Судьба воина – интернационалиста в истории страны

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Судьба воина – интернационалиста в истории страны

Батищева  Е.Е. 1
1МБОУ СОШ №25 им. П.К.Каледина
Павлова  Е.М. 1
1МБОУ СОШ №25 им. П.К.Каледина
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема исследовательской работы «Судьба воина – интернационалиста в истории страны» выбрана мною не случайно. Она посвящена годовщине вывода советских войск из Афганистана. Эта тема мне не безразлична, потому что в нашей школе учились воины – интернационалисты. Но проблема в том, что мы не достаточно знаем о войне в Афганистане и о героях – земляках, исполнявших интернациональный долг. И мне захотелось поподробнее узнать о событиях Афганской войны, которая длилась почти 10 лет и её героях.

Начиная с 2011 года в России, 15 февраля отмечается важная памятная дата – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Новая памятная дата установлена, чтобы напомнить о событиях 1989 года, когда советские войска были выведены из Афганистана, а также в память о советских солдатах и офицерах, не вернувшихся с «горячих точек», в том числе и с Афганской войны.

Драматической страницей вошла в нашу историю война в Афганистане. Но эта тема продолжает оставаться актуальной и в настоящее время. По–разному оцениваются события Афганской войны. Много споров о том, нужна ли была эта война. Но именно эти споры больно ранят сердца воинов – афганцев, ведь они честно исполняли свой интернациональный долг перед Родиной и перед своим народом. Во всём этом нам предстоит разобраться.

Прежде чем приступить к исследовательской работе, я обсудила выбранную тему со своим педагогом Павловой Еленой Михайловной, её идея мне показалась очень интересной. Так появились цель и задачи исследовательской работы. Цель исследования: расширить знания о героизме Чернышева Александра Вячеславовича, выполнявшего интернациональный долг в Афганистане и доказать, что «Никто не забыт и ничто не забыто».

Задачи исследования:

    •  

провести анкетирование среди одноклассников и проанализировать полученные данные;

    •  

исследовать различными методами и с помощью разнообразных источников жизнь и подвиг Чернышева Александра Вячеславовича, а также историю Афганской войны;

    •  

обобщить и проанализировать, полученную информацию;

    •  

на примере одного человека показать неразрывную связь отдельной личности, семьи с историей нашей страны;

    •  

подготовить презентацию по данной теме и привлечь внимание учащихся к изучению судьбы героев – земляков.

Объект исследования: военные действия в Афганистане.

Предмет исследования: жизнь и подвиг воина - интернационалиста Чернышева Александра Вячеславовича.

Гипотеза: высказывание предположения о том, что если в школе проводить целенаправленную работу по изучению краеведческих материалов об участни-

3

ках Афганской войны, то учащиеся нашей школы достаточно много будут знать о войне в Афганистане и гордиться своими земляками, воинами – интернационалистами, следовательно, историческая память не утратится.

Методы исследования:

    •  

опрос учащихся;

    •  

поиск и изучение литературных источников;

    •  

интервьюирование;

    •  

анализ документальных источников.

Практическая значимость исследовательской работы: результаты исследования и изучения жизни и подвига героя были обработаны и рекомендованы для проведения тематических классных часов, и переданы в музей, чтобы помнили потомки и гордились своими героями.

Научная новизна работы: на сегодняшний день существуют работы, посвящённые памяти воинам – интернационалистам. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего земляка, который учился в нашей школе и в этом заключается новизна исследования.

В структуре работы: введение, основная часть, заключение с выводом, список используемых источников информации.

Сроки исследования:январь 2018 год – апрель 2018 год.

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

I этап – анкетирование;

II этап – поисково–исследовательский;

III этап – отчётно–оформительский;

IV этап – презентативный.

