Творение может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ им запечатленный,
Веками будет согревать сердца
Микеланджело
Слышите! Это гремит гром. А там, в лесу, ветер раскачивает деревья так, что они скрипят и стонут. А где-то щебечут птицы, журчат ручьи, звенит капель. Слышите! Природа наполнена звуками. Они всюду, они вокруг нас.
Слышите! Это говорит человек. В звуках его речи можно услышать многое: тоску и радость, горечь и сладость, отчаяние и восторг. Но когда умолкает все вокруг, тогда рождается музыка. И если плачет музыка, с нею вместе плачет природа. Если радуется музыка, с нею вместе оживает природа.
Уже несколько лет я занимаюсь в музыкальной школе. Меня учат понимать мир музыки. На одном из уроков мне дали задание разучить пьесу Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Работа над этим произведением давалась мне с трудом, но когда мне наконец удалось сыграть мелодию без ошибок, для меня открылась удивительная музыка, созданная великим композитором.
Когда я играю эту мелодию, передо мной встают картины весеннего пробуждения жизни: звон капели, таяние снега, журчание ручьев, рождение ростка. Музыка, созданная великим композитором, переносит меня в весенний лес, где на согретых солнцем проталинах, с которых поднимается легкий пар, распускаются удивительные нежные цветы. Дотронься и кажется зазвенит лесной колокольчик. В музыкальном тексте «Подснежника» есть нежное сочетание тихих, басовых аккордов и звонких, но залегованных верхних нот. Звуки передают красоту тонкого, нежного цветка, который пробивается навстречу жарким лучам солнца сквозь снег. Во второй теме проявляются более резкие и низкие аккорды. Нежному цветку нелегко. На его пути возникаю трудности. Пальцы бегут по клавишам и мне кажется, что я подснежник и смотрю на мир его глазами. Вот порхают первые бабочки, над головой проносятся быстрые весенние облака, ветер запутался в соснах.
Через музыку Петр Ильич Чайковский выразил сложную гамму чувств, играя произведение каждый раз открываешь для себя, что-то новое.