Рисуем по координатам

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Рисуем по координатам

Валявина В.А. 1
1МБОУ СОШ № 32
Комарова Н.А. 1
1МБОУ СОШ № 32
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования: Почему я выбрала именно эту тему? При изучении темы «Координатная плоскость» на факультативе я познакомилась с красивыми заданиями. Они вызвали у меня большой интерес. Все учащиеся нашего класса с удовольствием рисовали рисунки на координатной плоскости. Мы научились понимать, что из абстрактных точек можно получить знакомый рисунок: изображали не только отдельные точки, но и любые предметы, животных и растения. Когда мой учитель математики Наталья Алексеевна задала нам домашнее задание – придумать свой рисунок в координатной плоскости и выписать к нему координаты точек, по которым можно построить этот чертеж, мне так понравилось это задание. И я захотела придумать свои занимательные задания на построение рисунков в координатной плоскости.

Гипотеза: Я предполагаю, что задания, созданные мной, будут очень интересны моим одноклассникам.

Цель исследования:

создать занимательные задания на построение рисунков для работы на уроках математики.

Задачи:

  • найти необходимую информацию по данной теме;
  • познакомиться с историей возникновения координат;
  • создать свои занимательные задания на построение рисунков в координатной плоскости;
  • изучить зодиакальные созвездия;
  • построить изображение созвездий на координатной плоскости;
  • провести астрологические исследования обучающихся 6 «Б» класса;
  • провести опрос среди одноклассников и продемонстрировать результаты моего исследования.

Объекты исследования:

  • координатная плоскость;
  • знаки Зодиака;
  • зодиакальные созвездия;
  • ученики 6 «Б» класса.

Предмет исследования: построение на координатной плоскости.

Ожидаемые результаты:

Создать наглядные пособия по исследуемой теме в форме карточек с заданиями, которые можно использовать учителю на уроке и стенда в помощь школьникам.

1. Теоретическая часть:

1.1.Историческая справка

История возникновения координат и системы координат начинается очень и очень давно. Первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского (ок. 610-546 до н. э.) (Рис. 1) с​ч​и​т​а​ют первым составителем географической карты. Он четко описывал широту и долготу места, используя прямоугольные проекции.

Рис. 1

Во II веке греческий учёный Клавдий Птолемей (Рис. 2) - астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ, пользовался широтой и долготой в качестве координат. Он оставил глубокий след и в других областях знания — в оптике, географии, математике, а также в астрологии. [6]

Рис. 2

В XIV веке французский математик Никола Орем (Рис. 3) ввёл по аналогии с географическими, координаты

на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось очень продуктивным. На его основе возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй. [4]

Рис. 3

Точка плоскости заменяется парой чисел (х; у), т.е. алгебраическим объектом. Слова « абсцисса», «ордината», «координаты» первым начал использовать в конце XVII века Готфрид Вильгельм Лейбниц. (Рис. 4) [8]

Рис. 4

1.2.Рене Декарт

Но основная заслуга в создании метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту (Рис. 5).

В 1637 году Рене Декарт создал собственную систему координат, названную впоследствии в его честь «Декартовой».

Рис. 5

Рене Декарт - французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике. [9]

Существует несколько легенд об изобретении системы координат.

До наших времён дошли такие истории.

Легенда 1: Посещая парижские театры, Декарт не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе.

Легенда 2: Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал, декартовы координаты, одно из величайших изобретений в истории человечества.

После опубликования труда «Геометрия», система Рене Декарта завоевала признание в научных кругах и повлияла на развитие всех направлений математических наук. Благодаря изобретенной им системе координат, получилось реально истолковать происхождение отрицательного числа.

Уже в конце XVII века понятие координатная плоскость стала широко использоваться в мире математики.

1.3. Другие виды систем координат

Полярная система координат.

Применяется в случаях, когда местонахождение точки определяется на плоскости.

Применяют такую систему в навигации, в медицине (компьютерная томография), в геодезии, в моделировании.

Рис. 6

Косоугольная система координат, наиболее сходна с прямоугольной (Декартовой). Используется в некоторых механизмах, при расчете в механике, при проецировании предметов.

Рис. 7

Сферическая система координат.

Применяется для отображения геометрических свойств фигуры в трёх измерениях, путём задания трёх координат. Применяется в астрономии.

Рис. 8

Цилиндрическая система координат.

Она является расширением полярной системы координат путём добавления третьей координаты, которая задаёт высоту точки над плоскостью. Используется в географии, в военном деле.

