Введение
Телевидение - от греч. tele - вдаль, далеко и лат. video - смотрю, вижу) - технология электросвязи, предназначенная для передачи на расстояние движущегося изображения. В большинстве случаев одновременно с изображением передаётся звуковое сопровождение. В обиходе термин используется также для обобщённого обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ.
Сегодня телевидение стало одним из самых популярных способов распространения информации, а так же методом траты своего свободного времени, иными словами отдыха с получением какой-то информации.
Проблема проекта. Многие из нас проводя свое свободное время за просмотром телепередач не задумываются, как устроено телевидение.
Цель моего проекта: показать учащимся как устроены некоторые телепередачи и телевещание в целом.
Задачи:
1. Выбор темы проекта
1.2. Обдумывание проблемы
1.3. Выбор интересующей проблемы проекта
2. Выбор руководителя проекта
2.1. Обсуждение возможных кандидатур руководителей с координатором проектной деятельности
2.2. Выбор руководителя проекта и договор с ним
3. Определение проблемы и цели проекта
3.1. Обсуждение с руководителем проекта вариантов проблемы и цели проекта
3.2. Проведение устного опроса по возможной теме проекта и проведение опроса в сети Интернет
3.3 Корректировка цели проекта
4. Формулировка темы проекта и выбор проектного продукта
4.1. Обсуждение с руководителем темы проекта и ее точная формулировка
4.2. Выбор вида проектного продукта исходя из экономической целесообразности
5. Ознакомление с критериями оценивания проекта
5.1. Обсуждение критериев с руководителем
5.2. Корректировка темы, проблемы, цели проекта и корректировка плана в соответствие с критериями оценивания
6. Сбор информации по проблеме проекта
6.1 Консультации с руководителем и консультантом
6.2. Домашняя библиотека, школьная библиотека
6.3. Интернет
7. Подготовка к предзащите проекта и предзащита проекта
7.1. Ознакомление с критериями предзащиты
7.2. Написание Введения
7.3. Предзащита и внесение исправлений в работу
8. Работа над проектным продуктом-видеороликом
8.1. Ознакомление с критерием оценивания проектного продукта
8.2. Отбор нужной информации
8.3. Подготовка материалов для снятия видеоролика
8.4.Создание видеоролика
8.5. Корректировка отснятого материала
8.6. Создание проектного продукта
8.7. Получение отзыва
8.8. Внесение коррективов в соответствии с отзывом
8.9.Проведение повторного опроса по результатам представления проектного продукта в сети Интернет
9. Работа над письменной частью проекта (отчетом), защита проекта
9.1. Ознакомление с критериями оценивания письменной части проекта
9.2. Написание черновика исправление черновика в соответствии с замечаниями
9.3. Написание чистовика
10. Защита проекта
10.1. Ознакомление с критериями защиты проекты
10.2. Репетиция выступления
10.3. Защита проекта
Проектным продуктом будет видеоролик, который продемонстрирует, как устроены некоторые передачи и телевидение в целом.
Основная часть
Со второй половины XX века телевидение стало наиболее влиятельным средством массовой информации, пригодным для развлечения, образования, передачи новостей и рекламы.
В зависимости от использованного принципа передачи сигнала, телевидение может быть эфирным, кабельным, спутниковым или интернет-телевидением. Первые три разновидности пригодны как для аналогового, так и для цифрового вещания. В современном телевещании технологии доставки контента часто комбинируются, используя на разных этапах наиболее эффективные способы.
Наземное (или эфирное) телевидение основано на передаче телевизионного сигнала к потребителю по радиоканалу при помощи телевизионных вышек и радиорелейной инфраструктуры, работающих в диапазоне 47—862 МГц. Для приёма сигнала используется внутрикомнатная или наружная антенна. В многоквартирных домах часто устанавливается коллективная антенна с предусилителем и разводкой кабеля по отдельным квартирам.
В отличие от эфирного телевидения кабельное распространяется по коаксиальным или волоконно-оптическим сетям непосредственно до конечных потребителей. Благодаря отсутствию эфирного промежутка, обеспечивается высокое качество сигнала и хорошая помехозащищённость. Кроме того, кабельная технология даёт широкие возможности создания платных каналов. Недостаток кабельного ТВ заключается в высокой удельной стоимости доставки контента из-за необходимости прокладки сетей. По этой же причине невозможен охват широкой аудитории, доступной для эфирного телевидения.
Спутниковое телевидение — система передачи телевизионного сигнала от передающего центра к потребителю, использующая в качестве ретранслятора искусственные спутники Земли, расположенные в космосе на геостационарной околоземной орбите над экватором, и оснащенные приемопередающим оборудованием. Обеспечивает покрытие качественным телевизионным сигналом больших территорий, труднодоступных для ретрансляции обычным способом.
