Введение
Актуальность исследования: Почему я выбрала именно эту тему? При изучении темы «Координатная плоскость» на факультативе я познакомилась с красивыми заданиями. Они вызвали у меня большой интерес. Все учащиеся нашего класса с удовольствием рисовали рисунки на координатной плоскости. Мы научились понимать, что из абстрактных точек можно получить знакомый рисунок: изображали не только отдельные точки, но и любые предметы, животных и растения. Когда мой учитель математики Наталья Алексеевна задала нам домашнее задание – придумать свой рисунок в координатной плоскости и выписать к нему координаты точек, по которым можно построить этот чертеж, мне так понравилось это задание. И я захотела придумать свои занимательные задания на построение рисунков в координатной плоскости.
Гипотеза: Я предполагаю, что задания, созданные мной, будут очень интересны моим одноклассникам.
Цель исследования:
создать занимательные задания на построение рисунков для работы на уроках математики.
Задачи:
Объекты исследования:
Предмет исследования: построение на координатной плоскости.
Ожидаемые результаты:
Создать наглядные пособия по исследуемой теме в форме карточек с заданиями, которые можно использовать учителю на уроке и стенда в помощь школьникам.
1. Теоретическая часть:
1.1.Историческая справка
История возникновения координат и системы координат начинается очень и очень давно. Первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского (ок. 610-546 до н. э.) (Рис. 1) считают первым составителем географической карты. Он четко описывал широту и долготу места, используя прямоугольные проекции.
Рис. 1
Во II веке греческий учёный Клавдий Птолемей (Рис. 2) - астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ, пользовался широтой и долготой в качестве координат. Он оставил глубокий след и в других областях знания — в оптике, географии, математике, а также в астрологии. [6]
Рис. 2
В XIV веке французский математик Никола Орем (Рис. 3) ввёл по аналогии с географическими, координаты
на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось очень продуктивным. На его основе возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй. [4]
Рис. 3
Точка плоскости заменяется парой чисел (х; у), т.е. алгебраическим объектом. Слова « абсцисса», «ордината», «координаты» первым начал использовать в конце XVII века Готфрид Вильгельм Лейбниц. (Рис. 4) [8]
Рис. 4
1.2.Рене Декарт
Но основная заслуга в создании метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту (Рис. 5).
В 1637 году Рене Декарт создал собственную систему координат, названную впоследствии в его честь «Декартовой».
Рис. 5
Рене Декарт - французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике. [9]
Существует несколько легенд об изобретении системы координат.
До наших времён дошли такие истории.
Легенда 1: Посещая парижские театры, Декарт не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе.
Легенда 2: Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал, декартовы координаты, одно из величайших изобретений в истории человечества.
После опубликования труда «Геометрия», система Рене Декарта завоевала признание в научных кругах и повлияла на развитие всех направлений математических наук. Благодаря изобретенной им системе координат, получилось реально истолковать происхождение отрицательного числа.
Уже в конце XVII века понятие координатная плоскость стала широко использоваться в мире математики.
1.3. Другие виды систем координат
Полярная система координат.
Применяется в случаях, когда местонахождение точки определяется на плоскости.
Применяют такую систему в навигации, в медицине (компьютерная томография), в геодезии, в моделировании.
Рис. 6
Косоугольная система координат, наиболее сходна с прямоугольной (Декартовой). Используется в некоторых механизмах, при расчете в механике, при проецировании предметов.
Рис. 7
Сферическая система координат.
Применяется для отображения геометрических свойств фигуры в трёх измерениях, путём задания трёх координат. Применяется в астрономии.
Рис. 8
Цилиндрическая система координат.
Она является расширением полярной системы координат путём добавления третьей координаты, которая задаёт высоту точки над плоскостью. Используется в географии, в военном деле.
Рис. 9
2. Практическая часть
I этап: ноябрь – декабрь 2017 года
На этом этапе своего исследования:
Всего мной было создано 13 чертежей и выписаны координаты точек, по которым можно их построить. Данные задания можно использовать в качестве материала на уроках математике по теме «Координатная плоскость». Все чертежи находятся в приложении 1 к работе.