Рис. 9

2. Практическая часть

I этап: ноябрь – декабрь 2017 года

На этом этапе своего исследования:

  • собрала информацию об истории изобретения системы координат,
  • научилась отмечать точки в координатной плоскости раньше, чем мы изучили данную тему в классе (дата прохождения в школе 07.02.2018г.),
  • составила чертежи на координатной плоскости для своих рисунков и выписала их координаты,
  • представила результаты своей работы одноклассникам в январе 2018 года.

Всего мной было создано 13 чертежей и выписаны координаты точек, по которым можно их построить. Данные задания можно использовать в качестве материала на уроках математике по теме «Координатная плоскость». Все чертежи находятся в приложении 1 к работе.

Для того, чтобы проверить координаты моих рисунков, я со своим учителем математики Натальей Алексеевной провела три урока математики у моих одноклассников и учеников 6 «а» и 6 «в». Им были выданы карточки с координатами точек, и они выполнили построения. Данный эксперимент подтвердил, что все координаты точек на моих рисунках соответствуют моим чертежам. Рисунки очень понравились школьникам.

Вот какие отзывы я получила:

  • Интересное задание. Вероника - хороший человек.
  • Вероника, спасибо тебе большое за интересное задание.
  • Мне очень понравилось. Побольше бы таких заданий. Спасибо!
  • Мне всё понравилось, понятно и просто! Спасибо!
  • Всё очень классно! Получилось! Спасибо!
  • Спасибо за интересную и занимательную работу, а так же за классные рисунки!
  • Было классно и интересно. Я сначала не понял, что это, но мне подсказали. На самом деле всё было классно и фигурки такие сложноватые. Мне всё понравилось.
  • Классные, большие, лучшие.
  • В качестве преподавателя Вероника хорошая. Всегда поможет, никого не оставит без внимания. Мне понравилось!
  • Это самая топовая работа. Самый крутой урок математики.

Можно сделать вывод, о том, что моя гипотеза подтвердилась - задания, созданные мной, были очень интересны моим одноклассникам.

II этап: январь 2018 года

Я не стала останавливаться только на создании занимательных заданий, на построении рисунков в координатной плоскости. Мне всегда нравилось наблюдать за звездным небом. Но тогда я и не догадывалась, что помимо красивого расположения на небе, о зодиакальных созвездиях можно узнать уникальные, интереснейшие мифы и легенды, теории происхождения и многое другое о знаках Зодиака. В процессе работы над проектом я решила исследовать знаки Зодиака и связать их расположение с координатной плоскостью, тем самым расширить свои знания не только по математике, но и по астрономии. Я думаю, что задания на построение созвездий, будут очень интересны моим одноклассникам. О зодиакальных созвездиях знают многие, но как они выглядят - не все. Эта часть моей работы направлена на построение знаков Зодиака на координатной плоскости.

На этом этапе своего исследования:

  • собрала информацию о датах рождения одноклассников,
  • составила астрологическую характеристику 6 «б» класса,
  • нашла информацию о данных знаках Зодиака и их созвездиях,
  • составила чертежи на координатной плоскости для каждого созвездия и выписала координаты графиков,
  • представила результаты своей работы одноклассникам 09.02.2018 года.

Для составления астрологической характеристики 6 «б» класса я провела опрос:

- «Кто Вы по знаку зодиака?»,

-«Знаете ли вы как выглядит ваше созвездие?» и составила таблицу №1 по данным ответов.

Таблица №1

Фамилия и имя обучающегося

Дата рождения

Знак зодиака

Знаете ли вы, как выглядит ваше созвездие?

1.Архипова Анна

16.03

Рыбы

нет

2. Баймурзин Арсентий

30.09

Весы

нет

3. Бугаев Никита

10.08

Лев

нет

4. Валиева Алина

24.07

Лев

нет

5. Валявина Вероника

29.07

Лев

нет

6. Вознесенский Павел

11.06

Близнецы

нет

7. Гапиченко Екатерина

12.08

Лев

нет

8. Захаров Матвей

21.10

Весы

нет

9. Ковалёв Георгий

15.07

Рак

нет

10. Кочеткова Арина

22.02

Рыбы

нет

11. Кузнецова Дарья

11.04

Овен

нет

12. Матерухин Егор

14.03

Рыбы

нет

13. Мороз Анна

18.02

Водолей

нет

14. Насонов Никита

30.04

Телец

нет

15. Панова Елена

28.05

Близнецы

нет

16. Петров Марк

02.06

Близнецы

нет

17. Разумова Владислава

12.01

Козерог

нет

18. Сторожев Архип

12.06

Близнецы

нет

19. Сумбаева Ксения

14.05

Телец

нет

20. Толкуева Мария

20.05

Телец

нет

21. Хорешко Степан

08.01

Козерог

нет

22. Черешнева Анастасия

18.10

Весы

нет

Из которых видно, что (100%) учащихся не знают, как выглядит их созвездие.

