Любимые детские песни от прошлого к настоящему

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Любимые детские песни от прошлого к настоящему

Чернышёв Н.Д. 1
1Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение "средняя Общеобразовательная Школа № 10".
Кирякова Н.В. 1
1МАОУ "СОШ№10"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Объектом исследования являются детские песни прошлого и современного периода.

Предмет исследования: изучение популярностидетских песен

Цель: выявить круг песен популярных в прошлом и настоящем.

Задачи:

Изучить материал о влиянии детской песни на развитие ребенка;

Взять интервью у людей с музыкальным образованием для выявления значения детских песен в развитии ребенка и популярности их.

Провести анкетирование среди учащихся 1-4 классов с целью выявления знаний детских песен разных периодов.

Провести опрос среди взрослого населения разного возраста с целью выявления знаний детских песен, композиторов и поэтов.

Провести тестирование среди учеников класса с целью выявления знаний детской песни в мультфильмах советских времен.

Гипотеза: современные композиторы практически не создаютдетские песни, подавляющее большинство популярных детских песен было написано в советский и дореволюционный периоды.

Методы: поиск и изучение информации, анкетирование учащихся, опрос, интервью, анализ проделанной работы.

В своей работе мы использовали справочную, научно-популярную литературу, а также материалы сети интернет.

Глава 1. Значение детских песен для развития ребенка

1.1 Музыкальное развитие ребенка через песню.

Занятия музыкой с раннего возраста очень эффективны для развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - это не полный список того, что с помощью музыки развивается у ребенка (Лист 2).

Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. В результате идёт развитие познавательной деятельности: мышления, памяти.

Детское пение способствует формированию здоровой психики ребенка, его эмоциональному развитию, способности к сопереживанию.

Детская песня - своеобразный жанр музыки, предназначенный для прослушивания детьми. Для песен подбираются соответствующе тематике тексты. Разучивание детских песен повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движения. На занятиях чаще всего песни исполняются коллективно, то есть хором.

1.2 Влияние хорового исполнения на развитие ребенка.

Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. На период 1970-1980 гг. пришелся расцвет замечательного коллектива - Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, руководимого В.С.Поповым. (Лист 3)

Именно благодаря детскому хору под руководством В.С.Попова, вышли в свет большинство песен, которые стали популярны в советское время. «У детей должны быть свои — детские песни. А что сейчас поют: английские и американские песни? Поют такое, где ни голова не работает, ни сердце. Сейчас идет целенаправленное разрушение культуры… Но все равно кто-то наши песни достает, и все равно они звучат» - писал сам В.Попов. Действительно, песни, которые были исполнены Детским хором остались не только в памяти наших родителей, но и детей этих родителей, то есть у нас. Мелодии этих песен появляются в современной рекламе, продолжают звучать на детских праздниках.

Глава 2. Детские песни, которые мы выбираем

2.1 Песни, которые любят мои родные.

Для того, чтобы узнать круг популярных детских песен прошлых лет, я обратился к своим родителям. У моей мамы любимые песни из детства, это «песенка Мамонтенка», «Прекрасное далеко», «Крылатые качели». У папы – «Три белых коня», «Облака – белогривые лошадки», «Песня водяного». Эти песни звучали в мультфильмах и художественных фильмах, которые они смотрели в детстве по телевизору, слушали по радио или проигрывателях.

Мне также нравятся круг песен прошлых лет: из мультфильма «Бременские музыканты», «Песенка Дюдюки», «По дороге с облаками», «Белогривые лошадки». С этими песнями я знаком потому, что смотрю мультфильмы. Эти музыкальные произведения веселые, с чувством юмора, учат добру.

2.2 Результаты опроса учащихся 1-4 класса

Какие песни на слуху у моих сверстников? Для этого нами была разработана анкета для учащихся 1-4 классов (Лист 4)

Результаты анкеты показали, что современные дети знают детские песни разных времен. 44% - это песни советских времен, 25% современные детские песни (Лист 5). Песни советского периода, которые называли дети, звучали в мультфильмах и советских кинофильмах. В группу современных детских песен входят песни, исполненные на различных детских конкурсах и из современных мультфильмов.

