Интерактивная карта мира

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Интерактивная карта мира

Горбунов Ф.А. 1Егорова А.А. 1Егоров И.А. 1
1АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Шлыкова Т.В. 1
1АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ.

Изучение окружающего мира в 3-ем классе началось с раздела «Изображение Земли на глобусе и карте». Эта тема для нас оказалась интересной и одновременно сложной. Мы познакомились с новыми понятиями и терминами, получили первые навыки работы с контурными картами и узнали, что «Окружающий мир» в начальной школе – это, прежде всего основа, на которой строятся географические знания учащихся старшей школы. «Использование географических карт, информации, сконцентрированной на карте - одна из главных возможностей данной дисциплины. Изучение конкретной географической темы требует знания географической номенклатуры, географических понятий и географических особенностей изучаемых объектов и явлений»[1].

На уроках мы пользовались различными видами карт: общегеографическими, тематическими, контурными, а также комплексными и топографическими.

Постановка проблемы.

Сделать процесс изучения карты в начальной школе не только интересным, но и нестандартным.

Цель работы:

- создание интерактивной карты мира.

Задачи работы:

- изучить классификацию карт;

- собрать и обработать информацию о странах мира для размещения на карте;

- оформить справочные таблицы;

- записать звуковые файлы;

- разместить полученный материал на карте.

Решение поставленных задач потребовало серьезной и системной работы с различными источниками информации. Для обоснования теоретической части работы нами были изучены материалы справочной литературы по картографии, энциклопедические справочники, учебники по географии. Практический раздел требовал наиболее точных данных (на данный момент) и масштабных сведений о выбранных странах, поэтому в данном случае была использована информация из статей Свободной энциклопедии Википедия.

Актуальность проекта:

Материалы данной работы помогут учащимся начальных классов при подготовке и на уроках окружающего мира, сделают процесс обучения интересней. В том числе, будет использован способ подачи информации, который мы видели во многих музеях мира.

Как авторы работы, интересующиеся современными способами подачи информации, мы решили представить географическую карту в виде интерактивного стенда.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Теоретический раздел.

Карта - это уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости с использованием условных знаков. На карте показывают размещение и состояние различных природных и общественных явлений.

Чтобы разобраться в огромном количестве географических карт, необходима их классификация, то есть распределение на группы (виды), на основании тех или иных признаков. Научная классификация карт значительно облегчает изучение свойств и закономерностей, присущих отдельным видам карт.

Карты могут различаться (классифицироваться) по ряду признаков: масштабу, территориальному охвату, теме, назначению, математической основе, эпохе, языку и т. п. Наиболее значимы первые четыре признака, определяющие содержание и характер географических карт. Классификации по другим признакам являются вспомогательными, но могут употребляться в конкретных целях. Например, классификация по эпохам удобна для картохранилищ исторических карт [2].

По масштабу выделяют следующие виды карт:

крупномасштабные (1: 10 000 — 1: 100 000),

среднемасштабные (1: 200 000 — 1: 1 000 000)

мелкомасштабные (мельче 1: 1 000 000).

Масштаб определяет соотношение между реальными размерами объекта и размерами его изображения на карте. Наиболее точное изображение земной поверхности дают крупномасштабные карты, при этом, чем крупнее масштаб, тем точнее изображение. Зная масштаб карты, можно при помощи несложных вычислений и специальных измерительных средств, определить размеры объекта или расстояние от одного объекта до другого.

По охвату территории географические карты делят на:

мировые,

карты материков и частей света,

регионов мира, отдельных стран и частей стран (областей, городов, районов и т.п.).

По содержанию карты подразделяют на общегеографические и тематические.

Общегеографические карты — изображают все географические явления, в том числе рельеф, гидрографию, растительно-почвенный покров, населённые пункты, хозяйственные объекты, границы и т. д.

Тематические карты — показывают расположение, взаимосвязи и динамику природных явлений, населения, экономики, социальную сферу. [4]

Географические карты также делятся по их назначению. Это могут быть:

научно-справочные, предназначенные для выполнения научных исследований и получения максимально полной информации;

культурно-образовательные, предназначенные для популяризации знаний, идей;

учебные, которые используются в качестве наглядных пособий для изучения географии, истории, геологии и других дисциплин;

технические, туристские и другие.

В современной картографии появился новый вид карт – электронные (интерактивные). Кроме информации воспринимаемой пользователем при чтении карты интерактивная карта обладает скрытой информацией, которую можно получить, выполнив определенные действия.

2. Практический раздел.

