История кинематографа

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История кинематографа

Гусева А.С. 1
1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №2 п.г.т. Новосемейкино
Марченко В.В. 1
1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №2 п.г.т. Новосемейкино
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

«Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное». (Альфред Хичкок)

Кинематограф увидел свет чуть больше века назад. С тех пор, конечно, эта отрасль искусства очень сильно выросла и изменилась. Кинематограф плотно занял место в жизни людей. На сегодняшний день отечественный и зарубежный кинематограф играет достаточно большую обучающую и развлекающую роль в жизни современного человека. Сегодня без кино не возможен наш мир, потому что на советских фильмах когда – то вырастало наше старшее поколение, а на современных культурно развиваемся мы.

В нашей работе мы рассмотрим историю развития кинематографа от древнейших времен и до современности, проследим периоды ее взлетов и падений.

Кинемато́граф-(от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe) и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке. Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих страна кино индустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяют в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей (что может нарушать права правообладателей кинофильма).

Тема моей исследовательской работы - «История кинематографа». Выбор темы обусловлен познавательными и творческими интересами автора проекта.

Актуальность: Кино на данный момент является самым молодым и одним из самых процветающих видов искусства, в отличие от литературы, живописи и музыки, которые берут свои начала еще с древних времен. В современном мире неоспоримым является факт значительной роли кинематографа в жизни общества. При помощи кино мы познаем историю - далекую и близкую, сложный путь науки, познаём мир. Кино проникло практически во всю нашу жизнь, хотим ли мы этого или нет. Оно диктует нам моду практически на все! Имидж, аксессуары, места отдыха, интерьер помещений. Мы стали цитировать фразы из любимых фильмов, подражать понравившимся нам героям.Благодаря киноиндустрии можно вторгаться в умы людей, впрочем, этим способом пользуются многие политики во всем мире! Если вспомнить историю нашей страны, то в СССР, прежде чем фильм выйдет в прокат, он проходил жесткую цензуру. А если в фильме присутствуют хоть малейший намек на сцены насилия или вольнодумное поведение, то такие фильмы, разумеется, в прокат не допускались. А в США по сей день во многих фильмах внушается патриотический долг и гордость за свою страну.Я считаю, что эта тема одна из самых актуальных и интересных в современном мире. Проблема: Кино, как часть медиакультурного пространства и культуры в целом, исследовано достаточно основательно с различных сторон. Но отсутствие популярной литературы, уроков МХК делают эти исследования доступными в основном для специалистов, а не для обычной аудитории.

Цель исследовательской работы:Узнать историю кино, проследить путь развития.

Задачи: Изучить историческую, учебную, справочную литературу о кинематографе.

систематизировать полученную информацию;

узнать о происхождении кино

провести опрос по выявлению уровня знаний о кино у обучающихся школы.

Методы исследования:

Теоретический анализ современной литературы

обобщение

сравнение

Социологическое исследование.

Практическое применение полученных знаний.

Гипотеза исследования: кинематография имеет довольно интересную историю развития, начавшись в конце ХIХ в. с 11-секундного черно-белого фильма Томаса Эдисона, в настоящее время она использует новейшие достижения науки и техники: цифровой формат, HD-разрешение, спецэффекты и пр. Особый интерес представляет начальный этап становления кинематографа, что определило выбор темы работы.

Объект исследования: учебная, справочная литература о кинематографе; интернет-ресурсы.

Предмет исследования: история кинематографии с конца ХIХ в.

Практическая значимость исследования: материал может быть полезен на уроках МХК и истории.

    Глава 1.
      Возникновение кино.

Сегодня уже трудно себе представить жизнь без кино, однако история кинематографа берёт своё начало не так давно – в 19 веке.

