Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы: компьютерная модель

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы: компьютерная модель

Прохоров В.А. 1
1МОУ "Смеловская СОШ"
Прохорова Т.В. 1
1МОУ "Смеловская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире неоспоримым фактом является необходимость создания не только внутреннего дизайна помещений (дом, квартира, рабочее место, приемная и т.п.), но и внешней среды (улицы, парки, придомовые территории и т.п.). С помощью современных технологий, а также с помощью функционального оборудования и аппаратуры можно реализовать по-настоящему удивительные и неповторимые художественные проекты, которые станут отличным украшением участка, дома. Ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование) помогает усовершенствовать природу, сделать ее еще прекрасней и комфортней.

Научившись работать и создавать ландшафтный дизайн с помощью современных программ можно получить не только эстетический эффект (авторская клумба, цветение в течение всего сезона), но и еще экономический (подбор растений по структуре почвы, климату, экономия трудоресурсов). Создавать для себя - это вдохновение, а создавать для окружающих - вдохновение, умноженное на ответственность. Для МОУ «Смеловская СОШ» (как и для многих школ) не первый год актуальна проблема создания дизайна пришкольной клумбы: школа центральное социальное учреждение поселка и располагается она в его центральной части, поэтому школьная территория - это украшение и лицо поселка Смеловский.

Объект исследования – ландшафтный дизайн.

Предмет исследования – проектирование ландшафтного дизайна пришкольной клумбы.

Цель работы: разработать компьютерную модель ландшафтного дизайна пришкольной клумбы.

Задачи работы:

• провести опрос населения п. Смеловский, узнать предпочтения, пожелания по благоустройству пришкольной клумбы;

• исследовать участок, инвентаризация имеющихся насаждений, построек;

• проанализировать программы для реализации данного проекта и выбрать наиболее подходящую;

• разработка компьютерной модели ландшафтного дизайна для пришкольной клумбы.

    О ландшафтном дизайне
      Виды ландшафтного дизайна

Ландшафтный дизайн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений[14,15] :

1. Архитектура, строительство и проектирование (инженерный аспект).

2. Ботаника и растениеводство (биологический аспект).

3. Сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии.

Кроме того, практические действия по озеленению и благоустройству территорий называют ландшафтным дизайном. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей. Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования[5,14,15].

Основные стили ландшафтного дизайна[4,5,6,7]:

классический - универсальное оформление. Он используется чаще других, подходит практически ля всех участков. Оформление в этом стиле подразумевает изменение участка с целью сделать его более красивым и выразительным, причем, вне зависимости от географического положения участка и характеристик почвы. Отличительные особенности классического стиля – это строгие геометрические формы симметрия. Все, используемое в дизайне должно иметь четкую форму. Но для поддержания участка, его строгих линий нужен постоянный уход и забота.

восточный -этот вид дизайна зародился в Японии и Китае. Построение композиций здесь построено на фен-шуе и восточных премудростях. В дизайне используется много камней, искусственных и натуральных водоемов, растений, аналогичных тем, что произрастают в садах Японии и Китая, способные прижиться в условиях нашей страны. Характерные признаки сада в восточном стиле – ковровые клумбы, причудливая мозаика и пышный цвет.

пейзажный -используется только природная красота. Вариант оформления в этом стиле особенно подойдет любителям дикой природы. Особенность данного стиля - минимизация дизайнерского воздействия на уже имеющейся ландшафт с сохранением природной его естественности. Сад, оформленный в пейзажном стиле, требует наименьшего ухода, поэтому сегодня он в моде. С помощью этого вида дизайна ландшафт можно оформить в виде настоящего луга, поля или даже леса, которые будут объединять мягкие лини, отсутствие ухоженных плиточных дорожек или голой земли.

Главное и общее во всех стилях ландшафтного дизайна - что бы Вы ни планировали и ни осуществляли, это должно нравится, и тогда, на своем участке мы сможете почувствовать себя максимально уютно, сможем забыть о неприятностях, ссорах и неудачах.

      Планировка пространства под открытым небом.