После того, как тема была выбрана и согласована с моим руководителем, а также распланирован объём работы, мы приступили к подбору книг, энциклопедий, интервью в газетах. В поисках информации мы обратились не только к литературе об Афганской войне, но и к первоисточникам, то есть к семейным фотографиям Чернышева Александра Вячеславовича, воспоминаниям, архивным документам, которые хранятся в музее Истории школы № 25 им. П.К. Каледина.

Много полезного материала, который впоследствии лёг в основу исследовательской работы, было получено в результате интервьюирования Заместителя директора по воспитательной работе школы № 25 им. П.К. Каледина Павловой Елены Михайловны.

    1.  

Основная часть

В процессе исследования я провела опрос среди учащихся своего класса, чтобы выявить, знают ли ребята о событиях и героях Афганской войны. Опрос проводился по средствам анкетирования. Анкета была составлена из семи вопросов (см. Приложение 1). Общее количество респондентов 28 человек. В ходе подведения итогов анкетирования, можно сделать вывод, что наше поколение

недостаточно информировано о начале Афганской войны и причинах ввода

4

войск на территорию Афганистана, очень мало мы знаем о воинах – интернационалистах и о их подвигах. Но на вопрос: «нужно ли нам знать о событиях войны в Афганистане и о воинах – интернационалистах?», все ребята ответили положительно. Всё это окончательно утвердило меня в актуальности исследовательской работы.

В ходе реализации поставленных задач, на следующем этапе исследования, мы собрали материал о событиях Афганской войны. Далее провели литературный обзор и выяснили, что же уже известно об исследуемой теме.

2.1. История Афганской войны

Афганистан – государство в юго-западной части Азии. Столица – город Кабул. Исторически с Афганистаном у нас складывались добрые отношения. Южный сосед первым в мире признал Советскую Россию, а наше руководство в мае 1919 года заявило о готовности обменяться посольствами с Афганистаном. В последующем, особенно в 50-е годы, по просьбе афганских руководителей, на территорию дружественного нам государства силами советских специалистов сооружались электростанции, оросительные комплексы, хлебозавод и другие объекты. Сотрудничество было тесным. В стране постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских высших учебных заведениях. Однако в Афганистане большая часть населения оставалась бедной, забитой, неграмотной. [8]

После государственного переворота, совершённого в апреле 1978 года Народно-демократической партией Афганистана (НДПА), в стране разгорелась гражданская война. В 1979 году правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой, ввести в страну войска. Первоначально им был дан отказ. Но когда ситуация обострилась и возникли опасения, что новый лидер Афганистана Хафизулла Амин может выступить против СССР, 25 декабря 1979 года началось введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан (см. Приложение 2). [7]

Советское правительство мотивировало свои действия тем, что воинский контингент был введён по просьбе правительства Афганистана и согласно Договору о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 5 декабря 1978 года.

Официально провозглашённая главная цель советского военного присутствия в ДРА (Демократической Республике Афганистане) формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне.[8] Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

27 декабря 1979 года советские солдаты штурмовали Кабул. В ходе этой операции был взят президентский дворец. Из столицы были выбиты соединения моджахедов. При этом Х. Амин был убит. Полагалось, что армии будут противостоять регулярные части афганских войск, воюющие по принципам во-

5

енной науки. Однако советские солдаты столкнулись с невиданным противником. Моджахеды развернули партизанскую войну. Советские войска с большими потерями штурмовали горные высоты и перевалы, но душманы возвращались вновь и вновь, обстреливали конвои и гарнизоны. Советская армия была не готова к «горной войне».

Позже, Советское командование изменило тактику боя. Были успешно проведены операции «Удар» и «Гроза». Советские войска наносили воздушные и артиллерийские удары. В 1989 году, 23-26 января была проведена операция «Тайфун», последняя советская боевая операция в Афганистане.

15 февраля 1989 года последнее подразделение покинуло Афганистан. Это событие ознаменовало для Советского Союза окончание Афганской войны.