Юренев, Р. Н. Краткая история киноискусства / Р. Н. Юренев; Гос. Ком. РФ по кинематографии. - М.: Академия, 1997. - 286 с.: ил.Известный искусствовед рассказывает историю мирового кино с момента его возникновения, сто лет назад, и до наших дней. Читатель узнает об истории создания лучших образцов мирового и отечественного кино, об их создателях режиссерах и актерах, о развитии самого искусства кино, его роли в жизни человечества. Книга иллюстрирована кадрами из фильмов, портретами актеров и режиссеров. Первый век кино: Популярная энциклопедия - М. :изд-во Локид, 1996. - 711с. : ил. В популярной энциклопедии, специально подготовленной к столетию кинематографа, можно найти и глубокие исследования, и полемические статьи, и изящные эссе. "Первый век кино" отличается от академических словарей и справочников. Каждая статья сопровождается фотографиями, многие из которых публикуются впервые. Издание будет интересно не только специалистам, но и самому широкому кругу читателей - зрителей. Книга снабжена именным указателем и указателем фильмов на русском и английском языках. Ханиш М. О песнях под дождем : Пер. с нем/ М. Ханиш. - М. : Радуга, 1984. - 154с. Книга немецкого киноведа посвящена фильмам мюзиклам, которые он фактически отождествляет с музыкальным фильмом вообще. Построенная по историческому бытовому принципу, монография охватывает широкий круг вопросов. Автор предлагает свою оригинальную классификацию музыкальных фильмов, выстраивает их четкую периодизацию, анализируя стилистику, проблематику наиболее значительных произведений этого кино жанра. Книга снабжена иллюстрациями, алфавитным указателем имен. Историография истории отечественного кино складывается из самых разных исследований. Исходя из задач, решаемых авторами в своих работах, среди них возможно выделить группы (в конце каждой темы литература будет указываться в соответствии с указанной классификацией):

Академические издания, подготовленные научно-исследовательскими учреждениями, организациями, реализующими крупные государственные заказы.

Учебные пособия.

Монографии, посвящённые отдельным сторонам или проблемам кинематографической жизни.

Сборники научных работ, содержащие статьи по актуальным проблемам кинематографа.

Статьи по истории кино в научных и реферативных журналах («Киноведческие записки», «Отечественная история», др.), материалы научных конференций.

Научно-популярная и информационная литература (напр., статьи в журналах «Советский экран», «Спутник кинозрителя», «Премьер» и т. п.)

Справочники (напр. «Кинословарь») (ИР)4. « Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной пленки, аппарата хронофотографической съемки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка была изобретена русским фотографом И.В. Болдыревым, затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 и Дж. Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века.

В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большомэкране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров» (ИР)8

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс.

В России первый показ был организован 4 мая 1896 года Санкт-Петербурге (в саду«Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые русские любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).

Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году - «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты»

Первыми короткометражными фильмами были в основном документальные киноленты длительностью всего 1,5 минуты (15-20 метров), что обуславливалось несовершенством аппаратуры. Однако начало XX века кинематограф встретил уже 15-20-минутными лентами длиной 200-300 метров.

Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, улучшению художественных приемов съемки, актерской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, сказалось на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приемов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный вид искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.

Вывод. Киносеанс… Как привычно стало нам с вами, современным, это слово. А ведь не так давно – чуть больше ста лет назад о нем и не слышали. А когда кинематограф появился, относились к нему по-разному. Но все сходились в одном: кино – это великая иллюзия.

1.2 Эпоха немого кино.

Немое кино — разновидность кинематографа, не имеющая звукового сопровождения. С момента изобретения кино технологии и вплоть до появления звукового кино, немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов.

Специфической особенностью немых фильмов является использование титров - текстовых вставок, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или даже комментировали происходящее для аудитории. Титры появились в кино не сразу, и функция их со временем существенно менялась. Они использовались как заглавия монтажных частей, как замена звуковой речи, как средство изложения сюжета и связывания отдельных сюжетных фрагментов и так далее.

Эпоха немого кино – достаточно яркий период, с ним связано множество имен гениальных актеров, творчество которых интересно даже сегодня. Также в этот период режиссеры изобрели характерные приемы постановки кадров и актерской игры. Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Чтобы делать это виртуозно, требовался настоящий талант.

Киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны -обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась тапёр. Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас.

Одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино был актёр Чарли Чаплин. Он - универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы.

Вывод. Эра немого кино была достаточно короткой – порядка 30 лет, но многие фильмы того времени, в том числе

«Путешествие на Луну» (Франция, 1902)

«Большое ограбление поезда» (США, 1903)

Короткометражные комедии с Чарли Чаплином

«Вампиры» (Франция, 1915)

Стенька Разин» (Россия,1908),

составили золотой фонд мирового кинематографа. Ни один современный фильм нельзя сравнивать с первыми чёрно-белыми немыми кинолентами, в которых эмоции отображались благодаря мимике, а не мастерству красиво говорить. Поэтому немое кино это самая чистая форма всего кинематографа.

