Введение
.
Мой девиз: Знать что, знать как и добиваться!
Многие пытаются понять, как знаменитые люди достигли успеха, ищут рецепт их счастья и удачи. Потому что легче следовать готовому рецепту, чем искать собственный.
Занятие спортом вдохновили меня на изучение истории универсиады, на изучение особенностей характера, поведения, как именитых спортсменов, так и моих одноклассников. Что в период подготовки нашей страны к проведению XXIX Зимней Универсиады в Красноярске - 2019, считаю, актуальным.
Представленные в данной работе материалы имеют:
теоретическую значимость – изучена специальная литература по истории универсиады, по подготовке спортсменов к соревнованиям и на её основе начата разработка методики развития потенциала личности;
практическую значимость - чтобы достичь высоких результатов в жизни, в спорте нужно уже сейчас начать подготовку по формированию положительного эмоционального фона, высокой мотивации к знаниям, к спортивным состязаниям.
В нашей стране налажена целая система по подготовке спортсменов к соревнованиям: ДЮСШ, дворцы спорта, стадионы, бассейны; наши спортсмены имеют возможность участвовать в соревнованиях как российского, так и мирового уровня и добиваются высоких результатов. С другой стороны: мы никак не можем стать первыми в общекомандном зачете в самых главных состязаниях спортсменов - Олимпийских играх. Почему? В чем проблема?
Гипотеза.Мы считаем, что развитие потенциала личности – это работа со своим сознанием, в результате которой формируются способы поведения, продвигающие нас на пути к нашим целям.
Цель:с опорой на анализ изученной литературы, на опыт старших, повысить свою работоспособность, расширить границы своих физических возможностей.
Передо мной встали задачи:
изучение специальной литературы по истории универсиады, по овладению навыками плавания;
обобщение результатов в виде выводов.
Объектомисследования является процесс формирования самодисциплины, положительного эмоционального отношения к спорту.
Предметом исследования является изучение стратегии достижения успеха как в спорте, так в жизни.
В процессе исследования мы рассмотрели такие понятия, как: Универсиада, возможности организма (потенциал), самодисциплина, эмоции, стили плавания.
Этапывыполнения работы:
I этап – изучение литературы по истории Универсиады, по подготовке спортсменов к соревнованиям;
II этап – опытно – экспериментальная работа по изучению занятий спортом и развитию физических возможностей организма;
III этап – обобщение и оформление работы.
Глава I. Теоретические основы развития универсиады и некоторых направлений в спорте
I.1. История универсиады
Еще в древности люди стремились к физическому и духовному совершенству. Достижение этого совершенства возможно, главным образом, с помощью спорта.
2013 год - год проведения XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани. 2019 год – год проведения XXIX Зимней Универсиады в нашей стране в городе Красноярске. А с чего же все начиналось?
Универсиа́да — всемирные студенческие спортивные соревнования, основанные в 1924году. Проводятся Международной федерацией студенческого спорта — ФИСУ (FISU; основана в 1949). Название этих соревнований произошло из слияния двух слов «университет» и «Олимпиада». Универсиады проводятся каждые два года и делятся на летние и зимние.Изначально проведение летних и зимних Универсиад чередовалось по четным и нечетным годам, впоследствии соревнования стали проводится в один календарный год.
Началом истории Универсиады считают 1905 год, когда в США прошли первые международные студенческие соревнования. Далее в 1919 году Жан Птижан создал Конфедерацию студентов. В этой организации в 1923 году была озвучена идея проведения всемирных спортивных состязаний среди студентов. Подобные соревнования периодически проводились, но до середины 50-х годов они не носили массового характера и не являлись престижным мероприятием.Первые в новой истории студенческого спортивного движения международные спортивные состязания для студентов прошли в 1959 году итальянском Турине. Тогда и было впервые применено название – Универсиада.На первой Универсиаде родилась традиция, которая соблюдается по настоящее время — на церемонии награждения в честь победителя звучит знаменитый музыкальный символ студенчества — «Гаудеамус», а не национальный гимн страны, как на всех соревнования среди взрослых.Советские студенты участвовали в Универсиаде с 1957 года. Впервые в нашей стране Универсиада проводилась в 1973 году в столице нашей страны — Москве.Последняя, XXVII летняя Универсиада прошла с 6 по 17 июля 2013 года также в нашей стране — в Казани.
