Совсем недавно я решила провести генеральную уборку. Не то, чтобы я любила уборки или была чистюлей, скорее, совсем наоборот. Просто когда я нашла на полке с книгами вилку и давно забытую тетрадь по физике, я решила, что нужно немного преобразовать свой творческий беспорядок до более или менее вменяемого состояния. И решила я, что войну с беспорядком нужно начать с устранения пыли.
Итак, я взяла мокрую тряпку и первым делом полезла к самому пыльному месту в своей комнате – на шкаф с книгами. Встав на кровать, которая стояла прямо под настенным шкафом, я заглянула наверх.
К своему удивлению, я увидела там не только пыль, но еще и целый ряд разномастных картонных коробок и всякого мелкого хлама, которого не было видно с пола. Вот так к моему плану уборки добавился новый пункт: перебрать старый мусор на шкафу. Понимая, что таких «сюрпризов» найду множество, я стала раздвигать коробки в разные стороны. Но вдруг за одной из них я увидела торчащий железный уголок какой-то книги. Как я определила чуть позже, это был мой старый семейный фотоальбом. Когда я достала его, вниз на пол посыпались фотокарточки, не закрепленные на листах альбома. Одна из таких фотографий, медленно спланировав на линолеум, приземлилась изображением вверх. Бросив взгляд вниз, я увидела замечательнейшую картину на фотографии: ночь, белый блестящий фонтан и… сидящая в этом фонтане мокрая я. И тут же мне вспомнился тот злосчастный вечер, когда была сделана эта самая фотография.
…Моя подруга, Катя, всегда мечтала сделать ночные фотографии нашего городского парка. Так однажды она после долгих уговоров вытащила меня на ночную «фотоохоту». В особенности ей хотелось запечатлеть фонтан. И тому была веская причина, ведь ночной парк выглядел совсем не таким, каким был при свете дня: всё здесь приобретало загадочный и страшный, но в то же время заманчивый вид. Темные силуэта статуй и фонарей, кое-как освещающих аллею, тут и там выглядывали из-за кустов, словно специально поджидая незадачливых гуляк.
Итак, две фигуры пересекли границу ворот парка и поспешно направились в центр, к фонтану. Гравий глухо хрустел под ногами, ветер шуршал листвой где-то вверху, а из кустов слышен был стрекот сверчков. Казалось, эти фигуры шли целую вечность, слушая все эти звуки и петляя по темным дорожкам. Но вот из-за угла показался и сам фонтан. Белый, чистый и блестящий в ночном освещении. Его как раз недавно помыли перед праздником «День города».
В темных силуэтах идущих уже можно было различить двух девушек. Одна из них, высокая и белокурая, по имени Катя, держала в руках новокупленный модный фотоаппарат. Несмотря на позднее время суток, она выглядела очень бодрой и то и дело живо оглядывалась по сторонам, выискивая наиболее живописные виды. А ее спутница Ася, по совместительству я сама, что несла за спиной треногу в чехле, наоборот, была совсем сонной и понурой. Она явно хотела спать и не совсем понимала, что здесь делает.
– Ах! Он ночью еще красивее, чем я думала! – восхищенно сказала Катя, прижимая к груди заветную фотокамеру.
–Не разделяю твоего фанатизма, подруга, – устало протянула Ася, подтягивая лямку чехла на плече.
– Ой, да ладно тебе! Ты же все-таки все равно здесь, со мной, – девушка весело подмигнула.
– Давай, чем быстрее мы… – она запнулась, а потом снова продолжила, – я закончу, тем быстрее мы уйдем.
Ася лишь вздохнула:
– Я согласилась только потому, что без меня ты вечно косячишь. Камеру бы потеряла или треногу. А того гляди и сама потерялась бы здесь.
—Ой, да просто признайся, что волнуешься за меня и все тут.
Катины слова остались без ответа, потому что Ася просто начала разбирать треногу для фотоаппарата подруги, устанавливая штатив напротив фонтана. В это время Катя отвернулась, чтобы наладить свою камеру. Выбрав нужный режим и настроив фокус, девушка решила опробовать четкость съемки на ночном небе, наполовину закрытым темно-зеленой кроной растущей ели.
Но только Катя вскинула фотоаппарат, как услышала громкий всплеск, вскрик подруги, а потом и треск. Девушка резко обернулась и увидела картину, которая заставила её смеяться безудержно: опершись на бортик фонтана, Настя сидела. Сидела в фонтане. И, на удивление, ее лицо выражало усталость и абсолютное смирение с ситуацией, в которой она находится, словно все так и должно было быть.
Как выяснилось позже, собирая треногу, девушка уронила одну из ее ножек, оставленных на бортике, в фонтан. А когда полезла доставать ее, упала следом.
Конечно же, Катя помогла подруге выбраться и сделала заветные фотографии, за которыми пришла в парк. Но она просто не могла упустить возможности запечатлеть такой странный и веселый кадр, на память. Так у меня оказалась фотография, напоминающая мне о том необычном ночном походе с подругой-фотографом.
Развеяв воспоминания, стоявшие перед глазами, я слезла с кровати и подняла фотографию с пола. На другой ее стороне я обнаружила надпись и дату, выведенную красивым размашистым подчерком: «Моей русалке. С Любовью, Катерина. 17.07. 2017»