Разнообразие флагов стран мира

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разнообразие флагов стран мира

Харьковский А.А. 1
1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №7
Лукашова Е.М. 1
1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №7
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

 

Введение

Актуальность исследования:

Тема изучения государственной символики стран мира особенно важна в современном обществе, ведь символы государства являются неотъемлемой частью самого общества. Знание символов государства и отношение к ним отражает гражданскую позицию человека.

Одним из основных символов каждой страны является ее государственный флаг. Воспитание патриотических и гражданских чувств, уважения, любви и гордости за свою страну должно начинаться с отношения к государственному флагу. Ведь флаг символизирует целую страну, олицетворяет достоинство и честь ее граждан, поэтому надругательство над ним может расцениваться как оскорбление государства.

Защита флага и его достоинства – это обязанность каждого гражданина своей страны. И крайне важно с детских лет любить и уважать символы своей Родины, а также уважительно относиться к государственной символике других стран.

Чтобы познакомиться с удивительным миром флагов стран мира, изучить их и помочь запомнить ученикам нашей гимназии, я вместе со своей учительницей и родителями собрал материал о государственных флагах мира. Мне очень интересно и важно узнать об истории их возникновения, о значениях цветов и символов на флагах, об их сходствах и различиях.

Постановка проблемы:

Для того, чтобы быть достойными своей страны, граждане должны хорошо знать ее историю и историю основного символа своего государства – флага. Каждое государство должно воспитывать граждан так, чтобы с детского возраста они не только гордились и уважали флаг своей страны, но и с почтением относились к другим государственным флагам. Ведь отношение к государственной символике отражает степень уважения к той или иной стране. И любые намеки на пренебрежительные или равнодушные действия оцениваются как проявление неуважения и могут вызвать самые серьезные осложнения в межгосударственных отношениях.

Объект исследования: флаги стран мира.

Предмет исследования:сходства и различия символики на флагах стран мира.

Цель:Выпустить книги-раскраски для детей младшего возраста и создать обучающие видеоролики для детей старшего возраста.

Задачи:

1) Обобщить имеющиеся знания о государственной символике стран мира, раскрыть понятие «государственный флаг»;

2) Собрать информацию о флагах стран мира;

3) Выявить вместе с учителем и родителями сходства и различия символики на флагах стран мира, сгруппировать флаги по одинаковым символам;

4) Подготовить вопросы и провести анкетирование среди учеников гимназии, проанализировать результаты и построить диаграммы;

5) Обобщить и систематизировать собранную информацию. Сделать выводы о необходимости знать и уважать символику государств;

6) Собрать материал для выпуска книг-раскрасок для детей младшего возраста «Флаги стран мира»;

7) Подобрать материал для создания обучающих видеороликов для детей старшего возраста «Смотри, учи, запоминай!»: «Флаги стран Европы», «Флаги стран Азии», «Флаги стран Африки», «Флаги стран Южной Америки», «Флаги стран Северной Америки», «Флаги стран Австралии и Океании».

Методы:

Изучение литературы, материалов географических атласов и интернет-ресурсов о государственной символике, в том числе о флагах стран мира;

Анкетирование одноклассников, друзей, родных об их желании изучить флаги стран мира;

Поиск информации в Интернете на порталах «Страны мира» (www.world-globe.ru), «Википедия» (www.wikipedia.org), «Флаги стран» (www.flagistrany.ru);

Сбор информации из различных источников (телевидение, пресса, общение);

Обобщение и систематизация полученных данных;

Анализ полученной информации;

Оформление полученной информации с помощью специальных компьютерных программ:

- в формате книг-раскрасок;

- в формате обучающих видеороликов.

Планируемый результат:

- Воспитание у школьников патриотизма, уважения и любви к России, к ее государственной символике;

- Воспитание у школьников уважительного отношения к государственной символике других стран, расширение их кругозора;

- Развитие интереса у учеников к изучению традиций и обычаев других народов;

- Пробуждение у школьников желания путешествовать и познавать мир.

Практическая значимость: Подготовив данный проект и изучив флаги стран мира как один из государственных символов я больше узнаю и о самих странах, о традициях и культуре их народов. Наверняка, я больше буду знать и о своей Отчизне, об ее истории.

Выпущенные книги-раскраски «Флаги стран мира» будут интересны дошкольникам и ученикам младших классов. Обучающие видеоролики «Смотри, учи, запоминай!» могут использоваться учителями нашей гимназии на уроках по окружающему миру и географии, а также во внеурочной деятельности. Это, несомненно, будет способствовать не только патриотическому воспитанию подрастающего поколения, но и пробуждать у школьников желание путешествовать и познавать мир.

Этапы работы над проектом:

I этап (подготовительный).

На данном этапе проведено изучение справочной литературы, географических атласов и интернет-источников по проблеме проектной работы. Произведен сбор информации, выдвинуты идеи создания проектного продукта.

II этап (организационный).

На данном этапе:

а) определена проблема, сформулирована тема проекта, поставлены цель и задачи, сформулированы актуальность и практическая значимость проекта, объект и предмет работы.

