Заключение
Цель исследования: доказать негативное воздействиекомпьютерных игр и компьютерных сетей на здоровье ребенка.
Объект исследования: Подростки и компьютер (длительная работа Подростков за компьютером дома, в школе)
Гипотеза исследования: даже непродолжительная по времени игра за компьютером ухудшает самочувствие ребенка, а длительное времяпрепровождение перед монитором приводит к серьезным нарушениям здоровья.
Введение
Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Среди множества проблем применения компьютера следует особо выделить одну – проблему влияния компьютера на здоровье человека. Ее значимость и актуальность определяются стремительностью и глубиной проникновения ИКТ во все сферы жизни и деятельности современного общества. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях развития информационной эры.
Сегодня компьютер есть в каждом доме. Это относится не только к компьютеру. В наше время хорошо распространены планшеты и телефоны.
Постепенно они становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Многие родители придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютерным играм и различным социальным сетям.
Современные дети сначала учатся играть в компьютерные игры, а потом уже в подвижные во дворе. Реальность сегодня такова, что дети раньше осваивают компьютерную грамоту, а потом уже языковую, математическую. Все чаще кумирами современных подростков становятся не герои книг, а компьютерные персонажи и странички знаменитостей в социальных сетях. Чем же лучше виртуальный мир, нежели реальный? Доказано, что компьютерная зависимость является одной из форм ухода человека от реальности, которая может травмировать душу человека из-за сложных отношений между людьми, приводит к конфликтам, разочарованиям, болезненным проявлениям и горьким потерям. Именно поэтому подростку, еще не умеющему выстраивать отношения в обществе, кажется, что виртуальный мир игры – идеальный для него выход: в работе на компьютере он может реализовать свой потенциал, при этом ничем не рискуя. Опрос в техникуме показал, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.
Как обезопасить себя от негативных последствий работы с компьютерами, каковы требования науки к организации и режиму работы, каким должно быть рабочее место пользователя, как влияет работа с компьютером на здоровье учащихся? Над этими проблемами я и задумался, приступая к работе.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, социальные сети, а также различные интернет-магазины, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
Основная часть.
Классификация компьютерных игр.
Игра - непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры — это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы). Все эти занятия представляют собой археокультурную творческую и коммуникативную деятельность.
3D Shooter (3D-шутеры, "бродили")
Название произошло от понятия 3D - 3 dimensions (три измерения) и shooter (англ. "стрелок"). Основной принцип состоит в изображении виртуального пространства и предметов посредством игровой программы, исполняемой на компьютере. При этом игрок может воздействовать на виртуальную игровую среду. Применяется для обозначения всех видов компьютерных игр, содержащих элементы боя в виртуальном трехмерном пространстве. В основном используется техника "шутер от первого лица" - при этом изображение на экране монитора компьютера имитирует вид из глаз игрока. С точки зрения организации игры различаются Singleplayer и Multiplayer - игра в одиночку против компьютера и игра с другими игроками.
Примеры: Doom, Quake, Counter-strike, Half-life, Unreal, Tomb Raider.
Arcade (аркада)
Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т.д. Термин "аркада" по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь больше играющих). В последствии эти игры перекочевали в игровые приставки и до сих являются основным жанром на них.
Fighting (Драки)
В драках два персонажа дерутся на арене, применяя различные удары, броски и комбинации. Характеризуется большим количеством персонажей (бойцов) и ударов (иногда больше ста для каждого персонажа). Жанр малопопулярен на PC из-за ориентации на совместную игру, а на клавиатуре довольно проблематично одновременно играть вдвоем. Однако, хорошо развит на игровых приставках. По некоторым играм этого жанра даже проводятся мировые чемпионаты.
Примеры: Mortal Combat, Street Fighter, Tekken .