Для того, чтобы проверить координаты моих рисунков, я со своим учителем математики Натальей Алексеевной провела три урока математики у моих одноклассников и учеников 6 «а» и 6 «в». Им были выданы карточки с координатами точек, и они выполнили построения. Данный эксперимент подтвердил, что все координаты точек на моих рисунках соответствуют моим чертежам. Рисунки очень понравились школьникам.
Вот какие отзывы я получила:
Можно сделать вывод, о том, что моя гипотеза подтвердилась - задания, созданные мной, были очень интересны моим одноклассникам.
II этап: январь 2018 года
Я не стала останавливаться только на создании занимательных заданий, на построении рисунков в координатной плоскости. Мне всегда нравилось наблюдать за звездным небом. Но тогда я и не догадывалась, что помимо красивого расположения на небе, о зодиакальных созвездиях можно узнать уникальные, интереснейшие мифы и легенды, теории происхождения и многое другое о знаках Зодиака. В процессе работы над проектом я решила исследовать знаки Зодиака и связать их расположение с координатной плоскостью, тем самым расширить свои знания не только по математике, но и по астрономии. Я думаю, что задания на построение созвездий, будут очень интересны моим одноклассникам. О зодиакальных созвездиях знают многие, но как они выглядят - не все. Эта часть моей работы направлена на построение знаков Зодиака на координатной плоскости.
На этом этапе своего исследования:
Для составления астрологической характеристики 6 «б» класса я провела опрос:
- «Кто Вы по знаку зодиака?»,
-«Знаете ли вы как выглядит ваше созвездие?» и составила таблицу №1 по данным ответов.
Таблица №1
Фамилия и имя обучающегося |
Дата рождения |
Знак зодиака |
Знаете ли вы, как выглядит ваше созвездие? |
1.Архипова Анна |
16.03 |
Рыбы |
нет |
2. Баймурзин Арсентий |
30.09 |
Весы |
нет |
3. Бугаев Никита |
10.08 |
Лев |
нет |
4. Валиева Алина |
24.07 |
Лев |
нет |
5. Валявина Вероника |
29.07 |
Лев |
нет |
6. Вознесенский Павел |
11.06 |
Близнецы |
нет |
7. Гапиченко Екатерина |
12.08 |
Лев |
нет |
8. Захаров Матвей |
21.10 |
Весы |
нет |
9. Ковалёв Георгий |
15.07 |
Рак |
нет |
10. Кочеткова Арина |
22.02 |
Рыбы |
нет |
11. Кузнецова Дарья |
11.04 |
Овен |
нет |
12. Матерухин Егор |
14.03 |
Рыбы |
нет |
13. Мороз Анна |
18.02 |
Водолей |
нет |
14. Насонов Никита |
30.04 |
Телец |
нет |
15. Панова Елена |
28.05 |
Близнецы |
нет |
16. Петров Марк |
02.06 |
Близнецы |
нет |
17. Разумова Владислава |
12.01 |
Козерог |
нет |
18. Сторожев Архип |
12.06 |
Близнецы |
нет |
19. Сумбаева Ксения |
14.05 |
Телец |
нет |
20. Толкуева Мария |
20.05 |
Телец |
нет |
21. Хорешко Степан |
08.01 |
Козерог |
нет |
22. Черешнева Анастасия |
18.10 |
Весы |
нет |
Из которых видно, что (100%) учащихся не знают, как выглядит их созвездие.
ВЕСЫ (24.09 – 23.10). В нашем классе 3 человека.
Весы не ищут легких путей и могут бесконечно рассуждать над самым легким вопросом, всегда очень общительны.
Таблица №2
Созвездие: |
Описание: |
Весы - созвездие, которое расположено в южной части неба. С латыни переводится как «весы». Это единственный представитель знаков, отображающий предмет, а не живое существо. Ярчайшие звезды создают четырехугольник. Занимает 29-е место по размеру Вмещает три звезды с планетами. Даты пребывания Солнца всозвездиях: 31 октября — 22 ноября |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
(1;-7) (1;-6) (4;-5) (7;1) (1;6) (-2;1) (-7;-2) |
КОЗЕРОГ (22.12 – 20.01). В классе 2 человека.