б) выбраны методы работы.

в) спланирован итоговый продукт.

III этап - выстроена структура работы, произведены обобщение и систематизация имеющегося материала, сделаны выводы.

На данном этапе:

а) проведен анализ цветового разнообразия государственных флагов, изучены общие признаки и различия в символике флагов, сгруппированы флаги по одинаковым символам.

б) составлены опросные анкеты для учеников и проведено анкетирование;

в) проанализированы и систематизированы полученные данные;

г) подведены итоги анкетирования;

IV этап - на основе имеющихся материалов выпущены книги-раскраски для детей младшего возраста «Флаги стран мира» и созданы обучающие видеоролики для детей старшего возраста «Смотри, учи, запоминай! ».

Характеристика источников для подготовки проекта:

По тематике государственной символики стран мира выпускается много специализированной литературы: справочники, географические атласы, энциклопедии. Они дают полную информацию по интересующей стране, в том числе её флагу и гербу, климатическим и географическим особенностям, истории и достопримечательностям.

Также очень удобны в использовании и быстром поиске нужной информации интернет-ресурсы о флагах стран мира:

портал «Страны мира» (www.world-globe.ru);

«Википедия» (www.wikipedia.org);

«Флаги стран» (www.flagistrany.ru).

Полный список используемой литературы приведен на странице 16.

2. Теоретическая часть

2.1. Понятие государственного флага

Различные страны имеют свои знаки и символы. Они бывают неофициальными и официальными. Среди неофициальных - самые известные художественные символы:

- Россия - самовар, берёза, Красная площадь, Кремль.

- В Соединенных Штатах Америки - статуя Свободы.

- В Великобритании - Биг Бен.

- Во Франции - Эйфелева башня.

- В Японии - сакура.

- В Египте - пирамиды.

Существуют и животные-символы: Австралия – кенгуру, Великобритания – лев, Россия - бурый медведь, Голландия – корова, Индия – тигр, Китай – панда, Канада – бобр, Монголия – конь, Таиланд – слон, Новая Зеландия - птица киви, Германия - орел.

К официальным символам относится государственная символика: герб, флаг и гимн.

Флаг (в переводе с греческого языка – «озарять», «гореть») - одноцветное или многоцветное полотнище правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, с гербом или иной эмблемой либо имеющее определенную символику специальной расцветки.

У слова «флаг» есть синонимы: знамя, штандарт, хоругвь, стяг, вымпел, но они не используются в значении «государственный флаг».

Если флаг - это массовое изделие, то знамя (от слова «знамение») - это единичное, уникальное полотно, служащее символом чего-либо (например, знамя Победы).

Штандарт – особый знак главы государства.

Хоругвь – изначально церковное знамя – икона, изображённая на полотне.

Стяг — воинское знамя в Древней Руси в виде шеста с укреплённым на нём пучком конских волос, клином яркой ткани, фигуркой животного или другим предметом, хорошо видным издалека, что в летописях называлось чёлкой становой.

Вымпел – узкое знамя удлинённой формы.

Государственный флаг - это официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом или конституцией [5]. Является символом независимости государства и чаще всего поднимается на специальной мачте — флагштоке либо стержне - древке.

Государственные флаги чаще всего изготавливаются из ткани (обычно из шелка). Они поднимаются на зданиях органов власти и государственных учреждений. Они вывешиваются в дни государственных праздников и торжественных церемоний, поднимаются на зданиях дипломатических представительств, посольств, консульств, миссий за рубежом. Флаги стран-участниц используются при открытии международных конференций, во время официальных церемоний, при вручении международных спортивных призов и наград.

Изучением флагов занимается наука вексиллология (от латинского слова «знамя», «флаг»).

2.2. История появления флагов

Во все времена люди с помощью символов общались, благодаря им указывалась принадлежность к определенному роду-племени. Римские легионеры, выступая в походы, несли с собой шест с вымпелом. На них могли наносить изображения богов, различные символы. С их помощью воины во время боя могли определить, где находится войско противника.

Первые флаги появились в Китае и Египте около 3000 лет назад. Они становились опознавательными знаками войск, территорий, а затем и государств. Выступление войск, боевые сражения, военный парад, присяга - все эти события невозможно представить без использования таких символов. Знамена могли быть украшены бахромой, лентами, кистями. На них могли присутствовать различные надписи, девизы. Нести знамя в бою считалось очень почетным, а потерять его значило распрощаться с честью и со своей жизнью.

Из Китая использование тканевых флагов распространилось в Монголию, Индию и Персию и, наконец, появилось в Риме и остальной Европе.

Первым современным флагом считается нидерландский революционный Принсфлаг («флаг принца»), состоявший из простых полос. Затем появились полосатые флаги в России, Франции, Италии, странах Северной Америки, а также крестовые флаги Великобритании и скандинавских стран. Они основывались на простых формах и использовали очень простые эмблемы. Одной из наиболее популярных эмблем стала пятиконечная звезда как символ свободы и независимости.

