Велосипед-путь к здоровью

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Велосипед-путь к здоровью

Исаева  А.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рузмикина  Т.Н. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня во многих странах автомобиль – самое популярное средство передвижения. Это быстро и комфортабельно, но не способствует здоровому образу жизни и увеличению двигательной активности людей. В настоящее время современность диктует моду на здоровый образ жизни. Наша область не исключение. Недавно в Белгороде состоялся первый форум «Велосипедный город», в работе которого участвовали около 60 специалистов: архитекторы-проектировщики, специалисты по дорожной инфраструктуре и транспорту, представители велоклубов.

Вместе с тем, популярность катания на велосипедах в Белгороде стремительно растет. Взять напрокат «железного коня» теперь можно в самом центре города. А как обстоят дела у нас в с. Головчино? Ведь еще лет 15-20 на улицах села можно было увидеть большое количество людей, передвигающихся на велосипеде, так как это транспортное средство являлось неотъемлемой частью жизни жителей. Это было связано с тем, что наше село занимает большую площадь, улицы имеют значительную протяженность, велосипед позволял многим людям не подстраиваться под общественный транспорт, а быть хозяином своего времени. Значительная часть школьников и их родителей добирались до места работы и учебы, по различным делам на велосипеде.

Ученые-валеологи, медики призывают использовать велосипед не только как средство передвижения, но и как способ укрепления здоровья. Во время катания на велосипеде укрепляются мышцы ног, улучшается деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Занятия велосипедным спортом приносят пользу нашему здоровью.

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время велосипед можно использовать как в качестве средства передвижения, так и для укрепления здоровья. Велосипед довольно популярен среди жителей нашего села, несмотря на то, что у нас пока не созданы условия для занятий велоспортом (нет велосипедных дорожек).

Объект исследования: влияние езды на велосипеде на функциональные показатели организма

Предмет исследования-возможности использования велосипеда в качестве средства передвижения и укрепления здоровья.

Цель работы - определить значение велосипеда как средства передвижения и укрепления здоровья.

Гипотеза исследования: является ли велосипед средством укрепления и сохранения здоровья.

Задачи

Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:

- сбор информации об истории изобретения велосипеда;

- провести анкетирование среди детей и взрослых с целью определения значимости данного вида транспорта как фактора сохранения здоровья;

- опытным путем изучить влияние езды на велосипеде на здоровье человека;

- разработать рекомендации по сохранению здоровья посредством езды на велосипеде.

Основные методы:

- изучение литературы по теме;

- анкетирование;

- практический;

- сравнительный анализ данных;

- обобщение и систематизация полученных данных.

Практическая значимость заключается в том, что данное исследование позволит оценить положительное влияние езды на велосипеде как фактора укрепления здоровья.

ГЛАВА I. Велосипед как изобретение человека. (Теоретическая часть)

1.1. Из истории изобретения велосипеда

Слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстроногий».

Первым в России велосипед изобрёл крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Мы мало знаем о его работе и о нём самом. Но видимо велосипед Артамонова понравился, потому что он за своё изобретение получил огромную по тем временам награду – его освободили от крепостной зависимости.

В 1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ, лесничий Карл фон Дрез изобрёл «беговую машину». Машина была довольно проста, два высоких колеса – одно за другим и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан был из дерева. И чтобы передвигаться на этом велосипеде, нужно было отталкиваться от земли ногами Только через восемьдесят лет в 1897 году, когда велосипед завоевал всемирную славу, Дрезу поставили памятник в том самом городе Карлеруэ, где пришлось ему пережить много издевательств и насмешек.

Француз Мишо через полвека после Дреза – в 1869 году тоже изобрёл велосипед. Этот велосипед был ещё не очень похож на нынешние велосипеды - переднее колесо очень большое, а заднее маленькое. Но зато переднее, ведущее колесо уже вращалось с помощью педалей.

В 80-х годах англичанин Коупер создал современное велосипедное колесо – с лёгкими спицами, на которых держится обод, и намного уменьшил трение, заложив в ступицу колеса изобретённые тогда шарикоподшипники. Велосипед стал легче и по весу и на ходу, но у него ещё был серьёзный недостаток – седока сильно трясло. И в 1885 году в Шотландии хирург Денлоп изобрёл пневматические (надутые воздухом) велосипедные шины. Приложив много труда и изобретательности, Денлоп в течение трёх лет придумал способ крепления шин к колёсам, сконструировал удобный насос и вентили для накачивания шин. Вот тогда, наконец, велосипеды завоевали мир – лёгкие велосипеды из стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами.