ВЕСЫ (24.09 – 23.10). В нашем классе 3 человека.

Весы не ищут легких путей и могут бесконечно рассуждать над самым легким вопросом, всегда очень общительны.

Таблица №2

Созвездие:

Описание:

 

Весы - созвездие, которое расположено в южной части неба. С латыни переводится как «весы».

Это единственный представитель знаков, отображающий предмет, а не живое существо. Ярчайшие звезды создают четырехугольник.

Занимает 29-е место по размеру

Вмещает три звезды с планетами.

Даты пребывания Солнца всозвездиях: 31 октября — 22 ноября

Созвездие на координатной плоскости:

Координаты для построения

 

(1;-7) (1;-6) (4;-5) (7;1) (1;6) (-2;1) (-7;-2)

КОЗЕРОГ (22.12 – 20.01). В классе 2 человека.

Люди с этим знаком зодиака являются большими мечтателями. Поставив перед собой цель, четко движутся к ней.

Таблица №3

Созвездие:

Описание:

 

Козерог - созвездие, которое находится в южном небе. С латыни переводится как « козёл». Относится к одним из слабых созвездий. Занимает 40 позицию по величине. Козерог вмещает три звезды с планетами.Самые яркие звезды складываются в контур и создают астеризм, напоминающий «Рыбий хвост».

Даты пребывания Солнца всозвездиях: 20января- 15 февраля

Созвездие на координатной

плоскости:

Координаты для построения

 

((8;-6) (8;-5,5) (10;5) (9;4) (1;-1) (-2;-1,5) (-5,5;-4) (-6,5;-6) (-3,5;-6) (0;-6,5) (5;-6) (8;-6)

ВОДОЛЕЙ (21.01 – 20.02). В классе 1 человек.

Водолеи абсолютные реалисты. Люди с этим знаком зодиака глубоко заинтересованы в том, чтобы превратить мир в лучшее место для жизни. Они добры, любопытны, спокойны и рассудительны.

Таблица №4

Созвездие:

Описание:

 

Водолей - созвездие, которое представляет собой одно из 12 зодиакальных созвездий.. Находится в южном полушарии.

С латыни означает «водонос» или же «тот, кто несет чашу». Символ отображает водный знак. По величине занимает 10-ю позицию. Вмещает две ярких звезды и 7 звезд отдаленных.

Даты пребывания Солнца всозвездиях: 16 февраля- 11 марта

Созвездие на координатной

плоскости:

Координаты для построения

 

(7;-6,5) (4;-5) (3;-4,5) (0;-5) (-2;-7) (-6;-2) (-5,5;-1) (-4;0) (-3,5; 2,5) (2,5;-0,5) (6;1) (1;5) (6;8)

РЫБЫ (21.02 – 20.03). В классе 3 человека.

Рыбы много знают и столько же требуют. Характер у Рыб очень раним поэтому их легко обидеть.

Таблица №5

Созвездие:

Описание:

 

Рыбы - созвездие, которое расположено в северном небе и с латыни переводится как «рыбы».

Это одно из крупнейших созвездий, не имеющее ярчайших звёзд, занимает 14-ю позицию по размерам.

Даты пребывания Солнца в созвездиях:12 марта-18 апреля.

Созвездие на координатной

плоскости:

Координаты для построения

 

(-6,5;-6,5) (-5;-8) (-4;-6) (2;-6,5) (5;-6) (9;-6) (6;-3) (2;-0,5)

(1,5;1,5) (-1;4,5) (-2;6) (-1;6) (-0,5;6,5) (-1;7,5) (-2;8) (-2,5;7,5) (-2,5;6,5)

(-2;6)

ОВЕН (21.03 – 20.04). В классе 1 человек.

Овны великодушны, добры, честны и оптимистичны. У Овнов нестандартное мышление.

Таблица №6

Созвездие:

Описание:

 

Созвездие расположено, в северном полушарии. Имя с латыни переводится, как «баран». Символ отображает рога, ассоциируется с мифом о Золотом руне. Овен занимает 39-ю позицию по величине среди небесных созвездий. Вмещает 5 звезд с планетами. Ярчайшая звезда – Хамаль.

Даты пребывания Солнца в созвездиях: 19 апреля- 13 мая.

Созвездие на координатной

плоскости:

Координаты для построения

 

(7;-5) (6,5;-3) (1;1) (-10;3)

ТЕЛЕЦ (21.04 – 20.05). В классе 3 человека.

