Интерактивная презентация «Создание программ для Робика»

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Интерактивная презентация «Создание программ для Робика»

Шарафутдинов А.М. 1
1МБОУ "СОШ № 12"
Утяганова З.З. 1
1МБОУ "СОШ №12"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы и актуальность темы. Очень часто на уроках, рассказывая новую тему, учителя показывают нам различные презентации. На уроках информатики мы научились создавать свои собственные презентации, на которых представляли своего лучшего друга или любимого питомца, создавали поздравления для своей мамы. Особенно нам понравилось создавать презентации с движущимися объектами, то есть с использованием анимации. Недавно в нашем классе проходил классный час по экологии. На этом классном часе ученицей 8 класса был представлен интерактивный плакат о разделении мусора. Я заинтересовался, как создавать такие плакаты? И мне тоже захотелось сделать такую же работу.

Моя учительница информатики предложила мне создать интерактивную презентацию для учащихся начальных классов. Вместе с ней, мы выбрали тему, по которой решили разработать интерактивную презентацию – это «Создание программ для Робика». Выбор был неслучаен. В декабре в нашей школе проходила акция «Час кода», во время которой мы познакомились с программированием. Ребятам нашего класса очень понравилось выполнять поставленные перед нами задания, создавать собственные программы для Робота. До проведения этой акции, на уроках информатики, мы разбирали задачи, связанные с созданием программ для Робика.

Таким образом, цельюработы стала разработка интерактивной презентации «Создание программ для Робика».

Объект исследования – приложение Microsoft Power Point.

Предмет исследования – создание интерактивной презентации с использованием гиперссылок и анимации.

Гипотеза исследования: интерактивные презентации с использованием гиперссылок и анимаций являются разновидностью электронного учебника.

Задачи исследования:

    •  

изучить теоретический материал по созданию презентаций с использованием гиперссылок;

    •  

обобщить материал по созданию программ для Робика;

    •  

разработать презентацию с использованием гиперссылок и анимаций по теме «Создание программ для Робика».

Теоретическая значимость: был обобщен и систематизирован теоретический материал по созданию программ для Робика.

Практическая значимость: создана интерактивная презентация с использованием гиперссылок и анимаций по теме «Создание программ для Робика».

В ходе исследовательской работы нами были тщательно изучены учебники по информатике для учащихся 3-4 классов, в которых представлен теоретический материал по созданию программ для Робика [1, 2]. В учебниках рассматривались такие разделы как Знакомство с Робиком, Программа для Робика (линейная) и Конструкция повторения (циклическая). Этот материал был обобщен в теоретический раздел.

Кроме того, мы изучили учебник по информатике для 5 класса, где нашли способы создания гиперссылок и анимаций в презентации Microsoft Power Point [3].

Хотелось бы отметить, что аналогов такой презентации обнаружено не было ни в учебной литературе, ни на страницах Интернета.

СОЗДАНИЕ ГИПЕРССЫЛОК И АНИМАЦИЙ В MICROSOFTPOWERPOINT

Компьютерные презентации часто применяются при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут так же использоваться на уроках во время объяснения нового материала учителем или докладов учащихся.

Программа Microsoft Power Point считается одной из лучших на сегодняшний день среди других приложений. В ней можно создавать и демонстрировать яркие и интересные презентации, которые помогут докладчику более наглядно представить свой материал, а слушателям понять и запомнить его. Более того, разработанные в ее среде красочные слайды, таблицы и рисунки, сменяющиеся по ходу доклада, избавят вас от необходимости запоминать все мелочи.

Презентацию в Power Point умеет делать каждый, но не все могут сделать ее интерактивной, то есть заставить презентацию «ожить» на экране.

Показ слайдов в презентации может осуществляться последовательно и с помощью гиперссылок. Гиперссылки используются для изменения порядка показа слайдов.

Для создания гиперссылки необходимо:

выделить нужный объект (текст, рисунок или фигуру), при нажатии на который будет осуществлен переход на нужный слайд;

выполнить последовательно следующие команды: ВСТАВКА – ГИПЕРССЫЛКА – ЗАКЛАДКА (в открывшемся окне) – СЛАЙД (здесь необходимо выбрать нужный слайд в окне и выделить его) – ОК.