Начинать проектирование участка надо поэтапно. На начальном этапе нужно комплексно оценить территорию. Эстетическая оценка территории позволяет выявить интересные "видовые точки" (места наилучшего обзора), виды на интересные объекты (леса, интересные архитектурные объекты) которые не следует закрывать в дальнейшем. Особого внимания требуют непривлекательные объекты (некрасивые сооружения, трансформаторные будки, соседние хозяйственные сооружения), которые следует в дальнейшем закрыть, посадив деревья, высокие кусты или вьющиеся растения на шпалерах[4,5,6,7,13,14,15].

Второй этап заключается в функциональное зонирование территории. Только, если каждая часть территории будет иметь четкое функциональное назначение, и все они будут логически связаны между собой, можно будет комфортно чувствовать себя на этой территории. Все зоны сада должны быть соединены дорожками необходимой ширины[4,5,15].

После зонирования можно переходить к подбору растений. Главное при подборе растений - максимальный учет экологических условий территории. Количество видов, форм и сортов растений, в зависимости от территории, задач, возможности ухода и пр., может быть самым различным. Не следует пытаться создать ботанический сад на небольшом участке, следует помнить о разных особенностях ухода за разными растениями. Умеренное количество видов растений, бережно и тщательным образом ухоженных, выглядит намного лучше, чем большое разнообразие неухоженных растений[4,5, 14,15].

При ландшафтном дизайне придомовой клумбы следует руководствоваться несколькими основными принципами[4,5,6,7,13,14,15]:

• Дом и клумба – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.

• Клумба должна быть огорожена камнями, стенами, изгородями.

• Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

Также у ландшафтного дизайнера крайне богатый инструментарий для творчества. Это то, что дает природа, создал человек, показывает фантазия художника. Вот неполный список этих элементов:

• деревья, кусты;

• цветы и другие растения;

• дорожки и аллеи;

• беседки и прочие малые архитектурные формы;

• скульптуры;

• вода, водоемы и фонтаны;

• камни.

    Разработка ландшафтного дизайна пришкольной клумбы
      Опрос населения п. Смеловский: предпочтения, пожелания по благоустройству пришкольной клумбы

С целью изучения мнения о необходимости преобразования пришкольного участка, среди учащихся, учителей и родителей, жителей и гостей п. Смеловский был проведен социологический опрос "Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей" (Гёте), используемое в названии высказывание наиболее точно охарактеризовало суть нашей работы. Социологический опрос был создан на электронной платформе www.survio.com, информация об опросе размещалась на стендах школы, социальных сетях, а для большего охвата заинтересованной группы населения в группе соцсети ВК п. Смеловский (Приложение 1,2).

Опрошено было 40 человек (численность школы, вместе с филиалом в п. Тайсара, 110 человек). Проанализировав результаты опроса (Приложение 2), мы пришли к вводу:

45,5% опрошенных не довольны имеющимся состоянием клумбы, считая необходимыми небольшие изменения. 50% участников опроса в целом довольны видом клумбы, при этом 27,3% признают необходимость совершенствования клумбы. В целом 72,8% считают нужным преобразование клумбы.

Большинство респондентов принимали и готовы помочь с благоустройством клумбы. Считая, что эта работа сплачивает педагогов, родителей и учащихся (54,5%), интересно и полезно (36,4%), стало уже школьной традицией (22,7%), результатами которой мы все любуемся (18,2%).

Менее «радужный» результат о результативности проделанной работы: 50% тех, кто принимал участие в благоустройстве клумбы, остались недовольны результатом.

90,9% участников опроса подтвердили необходимость проектирования предварительного дизайна клумбы при помощи современных компьютерных технологий, с возможностью 3D визуализации и просмотра возможного результата. Что поможет не допустить многих ошибок в дизайне и затраты дополнительных сил, или как высказался один из участников опроса: «хватит по 100 раз перекапывать и пересаживать туда сюда».

Также проведенный опрос помог узнать предпочтения, пожелания по благоустройству пришкольной клумбы:

Сделать единый дизайн для всей клумбы, с яркими, необычными элементами. Большинство участников помнят 1-2 дизайна пришкольной клумбы (54,5%), 18,2% - 3-5 дизайнов этой же клумбы, 13,6% - 6 и более изменений пришкольной клумбы. Что говорит о разногласиях в дизайне, и неоднократных попытках преображения клумбы.

