ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КИКБОКСИНГА НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КИКБОКСИНГА НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Богданов Р.И. 1
1МАОУ лицей "СИНТОН"
Жуланова Н.А. 1
1МАОУ лицей "СИНТОН"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Занятия спортом играют важную роль в жизни детей. Именно спорт формирует характер, приучает к дисциплине с раннего возраста. Отличный иммунитет, отсутствие болезней, стойкость и выносливость - всё это многое другое человек приобретает, занимаясь спортом. А еще, спорт – это общение, друзья! Как же здорово заниматься любимым делом в кругу своих друзей!

Люди во все времена занимались спортом. Одним нравятся активные виды спорта, другие предпочитают более спокойные. Каждый подбирает для себя занятия по нраву.

Спорт постоянно развивается, появляются все новые и новые его виды. Что касается меня, я из тех, кто любит спорт и занимается им. В настоящее время я занимаюсь плаванием и кикбоксингом.

Тема моей работы «Исследование влияния кикбоксинга на физическое состояние человека» актуальна для меня, так как я занимаюсь данным видом спорта почти два года, и мне очень интересно, приносит ли мое увлечение кикбоксингом положительное влияние на мой организм.

Актуальность данной темы состоит в том, что люди зачастую не уделяют внимания своему здоровью, ведут малоподвижный образ жизни. А ведь здоровье в первую очередь зависит от образа жизни человека, от его физической активности. Телевидение, компьютерные игры, занятость родителей, большие нагрузки в школе – основные факторы, которые мешают ребенку развиваться физически.

Цель работы: привлечь внимание моих одноклассников к занятиям спортом, заинтересовать их своим увлечением.

Задачи исследования:

  • Изучить, что такое кикбоксинг, историю его происхождения и виды;
  • Провести анкетирование и опросить одноклассников об их спортивных увлечениях;
  • Проанализировать отношение ребят к спорту;
  • Привлечь одноклассников к моему любимому занятию.

Проблема – возможны ли травмы при занятиях кикбоксингом?

Гипотеза – я предполагаю, что если человек с детства будет заниматься кикбоксингом, он будет иметь здоровое тело и дух!

Объект исследования – занятия кикбоксингом.

Предмет исследования – отношение детей к спорту и посещению спортивных секций.

В своей работе я использовал такие методы как:

- наблюдение,

- беседа с одноклассниками,

- анкетирование,

- анализ.

Практическая значимость. Я думаю, данная тема будет полезной не только для меня, но и для многих ребят, потому что в настоящее время многие школьники вместо занятий спортом выбирают проведение времени за компьютерными играми, без движений и без активных игр.

Глава 1. Кикбоксинг: описание, история. Особенности занятий кикбоксингом

1.1 Определение понятия «кикбоксинг» в научной литературе

Кикбоксинг – (англ. «бокс ногами», «бокс пинками») один из молодых видов спорта, популярен во многих странах мира. В качестве самостоятельной дисциплины кикбоксинг возник в 70х годах 20 века в США.

Как и другие виды спорта, кикбоксинг имеет свои правила. В этом спорте разрешены удары руками и ногами. Кикбоксеры используют защитное снаряжение: шлем, паховую раковину, щитки для голеней, футы (обувь без подошвы, защищающая стопы и пальцы ног), а также боксёрские перчатки. Соревнования по кикбоксингу проводятся отдельно среди любителей и профессионалов[6].

Большая популярность кикбоксинга объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные и волевые качества человека.

Кикбоксинг – это всегда жестко, динамично и красиво. Не зря этот вид спорта получил признание на видеорынке. Режиссеры использовали его в каждом зрелищном боевике[9].

1.2 История происхождения кикбоксинга

Еще с давних времен человеку требовалась сила и ловкость, чтобы охотиться на зверей, участвовать в боях и сражениях. Поэтому во всех уголках земного шара развивались боевые искусства[3].

Развиваться кикбоксинг, как отдельный вид восточного единоборства, начал ещё в 60-х годах и корни его зарождения тянутся из США. Именно Эдмунд Кеалоха Паркер, американец гавайского происхождения, стал учредителем первой школы кэмпо-каратэ и в 1956 году создал Американскую ассоциацию кэмпо-каратэ. За основу своего стиля он взял 150 элементов из разных видов искусств и сравнивал их со «словарем» человеческого тела. Благодаря Паркеру и его другу режиссеру Блэйку Эдвардсу в фильмах и сериалах начали использовать восточные боевые искусства в драках[1].