1.3 Появление звука и цвета в кино.

Звукозапись старше кинематографа, и попытки синхронизировать изображение и звук начались одновременно с изобретением кино. « Соавтор Эдисона Уильям Диксон утверждал, что ему уже в 1889 удалось создать «кинетофонограф» – прибор, позволяющий воспроизводить звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.

В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путем записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьезный недостаток. » (ИР)8

В 1927 году обществу был представлен первый звуковой фильм, «Певец джаза». Речь шла уже не о музыкальном сопровождении, герой на экране говорил. В данном фильме это было всего несколько реплик, однако это было настолько ново, что вызвало резонанс в обществе. Так началось становление звуковых фильмов, в процессе которого качество звука менялось и совершенствовалось.

«Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука.

Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «Танец Лои Фуллер». Он был снят в черно-белом варианте в 1849 году, а в 1895 или 1896 был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый квадратик). Первый коммерчески успешный цветной фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также раскрашен вручную.

Изменило ситуацию изобретение Герберта Калмуса и Дэниэла Комстока, получившее название «Technicolor». Более качественная цветопередача стала возможной с изобретением нового киноаппарата, в котором было предусмотрено сложное сочетание цветных линз.» (НР)8

Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссера армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» (рабочее название «Соловей –соловушко») был снят уже в 1936 году. Еще один легендарный фильм, который был раскрашен с помощью системы «Technicolor» известен и в наши дни – это романтическая мелодрама «Унесенные ветром». Этот фильм произвел настоящий фурор во всем мире, и вслед за ним режиссерами разных стран было создано еще немало фильмов.

Вывод. Звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную нагрузку в достаточно большой группе фильмов. Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, но устойчивый перевес цветных фильмов над чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70-е годы.

Глава 2.

Известно, что кино в Россию завезли французы. « В мае 1896 г. в Москве готовились к проведению пышной коронации нового императора - Николая II . В старой столице собралось множество фотографов-корреспондентов газет, получивших для этого специальное разрешение. Среди них был и парижский оператор Камилл Серф, направленный в Москву Луи Люмьером для съемок коронации российского императора с помощью нового аппарата. Об этом 5 мая и написала газета «Новости дня», отмечая, что все происходящее на коронации будет фиксироваться на особой движущейся ленте. Таким образом, изобретение Люмьера оказалось в России менее чем через полгода после первого публичного сеанса в Париже. Это очень понравилось царю. Первые демонстрации кинематографа в России состоялись в 1896 г.: вначале в Москве и Петербурге, затем на Всероссийской ярмарке в Н. Новгороде.» (ИР)24 Многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Кинематограф получал распространение чрезвычайно быстро, зрителей поражала "живая фотография". Это был общий для всех стран "аттракционный период" в развитии кино. До 1907 г. фильмы в Россию завозились главным образом из Франции (фирмы "Пате" и "Гомон"), а также Англии, Италии, Германии. Во многих русских городах открывалась стационарные кинотеатры, утверждался отечеств, кинопрокат. Наряду с "царской хроникой" производились документальные съёмки видных деятелей русской культуры Л. Толстого, В. Давыдова и др. В 1908 вышел первый русский фильм с актёром Евгением Петровым-Краевским в главной роли под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). Режиссером фильма был Владимир Ромашков, а сценаристом Василий Гончаров. Руководство и финансирование фильма осуществлялось предпринимателем Александром Дранковым. Фильм «Стенька Разин» был немым, сцены длились буквально минуту, а сам фильм имел продолжительность около 6 минут. Но зрелище для того времени было грандиозным, в «батальных» сценах были заняты около сотни артистов театров, и зрители шли в кинотеатр на премьеру потоком.