Распространение широкополосного доступа к сети интернет позволило осуществлять цифровую дистрибуцию контента цифрового телевидения напрямую конечным пользователям. Скорость, обеспечиваемая с начала 2010-х годов большинством провайдеров, обеспечивает бесперебойное вещание как в стандартном качестве, так и с высокой чёткостью. При этом полноценный просмотр телепрограмм возможен как по традиционным сетям, так и по беспроводным интернет-протоколам. В отличие от эфирного, кабельного и спутникового телевидения, передающих свои программы строго по расписанию, интернет-телевидение даёт возможность произвольного выбора передач, независимо от сетки вещания в удобное для пользователей время. Кроме того, глобальный охват «всемирной паутины» даёт практически не ограниченную территорию распространения контента. В результате, телепрограмма, распространяемая через интернет, может быть просмотрена в любой точке земного шара, где есть доступ к сети.
Телецентр «Останкино»
Торжественная закладка здания состоялась 22 апреля 1964 года. Останкинский телецентр должен был стать самым передовым в стране, в том числе и как архитектурное сооружение. С точки зрения градостроительства, конструкция здания оказалась исключительно интересной. Конструктор А.А. Левенштейн предложил расположить сооружение протяженностью в сотни метров на плите с небольшой глубиной залегания (грунты в районе Останкинских прудов чрезвычайно слабые). Чтобы избежать деформаций и осадки, были предусмотрены оригинальные приспособления, а ряд узлов конструкции был сделан «скользящим».
Общая высота здания - 55 метров, полезная площадь - 154000 кв. метров.
Студии размещены в середине широкого корпуса, что надежно защищает их от внешних помех. Продольные коридоры – пешеходный и транспортный, по которому передвигаются машины с декорациями – связывают всю систему помещений, вытянутых вдоль фронта студий. Основной узел всех коммуникаций огромного здания – вестибюль первого этажа, проходящий сквозь корпус. Сюда входит группа лифтов, ведущая в высотную часть здания, где расположены редакции и административные помещения.
И сегодня, несмотря на прожитые годы, ТТЦ «Останкино» нет равных. «Телецентр – это тот остов, та технологическая основа, без которой не может состояться ни телевидение, ни радио. Ведь любое производство телевизионной или радиокомпании начинается с создания их технологической базы. И роль Телевизионного технического центра «Останкино», обеспечивающего постоянную техническую поддержку множеству вещательных компаний, трудно переоценить. Именно в студиях телецентра рождаются телерадиопрограммы, которые затем смотрит вся страна.
Отсюда, «из святая святых», транслируются эти программы по многочисленным каналам связи на передатчики Останкинской телебашни и распространяются по кабельным, наземным и спутниковым каналам в российские города. Днем и ночью, без перерыва, идет в телецентре их предэфирная подготовка, а выход в эфир комплекс обеспечивает таким телерадиокомпаниям, как «Первый канал», «НТВ», «МузТВ», «7ТВ», «Столица», «НТВ-Плюс» и другие. Кроме того, еще почти 200 вещательных компаний постоянно прибегают к техническим средствам телецентра. Ежемесячно ТТЦ предоставляет более 100 тыс. часов услуг. Сегодня на ТТЦ проводится реконструкция телецентра и совершенствование его структуры, организация строительства прилегающих к телецентру площадках новых больших студий, что увеличит общую площадь студийных комплексов примерно в полтора раза»
Студия
Телевизионная студия — это система создания телевизионной программы, место, где происходит запись телепередачи или выход в прямой эфир. По сути телестудия — это сложно устроенная система рабочих пространств, с помощью которых создаётся телевизионная программа (либо в записи либо в прямом эфире).
Телевизионная студия включает в себя:
Декорации (эфирная часть студии — то, что попадёт в кадр)
Телевизионные камеры (чаще всего их несколько, на штативах, моноподах, рельсах, кранах и т. п.)
Студийный свет
Микрофоны (петличные, фоновые, микрофоны на «журавлях» и т. д.)
Аппаратная
Декорации, реквизит, ведущие и гости располагаются на специальной площадке — Studio floor. Это «записываемая» часть студии. Всё то, что находится в этой части студии попадает в объективы камер. Декорации зависят от жанра программы: если это новостная передача, то, скорее всего в студии будет расположен стол, за которым будет сидеть один или несколько ведущих, если это ток-шоу, то будут предусмотрены места для гостей (диваны, кресла, подиумы, кафедры, трибуны, столы и т. п.).