Итак, мы узнали, что от изобретения первого велосипеда до появления такого, на котором мы сейчас катаемся, прошло более двухсот лет.

1.2. Виды велосипедов

Каких только велосипедов не было придумано, сконструировано, продемонстрировано за 200 лет. До сих пор велосипед продолжает совершенствоваться. На сегодняшний день уже и насчитывается более 20 тыс. "велосипедных" патентов.

В настоящее время существует множество разных видов велосипедов, которые делятся:

по возрасту потребителей на детские, подростковые, взрослые;

по числу колес на одно-, двух-, трех-, четырехколесные веломобили;

по количеству ездоков на одиночные, тандемы, триплеры и с большим числом мест; по предназначению на дорожные, горные, туристические, водные, летающие, гоночные и т.д. (Приложение № 1)

У некоторых людей есть невероятное воображение, а при наличии большого свободного времени они начинают создавать невероятные и причудливые вещи.

Говорят, не стоит изобретать велосипед? Стоит! Думаю, вы в этом убедитесь, когда просмотрите (Приложение №2) потрясающую подборку велосипедов будущего. Некоторые из них мало чем похожи на современные велосипеды, но тем они и интересней. Итак, вперед в будущее!

А это мой велосипед!

В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы – Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра.

Следом идут Нидерланды (853км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров.

Во многих крупных городах Европы существуют системы проката велосипедов, которые включают в себя множество специальных парковок, на которых можно автоматически (по кредитной карте или специальному абонементу) брать велосипед. Возвращать велосипед можно на любую удобную парковку.

В Амстердаме, называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Можно арендовать водный велосипед, велосипед – тандем и даже велосипед для 8 человек.

1.3. Влияния велосипеда на организм человека

Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу.

Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов.

Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Во время катания лёгкие работают усиленно, тем самым они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

Очень полезна езда на велосипеде людям, страдающим варикозом. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Если с вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах при резком подъёме, потеют ладони, учащается пульс, покалывает в области груди? Велосипед – одно из эффективнейших средств лечения этого недуга! При катании улучшается вестибулярный аппарат. Велосипед полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров. В этом случае, велосипедные прогулки должны стать регулярными и продолжительностью не менее сорока пяти минут.

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. Неоценимо влияние велосипедных прогулок на общее эмоциональное состояние человека.

Велосипед способствует укреплению нервной системы – человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие, мы получаем огромный заряд бодрости. Итак, мы узнали, что занятия велосипедным спортом приносят пользу нашему здоровью.

Глава II. Практическая часть

2.1.Польза велосипеда для организма

Практическая часть исследовательской работы проводилась на базе МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского района Белгородской области в период с сентября 2017 года по октябрь 2017 года.

Мне стало интересно: знают ли мои одноклассники и их родители о пользе велосипеда? Чтобы ответь на поставленный вопрос я провела социологический опрос среди учащихся 3-4 классов МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» и их родителей ( всего 188 человек) (Приложение №3).

Данные анкетирования я представила в виде диаграмм. Вот что получилось.

Опрос методом анкетирования показал, что у 80% опрошенных есть велосипед, на котором они иногда катаются в основном, ради удовольствия 53 % опрошенных и используют для занятий спортом. 40% опрошенных не знают, что езда на велосипеде полезна для здоровья (большинство опрошенных составили обучающихся 3-4 классов).

Для выполнения практической части работы я взяла за основу:

    •  

контроль за пульсом;

    •  

определение оценки жизненной емкости легких;

    •  

уровень физической подготовленности.

С целью определения пользы езды на велосипеде для здоровья человека я провела эксперимент «Определение частоты сердечных сокращений до и после езды на велосипеде, которой я занималась в течение 5 недель.

В теплые осенние дни я каталась на велосипеде, а моя мама записывала мои показатели. Результаты измерений заносила в таблицу.

Затем я рассчитала среднее арифметическое значения измерений 5 недель и у меня получилась таблица.

Показатели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

пульс до катания

52

51

51

52

50

после интенсивного катания на велосипеде

122

120

119

120

120

через 10 минут после отдыха

60

61

57

57

53

Благодаря наблюдению за пульсом, я увидела, как улучшаются показатели от занятия к занятию, а значит и улучшается состояние сердечно - сосудистой системы. Катание на велосипеде действительно положительно влияет на организм человека.

После первой недель исследования я обратила внимание на свое дыхание, заметив, что состояние одышки после езды на велосипеде стало меньше, чем до использования велосипеда. Это отражается на состоянии дыхательной системы и показателя жизненной емкости легких

Жизненная емкость легких – это максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после глубокого вдоха.