Люди с этим знаком зодиака являются большими мечтателями. Поставив перед собой цель, четко движутся к ней.
Таблица №3
Созвездие: |
Описание: |
Козерог - созвездие, которое находится в южном небе. С латыни переводится как « козёл». Относится к одним из слабых созвездий. Занимает 40 позицию по величине. Козерог вмещает три звезды с планетами.Самые яркие звезды складываются в контур и создают астеризм, напоминающий «Рыбий хвост». Даты пребывания Солнца всозвездиях: 20января- 15 февраля |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
((8;-6) (8;-5,5) (10;5) (9;4) (1;-1) (-2;-1,5) (-5,5;-4) (-6,5;-6) (-3,5;-6) (0;-6,5) (5;-6) (8;-6) |
ВОДОЛЕЙ (21.01 – 20.02). В классе 1 человек.
Водолеи абсолютные реалисты. Люди с этим знаком зодиака глубоко заинтересованы в том, чтобы превратить мир в лучшее место для жизни. Они добры, любопытны, спокойны и рассудительны.
Таблица №4
Созвездие: |
Описание: |
Водолей - созвездие, которое представляет собой одно из 12 зодиакальных созвездий.. Находится в южном полушарии. С латыни означает «водонос» или же «тот, кто несет чашу». Символ отображает водный знак. По величине занимает 10-ю позицию. Вмещает две ярких звезды и 7 звезд отдаленных. Даты пребывания Солнца всозвездиях: 16 февраля- 11 марта |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
(7;-6,5) (4;-5) (3;-4,5) (0;-5) (-2;-7) (-6;-2) (-5,5;-1) (-4;0) (-3,5; 2,5) (2,5;-0,5) (6;1) (1;5) (6;8) |
РЫБЫ (21.02 – 20.03). В классе 3 человека.
Рыбы много знают и столько же требуют. Характер у Рыб очень раним поэтому их легко обидеть.
Таблица №5
Созвездие: |
Описание: |
Рыбы - созвездие, которое расположено в северном небе и с латыни переводится как «рыбы». Это одно из крупнейших созвездий, не имеющее ярчайших звёзд, занимает 14-ю позицию по размерам. Даты пребывания Солнца в созвездиях:12 марта-18 апреля. |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
(-6,5;-6,5) (-5;-8) (-4;-6) (2;-6,5) (5;-6) (9;-6) (6;-3) (2;-0,5) (1,5;1,5) (-1;4,5) (-2;6) (-1;6) (-0,5;6,5) (-1;7,5) (-2;8) (-2,5;7,5) (-2,5;6,5) (-2;6) |
ОВЕН (21.03 – 20.04). В классе 1 человек.
Овны великодушны, добры, честны и оптимистичны. У Овнов нестандартное мышление.
Таблица №6
Созвездие: |
Описание: |
Созвездие расположено, в северном полушарии. Имя с латыни переводится, как «баран». Символ отображает рога, ассоциируется с мифом о Золотом руне. Овен занимает 39-ю позицию по величине среди небесных созвездий. Вмещает 5 звезд с планетами. Ярчайшая звезда – Хамаль. Даты пребывания Солнца в созвездиях: 19 апреля- 13 мая. |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
(7;-5) (6,5;-3) (1;1) (-10;3) |
ТЕЛЕЦ (21.04 – 20.05). В классе 3 человека.
Тельцы любят жизнь за то, что они живут. Они умеют трудиться.
Таблица №7
Созвездие: |
Описание: |
Телец - созвездие, которое располагается в северном небе. С латыни переводится как «бык». Символ отображает голову животного. Занимает 17-ю позицию по размерам. Включает множество ярких звезд. Даты пребывания Солнца в созвездиях:14 мая- 19 июня. |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
(9;-7) (8,5;-7,5) (6,5;-5,5) (5;-4) (4,5;-2) (4;-1) (2;3) (-2;7) (5;-4) (3;-4) (1;-4) (-5;3) |
БЛИЗНЕЦЫ (21.05 – 21.06). В нашем классе детей с этим знаком 4 человека. Развитый ум Близнецов зачастую приводит к преувеличению событий. Люди с таким знаком зодиака обладают чрезмерным упрямством, самоуверенностью, болтливостью и своеволием.
