Детская площадка моей мечты

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Детская площадка моей мечты

Артёмов  В.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Дрожжина  Л.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Погружение в проект (подготовительный этап).

Детство – важный этап активной жизни человека, а детские игры это не толькоотдых и развлечения – это первая школа жизни, труда, общения, это этап развития необходимых навыков, гармонического физического развития, тем более что увлечение компьютером, занятость учёбой во многом уменьшают возможность и время общения со сверстниками, препятствуют нормальному отдыху детей.

Прогулки и активный отдых на свежем воздухе - это обязательное условие здорового образа жизни ребенка. Необходимо, чтобы дети ежедневно бывали на воздухе, не менее 3 часов. Невыполнение этого правила приводит к отклонениям в состоянии здоровья. Где же ребята проводят свое время на улице? Конечно, на детской площадке.

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей. Это территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребенка1.

Актуальность: в связи с повышением уровня жизни общества, развитием технических возможностей (появление новейших материалов и технологий), устаревшими материалами, которые использовались ранее, потребностью в более высоком уровне комфортности и повышения безопасности на придомовых детских площадках появилась необходимость разработки данного проекта.

Цель проекта: создание дизайн проекта детской площадки на придомовой территории, учитывая требования федерального и регионального законодательства.

Исходя из цели, решались следующие задачи:

Познакомиться с местом детских площадок в городской структуре, основным игровым оборудованием площадок;

Изучить требования федерального и регионального законодательства по вопросу устройства и эксплуатации детских площадок;

Выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве придомовой площадки микрорайона Интернациональный;

Разработать и оформить дизайн проект детской площадки моей мечты с помощью интернет программы «Конструктор детских площадок»;

Разработать рекомендации по озеленению детской площадки.

Методы исследования: фотофиксация, изучение литературы по теме исследования, анкетирование, беседа, проектирование.

Гипотеза: если я узнаю секреты проектирования детских площадок, то смогу сам разработать дизайн проект детской площадки моей мечты.

Характеристика проекта.

Проект:

- информационный, поскольку в течение 6 месяцев нами собиралась информация о требованиях федерального и регионального законодательства по вопросу устройства и эксплуатации детских площадок, изучалась литература по ланшафтному дизайну;

- творческий, потому что информация оформлялась в виде творческих работ: дизайн проекта, рисунков;

- коллективный, потому что в его реализации принимали участие семья, одноклассники, учитель, социальные партнеры разных уровней;

- межпредметный, потому что охватывает несколько школьных предметов: окружающий мир, технология;

- социально-значимый, так заказчиками реализации проекта явились ребята, живущие в моем дворе

Ожидаемые результаты:

Создание дизайн проекта «Детская площадка моей мечты»;

Разработка рекомендаций по озеленению детской площадки.

Предмет исследования: детские площадки.

Объект исследования: детская площадка мкр. Интернациональный, 3-Д макет детской площадки моей мечты.

К сожалению, литературы по этой теме очень мало, она сводится лишь к интернет-публикациям и сложным для моего понимания документам, регулирующим стандарты и правила создания и эксплуатации детских сооружений (14 ГОСТов, в которых указаны требования к материалам и прочности элементов детских площадок).

2. Этапы работы над проектом.

На подготовительном и ориентировочном этапах была выбрана тема проекта и определены его цели и задачи. Основной задачей этого периода работы является накопление информации поданному вопросу и её преобразование. Информация – источник новых мыслей и идей. Необходимо ознакомиться с предшествующим опытом проектирования и строительства детских игровых комплексов. Очень важно сделать зарисовки интересных решений, а также зафиксировать в рисунках свои мысли, возникшие во время просмотра.

Мы составили следующий план работы над проектом.

Вид деятельности

Сроки исполнения

1.

Выбор темы, составление плана работы

Февраль 2017

2.

Подбор и чтение литературы по теме

Февраль-июль 2017

3.

Фотофиксация детских площадок, вызвавших особый интерес в связи с необычностью малых архитектурных форм и современных материалов.

Февраль-июль 2017

4.

Работа с социальными партнерами уровня ресурсного и нормативно - правового обеспечения.

Август – сентябрь 2017

5.

Фотофиксация недостатков в благоустройстве придомовой детской площадки микрорайона Интернациональный

Сентябрь 2017

6.

Обучение работе с конструктором детских площадок на сайте http://www.lider-pc.ru/constructor/.

Сентябрь 2017

7.

Анкетирование разновозрастных респондентов

Сентябрь 2017

8.

Корректировка плана работы над проектом и составление паспорта проекта.

