«Это был четверг дождливый…» - раздавалось из наушников мужчины, шедшего по мокрой улице под пасмурным небом. На странице календаря в его офисе большие красные буквы гласили, что сегодня четверг. Этот мужчина – Аркадий Лимонов, экономист, тратящий очень много времени на свою работу. Он шел домой, где его ждал сын. Жена у героя была, но ей приходилось ухаживать за пожилой матерью в другом городе, и потому весь быт и воспитание недоросля легли на плечи отца семейства. Думая обо всем этом и о том, как и куда течет жизнь, мужчина уже миновал темные аллеи и щупал карманы в поисках ключей, чтобы зайти в подъезд.
-Привет, я дома! – крикнул Аркадий, хлопнув входной дверью. Он положил ключи на тумбочку под зеркалом, развязал шарф и снял пальто, промокшее насквозь. Музыка в наушниках замолчала на фразе «Все, чего я хотел…». - Ну и чего ты молчишь? – герой снова обратился, казалось, к пустоте, но услышал небрежное: «Я занят, па».
Сыну Аркадия, Олегу, было шестнадцать лет, и он был увлечен играми на компьютере, который когда-то, как и у всех, покупался исключительно ради учебы. Парень не гулял с друзьями по подъездам, не имел вредных привычек, редко выходил из дома, а лишь сидел перед источником своего досуга, становясь сильнее пусть и не физически, но морально и виртуально.
-Чем занимаешься?-О, ты обрадуешься, наверное. Работу на экономическую тему пишу. – с важным видом заявил Олег.-Ты? Работу? По экономике? А я-то думаю, что ж дождь так хлещет.-Смешно, даже очень. Почитать не хочешь?-Ну давай, почитаю… – в голосе мужчины улавливалась нотка ехидства.Парень пригласил отца к монитору компьютера, на котором был открыт текст.- «Современные компьютерные игры способны симулировать практически любую ситуацию, которая может произойти с нами…», ага..- Аркадий читал работу, ловя на себе взгляд сына, которому не терпелось услышать вердикт профессионала. – «Итак, можно сделать вывод, что значимость денег в компьютерных играх столь же велика, как и в реальной жизни. Обращение с доступными средствами помогает приблизить игровой процесс к реальности, а опыт манипуляции с деньгами, полученный во время прохождения игры, может здорово помочь с познанием настоящих товарно-денежных отношений.»-Ну? – неуверенно спросил Олег.-Ну…неплохо, очень неплохо, но ты хоть сам веришь в то, что написал?-Ну конечно же верю! Я бы не стал писать о том, с чем не сталкивался, да еще и по собственной инициативе. Парень был явно обижен.-Эх, сынок, не маялся бы ты своими игрушками. Если хочешь быть спецом, открывай учебник и читай, делов- то.-Ай, ничего ты не понимаешь. Посмотрел бы я на тебя, будь ты на моем месте. – Олег свернул работу и уткнулся в телефон, что означало его неготовность к дальнейшему общению.
Аркадий вышел из комнаты сына и пошел к своему рабочему столику с уютным креслом. Он услышал тяжелый вздох и щелчок выключателя, свет из-под двери в «берлогу» больше не горел. «И на что он так взъелся?» - подумал мужчина. Ему стало неловко за то, что он был груб с парнишкой. Все эти игровые ходячие мертвецы, какие-то соединения разумов и Средневековье, приправленные экономикой, никак не хотели укладываться в голове представителя старшего поколения. Он чувствовал лишь, какое уютное под ним кресло , и как закрываются глаза, но это был отнюдь не сон.