Мнения участников разошлись на вопросе о делении клумбы на части (ранее клумба была поделена между классами и каждый класс садил, ухаживал за своим участком). 36,4% участников считают, что так «легче садить и ухаживать», 18,2% также поддерживают деление на части, так как «каждую часть можно закрепить за классом» (сделать ответственным). 31,8% не поддерживают такое деление, считая, что дизайн должен быть «единый для всей клумбы». 9,1% также не поддерживают разделение на части, указывая, что из-за этого происходит «путаница и противоречия в дизайне и ходе работ за клумбой».

Среди цветов «хорошо» показавших себя на клумбе (мы исходили из постулата: положительные эмоции при восприятии цветка, надолго остаются в памяти и легко воспроизводятся) отметили: бархатцы, астры, гладиолусы, цинии, космеи, лилии, ромашки, георгины, петунии, розы, мальвы, ленок. В предпочтениях по сортовому составу клумбы в будущем у большинства остаются тоже сочетание цветов.

Среди опрошенных многие готовы помочь с приобретением цветов и посадкой рассады на клумбу.

Среди ответов прозвучало пожелание «привезти земли» для клумбы. Изучив грунт на пришкольной клумбе, мы подтвердили «бедность» почвы по своему составу. Причины этого мы выявили опросив «старожил» поселка и обратившись к материалам школьного музея: после строительства школы на территории клумбы остался весь строительный мусор (камни, песок, цемент, глина), 20 лет назад была произведена попытка засадить всю клумбы травой (следует отметить, что речь идет не о газонной травке, а о пырее, семена которого предоставил ранее существовавший колхоз, и они были «от души» засыпаны на клумбы), 5 лет назад привозился чернозем, но его не хватило на засыпку всей клумбы. На данный момент грунт пришкольной клумбы представляет собой смесь камней, песка и земли, перемешенной с корнями пырея. Нужно отметить, что коллектив школы успешно борется с пыреем: участок от крыльца и до середины клумбы почти очищен, а вот вторая половина клумбы еще очищается от его посадок. Это создает риски, что культурные растения могут не выдержать конкуренции с пыреем и быть заглушены его порослью.

Исходя из материалов опроса, дополнительных исследований и пожеланий, мы делаем вывод:

  • работа по разработки дизайна и его виртуальной версии особенно актуальна;
  • дизайн клумбы должен быть выдержан в едином стиле, при этом приветствуется его разбивка на части для простоты ухода;
  • при подборе цветов следует учитывать «бедный» почвенный состав и «конкуренцию» с пыреем;
  • использовать «зарекомендовавшие» себя виды цветов (бархатцы, георгины, цинии и т.п.): простота ухода, доступность семенного материала.
      Разработка ландшафтного дизайна пришкольной клумбы.

Проводя предварительные работы, мы отметили высокий интерес к разработке дизайна пришкольной клумбы со стороны педагогов, учащихся, жителей и гостей поселка. А от администрации МОУ «Смеловская СОШ» поступило предложение не ограничиваться только клумбой, но и рассмотреть варианты дизайна пришкольной территории (особенно «лицевой» группы).

Так как пришкольная территория, клумба это лицо школы и поселка, нами было принято решение провести конкурс на разработку дизайна: пришкольной клумбы, территории. Для этого нами было разработано положение о проведении конкурса (Приложение 3). О конкурсе мы сообщили на общешкольной линейке, а также разместили информацию на стендах школы, социальных группах (Приложение 1). Желающих принять участие было много, но в итоге оказалось всего 9 работ. Для получения достоверных причин малого количества конкурсных работ, мы провели опрос учащихся школы: «Почему, проявив первичное желание участвовать в конкурсе дизайна пришкольной клумбы и территории, вы в последующем отказались от участия?» В ответах большинство ребят указывало, что при внешней простоте задания, выполнить ее оказалось очень трудно. Ребята отмечали не знание основ и видов дизайна, видов цветов и сроков их цветения, некоторые отметили трудности в сочетании цветов и требованиях по уходу за цветами.

