Виртуальный образ подростка в сети интернет

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Виртуальный образ подростка в сети интернет

Дегтеренко М.А. 1
1ГЬОУ СОШ "ОЦ" с.Лопатино
Пономарев П.А. 1
1ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Лопатино
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня все дети являются пользователям сети Интернет. За время пользования, они изучили его просторы, посетили множество разных сайтов и форумов. Я находясь в интернете, на каждом из них я заметил, что существует виртуальная личность, которая представлена с помощью таких средств самовыражения, как ник (никнейм), аватар, подпись. Недавно появились еще и юзербары, которые постепенно заменяют подписи. А еще я обнаружил, что у всех пользователей средства индивидуализации разные: по картинке, подписи и нику можно совсем немного узнать о характере, увлечениях и образе человека. Мне стало интересно, как люди выбирают свой аватар и ник, и что означают для них эти средства самовыражения в виртуальном мире.

Интернет с истории его создания привлек много пользователей именно тем, что предоставил людям возможность примерить новую личность. Чаты и форумы полны виртуальными пользователями самых разных возрастов с постоянно меняющимися никами и аватарами.

Выбранная мной для исследования тема сейчас очень актуальна, так как среди пользователей сети Интернет все больше детей и подростков, которые по-разному пользуются возможностью самовыражения в сети Интернет. Работая над данной темой, я интересовался научной и популярной литературой по теме исследования – но практически ничего не нашёл. О феномене "виртуального я" пишут в основном психологи. Считаю, что эта проблема более многогранна и связана со многими областями, например, психологией, социологией, культурой и даже философией. Кроме того, я считаю, знать и изучать средства индивидуализации личности в сети Интернет важно, так как они отражают в себе культуру пользователя, а иногда его внутренний мир.

Цель: выяснить, какими средствами подростки выражают особенности своей личности в сети Интернет, найти ответ на вопрос соответствует ли реальная личность – виртуальной.

Гипотезы:

  • большинство подростков из числа пользователей форумов и чатов сети Интернет имеют средства самовыражения в виртуальном пространстве;
  • подростков выбирают себе средства самовыражения в соответствии со своими увлечениями.

Задачи работы:

  • выяснить, что представляет собой виртуальная личность;
  • узнать назначение средств самовыражения в сети Интернет;
  • провести опрос среди подростков – учащихся 5-11 классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино, для выяснения особенностей личных средств самовыражения в виртуальном мире;
  • разработать некоторые рекомендации по созданию своего виртуального образа.

В основном практическое исследование в работе посвящено анализу такого средства самовыражения и индивидуализации, как аватар и ник.

Для того, чтобы изучить, что представляет собой виртуальная личность, я прочитал много статей, публикаций в сети Интернет, просмотрел довольно много различных книг и учебников. Среди них можно выделить: «Онтология виртуальной личности» автор Горный Е.; «Энциклопедический систематизированный словарь-справочник. Информатика» под редакцией Воройского Ф.C..; «Психология киберпространства» Евграфов И.; «Проблема сетевой идентичности. // Виртуальная «личность» Сатин Д. К.; «Феномен «виртуальной личности» в пространстве массмедиа» автор Скородумова О.Б.; Шелли М. «Паутина».

Социально-психологический портрет виртуальной личности

1.1. Почему в настоящее время так много людей общаются в сети Интернет?

Я думаю, из-за простоты общения. На ваше «почему», приведу ряд положительных моментов:

Вы можете находиться на удобном психологическом расстоянии от партнера.

Сказать о себе любую неправду.

Скрыть любую правду.

Спросить все, что хочется.

Скрыть любые чувства, которые вы не хотите показывать.

Никто вас не видит и не слышит.

Вы можете 10 раз подумать, прежде, чем пошутить, чтобы быть уверенным в своей шутке.

Вы можете скрыть страх, смущение, скуку наконец – за "смайликом", и никто не догадается.

Получается, вы вроде бы вышли в мир, оставшись дома. Вроде бы впускаете к себе гостей, но только до той минуты, пока они вас устраивают. Один щелчок мышкой – и гостей нет. Важно, что нет и чувства вины, а ведь, выстави вы из дому реальных гостей – всем было бы неприятно. Но в Интернете другая мораль и другие обязательства перед партнером по общению.

