Введение
На уроке математики мы изучали тему: «Симметрия». Симметрия окружает человека повсюду. Листья деревьев, лепестки цветов симметричны относительно своего стебля. Вспомнить хотя бы узоры на линолеуме, ковре, тканях. Глядя на себя в зеркало, мы также можем увидеть симметрию в своем отражении. Симметрия встречается и в архитектуре. Многие здания обладают осевой симметрией. На сегодняшний день, существует великое множество работ, в которых рассматривают симметрию известных архитектурных сооружений. Однако я решил изучить эту тему на примере моей школы, в этом и заключается новизна моего исследования.
Объектом моего исследования стала МАОУ Селятинская СОШ № 2.
Цель моего исследования – ответить на вопрос, насколько симметрична моя школа.
В связи с этим я ставлю перед собой следующие задачи:
Выяснить, что такое симметрия.
Определить, какие виды симметрии бывают.
Рассмотреть школу с разных ракурсов и понять обладает ли здание МАОУ Селятинской школы № 2 симметрией.
Понять, что еще может обладать симметрией в моей школе.
Глава 1. История вопроса
По сути симметрия – это строгая правильность. Такой симметричной правильностью обладают и геометрические фигуры на плоскости. К таким фигурам относятся прямоугольник, ромб и многие другие. Эти фигуры обладают так называемой осевой симметрией. Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре, т.е. говоря простыми словами, прямая является осью симметрии фигуры.
Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре, проще говоря фигура обладает центральной симметрией. К данному виду симметрии относятся окружность и параллелограмм.
Отображение пространства на себя, при котором любая точка переходит в симметричную ей точку относительно плоскости α, называется зеркальной симметрией.
Как правило, в архитектуре можно невооруженным глазом проследить осевую симметрию. А что же наша школа? Как обстоят дела с симметрией в нашей школе? И я решил провести небольшое исследование.
Глава 2. Исследовательская часть
Рассмотрев МАОУ Селятинскую СОШ № 2 с разных ракурсов, я определил, что центральный фасад школы с главного входа обладает осевой симметрией. Ось симметрии
Если посмотреть с фронтального ракурса, то наша школа не симметрична относительно перехода между крылом, где находятся учебные классы и крылом, где расположены столовая для учащихся, спортивный и актовый залы.
Если заглянуть в кабинет географии, то можно заметить симметричные объекты. Это глобусы. Глобусы в кабинете географии обладают центральной симметрией.
Подумав о школе, я выписал для себя, что обладает симметрией в моей школе. Итак:
Тетради в клетку. Каждая клетка в наших тетрадях – это осевая симметрия. Т.к. клетка – это квадрат, то каждая клетка обладает осевой симметрией.
Раздевалки на первом этаже. Вновь можно увидеть осевую симметрию относительно главного входа.
А также лестницы по левую и правую стороны от главного входа в школу.
В кабинете математики (40 кабинет) висят часы. Часы являются симметричными относительно своего центра, т.е. они обладают центральной симметрией.
Парты. В каждом кабинете много парт. И каждая из них симметрична. В данном случае можно с уверенностью сказать, что это осевая симметрия.
Заключение
Под разные виды симметрии попадают многие объекты в моей школе. А вот сама школа симметрична не в полном объеме. Если вы хотите увидеть симметрию в архитектуре МАОУ Селятинской СОШ № 2, то на нее нужно смотреть с определенного ракурса. Исследование может быть полезно учащимся нашей школы. Чтоб на известной им с первого звонка школе, изучить такую интересную тему, как симметрия.
Список, использованной литературы:
Вейль Г. Симметрия: Пер. с англ./Под ред. Б.А. Розенфильда. Изд.3. – М: Издательство ЛКИ, 2007. – 192с.
Роганин, А.Н. Современный справочник школьника: 5 – 11 классы. Все предметы/А.Н. Роганин, К.Э. Немченко, И.В. Лысикова и др. – М.: ЭКСМО, 2013. – 480 с.
Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. – М.: МЦНМО, 2013. – 272 с.