Среди работ участников конкурса (Приложение 4) экспертное жюри из педагогического коллектива школы выявило ряд работ с нарушениями: нарушение масштабов, не учёт особенностей расположения и окружающих строений, большое количество неиспользованного места, непродуманность. В номинации пришкольная территория участвовало 2 работы (моя и Баталовой Виктории,5 класс), работа Виктории была дисквалифицирована из-за выше названных причин. Поэтому данная номинация была снята с конкурса для дальнейшей работы по данной теме.

В номинации пришкольная клумба было 8 работ: 2 работы от Мельник Татьяны Дмитриевны из г. Белорецка Республика Башкортостан, 1 работа от моего наставника – педагога школы Прохоровой Татьяны Васильевна (в сотрудничестве с педагогом Озеровой Натальей Владиславовной), 5работ – учащиеся школы (свою работу я представил сразу для 2 номинаций).

Интересными, продуманными в плане сортового сочетания цветов, цветовой композиции и смысловой нагрузки были предложения по дизайну Татьяны Дмитриевны. Работа Коваленко Марии (5 класс) отражала смысловую сторону, оригинальными и яркими были работы Яковлевой Анны и Сергеева Федора, но сложными по исполнению. Моя работа была отмечена жюри в плане единства композиции, продуманности сортового состава, периода цветения и высоты растений. Но в моей конкурсной работе я не учел пожелание: при целостности общей композиции, иметь возможность разбить ее на части для простоты ухода. Именно этот фактор вывел в финалисты работу педагога нашей школы Прохоровой Т.В.

Дизайн пришкольной клумбы ответственная работа, которая наиболее продуктивно решается в творческом тандеме и с учетом выше изложенных требований и пожеланий окружающих. Только так можно достичь положительного результата.

    Создание виртуальной модели ландшафтного дизайна пришкольной клумбы
      Анализ средств разработки ландшафтного дизайна

Для того чтобы приступить к компьютерной разработке дизайна, стоит сначала определиться с уровнем вашей подготовленности. Если вы владеете только базовыми знаниями работы на компьютере, то лучше отдать предпочтение программам с простым интерфейсом. Если же вам нужно своими руками создать чертеж, макет, то вам понадобится графический редактор, обладающий обширным функционалом. Проанализировав различные предложения, мы остановились на 5 удобных и функциональных программах по ландшафтному дизайну. Преимущество их в том, что они обладают очень простым и понятным каждому интерфейсом, распространяются бесплатно, позволяя почти каждому создать собственную планировку участка и изменять уже доступные проекты под свои нужды. Кратко рассмотрим каждую из них (Приложение 5):

X-Designer – планировка садового участка. Программа не требует от пользователя каких-либо знаний и умений в работе. Программа обладает достаточном большим функционалом. Во время создания проекта программа сама подсказывает дизайнеру о целесообразности монтажа определенного сооружения. Есть возможность сделать фотографию готового плана и получить реальное руководство по ландшафтному озеленению собственного участка. Опираясь на результат можно выполнять все последующие работы[1, 11].

Garden Planner 3. Главным преимуществом этого программного обеспечения можно считать большую базу именно моделей по озеленению. Можно регулировать озеленение с учетом особенностей климата и минимальных температур в зимнее время года. К каждому растению приложена объемная карточка, в которой расписано как ухаживать, поливать и его характеристики. Также можно в реальном времени проследить изменение клумбы в ближайшие годы с учетом особенностей роста и развития подобранного озеленения. В программе представлен огромный выбор объектов и инструментов для работы с участком. Все они разделены на категории, чтобы пользователю было проще отыскать нужную модель[10,11].