10% опрошенных назвали песни патриотические, изучаемые по школьной программе, например песня «Русь».

11% назвали репертуар взрослых песен, и небольшое количество опрошенных назвали русские народные (1%), песни иностранных исполнителей (3%), взрослые песни прошлых лет (6%), 2 ребенка назвали песню «Тик-так» из компьютерной игры в стиле «ужасы», которая не подходит для прослушивания в детском возрасте.

На вопрос «Почему для тебя они стали любимыми?» учащиеся давали такие ответы, как веселые -11человек, радостные – 4 человека, танцевальные –3 человека, учили в школе – 3 человека, нравятся – 8 человек, слушаю с детства –5 человек, о дружбе – 5 человек, успокаивают, красивые, интересные, необычные, космические, спокойные, позитивные, запали в сердце.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что выбор песен у современных детей очень разнообразный. Дети знают и слушают детские песни, которые им нравятся, но выявить круг популярных современных песен, которым отдаётся предпочтение, как это было в советскую эпоху, мы не смогли. Ярко-выраженного предпочтения у детей нет.

2.3 Результаты тестирования на знания детских песен прошлых лет.

Детские песни, написанные в советское время, хорошо знают современные дети. Об этом говорит тестирование, которое мы провели (Лист 6,7) . Нами были предоставлены фрагменты мультфильмов, где необходимо было угадать, какая песня звучит в них. 60% учащихся показали высокий уровень, средний уровень – 22% и низкий уровень - 7%. (Лист 8)

Все опрошенные дети верно назвали песню «Как Львенок и Черепаха песню пели» под номером 4. Большинство детей правильно назвали песни: «От улыбки хмурый день светлей…» из мультфильма «Крошка енот» - 56 %. И другие.

Мы можем сделать вывод, что данные песни знают современные школьники.

2.4 Результаты опроса жителейнашего города

Нами был проведен опрос взрослого населения. В опросе участвовали мужчины и женщины в возрасте от 23 лет до 55 лет (Лист 9). Всего приняло участие 50 человек. При ответе на первый вопрос «Есть ли любимые детские песни, которые помните с детства?» все опрошенные знают и помнят детские произведения.

На вопрос «Назовите, какие детские песни вы знаете?», самыми распространенными ответами были – «Крылатые качели», «Песенка Мамонтенка», «В лесу родилась елочка», песни из мультфильма «Ну, погоди!». Так же жители называли советские песни из детства «Взвейтесь кострами», «Если с другом вышел в путь», «Крейсер «Аврора» - эти песни были любимыми для исполнения в пионерских лагерях и на различных детских мероприятиях.

На третий вопрос «Почему они вам нравятся?» были даны такие ответы: добрые, душевные, поднимают настроение, из детства, искренние, появляется чувство ностальгии.

На четвертый вопрос «Каких детских композиторов и поэтов вы знаете?», 65% опрашиваемых назвало композитора В. Шаинского и 39% поэта А. Барто (Лист 10).

Опрос жителей показал, что взрослое население знает и помнит детские песни, композиторов и поэтов советских времен, которые вызывают у них положительные эмоции. На основе опроса мы составили рейтинг самых популярных песен (Лист 11). Большинство песен звучали в детских мультфильмах и художественных фильмах. Одним из самых популярных композиторов является Шаинский Владимир Яковлевич (Лист 12). Не случайно, российская поэтесса Лариса Рубальская сказала об этом человеке: «Никогда не забудется то, что он написал»1.

2.5 Результаты интервью с педагогами и работником культуры

Для более полной информации по данной теме мы обратились к директору ДК «Машзавода» Бердниковой Веронике Николаевне и педагогам, имеющим музыкальное образование (Лист 13). Все опрошенные были согласны с тем, что в настоящее время мало создаётся песен для детей. Сегодня популярны такие коллективы, которые пропагандируют детские песни, как «Барбарики», «Непоседы». Но это капля в море. На базе ДК «Машзавода» работает детская студия, которая для репертуара подбирает песни прошлых лет. «Для наших современных детей – это золотой фонд, лучшее, что было создано» - говорит Вероника Николаевна. Любимая песня Вероники Николаевны мелодия: «Ты погоди» автор слов П. Аедоницкий, музыка - И. Шаферан из кинофильма «Последние каникулы».

