Мультфильмы – что это?

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мультфильмы – что это?

Хамидуллина  А.М. 1
1Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 154 г. Челябинска
Гузе  О.Ю. 1
1Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 154 г. Челябинска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Детство – это самое прекрасное время в жизни человека. Но что же связано с ним больше всего? Конечно же, мультфильмы!

Почему дети смотрят мультфильмы?Хороший мультфильм для ребенка – незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать родителям неоценимую помощь в воспитании ребенка. Уроки, которые в увлекательной и доступной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются и не выглядят нравоучениями, они понятны и наглядны.

Тема моей исследовательской работы «Мультфильмы – что это?». Цель работы изучить различную информацию о мультипликации и ее влиянии на ребенка.

Для достижения цели мне нужно выполнить следующие задачи:

    •  

изучить историю появления мультипликации;

    •  

выяснить какие существуют виды мультфильмов;

    •  

узнать как создается мультфильм;

    •  

разобраться как смотреть мультфильмы с пользой.

В результате написания исследовательской работы я смогу узнать много новой информации о мультфильмах и о том, как не навредить себе, проводя время за любимым занятием – просмотром мультиков.

История появления мультипликации

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее возникновения. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью или графикой. Талант художника в сочетании с техническими возможностями – и рождается искусство, не оставляющее равнодушным ни детей, ни взрослых.

 

Корни возникновения мультипликации связывают со стробоскопом. Эта оптическая игрушка была изобретена в 1832 году изобретателем Жозефом Плато (Бельгия). Принцип данного устройства прост – на край круга наносится цикличный рисунок. Например , бегущая лошадь, которую

рисовали много раз в различных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать Эмиля Рейно (Франция). Он создал аппарат праксиноскоп, состоящий из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты длительностью 15-20 минут. Это

 

случилось за несколько лет до знаменитой премьеры Луи и Огюста Люмьер, таким образом мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Эмиль Коль

Далее развитие мультипликации, как и кинематографа, так же проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий художник и режиссер, начинавший свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они были похожи на рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их.

Он стремился к реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считают ценным.

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым.Он снял множество фильмов,

Владислав Старевич

посвященных им, и на экране они выглядели очень натурально. Владислав Старевич – талантливый художник и тонкий психолог. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с техническим оснащением все обстояло намного лучше.

 

В январе 1926 года в Калифорнии открылась первая студия Уолта Диснея. Где рождается самый популярный рисованный персонаж в истории анимации – Мышонок Микки Маус. Облик и повадки мышонка были поначалу другими. Микки Маус

выглядел недобрым и язвительным. Родители юных зрителей возмущались скверным характером героя. И Дисней изменил его, сделав милым и добродушным.

Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Что такое мультфильм? Виды мультфильмов.

Мультфильм (анимационный фильм) – это фильм, который создается мультипликаторами, использующими для создания персонажей различные техники и материалы, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Мультфильмы предназначены для трансляции по телевидению, демонстрации в кинотеатре, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Один из самых интересных и распространенных видов анимации, рисованная классическая анимация. Ее делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке), каждый отдельный кадр. После эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая

 

анимация плавная, живая, пространственная, но дорогая. Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студии «Союзмультфильм» и «Дисней».

 

Перекладная анимация. Старейший вид анимации. Суть этого вида заключается в том, что нарисованный на бумаге или картоне объект режется на отдельные части и эти части передвигаются (перекладываются) от кадра к

кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию достаточно примитивной, но в умелых руках эти мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм режиссера Юрия Норштейна «Ежик в Тумане».

Кукольная анимация. Тоже старинный вид анимации. Все декорации и куклы в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Тем не менее, такой вид анимации  

очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3д анимации).

  Пластилиновая анимация. Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России после появления мультфильмов

режиссера Александра Татарского «Падал прошлогодний снег».

Живопись на стекле. Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом – живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение "Старик и море"  

Александра Петрова, которое было удостоено премией «Оскар».