По официальным данным, эта необъявленная война унесла 14 453 жизни, ранены 35 тысяч человек, пропали без вести или попали в плен 298 военнослужащих. На донскую землю не вернулись 256 её сыновей, 7 из них числится пропавшими без вести. [8. С. 14]

Офицеры и солдаты, прошедшие через Афганскую войну, с честью и достоинством выполнили свой интернациональный долг.

За совершённые подвиги награждено орденами и медалями более 200 тысяч человек, в том числе 10 955 человек награждены посмертно. 86 военнослужащих стали Героями Советского Союза. Двадцати пяти из них это звание присвоено посмертно.

По-разному оцениваются события Афганской войны. Большинство эту войну называют крупнейшей внешнеполитической ошибкой Советского руководства.

«А мальчики ни в чём не виноваты, ни в том, что родились в 60-х, ни в том, что на планете нет покоя, ни в том, что не сдавались в плен без боя».

Проанализировав всю собранную информацию о событиях войны в Афганистане, мы считаем, что не стоит забывать о том, что юные солдаты дали присягу на верность Родине и до конца выполняли свой интернациональный долг, показав на своём примере, что такое мужество, храбрость и честь. Мы должны уважать всех, кто отважно сражался, не жалея собственной жизни, и склонить головы перед памятью тех, кто не вернулся с этой войны. Для нас эти люди – герои. И какие бы не были оценки Афганской войны, никому не дано право перечеркнуть мужество и отвагу воинов, которые честно защищали границы своей Родины.

2.2. Герои - земляки

Выполняли свой долг с честью, не щадя здоровья и самой жизни и наши земляки. Среди них бывшие ученики школы № 25 города Новочеркасска: Чернышев Александр Вячеславович (07.06.1961 – 21.09.1982 г.), Войков Геннадий Викторович (04.10.1962 – 13.01.1982 г.), Тетерятников Алексей Александрович

(02.11.1962 г.), Эдуард Калоша (1962 г.), Мироненко Виктор (1959 г.), Болтру-

конис Геннадий Пронунс (07.11.1962 г.), Зарицкий Руслан Евгеньевич (18. 07.

6

1966 г.) (см. Приложение 3).

В своей работе мы постарались проследить недолгий жизненный путь Александра Чернышева (см. Приложение 4), погибшего в Афганистане, чтобы сохранить о нём память для последующих поколений новочеркассцев.

Следующим этапом исследования было интервьюирование Павловой Елены Михайловны, которая являлась очевидцем ниже описанных событий.

В 1988 году в нашей школе состоялась встреча с матерью Александра Чернышева (она работала учителем в Камышинской школе) и её учениками. Класс, в котором была классным руководителем мать Чернышева Маргарита Борисовна, приезжал в город Новочеркасск и жил в школе № 25. Была организована конференция в память о выпускнике школы и её сыне Чернышеве Александре (см. Приложение 4).

2.3. Из жизни Александра Чернышева

Чернышев Александр Вячеславович родился 07.06.1962 года в городе Муром Владимирской области в семье Чернышевых Вячеслава Александровича и Маргариты Борисовны. Отец был военным, а мать – учителем. Кроме Саши в семье было ещё трое детей. Александр был старшим. Все три сына решили идти по стопам отца – стать военными. Саша воспитывался в очень дружной семье (см. Приложение 6).

С 1973 года Александр Чернышев учился в школе № 25 г. Новочеркасска. После переезда в город Камышин окончил школу № 4 города Камышин Волгоградской области.

Из воспоминаний классного руководителя Ногиной Валентины:

«Саша был худощавым, не высокого роста, но очень бойким мальчиком, энергии хватило бы на пятерых: занимался боксом, плаванием, снарядами, чинил соседям телефонные аппараты, мопеды. У него было очень много друзей. Любимым его учителем была учительница русского языка и литературы Файнман Сара Михайловна».

