Кольцевая математика А.С.Пушкина

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кольцевая математика А.С.Пушкина

Паллон М.Д. 1
1МОУ "Школа № 96 г.Донецка"
Зобова Ю.А. 1
1МОУ "Школа № 96 г.Донецка"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Когда благому просвещенью

Отдвинем более границ,

Со временем (по расчисленью

Философических таблиц,

Лет чрез пятьсот) дороги, верно,

У нас изменятся безмерно:

Шоссе Россию здесь и тут,

Соединив, пересекут.

Мосты чугунные чрез воды

Шагнут широкою дугой,

раздвинем горы, под водой

Пророем дерзостные своды,

И заведет крещеный мир

На каждой станции трактир.

А.С.Пушкин,

«Евгений Онегин»

Многогранно творчество А.С. Пушкина – одни видят в нем гениального писателя, другие – гениального поэта, некоторые видят основоположника новой эры в литературе. Кто-то скажет о нем, как о легкомысленном повесе. В данной же работе речь пойдет о Пушкине как о человеке, открывшем великую кольцевую математику. Бытует мнение, что математика в лицейские годы Пушкину давалась с трудом, однако, в то же время, на его книжных полках почетное место занимали труды Лобачевского и Шарля Дюпена. Теория вероятностей и точные экономические расчеты и таблицы привлекали его, но в то же время, Пушкин отрицал классическую европейскую математику. Он находился в поиске нового математического аппарата, новой математики.

Анализировать литературные произведения мы привыкли на уроках литературы универсальными способами для художественного анализа текста. На уроках литературы мы неоднократно восхищались четырехстопным ямбом и мелодичностью стихосложения Пушкина. Однако, знакомство с «Рукописью Донской» и трудами И.М. Рыбкина позволили взглянуть на поэтические труды А.С.Пушкина в другом свете – свете открытия новой науки, на столько завораживающей и противоречивой, что ключ к ее расшифровке и разгадке был спрятан в рифмах и доступен не каждому

Цель работы: выяснить, насколько прослеживалась связь творчества с точной наукой математикой в литературном процессе А. С. Пушкина, и изучить принципы кольцевой математики А.С.Пушкина.

Задачи исследования:

изучение принципов и категорийных понятий кольцевой математики;

поиск фактов, подтверждающих математические открытия А.С. Пушкина ;

исследование некоторых его произведений с точки зрения математики, симметрии, построения колец и таблиц порядков.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, изучение литературы, проведение расчетов.

Актуальность темы: новые факты помогут в полной мере всесторонне изучить открытия А.С.Пушкина и могут быть применены для полноты исследований его творчества.

Новизна работы: построена полистатическая матрица сказки «Сказка о Попе и работнике его Балде»,что может быть применено для дальнейшей расшифровки Донской рукописи А.С. Пушкина.

Глава 1. Основы и принципы кольцевой математики А.С.Пушкина. 1.1 Донская рукопись, хранители и послание потомкам.

В 12 лет А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее, постигал азы наук. Как и все подростки в этом возрасте, Пушкин имел бунтарский характер, но в то же время, именно в эти годы он начинает писать стихи, которые позже ознаменованы лицейской лирикой Пушкина. Открытия, сделанные Пушкиным именно в это время, надолго перевернули его мировоззрение.

Прогуливаясь тенистыми аллеями лицейского парка, Пушкин часто встречался со старцем, который поведал ему многое из истории, тайных законах природы и общества, об этом Пушкин написал позже в своих стихах:

Ещё в ребячестве бессмысленно лукавом

Бродил в Лицейском парке величавом

Следя лишь за природою одной,

Я встретил старика с плешивой головой

С очами быстрыми, зерцалом мысли зыбкой,

С устами, сжатыми наморщенной улыбкой.

