«Веков связующая нить» Торшер в форме родословного древа

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Веков связующая нить» Торшер в форме родословного древа

Ощепков С.В. 1
1МБОУ"СОШ №6"
Шварева С.В. 1Ощепкова С.В. 1
1МБОУ"СОШ №6"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Ещё со времен Древней Руси считалось важным знать своих предков. На стенах домов висели портреты отцов, дедов, прадедов…, вплоть до седьмого и даже десятого колена. Появился фразеологизм: «До седьмого (десятого) колена». В словаре А.И.Фёдорова находим объяснение: «До седьмого (десятого) колена. Устар. Прост. Об отдалённой степени родства, о самых отдалённых предках или потомках.— А у нас ведь как прилепят кличку — скипидаром её не отмоешь, до десятого колена жива будет [1;3]

Знатные бояре, а затем дворяне считали своим долгом составлять генеалогическое древо. Оно висело в рамке на самом видном месте. По комнатам и залам были развешены портреты предков. К сожалению, в наше время эта традиция утратилась, и многие современники знают имена своих предков не дальше деда. Рушатся связи между поколениями. Трудно представить на стенах в современных квартирах гобелены с изображением предков.

Каждый уважающий себя человек должен знать свои корни, ведь «не зная прошлого, нельзя думать о настоящем и будущем». У каждого из нас имеется небольшой семейный архив старых пожелтевших фотографий, хранящихся в альбомах.

С помощью новых технологий семейные фотографии теперь могут выйти за пределы альбомов. Их можно напечатать на чем угодно - от сумки до подушек. Или, увеличив до размеров картины, обрамить и повесить на стену или создать торшер. Я выдвинул гипотезу: используя фотографии моей семьи и моих предков, можно создать своими руками стильный предмет интерьера – торшер в форме родословного древа.

Так появилась тема моей работы: «Веков связующая нить»… Торшер в форме родословного древа.

Цель: изучение истории своей семьи и создание генеалогического древа в форме абажура торшера для интерьера гостиной.

Задачи:

1. изучить и систематизировать литературу по теме исследования; узнать о составлении родословной в разных информационных источниках;

2. собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо;

3. разработать дизайн генеалогического древа для абажура торшера в современном интерьере;

4. реставрировать бабушкин торшер.

Актуальность своей работы вижу в том, что исследование истории моей семьи поможет составлению родословного древа и выбору дизайна модного предмета интерьера.

Объектом исследования являются виды и формы родословного древа, характеристики материалов для создания торшера, дизайн современных осветительных приборов и особенности интерьеров.

Предмет исследования – старинные фотографии.

Методы исследования.

  • Аналитический метод исследования – это анализ собранной мною информации по данному вопросу.
  • Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения, характеристики.
  • Метод классификации – составление ветвей родословного древа и их описание.
  • Проектный метод – создание собственного продукта.

Моя работа относится к прикладным исследованиям.

Теоретическая значимость. Современный человек должен разбираться не только в своей профессии. В последние десятилетия наблюдается особый интерес к истории своей семьи. Моя работа расширит знания о типах и особенностях родословного древа. Также поможет получить знания о дизайне стильных деталей домашнего интерьера.

Практическая значимость измеряется в прикладной ценности полученных результатов, а также в самой идее – реставрации старых вещей и изготовлении своими руками винтажных предметов, например, абажура торшера в форме родословного древа.

Основная часть

ГЛАВА 1. Фотография в интерьере

1.1. Шедевр своими руками

Самый простой способ получить от любимых фотографий максимальное визуальное удовольствие - это их увеличить. Но вместо печати на обычной фотобумаге попробуйте картон или холст. Печать на этих материалах дает очень выразительное и необычное, текстурное изображение. ( Приложение 1)

Для более впечатляющего эффекта можно напечатать снимок на серебряном или золотом фоне. Этот прием создает ощущение объёма, глубины картины, усиливает цвета. Можно сделать фотографию похожей на живописное полотно, если напечатать её на холсте. Печать на ткани дает величайшие возможности. Наволочки, диванные подушки, покрывала, салфетки можно украсить семейными фотографиями. Отлично будет смотреться серия подушек с изображением детей или домашних питомцев. (Приложение 2).