Тельцы любят жизнь за то, что они живут. Они умеют трудиться.

Таблица №7

Созвездие:

Описание:

 

Телец - созвездие, которое располагается в северном небе. С латыни переводится как «бык».

Символ отображает голову животного. Занимает 17-ю позицию по размерам. Включает множество ярких звезд. Даты пребывания Солнца в созвездиях:14 мая- 19 июня.

Созвездие на координатной

плоскости:

Координаты для построения

 

(9;-7) (8,5;-7,5) (6,5;-5,5) (5;-4)

(4,5;-2) (4;-1) (2;3) (-2;7) (5;-4)

(3;-4) (1;-4) (-5;3)

БЛИЗНЕЦЫ (21.05 – 21.06). В нашем классе детей с этим знаком 4 человека. Развитый ум Близнецов зачастую приводит к преувеличению событий. Люди с таким знаком зодиака обладают чрезмерным упрямством, самоуверенностью, болтливостью и своеволием.

Таблица №8

Созвездие:

Описание:

 

Близнецы - созвездие, которое находится в северном полушарии. С латыни переводится как «Близнецы». Вмещает две ярких звезды и несколько объектов глубокого космоса. Созвездие занимает 30-е место по величине.

Даты пребывания Солнца в созвездиях: 20 июня-20 июля.

Созвездие на координатной

плоскости:

Координаты для построения

 

(4,-7) (5;-5) (7;-4) (8;-2) (10;-2,5) (5,5;-1) (2;1,5) (2,5;5,5)

(-4;7) (-6;6) (-9;3) (-9;2) (-5;0) (-2;-2) (5;-5)

РАК (22.06 – 22.07). В классе 1 человек.

Все без исключения Раки обладают доверчивостью, мягкостью и ранимостью.

Таблица №9

Созвездие:

Описание:

 

Рак - созвездие, которое находится в в северном небе. С латыни переводится как «рак» или «краб».

Из 12 зодиакальных созвездий Рак самый тусклый. Символ отображает воду. По величине занимает 31-е место .Ярких звёзд нет, вмещает известные небесные объекты.

Даты пребывания Солнца в созвездиях: 21 июля- 9 августа.

Созвездие на координатной

плоскости:

Координаты для построения

 

(4;-7) (11;-5) (3,5;-1) (2;1) (-6,5;5)

ЛЕВ (23.07 – 23.08). В классе 4 человека.

Львы трудолюбивы до фанатизма, предприимчивы и настойчивы при достижении цели. Они сами ставят себе задачи, стараясь максимально реализоваться в разных сферах.

Таблица №10

Созвездие:

Описание:

 

Лев - созвездие, которое располагается в северном небе и занимает большую территорию.

Отображает животное и ассоциируется с Немейским львом.

Вмещает две ярких звездыРегул и Денелоба. Занимает 12-е место по размерам.

Даты пребывания Солнца в созвездиях: 10 августа- 15 сентября

Созвездие на координатной

плоскости:

Координаты для построения

 

(-2;-6) (10;-5) (9;-3) (6;-1,5) (5,5;1) (8,4) (9,5;3,5) (-3;-4)

(-6;-7)

Вывод: всего в нашем классе 9 знаков зодиака. Больше всего ребят, родившихся под созвездиями Близнецы и Лев, по 4 человека, под созвездиями - Рыб, Весов и Тельцов по 3 человека, 2 человека родились под созвездиями Козерога, Рак, Овен и Водолей по 1 человеку. Исходя из характеристик знаков, в целом можно сказать о нашем классе, что мы умны, трудолюбивы, настойчивы, нам всё интересно, мы доверчивы, оптимистичны и рассудительны, немного болтливы и своевольны. Мы любим жизнь и пытаемся много понять и многому научиться.

Заключение

В ходе выполнения данной исследовательской работы мне удалось обобщить и систематизировать изученный материал по выбранной теме. Я познакомилась с историей возникновения координат, узнала о различных видах систем координат и их назначении. Во время создания заданий на построение рисунков по координатам точек я отработала тему «Координатная плоскость» полностью. Эти задания развивают внимательность у учащихся. Работая над проектом, я узнала много нового о созвездиях знаков зодиака. Я поделилась собранной информацией с одноклассниками, им было интересно увидеть свой знак зодиака и построить его на координатной плоскости. В практической части на каждой карточке есть изображение одного из знаков зодиака и даны координаты точек (звёзд) и пути соединения этих точек. Моя гипотеза подтвердилась - задания, созданные мной, были очень интересны моим одноклассникам.