Интернет дает общение (или его иллюзию), переживания (или их иллюзию), обеспечивая в то же самое время защиту от естественных страхов, которые сопровождают реальную жизнь. Как я выгляжу? Нравлюсь ли я ему? Не глупо ли я себя веду? Что он за человек? Не ошибаюсь ли я? Мне страшно приближаться: вдруг это не то? Интернет защищает от всего этого, давая свои преимущества: можно позволить себе то, чего нельзя сделать в реальности. И чем меньше человек уверен в себе, чем сильнее боится близости, чем ниже самооценка, тем вероятнее, что это его затянет. Он будет все время оттягивать момент собственного «разоблачения».

Виртуальные знакомства и «виртуальная жизнь» - это плохо или хорошо?

Получая защиту от реальных страхов, мы лишаемся и реальных радостей. Это уже не так весело. Контакт, общение, эмоции, жизнь в Интернете – это по большей части иллюзия. Общаясь в Интернете, мы общаемся сами с собой, знакомимся с самими собой, обсуждаем интересную книгу (фильм) с самим собой. Общение в Интернете – это одна огромная, тотальная проекция. В интересующем нас контексте, проекция – это психологический термин, обозначающий неосознанное приписывание партнеру по общению собственных мыслей, чувств, устремлений и характеристик. Например, что происходит во время реального знакомства? Мы общаемся с человеком, получая от него информацию для всех своих органов чувств: слышим его голос, видим лицо, понимаем почти без искажений, что он говорит. Получаем о нем какое-никакое представление. Оно тоже порой далеко от реальности, но не настолько катастрофически, как виртуальный образ. Виртуальный образ строится по иным законам – это проекция своих чувств и мыслей на образ виртуального партнера. Мы не слышим его голоса, не видим лица, не может оценить реакций. И все эти информационные дыры затыкаются фантазиями! С кем же мы в итоге общаемся?

Нет ничего плохого в общении в сети. Необходимо лишь учитывать, что существа, которых вы встречаете в Интернет – это не люди, а их призраки, сильно замутненные вашими собственными фантазиями. Чем сильнее вы углубляетесь в общение с призраком, тем сильнее теряете ориентацию, ничего, на самом деле, не приобретая.

Вывод: Интернет имеет смысл использовать для новых знакомств только на первом этапе этих знакомств.

1.2. Виртуальная личность

Виртуальный мир - это мир созданный искусственно, путем подмены окружающей действительности информацией, генерируемой компьютером.

Распространение новейших информационных технологий явилось одной из причин возникновения «виртуальной личности». Поэтому, создавая свою виртуальную личность, пользователю виртуального пространства необходимо придать ей облик.

В различных источниках я часто встречал мнение о том, что потребность в создании виртуальной личности, отличающейся от реальной, чаще всего выявляют у подростков, для которых наиболее остро стоит вопрос самоидентификации, игры, общения. К основным чертам виртуальной личности относятся:

1) бестелесность личности;

2) анонимность. Авторы пишут, что «под анонимностью в данном случае следует понимать не отсутствие имени, а сокрытие реального имени.

3) свобода наделять виртуальную личность любым набором характеристик;

4) возможность иметь несколько виртуальных личностей одновременно.

Можно выделить следующие формы общения в Интернете:

  • чат;
  • форум;
  • блог;
  • переписка по электронной почте.

Анонимность пользователя при общении в сети Интернет позволяет создавать о себе любое впечатление по своему выбору. "В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, словом, у вас нет ограничений характерных для материального мира" - так об этом пишет Евграфов И. в «Психологии киберпространства». Виртуальная личность может стать осуществлением мечты, неосуществимой в реальности.

Анонимность пользователя при общении в сети Интернет расширяет возможности самовыражения человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и казаться тем, кем он захочет.

Но это не всегда хорошо.

Анонимность в сети Интернет может означать и вседозволенность. Случаи сетевого хулиганства, терроризма и даже экстремизма – известны. Поэтому в некоторых странах анонимное общение запрещено. Например, пользователям в Китае запрещено оставлять свои комментарии в различных блогах анонимно. Интересно и важно отметить, что события, происходящие в виртуальной среде, могут оказывать влияние на реальную жизнь пользователя, иногда благоприятное, а иногда отрицательное и даже разрушительное.

Итак, можно сделать вывод, что виртуальная личность включает в себя:

— наличие разработанного образа;

— имя, соответствующее идее;

— стремление к уникальности, неповторимости образа;

— погружение в образ;

— продуманная тактика поведения виртуальной личности в сети.