Таблица №8
Созвездие: |
Описание: |
Близнецы - созвездие, которое находится в северном полушарии. С латыни переводится как «Близнецы». Вмещает две ярких звезды и несколько объектов глубокого космоса. Созвездие занимает 30-е место по величине. Даты пребывания Солнца в созвездиях: 20 июня-20 июля. |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
(4,-7) (5;-5) (7;-4) (8;-2) (10;-2,5) (5,5;-1) (2;1,5) (2,5;5,5) (-4;7) (-6;6) (-9;3) (-9;2) (-5;0) (-2;-2) (5;-5) |
РАК (22.06 – 22.07). В классе 1 человек.
Все без исключения Раки обладают доверчивостью, мягкостью и ранимостью.
Таблица №9
Созвездие: |
Описание: |
Рак - созвездие, которое находится в в северном небе. С латыни переводится как «рак» или «краб». Из 12 зодиакальных созвездий Рак самый тусклый. Символ отображает воду. По величине занимает 31-е место .Ярких звёзд нет, вмещает известные небесные объекты. Даты пребывания Солнца в созвездиях: 21 июля- 9 августа. |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
(4;-7) (11;-5) (3,5;-1) (2;1) (-6,5;5) |
ЛЕВ (23.07 – 23.08). В классе 4 человека.
Львы трудолюбивы до фанатизма, предприимчивы и настойчивы при достижении цели. Они сами ставят себе задачи, стараясь максимально реализоваться в разных сферах.
Таблица №10
Созвездие: |
Описание: |
Лев - созвездие, которое располагается в северном небе и занимает большую территорию. Отображает животное и ассоциируется с Немейским львом. Вмещает две ярких звездыРегул и Денелоба. Занимает 12-е место по размерам. Даты пребывания Солнца в созвездиях: 10 августа- 15 сентября |
|
Созвездие на координатной плоскости: |
Координаты для построения |
(-2;-6) (10;-5) (9;-3) (6;-1,5) (5,5;1) (8,4) (9,5;3,5) (-3;-4) (-6;-7) |
Вывод: всего в нашем классе 9 знаков зодиака. Больше всего ребят, родившихся под созвездиями Близнецы и Лев, по 4 человека, под созвездиями - Рыб, Весов и Тельцов по 3 человека, 2 человека родились под созвездиями Козерога, Рак, Овен и Водолей по 1 человеку. Исходя из характеристик знаков, в целом можно сказать о нашем классе, что мы умны, трудолюбивы, настойчивы, нам всё интересно, мы доверчивы, оптимистичны и рассудительны, немного болтливы и своевольны. Мы любим жизнь и пытаемся много понять и многому научиться.
Заключение
В ходе выполнения данной исследовательской работы мне удалось обобщить и систематизировать изученный материал по выбранной теме. Я познакомилась с историей возникновения координат, узнала о различных видах систем координат и их назначении. Во время создания заданий на построение рисунков по координатам точек я отработала тему «Координатная плоскость» полностью. Эти задания развивают внимательность у учащихся. Работая над проектом, я узнала много нового о созвездиях знаков зодиака. Я поделилась собранной информацией с одноклассниками, им было интересно увидеть свой знак зодиака и построить его на координатной плоскости. В практической части на каждой карточке есть изображение одного из знаков зодиака и даны координаты точек (звёзд) и пути соединения этих точек. Моя гипотеза подтвердилась - задания, созданные мной, были очень интересны моим одноклассникам.
По окончанию работы считаю, что гипотеза моя доказана, поставленные цель и задачи выполнены. Я и мои одноклассники довольны полученными новыми знаниями.
