие вокалом улучшает настроение, делает детей более дружелюбными. Так же, как и в танцах, пение развивает слух и чувство ритма, а еще улучшает память, стимулирует речевую активность и нормализует дыхание.

1.3 Дополнительное образование для детей осуществляется на базе Кишертского районного центра детского творчества. Для занятий в кружках приглашаются ребята с 5 до 18 лет. Здесь можно научиться делать всевозможные поделки, петь, узнать об основах журналистики и стать юным лидером, обучиться игре в шахматы, записаться в волейбольную или баскетбольную секцию на базе Кишертской школы, узнать всё о мире спортивного туризма, а также стать юным техником, записавшись в кружок «Робототехника». Каждое направление обеспечивает безопасное, увлекательное и весёлое времяпровождение. Дети принимают участие в различных творческих мероприятиях.

1.4 С 2010 года в Кишерти работает молодёжный клуб «Развитие». Все спортивные секции доступны в основном для старшеклассников: секция единоборств, тренажерный зал, лыжная секция, туризм, каратэ Киокушинкай, волейбол, тир. Спортивные секции – это сила, дисциплина и выносливость. Спорт приобщает детей к активному образу жизни, вызывает положительные эмоции, это прямая дорога к отменному здоровью и умению себя защитить. Ребята, которые участвуют в состязаниях, получают опыт взаимодействия и лидерства.

1.5 Усть-Кишертская средняя школа предоставляет большой выбор внеурочных занятий для ребят начальных классов. Это занятия ритмикой, кружки информатики, «Солнечная палитра», «Будь здоров», «Город мастеров», танцевальный кружок. Можно записаться в секцию туризма для малышей и шахматный кружок.

Для старшеклассников (с 14 лет) в школьном спортзале работает тренажерный зал и скалодром, где после уроков они могут заниматься под присмотром тренера (преподавателя). Рядом есть зал ЛФК, там ребятам покажут азы лечебной физкультуры.

В школе выпускается газета «Мы» под руководством Елены Сергеевны Черныш. Юнкоры пишут обо всех школьных новостях и мероприятиях.

Во время летних каникул для ребят начальной школы действуют площадки. Дети под присмотром педагогов занимаются физкультурой, рисуют, поют, участвуют во всевозможных конкурсах и тематических играх, посещают детскую библиотеку, выезжают за пределы района.

Для старшеклассников летом работают профильные лагеря. Нравятся ребятам и сплавы по реке Сылве.

1.6 Ещё в Усть-Кишерти действует Воскресная школа (группа) при храме Покрова Пресвятой Богородицы. Главная цель этой школы – это духовно-нравственное воспитание детей, чтобы они не забывали свою культуру, чтили традиции, не стали иностранцами в своей православной религии. Посещать Воскресную группу можно с 7-летнего возраста и продолжать обучение до окончания основной школы.

2. Занятость моих одноклассников

Я провела анкетирование среди моих одноклассников и их родителей.

Итак, на вопрос для родителей: «Какие кружки (секции для детей вы хотели бы видеть в нашем селе, в том числе в школе?», я получила такие ответы: достаточное количество кружков (секций) – 3, плавание (бассейн) – 5, танцевальный (школа танцев), в т.ч. латиноамериканские, восточные – 3, футбол – 2, спортивный (основы) – 2, технология, механика – 2, иностранный язык – 2, по одному варианту были предложены фигурное катание, актерское мастерство, театральный кружок, мультстудия, лыжная и хоккейная секции, психология для детей, правила этикета и поведения, кулинария и приготовление пищи, вышивание, вязание спицами и крючком, интеллектуальный и компьютерный (электронный) кружки, кружок кройки и шитья, краеведение.