Я узнала, что для оценки жизненной емкости легких есть специальный прибор-спирометр.

Я сделала полный вдох и полный выдох в мундштук спирометра перед катанием на велосипеде и увидела свои данные, которые занесла в таблицу. После езды я еще раз провела исследования и занесла данные в таблицу. Снятие показателей производилось после каждой недели езды на велосипеде в течение 5 недель.

2.2.Проведение эксперимента по определению жизненной емкости легких

Полученные экспериментальные данные представлены в диаграмме №1.

Диаграмма №1

Было отмечено, что за счет увеличения количества вдыхаемого воздуха наблюдается значительное улучшение работы легких. Это не спертый воздух душного помещения, а свежий, особенно, если катаешься в парке. Об этом свидетельствует положительная динамика показателей жизненной емкости легких за 5 недель эксперимента. Стабилизация работы легких обеспечивает кислородом все остальные органы, в том числе головной мозг.

На следующем этапе работы мы провели контроль за уровнем физической подготовленности. (Приложение № 4) Полученные результаты представлены на диаграмме №2.

Диаграмма№2

Показатели физической подготовленности

Контролируя уровень физической подготовленности, я увидела улучшение физических показателей развития (показатели бега на 30 м. остались на среднем уровне, показатели поднимания туловища – на высоком уровне, показатели бега на 1 км. Поднялись со среднего уровня на уровень выше среднего, показатели прыжка в длину с места поднялись со среднего уровня до выше среднего). Пусть они пока незначительные, так как период исследования был небольшой, но показывают прогрессивное развитие показателей физподготовки моего организма.

2.3. Анализ результатов исследования

Исследуя этот вопрос глубже, я узнал, что польза от езды на велосипеде будет более эффективной, если соблюдать следующие правила. Чтобы езда на велосипеде была не прогулкой, а реальной физической нагрузкой, она должна иметь следующие характеристики:

1. Высокая скорость. Если вы едете медленно, максимальный эффект, который вы получаете удовольствие от свежего воздуха. Скорость должна быть от средней до высокой.

2. Большая нагрузка. Она может достигаться выбором пути: например, езда в гору - отличный способ повысить нагрузку.

3. Пресеченная местность хороша не только тем, что повышает нагрузку, но и необходимостью концентрации, напряжения всех мускулов.

Выводы

 

В ходе работы я отметила, что функциональные характеристики моего организма (частота сердечных сокращений, жизненная емкость легких, уровень физической подготовленности) имеют прогрессивные показатели.

 

Мое настроение после езды на велосипеде значительно улучшается, я получаются эмоциональную разрядку после учебного дня, проведенного в школе.

 

В ходе исследования наша гипотеза полностьюподтвердилась. Велосипед действительно укрепляет физическое здоровье, дает положительные эмоции.

 

Я рекомендую кататься на велосипеде моим одноклассникам, друзьям и их родителям.

Заключение

В ходе проведения работы выяснили, что во время катания на велосипеде укрепляются мышцы ног, улучшается деятельность сердечно –сосудистой и дыхательной систем. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Занятия велосипедным спортом приносят пользу нашему здоровью.

Список использованной литературы

 

Большая советская энциклопедия., гл. редактор С. И. Вавилов. Т. 7: Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия»

 

Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р,. Энциклопедия «Почемучка», М:«Педагогика»,1990г.

 

Дорохов А. ., «Зелёный… Жёлтый… Красный!», М: «Детская литература»

 

Крылатых Ю.Г., Минаков С.М. Подготовка юных велосипедистов, - М.: Физкультура и спорт, 1982, 144 с.

 

Полищук Д.А. На прогулку – с велосипедом, К.: Здоровья, 1988.-144с.: ил.

 

Кучма М.Р, Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Скоблина Н.А., Голелова Ж.Ю., Звездина И.В., Милушкина О.Ю., Соколова С.Б., Бокорева Н.А., Сергеева А.А. Самоконтроль школами своей здоровьесберегающей деятельности: основные показатели и методы, позволяющие оценить состояние здоровья обучающихся и проводить мониторинг показателей.

Приложение 1

Туристские велосипеды

Раму туристских велосипедов для повышения прочности и комфортности, как правило, делают из лёгкой хромоалюминиевой стали или алюминиевого сплава. Масса велосипеда обычно составляет 9 – 11 кг. Руль может быть либо опущенным, либо приподнятым. Седло может быть любой конструкции, обеспечивающей удобство в длительных поездках. На рамах обычно предусмотрены багажники и крепления для 2 -3 бутылок с водой и для насоса.