Именно эти знания, которые Пушкин открыл для себя, сделали в дальнейшем революцию сознания юноши: он тайно читал книги, переданные ему старцем, многие покупал, а также изучал сафьянную тетрадь:

Кто же этот член русских сил? Это волхв-учёный, посвященный в глубокие знания ритмов Природы и Общества, получивший их в свою очередь от такого же учёного-волхва как эстафету. По мере наступления «европейской цивилизации» русские учёные-волхвы оттеснялись на Север к своим собратьям-волхвам. В Европе свирепствовала инквизиция, учёных объявляли еретиками, их самих и их книги сжигали и изгоняли. Нужно ли добавлять, что ни о каком печатании и публикации хранимых ими «сафьянных тетрадей» не могло быть и речи? Каста хранителей времени волхвов никогда и не нуждалась в этом, т.к. владела и владеет более совершенными механизмами сохранения и передачи информации, нежели печать.

На севере диком, в болотах Финляндии, и жили такие никому не ведомые учёные. Всю жизнь проводили они в наблюдениях, размышлениях и расчётах. Когда пришло время рождения пророка на Руси, они переместились поближе к Москве и узнали его в кудрявом подвижном светлом дворянчике Пушкине. Дождавшись 1813 года, – начальной поры созревания в нем образного и научного мышления, – они и встретились с ним.

С этого момента Пушкин начал постигать «дивную науку» о циклических процессах в природе и обществе, советуясь с волхвами, споря с ними, сравнивая историю Европы и России. В 14 лет Пушкин открыл для себя многие закономерности природы, он начал замечать те основы науки, которые ранее не могли объяснить природные явления, исторические циклы, так как математика была лишь количественным аппаратом для счета. Пушкин начал открывать математику заново, однако, эти знания были настолько противоречивы времени, в котором жил поэт, что все открытое пришлось скрывать и шифровать. И Пушкин понимал, что общество еще не готово к обретению новых знаний.

К 1827 году Пушкин закончил работу над своей математикой, именно в это время он решил связать свою жизнь с Натальей Гончаровой, и, чтобы обезопасить дальнейшую судьбу своей семьи, принимает решение спрятать рукопись. Так, 200 страниц рукописи на старофранцузском языке и принципы открытой А.С.Пушкиным математики были переданы генералу Д.Е. Кутейникову в 1829 году. И находились на хранение на Дону, в Таганроге (Лукоморье) с завещанием хранить рукопись 150 лет и с кодом для расшифровки знаний, заключенных в рукописи. Так началась история Русской кольцевой математики Пушкина и тайной рукописи Донской и ее хранителей.

Недалеко от Иловайска есть железнодорожная станция и село Кутейниково. Это бывшее поместье знатного на Дону, высокообразованного рода Кутейниковых.

Генерал-лейтенант Дмитрий Ефимович Кутейников (1766-1844) был участником первой Отечественной войны, а с 1827 по 1836 годы он был наказным атаманом Войска Донского. Кутейникова с Пушкиным познакомили при визите Пушкина к Николаю Раневскому. В доме Раневских Пушкина встретили как родного, а Кутейников к тому времени был наказным атаманом, к тому же преданным Родине, и в почете у Царя.

И вот с этих пор начинается уникальное собрание в личном семейном архиве рода Кутейниковых неопубликованных работ и сведений о них, выдающихся деятелей Русской культуры и Науки, начиная от А.С. Пушкина и других учёных, включая первую половину XX века. Все эти работы были уникальны, но в то время были подвержены цензуре, и чтоб донести до потомков их смысл и содержание, их нужно было хранить и шифровать.

Материалы эти настолько обширны и глубоки, а сокровенные знания великих учёных России были настолько обширны и опережали своё время, что половина этого собрания до сих пор остаётся никем не изученной и ждёт своих энтузиастов. Основная причина сложившегося положения заключается в том, что философские и научные взгляды русских гениев непостижимы для европейской капиталистической цивилизации. Они относятся и, в значительной части, завещаны авторами началу XXI века, веку нашей Социалистической культуры, нашей великой Родины. Особенно интересны материалы по русской классической математике, физике и другим наукам, которые представляют собою решение важнейших, злободневных в науке вопросов сегодняшнего дня и нашего ближайшего будущего.