«На сегодняшний день для детей создаются детские песни. Есть яркие эмоциональные песни, могу назвать песни про маму, современные песни на военную тематику… например, песня "О той весне" (автор стихов и музыки Елена Плотникова). Могу согласиться с тем, что хороших, содержательных песен мало. Большинство «песни-однодневки», которые не приживаются среди детей. Но возрождение детских песен неизбежно» - утверждает педагог нашей школы Килунина Надежда Александровна (Лист 14).

О значении детской песни нами было взято интервью у музыкального руководителя детского сада №13 Власовой Руфины Леонидовны, из которого можно сделать вывод, что дети сегодняшнего поколения любят песни, как советского, так современного периода и классические произведения. Любовь к классическим и произведениям советских времен прививают детям родители, музыкальные работники различных школ (Лист 15).

Хочется верить, что дружное хоровое пение будет звучать в школах и детских садах. Современные дети также непринужденно будут напевать мелодии современных песен, как наши мамы и папы. А пока мы будем напевать «старые добрые» песни.

Заключение

В наше время музыкальные произведения для детей очень актуальны и имеют важное воспитательное значение. Они помогают развитию фантазии, образному мышлению, становлению личности.

Детские песни существуют в народном, в классическом, в песенном, инструментальном и оперном творчестве композиторов.

Работая над данной темой, мы выяснили, что наиболее известные детские песни - это песни, которые звучали в мультипликационных и детских фильмах созданные в советские времена. Известностью и популярностью пользуются композиторы и поэты 20 века. По опросу мы составили рейтинг самых популярных песен. Все эти песни были исполнены Большим детским хором под руководством В.Попова. Эти песни стали, без преувеличения, национальным достоянием, которые сохраняются и передаются из поколения в поколение. Детские песни нравятся потому, что они наполнены жизнерадостностью и оптимизмом, бывают грустные и веселые, рассказывающие о добре и зле. На основе собранного материала создали альбом, который так и назвали «Любимые детские песни».

У учащихся 1-4 классов, более обширные знания в области детской песни. Они назвали песни, звучавшие как в советские времена, так и современные. Родителям, взрослому населению необходимо прослушать детские песни современных авторов и композиторов со своими детьми и узнать современный репертуар детской песни, ведь их пишут и сегодня.

Наша гипотеза подтвердилась, в настоящее время мало создаётся детских песен, которые знают и любят дети.

Свою работу хотелось закончить цитатой В.Шаинского «Помочь возрождению музыкальной детской культуры можно только сообща, нужен энтузиазм не одного человека, а общества в целом. "

Литература

Е.Зверева «Песенник для малышей», издательство «Музыка», 1989г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad

ru.m.wikipedia.org/wiki/spoemdruzya.ru/…iz…

РБК:https://www.rbc.ru/society

Интервью с Власовой Р.Л, музыкальным работником МАДОУ "ЦРР - детский сад № 13" – 10.12.2017 года

Интервью с Бердниковой В.Н., директором ДК «Машзавода». – 15.01.2018 г.

Интервью с Килуниной Н.А., учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ №10» - 29.01.2018 г.

Приложение Лист 1 Лист 2 Влияние детской песни на развитие ребенка

Лист 3

Лист 4

Анкета

Есть ли у вас любимые детские песни?

а) да б) нет

Назовите любимые песни.

а)________________________________________

б)_________________________________________

в)_________________________________________

Почему для тебя они стали любимыми?

__________________________________________________

Лист 5

Результаты анкетирования

Лист 6

Тест

«Любимые детские песни от прошлого к настоящему», 3 класс

Задание: Представлены фрагменты из мультфильмов, необходимо угадать какая песенка звучит в них.