На волне кинематографа боевые искусства стали популярными в мае 1974 года при помощи американца Андерсена и немца Брукером был проведен Первый европейский турнир по каратэ всех стилей среди обладателей черных поясов. Почти одновременно с этим появился термин кикбоксинг. Самыми яркими представителями и по сей день в кинематографе остаются Брюс Ли, Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дамм. Среди эстрады самым ярким представителем стал Элвис Пресли. Он являлся учеником Паркера[8].

В Японии кикбоксинг стал популярен благодаря тайскому боксу. Японцы убрали удары локтями и сбалансировали оценку ударов ногами и руками. Но в 1981 году в Японии кикбоксинг почти исчез, из-за причастности некоторых кикбоксеров к преступным группировкам.

В СССР данный вид единоборства начал набирать свою силу лишь в 1987 году в виде самостоятельных групп и секций. В 1989 году в г. Киеве был создан Всесоюзный союз по кикбоксингу. Этот год был очень богат для советских кикбоксеров: ВСК на собственных началах и инициативе выступил с демонстрационной группой на открытии чемпионата мира по боксу; показательный турнир в г. Москве; участие в международном турнире в Польше; призовые награды на открытом чемпионате в Венгрии. Все эти достижения развернули деятельность кикбоксеров и уже в ноябре 1989 года в г. Запорожье были проведены первые соревнования республиканского масштаба. В 1990 году Госкомспорт выдает постановление о признании кикбоксинга как вида спорта. Так кикбоксинг завоевал весь мир своей простотой, зрелищностью и изящностью[4].

1.3 Особенности занятий кикбоксингом

Еще в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, а неподвижность ведет к тучности, снижению работоспособности и различным заболеваниям[7].

Действительно ли занятия спортом, в моем случае кикбоксингом, оказывают положительное влияние на организм человека?

Я решил понаблюдать, как же влияет на меня, мое состояние и здоровье занятия этим видом спорта. Ведь пока сам на себе не почувствуешь – не узнаешь положительное и отрицательное влияние.

Мои занятия кикбоксингом проводятся в спортивном комплексе «Фортуна». Тренировки я посещаю три раза в неделю. Длительность одной тренировки - 1,5 часа. И это время проходит в достаточно интенсивном ритме, без расслабления. Тренер всегда дает нам различные виды нагрузок – от простых до достаточно сложных, влияющих на все группы мышц.

По моим наблюдениям я могу сказать:

  1. Настроение после тренировки – отличное! Все плохие моменты куда-то исчезают. Те проблемы, которые волновали меня до тренировки – улетучиваются. Тренируясь в спарринге с партнером, или отрабатывая удары на мешке, моя раздражительность уходит, все негативные эмоции и мысли исчезают. Таким образом, я могу сказать, что занятия кикбоксингом избавляют меня от плохого настроения!
  2. Кроме различных упражнений в спарринге и ударов на мешке, на тренировках мы отрабатываем удары с различными оснащениями. Именно это помогает развить мускулатуру и делает меня с каждой тренировкой сильнее!
  3. Конечно, во время тренировок я достаточно сильно устаю, тем более в дни отработки ударов с дополнительными снаряжениями, либо спаррингах. Но с каждым разом я стал замечать, что упражнения мне даются все легче, и чувство усталости приходит все позже. Тем самым, можно говорить о повышении выносливости, благодаря моим тренировкам!
  4. Наш тренер учит нас правильно выполнять упражнения. Правильность действий позволяет нам выбрать правильную дистанцию, правильное расположение тела, правильную координацию движений и т.д., благодаря этому улучшается моторика, точность, координация движений!
  5. Немаловажным моментом является выполнять тренировки без вреда для здоровья. Поэтому, для того, чтобы не получить травмы, значительное время уделяется упражнением на растяжку мышц. Я действительно стал замечать, что стаю более гибким!
  6. На наши тренировки ходят и девочки, которые занимаются на том же уровне, что и мальчики, выполняя как простые, так и сложные упражнения. С самого детства они поддерживают свое тело в отличной спортивной форме. Тем самым, занятия кикбоксингом подходят как для мальчиков, так и для девочек!
  7. Наверное, самое главное для меня является то, что занятия кикбоксингом делают меня уверенным в себе, сильным. Я не хочу останавливаться на этом, хочу развиваться, стремиться вперед, побеждать!
  8. Ну и конечно, благодаря тренировкам, я могу говорить о своем отличном иммунитете. Я действительно меньше болею, и чувствую себя замечательно!
  9. Благодаря тренировкам, я живу по режиму. Это очень удобно, и позволяет рассчитать свои силы, не оставляет времени на безделье.