1.2. Уникальный подарок

Одно из замечательных свойств фотографий - в том, что ими можно и хочется делиться. Но вместо того чтобы отправить друзьям и родственникам дубликаты снимков, почему бы не напечатать их на вещах, которые сами по себе могут быть отличными подарками? Например, это может быть сумка с выбранной вами фотографией, она может стать дизайнерской вещью, настоящим произведением искусства, потому что другой такой точно ни у кого не будет. На этом идея подарков, отмеченных фотоснимками, конечно же, не заканчивается. Фотопечать чудесно смотрится на кружках, подставках под тарелки, вазах, настольных лампах и ковриках для мыши. ( Приложение 3).

1.3. Сам себе художник

Для печати на комоде сначала обработайте на компьютере фотографию, украсьте фон смешными разноцветными деталями, затем измерьте площадь передней стенки ящиков. Разбейте фотографии на три горизонтальные части и напечатайте их по размеру ящиков комода. Печатать можно на бумаге, пленке или пластике. Выкрасите комод в белый цвет, наклейте снимок. ( Приложение 4).

1.4. Полезная информация для работы с фотографией

- Если вы печатаете фотографию на бумаге, но предлагаете использовать ее для украшения мебели, поверх фотографий наклейте прозрачную пленку, чтобы при необходимости мебель можно было протирать влажной тряпкой или даже мыть.

- Фон для фотографий можно сделать без помощи компьютера. Его можно напылить краской уже на готовый снимок, добавив методом коллажа или аппликации любые нужные вам детали.

- Фотографиями можно украсить разные детали домашней обстановки, например, старый торшер. Сфотографируйте свою собаку или возьмите любую понравившуюся вам фотографию и напечатайте на прозрачной пленке и прикрепите степлером к абажуру. Можно напечатать снимок на искусственном или натуральном холсте, тогда крепить его степлером к абажуру будет удобнее.

- Кухонные занавески или роль шторы можно оживить с помощью фотографий и покрыть акриловым клеем. (Приложение 5).

- Занавески можно украсить самыми разными фотографиями. Очень хорошо смотрятся пейзажи - как городские, так и сельские. Можно фотографировать вид из окна в разное время года, переносить его на занавески и менять их в соответствии с сезоном. [2]

ГЛАВА 2. История семьи в фотографиях

2.1. Генеалогическое древо

В толковом словаре Ожегова одно из значений слова имеет следующее значение: «Род - ряд поколений, происходящих от одного предка» [7]. Таким образом, родословная – это список поколений одного рода.

Существует даже особая наука - генеалогия (от греч. genea - «семья» и logos - «знание»). Это специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родословных связей, составлением генеалогических древ. В более широком смысле, генеалогия – наука о родственных связях вообще.

Структура дерева отлично подходит для записи семейной истории: древние корни, мощный ствол, на котором держатся ветви, покрытые молодой зеленью листьев.

Существует два основных способы ведения родословной.

Восходящее родословное древо. Составление генеалогической цепочки происходит от потомка к предкам. Началом является составитель схемы. Этот способ подходит тем, кто только начинает изучение истории своей семьи и берет за основу знания о своих родителях, бабушках и дедушках, а только потом углубляется в прошлое. (Приложение 6).

Нисходящее родословное древо. Генеалогическая цепочка составляется от одного предка к потомкам. Начальной точкой составления генеалогической схемы является один предок [6]. (Приложение 7).

Мне показалась интересной данная тема, и я решил представить ее в своей работе. Собирать материал о своих предках оказалось увлекательно и интересно.

2.2. Составление генеалогического древа моей семьи.