Песенка Дюдюки Барбидокской

Песенка Львенка и Черепахи

Щелкунчик

Голубой вагон

Ничего на свете лучше нету

Белогривые лошадки (облака)

Песенка Мамонтенка

Песня водяного

По дороге с облаками

Песня бабок Ежек

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной

Новогодняя песенка зайца и волка

От улыбки хмурый день светлей

Верные ответы

1.М/ф «Бременские музыканты» 1969г. песня «Ничего на свете лучше нету»

Композитор: Геннадий Гладков. Автор слов: Юрий Энтин.

2.М/ф «Волшебник изумрудного города» 1974г. песня «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

Композитор: Игорь Ефремов. Автор слов: Ирина Такмакова.

3.М/ф «Летучий Корабль» 1979г. песня «Песня водяного из Летучего корабля»

Композитор: Максим Дунаевский. Автор слов: Юрий Энтин.

4.Мф «Как Львенок и Черепаха песню пели» 1974г. песня «Песенка Львенка и Черепахи»

Композитор: Геннадий Гладков. Автор слов: Сергей Козлов.

5. М/ф «Крошка енот» 1974г. песня « От улыбки хмурый день светлей…»

Композитор: Владимир Шаинский. Автор слов: Михаил Пляцковский.

6. Балет П.Чайковского по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 1892г.

Композитор: П.Чайковский.

Лист 7

7.М/ф «Летучий корабль» 1979г. Песня «Песенка бабок Ежек»

Композитор: Максим Дунаевский. Автор слов: Юрий Энтин.

8.М/ф «Мамонтенок» Песня «Мамонтенок»

Композитор: Владимир Шаинский. Автор слов: Д. Непомнящий

9.М/ф «Ну, погоди!» Песня « Новогодняя песенка зайца и волка»

Композитор: Геннадий Гладков

Автор слов:

10.М/ф «По дороге с облаками» 1984г. Песня «По дороге с облаками»

Композитор: Владимир Быстряков. Автор слов: Александр Вратарев.

11.М/ф «Крокодил Гена» 1969г. Песня «Голубой вагон»

Композитор: Владимир Шайнский. Автор слов: Эдуард Успенский.

12. М/ф «По дороге с облаками» 1984г. Песня «Песенка Дюдюки Барбидокской»

Композитор: Владимир Шайнский. Автор слов: Михаил Пляцковский.

13. М/ф «Трям! Здравствуйте» 1980г. Песня «Белогривые лошадки (облака)»

Композитор: Владимир Шайнский. Автор слов: Сергей Козлов.

Таблица оценивания

Верных ответов

Уровень

13-11

высокий

10-8

средний

7-5

ниже среднего

Менее 4

низкий

Лист 8

Фото «Проведение теста учеников класса»

Верных ответов

Количество человек

Уровень

%

13-11

16

высокий

60

10-8

6

средний

22

7-5

3

ниже среднего

11

Менее 4

2

низкий

7

Лист 9

«Проведение опроса взрослого населения»

Опрос

Есть ли любимые детские песни, которые помните с детства?

а) да в) нет

Назовите, какие детские песни вы знаете?

________________________________________________________________

Почему они вам нравятся?

________________________________________________________________

Каких детских композиторов и поэтов вы знаете?

________________________________________________________________

Лист 10

Лист 11

«10 самых популярных песен». Составлен по опросу взрослого населения»

Рейтинг

Название песни

Год

выхода

песни

Автор слов (текста),

поэт

Автор музыки,

композитор

1

«Крылатые качели» из к/ф «Приключение Электроника»

1979

Энтин

Юрий Сергеевич

Крылатов

Евгений Павлович

2

Песенка Мамонтёнка из м/ф «Мама для мамонтёнка»

1981

Непомнящая

Дина

Шаинский

Владимир Яковлевич

3

Песенка об улыбке из м/ф

«Крошка Енот»

1974

Пляцковский

Михаил Спартакович

Шаинский

Владимир

Яковлевич

4

«Голубой вагон»

Из мультфильма «Старуха Шапокляк»

1974

Успенский

Эдуард

Николаевич

Шаинский

Владимир

Яковлевич

5

«Прекрасное далёко» из к/ф

«Гостья из будущего»