Platformer (Платформеры)
Понятие платформеров пришло с игровых приставок. Именно там этот жанр наиболее популярен. Основной задачей игрока является преодоление препятствий (ям, шипов, врагов и т.д.) с помощью прыжков. Зачастую приходится прыгать по абстрактно расставленным в воздухе "палочкам" (т.н. платформам), отсюда и пошло название жанра.
Примеры: Mario, Aladdin.
Scrollers (Скроллеры)
В скроллерах экран непрерывно движется в одну из сторон, а игроку предлагается уничтожать появляющихся врагов и собирать появляющиеся бонусы. По направлению движения различают вертикальные и горизонтальные скроллеры. Жанр был очень популярен в середине 90-х годов, сейчас скроллеры практически не выпускаются.
Примеры: Jets'n'Guns, AirStrike, DemonStar, KaiJin .
Simulation (симуляторы)
Игра-симуляция. При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется управление каким-либо сложным технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т.д.).
Примеры: серия Need for Speed, Descent III, Aviator.
Strategy (стратегии)
Игра требующая выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают:
• походовые или пошаговые стратегические игры (Turn-BasedStrategy, TBS). Игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное (в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход.
• Стратегические игры в реальном времени(RealTimeStrategy, RTS). Все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.
Примеры: WarCraft, StarCraft, Dune.
Sport (спортивные)
Как и следует из названия - имитация какой-либо спортивной игры, например футбола.
Примеры: FIFA, NBA, Tennis .
Puzzle (головоломки, логические)
В некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство. Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение).
Примеры: Сапёр (Minesweeper); Sokoban.
Traditional (традиционные) и board (настольные)
Компьютерная реализация настольных игр, например шахмат.
Примеры: CGoban .
Негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка
С детства нас приучали к тому, что нельзя долго смотреть телевизор или сидеть у компьютера – "Глаза испортишь!", "Сколиоз заработаешь!", "Кошмары потом сниться будут!". Каких только ужасов нам не рассказывали, лишь бы прогнать от источника удовольствий. И вот теперь уже наши дети просиживают вечера у монитора, а мы беспокоимся об их глазах и спинах.
Когда речь идёт о детях, главную опасность вызывает тот факт, что воздействие оказывается на растущий, развивающийся организм. В период взросления и положительные, и негативные факторы имеют более весомое значение. Каким рискам подвергают своё здоровье дети, подолгу сидящие у монитора? Вот самые распространённые:
Гиподинамия. Длительное сидение перед компьютером в одной позе вместо занятий спортом и активных игр на свежем воздухе приводит к тому, что мышцы слабо развиваются, ребёнок становится раздражительным, быстро утомляется. К тому же сидячее положение негативно сказывается на спине и пояснице, портится осанка.
Нарушение зрения. Постоянное напряжение зрения ведёт к утомлению глазных мышц, а также негативно влияет на внутриглазные сосуды и сетчатку.
Концентрация внимания. Здесь всё не так однозначно. При коротких сеансах использования компьютера, внимание наоборот тренируется, а вот при длительных - концентрация утрачивается.
Нагрузка на руки. Во время работы за компьютером, кисти рук постоянно находятся в напряжении: они совершают однотипные движения, долгое время не меняют позицию, в результате возникает стойкое утомление мышц рук, выражающееся потом в боли суставов. Кроме того, из-за нарушения кровообращения и ухудшения нервной проходимости возможно появление судорог, нарушение координации пальцев.
Нагрузка на шею. Шейный отдел позвоночника во время работы за компьютером также находится в постоянном напряжении, особенно если ребёнок сидит неровно. В результате ухудшается кровоснабжение мозга, может возникнуть кислородное голодание, проявляющееся в головных болях.
Влияние на ЦНС. Продолжительное использование компьютера может не только стать причиной повышенной утомляемости и даже головокружений, но и вызвать другие вегето-сосудистые нарушения – дневную сонливость, пугливость, апатию, рассеянность, вспыльчивость, слабость…
Психологический аспект. Его тоже обязательно нужно учитывать. Часто дети, увлечённые интернет-общением, теряют способность к живой коммуникации – им сложнее находить общий язык со сверстниками, неинтересны другие активности. Кроме того, на эмоциональное и умственное развитие ребёнка могут оказать существенное влияние потоки информации, получаемой из Сети – к сожалению, далеко не всегда полезной и безопасной.