Октябрь 2017

9.

Создание дизайн проекта «Детская площадка моей мечты» с помощью конструктора детских площадок на сайте http://www.lider-pc.ru/constructor/ (с помощью папы).

Октябрь - ноябрь 2017

10.

Разработка рекомендаций по озеленению детской площадки

Ноябрь 2017

11.

Работа с социальными партнерами уровня активного взаимодействия

Ноябрь 2017

12.

Составление презентации проекта с помощью программы Microsoft Offis Power Point (c помощью учителя)

Ноябрь 2017

13.

Подготовка к защите проекта и выступлению на школьной конференции

Декабрь 2017

Организационный этап - самый объемный и интересный. Работу на этом этапе мы построили в форме вопросов и ответов.

1.Каково место детской площадки в городской структуре?

2. На какие зоны делится детская площадка?

3. Какое игровое оборудование используется на детской площадке?

4.Какие санитарные требования предъявляются к детским площадкам?

5.Какие стандарты и правила регулируют процесс установки и эксплуатации детских площадок на придомовой территории?

6. Каковы же основные противоречия и недостатки в благоустройстве придомовой площадки микрорайона Интернациональный?

Наименование документа, регламентирующего устройство и эксплуатацию детских площадок

Результатосмотра

Выявленныедефекты, несоответствия

1

ГОСТ Р. 52169. Для обеспечения устойчивости малышей лестницы и пол детских площадок должны иметь специальное противоскользящее покрытие (прим. часто его делают в виде перфорации). Для защиты детей от падения с большой высоты оборудование должно быть оснащено перилами и ограждениями

Площадка не соответствует ГОСТу.

Обнаружено отсутствие противоскользящего покрытия

2

ГОСТ Р. 52169. Не допускаются острые выступающие кромки или любые другие острые элементы. Углы и края доступные детям должны быть в обязательном порядке закруглены. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.

Площадка не соответствует ГОСТу.

На данной площадке выявлено наличие острых и выступающих элементов.

3

ГОСТ Р. ЕН 1177-2006 Безопасная детская площадка должна иметь удар поглощающее покрытие.

Площадка не соответствует ГОСТу.

На площадке не имеется удар поглощающего покрытия.

4

ГОСТ Р. 52168. Участки скольжения горок должны быть оборудованы бортиками от 100 мм до 500 мм.

Площадка соответствует ГОСТу.

Участки скольжения горок оборудованы бортиками.

5

ГОСТ Р. 52168. Стартовый участок горки должен быть оборудован защитной перекладиной и бортиками. Конечный участок горки должен иметь радиус закругления более 50 мм. Высота над поверхностью грунта конечного участка должна быть от 200 мм до 350 мм

Площадка не соответствует ГОСТу.

Стартовые участки горок не оборудованы защитной перекладиной.

6

ГОСТ Р. 52169. Ступеньки лестниц для детей младше трех лет должны иметь перила с самого низа.

Площадка соответствует ГОСТу.

На ступеньках лестниц имеются перила с самого низа для детей младше трех лет.

7

ГОСТ Р. 52167. Качели не должны иметь абсолютно жесткую сцепку с перекладиной. Высота сидения качели от грунта должна быть от 400 мм до 600 мм.

Площадка соответствует ГОСТу.

На площадке имеются качели, установленные по ГОСТу.

8.

ГОСТ Р 52169—2012. Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т. п.).

Площадка не соответствует ГОСТу.

Края песочницы имеют отщепы и сколы.

9.

ГОСТ Р. 52169. В игровой зоне не должно быть препятствий, которых ребенок не ожидает и которые могут стать причиной травмы.

Площадка не соответствует ГОСТу.

На момент исследования в игровой зоне присутствовал крупный и мелкий мусор.

10.

ГОСТ Р 52169—2012. Конструкцией оборудования должна быть исключена возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка. Не допускаются застревания пальцев ребенка:- в зазорах и щелях, в то время как тело может перемещаться (скользить, качаться, падать и т. п.);- в открытых концах труб;- в переменных зазорах.Концы труб должны быть закрыты.

Площадка не соответствует ГОСТу

Концы труб не закрыты.