Вопрос для детей (19 человек): «Какие кружки (секции) вы посещаете?» показал такие результаты: ритмика – все, 7 ребят ходят в детскую школу искусств,4-танцы, 2 человека занимаются музыкой, «Солнечная палитра» - 4 человека,6 человек-каратэ, 3 человека –прикладным творчеством ,«Город мастеров»- 12 человек,; 1 человек посещает Воскресную школу, 3 – вокал.

На вопрос для детей (19 человек): «Какие кружки (секции) вы хотели бы посещать?» ответили следующее: не по одному человеку – творческий, танцевальный, вокальный кружки, плавание (бассейн), робототехнику, а некоторые из них указали, что никаких кружков дополнительно посещать не хотят, им хватает тех, где они занимаются. По одному были выбраны следующие варианты: ДШИ, лыжная, футбольная секции, спортивный, туристический, музыкальный (гитара), компьютерный (электронный) кружки, ИЗО, робототехника, каратэ, одному школьнику хотелось бы заниматься дополнительно еще в каком-нибудь кружке (секции), но на все просто не хватает времени.

На вопрос: «Если вы не посещаете никакой кружок (секцию), то чем вы занимаетесь после учебного дня?» ребята ответили так: рисую – 5, читаю – 6, гуляю – 5, играю – 5, смотрю телевизор – 4, играю в компьютерные игры – 3, учу уроки – 6, занимаюсь с сестрой – 1, помогаю родителям – 1, ничем (только кружки и секции) – 9.

Проанализировав ответы ребят, я пришла к выводу, что хотя в Усть-Кишерти достаточно кружков и секций, но не все определились с выбором. Может быть, это потому, что ребята хотят заниматься тем, чего нет у нас в селе, или у них нет возможности записаться в тот или иной кружок (секцию), так как в нём ограничено количество мест. Некоторые посещают несколько кружков одновременно, поэтому на что-то новое у них просто не остаётся времени.

Заключение

В Усть-Кишерти достаточный выбор кружков и секций для детей. Все они очень полезны, так как помогают разнообразить жизнь школьника, приобрести навыки, развить способности детей. Значит, моя гипотеза - посещение кружков и секций играет важную роль в жизни ребёнка и полезно для его дальнейшего развития –подтвердилась. Посещение ребятами кружков (секций) помогает им избавиться от безделья, а родителям быть спокойными за своих детей, так как они знают, что те с пользой проводят свой досуг.

И ещё: не стоит останавливаться на полпути, бросая занятия в том или ином кружке (секции), ведь результаты трудов будут видны не сразу, а спустя несколько лет. Все успехи убудут складываться в копилку будущих жизненных достижений. Не нужно бояться трудностей и лениться. Такой же совет даёт известный детский писатель и поэт С. Михалков:

…Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать,

И иметь терпение,

И ученье не считать

за свое мучение...

Будьте смелее в своём выборе, пробуйте свои силы и у вас обязательно всё получится!

Источники информации

1. Архивные данные культурных и образовательных учреждений

с. Усть-Кишерть.

Приложение

Приложение 1.

Анкета для учащихся и их родителей

Вопрос для родителей:

Какие кружки (секции) для детей вы хотели бы видеть в нашем селе, в том числе в школе?

__________________________________________________________

Вопросы для детей:

Какие кружки (секции) вы посещаете?

__________________________________________________________

Какие кружки (секции) вы хотели бы посещать?

__________________________________________________________

Если вы не посещаете никакой кружок (секцию), то чем вы занимаетесь после учебного дня?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Приложение 2.