Источники информации
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Задания для построения рисунков по координатам
Рисунок |
Координаты для построения рисунка |
№1: «Золотая рыбка» Тело (7,5;1,5) (8;1) (8,5;1,5) (8;2) (8,5;3) (8;3,5) (7;3) (7;4) (6;5,5) (4,5;7) (3;8) (1;8,5) (-1;8,5) (-3;8) (-5;7) (-6,5;5) (-8,5;3) (-9,5;2) (-11;0,5) (-10;0) (-8;-2) (-6;-3) (-4;-4) (-2;-4,5) (0;-5) (1,5;-4,5) (3;-3,5) (4,5;-2,5) (6;-1) (7,5;1,5) Начиная с точки (4,5;7) (3;6) (1,5;4) (1;2) (2;-1) (3;-2) (4;-3) Глаз (4,5;3,5) Хвост (-10,5;1) (-11;2) (-12,5;2,5) (-14;4) (-15;4) (-16;3) (-17;2) (-17;0) (-6,5;-2) (-16;-4) (-15;-6) (-14,5;-8) (-14;-10) (-13,5;-11) (-13,5;-12) (-14;-13) (-14,5;-15) (-16;-17) (-17;-19) (-15;-20) (-14;-20) (-12,5;-18) (-11,5;-19) (-11;-20) (-9;-20) (-7,5;-20) (-7;-19) (-6,5;-18) ( -6;-17) (-5;-17,5) (-4;-18) (-3;-18) (-2;-17) (-2;-16) (-2;-14) (-2,5;-12,5) ( -3;-11) (-4;-12) (-5;-12) (-7;-11) (-9;-10) (-11;-9) (-12;-7,5) (-13;-6) (-13;-2,5) (-12;-1,5) (-11;-1) (-10;0) Верхний плавник Начиная с точки (4,5;7) (4;9) (3;11) (1;13) (-1;14) (-2;14) (-2,5;13) (-3;12,5) (-4;12,5) (-5;13) (-6;13) (-6,5;12,5) (-7;11) (-7,5;9,5) (-8,5;8,5) (-9,5;7,5) (-9,5;6,5) (-9;5) (-9;4) (-9,5;2) Нижние плавники Начиная с точки (4;-3) (4;-4) (4;-6) (3,5;-8) (2,5;-9) (1;-8,5) (0;-7) (1;-6) (2;-5) (3;-3,5) Начиная с точки (-2;-4,5) (-3;-5) (-5,5;-5,5) (-7;-6) (-8;-5) (-8,5;-4) (-8;-3) (-7,5;-2,5) |
|
№2: « Грибок» (-14;-10) 2.(-12,5;-3) 3.(-11;-10) 4.(-8;-6) 5.(-7;-7) 6.(-2;-9) 7.(0;-8) 8.(5;-9) 9.(6;-7) 10.(8;-3) 11.(9;-10) 12.(11;-6) 13.(12;-10) Начиная с точки (6;-7) 14.(6;-2) 15.(4,5;1,5) 16.(7;1) 17.(9;2) 18.(10;9) 19.(4;16) 20.(0;18) 21.(-1;18) 22.(-5;16) 23.(-10;9) 24.(-8;3) 25.(-5;2) 26.(-2;3) 27.(0;3) 28.(4,5;1,5) Начиная с точки (-7;-7) 29.(-6;-5) 30.(-5;-2) Листик. 1.(-2;18) 2.(-3;17) 3.(-3;15) 4.(-5;13) 5.(-5;11) 6.(-6;12) 7.(-8;10) 8.(-8;11) 9.(-11;8) Жучок. 1.(6;7) 2.(5;7) 3.(4;6) 4.(4;5) 5.(5;5) 6.(6;6) 7.(6;7) 8.(6;8) 9.(6;7) 10.(7;7). Лапки у жучка. 1.(5;7) 2.(5;7,5) 3.(4,5;7,5) Начиная с точки (4,5;6,5) 1.(4,5;7) 2.(4;7) Начиная с точки (4;6) 1.(4;6,5) 2.(3,5;6,5) Начиная с точки (5;5) 1.(5,5;5) 2.(5,5;4,5) Начиная с точки (5,5;5,5) 1.(6;5,5) 2.(6;5) Начиная с точки (6;6) 1.( 6,5;6) 2.(6,5;5,5) |