Таким образом, благодаря постоянным тренировкам, можно существенно повысить гибкость тела, улучшить ловкость, координацию движений, и конечно же, повысить свой иммунитет. Мальчики с детства познают вкус соперничества, находятся в хорошей физической форме и обладают отменным здоровьем. Девочки учатся постоять за себя, держать свое тело в отличной форме.

Да, конечно, как и любой другой вид спорта, занятия кикбоксингом несут за собой риск получения различных травм.

Во многом, безопасность детей на тренировке и их здоровье должно быть обеспечено тренером. Все оборудование зала должно полностью соответствовать самым высоким уровням безопасности. Запрещено нанесение ударов в полную силу, обязательно использование полной защитной экипировки. Кроме того, постоянный контроль опытного тренера сведет риск получения травм к нулю[2]. Правильность выполнения упражнений, поочередности и техники, также стоит на первом месте.

Глава 2. Опытно - экспериментальные исследования

2.1 Организация исследования

Для организации исследования необходимо собрать информацию о посещаемости ребятами уроков; подготовить анкету для проведения анкетирования одноклассников; составить ряд наводящих вопросов, которые позволят узнать больше информации от ребят на интересующую тему исследовательской работы.

Для проведения анкетирования также необходимы участники (мои одноклассники), листы-анкеты (в количестве опрашиваемых участников), ручки (для заполнения ребятами анкет).

Также необходимы навыки работы на компьютере, в различных программах: набор текста, создание таблиц и диаграмм, подготовка презентации, её оформление.

2.2.Исследование влияния спорта на посещаемость уроков учениками

Для того чтобы понять, как же влияет спорт на организм ребенка, и как следствие, на посещаемость ребят уроков, мною было проведено исследование.

В исследовании принимали участие ребята, которые помимо школьных занятий физкультурой дополнительно посещают спортивные секции, и ребята, которые не посещают дополнительных занятий.

В исследовании принимали участие как мальчики, так и девочки.

Результаты исследования представлены в Таблице 1.

Таблица 1. «Посещаемость уроков учениками»

 

Количество часов физкультуры в неделю

Среднее количество часов занятий в доп. секциях

Итого часов занятий спортом в неделю

Посещаемость

уроков учениками, %

Посещают спортивные секции

3 занятия по 45 минут = 2 часа 15 минут

3 занятия по 90 минут = 4 часа 30 минут

6 часов 45 минут

80%

Не посещают спортивные секции

3 занятия по 45 минут = 2 часа 15 минут

-

2 часа 15 минут

20%

Так, проанализировав посещаемость ребят в классе (Таблица 1), можно говорить о том, что те ребята, которые помимо уроков физкультуры посещают какие-либо дополнительные спортивные секции, чаще присутствуют на уроках (80% ребят), чем ребята, которые дополнительно не занимаются спортом (20% ребят).

Таким образом, занятия спортом способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

2.3 Анкетирование как способ узнать отношение ребят к спорту

Для того, чтобы узнать как мои одноклассники относятся к спорту, мною было проведено анкетирование ребят.

В анкетировании приняло участие 15 человек. Все они – ученики 2 «А» класса лицея «Синтон».

Ребятам было предложено ответить на несколько вопросов, представленных в специальных анкетах (Приложение 1).

Вопрос № 1: Занимаешься ли ты спортом?

Рис. 1 «Вопрос №1: Занимаешься ли ты спортом?»

Итак, по Рис.1 видно, что 80% ребят занимаются спортом, оставшиеся 20% ребят - спортом не занимаются.

Вопрос № 2: Нравится ли тебе заниматься спортом?

Рис. 2 «Вопрос №2: Нравится ли тебе заниматься спортом?»

По Рис.2 видно, что всем опрошенным ребятам нравится заниматься спортом.

Вопрос № 3: Какие спортивные секции ты посещаешь?

Рис. 3 «Вопрос №3: Какие спортивные секции ты посещаешь?»

Итак, по Рис.3 достаточно хорошо видно, какие спортивные секции посещают мои одноклассники.