В соответствии с семейной, родовой традицией и завещанием А. С. Пушкина, к которому последовательно присоединялись и другие выдающиеся учёные России, наследниками и хранителями семейного архива рода Кутейниковых должны быть только люди высочайше образованные, изучившие все современные им науки и науки других цивилизаций, указанных А.С. Пушкиным. Архиву сопутствовала специально подобранная научная библиотека, превышающая 14 тысяч томов с уникальными книгами XVIII и XIX веков. В России к такому самоотверженному патриотическому подвигу больше всего подходили, конечно, донские казаки, беззаветно преданные интересам Родины и её правительству.

До 1956 года этот семейный архив хранился у Николая Алексеевича Кузнецова в Таганроге, по ул. Свердлова, 94, в специально оборудованной комнате, не прикасающейся к наружным стенам. Н. А. Кузнецов, сын Софьи Ивановны Кутейниковой, был заведующим одной из кафедр Института механизации сельского хозяйства, на месте которого теперь создан Радиотехнический институт. С 1979 года, Иван Макарович Рыбкин начал расшифровывать и публиковать таблицы Пушкина, что продолжалось до смерти математика-хранителя, до 1994 года. После 1994 года кольцевой математикой и расшифровкой посланий Пушкина занимается ряд ученых во главе с В.М.Лобовым. На сегодняшний день расшифровано всего 40 работ Пушкина.

1.2. Принципы кольцевой математики А.С.Пушкина.

Чем же уникальна наука, которую открыл Великий Гений? На чем она строится? На этот вопрос помогают нам ответить статьи И.М.Рыбкина, который систематизировал открытия и таблицы из сафьянной тетради.

Математика до Пушкина могла описать только трехмерное пространство и была количественной, Пушкин же, используя древние знания, стал наблюдать за окружающим миром, за растениями, за жизненным циклом, и открыл принципы цикличности в природе, которые могли описать все то, что происходит с живым организмом, а в частности – с человеком. Поскольку все ощущения человека, положения его в мире, можно писать с помощью четырех органов чувств, то математика эта была четырехмерной. Чтобы понять многие процессы в жизни, пришлось вводить новые понятия для операций. Единицей в Русской кольцевой математике была особь, а все, что с ней происходило (действия) – законы Вселенной.

(Приложение 1, рис. 1.1)

Глава 2. Загадки А.С.Пушкина. Применение принципов кольцевой математики в произведениях 2.1. Модель «златая цепь» в поэме-ключе «Руслан и Людмила»

Любое раскрытие тайны произведения Пушкина начинается с главного отличия от произведений других писателей. Находится середина или точка отражения, от которой всегда находятся равные и противоположные образы, близкие по смыслу, иногда выражающиеся одинаковыми словами. Затем сочинение расчленяется по 7 строк потому, что наименьший ритм общества равен 7 дням. Если 7 строк точно отражают 7 дней (или кратные им 14, 28, 56 и т.д.) жизни России или человека, то на этом основании находят исторические образы, соответствующие образам произведения.

Например, в пророческом эпосе «Руслан и Людмила» ритм 7 строк был принят равным 7 дням. Всё сочинение охватывает время с октября 1988 года по апрель 1996 г. Серединой этого произведения явился случай нахождения Русланом меча под головой богатыря, а строки равноудалённые от середины на одинаковом расстоянии (слева и справа). Поскольку Пушкин написал пророчество в эпосе «Руслан и Людмила» о России перестроечной, как называют её - «апокалипсической», то невольно явилась мысль найти соответствия образов «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. «Апокалипсис» - в переводе с греческого означает «Откровение». Временной ритм одного стиха «Апокалипсиса» был определён 28-ю днями (4 неделями). Образы событий в России, выраженные в эпосе «Руслан и Людмила», а также в «Апокалипсисе» слились воедино, когда на один стих «Апокалипсиса» пришлось 28 строк эпоса Пушкина. Причём эти образы вошли закономерно в ритм России согласно с её «полистатической» матрице, составленной в соответствии с Законами Вселенной, изложенными Пушкиным в тайной донской научной рукописи.

