Влияние сотового телефона на человека

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние сотового телефона на человека

Баринова Д.А. 1
1МБОУ « Головчинская СОШ с УИОП»
Савицкая Т.А. 1
1МБОУ « Головчинская СОШ с УИОП»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

В настоящее время тяжело представить человека без мобильного телефона. У кого-то смартфон, кто-то довольствуется обычным мобильным телефоном. Сейчас мобильник для многих приобрел первостепенное значение.

Мобильная связь кардинально изменила нашу жизнь.

Но почему-то всё чаще стали появляться разговоры о вреде сотового телефона для здоровья человека, передачи, в которых дискутируют врачи по поводу этого вопроса, а также учителя.

А так как мобильники активно проникают в жизнь ребёнка, я решила задуматься над проблемой вредного воздействия на организм человека сотового телефона.

Я считаю, что данная тема очень актуальна в настоящее время. Я обратила внимание, что почти у каждого учащегося 3А класса имеется мобильный телефон.

Мне стало интересно, как влияют сотовые телефоны на ребёнка, приносят они вред или пользу.

Цель:

выяснить, как влияет сотовый телефон на ребёнка, дать рекомендации по его безопасному использованию.

Задачи:

- изучение литературы по вопросу;

- проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от сотовых телефонов;

- изучить влияние сотовых телефонов на организм человека;

- вывести и сформулировать рекомендации при работе с сотовыми телефонами.

Гипотеза исследования:

предположим, что если соблюдать правила работы с сотовым телефоном, то можно обезопасить свой организм от отрицательного влияния сотовых телефонов.

Объект исследования : сотовый телефон

Предмет исследования:

- история развития сотовой связи,

- влияние сотового телефона на организм человека.

Участники исследования: учащиеся 3А класса.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Анкетирование.

3. Анализ результатов.

4. Опрос.

5. Наблюдение.

6. Эксперимент

Глава 1.

История развития сотовой связи

Впервые с идеей о создании сотового телефона выступила исследовательская лаборатория Bell Laboratories. Дело было в 1947 году. Задумка, по мнению Д. Ринга, сотрудника компании, заключалась в организации сетей подвижной связи. Правда, тогда изобретение не пошло дальше телефонов, предназначенных для монтажа в автомобилях. Кто станет носить с собой телефон весом около 40 кг? До начала 70-х годов телефоны продолжали «ездить» в автомобилях.

Первая сотовая базовая станция, которая могла обслуживать до 30 клиентов, была смонтирована на вершине 50-этажного «Alliance Capital Building» в Нью-Йорке к 3 апреля 1973 года. «Виновником» первых испытаний стала компания Motorola. Motorola просила выделить частным кампаниям свободные частоты для внедрения сотовой связи. Комиссия, в свою очередь, потребовала доказать необходимость подобного безрассудства. Итогом стали вышеназванные испытания.

Создателем первого сотового телефона стал сотрудник компании Motorola Мартин Купер. В 1967 году он разработал первые портативные рации для полиции Чикаго. В начале 70-х годов разработал относительно небольшой портативный телефон. Первым его опусом стал сотовый телефон под названием Dyna - Tac. Стоимость его составляла 2000 долларов.

Это был триумф, т.к. разработчики осознали, что совершили небольшую революцию в мире коммуникаций. В течение нескольких лет появились первые коммерческие сети, и, в начале 80-х, они стали распространяться по миру. В нашей стране производство сотовых телефонов началось в послевоенное время. В 1957 году Л. И. Куприянович создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему.

В 70-х годах в Европе начались работы по созданию единого стандарта сотовой связи. В 1982 году с целью разработки единого европейского стандарта цифровой сотовой связи была создана специальная группа Groupe Special Mobile. Отсюда название нового стандарта GSM (Global System for Mobile Communications).

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Первый мобильный телефон стандарта NMT - Nokia Mobile Cityman.

Современный сотовый телефон весит гораздо меньше. Так же он имеет встроенную батарею и множество дополнительных функций. Сейчас производством сотовых телефонов занимаются многие кампании (Motorola, Nokia, Sony Ericsson, Samsung). Также имеется большое количество операторов сотовой связи (MTC, Билайн, Мегафон и др.)

Глава 2. Сотовый телефон и человека

За последние годы телефон из игрушки и богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми телефонами пользуются практически все. Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, в кинотеатрах, на концертах, в общественном транспорте, в банках, на улице. Армия пользователей мобильных телефонов пополняется новыми членами. Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своём развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас говорится и о влиянии на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон.

Отсюда и вытекает главный вопрос моего исследования, а как влияет сотовый телефон на человека?

2.1. Влияние сотового телефона на организм человека

В нашем классе совместно со школьной медсестрой Понеделко Натальей Павловной был проведён классный час «Влияние сотового телефона на организм человека». Мы рассмотрели влияние сотового телефона на различные органы человека.

Ученики класса разбились на группы, каждой группе было заранее дано задание.