К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Появилось достаточно много фильмов в различных жанрах. Например: Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам. В первое десятилетие XX века в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов. Следующий период развития российского кино – это годы революции и гражданской войны. Пролетарское искусство сложно было назвать высокохудожественным, тем не менее, оно вызывало интерес даже за рубежом. Одно из ярких русских имен, которое вошло в историю мирового кинематографа – имя Сергея Эйзенштейна, автора фильмов «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927). Идеология мировой революции вызывала тогда живой интерес у мировой общественности. Самая большая киностудия «Мосфильм» была создана на базе двух национализированных кинофабрик Александра Алексеевича Ханжонкова и Иосифа Николаевича Ермольева в ноябре 1923 года. На вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», вышедшем на экраны Советского Союза30 января1924 года. Именно эта дата официально считается датой рождения киностудии «Мосфильм» (ИР)24 Приход звука в российском кино («Путевка в жизнь» Николая Экка, 1931) почти совпал с ликвидацией последних островков творческой свободы и торжеством так называемого «социалистического реализма». Сталинский тоталитарный режим спешил поставить на контроль практически каждую «единицу» тогдашнего кинопроизводства. Так что ничуть не удивительно, что вернувшийся из зарубежной поездки Эйзенштейн так и не мог добиться выпуска на экран своей картины «Бежин луг» (в итоге фильм был уничтожен). Да и другие лидеры 20-х (Д. Вертов, Л. Кулешов, В.Пудовкин) на практике ощутили железную хватку кремлевской цензуры. Надо отдать должное Сталину – он понимал, что кино репертуар не может состоять из одних только «идеологических хитов». Недавний ученик и ассистент С.Эйзенштейна Григорий Александров («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга») стал официальным «королем комедии» 30-х. А его жена Любовь Орлова – главной звездой экрана. Жители СССР свое кино очень любили. Кинотеатры пользовались популярностью и часто были заполнены до отказа. Великая Отечественная война стала едва ли не самым плодотворным временем для советского кинематографа. За четыре года появились сотни игровых и документальных картин, короткометражек и, конечно, уникальная хроника, по которой современное поколение и помнит о страшном военном времени. Идеологическая сила кино прекрасно осознавалась и советской властью, и самими кинематографистами, которые понимали, что народ необходимо не только информировать о том, что происходит на фронте, но и вдохновлять на победу. В съемках фронтовой кинохроники принимало участие более 150 операторов. В это число входили самые разные мастера - и опытные хроникеры, и только что окончившие ВГИК молодые операторы, и те, кто пришел из художественного кинематографа. Все снятое ими включалось в выпуски «Союзкиножурнала», «Новостей дня», фронтовые киновыпуски, короткометражные и полнометражные документальные фильмы. Кинооператоры всегда находились в гуще военных действий, шли в атаку вместе с бойцами действующей армии, боролись с фашистами в партизанских отрядах. Многие из них пали смертью храбрых на полях сражений. Художественные фильмы, созданные в годы войны, рассказывали о подпольщиках, партизанах, о жизни на оккупированной территории и о людях, насильственно вывезенных в Германию. В фильмах нашли отражение и примеры преданной дружбы и верности. Одним из ведущих жанров оставалась комедия. Особой популярностью пользовались фильмы: "Секретарь райкома" (режиссер И. А. Пырьев), "Радуга" (режиссер М. С. Донской), "Человек № 217" (режиссер М. И. Ромм), "Два бойца" (режиссер Л. Д. Луков), "Жди меня" (режиссер А. Б. Столпер), "Антоша Рыбкин" (режиссер К. К. Юдин) и др. В этих и других фильмах снимались известные актеры и актрисы: Н. М. Ужвий, Е. А. Кузьмина, Б. Ф. Андреев, М. Н. Бернес, М. А. Ладынина, Б. Н. Чирков, С. А. Мартинсон и др. С 1954 года производство художественных фильмов стало быстро возрастать и в 60-е годы было доведено примерно до 120 фильмов в год, из которых около 60% приходилось на долю постановок, осуществлённых в союзных республиках. Во все национальные коллективы советского кинематографа пришли молодые режиссёры, сценаристы, операторы и актёры. Многие представители творческой молодёжи, начавшей работать во 2-й половине 50-х и первой половине 60-х годов выдвинулись в первые ряды мастеров кино. Кинематограф обращался непосредственно к народной жизни, показывал её трудовые будни, мысли и переживания рядовых людей. Новая эра отечественного кино началась в 1996 году с открытием в Москве первого современного кинотеатра. Этап повторного взросления она прошла за 20 лет и ситуация за это время изменилась кардинально. За эти годы в России открыто почти 2 тысячи современных кинозалов, кассовые сборы отечественных фильмов увеличились с нуля в 1996 году до 7,2 млрд. рублей в 2015 году, а сборы зарубежных фильмов составили почти 20 млрд. рублей.