Из воспоминаний Майи Алексеевой (мама друга):

«Расскажу один случай хорошо раскрывающий его характер. Однажды, когда учился в 6-ом классе, друзья пошли на речку кататься на коньках, но лёд оказался некрепким и начал трескаться. Сын мой провалился в воду, Саша не растерялся и быстро вытащил мальчика из воды, отвёл к себе домой, высушил одежду, только потом отправил его домой, в общем, поступил как смелый, решительный, настоящий друг».

Из воспоминаний мамы Александра, Маргариты Борисовны:

«Саша был щедр на доброту, не искал выгоды – был распахнут для людей, а потому быстро сходился с ними. Любил животных, особенно собак. Ещё маленьким часто отдавал котлету Чапе: «Она так смотрит, отказать невозможно, а котлеты, мам, я не люблю…».

После окончания средней школы в г. Камышин Александр поступил в Новочеркасское Высшее Военное Командное Училище Связи (он мечтал об этом с

7

детства), которое успешно окончил в 1982 году (см. Приложение 7).

Из писем Александра Чернышева:

«Извините за долгое молчание. Всё время находились в поле. Сбор по тревоге, днём полевые занятия. Бегали четыре раза кросс по шесть и двенадцать километров. Тащил одного курсанта из моего взвода. Когда взял его под руку, он бежал, плакал, что больше не может. За эти дни пробежали примерно 70 километров. Автоматом разбил себе бедро… Даже старшина спросил, почему у меня губы искусаны. А я, чтобы не было, больно прикусывал». Уже в этих скупых строчках курсанта – первогодка чувствуется упорство и гордость. Куётся характер!

Ещё из письма: «…Дела мои командирские идут потихоньку, и ругают иногда, но чаще хвалят. Присвоили мне звание младшего сержанта. Я теперь командир…Последнее время всё больше мучает сломанная в детстве нога. Ночью спать мешает, но вида подавать нельзя, что я тогда за командир буду?»

А потом была свадьба, рождение сына Славика, «золотая неделя» - когда экзамены сданы, а погоны ещё не надеты.

Он так спешил жить, как будто знал, как мало ему было отпущено.

2.4. Жизнь оборвалась в Афганистане

5 августа 1978 года Александр Чернышев призван в ряды Вооружённых Сил в СССР Камышинским ОГВК Волгоградской области. В Афганистан поехал добровольно, хотел себя проверить. Родителям не сказал о своём решении, не хотел их тревожить.

В Афганистане служил в в/ч 38021, в 14 отдельном трубопроводном батальоне, в районе Пули-Хумри, в должности командира взвода.

21 сентября душманами была повреждена радиотелефонная линия связи на трассе трубопровода в районе города Джелалабад. Группа в составе лейтенанта Чернышева и ещё двух человек выехала устранить повреждение. По дороге они попали в засаду душманов. Александр смог организовать круговую оборону, сдерживая натиск душманов до подхода подкрепления, действовал умело и уверенно. В ходе отражения атаки получил смертельное ранение (см. Приложение 8). [6. С. 79]

Город Джелалабад солдаты прозвали столицей засад. Именно в окрестностях его особо много промышляли минёры и снайперы. Одни устраивали подрыв машин и танков, а другие вели прицельный, убийственный огонь.

На Родину страшная весть пришла неожиданно. Пригласили к телефону главу семейства Вячеслава Александровича, мужской голос спросил:

- Жена рядом?

- Конечно.

- Отвернись, чтоб лица твоего не видела, Саша погиб.

Побелел, бросился к жене, обнял. Больше она ничего не помнит: кто под-

держал, поднял, кто надел чёрный платок. [5]

Саша погиб в 1982 году, рано утром 21 сентября, прослужив всего 21 день в

8

возрасте 21 года…

За проявленное мужество Лейтенант награжден орденом Красной Звезды и медалью "Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа" (посмертно). [6]

Похоронен в сельском поселении Гуселка рядом с городом Камышин Волгоградской области.