К сожалению, из близких родственников остались в живых только бабушки. Многие фотографии и документы затерялись со временем. Через опрос родителей и бабушек я смог собрать материал о некоторых предках, живших в XIX и XX веках. При более углубленном исследовании можно обратиться в архив. Для этого нужно располагать информацией о полном имени, дате и месте рождения, роде занятий. Это может составить перспективу моего проекта.

2.3. Ход составления древа

1. Я изучил старые документы и фотографии, сохранившиеся у моих бабушек. Особенно важны такие документы, которые содержат генеалогическую информацию: свидетельства о рождении, браке, смерти. Все документы делятся на две основные группы: родственники по материнской и родственники по отцовской линии.

2. Опрос бабушек. Их воспоминания особенно ценны для исследования. Мы отобрали в семейных альбомах фотографии. Затем я записал рассказы о своих родственниках, разделив их на два блока в моей классификации: родословная ветвь по материнской линии и родословная ветвь по отцовской линии.

3. Создание собственной классификации предков. Для воплощения моей идеи мне не подходит ни восходящее родословное древо, ни нисходящее. Поэтому я придумал свою форму древа – рядами. Это разделит абажур на три ряда: папины предки, мамины и моя семья.

3. Проведение расчетов, снятие размеров. Поскольку моё родословное древо будет представлено фотографиями и располагаться рядами, образуя абажур, важно правильно расположить фотографии, чтобы получился абажур правильной цилиндрической формы. Поэтому нужно провести математический расчет: длина и высота каждого ряда должны быть одинаковыми. Папиных фотографий больше, значит, некоторые фотографии в других рядах должны быть нестандартных размеров.

4. Печать фотографий и ламинирование для сохранения прочности и наилучшего качества изделия и удобства при эксплуатации в быту (возможность протереть пыль, грязь).

5. Оформление генеалогического древа семьи. Я решил расположить фотографии по трем уровням:

  • верхний ряд – представители моей семьи и я сам;
  • средний ряд – прадеды, дедушки и бабушки по материнской линии;
  • нижний ряд – прапрадеды, прадеды, дедушка и бабушка по отцовской линии.

2.4. Родословная моего папы

1.Прапрадед Гаврилов Федор, отец моей прабабушки. Жил в городе Уфа. Имел специальность слесаря. Родился примерно в третьей четверти XIX века, так как прабабушка родилась в 1903 году.

2.Прапрабабушка, к сожалению, не сохранились ее данные. Она рано заболела и умерла, когда моей прабабушке было 16 лет.

3.Прадедушка Егошин Михаил Тимофеевич родился 20 ноября 1887 года – умер 9 декабря 1969 года. В Уфе он работал на мельнице своего отца. Когда началось раскулачивание, он с женой и маленьким сыном переехали на постоянное место жительство в село Калино Чусовского района. Началась повсеместная электрификация, и он устроился на работу в город Чусовой механиком на железную дорогу.

4.Прабабушка Егошина Лидия Федоровна родилась 16 февраля 1903 года – умерла 4 января 1986 года. До переезда также жила в Уфе. Во время гражданской войны она шила шинели для бойцов Чапаевской дивизии. После переезда в село Калино она работала в детском саду, ходила на снегоборьбу на железной дороге, где вручную убирали снег с железнодорожных путей.

5.Бабушка Ощепкова (Егошина) Любовь Михайловна родилась 17 мая 1936 года в ст. Калино. После обучения в городе Перми была направлена на работу в город Лысьва. В этом городе она проработала всю свою жизнь по специальности «почтово – телеграфный агент». С начала профессиональной деятельности и вплоть до выхода на пенсию она работала начальником отделения связи. Многократно являлась ударником труда. Является ветераном труда. Со своим будущим мужем, моим дедушкой, Ощепковым Сергеем Алексеевичем она познакомилась в Лысьве.

6.Дедушка Ощепков Сергей Алексеевич родился 29 ноября 1934 года – умер 14 сентября 1974 года. После окончания училища он работал на заводе ЛМЗ в инструментальном цехе. К сожалению, из-за тяжелой болезни скончался в возрасте 40 лет.