Руслан - это образ ведущей части русского общества, получившего тайные знания о законах природы и общества от Финна. Передача Финном знаний происходит в 1989 г., когда впервые появились в печати статьи И.М. Рыбкина, хранителя научной рукописи Пушкина о пророчествах стихотворца. Людмила – это образ общинного местного самоуправления на Руси, милого людям и соответствующего знаниям о кольцевом движении человечества, что отражено в образе кольца, переданного Финном Руслану. Только от этих знаний (от кольца) пробуждается новый образ правления на Руси (Людмила). Скрытая последовательность зарождения этого образа правления не видна людям, также как не видно развитие плода в утробе матери или бабочки в куколке. Поэтому внешне мы видели в 1996 г. победу так называемых «демократических» сил, а по сути разрушительных, но необходимых для пробуждения преданности своему народу и творческих сил, способных возглавить в будущем новый общинный строй Руси в Золотом Веке. В «Руслане и Людмиле» Пушкин показал, что силы зла (Черномор), несмотря на появление ведущего общества Руси (Руслана), были взяты на службу во дворец.

2.2. Золотая рыбка

Сказка о рыбаке и рыбке описывает события в СССР в 4 четверти развития с 1920 г. по 1998 г. Два круга по 64 недели Пушкин уложил в 7 строках. Круг начинался разрухой после гражданской войны (разбитым корытом) и заканчивался недостатками после перестройки (разбитым корытом), — при постоянных недостатках и нехватке (появляются новое корыто, изба и терем) а во второй половине сменились изобилием (царскими палатами).

«Золотая рыбка», попавшая в сети «старика» – это чудо-народ СССР за своё освобождение от пут капитализма исполнял все просьбы «старика» (коммунистов-ленинцев), построившей своё правление по старому образцу, частному, введённому ещё Петром I. Когда же чуждая народу «старуха» (коммунисты-троцкисты), уничтожавшая русский народ, захотела управлять народом-«рыбкой», тогда народ и показал ей хвост.

В середине сказки, описывающей образно «оттепель» при Хрущеве с 1959 г., когда коммунисты-ленинцы достигли наибольшего влияния (а коммунисты-троцкисты были в наибольшей усталости), они стали уделять больше внимания своим личным выгодам, а не общественной пользе

Причём Пушкин так подсчитал строки событий, что каждое пожелание старухи исполняется вдвое труднее: 1-е желание старухи описывается 7-ю строками, 2-е желание — 14-ю, 3-е — 28-ю, а 4-е — 56-ю строками. Как подтверждал Пушкин в «Домике в Коломне» (строфа V) математическую точность и стройность своих произведений: «Как весело стихи свои вести Под цифрами, в порядке, строй за строем, Не позволять им в сторону брести, Как войску, в пух рассыпанному боем».

Поэтому 5-е желание (чрезмерное) вышло бы за рамки сказки (224 строки) и потому не исполнилось. Это хороший наглядный пример крестовидных, соразмерных перемен всего сущего во Вселенной по кругу. (Приложение 3)

2.3. Полистатическая матрица «Конька Горбунка» как способ доказательства авторства А.С.Пушкина

Следующая «Сказка о спящей царевне и о 7 богатырях» рассказывает о хранении новой русской науки во времена советской власти и о ненависти её частниками-«демократами» в настоящее время и, в конце-концов, о преодолении безвестности этой кольцевой науки, а также о победе русских творений разума.

Сказка подобна эпосу «Руслан и Людмила» в том, что и там и там спящая царевна пробуждается от прикосновения к ней заветного кольца. Круг сказки о спящей царевне начинался рождением дочери и смертью доброй жены царя, а заканчивается пробуждением царевны и смертью второй жены – злой. В первой половине произведения 2-я жена убрала царевну из дворца, во второй раз – отравила, но всегда у царевны оказывались покровители: сначала 7 братьев-богатырей, а в конце – царевич Елисей. Срединой сказки служат слова о зеркальце 2-й жены. Слово «зеркальце», на которое 2-я жена сначала «дулась и сердилась», а потом в зеркальном отражении спрашивает его «с улыбкой», отстоит зеркально по обе стороны от середины на 4 строки:

Смерть 2-й жены царя и рождение новой молодой семьи царевича Елисея с царевной в этой сказке – подобны смерти старого царя и рождению молодой семьи царь-девицы с Иваном в «Коньке-горбунке».

