Детские площадки

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Детские площадки

Баева Д.Н. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117
Исрафилова А.Р. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность:

Что нужно ребёнку? Детям зачастую, кроме любви родителей, требуется обеспечение должного уровня активности, общение, друзья, игры, достижения, мечты и уважение в своём круге общения. Самым подходящим местом для проведения детского досуга служат детские площадки.

Несколько лет назад по улице Донбасская проводили капитальный ремонт коммуникаций и дороги. Детскую площадку, которая находится возле моего дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, д. 33 а, работники ремонтных служб сломали и не восстановили.

Вот так она выглядит сейчас.

Детям нашего двора негде играть. Рядом с местом, где должна быть расположена детская площадка, проходит дорога. Мне очень хочется, чтобы у детей моего двора появилась своя детская площадка.

Гипотеза: Смогу ли я найти детскую площадку в моем микрорайоне, на которой могут играть: я, мои сестры, друзья и одноклассники.

Цель: Найти детскую площадку неподалеку от нашего двора для игр.

Задачи:

Познакомиться с историей возникновения детских площадок.

Собрать материал о современных детских площадках мира и России.

Изучить требования и правила безопасности.

Найти в нашем микрорайоне детскую площадку, на которой дети моего двора могут играть, пока у нас не появилась своя детская площадка.

Теоретическая часть

Детская площадка – это специально созданная детей и подростков игровая среда на улице, особое пространство для игры, общения, движения.

История возникновения и развития детских площадок.

Точной даты появления первой площадки нет. Но уже в трудах Платона можно найти упоминания о специальных приспособлениях для детских игр – качелях, ходулях, тележках для катания, а также о площадках для физических упражнений и командных игр и даже о бассейнах и их важности для молодого человека.

В некоторых источниках указывается, что первая специализированная детская площадка, вероятнее всего, возникла в 1859 г. В Манчестере (Великобритания). В США площадки появились позже, в конце 19 в. В Сан-Франциско детская площадка, построенная в 1887 г., включала в себя качели, горки и даже телегу, запряженную козой.

Другие источники свидетельствуют, что первые городские детские площадки в Германии были созданы ещё раньше, в начале 19 в. по инициативе врача и просветителя Бернарда Кристофа Фауста. Он показал, что причины различных заболеваний взрослых и детей, живущих в городах, связаны с недостатком солнечного света и свежего воздуха, с отсутствием возможности для свободных движений. В качестве профилактики различных заболеваний, а также для полноценного развития детей архитектор предложил строить в индустриальных городах специальные детские площадки.

Идея создания оборудованной и отграниченной игровой территории возникает в Германии в 1885 г. Площадки представляли собой большие песочницы, где за детьми присматривал особый персонал. Из Германии идея перекочевала в Бостон, благодаря немке М.Закржевской. За несколько лет бостонские «песочные парки» стали самыми посещаемыми местами города, предлагая более разнообразные формы активности, по сравнению с немецкими.

В России создание детских площадок было также связано прежде всего с профилактикой детских заболеваний. В России первая детская площадка была организована в 1884 г. в г. Санкт-Петербурге. Уже через 10 лет в стране насчитывалось более 100 оборудованных зон для отдыха детей.

Распространение детских площадок было связано с открытием детских садов. В середине 19 в. Фридрихом Фрёбелем была создана одна из первых систем детских садов, в которой значительное место уделялось играм на свежем воздухе. На специальной оборудованной площадке дети, прежде всего, имели возможность двигаться, тренировать ловкость, выполнять сложные двигательные упражнения.

Типичные площадки на рубеже 19-20 вв. состояли в основном из специальных приспособлений для физической активности - турников для подтягивания, конструкций для удержания равновесия, качелей. Они несли в себе скорее функцию поддержки двигательной активности, были ориентированы на детей средних возрастов, в основном мальчиков.

Так выглядели первые в мире детские площадки:

Качели-балансир, на которых может прокатиться вся семья.

Одна из первых площадок с травмоопасными качелями, Великая Британия, 1923 г.

Первые площадки не отвечали стандартам безопасности. О безопасности в те годы никто не задумывался.