7.Прадед Ощепков Алексей Николаевич умер примерно в 60-е годы. Он участник Великой Отечественной войны. Пришел с фронта с ранением и всю свою жизнь работал лесником в Оханском районе.

8.Прабабушка Ощепкова Ольга Герасимовна родилась 12 июля 1902 году – умерла в 1985 году. У них было 6 детей. Ольга Герасимовна всю жизнь проработала в колхозе Оханского района.

2.5. Родословная моей мамы

1.Прадедушка Сайдаков Николай Яковлевич родился 4 марта 1903 года – умер в августе 1952 года. До войны он ухаживал за колхозными лошадьми, с ним случился несчастный случай и он потерял ногу. Выучился на сапожника и шил обувь на заказ.

2.Прабабушка Сайдакова Пелагея Федоровна родилась 2 мая 1905 года – умерла 2 апреля 1995 года, не дожив до 90-летия всего месяц. Детство и юность провела в Белоруссии. В семье, вместе с ней было 5 дочерей. С раннего детства ей пришлось работать: она нянчила барских детей. В годы советской власти семья прочно встала на ноги, а во времена коллективизации семью раскулачили. Она попала в Свердловскую область, где проработала несколько лет на шахте. Вышла замуж в Лысьве и прожила здесь всю оставшуюся жизнь, работая на заводе ЛМЗ в лудильном цехе на горячем производстве.

3.Бабушка Тиунова (Сайдакова) Анастасия Николаевна родилась 22 января 1947 года. Всю свою жизнь проработала на заводе ТГЗ изолировщицей. За свой доблестный труд награждена медалями и орденами, занесена в книгу почета. Является ветераном труда. Также является почетным донором СССР. Со своим мужем Тиуновым Валерием Павловичем познакомилась в Лысьве.

4.Дедушка Тиунов Валерий Павлович родился 27 декабря 1945 года – умер 15 ноября 2000 года. После окончания Лысьвенского Политехнического техникума он пришел работать на завод ТГЗ, где и проработал всю жизнь в должности мастера.

5.Прабабушка Тиунова Татьяна Ильинична родилась 17 января 1916 – умерла 18 января 2009 года. Всю жизнь проработала на заводе ЛМЗ контролером в цехе эмалированной посуды. К сожалению ее семейная жизнь продолжалась недолго, ей пришлось одной воспитывать сына, поэтому о прадедушке никаких сведений не сохранилось. Бабушка - коренной житель Лысьвы. Ее мама Счастливцева Анна, моя прапрабабушка, воспитывала пятерых детей, прожила около 90-та лет, умерла в конце 70-ых годов.

2.6. Моя родословная.

1.Отец Ощепков Вадим Сергеевич родился 28 августа 1966 года. Коренной лысьвенец. После окончания училища пришел на завод ЛМЗ, где и работает по сей день. В данное время работает в проектном отделе в должности заместителя директора по хозяйственной части.

2.Мать Ощепкова (Тиунова) Светлана Валерьевна родилась 18 октября 1968 года. Закончив педагогический институт в городе Перми, вернулась в Лысьву, где работает вот уже 26 лет в МБОУ «СОШ №6» учителем русского языка и литературы.

3.Сестра Борисова (Ощепкова) Надежда Вадимовна родилась 25 июля 1991 года. Закончила ЛФ ПНИПУ по специальности информатика. Работает на лысьвенском телевидении «ПАРТ-ТВ» по специальности «видеомонтажер». В настоящее время находиться в отпуске по уходу за ребенком.

4.Я, Ощепков Сергей Вадимович, родился 30 марта 2000 года. В данный момент учусь в 11 классе МБОУ «СОШ №6».