2.3. История российского флага

На Руси первые знамена появились в X веке. На полотнище чаще всего изображался Нерукотворный Спас. Государственный флаг появился в 1668 году, во времена правления царя Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. На огромном полотнище ткани располагались три полоски белого, красного и синего цвета, а посередине - изображение двуглавого орла.

Российский триколор возник по образцу флага Голландии. Красный цвет, цвет крови, обозначал земной мир, синий – небесную сферу, белый – божественный свет. Красный цвет считался символом отваги и мужества, а также был синонимом красивого. Голубой цвет был символом Богоматери. Белый цвет олицетворял мир, чистоту, благородство.

В 1699 году Петр I придал флагу русского флота - Андреевскому флагу – статус главного государственного символа России. На белом полотне ткани изображен голубой крест. Позднее появились полотнища трех цветов. Белый - принадлежал кораблям адмирала, синий - вице-адмирала, а красный - контр-адмирала. В 1992 году Андреевскому флагу вернули его статус, и сейчас полотнище белого цвета с синим крестом олицетворяет силу и мощь российского флота.

В 1858 году появился царский штандарт. На желтом фоне изображался черный орел. Его поднимали в местах нахождения царя.

После Октябрьской революции в 1917 году появилось Красное знамя РСФСР. На нем были изображены серп, молот, красная звезда.

С 1993 года флаг России стал таким, каким мы все его знаем, так как решено было восстановить его исторический облик – бело-сине-красное полотнище (Исторические флаги России представлены в приложении 1).

С 1994 года в нашей стране 22 августа отмечается День Государственного флага России. Этот праздник посвящён возрождённому флагу России — «национальному триколору». Я два года принимаю участие в этом патриотическом празднике на главной площади Одинцово. Более тысячи человек проносят самый большой в Московской области флаг через центральную площадь под российский государственный гимн. Это очень торжественное и захватывающее зрелище (приложение 2).

Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

2.4. Сходства и различия в символике государственных флагов

В мире насчитывается более 200 государств. И у каждой страны свой флаг (Приложение 3). Все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звёздами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет своё значение. У каждого флага своя история, своя судьба. Каждый из них уникален.

Владея информацией о цветовой символике флага, можно очень многое рассказать о стране. Как соответствуют, например, характеру и темпераменту народа буйные красно-желтые краски флага Испании и спокойные бело-голубые цвета флага Финляндии! С древних времен самыми популярными цветами считались белый, черный и красный. О чем же говорят некоторые цвета флагов? Белый - чистота помыслов, невинность, правдивость. Черный - печаль, мудрость, скромность. Красный - мужество, сила, революционность. Синий - море, спокойствие, величие. Зеленый – в мусульманских странах считается цветом ислама. Государственные флаги арабских стран часто используют красно-бело-черно-зеленую гамму (Объединенные Арабские Эмираты, Сирия, Ирак, Йемен, Ливия, Судан и Кувейт).

Символы разных стран мира могут иметь неодинаковое значение.

Очень много флагов с изображением звезд, их более 70. Причем звезды изображены и как символ свободы (Куба, Центральная Африканская Республика, Ангола), и как религиозный атрибут (Израиль, Мавритания, Пакистан, Иордания, Алжир), и как символ единства (Камерун, Коморы, Кабо-Верде, Бурунди), и как число штатов или провинций, общин, областей (США, Венесуэла, Бразилия, Доминика, Мьянма, Гренада), и как географическое расположение (Тувалу, Науру). Звезды на флагах часто изображают созвездия над страной (Бразилия, Австралия, Папуа- Новая Гвинея, Новая Зеландия, Кокосовые острова). А еще часто на флагах встречается еще одна звезда – солнце, как символ жизни и энергии (Намибия, Непал, Казахстан, Аргентина, Уругвай, Кирибати), причем часто количество его лучей обозначает число административных единиц (Малайзия, Маршалловы острова, Филиппины).

Полотнища государственных флагов многих европейских стран объединяет знак креста. Это один из древнейших религиозных символов человечества - символ христианства. Он нашел отражение на флагах всех Скандинавских стран, в том числе старейшие флаги Дании и Швеции. Также флаги с крестами сохранили Швейцария, Великобритания, Мальта, Греция и Грузия.

Среди других выделяются страны, на чьих флагах изображено оружие как символ борьбы за свободу (Мозамбик, Саудовская Аравия, Свазиленд, Ангола, Гватемала).

Много флагов с изображением растений (Канада, Ливан, Белиз, Мексика, Кипр), птиц (Египет, Уганда, Замбия, Казахстан, Папуа-Новая Гвинея, Доминика), зверей (Боливия, Испания, Зимбабве, Шри-Ланка, Бутан).

Флаги Кипра и Косово изображают географические очертания самих стран. На флаге Никарагуа изображена радуга, у Словении, Эквадора и Никарагуа – горы, у Мексики, Кирибати, Белиз – море.

Таким образом, большинство государственных флагов стран Африки, Азии и Латинской Америки, то есть развивающихся стран, содержат информацию о природе (географическое положение, растительный и животный мир). А в символике развитых стран Европы чаще встречаются геральдические символы, не имеющие отношения к природе.