Рисунок 1 – Создание гиперссылки на объекте

Рисунок 2 – Создание гиперссылки в тексте

Создать эффект движения в презентации можно двумя способами:

с помощью анимации;

с помощью перехода на следующий слайд, похожий на предыдущий, но только с изменениями.

Для создания анимации необходимо:

выделить нужный объект (текст, рисунок или фигуру), для которого будет задан путь перемещения;

выполнить последовательно следующие команды: АНИМАЦИЯ – НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ – ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ – ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ – НАРИСОВАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ПУТЬ (либо выбрать нужный путь перемещения среди предложенных).

Рисунок 3 – Создание анимации

нарисовать траекторию движения объекта.

Рисунок 4 – Траектория движения объекта

Для создания эффекта движения объекта с помощью перехода на следующий слайд необходимо:

на первом слайде изобразить объект;

на следующем слайде переставить объект в нужное место.

Рисунок 5 – Создание эффекта движения объекта с помощью перехода на следующий слайд

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В нашей работе имеется основное меню, которое показывает, что материал разделен на три раздела:

    •  

Знакомство с Робиком

    •  

Программа для Робика

    •  

Конструкция повторения

Рисунок 6 – Основное меню

Переход на разделы осуществляется с помощью гиперссылок внутри документа.

В каждом разделе есть теоретический материал, вопросы для повторения и задачи.

Рисунок 7 – Меню раздела «Знакомство с Робиком»

Теоретический раздел выполнен в форме рассказа Робика.

Рисунок 8 – Пример теоретического материала

Теоретический раздел содержит эффекты движения, созданные с помощью анимации и последовательной смены слайдов.

Кроме того, в разделе «Знакомство с Робиком» смена слайдов теоретического раздела происходит не по щелчку, а автоматически.

Раздел «Повторим» содержит вопросы для повторения. Учащиеся должны устно ответить на вопросы. Если возникнут проблемы, то можно с помощью кнопки перехода вернуться в главное меню и повторить материал.

Раздел «Подумаем» содержит задания, где учащимся предлагается выбрать правильный ответ. Выбор ответов выполнен с помощью гиперссылок.

Рисунок 9 – Пример задания 1 из раздела «Знакомство с Робиком»

В случае правильного ответа, в презентации осуществляется переход по гиперссылке к слайду с фразой Робика «Молодец, верно!!!». В случае неправильного ответа, осуществляется переход к слайду «Ты ошибся».

Рисунок 10 – Слайд с похвалой учащегося

Рисунок 11 – Слайд с огорченным Робиком

По аналогии построены и два других раздела: «Программа для Робика» и «Конструкция повторения».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что создание интерактивной презентации оказалось не таким сложным. Конечно, эта работа очень трудоемкая и требует от разработчика усидчивости и настойчивости.

Мной была представлена эта работа одноклассникам, которым она очень понравилась. Ребята отметили, что такая презентация более понятная, более наглядная и более интересная. Им хотелось бы, чтобы все уроки были представлены в таком виде.

Многие из одноклассников пожелали тоже научиться создавать такие презентации.

В нашей работе были поставлены следующие задачи:

    •  

изучить теоретический материал по созданию презентаций с использованием гиперссылок;

    •  

обобщить материал по созданию программ для Робика;

    •  

разработать презентацию с использованием гиперссылок и анимаций по теме «Создание программ для Робика».

Мы считаем, что все задачи выполнены.

Но, тем не менее, я пожелал изучить новые возможности этой замечательной программы Microsoft Power Point.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Информатика. 3 – 4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. – 4-е изд. – М.: Просвещение : Ин-т новых технологий, 2016. – 104 с.

Информатика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. / Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов. – 2-е изд. – М.: Просвещение : Ин-т новых технологий, 2013. – 104 с.

Информатика : учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 184 с.

Просмотров работы: 244