Вывод. Создавая качественный продукт, привлекавший огромное внимание массового зрителя, советская система кино играла большую роль в деле создания «нового» человека. Главным фактором, определяющим направления развития киносистемы и всех её составляющих, было государство, а её функционирование являлось непосредственным воздействием власти на зрителя.

Глава 3

Я выбрала эту тему для данной работы, потому что она мне близка и интересна. Мне самой удалось поучаствовать в съемках Самарского детского журнала «Ералаш» в возрасте 9 и 13 лет.

Это оказался долгий, но очень интересный и увлекательный процесс. В съемках серии были задействованы звукооператор, режиссер, оператор, гримеры, актеры Самарского театра, дети и подростки. За всей работой следил режиссер, он объяснял коллективу, как и что нужно делать. И вот все готовы, загримированы, заняли свои места. После заветных слов «Камера, мотор, снимаем» наступила абсолютная тишина, ведь микрофон, который записывает речь актеров, может улавливать звуки за несколько метров от съемки. Не все у всех получалось с первых дублей, одни из-за волнения могли забыть слова, другие же просто рассмеяться. Иногда приходилось снимать и два, и десять дублей с разных ракурсов.

Конечно, чтобы снять эпизод, нужно тщательно к нему подготовиться, посещать обучающие занятия, на которых преподаватели (актеры), работающие в театре, научат правильно и красиво говорить, пластично двигаться, раскроют твои актерские способности.

Я очень рада, что получила столь ценный опыт, ведь он мне может понадобиться в будущем. После первого посещения театра в пятилетнем возрасте, я стала мечтать о профессии актрисы. Знакомство с театральными профессиональными актерами и режиссерами помогло мне окончательно определиться с выбором будущей профессии. Несмотря на плотный график, необходимость заучивания большого текста, ненормированный рабочий день, профессия актера кино по-прежнему остается одной из самых загадочных и интересных.

Я очень люблю историю и литературу, люблю кино. Мне захотелось изучить историю развития кинематографа и затем рассказать об этом своим одноклассникам. Но я не знала о том, какие фильмы им нравятся, и нравится ли им вообще кино. Мною была составлена анкета об отношении моих сверстников к этому виду искусства. Проведен опрос среди учащихся 9 классов. Опрошено 30 человек. Полученные результаты представлены в приложении.

1.Фильмы какого жанра Вы предпочитаете?

- Комедия-10- Ужасы-8 - Драма-3- Анимационный фильм-3- Фантастика-2 - Приключения-1- Боевик-2- Триллер-0 - Мелодрама-12. Какие фильмы Вам больше нравятся? -Европейское кино -10-Советское кино-6 -Голливудский кинематограф -10-Российское кино-43.Фильмы какой студии Вы предпочитаете?

- Paramount-3

- Lionsgate-2

- Sony-5

- Fox-8

- Universal-7

- Disney -5

4. Где Вы предпочитаете смотреть фильмы? (Ответов может быть несколько) -Дома-6-В компании друзей-4-В кинотеатре- 10-В интернете -105. Часто ли Вы посещаете кинотеатр?

-Раз в неделю-7

-Несколько раз в неделю-3

-Раз в месяц-20

6. Что Вы думаете о 3D кино? -Здорово, мне нравится-18-Неплохо, но 2D лучше-127. Часто ли Вы смотрите фильмы, которые показывают по ТВ -Часто-22-Редко-4-Вообще не смотрю-4

8. Хотели бы вы узнать, кто из популярных на экране актеров родился

и учился в Самарской области, их биографию ?

Да-20

Нет-10

В результате проведенного исследования мы выявили, что наши девятиклассники любят смотреть разные фильмы, и им интересно современное зарубежное и русское кино. Ведь кино – это целый мир, без которого сейчас невозможно представить нашу жизнь.

Вывод. Люди снимают кино о том, что интересно, о том, что волнует людей! Все фильмы несут социальную значимость - ведь без зрителя кино не будет существовать. Все мы очень любим кино. Оно привносит в нашу жизнь те краски, которых нам не хватает в реальности. Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними. Они становятся нам близкими и родными, когда в их судьбах узнаем свои собственные

Заключение.

