Виртуальный тур

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Виртуальный тур

Ахмадуллин Р.А. 1
1МБОУ "ООШ №2" п. Ханымей
Князева Д.П. 1
1МБОУ "ООШ № 2" п. Ханымей
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Бурное развитие информационных технологий и их широкое распространение во всех областях человеческой деятельности привело к изменению стиля общения, поведения людей. Даже после окончания школы, находясь далеко от учителей и одноклассников, мы можем пообщаться через социальные сети. Однако побродить по коридорам родной школы не представляется возможности.

Мы решили разработать проект «Виртуальный тур» для учащихся, будущих первоклассников и их родителей, выпускников, а также на любого человека, кого заинтересует наша школа.

Цель исследования: изучить способы создания виртуальных экскурсий и создать собственный тур по МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей.

Исходя из темы, можно сформулировать следующие задачи:

1) Освоить компьютерные программы, позволяющие составлять фрагменты, объединяющие сопроводительный текст, фотографии и схемы.

2) Разработать архитектуру виртуального тура.

3) Разместить тур на платформе уже действующего официального школьного сайта.

Объект исследования: виртуальный тур.

Предмет исследования: программы для создания виртуальных экскурсий.

Гипотеза: Изучив материал по теме, мы создадим виртуальный тур, доступный для использования отдаленно.

Методы исследования:

- теоретические: анализ литературы и других источников информации.

- эмпирические: эксперимент (создание тура).

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Выдвигается гипотеза

Выбирается тема исследования

Планирование работы над проектом

Определение формы представления результатов

Основной этап

Изучение литературы

Проведение исследований, которые подтверждают или опровергают гипотезу

Формулирование выводов

Оформление результатов исследований

Заключительный этап

Представление результатов исследования

Подведение итогов

Структура исследовательской работы:

  •  

Научная статья. В данном разделе описываются различные способы создания виртуального тура.

  •  

Эксперимент «Виртуальный тур». В данном разделе описываются этапы разработки виртуального тура.

В процессе работы над темой мы опирались на общенаучные методы исследования, большой объем литературы и интернет ресурсов.

Виртуальный тур

Ахмадуллин Рамиль Азатович

ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей

МБОУ «ООШ № 2» п.Ханымей

ученик 7 класса

Научная статья

Виртуальный тур - это онлайн экскурсия, создание иллюзии присутствия у зрителя. С помощью виртуальных 3d туров возможно перемещаться из точки в точку, заглядывать в отдалённые районы, приближать или наоборот отдалять отдельно взятые предметы. Таким образом, можно посетить города или достопримечательности, побродить по средневековым замкам, или обследовать выставленный на продажу объект недвижимости. Можно зайти в квартиру, пройтись по каждой комнате, рассмотрев все углы, окна, двери. Или прогуляться по загородному участку, осмотрев каждый кустик. Виртуальный тур, это интересный и не дорогой способ обратить внимание зрителя, клиента на определённый объект, это реклама. Неоценимые преимущества таких туров, это то, что люди могут самостоятельно в удобном месте в свободное время просмотреть и сделать выводы.

Виртуальный тур или, как это часто еще называется, виртуальная экскурсия — это новый метод отображения трехмерного пространства на экране, которое может сопровождаться различными дополнительными элементами, такими как музыкальное и информационное сопровождение.

Обязательными условиями подготовки и публикации виртуальной экскурсии являются:

1. наличие не менее двух помещений для оказания услуг/продажи товаров(чем больше и разнообразнее оформленных — тем лучше);

2. не менее двух видов оказываемых услуг (чем больше и разнообразнее — тем лучше);

3. умение выделить и объяснить свои преимущества.

Основными преимуществами являются следующие:

1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат

2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

3. Возможность осмотра в любое время

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

Основные недостатки:

1. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

2. Зависимость от создателей - невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

3. Ограниченность впечатлений

Функции виртуальных туров.

Информационная функция. Заключается в предоставлении наиболее полной и обширной информации о свойствах и характеристиках объекта.

Функция визуализации - предоставление изначально не зрительной информации в виде оптического изображения.

Функция мотивации. Выражается в побуждении выбрать тот или иной продукт/услугу.

Имиджевая функция. Создание положительного образа компании, наделение её дополнительными ценностями и повышение престижа.

Рекламная функция. Удобный и современный рекламный носитель (большая потенциальная аудитория, возможность позиционирования предложений).

Познавательная функция. Возможность изучения и познания культурных, исторических, научных и иных сведений об объектах.

Развлекательная и релаксационная функция. Заключается в создании благоприятной атмосферы и снятии эмоционального напряжения за счет игровой составляющей.

Варианты представления виртуального тура

1. Текст и изображение

Это самый простой способ создания виртуального тура. Для этого необходимо разместить фотографии на сайте и написать поясняющий текст к ним.

2. Презентация.

В данном случае помимо фотографий и текста используется звуковое сопровождение.

3. Видеофильм.

Видеофильм может более оживить виртуальную экскурсию. Для его создания требуется сценарий, видеокамера и ведущие.

4. Виртуальный тур.

В виртуальном туре можно посмотреть налево и направо, вверх и себе под ноги. Точно так же как на обычной экскурсии можно подойти ближе к интересующему предмету и, наоборот, отойти назад. Все это делается колесиком мыши. Так же можно использовать очки виртуальной реальности и просто вертеть головой. Таким образом достигается иллюзия присутствия внутри помещения.

Данный вид представления виртуального тура мы выбрали в качестве представления результатов работы над проектом.

Эксперимент «Виртуальный тур»

Для создания виртуального тура потребовалось множество фотографий для создания панорамного обзора помещения. Подготовив материалы наполнения виртуального тура, приступаем к созданию виртуального пространства с помощью информационных технологий.

Системой навигации определили набор гиперссылок, созданный для переходов по кабинетам. Навигация получилась простой и понятной посетителям. Ссылки выделили красным цветом для того, чтобы было проще понять каким образом перейти в другое помещение. Для кругового просмотра кабинета достаточно удерживая левую клавишу мыши двинуть влево или вправо.

Были разработаны маршруты виртуальных экскурсий. Каждый маршрут охватывает отдельный кабинет и холлы. Для размещения подготовленного виртуального тура мы использовали уже готовый официальный школьный сайт http://hanymei-2.edusite.ru/p80aa1.html

На сегодняшний день виртуальный тур предлагает посетить экскурсию по школе. В будущем планируется его постоянно пополнять, чтобы он стал своеобразной «библиотекой» экскурсий. Планируется сделать маршруты по МБОУ «СОШ № 1», краеведческому музею и другим значимым местам поселка Ханымей.

Заключение

Уверен, что созданный виртуальный тур пригодятся моим друзьям и одноклассникам. Данный электронный ресурс понравится всем, кто любит нашу школу. Проект можно применять как интерактивный досуг. В ходе апробации проекта гипотеза была доказана: изучив материал по теме, мы создавали виртуальный тур, доступный для использования отдаленно.

Список используемой литературы

http://megaobuchalka.ru/1/8859.html

http://studbooks.net/634626/turizm/teoreticheskie_aspekty_virtualnogo_turizma

https://nsportal.ru/user/370687/page/virtualnye-ekskursii

Просмотров работы: 3361