Из интервью А. Тарасовой:

«Попыталась выяснить у мамы Александра, Маргариты Борисовны, почему Саша похоронен в Гуселке? Из рассказа мамы: «Часто бывал здесь у друга, любил эти места. Шли как-то с ним с пруда, остановились. Саша руки раскинул, голову поднял и говорит: «Если со мной что случится, положите здесь. Такой простор! И небо, как у меня глаза. Буду лежать и на небо смотреть…» Тогда внимания я не обратила, тут же забыла, а когда случилось - как током ударило».

      1.  

Вечная память герою

Помнят Сашу не только близкие. О нём пишут сочинения на тему: «Его жизнь и подвиг станут для нас примером». На школе, где он учился, висит памятная табличка (мемориальная доска) (см. Приложение 9), о нём снят любительский фильм. Будем помнить его и мы.

Имя Александра Чернышева внесено в Книгу Памяти Новочеркасского Высшего Военного Командного Училища Связи (НВВКУС), в Книгу Памяти «Живая боль», а также в Книгу Памяти о волгоградских воинах – интернационалистов, не вернувшихся с Афганской войны 1979 – 1989 гг.

На тридцатую годовщину со дня гибели Александра Чернышева, его отец решил поставить памятник на могиле сына. Он обратился в камышинское местное отделение Волгоградского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» за помощью в организации торжественного открытия памятника.

26 сентября в 10.00 в сельском поселении Гуселка, на месте захоронения Александра Чернышева состоялось торжественное открытие памятника (см. Приложение 10).

Это торжественное мероприятие было организовано камышинским местным отделением Волгоградского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» совместно с отделом «Комитет солдатских матерей» при поддержке Администрации сельского поселения Гуселка.

На митинге выступил председатель правления «Боевое братство» А.И. Удодов: «В России есть хорошая поговорка «Солдат жив, пока о нём помнят». Вот и мы собрались здесь, чтобы увековечить память нашего земляка, трагически погибшего на афганской земле».

Вячеслав Александрович, отец погибшего парня, зачитал стихи камышенской поэтессы Тарасовой, которая в 1987 году посвятила их павшему герою Александру Чернышеву (см. Приложение 11). Так же, выразил огромную бла-

9

годарность организаторам за то, что помнят наших павших сыновей и ухажи-

вают за местом захоронения сына.

От Администрации городского округа города Камышин выступила председатель отдела «Комитет солдатских матерей» Л.А. Калмыкова: «За двадцать три года, минувшие после окончания той необъявленной войны, осиротевшие матери, ещё не выплакали всех слёз. Их боль и скорбь лучше других понимают и разделяют боевые товарищи ребят, сложивших головы в далёкой, чужой стране. Приоритетами в своей деятельности мы считаем увековечивание памяти павших героев и помощь их семьям. Низкий поклон и Вечная память нашим сыновьям, отдавшим жизни за то, чтобы жили мы». [9]

    1.  

Заключение

На заключительном этапе работы я подготовила презентацию и выступила с докладом на уроке в классе для более глубокого ознакомления с жизнью и героизмом воина – интернационалиста Александра Чернышева. Моим одноклассникам было интересно услышать для себя новую информацию, а также ознакомиться с тематическими фотографиями. Надеюсь, что эта исследовательская работа будет способствовать сохранению исторической памяти о войне в Афганистане и о воинах – интернационалистах, а также формированию у молодых людей нравственных и патриотических качеств человека.

В процессе исследовательской работы, для себя я узнала очень много нового и интересного о событиях Афганской войны. Также я теперь знаю всех воинов – интернационалистов, которые учились в нашей школе, и горжусь их подвигом. Свои знания я донесла до одноклассников, заинтересовав их дальнейшим исследованием биографии воинов – героев. Следовательно, гипотеза исследовательской работы подтверждена, и историческая память не утратится.