Если построить полистатическую матрицу сказки, выписать основные слова, то становится понятно, что все принципы произведений Пушкина соблюдаются в этой сказке. Так как в остальных произведениях нет ничего случайного, то это еще раз доказывает, что А.С.Пушкин был автором сказки «Конек-горбунок». Эти таблицы сделал В.М. Лобов в работе «Пушкин. Прозрение будущего Руси» в 2011 году.

Пушкин открыл нам истину о волновом движении в круге общественной жизни с волной 1, 2, 4, 8, 16… 64 недели… 78,5 лет (64 круга по 64 недели) и т.д., имеющих в своём порядке (уровне) свою пару равных противоположностей. Причём движение общественных изменений проходит таким образом: 4 четверти круга идут порядком мужского рода, а затем 4 четверти круга идут порядком женского рода или наоборот. Далее, в этом движении имеются 8 временных ритмов и 16 возрастающих и затухающих колебаний. Таким способом строится «полистатическая» матрица, определяющая место и порядок особи (человека, учреждения, народа) и состояний их в данное время. Кроме этого, круг имеет зеркальное отражение от центра любых преобразований и образов в истории.

Итак, новым явлением русской мысли становится особый способ кольцевой Науки Пушкина (законопознавательной), применяемый для постижения истины путём разделения на парные части любой сложной особи, взятой как предмет для изследования и различения.

Будущее Возрождение и процветание Руси как единой и неделимой, независимой от давления Европы — безспорно! Так как это утверждение опирается на исторические сведения совместного проживания славянских и тюркских народов и основано на Законах Вселенной. А по этим законам нам нужно единство и спокойствие. Единство законодательной, исполнительной и судебной власти, опирающихся на правдивые, проверенные наукой, сообщения. Чтобы руководители могли быстро откликаться на изменения жизни, а также несли бы полную ответственность за происходящее, не перекладывая вину на других.

Наш путь лежит в научном познании действительности с помощью Законов Вселенной, способности предсказывать движения общественной жизни и в выборе наилучшего пути к благополучию общества с наименьшими затратами и жертвами. Благополучие же состоит в необходимой достаточности вещей, а не в их изобилии.

2.4. Матрица сказки о попе и его работнике его Балде и ее связь с историей

Используя метод «полистатической матрицы», который запатентовал Рыбкин, построим матрицу сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде». (Приложение 1 - текст сказки). Матрица составляется по ключевым словам, учитывая принцип зеркальности и порядки по Кольцевой математике. Учитывая, что начато ее написание в 1930 году, а в пятом порядке года идут пятилетками, получим полистатическую матрицу (Приложение 4)

Если сопоставить ключевые слова напротив годов с историческими событиями, получим следующее:

1930 повар - «приготовлена» НЭП.

1935конюх - начата работа над новой Конституцией, которая была представлена народу в 1936 году

1940 плотник - конец «зимней войны» с Финляндией, построение дипломатических отношений путем подписания договора по которому Карельский перешеек и побережье Ладожского озера перешли к СССР

1945 победа во Второй мировой войне

1950 ярмарка - «Ленинградское дело», Руководителей Ленинградского обкома ВКП (б) обвиняли в том, что они намеревались создать Российскую коммунистическую партию в противовес Всесоюзной и начать противостояние с ЦК ВКП (б). Поводом для Ленинградского дела послужило проведение в Ленинграде с 10 по 20 января 1949 года Всероссийской оптовой ярмарки. Сообщение о ярмарке стало дополнением к уже имевшемуся компромату.

1965 самый активный год по запуску космических кораблей, искусственных спутников, и никто не знал, чем закончатся подобные попытки для жителей Земли.

Период Черного моря

1990 Армянские погромы в Баку, ввод советских войск в столицу Азербайджана Баку (Чёрный январь), Начало заселение Крыма татарами, возвращающимися из изгнания.

1995 в Сочи президент Украины Леонид Кучма и президент России Борис Ельцин подписали договор о разделе Черноморского флота. Он будет поделен пополам между Украиной и Россией, после чего Россия выкупит долю Украины в свою собственность.