Проблемы с питанием. Увлечённый компьютером, ребёнок часто забывает о еде или и вовсе теряет аппетит. Другие дети, наоборот, начинают питаться неконтролируемо – перекусывая прямо перед монитором и не особо заботясь о качестве пищи
Подростки стремятся выбрать себе виртуальное имя, чтобы по – новому представить себя.
Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Инф Компьютер – это, несомненно, полезное изобретение человечества, а доступ в Интернет открывает перед ребёнком огромные возможности в саморазвитии. Не стоит лишать своих детей этих преимуществ – просто позаботьтесь, чтобы работа за компьютером не превратилась в зависимость, и чтобы у ребёнка было правильно организованное рабочее место.
Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее.
Классификация социальных сетей.
Социальные сети – платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в интернете.
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и не малая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые, в частности, представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет.
социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.
Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.
Также пользователи социальных сетей могут столкнуться с травлей, критикой, «нелестными отзывами» и необоснованными слухами.
Особое беспокойство вызывает пропаганда самоубийств. Учёные утверждают, что социальные сети ощутимо повлияли на рост подростковых суицидов. Более трети материалов, описывающих способы добровольного ухода из жизни и агитирующих к ней, собрано в социальной сети «ВКонтакте». Правоохранительные органы регулярно принимают меры по закрытию так называемых «групп смерти». При этом часто родители даже не догадываются, что на их детей действует пропаганда самоубийства: в социальных сетях для этого используются довольно изощрённые методы.
Сейчас существует множество социальных сетей:
- ВКонта́кте (международное название: VK) — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Крупнейшая социальная сеть в Европе. Сайт доступен на более чем 90 языках; особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями, играть в браузерные игры. Задача «ВКонтакте» — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.
- «Одноклассники» (OK.ru) — российская социальная сеть, принадлежащая Mail.RuGroup. На начало 2018 года третий по популярности сайт в Армении, четвёртый в России и Азербайджане, пятый в Казахстане, седьмой на Украине, 27-й — в мире. Проект запущен 26 марта 2006 года.
По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 156 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей, на 2016 годболее 290 млн пользователей, на 2017 год более 330 млн пользователей. Посещаемость сайта — более 71 миллиона посетителей в месяц (на январь 2017 года).
По данным опроса, проведенного в декабре 2017 года, 19% российских интернет-пользователей пользуются аккаунтом в "Одноклассниках" каждый день/почти каждый день.
- Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сете. Instagram позволял делать фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6 (большинство же мобильных фотоприложенийиспользует соотношение сторон 3:2), но с 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.
- «Тви́ттер»(Twitter, от англ. totwitter — «чирикать, щебетать, болтать») — социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблогинг». Пользование сервисом бесплатно. Пользование посредством SMS тарифицируется оператором согласно тарифному плану пользователя.
YouTube (от англ. you «ты, вы» + tube «труба» = «телик» жарг. «телевизор»; МФА:произносится [ютуб], [ютюб] или [ютьюб]) — видеохостинговая компания, предоставляющая пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей. В январе 2012 года ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 млрд. На сайте представлены фильмы, музыкальные клипы, трейлеры, новости, образовательные передачи, а также любительские видеозаписи, включая видеоблоги, слайд-шоу, юмористические видеоролики и прочее. По данным «Российской газеты», в апреле 2013 года 2 % аудитории сервиса, или 51 миллион человек, составляли россияне. На сайте есть различные рейтинги видеороликов (например, по количеству просмотров или по соотношению лайков и дислайков).