2.5. Самые интересные флаги

Национальные символы стран мира иногда бывают очень необычными. Все они имеют вид прямоугольника, на котором изображены символы разных стран мира. Но есть исключения. Форма флага государства Непал пятиугольная, в виде "полуёлки". В верхней части флага - рисунок солнца, а в нижней - луны. Сочетание этих символов говорит о том, что страна будет вечно жить и процветать, как вечны эти небесные светила. Флаг Швейцарии имеет форму квадрата. На красной ткани нарисован большой белый крест. Флаг Международного комитета Красного Креста является его потомком, только крест красного цвета, а ткань белая. Флаг Ватикана тоже квадратный. Основа - две одинаковые полосы желтого и белого цвета, на желтой изображен герб страны - два ключа от Рая и Рима, а над ними - папская тиара. На флаге Португалии изображен астрономический прибор. Он является символом географических открытий страны. Храм Ангкор Ват изображен на флаге Камбоджи. Это тоже своего рода признак уникальности, ведь обычно символы стран мира не содержат в себе изображений религиозных сооружений. Герб с изображением шахматной доски отличает флаг Хорватии. На красной, белой и синей полосах флага изображен любимый символ шахматистов всех стран мира. Прекрасное зрелище звездного неба предстает на флаге Бразилии. Всё оно, конечно, не поместилось, лишь часть: 27 звезд, по числу штатов страны. Государство Ливии не использует на своем полотнище никаких знаков. Флаг зеленого цвета олицетворяет государственную религию страны - ислам. Флаг Филиппин единственный флаг в мире, где цвета меняются местами в мирное и военное время. У флага Парагвая есть лицевая сторона и изнанка.

Флаги некоторых стран похожи (Индонезия – Монако – Польша, Люксембург – Нидерланды, Румыния – Чад).

Государственные символы стран мира и другие знаки подчеркивают уникальность каждого государства. Уважая традиции и обычаи других народов, необходимо знать и их символику.

Практическая часть

Анкетирование проводилось в Одинцовской гимназии среди учащихся 3-х, 7-х и 11-х классов (приложение 4), в количестве 71 человека (из них 43 девочки и 28 мальчиков).

Цели анкетного опроса:

- понять, знают ли школьники назначение государственного флага;

- с чем, по мнению учащихся, ассоциируется слово «Родина»;

- знают ли ученики нашей гимназии, по их мнению, историю российского флага;

- государственные флаги скольких стран мира они знают;

- хотят ли школьники изучать и распознавать флаги других государств.

Результаты анкетирования представлены в приложении 5 на рисунках 1-5.

По результатам анкетирования были получены следующие данные:

Более половины учеников (36 человек) считают, что флаги нужны для обозначения зданий органов власти и государственных учреждений, более 40% (30 человек) – для официальных международных мероприятий и встреч, четверть опрошенных ребят (17 человек) – для спортивных состязаний. Лишь 4 человека из 71 убеждены, что государственные флаги используются для украшения.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод, что подавляющее большинство учеников знают назначение государственных флагов и понимают в каких случаях они используются.

Из полученных ответов на второй вопрос анкеты следует, что у большинства анкетируемых учащихся (52 человека из 71) слово «Родина» ассоциируется именно с государственным флагом России, то есть с официальным символом нашего государства. А вот с неофициальными символами – березой или самоваром – Россия ассоциируется лишь у 20 человек.

На следующий вопрос школьники в большинстве своем ответили утвердительно: 47 учеников знают историю российского флага. А из тех, кто историю флага своей страны еще не знает, более половины – третьеклассники (13 человек). Я уверен, как только мы начнем изучать историю России – эта ситуация изменится.

Интересный результат дал следующий вопрос - «Флаги скольких стран Вы знаете?», на который большинство ребят ответили «От 2 до 10» (29 человек). Но в то же время 23 человека (более трети опрошенных) могут распознать флаги большинства стран мира, что свидетельствует об интересе школьников к государственной символике других стран. Причем большинство из них – девочки (17 человек). А вот ответ «Только 1 флаг, российский» никто из школьников не выбрал, значит интерес к флагам других стран у ребят есть.

На последний вопрос о необходимости знать флаги других стран школьники тоже в подавляющем большинстве своем ответили утвердительно: 69 учеников из 71. Причем все 19 одиннадцатиклассников считают, что нужно знать флаги других стран, и только 2 человека из опрошенных – 1 третьеклассник и 1 семиклассник – с этим не согласны.

Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что учащимся интересна тема изучения государственных флагов других стран, большинство из них уже знакомы с историей родного флага, понимают назначение государственных флагов и уже могут распознать достаточно много флагов других стран. Поэтому задумка подготовки обучающего материала в помощь школьникам будет востребована и в нашей гимназии, и, надеюсь, в других школах.

При поиске формы обучения решено было остановиться на книгах-раскрасках для младших школьников и обучающих видеороликах для ребят постарше.