В конце 40-х годов 20 в. возникла совершенно особая форма детских площадок – площадки приключений. После окончания Второй мировой войны города России, как и многие европейские города лежали в руинах. На руинах играли дети. Играли самозабвенно, строили и перестраивали, рисковали и творили. Площадки строили из утиля.

Начало 20в. связано с высокими темпами развития крупных промышленных городов и как следствие – с развитием транспортной системы. Улицы городов начали покрывать асфальтом, что привело к увеличению скорости движения транспорта. Свободное перемещение по улицам, а тем более игра детей на них, стало небезопасным.

До 1950-х гг. практически не было специальных игровых пространств для детей на улице. В 1960-х гг. появилась четко огороженные плоские площадки с однотипным металлическим оборудованием (качели, горка, турник, песочница).

В конце 1970-х гг. стало появляться новое и сложное деревянное оборудование, например, комплексы лазательных структур – система домиков, горок, переходов между ними. Возникли площадки, на которых помимо игрового оборудования размещались природные объекты – кусты, камни, бревна, пни.

Детская площадка на Малахитовой улице, Москва 1970 г./ фото: pastvu.com.

Сейчас можно увидеть как площадки с ярким, пластмассовым оборудованием и резиновым покрытием, так и площадки, выполненные из природных материалов, с преобладанием сложных игровых конструкций из дерева.

В России до сих пор нет ни одной специально построенной площадки приключений. Аналоги площадок приключений исключительно на дачах, в старых дворах, , в деревнях, в летних детских лагерях, на стройках, заброшенных территориях и сооружениях.

В последние годы наметилась тенденция перехода к деревянному, экологическому оборудованию с игровым ландшафтом и с большим количеством природных элементов.

Самые необычные детские площадки мира

Добрый дракон из подручных материалов

В Германии давно для строительства детских площадок используется различный утиль и, несмотря на это, многие из них выглядят вполне прилично. Одна из самых оригинальных площадок подобного типа, это Дракон из Пренцлауэрберга. Внушительная конструкция, несмотря на свой устрашающий вид, пользуется большой популярностью у малышей со всей округи.

Качели на замороженной стройке

В перуанском Лиме решили дать вторую жизнь заброшенной стройке. Теперь на сваях, которые должны были стать основанием железной дороги закреплены качели, тарзанки и всяческие приспособления для малолетних скалолазов. Основным строительным материалом для них стали автомобильные камеры и старые покрышки.

Резиновые монстры

В Токио тоже нашли оригинальный способ утилизировать старые покрышки. Здесь создали игровую зону с огромными киношными монстрами. На создание Годзиллы, Кинг-Конга и динозавров в натуральную величину ушло несколько тысяч резиновых покрышек. Теперь дети могут не только лазить по ним, но и собирать собственных чудовищ из, заготовленных специально для этого, покрышек.

Самая лучшая детская площадка в мире

В центре Чикаго на берегу озера Мичиган в окружении небоскребов разбит прекрасный Миллениум-парк. Особое место в этом парке занимает детская площадка.

Этот детский парк способен вместить до 600 детей, играющих одновременно.

Первое ее преимущество в том, что площадка хоть и расположена в черте города, но стоит далеко от строений и от дорог.

Самое главное преимущество этой площадки в том, что вся территория устлана резиновой крошкой. Все площади, где может бегать и падать ребенок, закрыты резиновыми матами. Аккуратные клумбы отделены от игровых зон невысоким заборчиком. Красиво и безопасно.

Обратите внимание: все покрыто резиновыми матами. Все возвышения и все склоны. Совершенно безопасно для детей. Ни синяков, ни ссадин, ни царапин не будет. Разве что, только легкий испуг.

По соседству с детской площадкой расположены сооружения для занятий скалолазанием.

Парк создан в духе "Алисы в стране чудес", и задуман так, чтобы стимулировать в детях воображение.

Первая площадка в России, отвечающая всем мировым стандартам

Первая площадка, отвечающая мировым стандартам была построена в 1978 году в г. Ижевск. Авто Геннадий Галанин, ижевский архитектор. Площадка была возведена всего за одну неделю комсомольским отрядом. Городок построили по инициативе самого автора. Финансировал проект Ижевский Электромеханический Завод (ИЭМЗ). Площадка простояла более 10 лет и радовала всех детей города. Взрослым, которым довелось играть на этой детской площадке до сих пор вспоминают это путешествие, как в сказку.