|
№3: Молодильные яблочки из мультфильма Дерево (-3;-19) (2;-19) (1,5;-17) (1,5;-16) (2;-15) (2;-14) (2;-13) (2,5;-12) (2,5;-11) (3;-10) (3;-9) (3,5;-8) ( 3,5;-7) (4;-6) (4;-5) (4,5;-4) (4,5;-3) (6;-4) (7,5;-4,5) (9;-5) (11;-4,5) (12;-3) (13;-2) (14;-1) (14;1) (13;3) (12,5;5) (12;6) (11;8) (10,5;10) (9;11) (8,5;12,5) (7,5;13,5) (6,5;14,5) (5,5;15,5) (4;16) (-3,5;16) (-4;15) (-5,5;14) (-7;13) (-8,5;12) (-9,5;10) (10,5;8) ( -11,5;6) (-12,5;4) (-13;2) (-13;0) (-12;-2) (-11;-3) (-10;-4) (-9,5;-5) (-8,5;-5) (-7;-4,5) (-6;-4) (-5,5;-5) (-5;-6) (-5;-7) (-4,5;-8) (-4,5;-9) (-4;-10) (-4;-11) (-3,5;-12) (-3;-13) (-3;-14) (-3;-15) (-2,5;-16,5) (-2,5;-17,5) ( -3;-19) Начиная с точки (-5;-4) (-4,5;-3) ( -4;-4) (-2;-5) (1;-4) (2;-3,5) (2,5;-3) (4,5;-3) Яблочко 1 (5,5;13) (5;12) (3;12) (2,5;11) (2,5;9,5) (4;9) (5,5;10,5) (6;10,5) (6;11,5) (5;12) Яблочко 2 (-6;12) (-5;11) (-6;11) (-6,5;10) (-6,5;9) (-5,5;8) (-4;8) (-2,5;8,5) (-2;10) (-2;11) (-3;11,5) (-4;11,5) (-5;11) Яблочко 3 ( 0;6) (1;5) (0;5) (-1;4) (-0,5;9) (-,5;2) (2;1,5) (3,5;1) (4,5;1,5) (5,5;2,5) (5,5;3,5) (5;5) (4;5,5) (3;5,5) (2;5) (1;5) Яблочко 4 (-7;2) (-8;1) (-8,5;1,5) (-9,5;2) (-10,5;1,5) (-11,5;0,5) (-11,5;-1) (-10,5;-2) (-9,5;-2,5) (-8,5;-2) (-7,5;-1) (-7,5;0) (-8;1) Яблочко 5 (8;0) (9;-1) (8;-1) (7;-2) (7,5;-3) (9;-3,5) (10,5;-3) (10,5;-1) (9;-1) |
|
№4: Русалочка 1(2;1) 2(1;1) 3(1;2) 4(-1;2) 5(-3;1) 6(-4;-1) 7(-6;-4) 8(-8;-5) 9(-11;-5) 10(-13;-4) 11(-15;-4)12(-17;-5) 13(-16;-5) 14(-11;-10) 15(-8;11) 16(-3;-11) 17(-4;-10) 18(-5;-7) 19(-4;-6) 20(1;-3) 21(2;-1) 22(2;1) 23(3;1,5) 24(3;1) 25(3;-2) 26(4;-1) 27(4;10 28(4;2) 29(4;3) 30(3;3) 31(3;4) 32(2;4) 33(1;4) 34(-1;4) 35(-2;4) 36(-1;3) 37(1;3) 38(1,5;3) 39(1;2) 40(3;4) 41(4;5) 42(4;6) 43(5;7) 44(6;7) 45(7;6) 46(7;5) 47(6;4) 48(5;4) 49(4;3) 50(5;7) 51(4;7) 52(1;4) 53(7;6) 54(7;5) 55(7;4) 56(4;1) глаза и рот 1(5;6) 2(6;5) 3(5;5) |
|
