ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СПОРТА

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СПОРТА

Галимуллин Т.Т. 1
1МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина
Северин О.И. 1
1МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.ВВЕДЕНИЕ

Я очень люблю свою школу, свой город, свою страну. А ещё я очень люблю спорт. В этой области меня интересует буквально всё.

В настоящее время в РФ социальная политика является приоритетным направлением курса развития страны, и развитие детского и юношеского спорта - одно из таких направлений. Это связано одновременно с несколькими причинами: во-первых, со слабым здоровьем современных российских школьников, во-вторых, с необходимостью воспитывать среди нынешних детей будущих олимпийских чемпионов, а в-третьих, с потребностью современного общества в организациях, занимающихся досугом школьников в целом.

Мы - подрастающее поколение, за ними будущее страны, а для полноценного и гармоничного развития личности важно совмещать развитый интеллект и красивое сильное тело. Занимаясь спортом, можно стать не только сильным и выносливым, но развить в себе нужные и важные качества характера: развить силу воли, целеустремленность, лидерские качества, стремление побеждать и умение соперничать, сохраняя дружбу.

Я люблю заниматься спортом, но очень часто я встречаю ребят, которые с неохотой выходят на спортивную площадку, а с большим удовольствием проводят время перед телевизором или компьютером. Им больше нравится проводить время в соцсетях . Но ведь виртуальный мир это лишь подобие настоящей жизни. Если я выиграю и убью всех чудовищ в компьютерной игре, это не сделает меня победителем в жизни. А я смотрю на жизнь реально и практично. Поэтому я выбираю спорт!

Актуальность: В здоровом теле – здоровый дух. Занятия спортом благотворно влияют на физическое и интеллектуальное развитие школьника. В связи с этим существует потребность общества в большем количестве детских спортивных организаций и секций.

Аргументы актуальности:

- российский уровень: развитие детского спорта является приоритетной частью социальной политики РФ. По всей стране строят ледовые дворцы, стадионы, бассейны при взаимодействии местных органов управления и партии «Единая Россия».

При желании детей и родителей каждый школьник может посещать спортивные секции даже бесплатно, во многих дворах обустроены общедоступные спортплощадки.

И тем не менее большая часть современных школьников имеют слабое здоровье и плохую физическую подготовку.

Наша страна нуждается в олимпийских чемпионах, спортсменах, которые прославят нашу страну.

- актуально лично: спорт - это моё увлечение. Занятия спортом позволяют хорошо выглядеть, быть бодрым и активным, укрепляют здоровье.

У меня возникли следующие вопросы: что нужно сделать, чтобы мои одноклассники любили спорт так же, как я? Какие проблемы детского спорта существуют на данный момент в нашей стране?

Гипотеза: детский спорт в нашей стране развит плохо.

Цель исследования: обозначить проблемы развития детского спорта и найти пути их решения.

Задачи:

- собрать информацию

-ознакомиться с ситуацией по детскому спорту на лицейском, городском и региональном уровнях

-выявить проблемы развития детского спорта

-обозначить возможные пути их решения

-на собственном примере доказать важность занятий спортом для современного школьника

-приобщить одноклассников и друзей к здоровому спортивному образу жизни

Объект моего исследования –занятия спортом в моём окружении ( в моей семье и среди друзей и одноклассников).

Предмет исследования – детский спорт в РФ.

Методы:

-наблюдение

-обобщение

-анализ

-синтез

-опрос, анкетирование

-сравнение

-гипотетический

Прикладная ценность и значимость полученных результатов заключается в том, что, несмотря на то, что в области детского спорта решается большое количество проблем, все же занятия спортом не являются популярными и модными, как несколько десятилетий назад. Выявив проблемы, можно найти пути их решения и популяризировать спорт среди детей и подростков.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Современные проблемы детского спорта

Обратившись к интернет источникам, я изучил исследования фонда "Общественное мнение"1.

В числе любимых предметов ребенка его родственники чаще всего называли математику (27%). На втором месте по частоте упоминаний - физкультура (17%). Литература, история и иностранный язык в качестве любимых предметов упоминались примерно с одинаковой частотой (12-13%). Среди нелюбимых предметов лидирует всё та же математика (17%), а также русский язык (17%). О нерасположенности своего ребенка к иностранному языку сказали 7% респондентов, а у 4% опрошенных дети не любят уроки физкультуры.

По утверждению половины опрошенных (48%), в школе, где учится их ребенок, существуют факультативы, дополнительные занятия по учебным предметам. Как правило, респонденты говорили, что их ребенок посещает такие занятия (35%). Среди мотивов посещения факультативных занятий главный - это интерес ребенка (21%). О необходимости посещения таких занятий для подготовки к вузу сказали 9% респондентов, о том, что этого требуют родители или учителя - 4% и 5% соответственно, о том, что ребенок посещает факультатив за компанию с друзьями, - 2%.

Однако здесь я хочу заметить, что опрос проводились среди взрослого населения нашей страны. Конечно, многие родители знают, что именно любят их дети. Многие, но не все.