Можно заключить, что виртуальная личность отличается от реальной личности тем, что она не имеет материального тела и состоит исключительно из знаков и действий в виртуальном мире.

В моей работе уделяется внимание разработке визуального образа виртуальной личности.

Для создания виртуальной личности пользователи пользуются различными средствами самовыражения. Чаще всего это: ник (никнейм) и аватар.

1.3. Основные средства выражения индивидуальности личности в Интернете

Общение в сети ведется не между конкретными людьми, а между сформированными ими самим образами. Эти образы называют аватарами.

История возникновения аватаров покрыта сплошной тайной. Так точно и неизвестно кто первый начал использовать аватар, и как пришла ему данная идея. Можно отметить, что само название аватар несет в себе божественное создание, а, как известно всё, что связанно с богом для человека является тайной. Вот как объясняется слово аватар в книге «Мифы народов мира»: «Аватара - в индуистской мифологии нисхождение верховного божества Вишну на Землю, его воплощение в смертное существо ради спасения мира, восстановления закона и добродетели или защиты своих приверженцев». Например, бог Индра-громовержец в одной из своих аватар был червём. Небезызвестный Кришна из Махабхараты был, говорят, аватарой бога Вишну. У последнего вообще много аватар было. И черепахой он побыл и ещё кем-то. Даже Будда в индуизме считается его аватарой. При этом аватары вели вполне самостоятельное существование, но где-то в них была божественная сущность, которая как-то проявлялась. И у одного бога могло быть несколько аватар одновременно.

Таким, каким аватар есть на сегодняшний день, он обязан компьютерным играм.

В 1985 году в 4-ой части компьютерной игры Ultima в качестве представления пользователя в игровом мире (эго) стали использовали понятие аватар. Также этот термин использовался в ролевой игре Shadowrun (1985) и онлайновой ролевой игре Habitat (1987).

1994-1996 годы ознаменовались периодом расцвета интернет-чатов. В них была возможность устанавливать для себя произвольную картинку небольшого размера. Это позволило ещё одним способом передавать эмоции, настроение.

Люди копировали чьё-то поведение, разыгрывали из себя другую персону или вымышленного героя. Эти картинки так же стали называть аватарами.

Стремительное развитие Интернета в последующие годы привело к активному использованию термина аватар в блогах, форумах, сервисах мгновенных сообщений и других социальных ресурсах/сервисах. Аватар является визуальным отображением пользователя во многих системах, где у него есть свой профиль и он может редактировать информацию о себе. Он служит как более наглядное выражение какой-либо черты характера, внутренних взглядов, позициий, вкусов и предпочтений, да в конце концов просто настроения пользователя.

Как известно, визуальная информация лучше воспринимается пользователями, чем текст. Поэтому само наличие аватаров вполне закономерно и будет актуальным ещё очень долго из-за своей простоты и эффективности.

Итак, в Интернете аватара – представляет собой небольшую картинку, вполне адекватно отражающую внешность пользователя, характер и внутреннее состояние. Это графический объект, воплощающий в себе суть личности пользователя, «своеобразный слепок вашей души». Иногда как синоним используется понятие «юзерпик». Userpic - неологизм от сочетания двух слов user + picture (картинка).

В сети Интернет по аналогии с этой древней традицией аватаром стали называть разные проявления человека (на разных форумах, в разных играх, в чатах и проч.), где аватар обычно обозначает персонаж заданный картинкой рядом с сообщением или в профиле. Такое определение аватара содержится в Правилах проекта : «это ваш образ - картинка, наиболее полно отражающая ваш внутренний мир, ваш характер, ваше Я».

«Я» переживается пользователем сети всегда как двойственное образование. С одной стороны - как объект, существующий в реальности, с другой - сетевая маска - аватара.

Американский психолог Дж. Сулер говорит о четырех возможных сценариях поведения личности в пространстве сети:

  • остаться самим собой,
  • говорить от имени дискретной части своей целостности,
  • принять выдуманные индивидуальности
  • остаться полным анонимом, то есть сделаться человеком-невидимкой.

Следует заметить, что процесс взаимодействия аватары и конкретного носителя обладает свойством обратной связи: как носитель формирует аватару, так и аватара влияет на конкретного носителя. Сколько же аватар может быть у отдельной личности? В индуизме предполагается, что отдельный человек может быть одновременно аватарой нескольких богов. Нечто подобное мы видим и в сети. Одна личность способна поддерживать несколько аватар. Как правило, формирование аватары имеет индивидуальный смысл и определяется типом социальной группы, в которой аватара активна.