Одним из самых эффективных методов запоминания считается рисование, так как создает более прочные воспоминания, затрагивая зрительные и двигательные навыки человека, а также способность понять смысл нарисованного и отложить воспоминания об этом в голове. Учеными доказано, что именно рисунки способствуют максимально надежному хранению воспоминаний.

У моего дедушки до сих пор хранятся флаги всех стран, которые он в молодости нарисовал сам и прикрепил к длинному шнуру. Каждый год соблюдается семейная традиция – на Новый год развешивать в комнате гирлянды из этих флагов. Это помогало и мне запомнить многие флаги и подсказало придумать форму небольших обучающих книг с флагами разных стран в виде раскрасок.

А чтобы ребятам было легче запоминать флаги, решено было сгруппировать флаги по различным признакам (приложение 6):

- флаги с изображением креста;

- бело-красные флаги;

- флаги с изображением солнца;

- флаги с изображением животных;

- флаги с изображением растений.

Для школьников постарше я вместе с мамой и учительницей сделал 6 обучающих видеороликов, объединив их темой «Смотри, учи, запоминай!». Для последовательного и системного изучения каждый ролик был посвящен одной из частей света: «Флаги стран Европы», «Флаги стран Азии», «Флаги стран Африки», «Флаги стран Южной Америки», «Флаги стран Северной Америки», «Флаги стран Австралии и Океании».

Причем в каждом из видеороликов для более быстрого запоминания сначала показывается информация о флагах, имеющих схожие признаки (определенная расцветка, горизонтальные или вертикальные полосы, звезды, полумесяцы, растения, животные, оружие), а во второй части для каждого флага выделяется отдельный кадр, и сначала появляется графическое изображение флага, а спустя 3 секунды - название страны. Это задумано для того, чтобы школьник постарался сам вспомнить название государства, а потом проверил себя.

При создании роликов выбор фона и названий стран основывался на информации о психологических закономерностях восприятия цвета и шрифтов. Также принимались во внимание общие правила для эффективного восприятия видеоинформации [9]:

- заголовки должны содержать менее 6 слов, тогда они хорошо запоминаются.

- информация на цветном (оранжевый, желтый фон) более эффективно воздействует на зрителя.

- хорошо воспринимаются зеленые или красные символы на светлом фоне.

- текст в эллипсе воспринимается лучше, чем в квадрате или круге.

- правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд).

- верхняя часть страницы читается с большим вниманием.

- человек способен одновременно удержать в поле зрения не более пяти-шести слов, при условии, что они логически взаимосвязаны.

- повторение – наиболее эффективное средство воздействия.

Я надеюсь, что эти приемы помогли сделать ролики интереснее.

Раскраски были переданы в начальные классы и группу продленного дня нашей гимназии, а видеоролики – учителям начальных и старших классов для использования на уроках окружающего мира и географии.

Электронные формы раскрасок с помощью Елены Михайловны были размещены на сайте гимназии в разделе дополнительных материалов, а также на портале «Инфоурок» (https://infourok.ru/) (Приложение 7), чтобы учителя и родители могли скачивать эти книги для своих детей. А папа опубликовал видеоролики на канале «YouTube» для всех желающих изучить флаги стран мира (Приложение 8).

Заключение

В результате проделанной работы я узнал об официальных государственных символах стран мира, о назначении государственных флагов, о сходствах и различиях символики на них.

Я с интересом группировал флаги по одинаковым символам, и в то же время старался выделить в каждом флаге что-то особенное, индивидуальное, что характеризует страну, которую он олицетворяет.

Также было проведено анкетирование учащихся 3-х, 7-х и 11-х классов. Вопросы были составлены таким образом, чтобы определить – понимают ли ученики назначение государственного флага, хотят ли они изучать и распознавать флаги других государств.

В итоге было определено, что у всех участников анкетирования российский триколор ассоциируется со словом «Родина», подавляющее большинство школьников не только знают историю российского флага и его назначение, но и распознают флаги других государств. А те, кто еще не достаточно изучил государственные флаги, хотели бы их узнать.

В помощь ученикам нашей гимназии и всем тем, кто хотел бы овладеть этими знаниями, на основе собранного материала были разработаны 5 книг-раскрасок для детей младшего возраста «Флаги стран мира» и созданы обучающие видеоролики для детей старшего возраста «Смотри, учи, запоминай!», с которыми школьники будут знакомиться на уроках географии или во время самоподготовки.

Этот проект позволил мне понять, что флаг как официальный символ страны – это основа ее единого государственного стиля. Как известно, под флагами люди шли на величайшие подвиги. Отважные землепроходцы и мореплаватели, совершая великие открытия, устанавливали на неизведанных прежде землях флаги своей страны. Мужественные патриоты под национальными знаменами боролись за свободу своей Родины. Через немалые испытания прошли многие народы, прежде чем завоевали право на свою государственную символику. И в наши дни, покоряя горную вершину или достигая мировой рекорд, граждане поднимают флаг родной страны, прославляя свое государство.

Эта тема важна и актуальна, ведь уважительное отношение к государственным символам служит основой патриотизма и любви к Родине и необходимо изучать государственную атрибутику для воспитания такого отношения.

Список источников и литературы

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации".