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

3.1. Выбор материалов

В каждой семье есть вещи, с которыми очень трудно расстаться, несмотря на то что они утратили былую привлекательность. (Приложение 8). В нашей семье такой вещью является торшер. При реставрации торшера учитываем:

Невысокая цена

Надёжность

Возможность дальнейшей модернизации

Прочность и долговечность

Экономичность

Прозрачная пленка

Жаропрочное стекло с фотографией

Ламинированные фотографии

Материал абажура

Текстиль с фотопечатью

Деревянные рамки

Выбирая тип материала абажура, я остановился на ламинированных фотографиях, так как конструкция проста в сборке, эксплуатации, ремонте и модернизации.

3.2. Выбор инструментов и оборудования.

1 Фотоаппарат

2 Ноутбук

3 Станок для ламинирования.

4 Дырокол

5 Паяльник

6 Карандаш

7 Ножницы

8 Линейка

3.3. Общая технология изготовления

Перед тем, как приступить к работе, я повторил и изучил методы обработки материалов, необходимых мне для изготовления проекта, опираясь на специальную литературу.

При изготовлении торшера я применил следующие основные операции:

  • из семейного архива выбрал фотографии;
  • отсканировал фото;
  • распечатал фотографии;
  • заламинировал фотографии;
  • выполнил чертежи (эскиз);
  • разметил заготовки в соответствии с чертежами;
  • отрезал заготовки;
  • пробил отверстия;
  • установил провода;
  • собрал изделие.

3.4. Организация рабочего места

Организации своего рабочего места я уделяю большое внимание, при этом учитываю следующие факторы:

1. Освещенность.

2. Вентиляция или наличие вентилятора.

3. Оборудование рабочего места.

4. Необходимые правила безопасности и их соблюдение.

5.Наличие технологической документации и т. д.

3.5. Правила техники безопасности

Правила безопасной работы на станке16К20.

До начала работы.

Надень спецодежду, волосы заправь под берет. Проверь исправность режущего инструмента и правильность его заточки. Убедись в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной передачи, а также соединения заземления с корпусом станка.

Проверь отсутствие в заготовки сучков и трещин, надежно закрепи ее в центрах станка. Установи подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и надежно закрепи его на центральной линии заготовки. Проверь исправную работу станка на холостом ходу.

Во время работы.

Надень защитные очки. Подачу режущего инструмента к заготовке производи после того, как рабочий вал наберет полную скорость вращения. Рабочий инструмент к заготовке подводи плавно, без сильного нажима. Своевременно подвигай подручник к обрабатываемой детали. Не передавай и не принимай какие-либо предметы через работающий станок. Замеряй обрабатываемую деталь только после полной ее остановки. Не останавливай станок путем торможения рукой вращающийся детали. Не оставляй работающий станок без присмотра.

По окончании работы.

Отведи режущий инструмент от обрабатываемой детали и выключи станок. Удали со станка стружку щеткой, не сдувай стружку ртом и не сметай ее рукой. Проведи уборку помещения мастерской. Сними спецодежду и вымой руки с мылом.

3.6. Последовательность изготовления

3.6.1. Изготовление абажура

1. Работа с домашним архивом (выбор фотографий). ( Приложение9)

2. Оцифровка фотографий с помощью сканера и ноутбука. ( Приложение10)

3.Распечатка фотографий и ламинированние. ( Приложение11)

4.Разметка фотографий для соединения (линейка, шило). ( Приложение12)

5. Пробивание отверстий по разметки (дырокол). ( Приложение13)

6.Сборка абажура на шайбы. ( Приложение14)

3.6.2. Изготовление каркаса из проволоки нержавеющей стали диаметром 3 мм (Приложение15)

1.Отрезать проволоку из нержавеющей стали по длине окружности.

2. Собрать верхнее и нижнее кольца каркаса.

3. Припаять стойки к кольцам.

4. Собрать конструкцию каркаса.