1985

Энтин

Юрий Сергеевич

Крылатов Евгений Павлович

6

«В лесу родилась ёлочка»

1903-1905

Кудашева

Раиса Адамовна

Бекман

Леонид Карлович

7

«Взвейтесь кострами, синие ночи»

1922

Жаров Александр

Алексеевич

Кайдан-Дёшкин

Сергей Фёдорович

8

Песенка Крокодила Гены из м/ф «Чебурашка»

1974

Тимофеевский

Александр

Александрович

Шаинский

Владимир

Яковлевич

9

«Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»

1980

Козлов Сергей

Григорьевич

Шаинский

Владимир

Яковлевич

10

«Крейсер Аврора»

из м/ф "Аврора"

1973

Матусовский

Михаил

Львович

Шаинский

Владимир

Яковлевич

Лист 12

Шаинский Владимир Яковлевич (12 декабря 1925 - 25 декабря 2017).

Был удостоен звания «Народный артист РСФСР», неоднократно становился лауреатом премии «Песня года», множества отечественных и международных конкурсов песен.

Лист 13

Интервью с директором МАУ КУЛЬТУРЫ «ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ» Бердниковой Вероникой Николаевной.

 

Вопрос: Как вы считаете, создаются ли сегодня детские песни, охарактеризуйте их?

В 90-е годы, я, будучи преподавателем музыки в Лицее №1, и другие преподаватели столкнулись с отсутствием материала для преподавания: детские песни, изучаемые по программе советских времен, потеряли свою актуальность, а современные отсутствовали или не подходили для изучения. Чтобы выйти

из этой ситуации мне пришлось самой сочинять детские песни. Я написала «Гимн Лицея» и другие песни, которых хватило на сборник песен. По такому - же пути пошли и другие преподаватели: Зотова Нина Николаевна, преподаватель музыки школы №18 - 2 сборника, Шахова Галина Алексеевна, преподаватель музыки СОШ п. «Комсомольский» - 2 сборника.

Вопрос: Как влияют детские песни на современных детей?

Их (детские песни) мало кто исполняет, разве что в вокальных ансамблях, на уроках в музыкальной школе, в компьютерных играх. Я считаю, что никак (к сожалению) так как не звучат в средствах массовой информации и в школах.

Вопрос: Какое вы видите решение существующей проблемы?

Принимать на работу учителей музыки с специализированным образованием, креативных, музыкальных, патриотичных, заинтересованных в том, чтобы новое поколение было достойным предыдущего.

От нас, взрослых, зависит то, чем «питаются» наши дети, что мы им будем давать, то и получим.

Запретить коммерческие фестивали и конкурсы, где звучит вне возрастной репертуар из уст детей, где заранее проплачены все призовые места, и лучшие не факт, что пройдут. Делать жесткие требования в «Положениях» конкурсов вокального мастерства по выбору репертуара (например, исключить иностранные песни).

Вопрос: Как ДК «Машиностроителей» развивает популярность детской песни?

При доме культуры уже 5 лет существует вокальный ансамбль «Орлята» (дети от 4 до 13 лет) руководитель Н.Д.Зотова. За 2017г. у них 42 выступления, 4 сольных концерта. В ансамбле 18 детей, жанр Детская песня, в репертуаре песни советских и современных авторов, песни Н.Д.Зотовой.

10 лет отметил вокальный ансамбль «Поющие сердца» (дети от 6 до18 лет) руководитель хормейстер высшей категории Т.В.Рудакова – 102 выступления за год. Жанр – стилизованная Русская народная песня, детская эстрадная песня.

Вопрос: Какие у вас любимые детские песни?

«Ты погоди» из кинофильма «Последние каникулы», «Взвейтесь кострами», «Прекрасное далеко», «Песенка мамонтенка», все песни из м/ф «Бременские музыканты», песни из м/ф «Летучий корабль», «Простоквашино», «Ну, погоди!».

Лист 14

 

Преподаватель музыки МАОУ «СОШ №10»

Вопрос: Как вы считаете, создаются ли сегодня детские песни, охарактеризуйте их?