По окончанию работы считаю, что гипотеза моя доказана, поставленные цель и задачи выполнены. Я и мои одноклассники довольны полученными новыми знаниями.

Источники информации

  1. Асмус В. Ф. Античная философия. — М.: Высшая школа, 1998, с. 11.
  2. Асмус В. Ф. Декарт. — М.: 1956.Переиздание: Асмус В. Ф. Декарт. — М.: Высшая школа, 2006.
  3. Бронштэн В. А. Клавдий Птолемей. М.: Наука, 1985. 239 стр. 15000 экз.
  4. Григорьев — Динамика. — М.: Большая российская энциклопедия, 2007
  5. Житомирский С. В. Античная астрономия и орфизм. — М.: Янус-К, 2001.
  6. Ланской Г. Ю. Жан Буридан и Николай Орем о суточном вращении Земли // Исследования по истории физики и механики. 1995 —1997. — М.: Наука, 1999.
  7. Википедия. Лейбниц. Готфрид Вильгельм
  8. http://v-kosmose.com/sozvezdiya/
  9. Фотографии созвездий - http://womanadvice.ru/sozvezdiya-znakov-zodiaka
  10. http://womanadvice.ru/sozvezdiya-znakov-zodiaka

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Задания для построения рисунков по координатам

Рисунок

Координаты для построения рисунка

 

1: «Золотая рыбка»

Тело (7,5;1,5) (8;1) (8,5;1,5) (8;2) (8,5;3) (8;3,5) (7;3) (7;4) (6;5,5) (4,5;7) (3;8) (1;8,5) (-1;8,5) (-3;8) (-5;7) (-6,5;5) (-8,5;3)

(-9,5;2) (-11;0,5) (-10;0) (-8;-2) (-6;-3) (-4;-4) (-2;-4,5) (0;-5)

(1,5;-4,5) (3;-3,5) (4,5;-2,5) (6;-1) (7,5;1,5)

Начиная с точки (4,5;7) (3;6) (1,5;4) (1;2) (2;-1) (3;-2) (4;-3)

Глаз (4,5;3,5)

Хвост (-10,5;1) (-11;2) (-12,5;2,5) (-14;4) (-15;4) (-16;3) (-17;2)

(-17;0) (-6,5;-2) (-16;-4) (-15;-6) (-14,5;-8) (-14;-10) (-13,5;-11)

(-13,5;-12) (-14;-13) (-14,5;-15) (-16;-17) (-17;-19) (-15;-20)

(-14;-20) (-12,5;-18) (-11,5;-19) (-11;-20) (-9;-20) (-7,5;-20)

(-7;-19) (-6,5;-18) ( -6;-17) (-5;-17,5) (-4;-18) (-3;-18) (-2;-17)

(-2;-16) (-2;-14) (-2,5;-12,5) ( -3;-11) (-4;-12) (-5;-12) (-7;-11)

(-9;-10) (-11;-9) (-12;-7,5) (-13;-6) (-13;-2,5) (-12;-1,5)

(-11;-1) (-10;0)

Верхний плавник

Начиная с точки (4,5;7) (4;9) (3;11) (1;13) (-1;14) (-2;14)

(-2,5;13) (-3;12,5) (-4;12,5) (-5;13) (-6;13) (-6,5;12,5) (-7;11)

(-7,5;9,5) (-8,5;8,5) (-9,5;7,5) (-9,5;6,5) (-9;5) (-9;4) (-9,5;2)

Нижние плавники

Начиная с точки (4;-3) (4;-4) (4;-6) (3,5;-8) (2,5;-9) (1;-8,5)

(0;-7) (1;-6) (2;-5) (3;-3,5)

Начиная с точки (-2;-4,5) (-3;-5) (-5,5;-5,5) (-7;-6) (-8;-5)

(-8,5;-4) (-8;-3) (-7,5;-2,5)

 

2: « Грибок»

(-14;-10) 2.(-12,5;-3) 3.(-11;-10) 4.(-8;-6) 5.(-7;-7) 6.(-2;-9) 7.(0;-8) 8.(5;-9) 9.(6;-7) 10.(8;-3) 11.(9;-10) 12.(11;-6) 13.(12;-10)

Начиная с точки (6;-7) 14.(6;-2) 15.(4,5;1,5) 16.(7;1) 17.(9;2) 18.(10;9) 19.(4;16) 20.(0;18) 21.(-1;18) 22.(-5;16) 23.(-10;9) 24.(-8;3) 25.(-5;2) 26.(-2;3) 27.(0;3) 28.(4,5;1,5)

Начиная с точки (-7;-7) 29.(-6;-5) 30.(-5;-2)

Листик.