Telegram — кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов. Используются проприетарная серверная часть c закрытым кодом, работающая на мощностях нескольких компаний США и Германии, финансируемых Павлом Дуровым в объёме порядка 13 млн. долларов США ежегодно, и несколько клиентов с открытым исходным кодом, в том числе под лицензией GNU GPL.
Количество ежемесячных активных пользователей сервиса по состоянию на конец марта 2018 года составляет более 200 млн. человек. В августе 2017 года в своем Telegram-канале Павел Дуров сообщил, что количество пользователей увеличивается на более чем 600 тысяч ежедневно
Меры предупреждения негативного влияния компьютера
Несмотря на то, что методики лечения компьютерной и Интернет - зависимости уже существуют, радикальных методов еще не придумали, стопроцентного лекарства еще нет. Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому надо выполнять определенные правила техники безопасности при работе за компьютером для уменьшения его отрицательного воздействия.
Длительность работы учащихся на персональном компьютере:
• Непрерывная длительность работы учащихся 10 - 11 классов на ПК не более 50 мин с перерывом не менее 20 мин, с выходом из класса и обязательным проветриванием
• Длительность работы на ПК не должна превышать:
для учащихся 8 - 9 классов - 25 мин, 6 -7 классов - 20 мин, 2 -5 классов - 16 мин, 1 классов (6 лет) - 10 мин.
• Для учащихся 8 -11 классов должен проводиться комплекс упражнений для глаз через 16 - 20 мин работы на ПК, для остальных классов - после установленной длительности работы.
• Во время уроков могут выполняться физкультминутки целенаправленного действия.
К сожалению, учащиеся нашего техникума не соблюдают эти нормы при игре на компьютере, что видно из диаграммы «Время, проводимое за компьютером ежедневно». Тревожит тот факт, что есть дети, играющие более 6 ч в день. Поэтому необходимо вести разъяснительную работу среди учащихся о допустимом времени непрерывной работы за компьютером и другие правила защиты от вредного воздействия компьютерной техники, например, оборудование рабочего места и проведение физкультминуток.
Оборудование рабочего места:
Дисплей
• Положение тела должно соответствовать направлению взгляда
• Экран дисплея должен находиться на расстоянии примерно 50 - 75 см от глаз пользователя.
Кресло
• Форма спинки должна повторять форму спины
• Высота стула должна быть такой, чтобы не чувствовалось давление на копчик (низкое расположение) или давление на нижнюю поверхность бедра
• Угол между бедрами и позвоночником должен быть прямым
• Стул должен быть снабжен подъемно-поворотным устройством
• Кисти рук должны располагаться на расстоянии 10 - 15 см от туловища.
• Следует установить кресло и клавиатуру так, чтобы не надо было далеко тянуться.
• При изменении положения тела нужно изменить положение клавиатуры и дисплея.
Рабочий стол
Если высоту стола нельзя изменить, то:
• надо поднять выше сиденье кресла,
• под ноги приспособить подставку.
Заключение
В исследования (исследование влияния компьютера на концентрацию внимания; наблюдательность, артериальное давление, пульс) можно сделать следующий вывод: компьютер, однозначно, влияет на организм учащегося. У учащихся наблюдается снижение концентрации внимания, наблюдательности. Данное исследование подтвердило гипотезу о том, что компьютер и продолжительные по времени компьютерные игры, а также большое время общения в социальных сетях вредно влияют на здоровье учащихся. После исследования были разработаны рекомендации для учащихся и родителей.
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье человека можно сделать вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость и серьезные заболевания. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества, лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения.
Необходимо соблюдать нормы работы за компьютером дома, а в школе уделять огромное внимание технологиям, сберегающим здоровье. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть.
Работу по теме данного исследования планируем продолжить, потому, что считаем, что не все аспекты влияния компьютера на здоровье учащихся ещё достаточно изучены. Хотелось бы больше изучить проблему социальных сетей из-за большого количества суицидов.
Список литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://spinet.ru/kendh/
http://www.social-networking.ru/soccat
http://www.2gametime.com/video-games-types.html