Брошюра «Детский досуг с пользой»

МАУДО “Детская школа искусств”

с. Усть-Кишерть, ул. Комсомольская, 2

Эстетическое отделение (музыка, декоративно-прикладное искусство, ИЗО)

I – с 5 лет, II – с 6 лет

Вокально-хоровое отделение (вокал, сольфеджио, хор, муз. литература, общий инструмент, сценическая практика)

7-летнее обучение – с 6,5 лет

5-летнее обучение – с 10-11 лет

Отделение ИЗО:

ИЗО (основы ИЗО, история ИЗО, живопись, рисунок, композиция)

7-летнее обучение – с 6,5 лет

ДПИ (основы ИЗО, история ИЗО, живопись, рисунок, композиция)

4-летнее обучение – с 12 лет

Эстетическое отделение (хор, муз. гармота, муз. литература, основы ИЗО, ДПИ, предмет по выбору: кукольный театр, вокал)

7-летнее обучение – с 6,5 лет

Музыкальное отделение

Фортепиано, гитара, баян, аккордеон (инструмент, сольфеджио, хор, муз. литература, предмет по выбору: вокал, инструм. ансамбль, ДПИ)

7-летнее обучение – с 6,5 лет

Гитара, баян, аккордеон (инструмент, муз. грамота, хор, муз. литература)

5-летнее обучение – с 10 лет

МАУ “Молодежный клуб по месту жительства “Развитие”

с. Усть-Кишерть, ул. 8-е Марта, 14

Секция единоборств – с 6 класса

Тренажерный зал – с 6 класса

Лыжная секция – с 6 класса

Туризм – с 5 класса

Каратэ Киокушинкай – с 4 лет и школьники до 14 лет

Волейбол – с 6 класса

Тир – с 11 лет

МАУК “Кишертский районный центр народного творчества”

с. Усть-Кишерть, ул. Советская,

танцы (ограниченное количество мест) – с 4-5 лет

вокал – с 5 лет

МБУДО “Кишертский районный центр детского творчества”

с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 35

Художественное направление:

- Путь к творчеству

- Народное пение (вокал)

Социально-педагогическое направление:

- Азбука безопасности

- Юнпресс. Основы журналистики

- Школа юных Лидеров

Физкультурно-спортивное направление:

- Шахматное королевство

- Волейбол (на базе Кишертской школы)

- Баскетбол (на базе Кишертской школы)

- Основы физической подготовки (на базе Кишертской школы)

Туристско-краеведческое направление:

- Мир спортивного туризма (на базе Кишертской школы)

Техническое направление:

- Робототехника, Перворобот, Лего (ограниченное количество мест)

МБОУ “Кишертская средняя общеобразовательная школа

им. Л.П. Дробышевского”

Начальные классы: ритмика, информатика, шахматы, туризм, ИЗО, “Город мастеров”, “Будь здоров”, танцевальный кружок

Старшие классы: в школьном спортзале – тренажерный зал, скалодром, кабинет лечебной физкультуры; ИЗО, шахматы

Воскресная школа

при храме Покрова Пресвятой Богородицы

с. Усть-Кишерть, ул. Логовая

(уроки Закона Божьего, церковно-славянского языка, чтение молитв, декоративно-прикладное творчество, пение) – с 7 лет

Приложение 3. О кружке «Робототехника»

Часто слышу от знакомых ребят: а вот у нас в «Робототехнике»… Что же это за кружок такой? Чем дети занимаются?

Мы пообщались с руководителем кружка Натальей Григорьевной Поповой. Она рассказала, что в этом кружке занимаются две группы ребят, в основном мальчики: «Перворобот» – с 1 по 4 класс и «Робототехника» – 5-8 класс. Для кружковцев закуплены конструкторы «Лего». Начинается всё с теории или знакомства с деталями, затем идёт обучение программированию (в компьютере есть специальная программа) и только после – практика: в финале ребята создают продукт (машину), который придумали сами, в нём есть мозг, моторы, датчики и т.д.

В конце прошлого года Наталья Григорьевна оказала помощь в подготовке детей из детского сада для участия в районном конкурсе «Роботёнок». Малыши из Кишертского детского сада заняли 1 место и выступили уже на межмуниципальном уровне, где заняли 3 место из 14.

Ребята, посещающие кружок «Робототехника», участвуют в краевых и межмуниципальных соревнованиях, в молодёжном робототехническом фестивале «Робофест Урал».