3.6.3. Реставрация подставки. ( Приложение16)

Технологическая карта изготовления подставки

детали

операции

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1,2

 

Кольца

   
 

1,1

Выбор заготовки с учетом припусков для обработку ( )

300

Верстак, линейка, карандаш

 

1.2

Разметить заготовку по чертежу

 

Верстак, линейка,циркуль, карандаш

 

1.3

Просверлить отверстие диаметром 10 мм

 

Сверлильный станок, сверло 10

 

1.4

Выпилить заготовку по внутреннему контуру

220мм

 

Верстак, Эл.лобзик

 

1.5

Выпилить заготовку по внешнему контуру

265мм

 

Верстак, Эл.лобзик

3

 

Крышка

   
 

3.1

Выбор заготовки с учетом припусков для обработки

 

Верстак, линейка, карандаш,

 

3.2

Разметить заготовку по чертежу

 

Верстак, линейка, циркуль, карандаш

 

3.3

Вырезать деталь по контуру

265мм

 

Верстак, ножовка, напильник

 

3.4

Зачистить поверхность

 

Верстак, напильник, шлифовальная шкурка

 

3.5

Собрать детали 1,2,3

 

Верстак, отвертка, 8 саморезов,

 

3.6

Шлифовать поверхности

 

Токарный станок, шлифовальная шкурка

 

3.7

Лакировать изделие

 

Лак

 

3.8

Проконтролировать качество изделия

 

Чертеж

3.6.4. Сборка торшера

Собрать все детали (основание, стойку, полочку, электрическую проводку (её всю снова собрали, всё старые провода выкинули ) (Приложение 17), переключатель, патрон,каркас абажура ( Приложение 15), абажур).

3.7. Экономическое обоснование

Себестоимость складывается:

Стоимость материалов + электроэнергия + оплата труда + эксплуатация помещения и оборудования (последнее не учитываем)

Расчет объема материала и его стоимость

Для изготовления необходимо:

Стоимость материала

п.п.

Деталь

Материал

Количество

Стоимость, руб

1.

Лампочка

   

50

2.

Стойки

Трубка металл

Старый торшер

0

3.

Ламинированные фотографии

Бумага, ламинирующая пленка

22

22*5=110

4.

Шайбы

Из конструктора

Остатки в мастерской

0

5.

Основание

фанера

Остатки в мастерской

0

6.

Каркас плафона

Проволока стальная

Остатки в мастерской

0

 

Итого:

160

Расчет электрической энергии

На станке работали 1 час

Мощность двигателя 0,4 квт

1 квт час стоит 3,81 рубля

3,81х 0,4 х 1 = 1,52 (руб)

Оплата за вложенный труд

Затрачено 20 часов

Минимальная оплата труда 2300 рублей

Рабочих часов в месяце 140

Стоимость одного часа 2300 : 140 = 16,44 (руб.)

Стоимость работы 16,44 х 20 = 328,80 (руб.)

Себестоимость составит:

160 руб. +1,52. +328,8 руб. = 490,32 руб.

Рыночная стоимость зависит от качества изделия и спроса, поэтому

Примерная стоимость изделия 500 рублей.

Торшеры в магазинах города стоят от 1500- 10000 рублей.

3.8. Экологическое обоснование

Большинство материалов, используемых при изготовлении данного изделия, не токсично, экологически чистое. При изготовлении были использованы следующие материалы: древесина, металл, бумага. Все эти материалы не представляют собой угрозы для жизни и здоровья человека. Ламинирующая пленка разрешена к использованию внутри помещений и не наносит вреда экологии жилища. Для освещения используется лампа холодного свечения, поэтому ламинирующая пленка не будет нагреваться.

При механической обработке материалов изделия образуются следующие отходы: обрезки древесины, деревянные опилки и стружки. Древесные отходы могут быть переработаны в ДСП или ДВП, а также для подстилки животным, удобрения на пришкольном участке, для изготовления поделок.

Таким образом, изделие не наносит вреда экологии помещения, включает в себя вторично использованные материалы, отходы могут быть переработаны и использованы вторично.

3.9. Контроль качества

Реставрация торшера прошла удачно. Торшер приобрел вторую жизнь.