Брайен Баркер. Флаги мира. Иллюстрированный атлас. Издательство «Кристина», 2006.

Дженни Слейтер. Атлас мира: захватывающая игра-путешествие. – М. Издательство «Клевер-Медиа-Групп», 2014.

Лариса Бушуева Л.П. Страны мира. Флаги и гербы. Современный справочник. – Ростов-на-Дону: Издательство «Владис», 2009.

Большая советская энциклопедия. Статья «Государственный флаг» [Электронный ресурс] - https://bse.slovaronline.com/ (дата обращения 08.01.2018).

Портал «Государственные флаги мира» [Электронный ресурс] http://www.flagistrany.ru/ (дата обращения 08.01.2018).

Портал «Страны мира». Информация, сведения, характеристика. [Электронный ресурс] – http://www.world-globe.ru/ (дата обращения 06.01.2018).

Статьи «Флаг» и «Государственный флаг» (Википедия) [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 08.01.2018).

Статья «Психологические закономерности восприятия информации, цвета и шрифтов» [Электронный ресурс]

https://studfiles.net/preview/5764770/page:2/ (дата обращения 10.02.2018).

Приложение 1

Исторические флаги России

Царские знамена (XVI- XVII века)

Первый государственный флаг России (1668 год)

) Флаг царя Московского (1693)

Военно-морской флаг России (1720—1918)

Императорский судовой штандарт образца 1858 года

Национальный флаг (1887—1896)

Национальный флаг (1896—1917)

Флаг — символ единения царя с народом 1914 год

Флаг РСФСР (1918-1937), СССР (1924 —1991), РСФСР (1954 - 1991)

Российский государственный флаг (с 1991 года)

Приложение 2

День флага России в Одинцово

Приложение 3

Флаги стран мира

Флаг

Страна

Столица

Континент

    А    

 

 

Абхазия

Сухум

Азия

 

 

Австралия

Канберра

Австралия Океания

 

 

Австрия

Вена

Европа

 

 

Азербайджан

Баку

Азия

 

 

Албания

Тирана

Европа

 

 

Алжир

Алжир

Африка

 

 

Ангола

Луанда

Африка

 

 

Андорра

Андорра-ла-Велья

Европа

 

 

Антигуа и Барбуда

Сент-Джонс

Северная Америка

 

 

Аргентина

Буэнос-Айрес

Южная Америка

 

 

Армения

Ереван

Азия

 

 

Аруба

Ораньестад

Северная Америка

 

 

Афганистан

Кабул

Азия

    Б    

 

 

Багамские острова

Нассау

Северная Америка

 

 

Бангладеш

Дакка

Азия

 

 

Барбадос

Бриджтаун

Северная Америка

 

 

Бахрейн

Манама

Азия

 

 

Белоруссия

Минск

Европа

 

 

Белиз

Бельмопан

Северная Америка

 

 

Бельгия

Брюссель

Европа

 

 

Бенин

Порто-Ново, Котону

Африка

 

 

Бермудские острова

Гамильтон

Северная Америка

 

 

Болгария

София

Европа

 

 

Боливия

Сукре

Южная Америка

 

 

Босния и Герцеговина

Сараево

Европа

 

 

Ботсвана

Габороне

Африка

 

 

Бразилия

Бразилиа

Южная Америка

 

 

Бруней

Бандар-Сери-Бегаван

Азия

 

 

Буркина Фасо

Уагадугу

Африка

 

 

Бурунди

Бужумбура

Африка

 

 

Бутан

Тхимпху

Азия

    В    

 

 

Вануату

Порт-Вила

Австралия Океания

 

 

Ватикан

Ватикан

Европа

 

 

Великобритания

Лондон

Европа

 

 

Венгрия

Будапешт

Европа

 

 

Венесуэла

Каракас

Южная Америка

 

 

Восточный Тимор

Дили

Азия

 

 

Вьетнам

Ханой

Азия

    Г    

 

 

Габон

Либревиль

Африка

 

 

Гавайские острова

Гонолулу

Северная Америка

 

 

Гайана

Джорджтаун

Южная Америка

 

 

Гаити

Порт-о-Пренс

Северная Америка

 

 

Гамбия

Банжул

Африка

 

 

Гана

Аккра

Африка

 

 

Гваделупа

Бас-Тер

Северная Америка

 

 

Гватемала

Гватемала

Северная Америка

 

 

Гвинея

Конакри

Африка

 

 

Гвинея-Бисау

Бисау

Африка

 

 

Германия

Берлин

Европа

 

 

Гондурас

Тегусигальпа

Северная Америка

 

 

Гонконг

Гонконг

Азия

 

 

Гренада

Сент-Джорджес

Северная Америка

 

 

Греция

Афины

Европа

 

 

Грузия

Тбилиси

Азия

    Д    

 

 

Дания

Копенгаген

Европа

 

 

Демократическая республика Конго

Киншаса

Африка

 

 

Джибути

Джибути

Африка

 

 

Доминика

Розо

Северная Америка

 

 

Доминиканская демократическая республика

Санто-Доминго

Северная Америка

    Е    

 