2000 в Чечне на высоте 776 начался бой, в ходе которого, по российской версии, 90 псковских десантников сдерживали 2000 боевиков. Из 90 человек выжило только 6.

Любое раскрытие тайны произведения Пушкина начинается с главного отличия от произведений других писателей. Находится середина или точка отражения, от которой всегда находятся равные и противоположные образы, близкие по смыслу, иногда выражающиеся одинаковыми словами. Затем сочинение расчленяется по 7 строк потому, что наименьший ритм общества равен 7 дням. Если 7 строк точно отражают 7 дней (или кратные им 14, 28, 56 и т.д.) жизни России или человека, то на этом основании находят исторические образы, соответствующие образам произведения.

Поскольку, А.С.Пушкин своей теорией учил, что все это можно рассчитать исходя из цикличности в обществе, то все совпадения нельзя назвать случайными. Недаром, даже В.И.Ленин ездил в З.М. Рыбкиной учиться пушкинской науке.

Кроме этого, зная порядок чередования кругов России и имея предыдущие данные по страшным насилиям, можно предвидеть будущие ужасы или беспорядки в стране, а имея данные на всех подозреваемых в преступлении, можно вычленить из сотен подозреваемых одного или нескольких настоящих нарушителей законов.

Выводы.

А.С. Пушкин считал, что писатель должен иметь «чувство сообразности», обладать «силой ума, располагающего части в соотношении к целому». Сам он обладал этим «чувством» и этой «силой ума» в высшей степени. И когда он «строил», композиционно организовывал свои произведения, он, конечно же, руководствовался этой внутренней «математикой» - безошибочно точным глазомером и непогрешимо верной рукой величайшего мастера-художника: не по заранее подготовленным математическим формулам располагал «части в соотношении к целому», но само это расположение оказывалось в полном с ними соответствии, было удивительно математично. Но в то же время, всматриваясь в математически строгие и точные композиции пушкинских произведений, начинаешь по-настоящему понимать всю неслучайность пушкинского утверждения, что «вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии».

«Сейчас основная ценность Пушкина для своего народа - это ценность его научных работ. В этих работах даётся истинное представление о Вселенной, раскрывается подлинная история нашей страны, с абсолютной точностью показаны ритмы революционных переходов. А.С.Пушкин не просто поэт, он - учёный, Пророк. Он Основоположник нового мировоззрения, современного русского языка и нового математического аппарата. Знания Пушкина - не разрозненные сведения, а новая математическая наука, целостный подход к мирозданию, это новое направление развития Человечества, это увязка всех происходящих и происшедших событий, это возможность прогнозирования будущего на основе точных расчётов и анализа». (Рыбкин И.М., последний хранитель рукописи Пушкина).

В процессе проведения исследования, мы убедились, что можно читать произведения Пушкина, и наслаждаться их мелодичностью, ритмичностью и художественными средствами, а можно, познакомившись с принципами построения полистатических матриц, предотвратить исторические катастрофы. И, теперь, невольно задумавшись над эпиграфом к работе, можно предположить, что строительство крымского моста, новой эры в истории России, тоже вычислил Пушкин, когда писал эти строки.

Способ Пушкина позволяет расчётным путём предсказывать общественные перемены, даёт человеку предупреждение и указание путей преодоления тех или иных препятствий в жизни, позволяет делать открытия во всех областях науки и техники в короткие сроки, создавать совершенные произведения искусств.

Список литературы:

Краснухин Г.Г. Четыре пушкинских шедевра / Издательство Московского университета, Москва 1996год.

Латышев Л. Золотое сечение. На грани невозможного / Москва 2001 год, № 14, стр. 10.

Русская родовая, кольцевая наука. [Электронный ресурс]/ Режим доступа - http://lightnews.ucoz.ru/Text2/RussianRoundKnowledge.pdf

Научные статьи:

В.М. Лобов «Пушкин. Прозрение будущего Руси», 2011г

В.М. Лобов «Ключи к загадкам А.С.Пушкина», 2016 г

И.М. Рыбкин «Русская математическая наука», 1997 г.

И.М. Рыбкин «Основы русской математики», 1997г.

Г.Н.Качура. В.М. Лобов «Русский пророк Пушкин», 1999г.