1.(-2;18) 2.(-3;17) 3.(-3;15) 4.(-5;13) 5.(-5;11) 6.(-6;12) 7.(-8;10)

8.(-8;11) 9.(-11;8)

Жучок.

1.(6;7) 2.(5;7) 3.(4;6) 4.(4;5) 5.(5;5) 6.(6;6) 7.(6;7) 8.(6;8) 9.(6;7)

10.(7;7).

Лапки у жучка.

1.(5;7) 2.(5;7,5) 3.(4,5;7,5)

Начиная с точки (4,5;6,5) 1.(4,5;7) 2.(4;7)

Начиная с точки (4;6) 1.(4;6,5) 2.(3,5;6,5)

Начиная с точки (5;5) 1.(5,5;5) 2.(5,5;4,5)

Начиная с точки (5,5;5,5) 1.(6;5,5) 2.(6;5)

Начиная с точки (6;6) 1.( 6,5;6) 2.(6,5;5,5)

 

3: Молодильные яблочки из мультфильма

Дерево (-3;-19) (2;-19) (1,5;-17) (1,5;-16) (2;-15) (2;-14)

(2;-13) (2,5;-12) (2,5;-11) (3;-10) (3;-9) (3,5;-8) ( 3,5;-7)

(4;-6) (4;-5) (4,5;-4) (4,5;-3) (6;-4) (7,5;-4,5) (9;-5) (11;-4,5)

(12;-3) (13;-2) (14;-1) (14;1) (13;3) (12,5;5) (12;6) (11;8)

(10,5;10) (9;11) (8,5;12,5) (7,5;13,5) (6,5;14,5) (5,5;15,5)

(4;16) (-3,5;16) (-4;15) (-5,5;14) (-7;13) (-8,5;12) (-9,5;10)

(10,5;8) ( -11,5;6) (-12,5;4) (-13;2) (-13;0) (-12;-2) (-11;-3)

(-10;-4) (-9,5;-5) (-8,5;-5) (-7;-4,5) (-6;-4) (-5,5;-5) (-5;-6)

(-5;-7) (-4,5;-8) (-4,5;-9) (-4;-10) (-4;-11) (-3,5;-12) (-3;-13)

(-3;-14) (-3;-15) (-2,5;-16,5) (-2,5;-17,5) ( -3;-19)

Начиная с точки (-5;-4) (-4,5;-3) ( -4;-4) (-2;-5) (1;-4) (2;-3,5)

(2,5;-3) (4,5;-3)

Яблочко 1 (5,5;13) (5;12) (3;12) (2,5;11) (2,5;9,5) (4;9)

(5,5;10,5) (6;10,5) (6;11,5) (5;12)

Яблочко 2 (-6;12) (-5;11) (-6;11) (-6,5;10) (-6,5;9) (-5,5;8)

(-4;8) (-2,5;8,5) (-2;10) (-2;11) (-3;11,5) (-4;11,5) (-5;11)

Яблочко 3 ( 0;6) (1;5) (0;5) (-1;4) (-0,5;9) (-,5;2) (2;1,5)

(3,5;1) (4,5;1,5) (5,5;2,5) (5,5;3,5) (5;5) (4;5,5) (3;5,5) (2;5)

(1;5)

Яблочко 4 (-7;2) (-8;1) (-8,5;1,5) (-9,5;2) (-10,5;1,5) (-11,5;0,5)

(-11,5;-1) (-10,5;-2) (-9,5;-2,5) (-8,5;-2) (-7,5;-1) (-7,5;0)

(-8;1)

Яблочко 5 (8;0) (9;-1) (8;-1) (7;-2) (7,5;-3) (9;-3,5) (10,5;-3)

(10,5;-1) (9;-1)

 

4: Русалочка

1(2;1) 2(1;1) 3(1;2) 4(-1;2) 5(-3;1) 6(-4;-1) 7(-6;-4) 8(-8;-5) 9(-11;-5) 10(-13;-4) 11(-15;-4)12(-17;-5) 13(-16;-5) 14(-11;-10) 15(-8;11) 16(-3;-11) 17(-4;-10) 18(-5;-7) 19(-4;-6) 20(1;-3) 21(2;-1) 22(2;1) 23(3;1,5) 24(3;1) 25(3;-2) 26(4;-1) 27(4;10 28(4;2) 29(4;3) 30(3;3) 31(3;4) 32(2;4) 33(1;4) 34(-1;4) 35(-2;4) 36(-1;3) 37(1;3) 38(1,5;3) 39(1;2) 40(3;4) 41(4;5) 42(4;6) 43(5;7) 44(6;7) 45(7;6) 46(7;5) 47(6;4) 48(5;4) 49(4;3) 50(5;7) 51(4;7) 52(1;4) 53(7;6) 54(7;5) 55(7;4) 56(4;1) глаза и рот 1(5;6) 2(6;5) 3(5;5)