 

Египет

Каир

Африка

    З    

 

 

Замбия

Лусака

Африка

 

 

Зимбабве

Хараре

Африка

    И - Й    

 

 

Израиль

Иерусалим

Азия

 

 

Индия

Нью-Дели

Азия

 

 

Индонезия

Джакарта

Азия

 

 

Иордания

Амман

Азия

 

 

Ирак

Багдад

Азия

 

 

Иран

Тегеран

Азия

 

 

Ирландия

Дублин

Европа

 

 

Исландия

Рейкьявик

Европа

 

 

Испания

Мадрид

Европа

 

 

Италия

Рим

Европа

 

 

Йемен

Сана

Азия

    К    

 

 

Кабо-Верде

Прая

Африка

 

 

Казахстан

Астана

Азия

 

 

Каймановы острова

Джорджтаун

Северная Америка

 

 

Камбоджи

Пномпень

Азия

 

 

Камерун

Яунде

Африка

 

 

Канада

Оттава

Северная Америка

 

 

Канарские острова

Испания

Европа

 

 

Катар

Доха

Азия

 

 

Кения

Найроби

Африка

 

 

Кипр

Никосия

Европа

 

 

Киргизия

Бишкек

Азия

 

 

Кирибати

Южная Тарава

Австралия Океания

 

 

Китай

Пекин

Азия

 

 

Колумбия

Санта-Фе-Де-Богота

Южная Америка

 

 

Коморы

Морони

Африка

 

 

Коста-Рика

Сан-Хосе

Северная Америка

 

 

Кот-д’Ивуар

Ямусукро

Африка

 

 

Куба

Гавана

Северная Америка

 

 

Кувейт

Эль-Кувейт

Азия

    Л    

 

 

Лаос

Вьентьян

Азия

 

 

Латвия

Рига

Европа

 

 

Лесото

Масеру

Африка

 

 

Либерия

Монровия

Африка

 

 

Ливан

Бейрут

Азия

 

 

Ливия

Триполи

Африка

 

 

Литва

Вильнюс

Европа

 

 

Лихтенштейн

Вадуц

Европа

 

 

Люксембург

Люксембург

Европа

    М    

 

 

Маврикий

Порт-Луи

Африка

 

 

Мавритания

Нуакшот

Африка

 

 

Мадагаскар

Антананариву

Африка

 

 

Македония

Скопье

Европа

 

 

Малави

Лилонгве

Африка

 

 

Малайзия

Куала-Лумпур

Азия

 

 

Мали

Бамако

Африка

 

 

Мальдивы

Мале

Азия

 

 

Мальта

Валлетта

Европа

 

 

Марокко

Рабат

Африка

 

 

Мартиника

Фор-де-Франс

Северная Америка

 

 

Маршалловы острова

Маджуро

Австралия Океания

 

 

Мексика

Мехико

Северная Америка

 

 

Микронезия

Паликир

Австралия Океания

 

 

Мозамбик

Мапуту

Африка

 

 

Молдова

Кишинев

Европа

 

 

Монако

Монако

Европа

 

 

Монголия

Улан-Батор

Азия

 

 

Мьянма

Нейпьидо

Азия

   

Н

   

 

 

Намибия

Виндхук

Африка

 

 

Науру

Ярен

Австралия Океания

 

 

Непал

Катманду

Азия

 

 

Нигер

Ниамей

Африка

 

 

Нигерия

Абуджа

Африка

 

 

Нидерланды

Амстердам

Европа

 

 

Никарагуа

Манагуа

Северная Америка

 

 

Новая Зеландия

Веллингтон

Австралия Океания

 

 

Норвегия

Осло

Европа

   

О

   

 

 

ОАЭ

Абу-Даби

Азия

 

 

Оман

Маскат

Азия

 

 

Остров Святой Елены

Джеймстаун

Африка

   

П

   

 

 

Пакистан

Исламабад

Азия

 

 

Палау

Нгерулмуд

Австралия Океания

 

 

Панама

Панама

Северная Америка

 

 

Папуа - Новая Гвинея

Порт-Морсби

Австралия Океания

 

 

Парагвай

Асунсьон

Южная Америка

 

 

Перу

Лима

Южная Америка

 

 

Польша

Варшава

Европа

 

 

Португалия

Лиссабон

Европа

 

 

Пуэрто-Рико

Сан-Хуан

Северная Америка

   

Р

   

 

 

Республика Конго

Браззавиль

Африка

 

 

Реюньон

Сен-Дени

Африка

 

 

Россия

Москва

Европа, Азия

 

 

Руанда

Кигали

Африка

 

 

Румыния

Бухарест

Европа

   

С

   

 

 

Сальвадор

Сан-Сальвадор

Северная Америка

 

 

Самоа

Апиа

Австралия Океания

 

 

Сан-Марино

Сан-Марино

Европа

 

 

Сан-Томе и Принсипи

Сан-Томе

Африка

 

 

Саудовская Аравия

Эр-Рияд

Азия

 

 

Свазиленд

Мбабане, Лобамба

Африка

 