Приложение 1

Александр Пушкин

Сказка о попе и о работнике его Балде

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

"Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?"

Поп ему в ответ: "Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?"

Балда говорит: "Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу".

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь.

Да понадеялся он на русский авось.

Пон говорит Балде: "Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье".

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет.

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попенок зовет его тятей:

Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Только поп один Балду не любит,

Никогда его не приголубит.

О расплате думает частенько:

Время идет, и срок уж близенько.

Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:

Лоб у него заране трещит.

Вот он попадье признается:

"Так и так: что делать остается?"

Ум у бабы догадлив,

На всякие хитрости повадлив.

Попадья говорит: "Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство:

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;

А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.

Тем ты и лоб от расправы избавишь

Н Балду-то без расплаты отправишь".

Стало на сердце попа веселее,

Начал он глядеть на Балду посмелее.

Вот он кричит: "Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда.

Слушай: платить обязались черти

Мне оброк но самой моей смерти;

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года.

Как наешься ты своей полбы,

Собери-ка с чертей оброк мне полный".

Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить.

Вот из моря вылез старый Бес:

"Зачем ты. Балда, к нам залез?"

-- "Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить".

Беса старого взяла тут унылость.

"Скажи, за что такая немилость?"

-- "Как за что? Вы не плотите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха,

Вам, собакам, великая помеха".

-- "Балдушка, погоди ты морщить море.

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю к тебе внука".

Балда мыслит: "Этого провести не штука!"

Вынырнул подосланный бесенок,

Замяукал он, как голодный котенок:

"Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну. так и быть -- возьми, да с уговору,

С. общего нашего приговору --

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят мешок".

Засмеялся Балда лукаво:

"Что ты это выдумал, право?

Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Экого послали супостата!

Подожди-ка моего меньшего брата".

Пошел Балда в ближний лесок,

Поймал двух зайков да в мешок.

К морю опять он приходит,

У моря бесенка находит.

Держит Балда за уши одного зайку:

"Попляши-тка ты под нашу балалайку;

Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз, два, три! догоняй-ка".

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому,

А зайка в лесок до дому.

Вот, море кругом обежавши,

Высунув язык, мордку поднявши,

Прибежал бесенок задыхаясь,

Весь мокрешенек, лапкой утираясь,

Мысля: дело с Балдою сладит.

Глядь -- а Балда братца гладит,

Приговаривая: "Братец мой любимый,

Устал, бедняжка! отдохни, родимый".

Бесенок оторопел,

Хвостик поджал, совсем присмирел,

На братца поглядывает боком.

"Погоди,-- говорит,-- схожу за оброком".

Пошел к деду, говорит: "Беда!

Обогнал меня меньшой Балда!"

Старый Бес стал тут думать думу.

А Балда наделал такого шуму,

Что все море смутилось

И волнами так и расходилось.

Вылез бесенок: "Полно, мужичок,

Вышлем тебе весь оброк --

Только слушай. Видишь ты палку эту?

Выбери себе любимую мету.

Кто далее палку бросит,

Тот пускай и оброк уносит.

Что ж? боишься вывихнуть ручки?

Чего ты ждешь?" -- "Да жду вон этой тучки:

Зашвырну туда твою палку,

Да и начну с вами, чертями, свалку".

Испугался бесенок да к деду,

Рассказывать про Балдову победу,

А Балда над морем опять шумит

Да чертям веревкой грозит.

Вылез опять бесенок: "Что ты хлопочешь?

Будет тебе оброк, коли захочешь..."

-- "Нет,-- говорит Балда,--

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, враженок, задачу.

Посмотрим, какова у тебе сила.

Видишь: там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылы, ан будет он мой".

Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Понатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул.

На третьем упал, ножки протянул.

А Балда ему: "Глупый ты бес,

Куда ж ты за нами полез?

И руками-то снести не смог,

А я, смотри, снесу промеж ног".

Сел Балда на кобылку верхом

Да версту проскакал, так что пыль столбом.

Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказывать про такую победу.

Черти стали в кружок,

Делать нечего -- собрали полный оброк

Да на Балду взвалили мешок.