Изучая материал об участнике Афганской войны Александре Чернышеве, мы постарались собрать как можно больше фактов. Соединение воспоминаний и анализ архивных документов позволило создать общую картину жизни и подвига воина – интернационалиста Чернышева Александра Вячеславовича и показать неразрывную связь отдельной личности с историей нашей страны.

По итогам исследования, мы сделали выводы:

    •  

Воины – интернационалисты, воевавшие в Афганистане – это герои, которые в мирное время для своей страны прошли все ужасы войны, выполняя свой интернациональный долг, помогая соседнему государству и защищая границы своей Родины.

    •  

Мы можем гордиться своим земляком Александром Чернышевым, который прожил короткую, но яркую жизнь.

Таким образом, решив поставленные задачи, мы достигли основной цели

нашего проекта – расширили знания о героизме Чернышева Александра Вячеславовича, выполнявшего интернациональный долг в Афганистане, и доказали, что «Никто не забыт и ничто не забыто».

10

Перспективы дальнейшего исследования мы видим в более подробном изучении жизни и подвига каждого воина - интернационалиста, которые обучались в нашей школе.

Результаты исследования были обработаны и переданы в музей Истории школы № 25 им. П.К. Каледина, чтобы помнили потомки и гордились своими героями.

11

    1.  

Список используемых источников информации

          1.  

Воспоминания Майи Алексеевой

          1.  

Воспоминания Ногиной Валентины Ефимовны

          1.  

Живая боль: Реквием по жертвам афганской войны/Авт. Ж661 и сост. Е.В. Иванникова, Е.А. Кулькин, В.П. Овчинцев. – Волгоград: Комитет по печати, 1997, - 384с.: ил.

          1.  

Интервьюирование Павловой Е.М.

          1.  

Интервью А. Тарасовой из газеты «Ленинское знамя» № 201 от 19 декабря 1989 года.

          1.  

Память о волгоградских воинах – интернационалистах, не вернувшихся с афганской войны (Текст)/ Анна Пахомова; Союз ветеранов Афганистана, - 2-е изд., перераб. и доп. – Волгоград: Прин Терра – Дизайн, 2012 – 232 с.: фот.

          1.  

Россия: Иллюстрированная энциклопедия. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 600с.: ил.

          1.  

Так хочется оставить всех в живых. Книга памяти о погибших и пропавших без вести в Афганистане в вооружённых конфликтах (1979-1996гг.) ростовчанах и жителях Ростовской области. Ростов н/Д, 1998. – 592 стр., 362илл.

          1.  

Фотоматериалы и документы из музея Истории школы № 25 им. П.К. Каледина.

12

Приложение 1

Анкета

Уважаемый одноклассник, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему: «Им выпало дорогами войны пройти». Анкетирование проводится анонимно, информация будет использована только в целях исследования проблемы.

1. Когда советские войска были направлены в Афганистан?

2. Каковы причины введения советских войск в Афганистан?

3. Какова цель присутствия советских военных в Афганистане?

4. Когда закончилась Афганская война?

5. Знаете ли Вы кто такой воин – интернационалист?

6. Знаете ли Вы имена своих земляков, которые несли службу в Афганистане?

7. Как Вы думаете, нужно ли нам знать о событиях войны в Афганистане и о воинах – интернационалистах?

Большое спасибо за участие в опросе. Ваше мнение очень важно для нас!

Подведение итогов анкетирования:

    •  

на первый вопрос ответили 25% респондентов;

    •  

на второй вопрос ответили 18% респондентов;

    •  

на третий вопрос ответили 43% респондентов;

    •  

на четвёртый вопрос ответили 79% респондентов;

    •  

на пятый вопрос ответили 89% респондентов;

    •  

на шестой вопрос ответили 21% респондентов;

    •  

на седьмой вопрос положительно ответили 100% респондентов;

13

Приложение 2

Копии документов о введении советских войск в Афганистан

14

Приложение 3

Информация

о выпускниках школы - участниках Афганской войны

п/п

Наименование (полное) образовательного учреждения

Ф.И.О. выпускника – участника Афганской войны

Информация о выпускнике – участнике Афганской войны

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 имени П.К. Каледина

Чернышев Александр Вячеславович (07.06.1961 – 21.09.1982г.)