Дорожные велосипеды

Универсальные дорожные велосипеды седло обычно широкое, пружинное, мягкое с кожаным или виниловым чехлом. Дорожные велосипеды, как правило, недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. Их часто выдают напрокат, особенно в местах отдыха, они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров (от продуктов питания до газет) и как средство передвижения.

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса).

Грузовые велосипеды и велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе.

Гоночные велосипеды

Это самые лёгкие велосипеды, конструкция которых рассчитана на гонки по шоссейным дорогам либо по специально построенным трекам. Гоночные велосипеды делятся на три группы:

Трековые;

Шоссейные;

Кроссовые.

Трековые Кросовые

гоночные (шоссейные)

Горно – туристские велосипеды

Велосипед смешанного типа многие считают идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью.

Существуют двух – и многоместные велосипеды – тандемы. Тандемы позволяют участвовать в велосипедных поездках людям со слабым зрением и детям, ещё не научившимся самостоятельно ездить на обычном велосипеде. В таких случаях переднее место занимает более опытный велосипедист с хорошим зрением.

Фристайловые, или каскадёрские, велосипеды мотокроссового типа с особо прочной рамой и рулём, создали новый вид спорта – велосипедную акробатику. На таком велосипеде спортсмен может выполнять сложные каскадёрские фигуры, совершать вместе с велосипедом прыжки и даже выполнять сальто в воздухе.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам.

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

Складные велосипеды хороши для ежедневных поездок из пригорода в город на работу и обратно, поскольку в сложенном виде удовлетворяют требованиям общественного транспорта, в том числе и воздушного, относительно размеров ручного багажа.

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах

Приложение №2

Судя по описанию этого монстра, дицикл способен преодолеть практически любое препятствие, в том числе и водное. То есть это своего рода гибрид велосипеда и катамарана: покатался по городу, надоело – поехал плавать по озеру. Этот немаленький концепт был разработан специально для города Хельмонд (Дания), чтобы бедные жители этого городка могли пересекать водные препятствия, которых в городе немало.

Велосипед-саранча от ЙозераКадека

Дизайнер Йозеф не сторонних огромных велосипедов – он предпочитает компактные городские велосипеды, которые легко можно транспортировать в общественном транспорте или в машине.

Адаптируемый велосипед из экологически чистых материалов

Если у вас большая семья и вы не желаете хранить в доме гору велосипедов на любой возраст и рост, то этот концепт велосипеда подойдет вам. Он имеет просто огромное количество регулировок, чтобы любой человек мог усесться удобно и кататься с удовольствием.

Велосипед - Рюкзак

Необычная идея для заядлых велосипедистов, которые не желают расставаться со своим великом в течение дня. ЧангТингДже, автор концепт-велосипеда сообщает, что его транспортное средство сделано из пластика и весит менее 6 килограммов, а при желании даже превращается в ручную тележку.

Велосипед с квадратными колесами

Оказывается велосипед с квадратными колесами это не шутка. Такой велосипед действительно ездит, причем по заверению разработчиков езда на нем мягче, чем кажется на первый взгляд. Секрет езды на таком велосипеде в особом способе вращения колес, которые позволяют катиться на таком велосипеде по инерции по ровной дороге.

A-Bike: мини велосипед

Велосипед с колесами как у самоката. A-Bike весит всего 5,5 кг, и легко собирается всего за 10 секунд. Несмотря на небольшие колеса, он может достичь нормальной скорости быстрее, чем стандартный велосипед со средними колесами.

Сегодня во многих странах автомобиль — самое популярное средство передвижения. Это не только быстро и комфортабельно, но также и символ статуса, ведь чем дороже и импозантнее ваше авто, тем больше это указывает на ваш высокий социальный уровень. Однако вот уже во многих городах и странах самым популярным транспортом становится велосипед, ведь сейчас принято заботиться об окружающей среде, которую загрязняют выхлопные газы. Действительно, у велосипеда есть много преимуществ, и хотя городской администрации потребуется потратить много времени на оборудование подходящих условий для парковки, это средство передвижения находит отклик в сердцах многих горожан.

Приложение №3

Анкета

1) Есть ли у вас велосипед?

Да-150

Нет -18

Планирую приобрести- 20

2)Умеете ли вы ездить на велосипеде?

Да -177

Нет -10

3) Как часто вы катаетесь на велосипеде?

Часто - 130

Иногда -26

Редко - 32

4)Для Вас велосипед это:

Хоби -29

Транспортное средство -60

Средства для занятия спортом -99

5) Как вы считаете, езда на велосипеде полезна для здоровья?