Аватара, в сущности, имя, точнее псевдоним, который в сетевом общении получил обозначение - «ник». Ник применяется для сокрытия нежелательных, но существующих качеств, либо для добавления несуществующих, но желаемых, т.е. ник, есть овеществление идеального образа собственного «я».

Настоящий, красивый, долго носимый ник, со временем срастается с хозяином, делается его частью. В итоге же возникает обратная зависимость: частенько, как и в случае с домашними животными, ты еще наивно считаешь, что ты хозяин ника, а выясняется, что уже наоборот. Вылепленный образ, хорош он или плох, нравится он самим пользователям или не нравится, шагает теперь рядом с хозяином – как человек и его тень, а порой и как Вещий Олег и его конь… Помните: «Но примешь ты смерть от коня своего» или другими словами «Как вы яхту назовете, так она и поплывет…»?

Итак, аватар является непременным атрибутом каждого завсегдатая мест публичного общения в сети Интернет. Аватаром сопровождаются все высказывания пользователя на любом форуме, блоге. Аватар есть и на почтовой страничке пользователя. В отсутствии аватара современный пользователь, лишен какой бы то ни было оригинальности, он становится лишь одним из очень многих подобных.

Интересно отметить, что в разных источниках слово «аватар» употребляют то в женском роде «аватарка», то в мужском – «аватар». Я думаю, что смысл аватара - максимально полно передать тот образ, в каком человек себя видит.

Просмотрев доступные материалы об аватарах, я попробовал их классифицировать.

Получилась классификация по изображению на картинке:

-знаменитости;

-части тела (в основном глаза, губы, руки, пальцы);

-мультяшки (герои мультфильмов или фрагменты мультфильмов);

-природа (пейзажи, растения)

-животные;

-спорт;

-техно (машины, различная техника);

-флаги, эмблемы, лозунги и др.

-аниме (японская мультипликация).

-манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.

- скриншоты из компьютерных игр и фильмов.

-разное.

Чат (беседа, болтовня) - специфический вид общения в сети Интернет, когда в установленном месте (на каком-то сайте) сталкиваются два или более человека и ведут разговор в режиме реального времени. При этом сайт играет роль “доски”, на которой пишут участники свои сообщения. Общение в сети происходит в основном в чатах и форумах, где почти однообразно складывается устойчивое сетевое сообщество.

В центре этого сообщества группа людей, которые имеют статус модератора, т.е. обладают правом правки сообщений других участников сообщества.

Вторая большая группа – «пользователи». Участники сообщества, которые на равных могут общаться друг с другом. Но эти люди должны разделять определенные нормы поведения в сообществе, если эти нормы нарушаются, то пользователь изгоняется из сообщества. Интересно, что нормы поведения определяются не только этическими стандартами: не употреблять ненормативную лексику, не осуществлять любые виды дискриминации, но и системно-образующим интересом сообщества и мнением модераторов.

Третья группа участников – «гало», состоит из пользователей всемирной сети, не разделяющих кодекса сообщества. Внутри этой большой группы есть очень разные фракции. Это и неофиты, которые еще не знакомы с кодексом, но готовые его разделить, это люди принципиально не согласные с кодексом норм сообщества и боты: системы искусственного интеллекта, и.т.д.

У пользователей сети есть потребности, предметом которых выступает сетевое общение: потребности в сотрудничестве, самоутверждении и коммуникации.

Потребность в самоутверждении может носить характер научного или художественного творчества, коммуникативной активности, социальной карьеры, стремления к лидерству, саморазвития личности.

Потребность в сотрудничестве состоит в поиске единомышленников в сети.

Потребность в коммуникации состоит в том, что Интернет позволяет преодолевать дефицит общения, возникающий в обыденной жизни, и проявляется в стремлении пользователей найти в Интернете группу по интересам, принять ее ценности и найти свое место в этой группе

Итак, я выяснила, что:

аватар является визуальным отображением пользователя во многих системах, где у него есть свой профиль и он может редактировать информацию о себе;

аватар служит наглядным отображением какой-либо черты характера пользователя или той черты характера, которую он очень хотел бы иметь.

Глава 2.

Исследование средств самовыражения подростков в сети Интернет.