Александр родился в городе Муром Владимирской области. Учился в школе № 25 г. Новочеркасска. После переезда в г.Камышин окончил школу № 4 города Камышина Волгоградской области, затем Новочеркасское Высшее Командное Училище Связи. Командир взвода связи 276 отпбр, лейтенант советской Армии Александр Вячеславович Чернышов героически погиб в бою-столкновении с афганскими мятежниками 21 сентября 1982 года в демократической республике Афганистан под городом Джелалабад. Кавалер Ордена Красной Звезды (посмертно). Похоронен в сельском поселении Гуселка рядом г.Камышин. В 1988 году в школе состоялась встреча с его матерью и её учениками (она работала учителем в Камышинской школе). Класс, в котором была классным руководителем мать Чернышева Маргарита Борисовна, приезжал в Новочеркасск и жил в школе 25. Была организована конференция в память о выпускнике школы и ее сыне Чернышеве Александре. Имя А.Чернышева внесено в Книгу Памяти НВКУС.

   

Войков Геннадий Викторович

(04.10.1962 - 13.01.1982г.)

Родился 4 октября 1962 г. в г. Новочеркасске Ростовской обл. Русский. С 1973 г. обучался в школе № 25, окончил 8 классов в 1978 г. Работал на Новочеркасском заводе синтетических продуктов.В октябре 1981 г. призван в армию Новочеркасским ГВК. В Афганистане с

января 1982 г., проходил службу в в/ч п.п. 71240, стрелок. Погиб 13 января 1982 г. при выполнении боевого задания. Похоронен в г. Новочеркасске. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Мать, Коболева Антонина Васильевна, проживает в г.Новочеркасске. Его именем названа улица на Хотунке в районе Новосёловке, где он и жил.

   

Тетерятников Алексей Александрович 02.11.1962г.

Выпускник школы 1977г. С 1981 по 1983г. служил старшим сержантом в мотострелковых войсках в Файзабау, Кабуле, Герате. Награжден орденом «За боевые заслуги».

   

Горохов Евгений Владимирович 15.04.1966г.

Выпускник школы 1983г. С 1984 по 1986г. служил рядовым в батальоне охраны в Баграме. Был ранен контужен. Награжден орденом «За личное мужество», благодарностью от Афганского народа, медалью Ростовской области к 25-летию войны в Афганистане.

   

Эдуард Калоша

1962 г.

Выпускник школы 1980г. Служба в ДРА август 1986 – июль 1988г. Командир релейно-кабельного взвода, релейно-кабельного батальона. Кабул, Баграм, Саланг, Хайратон, Аллихель, Бараки, Газни, Гардез, Хост, Кандагар, Джеллалабад. Награжден орденами и медалями. Информация уточняется.

   

Мироненко Виктор 1959г.

Сейчас проживает в Мурманске. Информация не известна.

   

Болтруконис Геннадий Пронунс 07.11.1962г.

Выпускник школы 1980г. Информация о нем не известна.

   

Зарицкий Руслан Евгеньевич 18.07.1966г.

Выпускник школы 1983г. Информация о нем не известна.

16

Приложение 4

Чернышев Александр Вячеславович

17

Приложение 5

Письмо благодарности

18

Приложение 6

Семья А. Чернышева

Маленький Саша

19

Приложение 7

Лейтенант Советской армии А. Чернышев

20

Приложение 8

Книга Памяти

21

Приложение 9

Открытие мемориальной доски А. Чернышеву

22

Приложение 10

Торжественное открытие памятника А. Чернышеву

23

Приложение 11

Стихотворение А. Тарасовой

24

Просмотров работы: 2334