Можно долго спорить о том, действительно ли детский спорт в России сейчас развит плохо или нет, но существуют конкретные показатели, которые могут объективно описать ситуацию. Применительно к детскому спорту, такие показатели могут быть нескольких видов. Во-первых, показатели здоровья современных детей (довольно печальную статистику по этому поводу представил Научный центр здоровья детей РФ: за последние 10-15 лет российские девочки стали ниже на 1,67 см, а мальчики - на 1,9 см, это говорит о неблагоприятной ситуации с физическим развитием детей). Во-вторых, социальные показатели (Здесь для примера я приведу статистику посещаемости спортивных секций: в среднем по России число детей, регулярно занимающихся спортом не превышает 18 %, а ещё в 80-х годах прошлого века это число доходило до 50 %).

Многие специалисты говорят о том, что недостаточное финансирование - основной фактор, препятствующий развитию детского спорта, но не единственный.

Секретарь Генерального Совета партии «Единая Россия» А.Турчак в ходе встречи с координатором партпроекта «Детский спорт» депутатом Госдумы Ириной Родниной отметили эффективность работы данного проекта2.

Партия активно занимается развитием спортивной инфраструктуры. Детский спорт- один из магистральных проектов, который направлен на оздоровление детей и формирование культуры здорового образа жизни. В стране реализуется программа постройки в каждом малом регионе и каждом городе ледовой площадки, бассейна и многофункционального спортзала в обязательном порядке. В рамках проекта в апреле 2018 года в Казани пройдут Всемирные игры юных соотечественников, которые направлены на воспитание здорового соперничества и развития отношений с зарубежными сверстниками. И.Роднина отмечает, что занятие спортом в целом способствует воспитанию патриотизма и гордости за свою страну. Таким образом, ситуация по разрешению проблем детского спорта имеет положительную динамику, и тем не менее проблемы существуют. Да, спортивные секции есть и даже на бесплатной основе, секций много, но не хватает тренеров и преподавателей. И здесь вопрос так же упирается в финансирование. Также общим является мнение о том, что дети неохотно посещают занятия по физической культуре, спортивные секции и кружки. Конечно, возникает вопрос, почему это происходит? Мне самому очень нравится заниматься спортом. Как только выдается свободное время, я стараюсь уделить его спорту: играю в футбол, хоккей, теннис, катаюсь на лыжах, коньках, роликах, велосипеде, занимаюсь на турниках. Мне стало интересно, все ли в моем окружении любят спорт хотя бы так же, как я, поэтому я решил расспросить одноклассников и друзей по этому поводу. Я провел опрос : «Посещаете ли вы какие-либо спортивные секции?» Выяснилось, что 65% процентов учеников регулярно посещают спортивные кружки, что не может не радовать. Также я провел анкетирование. Были заданы следующие вопросы: 1, Любите ли Вы уроки физкультуры? 2, Что бы Вы хотели в них поменять? 3, Хотите ли Вы заниматься спортом, если да, то каким? 4, Что Вам в этом мешает? Результаты анкетирования показали, что уроки физической культуры в нашем лицее любят все опрошенные. Это один из любимых предметов! Уроки проходят в увлекательной форме, ребятам нравится участвовать в соревнованиях и эстафетах, играть в коллективные спортивные игры, настольные игры, шахматы. Многие из моих одноклассников хотели бы дополнительно заниматься спортом (мальчики в основном борьбой или хоккеем, футболом, девочки – гимнастикой, танцами и плаваньем). На 4 вопрос 5 из 10 сказали, что им не хватает времени, 3 человека - что любят проводить свободное время перед компьютером и телевизором, 2- сослались на лень и отсутствие силы воли. Кроме того, я сам также проанализировал вопросы занятия спортом среди своих знакомых и родственников вне школы и выяснилось, что значительное большинство спортом не занимаются вообще или очень ограниченное количество времени. Причины они все высказывали разные, но, в основном, все так же ссылались на нехватку времени из-за своей занятости, а не отсутствие секций и спортивных площадок, как я предполагал ранее.