  Компьютерная 2д анимация. Хотим мы этого или нет, но на смену старым видам анимации приходят новые. В настоящее время компьютерной 2д анимацией занимаются почти все студии. Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете и так далее.

3д анимация – вид мультипликации, созданный на базе компьютерных 3д программ. Это самый перспективный и молодой вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости, но и оживлять трехмерные формы.

 

Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии «Пиксар».

Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: песочная анимация, фотоанимация, игольчатая анимация, лазерная анимация и т. д. Однако, эти виды считаются менее популярными.

Как создается мультфильм?

Создание мультфильма можно разделить на несколько основных этапов.

Написание сценария мультфильма.

На этом этапе разрабатывается общая концепция мультфильма. Основа сценария – это идея, или сюжет мультипликационной картины. Несмотря на то, что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.

Разработка персонажей.

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда известны основные задачи мультфильма, целевая аудитория и стилистические предпочтения. По сценарию художник-иллюстратор разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей – портрет каждого из героев в текстовой форме. Это делается для того, чтобы художник при разработке визуального образа четко представлял себе характер персонажа. Сначала, как правило, художник делает какие-то простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается от одного до трех различных вариантов образа персонажа. После утверждения наброска следует его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете. Так происходит с каждым персонажем. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

Раскадровка.

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм.

Суть раскадровки проста – это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять, как будут выглядеть сцены в мультфильме, их продолжительность, последовательность, расположение основных предметов на фоне и, расположение персонажей относительно фона.

Раскадровка может быть и черно-белой и цветной. Детализация и прорисовка так же может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и поставленных задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как все будет выглядеть в мультфильме. И так, раскадровка готова, можно приступать к созданию анимации, но в некоторых случаях требуется еще один промежуточный этап – аниматик.

Аниматик.

Аниматик – это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм – нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде чем ее сменит следующая.

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и так далее. Аниматик не обязательно должен быть чистовым. Его функция – сделать более понятным материал из раскадровки.

Создание мультфильма.

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься непосредственно созданием мультфильма. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, требуется озвучивание анимации. Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: работа актеров или дикторская начитка, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Как смотреть мультфильмы с пользой?

Взрослые, порой считают, что мультфильмы – бесполезное развлечение, пустая трата времени. Часто, не задумываясь, запрещают детям проводить время у телевизора. Однако некоторые уже вполне взрослые люди, не страдающие инфантильностью, до сих пор сами с искренним удовольствием и трогательной ностальгией по детству смотрят мультфильмы. Почему?

Для многих взрослых мультфильмы становятся просто ожившей сказкой. Для детей же они – реальность, пусть даже и не настоящего мира, но реальность детского мира, где соседствуют люди и гномы, добрые животные и отъявленные злодеи – лесные чудища. Прочитать – это значит понять, увидеть же – значит поверить в реальность происходящего по ту сторону «голубого» экрана.

Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания. Родители прежде, чем допускать ребенка к экрану, должны сами просмотреть мультфильм, попытаться выделить плюсы и минусы в увиденном. Другой вариант – совместный просмотр фильма и его обсуждение. Приведем пример выделения из известных мультфильмов дидактического и психологического смысла:

«Золушка», «Чебурашка» - обретение семьи, друга, любимого человека.

«Чуня» - «Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты».

«Каникулы в Простоквашино» - хозяйственность, дружелюбие, самостоятельность, дружба.

«Бюро находок» - «Друзей не теряйте, их никто вам не вернет».

«Пластилиновая ворона» - (развитие творческих способностей) «Из ничего – всё»; на базе мультфильма можно организовать занятия по лепке.

«Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.

Использовать данный анализ может каждый родитель, достаточно лишь немного задуматься о просмотренном мультфильме. С воспитательными и обучающими целями можно составить таблицу "задача - решение с помощью просмотра мультфильма" (количество задач и мультфильмов может быть расширено во много раз).

Задача

Качества, которыми должен обладать мультфильм

Мультфильм

привить ребенку любовь кживотным

Герои - очеловеченные животные. Обязательная оппозиция добра и зла.