На сегодняшний день для детей создаются детские песни. Есть яркие эмоциональные песни, могу назвать песни про маму, современные песни на военную тематику… например, песня "О той весне" (автор стихов и музыки Елена Плотникова). Могу согласиться с тем, что хороших, содержательных песен мало. Большинство «песни-однодневки», которые не приживаются среди детей. Но возрождение детских песен неизбежно.

Лист 15

Интервью с музыкальным руководителем д/с №13 Власовой Руфиной Леонидовной.

Вопрос: Музыка, что она для нас?!

Руфина Леонидовна

Музыка возникла в глубокой древности. У многих древних народов было принято играть на инструментах во время работы и отдыха. Музыка звучала на праздниках, провожала солдат на войну, торжественно звучала в дни побед. Музыкой встречали желанных гостей, провожали человека в последний путь. Слушая музыку, написанную в разное время, люди получают представления о различных способах выражения чувств, мыслей, существовавших в разные эпохи. Имея широкий диапазон содержания, музыка знакомит с различными эмоциями: добром и злом, радостью и тревогой, красотой природы, обогащая эмоциональный мир слушателя.

Вопрос: Как влияет музыка на развитие ребенка?

Руфина Леонидовна

«Если ты умеешь говорить, ты умеешь петь»,- утверждает африканская поговорка.

Песня – самый простой, самый доступный музыкальный жанр. Напевая колыбельную, мать учила своего ребенка жизни: знакомила со своей жизнью, оберегала от неприятностей, рассказывала об окружении ребенка:

«Спи, мой любимый, спи, засыпай, ясные глазки ты закрывай,

Спят все игрушки возле тебя, спят все крепко, спят до утра.

Вырастешь скоро, милый сынок, к радости светлой много дорог,

Спи же спокойно, спи без забот - мать твой сон всегда бережет»

(Народная колыбельная)

С песней ребенок рос: познавал быт, культуру своего народа, знакомился с окружающим миром, с красотой природы, учился правильно себя вести.

Во – ку, во кузнице, во – ку, во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы, во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют, они, они куют,

Они куют приговаривают, молотами приколачивают.

Дети очень любят русский фольклор. Малыши с удовольствием обыгрывают русские потешки, с задором исполняют частушки, участвуют в играх и плясках, используя свое творчество.

Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои!

Моя старшая сестрица печь блиночки мастерица!

Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои!

Где был, Иванушка? На ярмарке!

Что купил, Иванушка? Курочку!

Курочка по семечкам зернышки клюет,

Иванушка в горенке песенки поет!

Многие композиторы посвятили свое творчество детским песням. Это В.Шаинский, Е.Крылатов, Г.Гладков, Ю.Чичков, Т.Попатенко, М.Пляцковский. Содержание их песен разнообразно. Это взаимоотношения взрослых и детей, детская дружба, любовь к животным, природе.

Таким образом формируется культура человека.

Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. Пение песен, игр с пением помогают не только поставить голос, но и сформировать слух, а также укрепить голосовые связки, бронхи и легкие. Это все физическое здоровье человека. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети.

Музыка – это источник духовного насыщения, питания.

Вопрос: Какие песни предпочитают слушать и петь современные дети?

Руфина Леонидовна

- У каждого возраста есть свои любимые произведения: маленькие дети любят песни из мультфильмов. Многим нравится песни из современных мультиков: песни из мультфильма «Фиксики», «Маша и медведь», но большинство детей любят детские песни про улыбку, катаются с медвежонком на облаках, слушают песни Бременских музыкантов, т.е. любят песни из советских мультиков. Дети старшего возраста предпочитают смотреть музыкальные сказки, сказки – балеты: «Сказка о сером волке, маме – козе, и семерых козлятах», новогодняя сказка – балет « Щелкунчик». Музыку к этим произведениям написали композиторы – классики.

Если ребенок с раннего детства имеет возможность слышать подлинную музыку – у него формируется правильные ориентиры, а именно то, что называется «вкусом», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного… Значит из такого ребенка в последствии вырастет – Человек.

Лист 16

   

1 РБК:https://www.rbc.ru/society

Просмотров работы: 1535