 

Северная Корея

Пхеньян

Азия

 

 

Сейшельские острова

Виктория

Африка

 

 

Сенегал

Дакар

Африка

 

 

Сен-Мартен

Мариго

Северная Америка

 

 

Сент-Винсент и Гренадины

Кингстаун

Северная Америка

 

 

Сент-Китс и Невис

Бастер

Северная Америка

 

 

Сент-Люсия

Кастри

Северная Америка

 

 

Сербия

Белград

Европа

 

 

Сингапур

Сингапур

Азия

 

 

Сирия

Дамаск

Азия

 

 

Словакия

Братислава

Европа

 

 

Словения

Любляна

Европа

 

 

Соломоновы Острова

Хониара

Австралия Океания

 

 

Сомали

Могадишо

Африка

 

 

Судан

Хартум

Африка

 

 

Суринам

Парамарибо

Южная Америка

 

 

США

Вашингтон

Северная Америка

 

 

Сьерра-Леоне

Фритаун

Африка

   

Т

   

 

 

Таджикистан

Душанбе

Азия

 

 

Тайвань

Тайбэй

Азия

 

 

Таиланд

Бангкок

Азия

 

 

Танзания

Додома, Дар-эс-Салам

Африка

 

 

Того

Ломе

Африка

 

 

Тонга

Нукуалофа

Австралия Океания

 

 

Тринидад и Тобаго

Порт-оф-Спейн

Северная Америка

 

 

Тувалу

Фунафути

Австралия Океания

 

 

Тунис

Тунис

Африка

 

 

Туркменистан

Ашхабад

Азия

 

 

Турция

Анкара

Азия

   

У

   

 

 

Уганда

Кампала

Африка

 

 

Узбекистан

Ташкент

Азия

 

 

Украина

Киев

Европа

 

 

Уоллис и Футуна

Мата-Уту

Австралия Океания

 

 

Уругвай

Монтевидео

Южная Америка

   

Ф

   

 

 

Фиджи

Сува

Австралия Океания

 

 

Филиппины

Манила

Азия

 

 

Финляндия

Хельсинки

Европа

 

 

Франция

Париж

Европа

   

Х

   

 

 

Хорватия

Загреб

Европа

   

Ц

   

 

 

Центрально-африканская республика

Банги

Африка

   

Ч

   

 

 

Чад

Нджамена

Африка

 

 

Черногория

Подгорица

Европа

 

 

Чехия

Прага

Европа

 

 

Чили

Сантьяго

Южная Америка

   

Ш

   

 

 

Швейцария

Берн

Европа

 

 

Швеция

Стокгольм

Европа

 

 

Шри-Ланка

Шри-Джаяварденепура-Котте

Азия

   

Э

   

 

 

Эквадор

Кито

Южная Америка

 

 

Экваториальная Гвинея

Малабо

Африка

 

 

Эритрея

Асмэра

Африка

 

 

Эстония

Таллин

Европа

 

 

Эфиопия

Аддис-Абеба

Африка

   

Ю

   

 

 

ЮАР

Кейптаун Претория

Африка

 

 

Южная Корея

Сеул

Азия

   

Я

   

 

 

Ямайка

Кингстон

Северная Америка

 

 

Япония

Токио

Азия

Приложение 4

Анкета

Проставьте знак х в соответствующей клетке

Ученик

 

Ученица

     
           

3 класс

 

7 класс

 

11 класс

 
           
           

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

Для чего используются государственные флаги?

Для украшения

 

Для спортивных состязаний

 
       

Для международных

 

Для обозначения зданий

 

встреч

 

государственных учреждений

 

 

С чем у Вас ассоциируются слова Родина, Россия?

Береза

 

Российский флаг

 

Самовар

 

 

Знаете ли Вы историю российского флага?

Да

 

Нет

     

 

Флаги скольких стран Вы знаете?

Только России, 1

 

От 31 до 50

 
       

От 2 до 10

 

От 51 до 100

 
       

От 11 до 30

 

Могу распознать флаги

 
   

большинства стран

 

 

Как Вы считаете, нужно ли знать флаги других стран?

Да

       
         

Нет

 
         

___________________________________________________________________

Спасибо!

Приложение 5

Результаты анкетирования

(Учащиеся)

учащихся 3, 7, 11 классов нашей гимназии

4 учащихся

30 учащихся

17 учащихся

36 учащихся

Рисунок 1. Для чего используются государственные флаги

Рисунок 2. С чем ассоциируются слова «Родина» и «Россия»

(Учащиеся)

24 учащихся

47 учащихся

Рисунок 3. Знание истории российского флага

(Учащиеся)

29 учащихся

23 учащихся

2 учащихся

4 учащихся

13 учащихся

Рисунок 4. Флаги скольких стран знают ученики нашей гимназии

Рисунок 5. Нужно ли знать флаги других стран

Приложение 6

Книги – раскраски

для детей младшего возраста

Приложение 7

Свидетельства о публикации

на сайте infourok.ru

Приложение 8

Обучающие видеоролики на канале «Youtube»

Просмотров работы: 3090