"Котенок по имени Гав", "Умка", "Доктор Айболит"

привить ребенку умение дружить

Герои - люди/животные, живые и легкие по характеру; мораль - альтруизм, уважение и любовь к ближним, взаимопомощь.

Серия мультфильмов "Чебурашка", "Крошка Енот", "Большой секрет для маленькой компании", "Приключения Домовенка Кузи"

познание окружающего мира

Герои - животные, инопланетяне, роботы. Знания, расширяющие кругозор.

"Доктор Айболит"

приучить ребенка к выполнению определенных обязательств

Герои - люди/животные, статус которых изменяется во времени с приобретением тех или иных качеств, умений (несчастный, когда не умел, счастливый, когда научился).

"Винни-Пух" "Топчумба" "Приключения Домовенка Кузи"

Однако воспитателям нельзя забывать об опасности, которая скрывается за безобидным на первый взгляд развлечением - просмотром мультфильмов. Ребенок не должен стать пленником экрана и нереальной действительности, поэтому следует помнить, что в день ребенок может смотреть не более двух или трех мультфильмов (30 минут – 1 час).

Для того чтобы родители могли понять, насколько позитивно влияют мультфильмы на его ребенка, необходимо:

    •  

после просмотра выбранного мультфильма с определенным обучающим (или воспитывающим) содержанием поговорить с ребенком о том, что он вынес, понял и осознал. Положительным результатом можно считать, то, что понял ребенок, и то, что вы хотели до него донести, совпало;

    •  

понаблюдать за игрой ребенка, порожденной мультфильмом. Положительным результатом будет отсутствие в игре жестоких действий, несправедливости, не свойственной данному возрасту проблематики (деньги, криминал и т.п.). Сравнить, совпадает ли присутствующее в мультфильме деление на положительных и отрицательных героев, с тем, как себе это представляет ваш ребенок.

Эксперты рекомендуют для просмотра детьми мультфильмы «Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Винни Пух», «Снежная королева». Эти мультики прививают детям справедливость, добро и милосердие.

Заключение

Мультфильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства: от справедливости и милосердия до насилия и жестокости. Психологи рекомендуют родителям не пускать к экрану детей до трех лет, а ребятам постарше показывать старые отечественные мультфильмы и сказки.

В России не так давно было проведено исследование о влиянии мультфильмов «Ну, погоди!» и «Белоснежка и семь гномов» на детей. Как ни странно и парадоксально, но скрытая агрессия присутствовала в мультфильме «Белоснежка и семь гномов». Также выяснилось, что во время просмотра «Ну, погоди!» дети чаще всего симпатизировали волку, потому что, по мнению маленьких зрителей, заяц обижал волка.

Некоторые современные мультфильмы учат не уважать взрослых. Например, прекрасный, казалось бы, мультфильм «Маша и медведь». По сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым. За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться. Перерабатываясь в сознании ребенка это усваивается как возможность обращаться так со взрослым.

Эксперты рекомендуют родителям при выборе мультфильмов для своих детей в первую очередь обращать внимание на старые, добрые, классические мультфильмы, а детям постарше, понравятся приключенческие мультфильмы.

И нельзя забывать, что никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим ребенку немного нашего внимания!

Список литературы

 

История мультипликации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html (23.01.2018)

 

История возникновения мультфильмов или как появилась анимация? [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://mrfirecom.ru/istoriya-vozniknoveniya-multfilmov-ili-kak-poyavilas-animaciya/ (23.01.2018)

 

Виды анимации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:http://www.cartoontower.ru/node/287 (23.01.2018)

 

Создание анимации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:http://www.toondra.ru/sozdanie-animacii.htm (23.01.2018)

 

Какие бывают виды мультиков [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:https://hostingkartinok.com/news/kakie-byivayut-vidyi-multikov/ (23.01.2018)

 

Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:https://ria.ru/society/20131028/973030440.html (23.01.2018)

 

Как с пользой смотреть мультфильмы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:http://www.7ya.ru/article/Kak-s-polzoj-smotret-multfilmy/ (23.01.2018)

Просмотров работы: 14401