 

5: Фантазийный цветок

(-4;-3) (-3,5;-4) (-2,5;-4,5) (-1;-4,5) (0,5;-4) (2;-3) (2;-2) (2;0)

(3,5;0,5) (5;1) (6;2) (6,5;3) (6,5;4,5) (6;5,5) (5;6,5) (6;8) (6,5;9,5)

(6,5;11,5) (5,5;12,5) (4;13,5) (3;14) (2,5;15,5) (1;16,5) (-1;17)

(-3;17) (-4,5;16) (-5;16,5) (-7;17) (-9;17) (-10,5;16,5) (-11,5;15,5)

(-12;14) (-14;13,5) (-15,5;12,5) (-16;11) (-16;8,5) (-15;7)

(-14;6,5) (-14,5;5,5) (-15;4) (-15;2) (-13;0,5) (-11;0,5) (-11,5;-1)

(-11,5;2,5) (-10,5;-3,5) (-8;-4) (-6;-4) (-4,5;-3)

Провести прямые линии от точки (-4;-3) до (-4,5;16)

От точки (2;0) до (-12;14)

От точки (5;6,5) до ( -14;6,5)

От точки (3;13,5) до (-11;0,5)

Стебелёк (-1;-15) (-0,5;-15) (-3;-4,5) (-2,5;-4,5)

Листок (0;-15) (0,5;-13) (1,5;-11) (3;-9) (4,5;-7,5) (6;-6) (7,5;-4)

(9;-2) (10;1) (11;4) (12;1) (12;-2) (12;-4) (10;-6) (8;-8) (6;-10)

(4;-12) (2;-14) (2;15)

Горшок (-8;-15) (-6;-22) (6;-22) (8;-15) (-8;-15)

 

6: Карандаши

1 карандаш (9;13,5) (7;13) (5;12) (1;6) (2,5;3,5) (5;4) (9;10)

(9;12) (9;13,5)

Начиная с точки (5,12) (6;12) (6;11) (7;11) (7,5;10,5) (8,5;10,5)

(9;10)

Начиная с точки (1;6) (3,5;5,5) (5;4)

Точка (3;4,5)

Карандаш 2 (-11;13) (-10,10) (-9;8) (3;-4) (5;-3) (6;-1) (-5,5;10,5) (-8;12) (-11;13)

Провести прямую линию от точки (-10;10) до (-8;12)

Начиная с точки (-9;8) (-9;9) (-8;9) (-8;10) (-7;10) (-7;11)

(-6;11)

Начиная с точки (3;-4) (4;-2) (6;-1)

Точка (4,5;-2,5)

Карандаш 3 (-9,5;-1,5) (-9;-3) (-8;-5) (-3;-10) (-1,5;-9,5)

(-1;-8) (-6;-3) (-8;-2) (-9,5;-1,5)

Провести прямую линию от точки (-9;-3) до (-8;-2)

Начиная с точки (-8;-5) (-8;-4) (-7;-4) (-7;-3) (-6;-3)

Начиная с точки (-3;-10) (-2,5;-8,5) (-1;-8)

Точка (-2;-9)

Карандаш 4 (14;4,5) (12;3,5) (10;2) (3;-10) (4,5;-12,5) (7;-12)

(14;0) (14;2,5) (14;4,5)

Провести прямую линию от точки ( 12;3,5) до (14;2,5)

Начиная с точки (10;2) (11;2) (12;1) (12;0) (13;0,5) (14;0,5)

Точка (5;-11,5)

 

7: Учёная сова

Тело (0;-7) (2;-7) (3;-6,5) (5;-6) (6;-4) (6,5;-2) (7;0) (7;5) (6,5;7)

(6;9) (5,5;10,5) (5;12) (4;13,5) (3;15) (2;16) (-2;16) (-4;15)

(-5;13,5) (-6;12) (-6,5;10,5) (-7;9) (-7,5;7) (-8;5) (-8;0) (-7,5;-2)

(-7;-4) (-6;-6) (-4;-6,5) (-3;-7) (0;-7)

Шапка

Начиная с точки (2;16) (2,5;17) (5;17,5) (1;20) (-4,5;17,5)

(-2,5;17) (-2;16) (2;16)

Начиная с точки (-2,5;17) (0,5;16,5) (2,5;17)