Вот какую информацию о влиянии сотового телефона предоставила каждая группа:

1. Влияние на активность мозга.

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения: телевизор, компьютер, микроволновая

печь. Но если, смотря телевизор, мы находимся всё - таки на определённой дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга, связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому телефону ежедневно более 45 - 60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

2. Влияние на зрение.

У телефона экранное излучение очень низкое. Всё дело вовсе не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Глазной мышце приходится прилагать большие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12 - 14 %.

3. Влияние на слух.

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающего участка мозга. Это результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Учёные обнаружили, риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

4. Влияние на сердце, кровь.

Но самым неожиданным оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца - эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.

Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

Итак, опираясь на эти данные, мы можем однозначно сказать, что сотовый телефон оказывает влияние на здоровье человека, особенно беззащитным оказывается растущий организм ребёнка.

2.2. Мобильный телефон и ребёнок

Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причём часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание незаметно для учителя посылать SMS - сообщения.

Иногда даже приходится собирать надоедливые мобильники и складывать их на учительском столе.

К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями.

Более того, и родители тоже заинтересованы в том, чтобы у ребёнка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.

Но мало кто из родителей задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. А ведь в прессе часто можно встретить статьи, предупреждающие об опасности, исходящие от мобильника.

2.3. Анкетирование учащихся

Опираясь на всё вышесказанное, я решила провести анкетирование на тему «Сотовый телефон в вашей жизни» и выяснить, что знают наши учащиеся о пользе и вреде мобильного телефона.

Объектом моего исследования стали учащиеся 3 А класса.

Вопросы, которые были заданы учащимся:

1. Имеется ли у вас мобильный телефон?

2. Сколько примерно времени у вас уходит на один телефонный разговор?

3. Сколько примерно времени вы общаетесь в сутки?

4. Где вы обычно носите сотовый телефон?

5. В каком возрасте у вас появился сотовый телефон?

6. Как вы думаете, телефон вреден для здоровья?

7. В каких целях вами используется сотовый телефон?

2.4. Результаты исследования

Я провела анкетирование у 20 учащихся 3 А класса: «Сотовый телефон в вашей жизни».

Вот какие результаты мы получили.

17учащихся нашего класса имеют мобильный телефон, а только 3 человека нет.

А на вопрос: «В каком возрасте у вас появился телефон?» - 73 % опрошенных ответили , что в 6 - 7 лет. Это связано с тем, что телефон ребёнку родители покупают, когда он идёт в первый класс.

У всех учащихся нашего класса разные марки мобильных телефонов.

Радует то, что большинство ребят используют телефон как средство общения, а остальные - для развлечения.

Из анкетирования я узнала, что учащиеся не очень много времени разговаривают по телефону. На один телефонный разговор у 61 % опрошенных уходит 1-3 минуты, у 30 % - 3 - 7 минут. В сутки же учащиеся общаются по мобильному телефону не более 20 минут - это 9 % опрошенных.

Интересные результаты мы получили на вопрос: «Вреден ли сотовый телефон для нашего здоровья?» - 22 % ответили, что вреден для слуха,

17 % опрошенных считают, что телефон отключает от реальной жизни, 24 % - думают, что от телефона никакого вреда нет.

Отсюда видно, что учащиеся предполагают, что использование сотового телефона опасно для здоровья.

Но не все знают, что чтобы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона, нужно соблюдать правила по его использованию.

Эти правила мы представили в приложении 2.

Глава 3.

Рекомендации по использованию сотовых телефонов

Как видно из проведённого нами опроса, отказаться от сотового телефона мы не готовы, поэтому я предлагаю несколько рекомендаций по использованию сотового телефона во благо своего собственного здоровья.

1. Многие родители часто покупают телефоны своим детям в очень раннем возрасте. В этом случае по возможности старайтесь говорить с ребёнком как можно меньше. Это снизит воздействие электромагнитных полей на молодой развивающийся, формирующийся организм.

2. Безопасность за рулём превыше всего! Нельзя пользоваться и разговаривать по телефону за рулём, т. к. это отвлекает водителя и приводит к ДТП.

3. Используйте телефон только в стандартном положении. Используйте только одобренные аксессуары и батареи. Не носите сотовый телефон на теле! Не рекомендуется использовать сотовый телефон во время грозы.

4. Все телефоны, официально поставляемые на российский рынок, соответствуют европейским нормам SAR (уровень излучения). Если вы собрались покупать новый телефон, не поленитесь расспросить продавца или консультанта о показателях SAR и выберите аппарат с наименьшим значением.

5. Чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона. Поэтому в местах с хорошим уровнем сигнала ваш телефон будет гораздо менее вреден, чем в случае со звонками из подвальных помещений или загородных окрестностей, где сигнал зачастую слабее.

6. Каждый разговор должен длиться не более 3 минут, перерыв между звонками - не менее 15 минут.

7. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила, и где может вызвать радиопомехи или быть опасным.