Идет Балда, покрякивает,

А поп, завидя Балду, вскакивает,

За попадью прячется,

Со страху корячится.

Балда его тут отыскал,

Отдал оброк, платы требовать стал.

Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"

1831

Приложение 2

ФОРМУЛА

1. Создание новой математики является исторической необходимостью.

2. Вечность не имеет ничего выше себя и поэтому является высшим, назовем ее первым, законом Вселенной.

3. Равенство противоположностей - второй закон Природы.

4. Разделения и соединения - третий закон Природы.

5. Порядки это четвертый очень важный закон, без него невозможно разобраться в происходящих явлениях Природы.

разделения

     

соединения

                           
           

б)

   
     
                     
         

разделения

 

соединения

а)

порядки

РАЗДЕЛЕНИЕ И СОЕДИНЕНИЕ

число особей

                             

4

 

ОСОБЬ

 

1

                             

3

         

2

                             

2

                 

4

                             

1

                         

8

                             

в)

Рис. 2.1. Закон Порядков.

6. Новая математика, кроме значения и цели, не имеет ничего общего с существующими математическими науками. Она как бы приходит на помощь в тех местах, где старая математика оказалась бессильной.

7. Направление представляет собою замкнутую по окружности волновую линию.

8. Линия имеет одно направление, по которому можно вести наблюдения вперед и назад.

9. Плоскость и окружность имеет по два направления.

10. Пространство и поверхность шара по три направления. •

11. Природа имеет четыре направления.

Рис. 1.2. Принципы направления Вечного движения

12. Особь, если ее рассматривать в одном направлении, представляет собою один период.

13. Особь, если ее рассматривать в двух направлениях, имеет два периода.

14. Особь, если ее рассматривать в трех направлениях, будет иметь четыре периода или фазы.

15. Особь, если ее рассматривать в четырех направлениях, будет иметь восемь периодов.

16. Порядки могут строится по методу простых разделений (на мужское и женское) и составить таблицу в виде степеней двойки.

17. Из всех разделений особей и их порядков строятся монохромные таблицы.

18. Время – это ритм, который тоже разделен на периоды.

Рис. 2.3. Расцветка фаз и монохромная таблица тела человека.

Приложение 3

1

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

78,5 лет

2

УМЕРЕННОСТЬ

1,2 и 3-е желания -

КОРЫТО, ИЗБА, ТЕРЕМ

ЧРЕЗМЕРНОСТЬ

5-е ЖЕЛАНИЕ -

ВЛАДЫЧИЦА МОРСКАЯ

39л. 3 м.

4

НЕДОСТАТКИ

РАЗБИТОЕ

КОРЫТО

ДОСТАТОК

КОРЫТО, ИЗБА,

ДВОРЯНСТВО

ИЗОБИЛИЕ

ЦАРСТВО

НЕДОСТАТКИ

РАЗБИТОЕ

КОРЫТО

64х16 недель

8

МОРЕ

СИНЕЕ

МОРЕ

РАЗЫГРАЛОСЬ

МОРЕ

ПОМУТИЛОСЬ

МОРЕ

НЕСПОКОЙНО

МОРЕ

ПОЧЕРНЕЛО

 

ЧЁРНАЯ

БУРЯ

 

64х8 недель

16

РАЗБИТОЕ

КОРЫТО

 

1-е ЖЕЛАНИЕ

НОВОЕ КОРЫТО

2-е ЖЕЛАНИЕ

НОВАЯ ИЗБА

3-е ЖЕЛАНИЕ

ВЫСОКИЙ

ТЕРЕМ

4-е ЖЕЛАНИЕ

 

ЦАРСКИЕ

ПАЛАТЫ

 

5-е ЖЕЛАНИЕ

   

РАЗБИТОЕ

КОРЫТО

64х4 недели

32

1920

 

1925

 

1930

 

1935

 

1939

 

1944

 

1949

 

1954

 

1959

 

1964

 

1969

 

1974

 

1979

 

1983

 

1988

 

1993

 

1998

64х2 недели

Рис.3.1 Полистатическая матрица

Приложение 4

Рис 4.1. Полистатическая матрица

Просмотров работы: 3672