2.2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.2.1 Ситуация по детскому спорту в Одинцово Я решил узнать, достаточно ли уделяется внимания детскому спорту в нашем городе. Может быть у нас мало спортивных школ и секций? Поэтому ребята проводят досуг за гаджетами, а не спорт площадках? Оказалось, что в Одинцово функционирует много кружков и секции3: спорткомплекс ОГИ(плавание и художественная гимнастика), ОД ОЭЦ «Турист» (шахматы, военно-патриотическое объединение, спортивный туризм), Одинцовский центр эстетического воспитания (хореография, танцы), Одинцовская школа искусств ( дзюдо, айкидо, балет, художественная гимнастика), Одинцовская комплексная специализированная детско- юношеская спортивная школа Олимпийского резерва Бассейн КС – ДЮШОР «Одинцово» (занятия плаванием, лыжные гонки), муниципальный детский центр хоккея и фигурного катания ( фигурное катание, хоккей), Дворец спорта «Искра» (гимнастика, самбо, карате, тхеквондо, рукопашный бой, фехтование, кикбоксинг), детский спортклуб «Солнечный» (карате, танцы, шахматы). Так же почти все дворы нашего города оснащены спортплощадками, игровыми и спортивными тренажерами. В Одинцово находится трасса Л.Лазутиной, оборудованная велосипедной и роллерной дорожками. Я посетил некоторые из перечисленных кружков и секций, доступ в них открыт для каждого, есть платные и бесплатные секции, занятия во дворах можно проводить самостоятельно, было бы желание и стремление! В рамках исследования я посетил спортивные магазины. Выбор красивой и удобной спортивной одежды и обуви очень обрадовал меня. Цены доступные! Спортивный инвентарь можно купить в сети «Ашан», «Декатлон», «Спортмастер». Таким образом, получается, что правительство и городские органы на местах делают огромную работу для того, чтобы детский спорт был доступен каждому. Однако, спорт не популярен. Я считаю, что многое зависит от каждой семьи непосредственно. Нужно создавать моду на здоровый образ жизни, и не только через кинематограф и телевидение. Ведь заниматься спортом можно и самостоятельно, дома, и не обязательно даже иметь инвентарь. Можно делать гимнастику, приседания и отжимания, обливания водой для закалки организма. Нужно только перешагнуть через лень, выработать здоровую привычку! А сделав маленький шаг на пути к большой победе, можно добиться многого, стать хорошим спортсменом или даже Олимпийским чемпионов и прославить наш город, нашу страну на весь мир!

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из указанного выше следует, что в последнее время в вопросе развития детского спорта в РФ имеются положительная тенденция, государство принимает результативные меры по решению проблемы (строятся спортивные площадки, развивается инфраструктура), однако ощущается некоторая нехватка спортивных объектов относительно футбола. Это наглядно видно на примере Одинцовской ДЮСШ по футболу, у которой есть определенные сложности по нехватке своего помещения для проведения тренировок, а ведь в этом году у нас пройдет Чемпионат Мира по футболу.

В ходе исследования я пришел к выводу, что если в целом ситуация по детскому спорту имеет положительную динамику, есть области, которые требуют дополнительного внимания. Это российский футбол. Нужно растить своих футбольных лидеров, а не приобретать игроков у заграничных клубов.

Многие мальчики, как и я сам, любим футбол и будем рады заниматься им профессионально.

Спорт развивает тело, делает человека активным и выносливым, приобщает к здоровому соперничеству, выработке силы воли и развитию лидерских качеств.

Я знаю, что наш Президент В.В. Путин тоже любит и уважает занятия спортом. Он сам с детства постоянно занимался спортом, ходил на секции дзюдо и самбо, а сейчас тоже ведет активный спортивный и здоровый образ жизни. Я рад, что Президент прекрасно понимает необходимость развития детского спорта и оздоровления населения нашей страны. Об этом говорят и его действия на посту Главы государства. Например, в 2014 году по Указу Президента введен физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Я планирую написать письмо В.В.Путину, в котором хочу выразить моё восхищение его лидерским качествами, которые он воспитал в себе благодаря спорту. Я хочу поделиться своим исследованием и обсудить с ним возможные пути популяризации спорта. Совместно с ним мы сделаем спорт модным и востребованным, он на уровне государства, а я на местном, школьном и семейном уровне. Я хочу своим примером показать ребятам, что спорт нужен и важен для каждого. Благодаря спорту я активен и здоров, редко болею, умею вырабатывать в своем характере хорошие привычки и вести за собой друзей.

Первые шаги уже предпринял. В классе регулярно обсуждаем спортивную жизнь страны. Я стал спортивным обозревателем, дискуссии среди одноклассников порой разгораются очень жаркие. Готовим классный час (проведем его в марте) о привычках здоровых и вредных.

Наши ребята молодцы. В спортивных секциях занимаются 65% класса также имеют дома или во дворе турники и спортивный инвентарь 45%.

Взял интервью у учителя физкультуры. Оказалось, наш лицей обеспечен необходимым инвентарем и помещениями. Здесь я спокоен.

Данное исследование показало несостоятельность моей гипотезы.

Проблемам детского спорта уделяется большое внимание в нашей стране. Любой желающий может заниматься выбранным видом спорта. Но необходимо сформировать правильное отношение к спорту, больше уделять внимания агитации здорового образа жизни в каждой семье и пропагандировать спорт во благо человека и страны в целом. Все эти проблемы неразрешимыми не являются и с учетом ориентированности государства на развитие спорта в стране, я надеюсь, что в будущем все будет только улучшаться и проблемы сведутся к минимуму.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бенуа Тардиф. Спорторама – М.: Самокат, 2014.
  2. Гик Е.А. Спорт. Энциклопедия – М.: Олма Медиа Групп. Просвещение, 2014.

В работе использована информация из следующих Интернет-ресурсов:

  1. Информационный портал «Фонд общественное мнение» [Электронный ресурс], - Режим доступа - fom.ru, свободный.
  2. Информационный портал партии «Единая Россия» [Электронный ресурс], - Режим доступа Er-odintsovo.ru, свободный
  3. Информационный портал г.Одинцово [Электронный ресурс], - Режим доступа: Odintsovo.info, свободный.
  4. fom.ru
  5. Er-odintsovo.ru
  6. Odintsovo.info

12

Просмотров работы: 7738