11.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года N 348-пп

6.2. В местах установки игрового и спортивного оборудования должны устанавливаться информационные стенды, содержащие информацию об организации, осуществляющей обслуживание и содержание оборудования, телефон ответственного лица, информацию о возрастной группе, для которой предназначено установленное игровое или спортивное оборудование, и правила поведения и пользования спортивно-игровым оборудованием. На детской игровой спортивной площадке должна быть предусмотрена табличка с указанием номеров телефонов, для того чтобы иметь возможность вызвать службу спасения и сообщить о наличии пострадавших

Площадка не соответствует требованиям региональных документов

На площадке не установлен информационный стенд, содержащий информацию об организации, осуществляющей обслуживание и содержание оборудования, телефон ответственного лица, информацию о возрастной группе, для которой предназначено установленное игровое или спортивное оборудование, и правила поведения и пользования спортивно-игровым оборудованием. Не предусмотрена табличка с указанием номеров телефонов, для того чтобы иметь возможность вызвать службу спасения и сообщить о наличии пострадавших.

12.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года N 348-пп

5.4. Если эти неисправности спортивного оборудования невозможно устранить, то оборудование должно быть выведено из эксплуатации посредством приостановки эксплуатации или демонтажа оборудования. Если какая-либо часть оборудования должна быть демонтирована, например, для проведения технического обслуживания, то после удаления оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают и закрывают сверху так, чтобы участок игровой площадки был безопасным.

Площадка не соответствует требованиям региональных документов

На площадке не демонтированы металлические конструкции, оборудования, которое вышло из эксплуатации.

14.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года N 348-пп

Детские площадки должны иметь специальное ограждение, препятствующее попаданию детей на дороги и защищающее от бродячих животных.

Площадка не соответствует требованиям региональных документов

Площадка не имеет специального ограждения.

Составив такую таблицу, мы с моей учительницей, Дрожжиной Людмилой Викторовной, отправились в УК «ЖЭУ7/2». Главный инженер Галина Васильевна Билецкая нас выслушала и заверила, что все недостатки будут устранены. Галина Васильевна рассказала о сложностях, с которыми сталкивается коллектив управляющей компании: устаревшие материалы, использовавшиеся ранее при производстве детского уличного оборудования, потребность повышения безопасности на придомовых детских площадках, вандализм – это еще не весь перечень проблем. Мы решили, что бороться с этими проблемами надо сообща. На классном часе, мы с учительницей провели беседу о бережном отношении к имуществу управляющей компании, и я предложил ребятам помочь работникам «ЖЭУ 7/2» убрать территорию детской площадки от крупного и мелкого мусора. Ребята поддержали мою идею и предложили назвать нашу социальную акцию «ВМЕСТЕ». Отчет о прохождении акции мы разместили на официальном сайте нашей школы.

Продуктивный этап.

На этом этапе мне потребовалась не только помощь моей учительницы, но даже мамы и папы. Создание дизайн проекта дело непростое. Я начал его с опроса среди ребят своей школы, с целью узнать, сколько времени они проводят на улице, есть ли площадки во дворах домов, и какие виды детского уличного оборудования они хотели видеть на придомовой территории.

По результатам анкетирования среди разновозрастных респондентов (123человека в возрасте от 6 до 16 лет): а) в среднем ребята проводят на улице 2-4 часа; б) во всех дворах есть детские площадки; в) большинство хотело бы иметь детскую спортивную площадку из современных качественных и безопасных материалов, симпатии детей на стороне игровых площадок с веревочными элементами – веревочные городки, лесенки и т. п.

Проект детской площадки предполагает первоначальный выбор места. Мы с папой воспользовавшись Яндекс картами высчитали периметр (468 м) и площадь (9000 кв м) места предполагаемой детской площадки моей мечты, она будет располагаться около моего дома по адресу микрорайон Интернациональный между домами 5, 6, 7, 21,20, 17. В настоящее время здесь находятся две детские площадки. Эта территория (Приложение 1) идеально подходит потому что:

Территории участка отлично просматривается, что бы дети всегда находились в поле зрения родителей, даже если те находятся в доме и смотрят на них из окна.

Обзору площадки не мешают высокие деревья, кусты, архитектурные сооружения.

Это средне затененная часть придомовой территории находится в достаточной удаленности от проезжей части и автомобильных стоянок, а на ее территории не располагается канализационные люки.

Детская площадка должна быть доступна для жителей ближайших домов № 5,6,7,21,20,17.

При планировании детской площадки мне необходимо учитывать, для какой возрастной группы она рассчитана. Для детей от 3 до 6 лет и для детей после 7 лет планируются разные элементы площадки. Для малышей все элементы площадки должны быть безопасны. Это могут быть песочницы, мягкая кровля, маленькие горки, пружинные качалки, игровые домики. Для детей старшего возраста подойдут более сложные элементы детской площадки. Иными словами, особенности этой возрастной группы предполагают, что площадка должна иметь ярко выраженную спортивную направленность.