В опросе принимали участие 204 человека – учеников 5-11 классов нашей школы .

Вопросы

Ответы

1

Пол

Муж.: 94, жен.: 110

2

Являетесь вы пользователем сети Интернет?

Да: 168; нет: 36

3

Что для вас значит:

Общаться в Интернете?

Всё (жизнь): 54

Провождение времени: 48

Поиск нужной информации: 16

Поиск друзей по интересам: 15

Разное: 15

Не смогли ответить: 20

4

Что такое чат?

Знают: 102;

5

Что такое ник?

Знают: 75;

6

Что такое аватара?

Знают: 98;

7

Что такое блог?

Знают: 52;

8

Что такое форум?

Знают: 82;

9

Что такое е-мэйл?

Знают: 152;

10

Пользуйтесь ли вы в сети аватарами, никами, подписями?

Да: 142; нет: 26

11

Чем руководствовались, когда выбирали эти средства самовыражения?

Не смогли ответить: 35

Характер: 26

Имя и фамилия: 24

Понравилась картинка: 20

Увлечение (хобби): 15

Модное кино (группа, мультик и т.д.): 13

Другое: 15

12

Ваш аватар содержит изображение:

Знаменитости: 14

Аниме: 18

Животного: 9

части тела: 12

дети: 14

фэнтези: 20

природа: 10

мультяшки: 12

игры: 13

спорт: 11

свое фото: 16

другое: 7

Анализ участников опроса

Пол участников опроса

Являетесь вы пользователем сети Интернет?

   

Что значит для участников опроса общение в сети

Знание участниками опроса терминологии общения в сети Интернет

Наличие аватара и других средств самовыражения

(из числа пользователей)

По диаграмме видно, что большинство пользователей сети Интернет используют средства самовыражения (аватар, ник, подпись).

Что представляет собой аватар участников опроса

Большинство современных подростков и молодых людей 10-17 лет создают (используют) аватары с изображением фэнтези. На втором и третьих местах по популярности – аниме, герои игр. Далее по популярности идут изображения знаменитостей и детей, затем собственные фотографии.

Итак, мы выяснили, что пользователи-подростки чаще всего выбирают (выполняют) для использования в виртуальном пространстве аватары в жанре фэнтази и аниме.

Фэнтези - (англ. fantasy — фантазия) — жанр фантастической литературы, появившийся в начале XX века и основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами

На втором месте по популярности – аватары в жанре аниме.

Аниме японская мультипликация. Аниме часто отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Большая часть аниме-сериалов — это экранизация японских комиксов — манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.

Третье по популярности место занимают аватары с изображением игровых сюжетов или героев игр и изображения детей, далее аватары - фотоизображения (фотографии) автора.

Таким образом, несмотря то, что в виртуальном пространстве можно представить себя кем угодно и скрыть свою настоящую внешность, однако почти 15% пользователей предпочитают оставаться самим собой.

Чем руководствовались при выборе аватара

Ппо диаграмме видно, что большинство пользователей-подростков не смогли точно ответить, чем они руководствовались при выборе своего аватара. Думаю, что нужно провести анкетирование с расширенным указанием примерных вариантов ответов, тогда подросткам легче будет ориентироваться и сформулировать свой ответ.

Итак, можно сделать выводы о том, что подавляющее большинство пользователей чатов и форумов используют для создания своей виртуальной личности аватар. Несмотря на то, что опрос был анонимный (все скрыты за аватарами), мы мало получили серьезных ответов, хотя возможно это говорит о том, что люди отвечали, искренне.

Разброс аватар по выбранному образу и причине его выбора, в основном соответствует результатам анкетирования учащихся нашей школы, что дает возможность обобщить полученный нами результат и поверить в чистоту эксперимента.

2. 3. Некоторые советы по созданию своего виртуального образа

При подготовке исследования я прочитал очень много материалов о виртуальной личности: это были и психологические, и социальные и информационно-технические статьи или другие публикации. Я познакомился также с отрывками из книги Мерси Шелли «Паутина», в которой автор также описывает виртуальную личность, только в художественном изложении. На основании этого изучения, а также проведенного мной анализа и наблюдений в виртуальном пространстве сети Интерне, я попытался написать рекомендации по использованию средств самовыражения для создания виртуального образа.

Вот, что у меня получилось:

1.

Нужно иметь видение своего основного образа

(концепцию).