№5: Фантазийный цветок (-4;-3) (-3,5;-4) (-2,5;-4,5) (-1;-4,5) (0,5;-4) (2;-3) (2;-2) (2;0) (3,5;0,5) (5;1) (6;2) (6,5;3) (6,5;4,5) (6;5,5) (5;6,5) (6;8) (6,5;9,5) (6,5;11,5) (5,5;12,5) (4;13,5) (3;14) (2,5;15,5) (1;16,5) (-1;17) (-3;17) (-4,5;16) (-5;16,5) (-7;17) (-9;17) (-10,5;16,5) (-11,5;15,5) (-12;14) (-14;13,5) (-15,5;12,5) (-16;11) (-16;8,5) (-15;7) (-14;6,5) (-14,5;5,5) (-15;4) (-15;2) (-13;0,5) (-11;0,5) (-11,5;-1) (-11,5;2,5) (-10,5;-3,5) (-8;-4) (-6;-4) (-4,5;-3) Провести прямые линии от точки (-4;-3) до (-4,5;16) От точки (2;0) до (-12;14) От точки (5;6,5) до ( -14;6,5) От точки (3;13,5) до (-11;0,5) Стебелёк (-1;-15) (-0,5;-15) (-3;-4,5) (-2,5;-4,5) Листок (0;-15) (0,5;-13) (1,5;-11) (3;-9) (4,5;-7,5) (6;-6) (7,5;-4) (9;-2) (10;1) (11;4) (12;1) (12;-2) (12;-4) (10;-6) (8;-8) (6;-10) (4;-12) (2;-14) (2;15) Горшок (-8;-15) (-6;-22) (6;-22) (8;-15) (-8;-15) |
|
№6: Карандаши 1 карандаш (9;13,5) (7;13) (5;12) (1;6) (2,5;3,5) (5;4) (9;10) (9;12) (9;13,5) Начиная с точки (5,12) (6;12) (6;11) (7;11) (7,5;10,5) (8,5;10,5) (9;10) Начиная с точки (1;6) (3,5;5,5) (5;4) Точка (3;4,5) Карандаш 2 (-11;13) (-10,10) (-9;8) (3;-4) (5;-3) (6;-1) (-5,5;10,5) (-8;12) (-11;13) Провести прямую линию от точки (-10;10) до (-8;12) Начиная с точки (-9;8) (-9;9) (-8;9) (-8;10) (-7;10) (-7;11) (-6;11) Начиная с точки (3;-4) (4;-2) (6;-1) Точка (4,5;-2,5) Карандаш 3 (-9,5;-1,5) (-9;-3) (-8;-5) (-3;-10) (-1,5;-9,5) (-1;-8) (-6;-3) (-8;-2) (-9,5;-1,5) Провести прямую линию от точки (-9;-3) до (-8;-2) Начиная с точки (-8;-5) (-8;-4) (-7;-4) (-7;-3) (-6;-3) Начиная с точки (-3;-10) (-2,5;-8,5) (-1;-8) Точка (-2;-9) Карандаш 4 (14;4,5) (12;3,5) (10;2) (3;-10) (4,5;-12,5) (7;-12) (14;0) (14;2,5) (14;4,5) Провести прямую линию от точки ( 12;3,5) до (14;2,5) Начиная с точки (10;2) (11;2) (12;1) (12;0) (13;0,5) (14;0,5) Точка (5;-11,5) |
|
№7: Учёная сова Тело (0;-7) (2;-7) (3;-6,5) (5;-6) (6;-4) (6,5;-2) (7;0) (7;5) (6,5;7) (6;9) (5,5;10,5) (5;12) (4;13,5) (3;15) (2;16) (-2;16) (-4;15) (-5;13,5) (-6;12) (-6,5;10,5) (-7;9) (-7,5;7) (-8;5) (-8;0) (-7,5;-2) (-7;-4) (-6;-6) (-4;-6,5) (-3;-7) (0;-7) Шапка Начиная с точки (2;16) (2,5;17) (5;17,5) (1;20) (-4,5;17,5) (-2,5;17) (-2;16) (2;16) Начиная с точки (-2,5;17) (0,5;16,5) (2,5;17) Уши Начиная с точки (-4;15) (-5;16) (-6,5;16,5) (-6,5;15) (-6;13) (-6;12) (3;15) (4;16) (6;16,5) (5,5;15) (5;13) (5;12) Глаза Начиная с точки (0;11) (-1;11,5) (-2;12) (-3;12) (-3,5;11,5) (-4;11) (-4;10) (-3,5;9) (-3;8,5) (-2;8,5) (-1;8,5) (0;9) (1;8,5) (2;8,5) (3;8,5) (3,5;9) (4;10) (4;11) (3;12) (2;12) (1;11,5) (0;11) Из точки (-1,5;9,5) окружность D=0,5 см Из точки (1,5;9,5) окружность D=0,5 см Клюв (-1;8) (0;8,5) (1;8) (0;7) (-1;8) Брюшко Начиная с точки (-1;8) (-2,7) (-3;6) (-4;4) (-5;2) (-8;0) (-7,5;-2) (-7;-4) (-6;6) (-4;-6,5) (-3;-7) (2;-7) (3;-6,5) (5;-6) (5;2) (4;4) (3;6) (2;7) (1;8) Начиная с точки (-3;4) (-2,5;3) (-2;2,5) (-1,5;3) (-1;4) (-0,5;3) (0;2,5) (0,5;3) (1;4) (1,5;3) (2;2,5) (2,5;3) (3;4) Начиная с точки (-4;-2) (-3,5;-3) (-3;-3) (-2,5;-2) (-2;-3) (-1;-3) (-1;-2) (0;-3) (0,5;-30) (1;-2) (1,5;-3) (2;-3) (2,5;-2) (3;-3) (3,5;-3) (4;-2) Лапки (-3;-7) (-3;-7,5) (-2,5;-8) (-2,5;-7,5) (-2,5;-7) (-2,5;-8) (-2;-8,5) (-2;-8) (-2;-7) (-2;-8) (-1,5;-8) (-1,5;-7) (1;-8) (1,5;-8,5) (1,5;-7) (1,5;-8,5) (2;-8,5) (2;-7) (20;-8,5) (2,5;-8) (2,5;-7) |
|
№8:Осенний лист (9;-18) (8;-15) (8;-13,5) (6,5;-12) (6;-11) (8;-12) (9;-13) (11;-13) (9;-11) (8;-9) (7;-8) (8;-8) (10;-9) (12;-9) (10;-7) (9;-5) (8;-3) (7;-1) (7;0) (8;-1) (9;-2) (11;-3) (12,5;-3,5) (14,-3) (13;-2) (12;0,5) (14,5;0) (13;2) (12;3,5) (10;4) (9;5) (15;5) (13,5;6,5) (11;7) (9;8) (8;9) (11;9) (10;10) (9,5;11) (8;12) (7;14) (5;15) (3;15,5) (1;16) (-1,5;15) (-3;14) (-4;13) (-4,5;12) (-4,5;11) (-4,5;9) (;7) (-3;5) (-1,5;3) (-1;1) (0;0) (1;-1) (2;-4) (3;-7) (4;-10) (5;-12) (7;-15) (9;-18) (7;-16,5) (5;-16) (3;-15,5) (1;-15) (-1;-14) (-3;-12) (-5;-10) (-7;-8) (-9;-6) (-9;-7) (-10,5;-6) (-11,5;-4) (-12;-2) (-12,5;-1) (-13;-2) (-14;1) (-14;4,5) (-13,6) (-12;7) (-11;8) (-9;9,5) (-11,5;9) (-11;10) (-9,5;11,5) (-8;12,5) (-7;12,5) (-5;12) (-5,5;13) (-6;14) (-5;15) (-4,5;14) (-4,5;13) (-4,5;12) |
|
№9: Факел 1(-2;-11) 2(0;-11) 3(3;2) 4(3;4) 5(2;9) 6(1;7) 7(0;11) 8(-3;7) 9(-4;8) 10(-5;4) 11(-5;2) 12(-2;-11) 13(-5;-2) 14(3;2) 15(3;4) 16(-5;4) |
|
№10: Кристалл 1(0;-10) 2(10;2) 3(0;-10) 4(3;2) 5(0;-10) 6(-3;2) 7(0;-10) 8(-10;2) 9(10;2) 10(6;5) 11(3;2) 12(0;5) 13(-3;2) 14(-6;5) 15(-10;2) 16(-6;5) 17(6;5) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фотоотчет о проделанной работе
Урок в 6 «в» классе, январь 2018 года
Урок в 6 «б» классе, 09.02.2018 года