В SketchUp можно разрабатывать полномасштабный ландшафтный дизайн и выполнять предварительную подготовку, планировку территории. Существует две версии программного обеспечения – бесплатная и платная. Первая подходит для домашнего пользования, позволяя пользователю воспользоваться всеми нужными функциями. Вторая нужна для коммерческих целей компаний и обычных дизайнеров. Одним из наиболее значимых преимуществ утилиты считается ее совместная работа с сторонними продуктами компании Google. Например, сервис позволяет обмениваться данными в автоматическом режиме с Google Earth. Это по-настоящему удобно, ведь не нужно создавать трехмерную модель участка вручную, а можно просто взять готовую с глобуса, которая будет полностью соответствовать реальным параметрам. С таким материалом проще работать. Однако обычному пользователю будет сложно справиться с этой программой. Она сложная, ведь позволяет детально проработать каждый элемент. SketchUp больше подходит для опытных дизайнеров [1,10].

Наш Сад Рубин 9.0 (новая версия программы Наш Сад Кристалл 10.0) . Эта программа является своего рода русскоязычной версией Sierra. Программа поделена на несколько блоков, каждый из которых предназначен для решения определенной задачи. Если использовать сразу весь спектр функций, то можно получить полностью готовый проект ландшафтного дизайна для территории. Одно из главных преимуществ утилиты в том, что интерфейс переведен на русский язык. Она распространяется бесплатно, а значит, не предлагает огромных функций и рассчитана на обычного пользователя. После создания двухмерного плана можно посмотреть результат в 3D. Для ухода за растениями предусмотрен целый помощник[1, 2,8,10,11].

Наш Сад 6.0 Омега. Программа позволяет пользователю создавать свои проекты по планировке или оформлению участков, основываясь на цифровом фото. Основное преимущество – возможность интеграции плана с обычными фотографиями. В программе доступна информация о 7.7 тысячах растений, доступных для работы. Также предусмотрен подбор почвы, времени цветения, зоны, сроков и другое. Созданную вами планировку можно будет просмотреть в 3D измерении в любое время (сохраняется). Предоставлены большие объемы информации касательно ухода за клумбами разного типа и борьбе с вредоносными болезнями. Функционал и процесс создания объекта производится также, как и в Наш Сад Рубин 9.0[1,10,11].

На основании анализа программного обеспечения, нами был сделан выбор в пользу программы «Наш сад Рубин 9.0». Этот продукт, выпущенный компанией DiComp, пользуется заслуженной популярностью среди продвинутых дачников и специалистов в данной области. С помощью программы можно визуализировать весь процесс создания красивого гармоничного участка.

Компьютерное проектирование пришкольной клумбы.

Проектирование начинается с ввода всех необходимых параметров для дальнейшей работы с проектом. Рассмотрим проделанную работу по этапам (Приложение 6):

Создали новый проект. Настроили фон и сетку (рис. 1).

Возвели здание школы: задали этажность, выбирали тип материалов стен, пола, потолка, выставили окна, двери, выбирали тип крыши и материал для ее возведения (рис. 1-5).

На данном этапе строили забор (так как нас интересует передний фасад школы, его и воспроизводим): сначала внутренний забор у здания, затем внешнюю ограду. Для этого для каждого вида забора задали высоту, ширину, вид, материал, а затем возвели в соответствии с размерами (рис.5-8)

Выбрали вид и тип лестниц, задали им параметры, материалы, расположение, направление, изгиб (рис. 9-12)

Спроектировали входные ворота, так же задали им нужные параметры и материал (рис. 12)

Спроектировали дорожки, бордюры, задали покрытие, размеры (рис. 13-15).

Предусмотрели освещение в темное время суток, выставив фонари. Фонари вбирались по эстетическим и экономическим параметрам: минимальное количество с максимальной площадью освещения. Для выполнения задачи нам понадобилось расположить 4 фонаря с двойным освещением (рис. 16-17).

Следующие этапы потребовали тщательного изучения базы растений, их болезней, требований к свету, почве и т.п. Также нами учитывались пожелания заказчика по сортовому разнообразию. В первую очередь рассадили крупные объекты: деревья, кустарники. В пожеланиях директора и коллектива школы были отмечены рябинки, березки, ели и цветущие пышные кустарники. Подбираем различные сорта данных видов растений, сажаем одиночными посадками, просматриваем развитие растение на протяжении всего периода его развития (это позволяет оставить нужное пространство в период всего роста), проверяем результаты в визуальном редакторе (рис.18-22). Приложение 6 рис. 22-23 - итоговый вид территории после посадки деревьев и кустарников.