Чтобы решить этот вопрос, мы обратились к данным всеобуча, проведенного учителями МОУ СОШ№11в августе 2017 года. Заместитель директора по УВР Богданова Наталья Викторовна, курирующая этот вопрос, рассказала нам, что на территории микрорайона Интернациональный в домах 5,6,7,21,20,17 проживают 212 детей в возрасте от 0 до 17 лет.

№ п/п

Номер дома микрорайона Интернациональный

Количество детей, проживающих в доме

1.

№5

29

2.

№6

47

3.

№7

33

4.

№17

39

5.

№20

29

6.

№21

35

Значит, детская площадка моей мечты должна также быть универсальной, т.е. зонирована для разных возрастов и состоять из как можно большего количества элементов. В игре ребята должны испробовать все: бег, прыжки, лазанье, катание, кувыркание, скатывание, висение и т.д. Только там, где есть возможность перепробовать все вышеперечисленное, дети удовлетворят свои потребности в подвижных забавах.

Мы решили разбить всю территорию предполагаемой площадки на 3 зоны При создании такой площадки необходимо учитывать все факторы развития детей: и чувственное восприятие, и двигательную активность. Среди прочего, важно, чтобы игра сопровождалась не только заинтересованностью, но и проходила с максимальной пользой для детского здоровья. Результатом будут укрепленные мышцы, развитый глазомер, несомненно, улучшенная координация движений, развитое чувство равновесия и ориентации в пространстве, растущая познавательная активность. Яркие цвета, как один из важнейших факторов развития, привлекут не только детей младшего возраста, но и повлияют на настроение дошкольников и учащихся начальных классов.

Зона для детей 3-6 лет (Приложение 2). На раннем этапе для ребенка важно познание как окружающего мира (различие мягкого и твердого, теплого и холодного и т.п.), так и возможностей своего тела. Специалисты, разрабатывающие детские игровые комплексы, настаивают на сочетании классических (дерево, металл) и "высокотехнологичных" (пластик, резина) материалов - пусть ребенок с помощью тактильных ощущений знакомится с тем, чем буквально забит взрослый мир. Для малышей хорошо подойдёт игровой уголок, состоящий из горки, песочницы, качелей и игрового домика, в котором ребёнок с удовольствием может «прокопаться» целый день.

Зона для детей 6-12 лет (Приложение 3) . Дети в этом возрасте с удовольствием принимают участие в совместных командных мероприятиях, проявляют интерес ко всевозможным "соревнованиям". Для их хорошо подойдёт спортивная площадка: уличные шведские стенки, турники, игровые комплексы, тоннели, батут, баскетбольное кольцо. Хотя, вполне возможно, что детский уголок можно будет совместить со спортивной площадкой для охвата всех запросов и учета разных возрастов детей.

Зона для ребят 12-17 лет (Приложение 4). Это возраст почти взрослых, спортивных игр. В этот период ребенок готов подчиняться правилам, органично взаимодействовать с коллективом, добиваться поставленной цели.

Мы с папой используя конструктор детских площадок изготовили дизайн проект.

Теперь надо решить вопрос с покрытием детской площадки. Сегодня покрытие для детской площадки может быть каким угодно – резиновым, пластиковым, под искусственную траву. Самое главное, что все эти варианты максимально безопасны и удобны для детишек. Пожалуй, самый лучший вариант – это комбинирование сразу нескольких видов покрытий на отдельных зонах детских площадок: искусственный газон и резина.

Искусственная трава (для зоны 12-17 лет) это самое популярное покрытие, которое абсолютно безопасно для детей при их падении и не пачкает их одежду, что для мам особенно актуально. Мягкое покрытие для детской площадки выглядит красиво, оно практично и приятно, поэтому даже при падении ребенок ничего не почувствует. К отличительным особенностям данного решения относятся: А) Легкость укладки и сцепления с любой поверхностью. Б) Простота ухода: можно чистить покрытие просто моющими средствами. В) Стойкость к температурным воздействиям и влаге. Г) Отличный внешний вид. Отсутствие необходимости в ежегодной замене покрытия2.

Оставшиеся две зоны (для ребят 3-6 и 6-12 лет) необходимо покрыть резиной, которая создается на основе резиновой крошки. Благодаря экологичности и эстетичности подобное покрытие способно приукрасить любую детскую площадку. Резиновое покрытие привлекает внимание: 1) Разнообразием цветовых решений. 2) Простотой укладки. 3) Стойкостью к внешним воздействиям благодаря многослойной структуре. 4) Герметичностью и плотным контактом с землей.