Требования к участникам Универсиады
Все участники студенческих соревнований должны удовлетворять следующим требованиям:
быть гражданином страны, которую они представляют;
быть не моложе 17 и не старше 28 лет на 1 января года проведения соревнований.
быть действующим студентом учебного заведения.
Я узнала, что в Зимнюю Универсиаду включены следующие виды спорта: биатлон, горнолыжный спорт, кёрлинг, лыжные гонки,сноуборд, фигурное катание, хоккей с шайбой, шорт-трек.
В Летнюю Универсиаду включены следующие виды спорта: баскетбол, волейбол, водное поло, гимнастика, дзюдо, лёгкая атлетика, настольный теннис, плавание, прыжки в воду, теннис, фехтование, футбол.
Глава II. Практическая работа по развитию физических возможностей организма
II.1. Опытно – экспериментальная работа по развитию спортивного образования, по изучению мотивации занятий спортом и развитию физических возможностей организма
Свою опытно – экспериментальную работу мы решили провести на ребятах сверстниках. Научный руководитель предложила исследовать спортивное образование младших школьников, построенное на принципах Декроли (Овид Декроли бельгийский педагог, врач и психолог).
Исследование проводилось в школе № 33 г.Стерлитамак. Для получения надежных результатов исследования были сформированы 2 группы (по 11 человек) из числа
учащихся 3-их классов:
- контрольная группа (КГ), в которой обучение идет традиционно;
- экспериментальная группа (ЭГ), в которой проводится спортивное образование, разработанное на принципах Декроли.
Полученные данные занесены в таблицу 1.
Этапы эксперимента |
Уровень знаний (%) |
||
высокий |
средний |
низкий |
|
Констатирующий тест в КГ |
- |
9,1 % (1 чел.) |
90,9 % (10 чел.) |
Констатирующий тест в ЭГ |
- |
9,1 % (1 чел.) |
90,9 % (10 чел.) |
Формирующий тест в КГ |
- |
18,2 % (2 чел.) |
81,8 % (9 чел.) |
Формирующий тест в ЭГ |
9,1 % (1 чел.) |
36,4 % (4 чел.) |
54,5 % (6 чел.) |
из которой мы видим, что в контрольной и экспериментальной группах в начале исследования высокий уровень знаний не показали. Средний уровень составил 9,1 %. Низкий уровень составил 90,9 %.
В конце эксперимента в контрольной группе произошли минимальные изменения: средний уровень составил 18,2 %, низкий уровень составил 81,8 %. В экспериментальной же группе высокий уровень показали 9,1 %, средний - 36,4 %, низкий - 54,5 %.
Вывод: в экспериментальной группе уровень знаний повысился.
Далее для исследования потенциала личности стало необходимо изучить мотивацию занятий спортом. Анкетирование было предложено тем же участникам опытно – экспериментальной работы.
Результаты анкетирования занесены в таблицу 2.
Мотивация занятий спортом |
Возраст 9 – 10 лет |
|
девочки |
мальчики |
|
Желание испытать свои способности |
6 |
3 |
Стать известным (чемпионом) |
1 |
4 |
Стремление стать физически развитым |
2 |
2 |
Желание сохранить свое здоровье |
2 |
2 |
Из которой видно, что основными мотивами занятия спортом являются: желание испытать свои способности; стать известным (чемпионом); стремление стать физически развитым; желание сохранить свое здоровье.
Вывод: мотивация занятий спортом имеет «здоровую» основу.
II.2. Плавание - мое любимое занятие
Мною были показаны хорошие результаты, поэтому далее начался этап изучения и анализа собственного потенциала.