На этом этапе мы перешли непосредственно к дизайну пришкольной клумбы, не забыв разместить произрастающую на ней рябину. В соответствии с эскизом размещаем в центре искусственную фигуру – нас это гном с мешком на плечах. Разворачиваем его в направлении дорожки, увеличиваем в размерах. Далее рассаживали цветы. При создании клумбы мы особо обратили внимание сортовое разнообразие одного и того же вида растений. Так они отличаются не только по форма цветка, но и высоте, кустистости, требованиям к уходу и почве. При создании клумбы мы использовали (рис. 25-37):

  • петунию садовую Ultra Star Mix – пестрый окрас,
  • астру китайскую (Каллистефус китайский) – красный окрас,
  • астру китайскую Matsumoto Pink - розовый окрас,
  • циния изящная Yellow Ruffles – желтый окрас,
  • ромашку садовую крупноцветковая и махровая – белый окрас,
  • маргаритку многолетнию Ethna – бардовый окрас,
  • фиалку Витрокка Panola Pink Shades – окрас от бледно-фиолетового до насыщено- фиолетового,
  • георгины садовые разных сортов и окрасов,
  • пионы разных сортов и окрасов,
  • лилии гибридные Bright Star – белый окрас,
  • лилии гибридные Apricot Beauty – оранжевый окрас,
  • лилии гибридные Chianti – розовый окрас,
  • виноград девичий.

Также на остальных клумбах у здания школы в пространство между кустами и деревьями заполнили (рис. 38-40):

  • георгины садовые разных сортов и окрасов,
  • пионы разных сортов и окрасов,
  • бархатцы отклоненные.

В итоге мы сделали небольшие дополнения, которые понравятся юным экологам нашей школы, расставив между деревьями вдоль внешней изгороди кормушки для птиц. Теперь кормить птиц зимой стает удобнее (не нужно лазить через заборы и устанавливать временные кормушки). Также мы у ворот в школу установили солнечные часы, как символ быстротечности времени (рис. 41-44)

Итоговый вид работы приобрел свою завершенность (рис. 45). Теперь можно прогуляться по дорожкам виртуального мира пришкольной территории, рассмотреть клумбы, растения (рис. 45- 51)

Заключение

Работа над проектом потребовала изучения основ дизайнерской работы, программ помогающих современным дизайнерам в воплощении своих замыслов. Разработка дизайна пришкольной территории и клумбы была социально значимой, востребованной. Проведенный нами опрос и конкурс, подтвердил актуальность работы, вызвали большой интерес у окружающих к созданию проекта, помогли конкретизировать требования и пожелания к дизайну. При разработке проекта были учтены, имеющиеся строения и посадки, почвенная структуру и историю клумбы(состав, растения предшественники). Мы считаем, верный выбор программного обеспечения, помог быстро изучить многие из улит программы, реализовать задуманный ландшафтный дизайн, быстро и верно выбрать сортовой и видовой состав растений.

В целом наша работа выдержана в требованиях и пожеланиях коллектива школы, выдержано основное содержание эскиза. Но создавая виртуальный проект нам пришлось более детально проработать сортовой состав растений (даже добавлять один из видов георгинов в базу программы), размещение на территории, добавить размещение объектов украшающих и функционально значимых для школьной территории. В этом и заключается творчество проектировщика, а компьютерные технологии, визуализация помогают просчитать малейшие детали и просмотреть планируемый результат в 3D графике. В этом и заключается как творческий, так и экономический результат (в реальность переносится полностью просчитаны вариант).

Мы надеемся, что выполненный нами ландшафтный дизайн будет реализован и радовать окружающих.