Нескользящая поверхность служит залогом того, что дети не будут скользить по поверхности даже в мокрую погоду, а при падении отделаются разве только небольшими царапинами. 3

Проектировать озеленение площадки так же важно, как и все остальное.

Значительное влияние на микроклимат площадки оказывает зелень. Она влияетна уровень инсоляции площадки, температуру, влажность, подвижность воздуха. В данном случае на детской площадке зелень выполняет защитные, композиционные, эстетические функции. На детской площадке зелень может иметь и воспитательное значение – приучать детей любить природу, беречь и охранять ее. Умелое включение больших деревьев в композицию площадки обогатит решение. Например, на открытой зеленой лужайке большое отдельно стоящее дерево можно превратить в игру-шалаш и т.д.

На основе изученной информации по ландшафтному дизайну я составил следующие рекомендации (Приложение 5):

1. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной - не ближе 1 м от края площадки до оси дерева.

2.Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

3.Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.

4.Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

5.Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.

6. Необходимо предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого оборудования.

3. Заключение.

В последние годы стало значительно больше внимания уделяться вопросам детства, созданию и улучшению условий для обучения, развития и становления подрастающего поколения.

В прежние годы детский городок ограничивался парой качелей, песочницей и турником. Долгое время ничего не менялось, и одни и те же качели-карусели "передавались" из поколения в поколение, изнашиваясь и приходя в негодность.

Современные же детские площадки приятно радуют. Детские комплексы разрабатываются, исходя из потребностей и интересов всех категорий детей. Они позволяют развиваться интеллектуально, творчески (различные блоки с играми типа "Крестики-нолики", счетами, головоломками) и физически (спортивные снаряды, лабиринты); приучают к здоровому образу жизни, движению, а также коммуникативным навыкам (ведь здесь постоянно происходит общение и взаимодействие со сверстниками).

Главное достоинство, которое отличает детские уличные площадки – игровая форма спортивных занятий, которая превращает удовольствие в своеобразную спортивную тренировку. Сейчас детские площадки настолько разнообразны, что предоставляют ребенку право выбора из огромного количества игровых элементов. Все современные детские площадки отвечают жестким требованиям, в числе которых безопасность, износостойкость, долговечность, разнообразие и, конечно, внешний вид.

В ходе теоретической части работы над проектом я познакомился с видами детских площадок их основным игровым оборудованием, требованиями федерального и регионального законодательства по вопросу устройства и эксплуатации детских площадок научился работать с социальными партнерами разного уровня.

В результате практической работы, я

получил продукт проекта: дизайн проект с учетов всех вышеперечисленных требований;

разработал рекомендации по озеленению детской площадки;

совместно с УК «ЖЭУ 7/2» мы с одноклассниками провелисоциальную акцию «Вместе» и убрали детскую площадку микрорайона «Интернациональный» от крупного и мелкого мусора;

провел в классе конкурс на лучшую листовку по теме: «Сохраним детскую площадку!»;

собралподписи ребят, проживающих в микрорайоне Интернациональный в домах 5, 6, 7, 20, 21, 17, под обращением в совет депутатов Старооскольского городского округа о необходимости установки нового детского городка на придомовой территории;

Организовал встречу с депутатом совета депутатов Старооскольского городского округа Ефимовым А.М.

Движение – это жизнь. А когда движение еще и в радость, то это несомненная польза для физического, и психического здоровья ребенка.

А интересный и привлекательный дизайн игрового комплекса способствует еще и эстетическому воспитанию ребенка. Поднимает настроение и влияет на его восприятие окружающего мира.

Литература

1. http://ru.wikipedia.org «Детская площадка»

2. http://Prostostroy.com «Оформление для детских площадок»

3. http://www.stilnos.com «Что должно быть на уличной детской площадке»

4. http://www.lider-pc.ru/constructor/

5. http://fb.ru/article/239138/pokryitie-dlya-detskoy-ploschadki

6. http://vnegoroda.com/detskaya-ploshhadka

7. http://nashaucheba.ru/ Григорьев А.Д. Проектирование. Детские игровые площадки

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Рекомендации по ландшафтному дизайну

1. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной - не ближе 1 м от края площадки до оси дерева.

2.Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

3.Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.

4.Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

5.Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.

6. Необходимо предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого оборудования.

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/

2 http://fb.ru/article/262696/pokryitie-detskih-ploschadok-gost-obzor-vidyi-tsenyi

3 http://fb.ru/article/239138/pokryitie-dlya-detskoy-ploschadki-vidyi-i-osobennosti

Просмотров работы: 2236