8. Не кладите телефон под подушку, когда ложитесь спать, лучше всего оставлять его в другой комнате, а для того, чтобы не проспать, используйте будильник, который предназначен именно для этого.

Итак, соблюдение этих несложных рекомендаций позволит обезопасить свой организм от негативного влияния сотового телефона.

Данные рекомендации были нами оформлены в школьный уголок и представлены на обозрение учащихся 3 «А» класса МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» и их родителей.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь и занял в ней своё место. И дети, и взрослые не представляют своей жизни без мобильника. Сотовый телефон с нами на улице, на отдыхе, в школе, в кино, в гостях у друзей, даже купаться на речку мы не ходим без мобильника.

Мы не замечаем, как становимся всё более зависимыми, от маленького электронного устройства, который может поместиться в нашей ладошке. Забыв его дома, мы нервничаем, тревожимся, ищем возможности вернуться за ним. Сидя в школе за партой, мы почти не выпускаем его из рук, отсчитывая при его помощи минуты до окончания урока, совершенно при этом забывая о самих уроках. Перемены заполнены музыкой, просмотром роликов, обменом столь «важными» для любого ученика файлами, фотографированием друг друга. А как утром встать, если нет телефона, который сможет разбудить ученика, при этом пользоваться будильником – это прошлый век. Не иметь телефон – это просто не престижно и стыдно.

А всё это ведёт к нарушению сна, нарушению психики, звуковым галлюцинациям, к постоянному беспокойству по поводу отсутствия телефона, человек, а особенно ребёнок чувствует себя без телефона ущербно среди сверстников, щеголяющих с телефоном в руках.

Как видно из опроса, большинство пользователей мобильной связи знает о том, что сотовый телефон вредит здоровью, но из этого же опроса видно, что отказаться от него большинство же не готово. Поэтому мы предложили рекомендации по использованию сотовых телефонов максимально безопасно для здоровья, позволяющих ограничить вредное воздействие на нас с вами.

Наша гипотеза подтвердилась. И если соблюдать правила работы с сотовым телефоном, то негативное влияние на организм человека может снизиться.

Мы не призываем сейчас отказаться от сотового телефона, но мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема «Сотовый телефон – вред здоровью» - это реальность, и каждый из нас может принять простые меры предосторожности для сохранения своего бесценного и драгоценного здоровья.

Берегите свое здоровье и здоровье ваших детей!

Приложение 1

Рекомендации по безопасному использованию сотовых телефонов

1) Не следует разговаривать непрерывно более 3-4 минут.

2) Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости.

3) Не держите телефон у изголовья кровати ночью.

4) Не носите его в кармане, на шее, на поясе.

5) Отключайте телефоны в зонах «неустойчивой связи».

6) Дома и на работе лучше пользоваться обычными проводными телефонами.

7) Следует отключать телефон, если на территории где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения.

8) Не держите телефон близко к телу (лучше держать отдельно, например, в сумке).

9) Когда посылаете SMS, держите телефон дальше от тела.

10) На ночь выключайте телефон или не держите его рядом с головой.

11) Не используйте сотовый телефон в транспорте, поскольку в этом случае излучение усиливается.

12) Не играйте в игры, используя телефон.

13) Не держите телефон близко к уху, пока установится связь.

14) Не разрешайте пользоваться сотовым телефоном детям - их нервная система ещё не устойчива, а головной мозг особенно чувствителен к воздействию электромагнитных полей.

Приложение 2

Анкета «Сотовый телефон в вашей жизни»

1. Имеется ли у вас мобильный телефон? Какой марки?

А) да Б) нет

2. Сколько примерно времени у вас уходит на один телефонный разговор?

А) до минуты

Б) 1-3 минут

В) 3-7 минут

Г) 7-15 минут

Д) от 15 минут и больше

3. Сколько примерно времени вы общаетесь в сутки?

А) до 5 минут

Б) 5-20 минут

В) 20-30 минут

Г) от 30 минут и больше

4. Где вы обычно носите сотовый телефон?

А) на шее или на поясе

Б) в кармане

В) в сумке

5. В каком возрасте у вас появился сотовый телефон?_________________

6. Как вы думаете, телефон вреден для здоровья?

А) да Б) нет В) не знаю Г) вреден, но не сильно

7. В каких целях вами используется сотовый телефон?

А) средство общения

Б) для развлечения

В) это круто

Список использованных источников

Веденеева Наталья Долгие разговоры по мобильнику вызывают рак (рус.). Московский комсомолец (30.10.2009). Архивировано из перво-источника 22 августа 2011.

Эльдар Муртазин. От «кирпича» до смартфона. Удивительная эво-люция мобильного телефона. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 234 с.

Чижиков Дмитрий, CBOSS, 2004 «Функции мобильного телефона в будущем» www.skachatreferat.ru/poisk/вред-и-польза-мобильного-телефона/

Просмотров работы: 1178