Для работы над проектом был разработан план, который охватывал период с 04 декабря 2017 года по 26 февраля 2018 года (Приложение 1).

Для создания карты каждый учащийся выбрал страну путем жеребьевки. Были выбраны страны: Австралия, Бразилия, Великобритания, Египет, Индия, Италия, Китай, Куба, Россия, США, ЮАР, Япония.

На следующем этапе мы собирали материал о стране (фото столицы и достопримечательностей, краткие справочные сведения). Полученный материал был оформлен в виде таблицы на уроках информатики (Приложения 2, 3).

Наиболее продолжительным оказался этап сбора интересных фактов о стране и её жителях. Необходимо было собрать такую информацию, чтобы она стала интересна и понятна людям разного возраста.

Собранные материалы были оформлены и записаны в виде звукового файла, а затем размещены в интернет-хранилище и генерированы QR-коды.

На заключительном этапе мы нанесли на карту картинки-символы стран и разместили QR-коды (Приложения 4,5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работая над проектом мы:

изучили классификацию географических карт;

получили практические навыки планирования работы;

узнали справочные данные и интересные факты о 12 станах мира;

занимались поиском информации и научились форматировать справочные данные в таблицы;

записали звуковые файлы для карты;

создали интерактивную карту мира.

В результате работы на карте мира выделены 12 государств. При использовании QR-кода, можно познакомиться с некоторыми особенностями этих стран, узнать справочные сведения.

Работа была выполнена в соответствии с планом, соблюдая календарные сроки.

Демонстрация карты на школьной научно-практической конференции вызвала живой интерес со стороны учащихся и педагогов.

Карта может использоваться на уроках окружающего мира и географии, а также во внеурочной деятельности в качестве наглядного пособия.

На современной политической карте мира 194 государства, а значит, что возможность для продолжения работы над нашим проектом еще сохраняется и мы рассматриваем техническую возможность размещения на карте видео-файлов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Виноградова Н. И. Использование географических карт в курсе «Окружающий мир» начальной школы [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 115-116.

Салищев К.А. Картоведение. Издание третье, дополненное и переработанное. Учебник по картографии. М.: Издательство московского университета, 1990. - 400 с.

Энциклопедия для детей. Т.3. География-3-е изд.Э68 испр. /Глав.ред.М.Аксенова.-М.:Аванта,2004.-704 с.: ил.

География материков и океанов. 7 кл.: Атлас. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2006. – 56 с.: ил., карт.

Свободная энциклопедия Википедия, статья «Алфавитный список стран и территорий». // URL: https://ru.wikipedia. (даты обращения с 04.12.2017г. по 08.12.2017 г.)

Свободная энциклопедия Википедия, статьи «Австралия», «Бразилия», «Великобритания», «Египет», «Индия», «Италия», «Китай», «Куба», «Россия», «США», «ЮАР», «Япония». // URL: https://ru.wikipedia. (даты обращения с 25.12.2017 г. по 29.01.2018 г.)

Приложение 1.

План работы над проектом по теме «Интерактивная карта»

учени___ 3 «Б» класса ____________________________________________

сроки

задание

самооценка

04.12 – 08.12

Выбрать страну для презентации и определить символ этой страны (географический или исторический объект архитектурное сооружение)

0 1 2

11.12 – 22.12

Собрать информацию о стране для звукового файла (интересные факты, личные впечатления)

0 1 2

25.12 - 19.01

Запись звуковых файлов

0 1 2

25.12 – 19.01

Оформление странички о стране (справочные сведения)

0 1 2

с 22.01

Оформление итоговых результатов проекта

0 1 2

26.02

Защита проекта

 

Приложение 2.

Справочные сведения о стране.

Название полное

 

Столица

 

Форма правления

 

Официальный язык (и)

 

Валюта

 

Площадь территории

 

Материк

 

Численность населения

 

Название жителей

 

Флаг

 

Герб

 

Символ валюты

 

Фото столицы, достопримечательностей, жителей в национальных костюмах.

Приложение 3

Название полное

Япония

Столица

Токио

Форма правления

конституционная монархия

Официальный язык

японский

Валюта

японская иена

Площадь территории

377 944 км²

Материк (территория)

острова в Восточной Азии

Численность населения

126 740 000 человек

Название жителей

японцы

Флаг

 

Герб

 

Символ валюты

 

Приложение 4Интерактивная карта мира

Приложение 5

Демонстрация работы

карты

https://yadi.sk/i/IOoA23AY3UmGyu

 

 

Просмотров работы: 758