На занятиях в кружке всё взаимосвязано: познание азов механики, разработка мелкой моторики рук, интеллектуальное развитие, так как нужно вести расчёты при разработке программы, усидчивость. Этот кружок можно назвать предметным: там проявляются знания физики, математики, информатики. Это может пригодиться тем школьникам, кто выбрал для себя будущую профессию технической направленности.

Приложение 4. О секции каратэ

1. Особой популярностью в селе Усть-Кишерть пользуется недавно созданная секция каратэ под руководством тренера, обладательницы чёрного пояса Кристины Александровны Путиной. Это единственная секция в клубе «Развитие», где предоставляются услуги для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Есть две возрастные группы: с 4 до 6 лет и с 7 до 14 лет.

Я побывала на одной из тренировок старшей возрастной группы и понаблюдала, как проходит занятие. Сначала разминка, затем комплекс упражнений и домашнее задание. Ребята одеты в белые костюмы, называемые догами, подпоясаны поясами разного цвета. Среди ребят много обладателей оранжевого пояса, один мальчик имеет синий пояс. Чтобы получить право носить пояс соответствующего цвета, ребятам нужно сдать экзамены, включающие тесты на знание базовой техники, упражнения на силу и выносливость, вопросы по теории и философии каратэ. В случае успешной сдачи всех тестов, ребёнок становится обладателем заветного пояса. Самые способные и усердные каратисты участвуют в различных соревнованиях.

Я заметила, что у ребят во время тренировки задействованы все группы мышц. Они пластичны, гибки, подвижны. У них вырабатывается быстрота реакции. Тренер прививает ученикам уважение к старшим. Всё это способствует укреплению здоровья и дисциплинирует.

2. Рассказ Марины Волохиной, ученицы 3 «а» класса Кишертской школы:

- Я занимаюсь в секции карате Киокушинкай второй год. У меня оранжевый пояс с синей полоской и четыре призовые медали. В настоящее время моя цель – получить жёлтый пояс. Для этого мне нужно очень постараться: быть сильной, спортивной, сообразительной, ловкой, быстрой, внимательной и правильно питаться.

Приложение 5. О занятиях в Воскресной школе

Вместе с мамой я побывала на одном из занятий в Воскресной школе.

На пороге в светлом, тёплом и уютном доме нас встретили мальчишки, человек шесть-семь, и сразу с нами заговорили, как будто видели нас не в первый раз, а давно с нами знакомы. Тут же были и девочки. Ольга Васильевна Фефелова провела урок Закона Божьего, рассказывая интересные истории из Ветхого и Нового Заветов, приводя примеры из современной жизни. Батюшка Константин Буторин преподал для детей урок церковно-славянского языка. Здесь учат и молитвы.

Между уроками – чаепитие.

Вторым занятием было прикладное творчество – своими руками делали пасхальные яйца. Мне понравилось, я тоже сделала одно яйцо, и мне его подарили.

При школе создан ансамбль духовной песни «Славянка» под руководством Людмилы Владимировны Гладких. В его составе дети из Воскресной школы и из детской школы искусств.

К праздникам воспитанники готовят театральные постановки, поют, танцуют.

Приложение 6. О занятиях в туристической секции

Рассказ Дарьи Худяковой, обучающейся 10 класса МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П.Дробышевского»:

- Шестой год я занимаюсь в секции туризма при Кишертской школе под руководством Алексея Васильевича Потеряева. За это время я много раз принимала участие в различных соревнованиях. Летом у нас проходил районный туристический слёт, на котором наша команда «Лобач» заняла первое место. Команда ежегодно занимает призовые места.

Мы учимся самостоятельности, общению, умению ориентироваться на местности. Занятие туризмом тренирует не только спортивные навыки, но и развивает творческие способности: мы поём, рисуем, фантазируем, учимся правильно излагать свои мысли и быть эрудированными. А это, согласитесь, немало.

Просмотров работы: 278