Создание виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск и виртуального школьного краеведческого музея

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск и виртуального школьного краеведческого музея

Соколова Н.Ю. 1
1МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск , 9 класс
Гильфанова Ю.И. 1
1МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В сети, особенно на туристических сайтах, все чаще можно встретить виртуальные путешествия, которые создают полную иллюзию присутствия и позволяют совершать увлекательные виртуальные прогулки. Перед туристической поездкой стоит совершить предполагаемый круиз виртуально, оценив в виртуальном путешествие гостиничный номер и ресторанный сервис, а также пройдясь по местам предполагаемых экскурсий. Поэтому нет ничего удивительного, что виртуальные путешествия предлагаются все чаще, и они завоевывают все большую популярность у посетителей.

Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы учащихся.

Виртуальная экскурсия – программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио- графической и текстовой информации. Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью. Так, в ходе интерактивной экскурсии можно приблизить или отдалить какой-либо объект, посмотреть вверх-вниз, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть всю панораму изучаемого объекта или отдельные детали его интерьера, через активные зоны переместиться из одной панорамы в другую, например, погулять по залам школьного музея или по этажам МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск, заглянуть в кабинеты, посетить рекреации и т.п. Таким образом, не покидая класса, в нужном темпе и заданной последовательности можно, обойти весь объект изнутри и даже осмотреть его снаружи.

Виртуальные путешествия создаются из панорамных фотографий. Панорамная фотография — статичное изображение позволяющая рассмотреть большой угол обзора, демонстрирует вид местности из одной точки.

На основе панорамных фотографий можно скомпоновать виртуальный тур. Виртуальный тур - это динамическое представление панорамой фотографии одного места. Виртуальное путешествие - это некая комбинация виртуальных туров (цилиндрических с углом обзора 360 градусов), при этом переход от одной к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Виртуальное путешествие можно сопроводить дополнительно аудио файлами. Виртуальные путешествия позволяют ознакомить пользователя с объектом посещения в условиях, приближенных к реальным.

Цель работы — создание виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск и создание краеведческого школьного виртуального музея с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

Объект исследования — виртуальная экскурсия, виртуальный музей.

В соответствии с указанным объектом, для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

    •  

рассмотреть понятие виртуальная экскурсия, выделить виды виртуальных экскурсий по разным основаниям классификации;

    •  

проанализировать и систематизировать информацию по виртуальным экскурсиям в Забайкальском крае;

    •  

провести и проанализировать социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»;

    •  

создать и разместить на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальную экскурсию по школе с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro;

    •  

рассмотреть понятие виртуальный музей, выделить критерии, которым должен удовлетворять виртуальный музей;

    •  

обобщить и систематизировать в таблице информацию о величайших виртуальных музеях мира, виртуальных музеях в Забайкальском крае;

    •  

создать и разместить на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальный краеведческий музей с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

    •  

https://yadi.sk/d/rLjzEV1D3VrsRb - ссылка на файл виртуальной экскурсии о школе

    •  

https://yadi.sk/d/mKgxAroC3Vumzc - ссылка на панорамные фотографии виртуальной экскурсии о МАОУ СОШ №1

    •  

https://yadi.sk/d/ganayfo03Vumze - ссылка на файл виртуального краеведческого музея

    •  

https://yadi.sk/d/XGm_Bt3P3Vumzg - ссылка на панорамные фотографии виртуального краеведческого музея

Методы исследования:

    •  

изучение литературы по данной проблеме;

    •  

анализ и поиск информации в Интернете;

    •  

наблюдение, фото – фиксация;

    •  

опрос;

    •  

эксперимент.

1. Виртуальная экскурсия

1.1. Виртуальная экскурсия. Понятие, виды.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных экскурсий:

1) обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой;

2) тематические, то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

3) биографические - экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей.

С точки зрения использования информационных технологий можно рассматривать классификацию по способу создания виртуальной экскурсии. Есть несколько способов создания виртуальных экскурсий:

    •  

использование технологий создания презентации.

    •  

использование инструментов сайтостроения (создание графических карт, гиперссылок).

    •  

использование геоинформационных систем (yandex, google и др.);

    •  

3D-моделирование (создание модели отдельного объекта).

    •  

использование панорамных композиций (создание горячих точек и переходов).

Цели и задачи проведения виртуальной экскурсии

    •  

предоставить площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в урочной и внеклассной деятельности, на занятиях дополнительного образования (литература, история, изобразительное искусство, биология, география, технология и т.д.);

    •  

дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

      1.  

Виртуальные экскурсии в Забайкальском крае, в мире. Обзор, описание

Название виртуальной экскурсии в Забайкальском крае

Ссылка на Интернет-ресурс (на просмотр виртуальной экскурсии

Достоинства виртуальной экскурсии

Недостатки виртуальной экскурсии

Рекомендации по применению экскурсии в школе (на каком предмете, какой класс)

Город Чита с высоты Титовской сопки

https://1panorama.ru/world/russia-1/zabajkalskij-kraj-9/chita-14/panorama-chity-so-sklona-sopki-panorama308

Доступность. Возможность многоразового просмотра в любое время. Возможность увидеть город с высоты Титовской сопки без материальных и временных затрат.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Можно использовать на уроках географии, истории, краеведения.