3.10. Оценка изделия

Оценку изделия я производил, определяя его положительные и отрицательные стороны .

Положительные стороны:

+ старый торшер приобрел вторую жизнь;

+ создает уютную атмосферу ;

+ необычное решение для расположения фотографий;

+ все технические операции доступны;

+ экологически чистые;

+ дизайн соответствует назначению;

+ невысокая цена

Отрицательные стороны: отсутствуют.

Торшер можно устанавливать в гостиной, спальне, рабочем кабинете. Мой торшер очень мобильный, можно менять фотографии, добавлять фотографии новых членов семьи. За время работы над проектом я сблизился ещё больше с родителями, бабушками, так как все внесли посильную помощь в изготовление торшера.

Заключение

Работая над темой моей работы, я изучил 11 печатных и интернет - источников. Выполнил все поставленные мною задачи и достиг цели: изучил историю своей семьи и создал генеалогическое древо в форме абажура торшера для интерьера гостиной.

Моя гипотеза подтвердилась, действительно, используя фотографии моей семьи и моих предков, можно создать своими руками стильный предмет интерьера – торшер в форме родословного древа.

Моя исследовательская работа помогла мне лучше узнать свою родословную. Я составил генеалогическое древо, изучил историю своей семьи, многое узнал о своих предках и их образе жизни. Интересно было послушать рассказы о своих близких и дальних родственниках.

Я живу в семье, в которой с уважением относятся к старшему поколению. Раньше я слышал рассказы бабушек о своих родителях, но до конца не осознавал то, что они рассказывают. Сейчас я по-новому отношусь к истории своей семьи. Мне интересно разглядывать старинные фотографии. А в разное время суток при разном освещении абажур смотрится каждый раз по-новому.

У меня получился оригинальный предмет интерьера. Он нравится и бабушке, и маме, и папе. Пусть моя работа будет благодарностью за счастливое детство и памятью о моих предках.

Ценна и практическая значимость данной работы. Во-первых, она послужит мотивирующим фактором для других учеников, как моей школы, так и других школ, для создания своей родословной, и, как следствие, недостающий кусочек истории еще одной или нескольких семей будет восстановлен. Во-вторых, ученики увидят, что интересные вещи можно делать и своими руками.

В Заключении я поместил рекламу своего продукта. Она наглядно демонстрирует главную идею моей работы: гордиться своими предками не только можно, но и нужно.

В работе имеется 18 приложений, которые расширяют поле моего исследования, а также наглядно доказывают подлинность и авторство проекта.

Библиографический список

  1. (Ал. Иванов. Не в гуслях дело). Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ А. И. Фёдоров
  2. « Домашний очаг» январь 2006: Русское издание
  3. Лекции по русской генеалогии. Савелов Л.М. Репринт издания 1909 года. – М.: Археографический центр 1994 г
  4. Интернет источники.
  5. http://www.generesis.h1.ru/ Сайт по генеалогии «Всероссийское генеалогическое древо».
  6. http://www.gershzon.ru/ Сайт по генеалогии «Ваше Родословие».
  7. http://enc-dic.com/rusphrase/Do-sedmogo-desjatogo-kolena-9090/
  8. http://tolkslovar.ru/r6350.html.
  9. https://cdn.sima-land.ru/files/instruction/rodoslovnoe-derevo_1153.pdf
  10. https://www.kakprosto.ru/kak-251444-chto-takoe-genealogicheskoe-derevo#ixzz4yJe9zUuk
  11. https://odomah.org/1131658897292527696/20-vpechatlyayuschih-idej-kak-krasivo-razmestit-lyubimye-fotografii-na-stene/
  12. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/08/13/proekt-moya-rodoslovnaya

Приложение1

Приложение2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Реклама

"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.я чрезвычайно дорожу именем моих предков, этим единственным наследством, доставшимся мне от них"

А. С. Пушкин

Светить всегда, светить везде,

И пусть проходят эры!

Светить – и никаких гвоздей –

Девиз моего торшера.

Просмотров работы: 33