Гипотеза доказана. Кинематография действительно имеет довольно интересную историю развития. Выполняя данную работу, я узнала много нового и интересного об истории кинематографа. Кино в современном мире не кажется уже чем-то необычным, а благодаря высоким технологиям, мы можем смотреть кино онлайн и всевозможные телепередачи бесплатно и без задержек. Мы уже настолько привыкли к этому, что уже даже не представляем, каким был мир без кино. Зрелищность мира кино достигла невиданных пределов. Не маловажную роль в фильме играют звуковые эффекты и качество изображения. Эффекты видео (3D) и звука создают все более реалистичные картинки. Ощущение «присутствия» можно ощутить практически в любом кинотеатре, т.к. большинство из них оснащены суперсовременной аппаратурой. Современные режиссеры ищут все новые пути к сердцу зрителя, изобретают все более изысканные сценарии, сюжеты, т.к. на данный момент удивить достаточно искушенного зрителя становиться все сложнее и сложнее. За последние годы, как мировой, так и российский кинематограф сделал огромный скачек в развитии и использовании компьютерных технологий: современное кино стало более ярким, захватывающим, а применение компьютерной графики и различных спецэффектов наполнили фильмы потрясающей динамикой.

Более чем за сто лет фильмы сформировались по различным жанрам. Это фильмы ужасов, детективы, боевики, триллеры, комедии и многие другие. Их все перечислить практически невозможно. Наряду с этим широкое распространение во всем мире и в России в частности, получили сериалы. Это абсолютно новый вид кинематографа, который выделился в отдельное направление, и развивается все больше с каждым днем.

В течение XX века кинематограф из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры и, наконец, в музейное достояние.

Искусствоведы представляют кино XX века и как достояние истории (в первую очередь в справочно-информационных материалах), и как живо, непрерывно развивающееся явление культуры. Кино – это целый мир, без которого сейчас, в начале 21 века, невозможно представить нашу жизнь. Новый вид искусства никого не оставил равнодушным. Оценку кинематографу пытались дать многие: его бранили и превозносили. Кинематограф дарил возможность разночинной публике вкусить эстетических удовольствий, ранее доступных лишь высшему обществу. На сеансах кино зрители знакомились с классическими произведениями литературы, музыки и театра. За короткий срок кинематограф прочно вошёл в умы и сердца кинозрителей, которые стали очевидцами уникального процесса восхождения кино от удивительного аттракциона к высотам настоящего Искусства. Конечно же, хотелось бы, чтобы показы кинофильмов возродились в селах и посёлках.

Библиография и интернет-ресурсы.

Г. Богемский «Судьбы неореализма» — М.: Искусство,1989г, — с.6-7

Ж. Садуль, Всеобщая история кино т. I, -М.: Искусство, 1958г, с. 170-172

Е. Теплиц. Том 4. История киноискусства М.: Прогресс, 1974г, с.205

http:/refleader.ru ›jge.html. Монография.История кинематографа как часть истории культуры.

http://lossofsoul.com/LIFE_IS/Cinema/aphorism-cinema.htm

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/751#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B0

http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm

http://ispu.ru/node/7631

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84

http://www.letopis.info/themes/cinematograph/epoha_nemogo_kino.html

https://sites.google.com/site/vseokinematografe/home/epoha-nemogo-kino

http://bibliotekar.ru/media/182.htm

http://www.letopis.info/themes/cinematograph/pojavlenie_zvukoviyh_filmov.html

http://www.letopis.info/themes/cinematograph/cvetnoe_kino__zarojdenie_i_stanovlenie.html

http://sova-film.ru/index.php?newsid=25

http://prad-media.ru/stages-of-film-production/

http://snimifilm.com/almanakh/vvedenie-v-kinoproizvodstvo/chto-takoe-kinoproizvodstvo

https://nsportal.ru/kultura/kinoiskusstvo/library/2016/02/29/prezentatsiya-istoriya-kinematografa

http://tass.ru/kultura/1920192

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/175/

http://www.russkoekino.ru/books/sovkino/sovkino-0005.shtml

http://privetstudent.com/kursovyye/geografiia-kursovye/1467-kinoindustriya-v-rossii-osnovnye-etapy-i-istoriya-razvitiya.html

nsportal.ruap/library/nauchno…2017/03/10…o-kino-0

Просмотров работы: 3191