В спортивных секциях занимаются постоянно - 12 человек из опрошенных (а это 85% ребят), в том числе среди них и те, кто посещает несколько спортивных секций. Не занимаются спортом вообще – 3 человека (а это 15% ребят).

Наиболее предпочитаемым видом спорта среди моих одноклассников является плавание.

Вопрос №4: Почему ты выбрал именно этот вид спорта?

Рис. 4 «Вопрос №4: Почему ты выбрал именно этот вид спорта?»

По Рис.4 видно, что большинство моих одноклассников посещают те или иные спортивные секции, потому что им нравится данный вид спорта.

Вопрос №5: Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями?

Рис. 5 «Вопрос №5: Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями?

Итак, по Рис.5 можно сказать, что те ребята, которые занимаются спортом, намного реже болеют простудными заболеваниями, чем ребята, которые не занимается спортом вообще.

Таким образом, проведя ряд исследований, я могу говорить о том, что большая часть ребят из моего класса занимается спортом, может не так регулярно, но спорт присутствует в их жизни.

Что касается кикбоксинга, то в моем классе данным видом спорта занимаюсь пока я один. Но надеюсь, своей работой я заинтересовал одноклассников, и возможно, даже кто-то захочет заниматься тем, чем занимаюсь я. Тем более, такие известные актеры, как Брюс Ли, Чак Норрис, Жак-Клод Ван Дамм и многие другие «силачи», снимались в фильмах, демонстрируя навыки кикбоксинга.

Из многочисленных бесед с ребятами, я понял, что многие ребята предпочитают компьютерные игры спорту. И если нет ни режима, ни запретов родителей – это может стать огромной проблемой. Поэтому просто необходимо посещать какие-либо спортивные секции.

Хотелось бы, чтобы моя работа смогла заинтересовать ребят, которые совсем не занимаются спортом, и для них спорт станет любимым увлечением.

Заключение

Итак, в ходе моей исследовательской работы, было выявлено, что занятия спортом, в моем случае занятия кикбоксингом, положительно влияют на физическое состояние человека. Поднятие настроения, избавление от депрессии, повышение выносливости, гибкость, стойкость, координация движения, отличный иммунитет и здоровый дух, а также режим – вот результаты занятия в спортивных секциях! Самое главное – начать заниматься как можно раньше, и тогда здоровое тело и дух будет сопровождать человека с самого детства.

Конечно, проблема незаинтересованности в спорте ребят имеет место быть. Необходимо ставить цели, добиваться этих целей, совмещая в себе не только физическое развитие, но и развитие себя как личность. Для этого необходимо посещать спортивные секции. Я рекомендую заниматься кикбоксингом. Ведь занятия кикбоксингом делают из мальчика мужчину!

Я благодарен родителям, что они привили мне любовь к спорту. Я уверен, что если продолжу заниматься кикбоксингом, то всегда буду в отличной форме, бодр и силен, и в хорошем настроении!

Список литературы

1. Электронный ресурс: http://marcialarts.ru/kickboxing

2. Электронный ресурс: http:// extremefight.ru/about/articles/kikboksing-dlya-detey/

3. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома/Серия «Мир вашего ребенка» Феникс; 2001г.

4. Большая детская энциклопедия. Том 20. Спорт. Аванта+; 2010г.

5. Гик Е.Я. Спорт. ОлмаМедиаГрупп/ Просвещение; 2014г.

6. Гупало В.Ю., Бурмистрова Л.Л. Я познаю мир. Восточные единоборства. АСТ; 2004г.

7. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма/Худ. Гофман О.Р. Детство-Пресс; 2006 г.

8. Ингерлейб М.Б. Боевые искусства и самооборона для детей/Серия «Мастера боевых искусств». Феникс; 2002г.

9. Митчелл Д. Боевые искусства. АСТ; 2012г.

Приложение

Анкета

Ребята, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

Вопрос 1. Занимаешься ли ты спортом?

Ответ : а) Да б) Нет в)Только в свободное время

Вопрос 2. Нравится ли тебе заниматься спортом?

Ответ: а) Да б) Нет

Вопрос 3. Какие спортивные секции ты посещаешь?

Ответ:________________________________________________________

_____________________________________________________________

Вопрос 4. Почему ты выбрал именно этот вид спорта?

Ответ: _______________________________________________________

_____________________________________________________________

Вопрос 5. Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями?

Ответ: _______________________________________________________

Просмотров работы: 7475