Собираясь создать виртуальную личность нужно проанализировать свои идеи, настроения. Пользователь должен узнать себя получше, проанализировать свое поведение, свой характер.

2.

Виртуальное имя

Имя – одно из самых важных средств самовыражения. Нужно исходить и из желаемой степени популярности пользователя. Например, одно дело подписаться «Илья Воинов», а другое – «Победоносец».

3.

Уникальность образа

Нужно постараться сделать виртуальную личность непохожей на других. Ведь личность каждого человека - уникальна. Также и здесь. Я бы советовала не пользоваться «избитыми», слишком популярными никами, не брать в пользование готовые аватары - а создавать свои собственные. Это, конечно, техническая сторона вопроса, но от уникальности виртуальной личности зависит и восприятие ее другими пользователями.

4.

Соответствие образа стилю общения

Нужно, чтобы визуальный образ пользователя (его аватар) соответствовал стилю его общения. По моим наблюдениям нелепо выглядит аватар в виде прекрасного цветка или ребенка, автор которого употребляет много грубых слов или говорит на жаргоне.

5.

Сетевая культура пользователя

Никогда нельзя забывать о сетевой культуре (ее еще называют информационной, пользовательской). То, что пользователь скрывается за аватаром, и пользуется виртуальной, а не своей внешностью и именем не дает ему права выходить за рамки поведения или норм морали.

Список литературы

  1. Белинская, Жичкина, 1999 - Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью, 1999г.
  2. Вежбицкая, 1996 - Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание, Москва, 1996г.
  3. Войскунский, 1990 - Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером // АКД, Москва, 1990г.
  4. Жарская, 2004 - Жарская А.А. Реализация коммуникативных стратегий и формирование образа автора в открытых Интернет-дневниках // Дипломная работа, 2004г.
  5. Жичкина, 1999 - Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете, 1999г.
  6. Иванов, 2000 - Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста, 2000г.
  7. Нестеров, 1999 - Нестеров В.В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете, 1999г.
  8. Нестеров, 2000 - Нестеров В.В. Что выплавляют из "тонн словесной руды", или попытка реабилитации чатов, 2000г.
  9. Сидорова, 2003 - Сидорова М.Ю. Рефлексия «наивного» говорящего над языком и коммуникацией (по материалам открытых Интернет-дневников), 2003г.
  10. Шевченко, 1999 - Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet, 1999г.
  11. Воройский Ф.C. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник. (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). - М.: 2007.
  12. Горный Е. Онтология виртуальной личности// Сетевая словесность. http://www.netslova.ru/gorny/selected/ovl.html
  13. Евграфов И. Психология киберпространства. НГУ, 1998//
  14. Сатин Д. К. Проблема сетевой идентичности. // Виртуальная «личность». Круглый стол «Психология и Интернет»
  15. Скородумова О.Б. Феномен «виртуальной личности» в пространстве массмедиа // www.ural-yeltsin.ru/usefiles/media/
  16. Шелли М. Паутина. М.: Амфора, 2002.

Приложение 1

Словарь используемых в Сети терминов

Аватар (аватара, юзерпик) – картинка рядом с именем пользователя. В индийской мифологии аватар – это преображение божества в различные формы земного бытия для искупления последнего. Эти картинки берутся либо из Интернета, либо создаются пользователями.

Аккаунт - Персонифицированная учетная запись пользователя, снабженная уникальным логином и паролем, индивидуальными настройками и степенью доступа к информации.

Аноним - а). Незарегистрированный пользователь, не имеющий своего ника и дневника. б). Зарегистрированный пользователь случайно или намеренно оставляющий комментарий анонимно.

Аниме - японская мультипликация, отличается характерной манерой рисования персонажей и фонов.

Банить, забанить – (от анг. глагола to ban - налагать запрет). Закрыть доступ к чему-либо несимпатичному вам или нарушающему правила пользователю. Например, запретить ему комментировать ваш дневник.

Бан-лист – список тех, кого вы забанили.

Блог (blog) – дневник в Интернете.

Виртуал – а) Несуществующий за пределами виртуальности персонаж, либо не имеющий с ним ничего общего б) Виртуальное пространство. В широком смысле – весь Интернет, в более узком – конкретное интернет-сообщество (сервис).

Глюк – сбой в программном обеспечении. Проявляется в виде неожиданных и малопредсказуемых изменений в дневнике или в отдельных неработающих функциях.