Требования безопасности к элементам конструкции

Безопасность детской площадки является самым важным критерием.

На 2018 год в Российской Федерации существует 14 ГОСТов, регламентирующих требования которым должна отвечать детская площадка.

Некоторые регламенты носят рекомендательный характер, некоторые являются обязательными. У каждой площадки в обязательном порядке должен быть паспорт безопасности (ГОСТ 2.601), площадки, которые были построены до введения паспорта безопасности, должны быть реконструированы в соответствии с требованиями.

В обязательном порядке на детской площадке не должно находиться:

1. незакрепленных качелей,

2. поврежденных перил горок,

3. острых углов,

4. бетонных бордюров.

Все ступеньки должны быть покрыты прорезиненным материалом.

Согласно ГОСТ Р 52169-2012, к оборудованию детских площадок предъявляются следующие требования:

Игровая площадка. Все комплектующие для детских площадок должны быть смонтированы так, чтобы взрослые могли легко передвигаться между ними и следить за ребенком. Игровая площадка не должна содержать «мертвых зон» или труднодоступных мест: все должно хорошо просматриваться. У каждого должна быть возможность в любой момент подстраховать играющего ребенка или помочь ему спуститься вниз. Все элементы, которые находятся выше земли, должны иметь поручни.

Горка. Горки для детей должны иметь бортики и защитные планки. На детской площадке в целях безопасности в зоне горки ее высота над землей должна быть не более 35 см, а высота бортика ― от 10 до 50 см. Закрытые участки не должны превышать 75 см.

Качели. Высота качелей должна быть безопасной и составлять не менее 40–60 см. Движущие элементы качелей рекомендуется красить в яркие цвета.

Покрытие. Рекомендуемые покрытия для детских площадок ― песок, резина, полиуретан, травяной газон. Толщина песочного слоя должна быть не менее 30 см. Запрещено использовать для покрытий на детской площадке гравий, камень, асфальт или бетон: ребенок может получить травму.

Материалы и краски. Элементы детской площадки должны быть изготовлены из безопасных и экологически чистых материалов. На всех крепежах должны стоять заглушки. Краски и лаки должны быть качественными и иметь соответствующие сертификаты.

Снаряды.Максимальная высота свободного падения должна составлять не более 3 м. Все лестницы комплекса должны иметь плоские ступени и перила. Не должно быть выступающих элементов на уровне головы или ног ребенка.

Проемы и отверстия.Диаметр всех отверстий в стенках комплекса не должен превышать среднего диаметра детской головы. Горки и качели не должны иметь отверстий, в которые могли бы поместиться пальцы ребенка (это примерно от 8 до 25 мм).

Правила безопасности для детей

Одна из первых задач во время игр на детской площадке – это безопасность. Даже самое простейшее оборудование может нести угрозу для здоровья ребенка и чаще по причине неисправности конструкции. Что именно на детской площадке несет опасность для здоровья ребенка? Как этого избежать? Какими принципами нужно руководствоваться на прогулке?

Горка.

Считается безопасной при наличии ограждающих бортиков. Обычно дети не соблюдают очередности в катании, пихают и толкают друг друга, лезут под руки, пытаются обогнать друг друга, что чревато ударами, падениями и серьезными травмами. Основное правило поведения на горках: кататься нужно по очереди, не толкаться.

Качели.

Обычные качели, установленные в каждом дворе, могут нанести ребенку очень серьезные травмы (от легких ушибов до сотрясения мозга). Дети часто изобретают экстремальные способы катанья – стоя, сидя спиной, делают так называемое «солнышко», спрыгивают на землю в процессе, пробегают мимо раскачивающихся качелей. Важно: нельзя близко подходить к качели, если в это время на ней качается другой ребенок! Нужно крепко держаться за оборудование.

Лестница. Турник. Спортивная конструкция с канатами.

Нужно крепко держаться, избегать резких движений, особенно прыжков с конструкции. Основная опасность – заключается в том, что ребенок способен по неумению запутаться в веревках или неудачно затянуть какую-то часть тела в петле.

Песочница.