Виртуальный тур по мусоросортировочному комплексу «Оранжевый слон»

http://slonchita.ru/projects/obrabotka-otkhodov/virtualnyy-tur-po-musorosortirovochnomu-kompleksu/

Возможность походить по заводу, посмотреть и узнать весь процесс сортировки отходов от приемки до готовой продукции. Увидеть как и какие отходы сортируются, что происходит с ними после сортировки; как устроена работа комплекса, в каких условиях работают люди.

Ограниченность впечатлений.

Можно использовать на уроках биологии, экологии, географии.

Виртуальная экскурсия по клинике Медикс в Чите

http://medixchita.ru/?fp.80

Возможность пациентам увидеть обстановку и оборудование клиники прежде, чем записаться на приём.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Для возможных клиентов клиники Медикс

Лицей имени А. С. Пушкина г. Семёнов

http://pan-nn.ru/tours/semenov-liceum/

Возможность походить по образовательному учреждению, увидеть, каким оборудованием оно оснащено, какие предоставлены условия для образовательного процесса.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Для желающих поступить в данный лицей, для учащихся и их родителей.

2. Виртуальный музей

2.1. Виртуальный музей, понятие, виды, формы организации

Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

Существуют различные варианты виртуальных музеев:

- контент-ориентированные музеи – опираются на содержание (поиск и отображение контента);-связь-ориентированные – опирающиеся на тип музея (коммуникация на основе контекста);- коллаборационные – опирающиеся на сообщество (распространение идей и ресурсов).

Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Профиль музея историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности их большей интеграции в учебный и воспитательный процесс, а также сферу дополнительного образования.

Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

1. Репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

2. Многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

3. Ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.

2.2. Виртуальные музеи мира и музеи в Забайкальском крае, в мире. Обзор, описание

Название виртуальной экскурсии в Забайкальском крае

Ссылка на Интернет-ресурс (на просмотр виртуальной экскурсии

Достоинства виртуальной экскурсии

Недостатки виртуальной экскурсии

Рекомендации по применению экскурсии в школе (на каком предмете, какой класс)

Забайкальский краевой краеведческий музей имени А. К. Кузнецова

http://museums75.ru/

http://zabkit.ru/AAFox/museum/museum.html

Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Возможность осмотра в любое время

Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

Зависимость от создателей - невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

Ограниченность впечатлений

Можно использовать на уроках истории, краеведения.

Лувр

http://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne

Возможность посетить некоторые залы Лувра: Египетская археология; Средневековый Лувр; Галерея Аполлона и многие другие.

На сайте представлены не все экспонаты, и нет временных выставок и экспозиций.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Эрмитаж

http://www.streetvi.ru/point/59.9415511160827/30.316606074912783/16.60207097953019/5.666646141627538/0/

Возможность посетить Эрмитаж и увидеть экспонаты.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Британская национальная галерея

http://www.nationalgallery.org.uk/virtualtour#/room-36/

Это один из самых масштабных и разнообразных онлайн туров: он открывает доступ к 18-ти комнатам Галереи.

Представлены далеко не все экспонаты.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Национальный Музей естественной истории в Вашингтоне

https://naturalhistory.si.edu/VT3/

Возможность «посетить» один из самых популярных и больших в мире музеев естественной истории.

Доступ практически для всех постоянных и некоторых временных экспозиций

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках биологии.

Сикстинская Капелла

http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html

Возможность увидеть одно из величайших произведений искусства эпохи Возрождения. В настоящее время она считается частью Музея Ватикана, а доступ к ним строго ограничен.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Музей Белого Дома

http://www.whitehousemuseum.org/

Очень большое число выставок со свободным доступом к осмотру, а также развернутая историческая справка о каждом помещении и зале.

Представлены не 3D-панорамы, а лишь подробные фото интерьеров и экспонатов.

Можно использовать на уроках истории.

Галерея мадам Тюссо

http://www.sphericalimages.com/tussauds/

Одно из самых популярных туристических мест. Для просмотра доступны семь залов, с размещенными в них фигурами знаменитостей кино и музыкальной сцены, политиков и т. д.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках мировой художественной культуры.

Национальная галерея искусств в Вашингтоне

https://www.nga.gov/404status.html

Самая обширная коллекция работ различных мастеров в США.

Доступно только несколько экспозиций. Сайт не слишком удобный, так как работы есть лишь на фото, а для корректной работы сервиса требуется скачивание приложения.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Коллекция Фрика

https://www.nga.gov/exhibitions/webtours.shtm

Представлены произведения искусства, принадлежащие частному коллекционеру. Виртуальный доступ есть почти ко всем помещениям.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках мировой художественной культуры.