Список литературы

  1. Визуализация проекта средствами автоматизированного проектирования ArchiCAD [Электронный ресурс]. – https://6sotok-dom.com/landshaftnyj-dizajn/nash-sad-rubin-9-0.html 6sotok-dom.com (дата обращения: 03.03.2018).
  2. Вопросы и ответы по программе «Наш сад Рубин 9.0» [Электронный ресурс]. – http://www.steps.ru/i/article_files/CH_Rubin.pdf (дата обращения: 13.03.2018).
  3. Губин, В. Л. Ландшафтный дизайн садового участка : выпускная квалификационная работа / В. Л. Губин ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т инж.-пед. образования, Каф. информационных систем и технологий. — Екатеринбург, 2017. — 65 с. [Электронный ресурс]. – http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/17422 (дата обращения: 13.03.2018).
  4. Жиру Ф. Ландшафтный дизайн для „чайников“ [Текст]: монография/ Ф. Жиру, Б. Бекстром, Л. Уолхайм. – под общ. ред. Ф. Жиру — Москва: Ви-льямс, 2015. – 304 с.
  5. Интернет-журнал про дом и участок [Электронный ресурс]. – http://1decor.org/design/planirovka-design/besplatnye-programmy-dlya-landshaftnogo-dizajna.html (дата обращения: 03.03.2018).
  6. Крестьянов, А. В. Архитектурные визуализации загородного коттеджа : выпускная квалификационная работа / А. В. Крестьянов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т инж.-пед. образования, Каф. информ. систем и технологий. – Екатеринбург, 2017. — 62 с. [Электронный ресурс]. – http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20379 (дата обращения: 13.03.2018).
  7. Ландшафтный дизайн участка. Лучшие идеи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dizaynland.ru (дата обращения: 03.03.2018).
  8. о программе Наш Сад [Электронный ресурс]. – http://www.3dsad-oby4y.ru/ (дата обращения: 13.03.2018).
  9. Особенности ландшафтного проектирования дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ultradizz.ru/land/888-landshaftnoe-proektirovanie-osobennosti-yetapy-programmy-dlya-samostoyatelnoj-razrabotki-landshaftnogo-proekta.html (дата обращения: 13.03.2018).
  10. Популярные программы для ландшафтного дизайна. Гид по выбору [Электронный ресурс]. – https://roomble.com/ideas/soveti-i-idei/gid-po-vyboru/10-samyh-populyarnyh-programm-dlya-landshaftnogo-dizayna/ (дата обращения: 13.03.2018).
  11. Программы длясоздания ланшафтного дизайна [Электронный ресурс]. – http://planvsem.ru/programms/programma-dlya-landshaftnogo-dizaina.html (дата обращения: 13.03.2018).
  12. Проектирование ландшафтного дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.landshaft4u.ru/articles/stili-landshaftnogo-dizajna.html (дата обращения: 13.03.2018).
  13. Розмари Александер, Карена Бэтстоун Дизайн сада. Профессиональный подход Изд-во: Кладезь-Букс, 2006 г., 136 с
  14. Семпсон Лоу – Дизайн и планировка участка и сада, Издательство Астрель, 2010.
  15. Стили ландшафтного дизайна [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: https://dachadizain.ru/landshhaft/stili-landshaftnogo-dizajna.html (дата обращения: 13.03.2018).
  16. Этапы реализации ландшафтного дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cakyra.ru/landshaft/etapy-proektirovanie/ (дата обращения: 13.03.2018).

Приложение 1. Размещение информации об опросе и конкурсе в группе соцсети ВК п. Смеловский Приложение 2. Социологический опрос "Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей" (Гёте) Приложение 3. Положение о конкурсе Приложение 4. Работы участников конкурса

Мельник Татьяна Дмитриевна (РБ г. Белорецк)

Яковлевой Анны (7 класс) 3) Баталовой Виктории (5 класс)

Сергеева Федора (7 класс)

Прохорова Виталия (эскиз, пришкольная территория, клумба)

Прохоровой Татьяна Васильевны, педагог школы (финалист конкурса)

Приложение 5. Компьютерные программы для ландшафтного дизайна

X-Designer – планировка садового участка. Garden Planner 3.

SketchUp Наш Сад 6.0 Омега

Наш Сад Рубин 9.0

Приложение 6. Поэтапное компьютерное проектирование пришкольной клумбы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

 

Просмотров работы: 922