Темнота. Вокруг одна темнота. Кожу печет солнце, а в нос забивается пыль. Мужчина очнулся на крыше какого-то здания, хотя отчетливо помнил, что сидел в кресле в своем доме. Вокруг были видны крыши других домов, недостроенные высотки и…берег моря. На минуту Аркадий задумался. Такой же пейзаж был описан в работе сына. «Да ладно, это шутка? Я что, в игру попал?» - догадался герой. Он вспомнил правило: «Хочешь жить – умей быстро бегать и грамотно торговать». Представляя себя героем этой игры, агентом правительства, Аркадий побежал, что есть мочи, через толпы живых мертвецов, петляя по заброшенным домам и собирая все, что можно унести: старые мобильники, гвозди, палки, ножи, пачки с кофе…и вот, выживальщик, весь поцарапанный, но живой, стоял на входе в башню, из которой струился сине-фиолетовый свет, нужный для обороны ночью. -А где у вас здесь, уважаемый, можно поторговаться? Я тут штучки разные собрал, как же их…-сказал Аркадий, глядя на двухметрового солдата с автоматом, который явно не понимал, чего от него хотят. Не дождавшись ответа, герой вскарабкался в пролом в стене, который и был входом в убежище.-Эй, бегун, подойди сюда. – услышал мужчина со спины. Тот, кто с ним говорил, был обладателем турецкого акцента. –Я смотрю, у тебя ко мне предложение.-Да…-сказал, растерявшись, «бегун». Мужчины начали торговаться друг с другом. Аркадий постоянно слышал то «вах, беру», то «не, этим можешь разве что по лбу себя стукнуть».-Ну как, ты понял, как тут все работает?-Если честно, то не очень. – признался герой. Тут он почувствовал, как в глазах начинает темнеть, а сон растекается по телу…
Вспышка света, и снова темнота. Аркадий только и смог подумать, что было бы хорошо проснуться дома, но не все так просто. Он очнулся в помещении, где гудела потолочная лампа и разносился аромат кофе. Мужчина и это место узнал. Это была вторая игра из исследования его сына. «Что-то про зло..или внутренности…или злые внутренности…» - подумал герой. Здесь ему предстояло выполнить роль отца, который ищет свою маленькую дочь в рассыпающемся городе, созданном в сознании девочки. Выйдя из безопасного места, Аркадий пустился по кустам и заборам вглубь города, слушая, как завывают непонятные создания, каждое из которых страшнее другого. «Олег что, в каких-нибудь радужных лошадок поиграть не мог?..» - бурчал отец в квадрате, подбирая непонятную зеленую субстанцию, о которой тоже знал из работы. Осталось только найти новое убежище, чтобы эту гадость использовать, ведь за спиной была толпа чудовищ, которая, несмотря на осторожность героя, учуяла его. Увидев домик, из окон которого проступал свет, Аркадий пулей помчался к нему. Он тяжело дышал и испуганно смотрел на обитателя убежища, такого же бедолагу, как и он сам. Мужчины поделились друг с другом впечатлениями от происходящего, и в ходе разговора герой восстановил в памяти детали игры: зеленая субстанция – это валюта, за которую можно приобрести ценные для выживания навыки. Усилив все, что можно было, он уже собрался продолжить свой путь.-Ну как, все уяснил, друг? – услышал Аркадий от нового знакомого.-Кажется, я начал понимать, да…- не успев толком договорить, мужчина снова провалился в сон. Когда это закончится, он, конечно, не знал.
Запах полыни. Сирени. Крыжовника. «Это я теперь, стало быть, в шкуру ведьмака залез…» - еще не открыв глаза, смекнул мужчина. Придя в себя, он увидел вокруг поле, за которым был лес. Кроме того, как брести по тропинке, вариантов для действий не оставалось. Новоиспеченный ведьмак вышел к лагерю, где горел костер, но хозяев на месте не было. Почувствовав бурление в животе, Аркадий понял, что надо бы поесть, а денег в кармане – ни гроша. Тиснув со стола сумку с черствым хлебом и кошель, герой сел на взявшуюся непонятно откуда гнедую кобылу и помчался в сторону леса, из-за которого возвышались стены города. Путь через лес был на удивление спокойным, и, пока лошадь скакала, мужчина, покусывая хлеб, изучал содержимое кошеля. Там лежали флорены, кроны и орены. Названия валют вновь всплыли в памяти не без помощи работы Олега. В ходу были только орены, так что путь был один – в банк. Промчавшись мимо стражей-пограничников, объезжая жителей города и множество маленьких лавочек и домиков, Аркадий выбрался к главной площади города, к своей цели. Нужно было закупиться зельями и продуктами и отправляться за заказами, поэтому обмен валюты нужно было произвести как можно скорее. Найдя в толпе низкорослого человечка, краснолюда, мужчина кинулся к нему. Банкир, увидев огонь в глазах клиента, ответил ему с тем же энтузиазмом, и уже через пять минут герой был самым богатым человеком в округе. -Приходите еще, милсдарь! Вы ведь понимаете, что…-Да, понимаю. – перебил Аркадий собеседника, чувствуя, что разум не слушается его и отключается.
Аркадий проснулся в холодном поту. Что произошло, а главное – как? На эти вопросы мужчина никогда не найдет ответ. В своих скитаниях он понял только одно: умение манипулировать с деньгами важно, но еще важнее ценить того, кто тебе дорог. Сын, сам того не зная, помог отцу в трудную минуту, и теперь Аркадий всем сердцем желал извиниться перед парнишкой.
-Доброе утро, сынок! – кинулся к Олегу отец, забыв про все просьбы не заходить в комнату без разрешения.-Па-а-ап? Ты чего? -Спасибо. – сказал мужчина, любяще глядя на своего героя. Теперь все будет хорошо.