2.3. Этапы создания виртуального школьного краеведческого музея МАОУ СОШ №1

1) В программе Kolor Panotour Pro во вкладке «Tour» выбираем пункт «Add Panorama» (добавить панорамы). В проводнике выбираем наши заранее подготовленные картинки панорам и жмём «Открыть».

2) Добавляем точки перехода между панорамами – хот-споты («горячие точки»). Для этого переходим во вкладку «Tour» и выбрав первую панораму коридора на панели указываем на значок «Add polygon». Аккуратно выделяем области для переходов. 3) Чтобы детально рассмотреть какие-либо предметы выбираем кнопку «Add points» и связываем место на панораме с нужной фотографией и наоборот.

Заключение

В соответствии с указанным объектом, для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи исследования:

    •  

рассмотрено понятие виртуальная экскурсия, выделены виды виртуальных экскурсий по разным основаниям классификации;

    •  

проанализирована и систематизирована информация по виртуальным экскурсиям в Забайкальском крае;

    •  

проведён и проанализирован социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»;

    •  

создана и размещена на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальная экскурсия по школе с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro;

    •  

рассмотрено понятие виртуальный музей, выделены критерии, которым должен удовлетворять виртуальный музей;

    •  

обобщена и систематизирована в табличной форме информация о величайших виртуальных музеях мира, виртуальных музеях в Забайкальском крае;

    •  

создан и размещён на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальный краеведческий музей с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

Литература

1. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст]/Е.В. Александрова //Литература в школе. – 2010.

2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М: Советский спорт, 2007.

3. Пономарёва, А.А. Виртуальная экскурсия как форма обучения младших школьников [Текст] / А.А. Пономарёва // Научный поиск. – 2011. – № 2 (3).

4. Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Л. : ГИЗ, 1930. — 114, [2] с. – Библиогр.: с. 107-114. – (Экскурсионная библиотека).

5. http://mognovse.ru/

6. http://nsportal.ru

7. http://www.tgspa.ru/

8. http://coolreferat.com

9. http://elibrary.sgu.ru

10.http://it-n.ru

11. https://megaobuchalka.ru/

12. http://sci.vlsu.ru

13. https://issc.nsu.ru

14. http://do.rulitru.ru

15.http://pedportal.net

16. http://rsvpu.ru

17. http://chelovek-online.ru

Приложения

Этапы создания виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1

    1.  

Создание панорам с помощью программы PTGui Pro. Жмём на кнопку «Load images…», чтобы загрузить фотографии.

2) Выбираем нужные фотографии и жмём «Открыть».3) После загрузки всех фотографий кликаем на кнопку «Align images» и ждём, пока программа обработает каждое изображение и составит единую панораму.

4) В случае успешного завершения склейки нажимаем «Create panorama…».

5) В случае, если программа не склеила панораму, необходимо вручную расставить контрольные точки.

    1.  

В программе Kolor Panotour Pro во вкладке «Tour» выбираем пункт «Add Panorama» (добавить панорамы). В проводнике выбираем наши заранее подготовленные картинки панорам и жмём «Открыть».7) Добавляем точки перехода между панорамами – хот-споты («горячие точки»). Для этого переходим во вкладку «Tour» и выбрав первую панораму коридора на панели указываем на значок «Add polygon».

    1.  

8) Аккуратно выделяем области для переходов. В данном случае это будут двери кабинетов, панорамами которых у нас есть, выбираем точки переходов и указываем к каким кабинетам они относятся.

  1.  

9) Аналогичным образом поступаем с дверьми в самих кабинетах. Они должны вести в коридор.

10) Таким же образом соединяем все кабинеты с коридором и наоборот:

Приложение № 1 Социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»

Вывод: в анкетировании приняли участие люди разных возрастов – от 7 до 50 лет.

Вывод: 55% опрошенных – учащиеся 9-11 классов, 28% - окончили школу, 14% - учащиеся 5-8 классов, 1,6% - 1-4 класс.

Вывод: большинство опрошенных знают, что такое экскурсия и считают, что это Интернет-экскурсия в виртуальной реальности.

Вывод: большинство опрошенных ответили, что виртуальный музей – это музей, который можно посетить в Интернете с помощью компьютера.

Вывод: 74% опрошенных никогда не посещали виртуальный музей.

Вывод: анализируя результаты анкетирования, большинство опрошенных не посещали виртуальные музеи, среди тех, кто посещал, выделили следующие: Эрмитаж, музей Победы.

Вывод: 87% опрошенных считают, что виртуальный школьный музей и виртуальная экскурсия по школе необходимы.

Вывод: большинство опрошенных отмечают такие достоинства виртуальных экскурсий: доступность, экономия времени и денег.

Вывод: из недостатков многие выделяют отсутствие тактильных ощущений и физического контакта с объектами.

Вывод: анализируя ответы на данный вопрос, можно сказать, что интерес представляют совершенно разноплановые экскурсии, сформированные по личным предпочтениям и интересам.

1

Просмотров работы: 672