Заключение
Современный мир невозможно представить без «члена семьи – телевизора». Многие люди, проводя время перед экраном не задумываются, как снимают те или иные передачи. Именно поэтому я решил, что необходимо познакомиться с тем, что такое телевидение. А так как мы живем в Москве, то ответ на вопрос «А как это сделать?» нашелся сразу: необходимо рассказать о телецентре. Также надо было продумать какой именно будет результат моей работы – проектный продукт. После обсуждения с моим руководителем, мы решили, что проектный продукт будет представлен в виде ролика – короткометражный фильм. Перед началом работы над проектом я провел опрос среди моих одноклассников, и понял, что выбранная мною тема интересна и мой проектный продукт будет интересен другим.
К предзащите я сформулировал цель и проблему проекта. Также предзащите был составлен первый вариант плана работы над проектом. Предзащита прошла успешно, я получил некоторые советы, которые мне помогли в работе в дальнейшем. По результатам предварительной защиты проекта я внес коррективы в тему и проблему.
В ходе работы над проектом я познакомился с различными способами съемки новостных сюжетов, со способами озвучивания видео-материала. Так как моим проектным продуктом должен был стать видеоролик, мне было необходимо решить, как найти материал для продукта.
Сначала я хотел взять уже готовый видеоматериал из Интернета, но мой руководитель Антон Сергеевич отговорил меня от этой идеи. У Антона Сергеевича есть знакомая, которая работает в телецентре «Останкино». Именно к ней было решено обратиться за помощью в подготовке моего проекта. Первоначальная дата нашего посещения телецентра была выбрана не удачно. Накануне я повредил спину, и нам пришлось договариваться об экскурсии на другой день.
Визит в телецентр – занятие ответственное. Перед посещением телецентра я написал примерный текст моего сюжета, так как Антон Сергеевич рассказал мне много полезной информации о том, как устроено «сердце российского телевидения». Текст к ролику мне помогла исправить Мария Анатольевна.
Так как телевидение это не только телецентр (где снимают передачи), но и Останкинская телебашня (именно оттуда передают телевизионный сигнал), мы решили, что в нашем ролике мы расскажем и о телебашне.
Во время посещения телецентра нам повезло: я смог обратиться с вопросами к сотрудникам «Останкино». О том, как устроены телевизионные студии мне рассказал администратор студии Д.Н. Ковалев. О том, какие декорации хранятся в транспортном коридоре мне удалось спросить Елену Малышеву – ведущую программы «Жить Здорово!». А вот на вопрос: «Кто делает телевидение
Во время работы над проектом у меня возникли трудности из-за технически сложного проектного продукта. Но несмотря на это я успешно завершил свою работу. К сожалению, у меня не всегда хватало сил и усидчивости соблюдать расписание работы над проектом.
Закончив свой проект, я могу сказать, что научился работать в специальных программах для видеомонтажа, приобрел опыт в работе со звуком и в специальных звуковых программах, я научился обрабатывать видео на компьютере, изучил минимальные требования к компьютеру чтобы на нем можно было монтировать видео.
После окончания работы над продуктом я занялся работой над письменной частью. Самым сложным для меня стала часть работы над источниками информации. Их я переделывал несколько раз.
После повторного опроса мне стало понятно, что мой проект успешно завершен.
Я бы хотел поблагодарить руководителя моего проекта Антона Сергеевича, сотрудника школьной типографии Сергея Игоревича, учителя ИЗО и технологии Екатерину Игоревну, учителя технологии Юрия Васильевича, инженера по зданию Валерия Николаевича за помощь в создании моего проектного продукта.
Мой проектный продукт размещен в Youtube по ссылке https://youtu.be/0zPRfvRmdJA
Источники
Видеомонтаж [Электронный ресурс]: офиц. сайт «Видеомонтажирование».- Режим доступа: http://x-studios.ru/sony-vegas/videomontazh-v-sony-vegas-pro-12-obshchiye-svedeniya.php, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 01.02.2017)
Телевидение [Электронный ресурс]: Библиотека «Останкино.ру».- Режим доступа: https://ostankino.ru /, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 01.02.2017)
Как записать звук [Электронный ресурс]: информ. сайт «Sound record».- Режим доступа: http://ru.wikihow.com/, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 20.01.2017)
Физика телевидения [Электронный ресурс]: информ. сайт «Физика. учебник».- Режим доступа: http://remontka.pro/record-sound-computer/, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 20.01.2017)
Работа в программе «Сони вегас» [Электронный ресурс]: социальная сеть «Ответы@Mail.ru».- Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/59003997, свободный.- Загл. с экрана. (дата обращения: 12.01.2017)
14