Девиртуализация, развиртуализация - реальное знакомство хорошо известных друг другу в виртуальном пространстве пользователей.

Дисклеймер (Disclaimer) - свод правил, объясняющий, что можно и чего нельзя делать в дневнике; пояснение, с какой целью он ведется.

Дисклеймер вывешивается наверху страницы и всегда остается там.

Друзья (френды) – пользователи, которых вы желаете видеть в своей ленте друзей. Занося в друзья вы показываете, что вам интересен дневник пользователя.

ЖЖ – а) живой журнал - дневниковый сайт; б) дневник на

Журнал – дневник.

Закрытый дневник – личный, приватный дневник, видеть который не может никто, кроме его автора.

Избранное – раздел дневника, куда помещаются понравившиеся или нужные пользователю посты, как свои, так и чужие.

Коммент – сокращение от комментарий.

Лента друзей (френд-лента) – обновляемая сверху вниз страница, где появляются новые сообщения ваших друзей.

Лжеюзер, ЖЖ-юзер - пользователь ЖЖ.

Логин – тоже, что НИК.

Лол (LOL) – эквивалент - :lol: (смайлик). Lot of laugh, laughing out lоud. Куча смеха.

Модератор - юзер, обычно создатель коммьюнити, управляющий сообществом. Он устанавливает правила для сообщества и следит за их выполнением, включает новых пользователей или банит старых, пропускает пост в коммьюнити или удаляет и т.д.

Модерация – управление сообществом.

Ник, никнейм (nickname),username – имя пользователя, дневниковый псевдоним.

Онлайн, on-line – в Интернете.

Офлайн, оффлайн, off-line – вне Интернета.

Офф-топик, офтопик, офтоп (Off-topic) - Высказывание не по теме.

Реал – реальный мир, в котором мы существуем; объективно существующая действительность.

Спам - нежелательная массовая корреспонденция обычно рекламного характера.

Список друзей - список пользователей, состоящих у вас в друзьях.

Трабл - (от англ. trouble), - следует понимать как неприятность, проблема.

Тред (Thread) - группа комментариев, которые составляют дискуссию, являясь ответами друг на друга. Иногда понимается, как тема дискуссии.

Флейм (от англ. flame - пламя) - словесная война. Бурное обсуждение, часто переходящее на личности.

Флуд (Flood – наводнение, потоп перен. изобилие, избыток; множество) – пустословие, множество малосодержательных комментариев; разговор ни о чём.

Френдз-онли (friends-only) – дневник, записи в котором могут видеть только френды.

Фэнтези - (англ. fantasy — фантазия) — жанр фантастической литературы, появившийся в начале XX века и основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.

Юзер (User) –пользователь, от глагола use – пользоваться, использовать.

Юзербар – Userbars или если по-русски юзербары - это небольшие по размеру продолговатые картинки, полоски. Они предназначены, прежде всего, для размещения в подписях на форумах. Юзербары могут отражать предпочтения, вкусы или какую-либо другую информацию о пользователе. Сейчас существует огромное количество различных юзербаров, на совершенно разные тематики, поэтому через юзербар можно выразить всё что угодно, начиная от любимой команды и заканчивая местом проживания

Юзер-инфо ­– страница ЖЖ «О пользователе», где представлены некоторые сведения о владельце дневника, дата создания журнала, количество записей и френдов и т.п.

Приложение 2

Анкета

Вопросы

1

Пол

2

Являетесь вы пользователем сети Интернет?

3

Что для вас значит: Общаться в Интернете?

Всё (жизнь):

Провождение времени:

Поиск нужной информации:

Поиск друзей по интересам:

Разное:

Не смогли ответить:

4

Что такое чат?

5

Что такое ник?

6

Что такое аватара?

7

Что такое блог?

8

Что такое форум?

9

Что такое е-мэйл?

10

Пользуйтесь ли вы в сети аватарами, никами, подписями?

11

Чем руководствовались, когда выбирали эти средства са мовыражения?

Не смогли ответить:

Характер:

Имя и фамилия:

Понравилась картинка:

Увлечение (хобби):

Модное кино (группа, мультик и т.д.):

Другое:

12

Ваш аватар содержит изображение:

Знаменитости:

Животного:

части тела:

дети:

фэнтези:

природа:

мультяшки:

игры:

спорт:

свое фото:

другое:

Просмотров работы: 887