Да -176

Нет - 3

Не знаю - 9

Приложение №4

Тест № 1. Бег на 30 м, сек (девочки)

Возраст, лет

Уровень физической подготовленности

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

6,0-6,5

6.8 и ниже

6.9-7.3

7.4-7.9

8.0-8.7

8.8 и выше

6,6-6,11

6.5 и ниже

6.6-7.0

7.1-7.5

7.6-8.3

8.4 и выше

7,0-7,5

6.0 и ниже

6.1-6.5

6.6-7.0

7.1-7.7

7.8 и выше

7,6-7,11

5.8 и ниже

5.9-6.3

6.4-6.7

6.8-7.5

7.6 и выше

8,0-8,5

5.6 и ниже

5.7-6.0

6.1-6.5

6.6-7.2

7.3 и выше

8,6-8,11

5.5 и ниже

5.6-5.9

6.0-6.4

6.5-7.1

7.2 и выше

9,0-9,5

5.3 и ниже

5.4-5.8

5.9-6.3

6.4-6.9

7.0 и выше

9,6-9,11

5.3 и ниже

5.4-5.7

5.8-6.2

6.3-6.8

6.9 и выше

10,0-10,5

5.2 и ниже

5.3-5.6

5.7-6.0

6.1-6.5

6.6 и выше

10,6-10,11

5.2 и ниже

5.3-5.6

5.7-6.0

6.1-6.5

6.6 и выше

Тест № 2. Бег на 1000 м, мин и сек (девочки)

Возраст, лет

Уровень физической подготовленности

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

7,0-7,5

6,10 и ниже

6,11-6,45

6,46-7,20

7,21-7,59

8,00 и выше

7,6-7,11

6,00 и ниже

6,01-6,35

6,36-7,00

7,01-7,49

7,50 и выше

8,0 - 8,5

5,55 и ниже

5,56-6,28

6,29-7,01

7,02-7,45

7,46 и выше

8,6-8,11

5,45 и ниже

5,46-6,18

6,19-6,51

6,52-7,35

7,36 и выше

9,0 - 9,5

5,47 и ниже

5,48-6,20

6,21-6,53

6,54-7,37

7,38 и выше

9,6-9,11

5,35 и ниже

5,36-6,08

6,9-6,41

6,42-7,25

7,26 и выше

10,0-10,5

5,38 и ниже

5,39-6,11

6,12-6,44

6,45-7,28

7,29 и выше

10,6-10,11

5,26 и ниже

5,27-5,59

6,00-6,32

6,33-7,16

7,17 и выше

Тест № 3. Подъем туловища в сед, раз за 30 сек (девочки)

Возраст, лет

Уровень физической подготовленности

высокий

выше среднего

средний

ниже

среднего

низкий

6,0 - 6,5

13 и выше

12

10-11

7-9

6 и ниже

6,6 - 6,11

14 и выше

12-13

10-11

7-9

6 и ниже

7,0 - 7,5

15 и выше

13-14

11-12

8-10

7 и ниже

7,6 - 7,11

15 и выше

14

12-13

9-11

8 и ниже

8,0 - 8,5

15 и выше

14

12-13

9-11

8 и ниже

8,6 - 8,11

16 и выше

14-15

12-13

10-11

9 и ниже

9,0 - 9,5

1 б и выше

15

13-14

10-12

9 и ниже

9,6 - 9,11

17 и выше

15-16

13-14

10-12

9 и ниже

10,0 - 10,5

18 и выше

16-17

14-15

11-13

10 и ниже

10,6 - 10,11

18 и выше

17

15-16

11-14

10 и ниже

Тест № 4. Прыжок в длину с места, см (девочки)

Возраст, лет

Уровень физической подготовленности

 

высокий

выше среднего

средний

ниже

среднего

низкий

6.0 - 6,5

110 и выше

99-109

88-98

74-87

73 и ниже

6,6 - 6,11

120 и выше

109-119

98-108

84-97

83 и ниже

7,0 - 7,5

123 и выше

111-122

99-110

85-98

84 и ниже

7,6 - 7,11

127 и выше

115-126

103-114

88-102

87 и ниже

8.0 - 8,5

132 и выше

119-131

106-118

90-105

89 и ниже

8,6 - 8,11

138 и выше

125-137

112-124

96-111

95 и ниже

9.0 - 9,5

140 и выше

127-139

114-126

98-113

97 и ниже

9.6 - 9,11

150 и выше

136-149

122-135

104-121

103 и ниже

10.0 - 10,5

157 и выше

142-156

127-141

108-126

107 и ниже

10,6-10,11

163 и выше

148-162

133-147

114-132

113 и ниже

32

Просмотров работы: 212