Тихим осенним вечером я возвращалась домой через парк. Иногда подымался ветерок, и легкий шорох пробегал между кронами деревьев. В парке было безлюдно. В глубоком раздумье я медленно шла по желтым, фиолетовым, серо-зеленым листьям – этому необычному ковру.
Неожиданно подул ветер. Как стая птиц, слетели разноцветные листья и закружились в ветряном водовороте. Меня особенно привлек золотой кленовый листочек, который, казалось, не хотел со своими друзьями опускаться на землю. Подхваченный слабым порывом ветра, он отделился от товарищей, взлетел над деревьями и еще долго кружился, обуреваемый страстью к полету. Глядя на это хрупкое создание, мне тоже захотелось отвлечься от земных забот, превратиться в кленовый листочек, взмыть высоко в небо и путешествовать так по всему свету…
Тихая музыка прервала мои сладкие мечты. Это шелест кустарника и шорох елей, вершины которых снова взволновал ветер. Пристальным взглядом я окинула парк. Солнце клонилось к закату. От лип и каштанов падали густые тени.
Так незаметно я оказалась у братской могилы в нашем парке, в которой похоронены защитники города Шахты, погибшие во время Великой Отечественной войны. Медленно я подошла к Вечному огню. Я всматривалась в яркое пламя, напоминающее и стаю осенних листьев, и военные сражения, и кровь, пролитую нашими земляками в борьбе за освобождение моего города. И чем больше я всматривалась в это то багровое, то красно-коралловое, то золотое пламя, тем сильнее мне представлялись наши бойцы, защищавшие родной город. Ибо они, павшие, стоя в строю плечом к плечу, мечтали о мире, в котором будем жить мы, их потомки, ибо они, павшие, ценой своей жизни дали нам возможность родиться и жить...
В грустной задумчивости я медленно пошла дальше по аллее. Вдруг предвечерний сумрак разрезал последний солнечный луч. Он озорно скользнул по кронам деревьев, сквозь тихо журчащие струйки фонтана и упал на огромную цветочную клумбу. И клумба ожила, запылала. Все краски осени: нежно-светлые и резко-яркие – собрались здесь.
Я снова остановилась и залюбовалась этой осенней красотой.
Но вот тучка закрыла солнце. Исчез и шаловливый лучик, случайно забежавший в парк. Но не исчезли радость и гордость, рожденные этой волшебной прогулкой.