Стоит внимательно осмотреть территорию песочницы, прежде чем приступать к играм. Часто эта игровая зона становится пристанищем бомжей, наркоманов или распивающих алкоголь компаний. В песке могут находиться использованные шприцы, окурки, осколки битого стекла, экскременты животных. Невнимательность может обернуться печальными последствиями: порезами, отравлением ребенка и даже заражением крови.

Окружающая флора и фауна – растения, грибы, ягоды, пчелы, осы, шмели.

Дети не всегда осознают, что песок и трава несъедобны. Нельзя подбирать с земли брошенную конфету, рвать ядовитую ягоду или гриб и есть их. Привлекательных ярким и красочным видом пчел или божьих коровок нельзя хватать в руки, тем более тащить их в рот. На площадке много «опасного», «ядовитого», «кусающихся»!

Практическая часть Детские площадки моего микрорайона

Я и мои сестренки Ксения и Эмилия любим подвижные игры и для того, чтобы найти безопасное место для проведения нашего досуга, пока в нашем дворе не появилась детская площадка, я со своей сестренкой Ксенией отправились на самокатах исследовать детские площадки моего района.

Вот так выглядят детские площадки по нечетной стороне улицы Донбасская.

Грязь Нехорошие слова

Опасное оборудование! Качаясь на этой качели, я сломала руку.

22 июня 2012 года в прямом эфире телепередачи «Прямой эфир» с ведущим Андреем Зеленским я узнала о трагической смерти 5-летней девочки (дочери известного певца Романа Жукова). Девочка погибла от такой качели. А здесь их аж три.

Эти качели тоже опасны: можно сломать руки и ноги, если их случайно вытянуть

Вороньи гнезда тоже опасны. Известны случаи, когда птицы нападали на детей и взрослых, защищая своих детенышей.

Бесполезное оборудование! На этих качелях не покачаешься.

За таким столиком не посидишь

Большинство детских площадок Орджоникидзевского района опасны для жизни и здоровья детей, т.к.:

1. Не имеют ограждений.

2. Металлические конструкции неустойчивы и имеют острые торчащие элементы.

3. Оборудование плохо закреплено или бесполезно.

4. Из качелей торчат гвозди, занозы.

5. Выступают острые металлические трубы.

6. Территория детской площадки захламлена: бомжи, рядом расположенные мусорные баки, выгул животных, распитие взрослыми спиртных напитков – вот откуда берется грязь.

Детские площадки Орджоникидзевского района выглядят так. Инициатор строительства таких площадок ЗАО «Орджоникидзевская УЖК».

Ура!!! Нам удалось найти детскую площадку возле нашего двора для проведения досуга. Расположена она во дворе домов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, д. 20, пер. Черниговский, д. 10. К тому же, площадка находится возле школы № 117, в которой я учусь. Здесь могут играть даже мои одноклассники. Жители этого двора поддерживают чистоту.

Во дворе этих домов приятно находиться и проводить свой досуг.

Видно, что хозяева очень любят свой двор, они даже развели здесь очень интересные клумбы.

Заключение

В процессе работы над данным проектом гипотеза подтвердилась: у меня получилось найти детскую площадку в моем микрорайоне, на которой могут играть: я, мои сестры, друзья и одноклассники.

Цель достигнута. Поставленные задачи также реализованы полностью.

Мне понравилось работать над изучением материала о детских площадках.

Мне бы очень хотелось продолжить работу над этим проектом и спроектировать такую детскую площадку для нашего двора, которая удовлетворяла бы всех детей и взрослых.

А, может быть, моя мечта превратится в жизнь и в нашем дворе появится детская площадка, построенная по моему проекту. Она будет нравиться людям, и они с удовольствием будут проводить свой досуг на моей детской площадке.

Может быть, когда я вырасту и выучусь, то стану настоящим архитектором, буду создавать проекты детских площадок. Я понимаю, что для этих целей мне надо много учиться, совершенствовать и углублять свои знания.

Список литературы

 

http://www.acecqa.gov.au/national-quality-framework/the-national-quality-standard

 

http://www.playengland.org.uk/

 

http://ipaworld.org/

 

http://psyjournals.ru/files/81121/jmfp_2016_1_n_1_Kotliar.pdf

 

http://varlamov.ru/2397794.html

 

https://i-image.livejournal.com/39594.html

 

https://stroyprofit.com/articles/bezopasnost-detskix-ploshhadok/

18

Просмотров работы: 1227