Уши

Начиная с точки (-4;15) (-5;16) (-6,5;16,5) (-6,5;15) (-6;13)

(-6;12) (3;15) (4;16) (6;16,5) (5,5;15) (5;13) (5;12)

Глаза

Начиная с точки (0;11) (-1;11,5) (-2;12) (-3;12) (-3,5;11,5)

(-4;11) (-4;10) (-3,5;9) (-3;8,5) (-2;8,5) (-1;8,5) (0;9) (1;8,5)

(2;8,5) (3;8,5) (3,5;9) (4;10) (4;11) (3;12) (2;12) (1;11,5)

(0;11)

Из точки (-1,5;9,5) окружность D=0,5 см

Из точки (1,5;9,5) окружность D=0,5 см

Клюв (-1;8) (0;8,5) (1;8) (0;7) (-1;8)

Брюшко

Начиная с точки (-1;8) (-2,7) (-3;6) (-4;4) (-5;2) (-8;0) (-7,5;-2)

(-7;-4) (-6;6) (-4;-6,5) (-3;-7) (2;-7) (3;-6,5) (5;-6) (5;2) (4;4)

(3;6) (2;7) (1;8)

Начиная с точки (-3;4) (-2,5;3) (-2;2,5) (-1,5;3) (-1;4) (-0,5;3)

(0;2,5) (0,5;3) (1;4) (1,5;3) (2;2,5) (2,5;3) (3;4)

Начиная с точки (-4;-2) (-3,5;-3) (-3;-3) (-2,5;-2) (-2;-3) (-1;-3)

(-1;-2) (0;-3) (0,5;-30) (1;-2) (1,5;-3) (2;-3) (2,5;-2) (3;-3) (3,5;-3)

(4;-2)

Лапки (-3;-7) (-3;-7,5) (-2,5;-8) (-2,5;-7,5) (-2,5;-7) (-2,5;-8)

(-2;-8,5) (-2;-8) (-2;-7) (-2;-8) (-1,5;-8) (-1,5;-7) (1;-8) (1,5;-8,5)

(1,5;-7) (1,5;-8,5) (2;-8,5) (2;-7) (20;-8,5) (2,5;-8) (2,5;-7)

 

8:Осенний лист

(9;-18) (8;-15) (8;-13,5) (6,5;-12) (6;-11) (8;-12) (9;-13) (11;-13)

(9;-11) (8;-9) (7;-8) (8;-8) (10;-9) (12;-9) (10;-7) (9;-5) (8;-3)

(7;-1) (7;0) (8;-1) (9;-2) (11;-3) (12,5;-3,5) (14,-3) (13;-2) (12;0,5)

(14,5;0) (13;2) (12;3,5) (10;4) (9;5) (15;5) (13,5;6,5) (11;7) (9;8)

(8;9) (11;9) (10;10) (9,5;11) (8;12) (7;14) (5;15) (3;15,5) (1;16)

(-1,5;15) (-3;14) (-4;13) (-4,5;12) (-4,5;11) (-4,5;9) (;7) (-3;5)

(-1,5;3) (-1;1) (0;0) (1;-1) (2;-4) (3;-7) (4;-10) (5;-12) (7;-15)

(9;-18) (7;-16,5) (5;-16) (3;-15,5) (1;-15) (-1;-14) (-3;-12) (-5;-10)

(-7;-8) (-9;-6) (-9;-7) (-10,5;-6) (-11,5;-4) (-12;-2) (-12,5;-1) (-13;-2) (-14;1) (-14;4,5) (-13,6) (-12;7) (-11;8) (-9;9,5) (-11,5;9)

(-11;10) (-9,5;11,5) (-8;12,5) (-7;12,5) (-5;12) (-5,5;13) (-6;14)

(-5;15) (-4,5;14) (-4,5;13) (-4,5;12)

 

9: Факел

1(-2;-11) 2(0;-11) 3(3;2) 4(3;4) 5(2;9) 6(1;7) 7(0;11) 8(-3;7) 9(-4;8) 10(-5;4) 11(-5;2) 12(-2;-11) 13(-5;-2) 14(3;2) 15(3;4) 16(-5;4)

 

10: Кристалл

1(0;-10) 2(10;2) 3(0;-10) 4(3;2) 5(0;-10) 6(-3;2) 7(0;-10) 8(-10;2) 9(10;2) 10(6;5) 11(3;2) 12(0;5) 13(-3;2) 14(-6;5) 15(-10;2) 16(-6;5) 17(6;5)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фотоотчет о проделанной работе

Урок в 6 «в» классе, январь 2018 года

Урок в 6 «б» классе, 09.02.2018 года

Просмотров работы: 7686