В 6 лет я начала ходить в секцию на плавание, одновременно занималась в бассейне в детском саду. Первый год занималась три раза в неделю. На тренировках училась плавать вольным стилем, на спине, брассом, плавала в ластах, училась не бояться прыгать с тумбочки в бассейн. Я тренировала мышцы, закалялась и боролась со страхом.
Уже в декабре 2014 года, принимала участие в соревнованиях среди дошкольных учреждений. В личном зачете я заняла I место на дистанции 25метров (ноги) с результатом 48,90с. (Приложение 1). Я, горжусь своей первой победой и грамотой. В следующем году в Малых Олимпийских играх 2015 года среди воспитанников детского сада № 2 я заняла I место с результатом 5,61 с. (Приложение 2).
В 2015 году перешла тренироваться в ДЮСШ № 2. Занятия были пять раз в неделю. Каждое занятие начиналось с разминки, где я делала различные физические упражнения на пресс и растяжку. Затем занималась на воде, где отрабатывала различные стили плавания и прыжки в воду.
В октябре 2015 года на Открытом первенстве по плаванию в городе Салават я заняла III место на дистанции ноги кроль с результатом 32,66 с. (Приложение3).
В соревнованиях Спортивной школы № 2 «Сдай ГТО и стань Чемпионом» в декабре 2015 года мной был показан I результат на дистанции 25 метров вольным стилем 26.70 с. (Приложение 4). Это были результаты второго юношеского разряда по плаванию.
На открытом первенстве МАУ СШ «Алмаз» в городе Салават в октябре 2016 года я заняла II место на дистанции 50 метров вольным стилем с результатом 58,64 с. (Приложение 5).
В этом учебном году в ноябре 2017 года га Открытом первенстве МАУ СШ «Алмаз», проходившем в городе Салават, на дистанции 50 метров ноги кроль я показала III результат (Приложение 6).
На первенстве города Кумертау в соревнованиях по плаванию в эстафете в командном зачете я заняла III место в ноябре 2017 года (Приложение 6).
По итогам соревнований 2016 года у меня был второй юношеский разряд по плаванию. А по результатам 2017 года только третий юношеский разряд. Почему так произошло? В спорте, как и в жизни не бывает все гладко, бывают и взлеты, и падения. Наверное, это дается человеку, чтобы он сделал выводы и понял, что просто так ничего не получишь, нужно работать, тренироваться, развиваться физически и морально. Ведь в целом мои результаты улучшились.
Заключение
Кто хочет – тот ищет возможности,
Кто не хочет – тот ищет причины
Чтобы человек многого добился в спорте и в жизни, ему с детства прививают любовь к занятиям спортом.
Мы предполагали, что развитие потенциала личности – это работа со своим сознанием, в результате которой формируются способы поведения, продвигающие нас на пути к нашим целям. На данном этапе на собственном опыте мы в этом убедились. Но что же тогда мешает нашим спортсменам? Может это препятствия психологического характера, недостаточно развитая стрессоустойчивость или проблемы в питании? В дальнейшем попробуем изучить и эти проблемы.
Для себя же я делаю вывод, что систематические занятия физкультурой и спорто развивают потенциал личности: как физический, так и умственный. Мы считаем, что для развития собственного потенциала необходимо заниматься спортом, ставить себе цели, достигать их. Это закалит нашу волю и дух и поможет добиться больших высот и не только в спорте.
Я знаю, что у меня все получится.
Чемпионами не рождаются, ими становятся!
Список литературы
Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. – М.: Просвещение, 1974. – 156 с.
Каунсилмен Д. Наука о плавании. – М.: Физкультура и спорт, 1972. –184 с.
Плавание: перевод с английского. – М.: Астрель; АСТ, 2010. – 32 с.
Рубштейн Н. Что нужно знать, чтобы стать первым. Психология танцевального спорта. – М.: «Маренго Интернейшнл принт», 2001. – 219 с.
Семенов Ю.А. Навык плавания – каждому: из опыта программированного обучения плаванию. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 144 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
19